Как проверить актуатор турбины


Как проверить актуатор турбины? - TurboSTO TurboSTO

Когда мотор автомобиля функционирует на повышенных оборотах, турбонагнетатель важно защитить от вероятных перегрузок. Для этого комплекс турбонаддува дополняют электронным актуатором. По сути, это клапан, способный выпускать выходящие наружу отработавшие газы. В итоге лишнее давление не воздействует на турбонагнетатель.

Виды и особенности работы актуаторов турбин

Актуаторы делят на механические и электронные. Классический механический элемент функционирует по принципу воздействия давления выхлопных газов. Так, в стандартном положении пружина устройства фиксирует мембрану. При росте давления клапанная заслонка уже не фиксируется, и определенный объем газов уходит мимо крыльчатки. В таком случае регулируется скорость вращения турбины.

В электронном актуаторе турбины за управление отвечает специальный блок двигателя. Он получает данные от датчиков, расположенных в разных расходных частях. На основе анализа данных блок отправляет на актуатор команды: закрыть или открыть клапан.   

Как понять, что актуатор сломан?

Главные признаки поломки актуатора — посторонние шумы, свист турбины при нажатии на педаль газа и выключении двигателя, снижение мощности наддува. Обычно из строя выходят электронные элементы, компоненты электрического мотора, узлы приводного звена, контроллеры.

Точная диагностика электронного актуатора возможна только в профессиональных заводских условиях. Для начала специалист СТО проверяет работоспособность актуатора с помощью тестера. Проверку можно проводить непосредственно на авто или на снятом актуаторе. Во время диагностики анализируется электронная часть, а также клапаны.

Можно диагностировать актуатор самостоятельно?

Если актуатор выходит из строя, работа турбины на предельных режимах вращения провоцирует рост температуры подшипников. Если это происходит часто — агрегат выйдет из строя. Чтобы не допустить этого, можно и нужно регулярно диагностировать актуатор самостоятельно.

Важно: первую диагностику актуатора необходимо выполнять на правильно настроенном моторе. Чтобы выполнить проверку, достаточно несколько раз нажать на акселератор «на месте». В процессе нужно наблюдать за рычагом актуатора или штоком. Важно запомнить, на каком показателе оборотов шток начнет двигаться. Этот показатель станет контрольным: на него водитель будет ориентироваться, осуществляя следующие проверки.

Конечно, этот способ дает приблизительные данные. Более точные показатели можно получить только на стенде, в специализированной СТО.

Что не рекомендуется делать самостоятельно — так это проводить ремонт актуатора. Сделать это без заводского оборудования, оригинальных запчастей и подходящей квалификации невозможно. 

Чтобы продлить эксплуатационный срок актуатора, важно не прибегать к резкому стилю вождения, пользоваться качественным маслом и топливом, своевременно проводить техобслуживание автомобиля.

Проверка актуатора турбины - pемонт, pегулировка чистка вестгейта

Ухудшение разгона, свист турбины, дребезжащие звуки при глушении мотора — эти и другие признаки могут появиться, если актуатор неправильно настроен или вышел из строя. Длительная езда со сломанным клапаном управления приводит к серьезным поломкам системы наддува. Поэтому обслуживать узел нужно своевременно. В статье расскажем, как проверить актуатор турбины без обращения в автосервис.

Содержание:

  1. Что такое актуатор турбины
    • Типы актуаторов
    • Из чего состоит клапан управления
  2. Как работает актуатор турбины
  3. Как проверить актуатор турбины
    • Признаки неисправностей актуатора
  4. Ремонт и регулировка актуатора турбины
    • Замена манжеты актуатора
    • Ремонт обрыва штока
    • Настройка клапана управления
  5. Чистка клапана управления турбиной
  6. Выводы

Что такое актуатор турбины

Именно актуатор защищает силовой агрегат и всю систему наддува от возможных перегрузок, а также поломок. Этот узел необходим для сброса избыточного давления, возникающего внутри ТКР, когда турбомотор набирает высокие и максимальные обороты.

Пример вакуумного актуатора турбины

Монтируется актуатор до улитки — в выпускной коллектор. Срабатывает механизм только, когда давление выхлопа слишком возрастает. Открываясь актуатор перенаправляет часть отработанных газов в обход крыльчатки улитки. Это позволяет снизить интенсивность чрезмерно раскрутившейся турбины.

Часто автолюбители атуктуатор называют вакуум-регулятором, вестгейтом, а также электронным клапаном управления. Независимо от конструкции и названия, узел требует периодической проверки, поскольку чрезмерное давление газов провоцирует помпаж нагнетателя и попадание в «турбоямы». В итоге детали ТКР, а также двигателя быстрее изнашиваются. Да и ездить в условиях аварийного роста давления очень опасно.

В общем, периодическая проверка и своевременное обслуживание актуатора уберегут от дорогостоящего ремонта системы турбонаддува. Выполнить проверку узла и его обслуживание можно самостоятельно. Однако сначала следует разобраться, какой тип клапана установлен на вашей улитке.

Типы актуаторов

Различают вакуумные актуаторы и электронные типы устройств. Второй вариант называют еще электронным клапаном, ЭБУ и т. п. В структуре электронного актуатора турбины есть свой блок управления, а также электромотор. Мотор двигает шток, открывающий клапан овербуста.

Фото турбины с вакуумным актуаторомФото турбины с электронным актуатором

Вакуумный актуатор дополнительно управляет изменяемой геометрией. Он открывает и, когда необходимо, закрывает клапан вестгейта. Агрегат срабатывает, если давление газов становится избыточным.

Существуют также гибридные актуаторы турбины. На управляющем входе они дополнительно имеют воздушный редуктор.

Из чего состоит клапан управления

Конструкция клапанов управления ТКР может немного отличаться, зависит от вида устройства.

Основные комплектующие:

  • корпус;
  • рычаг;
  • управляющий порт;
  • диафрагма;
  • пружина.

Корпусная деталь актуатора разделена мембраной на камеру, из которой выдвигается подпружиненный шток механизма, а также камеру, впускающую воздух.

Как работает актуатор турбины

Сам принцип функционирования агрегата прост. Когда машина набирает разгон, турбомотор работает на высоких оборотах. Увеличивается количество выхлопов, попадающих в горячую улитку. Собравшиеся газы начинают сильнее раскручивать крыльчатку вместе с валом. Внутри впускного коллектора формируется давление. Оно способствует запуску воздушного потока в камеру сгорания ДВС.

Далее скорость оборотов турбинного колеса еще больше возрастает, выхлопа становится слишком много. Актуатор открывает заслонку обходного клапана, чтобы вывести лишние отработанные газы.

Вакуумный тип регулятора срабатывает, когда на мембрану начинает воздействовать избыточное давление. Пружина внутри корпуса актуатора сжимается, что приводит в движение подпружиненный шток и открывает перепускной канал.

Принцип работа вакуммного актуатора на видео

В электронных модификациях специальные датчики собирают информацию о расходе воздуха, детонации, давлении в выпускном коллекторе. Собранные данные отправляются в ЭБУ, откуда актуатор и получает команду открыть электромагнитную заслонку. Закрывается клапан только, когда раскрутился воздушный насос.

Как проверить актуатор турбины

Работоспособность актуатора турбины можно проверить несколькими способами: без демонтажа и со снятием узла. Лучше механизм демонтировать, так удобнее обследовать деталь на наличие ржавчины.

Во время проверки следует тщательно осмотреть корпус клапана управления турбиной. Вмятины и другие повреждения могут повлиять на ход штока. Если шток не будет доходить до верхнего положения, мощность турбины упадет.

Когда актуатор снят, в первую очередь вы должны проверить основание штока. Коррозии там быть не должно. Если она есть, значит и внутри деталь будет ржавой. Без чистки шток может заклинить.

Проверка коррозии на основании штока

Для проверки мембраны актуатор приходиться демонтировать. В вакуумном клапане шток заходит внутрь. Часто эти клапаны ставят на турбину спринтера объемом 2,2 л. В гаражных условиях такой тип клапана проверить довольно просто.

Этапы самостоятельной проверки вакуум-регулятора:

  • штоком упираемся в твердую поверхность и надавливаем на актуатор;
  • когда шток задвинется до упора, с противоположной стороны закрываем пальцем входное отверстие;
  • перестаем вдавливать шток;
  • держим палец на отверстии 10-20 секунд;
  • открываем входное отверстие.

Если во время проверки шток самостоятельно вышел и шипящего шума не было слышно, значит мембрана актуатора нормально функционирует.

Самостоятельная проверка актуатора

Работающий на давление актуатор проверить сложнее, так как его шток выходит наружу и внутри установлена слишком жесткая пружина. Некоторые автолюбители проверку производят при помощи воздушного пистолета. Во входное отверстие потихоньку дуют воздухом с небольшим давлением. Резкая подача недопустима, так как можно порвать мембрану. В исправном клапане шток должен начать двигаться, а корпус не сифонить.

Признаки неисправностей актуатора

Понять, что актуатор сломался можно по изменившемуся цвету выхлопа. Часто появляется свист турбины при разгоне и другие признаки. Спровоцировать поломку узла способны многие факторы, только тщательная проверка поможет выявить истинную причину.

Признаки поломок клапана управления турбиной:

  • Перерасход топлива – из-за неисправного актуатора горючее не догорает, и некоторая его часть выбрасывается через впуск.
  • Нестабильность давления наддува – при засорении регулятора автомобиль набирает разгон рывками, также он и замедляется.
  • Засор или повреждение комплектующих электронного регулятора – происходит, если из строя выходит воздуховод. Иногда причина кроется в клапане EGR или забитом воздушном фильтре. Выпускной коллектор и поршневая группа тесно связаны между собой. Поэтому при поломке одной системы, неполадки возникают и в другой. Страдает от этого и геометрия, а также вся механическая часть наддува.
  • Сбои в работе мотора – когда актуатор заклинил, образовывается критический уровень давления. На панели приборов будет постоянно срабатывать лампочка-предупреждение.
  • Износ зубьев на шестернях привода – появляются сложности с закрытием/открытием актуатора.
  • Поломка деталей, а также рабочих узлов электромотора – створка работает некорректно, и вся система функционирует со сбоями. Тут уже необходима детальная проверка всех комплектующих системы турбонаддува.

Если появились вышеописанные признаки, нужно срочно проверить актуатор и другие компоненты системы наддува. По результатам проверки уже решать, что делать — выполнять ремонт или полностью менять клапан.

А можно обратиться сразу к профессионалам для диагностики и ремонта турбины. Проверка, ремонт, балансировка производятся на новом оборудовании. На турбину дается гарантия 1 год без учета пробега. Преходи по ссылке, чтобы узнать подробнее.

Ремонт и регулировка актуатора турбины

Работоспособность актуатора проверить самостоятельно может каждый автовладелец, а вот с его ремонтом в кустарных условиях не все так просто. Не у всех автолюбителей имеется необходимое оборудование под рукой, поэтому часто узел меняется полностью на новый.

Замена манжеты актуатора

Со временем любая мембрана изнашивается. Починке запчасть не подлежит, ее необходимо полностью менять. Перед установкой новой манжеты следует обезжирить поверхности. После этого деталь с помощью специального клея наклеивают на корпус. Между колпачками нужно создать зазор.

Процесс замены манжеты актуатора

Сама мембрана крепится посредством клея. По всей окружности актуатор завальцовывают. Далее механизм настраивают и выполняют проверку актуатора.

Ремонт обрыва штока

Чтобы проверить шток, его нужно попробовать переместить относительно корпуса. Если он болтается и без усилия входит и выходит, значит произошел его отрыв от рабочей тарелки. Самостоятельно вряд ли получится выполнить ремонт, так как деталь нужно будет растачивать на токарном станке.

Алгоритм починки обрыва штока:

  • На корпусе делают метку и развальцовывают его на 2 части.
  • Срезают старое крепление тарелки со штока.
  • На токарном станке подготавливают новое посадочное место для крепления.
  • Монтируют рабочую тарелку, расклепывая через шайбу.
  • Закрепляют тарелку на штоке.
  • Шток с тарелкой устанавливают в актуатор.
  • Прикрепляют мембрану.
  • Устанавливают верхнюю часть корпуса по подготовленным заранее меткам.

В конце корпус следует завальцевать, проверить герметичность собранного актуатора и выполнить его регулировку.

Настройка клапана управления

После ремонта обязательно должна выполняться проверка и последующая регулировка актуатора. Без правильной настройки вестгейта может ощущаться недодув, а также дрожание системы турбонаддува, появляющееся во время остановки двигателя или перегазовки на нейтрали.

Самый простой и доступный способ регулировки – установка новой более упругой пружины. До срабатывания клапана она увеличит давление.

Действенным методом является монтаж буст-контроллера. Он меняет фактическое значение давления, самостоятельно выпуская некоторую часть воздуха. Такое устройство способно уменьшить нагрузку на сам актуатор.

Настроить узел поможет также настройка конца регулятора. Чтобы сократить тягу и обеспечить более плотное прилегание заслонки его следует подтянуть. Если он послаблен, то тяга будет удлиненной и крыльчатка из-за этого долго раскручивается.

После регулировки актуатора выполняют проверку, чтобы убедиться в работоспособности узла. Для этого запускают турбомотор и слушают, как он работает на разных оборотах. При этом свиста или других посторонних звуков не должно быть.

Пример процесса ремонта вакуумного актуатора

Чистка клапана управления турбиной

Иногда актуатор перестает работать по причине засорения. В камере механизма создается вакуум, нарушение герметичности корпуса провоцирует подсос воздуха. В корпус засасывает частички масла, пыль и влагу. Затягивает мусор внутрь и через втулку штока.

При засорении обязательно нужно почистить актуатор. Иначе мелкий мусор разрушит мембрану, а влага спровоцирует развитие коррозии корпуса. Постепенно ржавчина «съест» и пружину.

В сервисе чистку производят после полной проверки и разборки актуатора. Шток, корпус и рабочую тарелку очищают механическим способом. Также выполняется продувка комплектующих сжатым воздухом. В завершении элементы клапана помещают в ультразвуковую ванну. Далее производится сборка, проверка и установка агрегата на турбину.

В домашних условиях актуатор турбины почистить сложно, но возможно. Нужно прочистить отверстие, вытащить мембрану, расшатать немного шток и постараться высыпать мусор. Метод не самый действенный, но на некоторое время проблему решить поможет.

Выводы

Актуатор является важным элементом системы турбанаддува современных автомобилей. Он позволяет уберечь турбину от негативного воздействия чрезмерного давления выхлопных газов, возникающего при функционировании мотора на высоких и повышенных оборотах.

Клапаны управления турбиной бывают нескольких видов: одни работают на вакуум, другие – на давление. Вакуумные варианты способны также регулировать и работу изменяемой геометрии. Независимо от типа, актуатор нужно иногда обслуживать: менять износившиеся детали, чистить и настраивать. Ремонт обычно сложный — лучше доверить профессионалам или же установить полностью новую деталь.

Тестирование и ремонт электронного привода турбонагнетателя, включая калибровку

Последний метод управления наддувом турбокомпрессора на многих агрегатах производителей — это электронный привод турбонагнетателя.

Электронные актуаторы турбонаддува в настоящее время являются наиболее точным типом управления наддувом турбонагнетателя, и, поскольку они контролируются электронным блоком управления двигателем, это означает, что корректировки могут выполняться с небольшими приращениями при любом заданном давлении наддува наддува в любой ситуации.

Использование электронного привода турбонаддува означает сокращение времени включения турбонагнетателя и повышение эффективности, что приводит к увеличению мощности и экономии топлива.

Добавление еще одного электронного компонента управления в и без того очень сложную систему неизбежно приведет к недостаткам... в данном случае это неисправные турбоэлектронные приводы.

В соответствии с «Политикой отказа от ремонта» многих производителей турбокомпрессоров, если у вас неисправный электронный привод турбокомпрессора, это будет означать, что вам придется заменить весь турбокомпрессор, поскольку сам привод турбокомпрессора будет недоступен. Как вы понимаете, это будет дорогой ремонт, но мы можем предложить решение!

Мы можем предложить не только тестирование электронных приводов турбонагнетателей, но и ремонт электронных приводов для многих электронных приводов на текущей линейке турбокомпрессоров.

Наша услуга по тестированию электронного привода турбокомпрессора включает в себя запуск привода вашего турбокомпрессора на нашем испытательном стенде, чтобы убедиться, что привод работает эффективно, без ошибок и достигает своих полных рабочих параметров. Все блоки проходят деликатную внутреннюю очистку, чтобы убедиться, что на всех электрических компонентах нет грязи, которая может повлиять на способность блока обрабатывать полученную информацию, а также убедиться, что все движущиеся компоненты не повреждены.

Затем мы упаковываем и возвращаем по указанному вами адресу всего за 30 фунтов стерлингов с учетом НДС и доставки!

Что делать, если турбоэлектронный привод поврежден?

Мы можем восстановить многие электронные приводы Turbo до состояния «как новые», устраняя 90% возможных неисправностей. Если мы не можем отремонтировать ваше устройство, мы не взимаем плату... просто!

Мы можем произвести ремонт электронных приводов Garrett, включая замену двигателя и редуктора, замену червячной передачи привода, а также ремонт печатной платы. Для обеспечения качественного ремонта вашего привода мы используем:

  • Оригинальный сменный двигатель Johnson (оригинальная замена)
  • Сменная червячная передача из высококачественного пластика (первоначальная прочность для обеспечения надежности)

Стоимость ремонта электронного актуатора турбокомпрессора начинается от 125 фунтов стерлингов и включает НДС и обратную доставку. Время ремонта может варьироваться в зависимости от неисправности, но все приводы готовы к возврату в течение 10 рабочих дней.

Мы также расширяем наш ассортимент обменных турбоэлектронных приводов, которые находятся на полке и готовы к обмену. Это значительно сократит сроки ремонта турбокомпрессора и позволит вам вернуться на дорогу менее чем за 24 часа! Уточняйте наличие и условия.

Какие блоки электронного турбопривода мы можем протестировать?

В настоящее время мы можем протестировать 95% текущих приводов Turbo Electronic, находящихся в обращении, см. ниже... 09
Г-013
Г-014
Г-015
Г-13
Г-20
Г-21
Г-23
Г-24
Г-25
Г-27
Г-28
Г-4019 Г-31
Г-32
Г-33

Г-34
Г-35
Г-36
Г-40
Г-42
Г-44
Г-45
Г-48
Г-49
Г-50
Г-53
Г-54
Г -61
Г-62
Г-64
Г-66
Г-72
Г-74
Г-79

Г-88
Г-92
Г-93
Г-96
Г-103
Г- 105
Г-107
Г-108
Г-109
Г-125
Г-131
Г-135
Г-136
Г-138
Г-139
Г-149 909041 Г-167 904 9041 Г-167 Г-185

Г-186
Г-187
Г-188
Г-199
Г-203
Г-206
Г-208
Г-211
Г-219
Г-221
Г-222
Г-271
Г-273
Г-276
Г-277-920241 Г0 -285
G-290
H-02
H-03

Номера G расположены сбоку на алюминиевой основе турбопривода Garrett. 6NW 009 206
712120 6NW 009 420
781751 6NW 009 660
763797 6NW 009 543
752406 6NW 009206
730314 6NW 009 228
758353 6NW 009 228
761963 6NW 009 483

Turbo Electronic Actuator во многих Garrett Turbochargers - это универсальный турбо -актуальный тур. Сенсорная технология HELLA CIPOS® (бесконтактный индуктивный датчик положения)  

  • Интеллектуальная электроника (реализованный алгоритм управления) 
  • Доступен интерфейс PWM и CAN
  • Червячный редуктор для снижения потребления тока
  • Также доступен в стандартной версии (ШИМ, аналоговый интерфейс или интерфейс SENT)
  • Различные соединительные элементы (размеры и монтажный угол)
  • Чтобы свести время простоя к минимуму, мы можем поставить СОВЕРШЕННО НОВЫЙ замена коробки передач с электронным приводом для вашего Garrett Hella с турбонаддувом. Просто удалив 6 удерживающих зажимов, сняв крышку и установив ее на новую коробку передач, ваш электронный привод отремонтирован и готов вернуть вас на дорогу!

    Siemens Turbo Electronic Actuators (used on KKK Borg warner units)

    5304 970 0050
    5900 110 7027
    059 145 725

    BV50 0054
    5900 110 7032
    059 145 725 E

    5304 970 043
    5900 110 7011
    059 147 725

    BV50 0055
    5900 110 7055
    059 145 725 J

    5304 970 0035
    5900 110 7027
    059 145 725 9003 9002

    7027


    059 145 725 9003 9002

    GARRETT GARRETT.

    0002 49135-05895
    49135-05885
    49135-05860
    49135-05850
    49135-05840
    49135-05830
    49135-05760
    49135-05880
    49135-05630
    49135-05671
    49135-05670
    49135-05651
    49135 -05650
    49135-05641
    49135-05640
    49135-05620
    49135-05610
    49335-00440
    49335-00230
    49335-00220
    49490-93501mm

    PLEASE NOTE: ALL ACTUATORS EXCEPT THE GARRETT HELLA TYPE REQUIRE CALIBRATING TO YOUR ФАКТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ КОНТРОЛЯ БУСТЕРА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БЕЗОПАСНОМ ПАРАМЕТРЕ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ НАМ ТРЕБУЕТСЯ ПОЛНЫЙ ТУРБОКОМПЕНСАТОР И ПРИВОД, ЧТОБЫ НАМ ОБРАТНО КАЛИБРОВАТЬ ПРИВОД НА ВАШУ УСТАНОВКУ!

    Как узнать, неисправен ли мой турбоэлектронный привод?

    Самый простой способ диагностировать неисправный электронный привод турбонаддува — подключить диагностическое оборудование к разъему OBD автомобиля. Однако это оборудование для поиска неисправностей не всегда требуется, и известно, что в некоторых случаях оно дает неправильные ответы, поэтому можно провести проверку вручную.

    1. Найдите турбокомпрессор и электронный привод турбонаддува
    2. Следите за рычагом электронного привода турбонагнетателя при запуске двигателя автомобиля. Рычаг должен свободно двигаться, чтобы закрыть механизм ВНТ
    3. Снова осторожно раскрутите двигатель, наблюдая за рычажным механизмом электронного турбопривода. Рычаг должен двигаться при повышении и понижении оборотов двигателя

    Если тяга турбопривода не двигается во время этого теста, то нам необходимо подтвердить, не заблокирован ли механизм VNT, препятствующий движению тяги электронного турбопривода, или нет неисправный электронный турбопривод.

    При использовании приводов Borg Warner и электронных турбоприводов Mitsubishi рычаг турбонаддува можно перемещать вручную (убедитесь, что зажигание автомобиля выключено). Обеспечение того, чтобы рычаг перемещался по всему рабочему диапазону без заклинивания, исключает заклинивание кольца сопла или VNT. На электронном турбоприводе Garrett Hella необходимо снять стопорное кольцо, соединяющее рычажный механизм с электронным турбоприводом. Сняв рычажный механизм с турбоэлектронного привода, переместите рычажный механизм, чтобы открыть и закрыть VNT или кольцо сопла, чтобы убедиться, что он работает во всем своем рабочем диапазоне без заедания. Это исключит VNT.

    Исключив залипание кольца Turbo VNT/форсунки, мы можем сузить круг проблемы до возможного неисправного электронного привода Turbo или отсутствия калибровки привода.

    Типичные коды неисправностей, отображаемые на диагностическом оборудовании, указывающие на неисправность электронного турбопривода, включают.

    • P132A
    • P132B
    • P139A
    • P1952
    • P1953
    • P2263

    . Эти коды. и рекомендуется дальнейшая проверка

    Если вам нужны детали турбоэлектронного привода, такие как двигатели и червячная передача

    ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС

    Пошаговое руководство по поиску и устранению неисправностей и ремонту VGT — дизельные ноутбуки

    Делиться:

    7 октября 2020 г. Ангаэли Лалл-Бутчер

    Что такое VGT?

    Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией или VGT представляют собой тип турбонагнетателя, предназначенный для изменения оптимального расхода воздуха в зависимости от состояния двигателя. Оптимальный воздушный поток или соотношение сторон меняются в зависимости от оборотов двигателя и условий нагрузки двигателя. Соотношение сторон на низких скоростях сильно отличается от соотношения сторон на более высоких скоростях. Большинство турбокомпрессоров с изменяемой геометрией в настоящее время оснащены исполнительными механизмами с электронным управлением, которые используют сигнал от ECM для перемещения либо лопаток, либо скользящей муфты в турбокомпрессоре, что увеличивает или уменьшает выхлопные газы, приводящие в движение колесо турбины, что, в свою очередь, увеличивает или уменьшает поток воздуха от турбокомпрессора.

    Что вызывает отказ?

    Приводы VGT очень эффективны для создания оптимальной мощности при различных условиях работы двигателя, но в случае отказа могут вызвать проблемы. Эти приводы могут иметь электронное управление, но они приводят в действие турбокомпрессор механически, а это означает, что они подвержены механическим отказам, а также отказам электроники. Это означает, что на эти приводы влияют не только проблемы с проводкой, но и старый добрый износ. Проблемы с лопастями турбокомпрессора также могут привести к отказу привода. Например, если лопатки турбонаддува заклинены и не будут перемещать привод, попытка повернуть, чтобы открыть или закрыть лопатки, может заклинить шестерню привода и привести к перегреву и выходу из строя двигателя, приводящего в движение шестерню. Очень редко случается поломка шестерни привода VGT, но это возможно.

    Наряду с механическими отказами приводы VGT также подвержены отказам электроники. Важно отметить, что большинство исполнительных механизмов VGT с электронным управлением считаются «интеллектуальными устройствами», что означает, что они посылают сообщения туда и обратно между ECM. Эти «умные устройства» также могут проводить диагностику сами по себе, то есть, если, например, лопатки турбонаддува были заклинены и шестерня не могла достичь желаемого положения, эта информация передается в ECM, и в большинстве случаев устанавливается код неисправности. и активируется сигнальная лампа, чтобы предупредить оператора о наличии проблемы. Типичная схема привода VGT будет иметь 12-вольтовый провод питания, обратный провод или провод заземления и 2 провода шины CAN или канала передачи данных. Короткое замыкание на массу на 12-вольтовом проводе питания может вызвать короткое замыкание привода, что приведет к отказу. Если есть какие-либо проблемы с проводами CAN, ECM не сможет отправлять/получать сообщения на привод, поэтому ECM не сможет правильно контролировать положение привода и, в свою очередь, может вызвать проблемы с производительностью.

    Почему он откалиброван?

    Важно отметить, что большинство приводов VGT с электронным управлением необходимо будет откалибровать после снятия или замены. Причина калибровки этих приводов заключается в том, что привод просто изучает диапазон движения, при котором открываются и закрываются лопасти или скользящая втулка турбокомпрессора, чтобы он мог перемещать лопасти в правильное положение по команде ECM. Без калибровки привод ECM и VGT не сможет расположить лопатки так, чтобы оптимизировать поток воздуха к двигателю, что вызовет проблемы с производительностью и, возможно, преждевременный выход из строя других компонентов. Например, существует вероятность создания слишком большого наддува при низких оборотах двигателя и слишком малого при высоких оборотах двигателя. Это приведет к высокому давлению в выпускном коллекторе и повлияет на соотношение воздух-топливо, что в конечном итоге приведет к проблемам с низкой мощностью.

    Поиск и устранение неисправностей VGT

    Правильный поиск и устранение неисправностей компонентов турбокомпрессора — это область, о которой нельзя говорить достаточно. Имея дело с неисправностями турбокомпрессора и актуатора, вы рассчитываете на несколько тысяч долларов на ремонт. Замена актуатора намного дешевле, чем покупка турбины, а это означает, что очень важно разделить 2 компонента, чтобы определить неисправность. Во время любого поиска и устранения неисправностей привода VGT вы всегда должны проверять, что механические детали турбокомпрессора также функционируют должным образом.

    В приведенном ниже видео мы использовали комплект дизельных ноутбуков Cojali для коммерческого транспорта и определили, что у нас вышел из строя привод на двигателе Cummins ISX CM2350 2014 года. Сначала мы обнаружили код ошибки 1894, который представляет собой ошибку частоты обновления цепи привода VGT. Эта неисправность устанавливается, когда ECM не обнаруживает никаких сообщений от привода VGT в течение 1 секунды. В этот момент загорится Check Engine или сигнальная лампа, и ECM больше не будет пытаться активировать VGT, а также больше не будет активировать клапан EGR. В конце концов ECM уменьшит мощность, если неисправность активна в течение длительного периода.

    Есть несколько причин, по которым этот код неисправности может стать активным. Привод VGT не получает питание от ECM или обрыв цепи в канале передачи данных между ECM и приводом VGT — это лишь некоторые из них. Единственный способ выяснить это — начать процедуру устранения неполадок:

    1. Первый шаг — определить, существуют ли какие-либо связанные или связанные коды неисправностей, которые могут вызывать проблему. В данном случае их не было.
    2. Следующее, что нужно проверить, это напряжение батареи. В идеале мы хотели бы видеть 12,6 вольта, но всего, что выше 12 вольт, будет достаточно, чтобы считать нашу проверку напряжения пройденной и двигаться дальше. Используя наш мультиметр, мы нашли 12,56 вольт на батареях, что указывает на правильное напряжение.
    3. После того, как мы определили, что у нас есть правильное напряжение, следующим шагом будет проверка напряжения на приводе VGT. Используя наш мультиметр, мы проверили напряжение между контактом или контактом 1 источника питания и контактом возврата или контактом 2 разъема привода VGT и нашли 12,53 вольта. При проверке напряжения на компоненте мы ищем показание в пределах 1 вольта от напряжения батареи, это означает, что мы были в пределах нашей спецификации.
    4. Наш следующий шаг — определить неисправности в цепях передачи данных. В этом случае у нас должно было быть несколько связанных ошибок, если бы была проблема со схемой, и нам нужно было бы исправить эти проблемы и перепроверить нашу ошибку.
    5. Наш последний шаг перед определением неисправности — проверка согласующего сопротивления привода VGT. Используя наш мультиметр, мы проверили сопротивление между контактами 3 и 4 привода VGT и обнаружили показание OL, означающее обрыв. Спецификация сопротивления на оконечном сопротивлении привода VGT составляет от 108 до 132 Ом. При чтении OL мы знаем, что наши характеристики не соответствуют техническим характеристикам и что привод VGT неисправен. После определения отказа привода VGT нам потребуется заменить и откалибровать новый привод VGT.

    В видео выше мы калибровали наш оригинальный привод, но процедура такая же, как и при использовании нового привода. Мы смогли выполнить эту диагностику и ремонт, используя наш комплект дизельных ноутбуков Cojali для коммерческих автомобилей

    . Обучение

    Делиться:

    Предыдущая статья Риск ведет к большому успеху — DL S3E02

    Комментарии

    Грант Бенджамин - 27 мая 2022 г.

    Отличная информация🙌🏽

    Абран Блатц - 22 марта 2021 г.

    Привет! У вас есть какая-нибудь информация для программирования новой печатной платы для привода VGT? Мне нужно запрограммировать микросхемы.


    Learn more