Как продуть радиатор


Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото streetmusclemag.com

В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Фото 74vag.ru

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

633113

Фото yandex.ua

Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.

Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98876

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98876

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, пробки

Как почистить радиатор?

Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly. 

Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения - правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.


Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора.  В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly - Kuhler Aussenreiniger.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!

После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т. п.

Что делать при небольших утечках антифриза?

При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием "Автопарад"

Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

Напомним, что летом  рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.


7 простых шагов для удаления воздуха из радиатора

Это руководство покажет вам, как удалить воздух из радиатора за семь простых шагов, которые помогут вам бороться с холодными радиаторами и повысить общую эффективность отопления вашего дома.

Когда необходимо удалить воздух из радиатора?

Если на вашем радиаторе есть холодные участки при включенном нагреве, то, вероятно, внутри остался воздух, и вам может потребоваться удалить его. Вот некоторые другие явные признаки того, что ваш радиатор нуждается в прокачке:

Верх вашего радиатора холодный?

Холодное пятно в верхней части радиатора является наиболее распространенным признаком того, что ваш радиатор нуждается в прокачке. По сути, это означает, что в радиаторе скопился воздух, препятствующий циркуляции и нагреву горячей воды.

Этот воздух необходимо выпустить, чтобы ваш радиатор мог эффективно нагреваться. Пятнистое тепло в вашем радиаторе определенно является признаком того, что его нужно проверить, прежде чем он полностью перестанет нагреваться.

Радиатор весь холодный?

Хотя это не является очевидным признаком того, что в радиаторах есть воздух, это, безусловно, признак того, что ваш радиатор требует внимания. Захваченный воздух где-то в трубах может препятствовать поступлению горячей воды в радиатор — это может привести к более серьезным проблемам позже, если с этим не разобраться быстро! Если это произойдет, свяжитесь с местным инженером-теплотехником, чтобы снова все исправить.

Вы обнаружили в доме плесень или сырые пятна?

Если вы заметили грязные влажные пятна или плесень на стенах, особенно в помещениях, которые не очень часто используются, это может быть признаком того, что вашим радиаторам нужно уделить внимание.

У вас гремят радиаторы?

Захваченный воздух в вашей системе отопления может привести к тому, что ваши радиаторы будут издавать странные звуки, такие как глотание, бульканье и дребезжание. Хотя это может быть по разным причинам, это может быть признаком того, что вам нужно прокачать радиатор. В любом случае, ваш радиатор следует проверить, чтобы убедиться, что проблема не является более зловещей.

Что нужно для прокачки радиаторов?

Прокачка радиатора проста и не требует целого набора специальных инструментов. Все, что вам нужно для прокачки радиатора, это следующие предметы:

  • Ключ для радиатора
  • Ведро или кружка
  • Ткань
  • Защитные перчатки

Предупреждение: Вода внутри радиаторов может быть очень горячей, поэтому будьте осторожны, чтобы не ругать себя. Наденьте защитные перчатки и одежду, а также обязательно защитите свои полы!

Как прокачать радиатор за 7 простых шагов

Теперь вы знаете, как определить, когда может потребоваться прокачка радиатора, и собрали все необходимое для этого. Следуйте этому простому пошаговому руководству, чтобы проверить и прокачать радиатор. радиаторы:

1. Включите отопление

Начните с включения отопления и подождите, пока все радиаторы в вашем доме прогреются – сколько времени это займет, может зависеть от того, сколько у вас радиаторов и от размера вашего дома , так что не забудьте дать себе достаточно времени.

2. Определите, какие радиаторы нуждаются в удалении воздуха.

Внимательно проверьте каждый радиатор, чтобы убедиться, что он имеет одинаковую температуру по всей площади поверхности. Если вы обнаружите какие-либо радиаторы, которые сверху холодные, или услышите какие-либо булькающие звуки, это хороший показатель того, что внутри есть захваченный воздух, и вам нужно его выпустить.

Совет: Мы рекомендуем надевать пару тонких перчаток при проверке каждого радиатора, так как они могут быть очень горячими.

3. Выключить отопление и дождаться остывания радиаторов

Перед тем, как начать прокачку радиаторов, выключите отопление, чтобы радиаторы не были слишком горячими, чтобы до них можно было дотронуться.

4. Поместите ткань под выпускной клапан радиатора

Найдите выпускной клапан радиатора и убедитесь, что под ним подложена ткань или старое полотенце для сбора вытекающей воды.

Совет: Каждый радиатор имеет выпускной клапан. Обычно они расположены в верхнем углу радиатора и выглядят как круглое отверстие с квадратом внутри.

5. Откройте клапан и выпустите воздух.

Если при прокачке радиатора не выходит ни вода, ни воздух, клапан может быть забит краской. Закройте впускной и выпускной клапаны на каждом конце радиатора, затем выкрутите винт из центра выпускного клапана. Вставьте ключ радиатора в выпускной клапан и медленно поверните его против часовой стрелки (достаточно четверти оборота). Вы должны услышать шипящий звук, когда воздух выходит.

Совет: Мы рекомендуем иметь под рукой ведро для сбора вытекающей воды на тот случай, если вы слишком сильно откроете вентиль.

6. Закройте клапан

Когда шипящий звук прекратится и вода начнет вытекать, поверните ключ по часовой стрелке, чтобы закрыть клапан.

7. Проверьте давление в котле

Повторите эту процедуру для каждого радиатора, который нуждается в удалении воздуха в вашем доме. После того, как вы закончите это делать, вам нужно будет проверить давление на манометре вашего бойлера.

Если давление в бойлере слишком низкое (ниже 1 бар), вам необходимо восстановить давление в системе. Если давление в норме (от 1 до 2 бар), вы можете включить отопление и убедиться, что ваши радиаторы теперь нагреваются должным образом.

Лучшие советы HomeServe по удалению воздуха из радиаторов

Мы поговорили с нашими экспертами по дому и сантехниками, чтобы получить лучшие советы и рекомендации по удалению воздуха из радиаторов от самих профессионалов.

Как часто нужно прокачивать радиаторы?

Вы должны проводить полную проверку радиаторов в вашем доме каждые пару месяцев. Мы рекомендуем проверить ваши радиаторы до наступления холодов, чтобы убедиться, что ваша система отопления работает эффективно, когда вам это нужно больше всего.

Можно ли прокачать радиатор при включенном отоплении?

Нельзя выпускать воздух из радиатора при включенном нагреве, так как он может быть слишком горячим, и из него может брызнуть горячая вода, что может привести к ожогам кожи. Убедитесь, что отопление выключено, прежде чем начать прокачку радиатора. Кроме того, выпуск воздуха при работающем насосе приведет только к тому, что в систему попадет больше воздуха из других источников.

Могу ли я использовать автоматические радиаторные вентили для удаления воздуха из радиаторов?

В зависимости от того, какой тип радиаторов установлен в вашем доме, может быть предусмотрена возможность автоматического удаления воздуха из них с помощью автоматического вентиля. Эти удобные устройства крепятся к клапанам вашего радиатора и со временем постепенно выпускают воздух, помогая поддерживать эффективную работу ваших радиаторов. С автоматической вентиляцией вам не нужно будет прокачивать их вручную.

Как узнать, сработала ли прокачка радиаторов?

После того, как вы закроете вентили радиатора, можно безопасно снова включить центральное отопление и горячую воду. Если вы добились успеха, ваши радиаторы должны начать нагреваться в течение нескольких минут, и тепло будет равномерно распределяться по всему радиатору. Вы также можете проверить манометр на вашем котле и убедиться, что он показывает от 1 до 2 бар.

Ваши радиаторы все еще холодные после прокачки?

Чтобы получить помощь в диагностике и устранении проблемы, свяжитесь с HomeServe, и мы свяжем вас с полностью квалифицированным инженером-теплотехником, зарегистрированным в системе Gas Safe.

Теги: Включение котлаРадиаторы и отопление Помощь

Как работают термостатические радиаторные клапаны

Если у вас есть термостатические радиаторные клапаны (ТРВ) и вы хотите знать, как получить от них максимальную отдачу, или если вы рассматривая возможность инвестирования в некоторые из них — вот подробное руководство по TRV, как они работают и как их исправить, если что-то пойдет не так.

Что такое трв?

Термостатические радиаторные клапаны (ТРВ) — это простой и недорогой способ раздельного регулирования температуры воздуха в отдельных комнатах вашего дома. Основное преимущество термостатических радиаторных клапанов заключается в том, что они автоматически обеспечивают контроль температуры в помещении и помогают более эффективно обогревать помещение, что экономит ваши деньги на счетах за отопление — ЕСЛИ вы правильно их настроите.

Что такое радиаторный клапан

Если у вас есть термостатические радиаторные клапаны или TRV, вы обычно найдете их сбоку от радиаторов. Клапан управления радиатором выглядит как цилиндрический циферблат с цифрами от 0 до 6, который можно поворачивать вручную. При правильной настройке радиаторные клапаны позволяют вам иметь один централизованный котел, обеспечивающий тепло с разным уровнем тепла в разных комнатах вашего дома.

TRV состоит из двух частей; головка термостатического клапана (с циферблатом) и корпус клапана под ним, который крепится к трубе, идущей от котла и идущей к радиатору.

Как работают термостатические радиаторные клапаны?

В зависимости от того, как вы отрегулируете клапан, он регулирует поток воды, поступающей в ваш радиатор из бойлера.

При нагревании помещения капсула в головке клапана расширяется, что приводит к перемещению штифта в корпусе клапана, что приводит к его закрытию, что означает, что в радиатор поступает меньше горячей воды. По мере того, как комната затем охлаждается, капсула в головке снова сжимается, вытягивая штифт из корпуса клапана, позволяя горячей воде снова попасть в радиатор.

Два типа конструкции TRV

Термостатические радиаторные клапаны бывают двух основных конструкций: с восковой или жидкостной капсулой.

  • Жидкостная конструкция TRV

Жидкостный термостатический радиаторный вентиль является технически более эффективной моделью, так как жидкость более чувствительна к изменениям комнатной температуры, чем парафин. Это означает, что ваша комната нагревается быстрее.

  • Восковая конструкция TRV

Восковая капсула в старых TRV медленнее расширяется и сжимается в зависимости от комнатной температуры и, следовательно, дешевле.

Сколько стоит термостатический вентиль радиатора?

Типичные TRV будут стоить около 10–30 фунтов стерлингов каждый. Умный TRV может стоить намного дороже, начиная с 50 фунтов стерлингов.

Почему термостатические радиаторные вентили — хорошая идея?

TRV помогают экономить энергию и деньги
Термостатические радиаторные клапаны обладают потенциалом энергосбережения. Если вы правильно настроите свои TRV, вы сможете контролировать температуру в отдельных помещениях и сэкономить деньги, избегая перегрева, обычно вызываемого ручными клапанами.

Цифры на клапане относятся к температуре радиатора?

Нет. Цифры на термостатическом клапане указывают температуру в помещении, а не рад. Большинство людей понимают это неправильно, так что не волнуйтесь, если вы ошиблись!

Суть TRV в том, что он определяет температуру окружающей среды в конкретном помещении, в котором он находится, и, следовательно, пропускает более или менее горячую воду из котла в соответствующий ему радиатор.

Какой номер настройки означает какую температуру?

Ниже приведено приблизительное значение температуры в помещении, обозначенное номером настройки:

  • 0 = Выкл.
  • * = 7°С
  • 1 = 10°С
  • 2 = 15°С
  • 3 = 20°С
  • 4 = 25°С
  • 5 = 30°С

Какая оптимальная настройка для моего радиатора?

Не включайте радиаторы до 11 (ну 6) зимой! Идеальная настройка на самом деле 2 или 3. Так что установите ее там, оставьте, и вы будете приятно удивлены, что она отлично справляется со своей задачей. Все что больше - пустая трата времени.

Что такое интеллектуальные TRV?

Интеллектуальные термостатические радиаторные клапаны представляют собой электронные термостаты, которыми вы можете дистанционно управлять, чтобы контролировать температуру в ваших отдельных комнатах и ​​регулировать ее со своего смартфона. Со всем этим дополнительным контролем они явно дороже, чем традиционные TRV!

Как починить термостатические клапаны

Проблемы с термостатами возникают редко, но с ними можно столкнуться. Вот краткое изложение возможных проблем и способов их устранения:

Мой термостатический вентиль радиатора застрял

Залипание клапана, вероятно, наиболее распространенная проблема, возникающая при использовании TRV. Независимо от того, застрял ли он в открытом или закрытом положении, это вызывает настоящие хлопоты. Обычно вы обнаружите, что он застрял после длительного периода отсутствия регулировки - либо после долгой холодной зимы, либо после долгого жаркого лета.

Как исправить:
1. Установите TRV на максимальное значение.
2. Вручную открутите гайку для снятия термостата. Под ним находится поршень, который в этот момент обычно пружинит, и вы сможете плавно толкать его вниз и снова вверх (в идеале).
3. Возьмите баллончик WD40 и распыляйте немного, пока поршень снова не начнет двигаться плавно.
4. Если поршень не ослабляется, вам придется заменить TRV.

Как этого избежать:
Поддерживайте свой TRV в идеальном состоянии, время от времени смазывая поршень клапана WD40 – возможно, раз в год перед большим включением отопления. Это защитит его от прилипания.

Термостатический клапан не включается или не выключается

Если поршень двигается плавно, но ваш TRV не работает, скорее всего, его компоненты изношены или сломаны. Это более вероятно, если это старый TRV, поэтому замените его на новый.

Как этого избежать:
Возможно, вентиляционные отверстия головки клапана забиты пылью и другим мусором. Когда это происходит, воздух препятствует попаданию воздуха в капсулу с жидкостью или воском (что искажает показания). Так что делайте ежегодные проверки и очищайте от пыли или мусора.

Комната недостаточно теплая

TRV должны быть расположены в месте свободного движения окружающего воздуха, чтобы он мог правильно контролировать температуру воздуха, TRV, которые расположены в закрытых помещениях или за длинными шторами, могут страдать от преждевременного закрытия, что не позволяет комнате достичь его идеальная температура.

Расположение TRV

Очевидно, что TRV должны быть установлены на входе или выходе из радиатора, более старые TRV имели стрелку направления, указывающую направление потока, с которым они работают, если TRV был установлен с неправильным направлением потока можно было услышать неприятный стук в направлении, когда клапан пытался закрыться. Современные TRV являются двунаправленными, что означает, что они будут работать правильно независимо от направления потока.

TRV должны быть установлены на каждом радиаторе, за исключением эталонного радиатора или радиатора в том же месте, что и комнатный термостат. Важно, чтобы эталонный радиатор контролировался только клапанами крыльчатки и позволял комнатному термостату правильно управлять всей системой отопления.

TRV не следует устанавливать на все радиаторы, если между подачей и обраткой не установлен подходящий системный байпас, а также подходящая системная блокировка, устройство, отключающее отопление после достижения заданной температуры, например, комнатный термостат. установлен.

Мы уже в пути

Теплый, хорошо проветриваемый дом – это счастливый дом, поэтому, если вам нужна помощь в ремонте радиаторов, котла или сантехники, мы предлагаем разовый ремонт. Если вы хотите быть спокойны за маленькие сантехнические сюрпризы жизни, взгляните на нашу страховку на котел и страхование от поломок отопления.


Learn more