Как проверить пробита прокладка гбц или нет
Признак пробитой прокладки ГБЦ - как проверить пробита ли прокладка ГБЦ? Какие последствия? Можно ли ездить?
27.05.2021
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания накрывается крышкой ГБЦ. Между ним и крышкой необходимо укладывать уплотнитель. Он так и называется – прокладка ГБЦ, с помощью которой герметизируется стык между блоком и крышкой. Кроме того, она отделяет друг от друга системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Таким образом повреждение прокладки может способствовать смешиванию технических жидкостей, попаданию их в камеры сгорания или возникновению утечки отработанных газов. Все это негативно сказывается на работе силового агрегата, его экологичности и расходе топлива. Поэтому следует знать признаки пробитой прокладки ГБЦ, чтобы своевременно отреагировать и заменить ее. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
В зависимости от того, в каком месте случился пробой, отличаться будут и признаки. Это обусловлено тем, что они одни, если в камеры сгорания проникает смазочный материал и совсем другие, если из-за пробоя уплотнителя в рабочих цилиндрах окажется антифриз. Наиболее часто появляется такой признак пробитой прокладки ГБЦ, как выход выхлопных газов из под нее. Заметить это не сложно, так как достаточно при работающем двигателе заглянуть в подкапотное пространство. Выход отработанных газов через стык головки блока и крышки видно невооруженным глазом. Это означает, что пробой случился с внешней стороны и через него отработанные газы в небольшом объеме выходят наружу в подкапотное пространство, а не в выпускные коллекторы. Рассмотрим другие признаки прогоревшей прокладки ГБЦ и последствия, к которым они приводят.
Прострел между двумя цилиндрами
В данной ситуации прогар происходит между рабочими цилиндрами. В результате выхлопные газы из одного цилиндра частично уходят в другой, смешиваясь с горючей смесью, снижая ее параметры. Из-за такой причины пробитой прокладки ГБЦ двигатель сложно завести, так как неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После прогрева силовой агрегат работает с такой проблемой стабильно, но заменить прокладку все равно нужно. Рассмотрим, как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ между цилиндрами. Делается это путем проверки компрессии в каждом цилиндре. Если выявляется два рядом расположенных цилиндра с низкой компрессией, значит между ними прострел прокладки и ее необходимо заменить.
Прогар между цилиндром системой охлаждения
Белый дым — это признак пробитой прокладки ГБЦ между рубашкой охлаждения и одним из рабочих цилиндров. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и возникает белый дым в выхлопной системе. Во втором случае, если так пробита прокладка ГБЦ, признаки нужно искать в радиаторе. Для этого достаточно заглянуть под его крышку, чтобы выявить пузырьки выхлопных газов. Их будет видно, если пробой большой. Чтобы выявить незначительную утечку, необходимо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в незначительном объеме проникают в систему охлаждения.
Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла
Когда прокладка повреждена с наружной стороны, признаком могут быть подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Такая проблема может возникать по многим причинам, но, в первую очередь, проверить необходимо целостность прокладки ГБЦ. Если с наружной стороны пробита прокладка ГБЦ, последствия будут незначительны в вопросах масляных подтеков. Гораздо больше проблем возникает из-за выхода выхлопных газов из-под крышки цилиндров.
Рост температуры двигателя
Когда силовой агрегат перегревается и снижаются его тяговые свойства, это признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Из-за частичного выхода газов в систему охлаждения, снижаются тяговые свойства двигателя. Смешиваясь с антифризом, горячие газы дополнительно нагревают его, из-за чего жидкость меньше отводит тепла от двигателя. По этой причине и происходит перегрев мотора.
Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ
Пагубное влияние на техническое состояние двигателя оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. При ее смешивании с моторным маслом последнее быстро теряет свойства, стареет и не может создать деталям двигателя оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазочном материале, если пробита прокладка головки блока цилиндров, можно осмотрев внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Наличие на ней эмульсии рыжеватого оттенка говорит о наличии антифриза в моторном масле. Выявить данную эмульсию можно и на щупе, которым проверяется уровень смазочного материала. Если пробой прокладки головки блока цилиндров привел к такой ситуации, исправить ее можно, заменив саму прокладку и смазочный материал.
Мокрые свечи или нагар на них
Проникновение охлаждающей жидкости или смазочного материала в камеры сгорания способствует появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. Признаки прогорания прокладки ГБЦ в этом случае характеризуются проблемами с запуском, снижением тяговых свойств и троением мотора. При осмотре свечей зажигания нагара может и не оказаться, но они будут залиты техническими жидкостями, попадающими в цилиндры. Это еще раз доказывает версию о пробитой прокладке на участке между блоком цилиндров и его крышкой.
Причины пробитой прокладки ГБЦ
Для изготовления таких прокладок используется армированный паронит, но чаще они делаются из листового металла. Если изделие из паронита, каждое отверстие под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев, чтобы улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Исходя из модели силового агрегата, между техническими отверстиями в прокладке может быть очень маленькое расстояние. Эти участки считаются слабыми местами, так как именно тут чаще всего случается прогар прокладки ГБЦ, признаки которого рассматривались выше.
Последствия пробитой прокладки ГБЦ
Примеры последствий косвенно были описаны выше, когда рассматривались признаки пробитой прокладки. Подытожим ранее приведенную информацию, чтобы каждый мог узнать, как предупредить данную проблему, так как если пробита прокладка ГБЦ, последствия не заставят себя долго ждать. Характеризуются они следующим:
-
снижение тяговых свойств двигателя;
-
увеличение расхода топлива;
-
быстрое старение моторного масла;
-
ухудшение свойств антифриза;
-
снижение экологичности двигателя.
Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.
Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ
Практически все возможные способы косвенно рассматривались выше. Исходя из этого подытожим способы определения пробоя. Осуществляется проверка:
-
радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;
-
пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;
-
свечей зажигания на наличие нагара;
-
стыка блока и головки цилиндров на герметичность.
Зная, как узнать пробита ли прокладка ГБЦ, необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. А они не заставят себя долго ждать, потому что испорченное моторное масло не может обеспечить защиту деталям двигателя.
Пробита прокладка ГБЦ, можно ли ездить?
Эксплуатация машины с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство допускается некоторое время. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, рекомендуется немедленно заменить прокладку. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в данном случае следует искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Как определить пробита прокладка ГБЦ ил нет?
При эксплуатации двигателя прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) скрыта межу двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания: блоком цилиндров и его головкой. Предназначение прокладки - герметизация стыка для обеспечения нормального режима сгорания топлива, а также функционирования систем охлаждения и смазки.
Задачи, возлагаемые на прокладку ГБЦ – более, чем весомые. Любые ее повреждение чреваты негативными последствиями: от невозможности завести авто до выхода узлов мотора из строя из-за некачественного охлаждения или смазки. Умение вовремя распознать тревожные симптомы - лучший способ избежать данных проблем.
Признаки неисправности прокладки ГБЦ
Периодический осмотр моторного отсека – обязательная процедура. Наличие «несанкционированных» загрязнений, утечек и иных следов опытному автомобилисту может поведать о многом. Неопытного – как минимум заставит обеспокоиться и обратиться за профессиональной помощью.
Осмотр зоны стыка блока и головки, а также других узлов важен и для оценки состояния прокладки ГБЦ. Должны насторожить следующие факторы:
- наличие пузырьков газа в расширительном бачке или радиаторе – повреждена герметичность системы охлаждения;
- из-под ГБЦ «пробивают» выхлопные газы с шипящим звуком – прокладка прилегает негерметично;
- подтеки на корпусе двигателя;
- масло в охладительной жидкости;
- увеличение уровня масла из-за попадания в него тосола;
- быстрый нагрев охладителя из-за попадания в систему газов;
- потеря компрессии из-за «разгерметизации»;
- троение двигателя;
- следы тосола в выхлопной системе.
Все указанные симптомы говорят о том, что из-за частичного или полного прогара происходит смешение жидкостей (или газа) в контуре. Последствия могут быть различными. Снижение качества смазки и охлаждения приводит к перегреву движущихся частей двигателя и, естественно, к их чрезмерно ускоренному износу. Поэтому замена прокладки ГБЦ должна производиться незамедлительно.
Что уменьшает ресурс прокладки ГБЦ
Причины выхода прокладки ГБЦ из строя могут быть различными. От покупки некачественного изделия можно застраховаться только одним способом – приобретать изделия только проверенных, имеющих солидную репутацию, фирм.
Остальные факторы прогара прокладки ГБЦ раньше регламентного срока вызваны неправильной эксплуатацией или обслуживанием автомобиля:
- Перегрев двигателя. Даже самые надежные прокладки болезненно реагируют на резкое повышение температуры. При достижении критичных температур прокладки «пригорают» к посадочному месту. Впоследствии в этих местах активно образуют микротрещины, и под действием давления образуется место прогара.
- Деформация головки блока цилиндров. При некорректной эксплуатации или неправильной ремонтной шлифовке может «повести» привалочную поверхность ГБЦ. Как следствие, прокладка не будет надежно прижиматься по поверхности и, в результате такой эксплуатации, прогорит.
- Ненормативная затяжка болтов ГБЦ. Крепежные элементы должны обязательно затягиваться с усилием, указанным в руководстве по эксплуатации. Для равномерного распределения нагрузки также важен и порядок затяжки болтов. Если не соблюдать ремонтную инструкцию, по периметру возникнут «слабые» места, в которых повышается риск пробоя прокладки.
Большой выбор автозапчастей, в том числе прокладок ГБЦ ждет вас в интернет-магазине Фортуна!
Читайте также:
Виды автоматических коробок передач: полезная информация для начинающих
Блокиратор АКПП или Mul-T-Lock (мультилок) – надежная защита от угона
Свечи зажигания: какие лучше выбирать?
Почему не работает коробка передач: причины, диагностика
Белый дым из выхлопной трубы: основные причины
4 Признаки того, что в вашем автомобиле пробита прокладка ГБЦ
Перейти к основному содержанию
Водители боятся услышать, что у них пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому мы разберем четыре наиболее распространенные причины, приводящие к проблемам с прокладкой головки блока цилиндров. Узнайте больше, чтобы обнаружить проблему, пока не стало слишком поздно. В Capitol Toyota вы найдете команду технических специалистов, прошедших обучение на заводе-изготовителе, которые могут позаботиться о вздутой прокладке и многом другом, используя оригинальные запчасти OEM.
Наша команда рекомендует регулярно производить замену масла, чтобы поддерживать прокладку головки блока цилиндров в хорошем состоянии. Если вы обеспокоены тем, что может потребоваться замена прокладки головки блока цилиндров, обратите внимание на следующие симптомы.
4. Молочные отложения под масляной крышкой
Существует простой способ узнать, не пробита ли прокладка головки блока цилиндров вашего двигателя. Просто загляните под крышку маслозаливной горловины. Если прокладка не повреждена, внутренняя часть масляной крышки будет в основном сухой. Если вы обнаружите молочное коричневато-желтое вещество, похожее на густоту молочного коктейля, возможно, у вас протечка через прокладку. Молочкообразное вещество представляет собой масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, которая просочилась через прокладку головки блока цилиндров и загрязнила моторное масло. После того, как ваше моторное масло было загрязнено, оно больше не может должным образом защитить ваш двигатель. Если вы подозреваете, что это произошло, вам необходимо как можно скорее заменить прокладку головки блока цилиндров.
3. Видимый дым из выхлопной трубы
Прокладка головки блока цилиндров обеспечивает прохождение охлаждающей жидкости через каналы охлаждающей жидкости двигателя. Если прокладка головки блока цилиндров протекает, охлаждающая жидкость может просочиться в датчики сгорания, которые находятся рядом с каналами охлаждающей жидкости. Жидкость будет сгорать вместе с бензином. Это создает белый или серый дым, который постоянно идет из выхлопной трубы. Это явный признак того, что у вас проблемы с прокладкой ГБЦ.
2. Неровный холостой ход
Прокладка головки также может выйти из строя между двумя преобразователями внутреннего сгорания. Двигатель спроектирован так, чтобы поддерживать высокий уровень давления внутри цилиндров. Когда прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя, двигатель не сможет поддерживать давление на правильном уровне, что приведет к тому, что двигатель не только будет работать с перебоями на холостом ходу, но и будет плохо работать. Хотя неровный холостой ход не является явным признаком плохой прокладки головки, это не тот симптом, который следует воспринимать легкомысленно.
1. Перегрев двигателя
Когда дело доходит до перегрева двигателя, вы задаетесь вопросом, какая проблема возникла первой. Протекание прокладки головки блока цилиндров привело к перегреву двигателя, или это был горячий двигатель, из-за которого детали вздулись, что привело к протечке прокладки головки блока цилиндров? Независимо от того, что вызывает проблему, эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем — это путь с односторонним движением к отказу двигателя. Если вы столкнулись с этой проблемой, лучше всего обратиться в сервисный центр Capitol Toyota для полной диагностики. Наша команда экспертов может быстро заменить неисправную прокладку головки блока цилиндров качественной деталью OEM. Не стесняйтесь обращаться в наш сервисный центр с любыми проблемами, которые у вас есть.
-
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
, OR 97301
- Продажи: (888) 459-7024
MAP 7000 9000 9000 29002 9000 9000 29002 9000 29002 9000 29002 9000 29000 9000 29002 9000 2
. Использовать
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Как найти неисправную прокладку головки блока цилиндров
У вас пробита прокладка головки блока цилиндров? Мы команда сертифицированных ASE механиков, которые создали Это руководство поможет вам проверить, есть ли в двигателе вашего автомобиля прокладка головки блока цилиндров, взорван или, по крайней мере, то, за что вы платите, выполняя работу.
Что пошло не так?
Прокладки головки блока цилиндров состоят из тонких металлических пластин и твердого композитного материала. С постоянным расширением и сжатием из-за теплового цикла двигателя и кислотности охлаждающей жидкости прокладка может ослабнуть и выйти из строя. Эти прокладки должны выдерживать экстремальные давления процесса сгорания и удерживать охлаждающую жидкость радиатора, которая позволяет перекачивать антифриз из блока цилиндров в головку блока цилиндров. Если пренебречь охлаждающей жидкостью, она станет кислой, что разъедает прокладки по всему периметру. двигатель и особенно металлические части прокладки головки блока цилиндров, герметизирующей цилиндр идите к блоку.
Когда прокладка выходит из строя, это может произойти пятью различными способами.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
- Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
- Допустить утечку охлаждающей жидкости за пределы двигателя
- Подмешивание дымовых газов в систему охлаждения (радиатор)
- Разрешить передачу сгорания между двумя цилиндрами
- Допустить утечку моторного масла за пределы двигателя
Здесь указано одно условие, которое влияет исключительно на работу двигателя. то есть когда прокладка проходит между двумя цилиндрами, что затем делает двигатель работают грубо и иногда создают непрерывную обратную реакцию вплоть до потребления.
Как это работает?
Прокладка головки блока цилиндров герметизирует главный блок двигателя с головкой блока цилиндров с помощью болтов головки блока цилиндров. которые затянуты с определенным крутящим моментом. Эта прокладка предназначена для быть полным уплотнением без каких-либо утечек.
Сколько это стоит?
В целом, проверка на пробитую прокладку головки блока цилиндров одинакова на большинстве автомобилей и цена не должна сильно отличаться.
Если вы хотите проверить проблему самостоятельно, химический набор стоит около 35 долларов США. долларов, которые вы можете получить на Amazon или в любом магазине автозапчастей.
Если вы выполняете работу в ремонтной мастерской, стоимость должна быть:
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
От 90 до 150 долларов США в валюте США
Это должно включать: Проверка охлаждающей жидкости в масле, проверка выхлопных газов газы в радиатор и проверьте наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания. Если проблема включает и пропуски зажигания в двигателе, то необходимо провести тест на компрессию, что может стоит немного больше.
Как долго они служат?
Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя в любое время, но обычно ее срок службы составляет от 110 000 до 160 000 миль в зависимости от состояния двигателя, манеры вождения и технического обслуживания двигателя расписания.
Быстрое решение?
Не будучи сторонниками растворов для заливки, мы должны были дать этому продукту лучшая на рынке награда, потому что мы добились больших успехов в устранении определенных видов дефекты прокладки ГБЦ. Это не излечит все неудачи, но Продукт Blue Devil хорошо работает для большинства доступных на Amazon по цене около 50 долларов США. просто следуя указаниям
Приступим к испытаниям
Наиболее распространенная проблема, которую вы заметите, когда эта прокладка выйдет из строя, — это двигатель перегрев. Ниже представлено видео, помогающее устранить неполадки и определить, в чем проблема, если любой у вас может быть. Как только видео закончится, пожалуйста, прочитайте статью, чтобы получить дополнительные советы и информацию, которые могли быть пропущены видео.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Надеюсь, вам понравилось это видео, мы создаем полное руководство по руководства по ремонту автомобилей, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Канал 2CarPros на YouTube часто для новых дополнений.
Начните с автомобиля, припаркованного на ровной поверхности, двигатель холодный, с парковки комплект тормозов.
Шаг 1. Снимите крышку маслозаливной горловины
Снимите крышку маслозаливной горловины на холодном двигателе, чтобы проверить наличие коричневой молочной слизи. который собрался на дне шапки. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость течет в масло. Эта утечка может быть вызвана треснутой головкой блока цилиндров, блок или негерметичность впускного коллектора (в некоторых случаях) так же склонна прокладка впуска к такому провалу. Примечание. Внутри может присутствовать небольшое количество влаги. двигатель, который не используется много, что нормально.
Этап 2. Проверка наличия охлаждающей жидкости в камере сгорания
Прокладки головки блока цилиндров предназначены для контроля охлаждающей жидкости внутри и вокруг двигателя. блок и головка блока цилиндров. Если прокладка выходит из строя, это может привести к утечке, которая может быть нашел сняв всю искру заглушки (продолжение ниже).
Вот свеча зажигания, снятая для теста
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
После того, как все свечи зажигания будут удалены, создайте давление в системе охлаждения и проверните двигатель, наблюдая за отверстиями для свечей зажигания. Если охлаждающая жидкость присутствует в любом пробито одно из отверстий прокладки ГБЦ.
Перед проверкой рекомендуется отключить предохранитель системы зажигания или топливной системы. избегать огня (редко). Если двигатель прогрет, в системе может остаться остаточное давление. что может помочь в тесте без использования тестера давления.
Шаг 3. Проверка радиатора на наличие пузырьков
После повторной установки свечи зажигания подождите, пока двигатель не остынет, а затем снимите крышка радиатора. Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя и пропускает продукты сгорания в систему охлаждения их можно обнаружить, сняв крышку радиатора и наблюдая жидкость, проверяя наличие непрерывного потока пузырьков при работающем двигателе. Бег.
Вот видео, которое поможет вам определить, можно ли безопасно снять крышку.
Так будет выглядеть если течет прокладка ГБЦ внутри радиатора и системы охлаждения. Это будет вызвать перегрев двигателя.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Этап 4. Химическая проверка
Подтверждение выхлопных газов внутри системы охлаждения (отказ прокладки, трещина в головке или блок) используйте химический тестер, который вы можете получить на Amazon или в местных магазинах. хранить. Слейте небольшое количество охлаждающей жидкости из радиатора, чтобы не загрязнить контрольная работа.
После слива охлаждающей жидкости слегка вставьте пробирку и долейте испытательной жидкости и заполните до полной линии.
Запустить двигатель. При использовании ручного насоса всасывайте воздух из радиатора в тестер.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Если тестовая жидкость становится желтой, присутствуют выхлопные газы и прокладка головки блока цилиндров. взорван. Если жидкость остается синей, система, скорее всего, в порядке. Этот тест может редко выходят из строя и вызывают ложноотрицательный результат, потому что процесс сгорания не на 100% эффективный. Внутри существуют небольшие постоянные карманы обогащенного топливом воздуха (не выхлопа). камеру сгорания после воспламенения, не обнаруживаемого данным испытанием.
Этап 5: Проверка компрессии в цилиндрах
Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя между цилиндрами, что приведет к постоянным пропускам зажигания в двух цилиндрах.