Как прочистить соты радиатора автомобиля без снятия


Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов

Агрегат/система: Система охлаждения

Неисправность: Средство для очистки радиаторов автомобиля

Симптомы

  • Двигатель перегревается.
  • Постоянно включается вентилятор радиатора.
  • Внешне на радиаторе видны сильные загрязнения и отложения.

Причины возникновения неисправности

  • В процессе эксплуатации соты радиатора охлаждения забиваются листвой и грязью.
  • Автомобиль эксплуатируется в регионе, где большое количество мошкары или тополиного пуха.
  • Радиатор не промывался на протяжении длительного срока эксплуатации.

 

Система охлаждения выходит из строя в самый неподходящий момент!

Возможные последствия неустранения

Ухудшение теплообмена приводит к работе мотора при повышенных температурах. Двигатель перестает работать экономично, увеличивается его износ и вероятность повреждения, также при этом падает мощность.

 

Решение проблемы

Чтобы очистить радиатор снаружи, нужно предварительно замочить наружные поверхности специальным очистителем Liqui Moly, дать подействовать и смыть слабой струей воды. Использование Очистителя наружной поверхности радиаторов Kuhler Aussenreiniger позволяет быстро и самостоятельно совершить внешнюю очистку радиатора, сэкономив на профессиональных услугах и обезопасив систему от потенциальных проблем.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Как применять наружный очистить радиатора?

  • Дать остыть радиатору примерно до 30 - 40 градусов.
  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 - 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом

 

Запрещено мыть радиатор автомобиля под высоким давлением!

Почему нельзя просто помыть радиатор на мойке?

  • Высокотемпературные отложения и органика плохо очищаются химическими средствами применяемыми на мойках.
  • Удаление загрязнений под давлением приводит к повреждению мягких ламелей радиатора и выходу его из строя!

 

Результат применения очистителя наружной поверхности радиаторов Kuhler Aussenreiniger

  • Размягчает высокотемпературные и органические отложения.
  • Улучшает теплообмен, позволяя поддерживать оптимальную рабочую температуру.
  • Увеличивает ресурс двигателя, защищая его от перегрева.
  • Экономит топливо за счет уменьшения расхода энергии на охлаждение.
  • Сохраняет средства и время автовладельца, за счет легкости очистки без демонтажа радиатора.
  • Экологически безвреден. Можно использовать на дачных участках.

Kuhler Aussenreiniger позволяет самостоятельно совершить внешнюю очистку радиатора, сэкономив на услугах в сервисных центрах

 

Дополнительные средства для системы охлаждения

 




Как почистить радиатор?

Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly. 

Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения - правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.


Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора.  В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly - Kuhler Aussenreiniger.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!

После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.

Что делать при небольших утечках антифриза?

При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием "Автопарад"

Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

Напомним, что летом  рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.


Как почистить радиатор не снимая.

Пошаговая мойка и чистка радиатора автомобиля

Профессиональная чистка Чистка радиатора Как услуга часто не особо привлекает автовладельцев, так как не понимают, что нужно делать.

Однако если периодически или не чистить радиатор, это может сказаться на работе важнейших агрегатов автомобиля. В частности, неправильная работа системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, тогда как правильная позволит мотору работать при оптимальных температурах. А учитывая, что радиатор постоянно взаимодействует с окружающей средой, сомнений в необходимости этой процедуры быть не должно.

Аккуратно и качественно почистил радиатор изнутри и можно за пределами нашего каталога снаружи.

Оставить заявку

Проверка состояния радиатора

Как и при любых других профилактических или ремонтных работах На автомобиле сначала проводится диагностика. В этом случае - проверка состояния радиатора, форсунок и.

В этом случае нужно проверить систему и сам радиатор на герметичность. Можно сделать:

  • со снятием радиатора
  • без демонтажа радиатора

Иногда течь, если она вообще есть, можно выявить сразу, и для этого не нужно будет разбирать деталь. В противном случае радиатор снимается и проверяется опрессовкой.

При наличии повреждений необходимо определить, можно ли их отремонтировать или закрепить. Зачастую радиаторы на иномарках ремонту не подлежат. Поэтому чистить неисправный радиатор бессмысленно – необходимо его заменить.

Очистка радиатора двигателя

Если с радиатором все в порядке, кроме загрязнения, проводится комплекс мероприятий по его очистке. Очистка радиатора Двигатель может быть:

  • внутренний
  • снаружи

И то, и другое чистку лучше доверить профессионалам, которые точно знают, что нужно для максимально качественной и правильной очистки радиатора охлаждения.

Процесс очистки радиаторов

На самом деле процесс профессиональной чистки радиатора не проводится в один этап и с соблюдением всех правил каждой из процедур.

Например, для очистки радиатора не только специальными химическими составами, но и ручной механической очисткой.

Промывка радиатора Также следует выполнять по определенной схеме, чтобы удалить загрязнения внутри без повреждений.

Особенности чистки радиаторов

Часто в своей практике мы сталкиваемся с неумелыми попытками самостоятельно прочистить радиатор. Для этого используется мойка под высоким давлением, в результате которой повреждаются соты радиатора.

Поэтому радиатор нужно чистить тщательно - как снаружи, так и изнутри. И химические составы для его очистки следует выбирать тщательно.

Конечно, вам не нужно рассказывать, как правильно чистить радиатор двигателя, нашим мастерам. С этой задачей они сталкивались регулярно и поэтому накопили достаточно опыта для оптимизации этого процесса.

При этом сразу определят, нужно ли будет снимать радиатор для чистки или разборка не понадобится. От этого зависит стоимость работ.

Чистка радиатора кондиционера

Чистка радиатора Кондиционер не менее важная задача. Следует учитывать, что радиатор кондиционера меняется только вместе с основным. Поэтому в процессе его очистки необходимо особенно аккуратно проводить все работы.

Доверьте нам аналогичную задачу - правильное решение. При этом советуем чаще чистить радиатор, чтобы не доводить до необходимости капитального ремонта и сложной чистки. Также рекомендуем не забывать о необходимости замены антифриза (не реже одного раза в 50 тыс. км). Это уменьшит засорение внутренней поверхности.

В целом схема мойки автомобиля моющими средствами аналогична всем их вариантам, включая радиатор печки, и радиатор АКПП. Цена чистки радиатора зависит от модели автомобиля, а не только от типа данного элемента.

Поэтому помните, что лучше проводить регулярно, уделяя внимание таким профилактическим работам.


При ежедневной эксплуатации автомобиля автомобильный радиатор собирает всю грязь и пыль с дороги, поэтому со временем его необходимо очищать. В этой статье мы разберемся, как можно самостоятельно почистить и помыть радиатор автомобиля снаружи и внутри, что это необходимо и как часто необходимо проводить данную процедуру.

Автомобильный радиатор - важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому его исправная и стабильная работа. Даже при ежедневной езде по «чистым» дорогам в городе на радиаторе может скапливаться пыль, мелкая грязь, насекомые, тополиный пух.

Полная очистка и мойка радиатора автомобиля подразумевает 2 этапа:

  • - очистка радиатора автомобиля снаружи.
  • - очистка автомобильного радиатора внутри.

Важно! Перед полной чисткой и мойкой автомобиля необходимо, чтобы двигатель остыл, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением, а это опасно! Также запрещается охлаждать горячий двигатель холодной водой, что приведет к этому.

Очистка радиатора автомобиля снаружи в домашних условиях

Внешняя очистка радиатора может осуществляться тремя способами. Заключается в очистке ячеек радиатора от пыли и грязи и может осуществляться таким образом:

  1. Очистка радиатора сжатым воздухом . Не самый эффективный способ, но, тем не менее, он используется. При этом охлаждающая жидкость радиатора дует обычным воздухом под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
  2. Очистка радиатора автомобиля с помощью мойки высокого давления (например, Karcher) . Важно такой тип замачивания промывки ячеек радиатора не в упоре, а на расстоянии и под прямым углом, так как можно пройти сквозь соты.
  3. Ручная очистка радиатора снаружи . Для чистки и мойки ячеек радиатора используем обычные чистые щетки и мыльную воду. Промывать и чистить соты необходимо чистить в направлении креплений радиатора, чтобы не повредить их. После очистки промываем радиатор обычной чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.

При внешней очистке радиатора автомобиля можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом автомагазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не навредить радиатору.

Промыть и почистить радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно снять не снимая, но чтобы провести тщательную чистку внутри потребуется более основательный подход к процессу.

Как чистить и мыть радиатор автомобиля внутри

Чтобы проверить и убедиться в необходимости очистки радиатора изнутри, необходимо слить из него антифриз.

Если антифриз fusion чистый - нет необходимости чистить радиатор внутри. Если антифриз грязный – внутри может образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо промыть и очистить.

Промыть радиатор своими руками внутри или обычной водой, или с помощью специального средства для очистки радиатора автомобиля. Средство заливают в радиатор и минут на 15-20 включают мотор двигателя, для лучшего распределения чистящего средства по системе охлаждения и в радиаторе. В заключение эта жидкость сливается из радиатора и затем промывается водой.

Последним завершающим этапом очистки и промывки радиатора автомобиля внутри будет залив антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого открывается крышка радиатора, глушится двигатель на 5-10 минут, чтобы воздух вышел из системы.

В заключение доливается антифриз до требуемого уровня и закрывается крышка радиатора.

Оставляем в комментариях отзывы, как и чем почистить радиатор автомобиля самостоятельно, даем сел совет Другие автовладельцы, особенно новички, желающие научиться бережно ухаживать за своим автомобилем.

Читать далее

Снижение расхода топлива автомобилем в современном мире Многие автовладельцы задумываются о том, как снизить расходы на свой автомобиль. Одним из вариантов снижения затрат является экономия на...

Зима для каждого автовладельца приносит дополнительные заботы и сюрпризы, среди которых могут быть обильные снегопады, при которых машина может застрять и поскользнуться на снегу, поэтому мы разберусь...

Заметил, что в этом сезоне кондиционер работает не так хорошо и не так холодно, как в прошлом. Я даже переживал, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер был в порядке (муфта, компрессор, хладагент и т. д.).

Узнал об интересных средствах - Очиститель кондиционера и Очиститель внешней поверхности радиатора .

Были приобретены средства, и я решил сам его почистить, так как давно хотел узнать как все устроено внутри. С детства люблю все разбирать сам.)

Естественно хотелось все почистить не снимая радиатор!

Итак, на 1000р средств были куплены: Очиститель кондиционера "Престо" 281624 и Очиститель наружных поверхностей кондиционера "Liqui Moly". :

Радиатор местами чуть как стена глобального дома))


По уму нужно почистить радиатор со снятием на сервисе. А значит разрядить систему кондиционирования, все разобрать и вообще зря лезть в операционку.

Или можно просто помыть радиатор на промывке из активной пены, но лично у меня 2 - кондиционер и комбинированный двигатель/автомат (а у некоторых может быть 3 радиатора и даже больше). Между ними очень маленькое расстояние, а сзади вентилятор вообще - не думаю, что на автомойке будет бампер и вентилятор мыть все как следует. )

Расстояние между моими радиаторами сбоку:


Этого было очень мало, пришлось снимать детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото уже был промытый радиатор):


Итак, пришлось снять бампер и еще пару сальников.

Я удалял долго и не очень просто, так как не знал как это делается. А вот обратно было уже довольно легко и не скажу, что все это особо сложно - американские машины просты как жигули, но из-за большого мотора доступ в некоторые места затруднен.

Мой бампер держится всего на 6 болтах и ​​на 14 поршнях (2 из которых у меня отсутствовали, а один был сломан).

Еще я увидел, наконец, американский аккумулятор - он под бампером перед левым колесом:


Я заодно почистил его клеммы от грязи и смазал WD40. Мне кажется, такой контакт надежнее и лучше защищен от окружающей среды, чем европейские аккумуляторы:


На радиатор распылил половину флакона Liqui Moly - и снаружи и внутри между первым и вторым радиатором, и снизу и на подающих трубках сбоку. Подождала, потом смыла небольшим напором изнутри (если мыть сразу снаружи, то размытая грязь еще глубже в доступных местах Кисть, налитая в бутылку с остатками воды, наколола и распылила еще остатки этой смеси и помыл напоследок - пока вода подаваемая изнутри, не начала течь снаружи радиатора:


Чудес, конечно, не бывает - в некоторых местах ламели радиатора были настолько забиты, что с трудом можно было вставить зубочистку, да и мыть не чего. Но в целом все отмылось очень хорошо, и мусора и тополиного пуха между радиаторами было довольно много - все было нормально.

Потом снял дворники, снял защитные панели стока и офигел:


Пыль, пух, грязь. К счастью, сетка была в подъезде грубой очистки - она ​​вся была забита. На стоки забили не много.

Все что мог, я посмотрел, но в дальнейшем надо будет там все тщательно промыть, сняв трапецию дворника.

Очиститель кондиционера Presto подается в воздуховод с выносным салонным фильтром и включительно до максимального обдува:


Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки по пути, попадает на испаритель и очищает его. Включил все режимы - обдув по центру, вверх/вниз, обдув стекла - для дезинфекции всех вентиляционных каналов.

Итог: все стало намного лучше дуть, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.

Проблем с охлаждением двигателя не было, но надеюсь чистка радиатора двигателя тоже пойдет на пользу.

Вопрос Вопрос: Инструменты примерно за 1000р, Место для мойки, Набор инструментов, Съемник поршня, Щетки, Вода под давлением, Насадки для мойки, 6 часов работы, умение аккуратно собрать/разобрать, запомнить что и где и где, желание копаться с любимой машиной.

Вывод: Никто не сделает лучше вас самих это понятно. А вот мойка радиатора стоит недорого, и делать это самому я не вижу смысла, если только вы не любите копаться в машинах, имеете кучу инструментов и денег, а жигулей у вас не много или москвич.)

А вот каналы воздуховодов можно выполнить самостоятельно.

Как промыть радиатор [Простой способ]

Простой способ промыть радиатор подробно описан в этом посте.

Промывка радиатора печки требуется примерно через 100 тыс. км пробега. Если обогреватель стал плохо греть.

Промыть радиатор можно как при демонтаже с посадочного места, так и без демонтажа. Для самостоятельной мойки обычно используют лимонную кислоту, молочную сыворотку, едкий натр, борную или фосфорную кислоту, а на СТО используют специальные средства.

Оглавление

Как понять, что забился радиатор печки

Причин, почему печка плохо греет, может быть много… В частности, это связано с засорением ее радиатора изнутри продуктами разложения охлаждающей жидкости . Для проверки его чистоты необходимо на прогретом двигателе проверить температуру впускного и выпускного патрубков, идущих к радиатору печки. Так, если один из них горячий, а другой холодный. Тогда забивается радиатор печки. То, что они оба горячие, а из печки все равно дует холодный воздух, также свидетельствует о засорении радиатора отопителя.

Почему забиваются радиаторы печки

Причина засорения радиатора печки кроется в охлаждающей жидкости. Во-первых, в любом антифризе со временем отработанные присадки выпадают в осадок, во-вторых. При нагреве жидкости постепенно появляется накипь, а также она может вызывать коррозию поверхностей всех элементов системы охлаждения двигателя.

В результате весь этот мусор скапливается в тонких трубках сот радиатора печки. А если тосол или антифриз хорошего качества, то эти процессы происходят очень медленно, жидкость некачественная, то не то что радиатор, за пару лет двигатель можно убить.

Как промыть радиатор печки машины

Радиатор печки можно мыть как с разборкой, так и не снимая.

В последнем случае обычно моющие средства просто заливают в радиатор.

Или отгоняют дополнительным насосом, подключая к форсункам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки не снимая

Промыть радиатор печки проще не снимая. Для этого используйте один из трех способов — с помощью двух пластиковых бутылок, с помощью подвешенной большой пластиковой бутылки или с помощью внешнего водяного насоса. Описанные способы позволяют создать в радиаторе давление, при котором чистящая жидкость будет циркулировать внутри него.

Промывка пластиковыми бутылками

Способ промывки пластиковыми бутылками позволяет промывать радиатор печки двумя способами – в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота.

Для работы необходимы следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора и четыре хомута. Суть метода заключается в промывочной жидкости.

Половину заливают в радиатор и одну бутылку, перегоняют попеременно из одной бутылки в другую, нажимая на бутылки руками или ногами.

Таким образом, производится очистка его внутренней полости. Метод очень простой и эффективный. Когда жидкость очень грязная – ее необходимо заменить на чистую.

Еще один способ - отрезать дно от большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров), сделав из нее лейку. И подвесить его повыше, создав тем самым давление для вытекающей из него жидкости. Подсоедините один шланг к горловине и первой трубе радиатора, а второй шланг к другой трубе радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг желательно закрепить на патрубках радиатора хомутами.

При попадании с высоты очищающая жидкость под давлением очищает внутреннюю полость радиатора. Продолжайте работать, пока новая жидкость не станет достаточно чистой.

Промывка радиатора автомобильным насосом

Одним из эффективных способов является изготовление устройства на основе выносного жидкостного насоса, обеспечивающего постоянную циркуляцию моющего средства внутри радиатора печки под давлением.

Для изготовления устройства потребуется автомобильный насос с электроприводом, три шланга, соответствующие по диаметру радиатору и выводам насоса, зарядное устройство, погружной котел (который нужно нагреть жидкостью), раствор емкость, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставка для емкости с раствором на уровне насоса.

Подсоедините шланги к насосу (входной/выходной), радиатору (входной/выходной патрубки) и емкости, в которой находится теплый чистящий раствор. Прикрепите фильтрующий носок к концу выпускного шланга. Запустите насос, от клемм аккумулятора, чтобы он «гонял» жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумулятору, ведь он находится под большими нагрузками.

Таким образом, получится петлевая система, по которой очиститель будет циркулировать по радиатору.

Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другую. Затем замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. В завершение промойте радиатор кипяченой или дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные способы можно использовать, если радиатор печки снят с посадочного места. Это позволит не только очистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме того, дополнительным преимуществом демонтажа является то, что у автовладельца будет возможность убрать мусор, а также осмотреть его на наличие повреждений и очагов коррозии.

Как промыть радиатор печки автомобиля

На современных автомобилях радиаторы печки изготавливаются из двух основных материалов – меди и алюминия.

Для алюминиевых радиаторов необходимо использовать кислотные средства, а для медных – щелочные составы. Нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых радиаторов, потому что его поверхность сразу начнет окисляться, и ситуация с засорением только усугубится, а то и вовсе испортит деталь!

Список средств, которыми можно мыть алюминиевые и медные радиаторы печки.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

С помощью лимонной кислоты можно очистить радиаторы из любого металла, как из алюминия, так и из меди. Пропорций и рецептов его применения также может быть несколько. Один из них — взять 20…40 граммов сухой кислоты и растворить их в одном литре воды. При сильном засорении радиатора количество можно увеличить до 80…100 граммов на литр (пропорционально увеличить объем промывочной смеси).

В идеале кислотный раствор следует проверять с помощью лакмусовой бумажки – pH должен быть равен 3. Это оптимальный состав для очистки радиатора печки.

Раствор кислоты можно использовать описанными выше способами, заливая его внутрь. Как вариант — залить его в машину вместо антифриза, и завести двигатель на 30…40 минут, дать поработать на холостых или прокатиться, а потом оставить на ночь.

Затем слейте жидкость, если она очень грязная (с большим количеством осадка), процедуру следует повторить еще один-два раза. После этого промойте систему охлаждения обычной дистиллированной водой и залейте новый антифриз.

Ополаскиватель уксусом

Уксусная кислота — еще одно доступное и эффективное средство для очистки как системы охлаждения в целом, так и радиатора в частности. Для приготовления моющего раствора потребуется 500 мл столового уксуса, который необходимо развести в 10 л кипяченой или дистиллированной воды. Остальное можно сделать по аналогии с промывкой лимонной кислотой. Этот состав подходит для радиаторов как из меди, так и из алюминия.

Serum Wash

Молочная кислота, входящая в состав сыворотки, прекрасно очищает налет, ржавчину и мусор со стенок как алюминиевых, так и медных радиаторов. Однако в чистом виде молочную кислоту найти сложно, поэтому проще всего использовать натуральную (это очень важно!!!) молочную сыворотку.

Для очистки радиатора печки нужно 5…10 литров. Перед применением сыворотку нужно пару раз процедить через фильтр, чтобы удалить из нее кусочки жира!

Чаще всего его заливают в систему и откатывают около получаса, после чего несколько раз сливают и промывают горячей дистиллированной водой. Так как сыворотка содержит жир.

Промывка радиатора печки электролитом

Аккумуляторный электролит также хорошо отмывает различные отложения и отложения. Можно использовать практически любой электролит в достаточном объеме. С его помощью можно чистить как медные, так и алюминиевые радиаторы (но не очень долго!). При работе с электролитами обязательно надевайте спецодежду, резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

Сняв радиатор, заливают его под завязку, заливают электролитом и оставляют на пару часов, чтобы произошла химическая реакция. В котором грязь и налет растворяются. Затем его сливают и промывают. Только первое время использовать воду следует с небольшим количеством пищевой соды (1 ст. л. на литр). И тогда целесообразно использовать циклический «прогон» воды по внутренней части радиатора.

Сода каустическая промывочная

Сода каустическая – едкая щелочь, может иметь несколько названий, каустическая сода, едкий натр, едкий натр. С его помощью нельзя чистить алюминиевые радиаторы, только медные и притом сняв их с машины, т.к. он пагубно влияет на алюминиевые детали системы охлаждения.

А для очистки радиатора используйте 10% раствор едкого натра. При его изготовлении необходимы средства индивидуальной защиты. Потому что если он соприкасается с кожей. Каустик может вызвать химический ожог.

Полученный раствор необходимо подогреть перед применением, а затем вылить и оставить на несколько часов, после чего слить. При необходимости повторить процедуру два-три раза, пока выливаемая жидкость не станет относительно чистой. В конце обязательно промойте радиатор чистой кипяченой или дистиллированной водой.

Как промыть фосфорной кислотой

Ортофосфорная кислота, а точнее ее 85% раствор, продающийся в специализированных магазинах, также хорошо подходит для очистки алюминиевых и медных радиаторов отопителя. Используется на пленках с автомобильными радиаторами. Работать нужно в средствах индивидуальной защиты, перчатках и респираторе.

Кислоту нужно просто залить в радиатор и оставить там на пару часов. Затем тщательно промыть кипяченой или дистиллированной водой. Он не разъедает металл, а вместо этого растворяет образовавшийся внутри налет и ржавчину.

Вода для полоскания

Самое простое, но самое малоэффективное средство – обычная кипяченая (это важно!!!) или дистиллированная вода. Однако если вы хотите просто промыть радиатор водой, то делать это нужно под давлением. В чистом виде его обычно не используют, а только как подмывание после какого-нибудь из средств.

Специальное средство для промывки радиатора печки

Для тех, кто не доверяет популярным «дедушкиным методам», производители автохимии изготовили готовые средства, которые специально предназначены для очистки системы охлаждения автомобиля.

LAVR Промывка радиатора Classic. Может использоваться для промывки радиатора как из алюминия, так и из меди. Продается в банках по 430 мл и 980 мл. Небольшая банка рассчитана на объем системы охлаждения 8…10 литров. Поэтому его количество необходимо рассчитывать в соответствии с объемом радиатора. Инструкция есть на упаковке.

Отмечено, что средство отлично удаляет ржавчину, известковый налет, грязь и прочий мусор. Цена одной маленькой банки по состоянию на лето 2020 года составляет около 6 долларов США.

LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Продукт также предназначен для очистки системы охлаждения. Может использоваться для очистки радиаторов из любого металла.

Хорошо удаляет ржавчину, налет, мусор. продается в металлической банке объемом 300 мл, которая рассчитана на систему охлаждения на 10 литров. Стоит около 8 долларов.

Промывка радиатора Hi-Gear. Отличительная черта промывки – выполняет очистку в течение семи минут. С его помощью можно чистить любые радиаторы из алюминия или меди. Одна банка 325 мл рассчитана на 17 литров. Цена около 4 долларов.

Обратите внимание, что после промывки старые радиаторы могут протечь, так как скопившийся внутри мусор может просто заклеить корпус. Поэтому после промывки специальными средствами необходимо промыть радиатор водой изнутри и внимательно осмотреть его на наличие протечек в местах соединений.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Чем лучше промыть медный радиатор печки?

Самый простой способ промывки медного радиатора автомобильного отопителя – использование 10-процентного раствора едкого натра (едкий натр, крот для промывки сантехнических труб). Горячий раствор вливают внутрь на 30 минут, после чего сливают. При необходимости повторить процедуру два-три раза.

Хороший результат показывает и стирка смесью лимонной кислоты и уксуса. Однако для старого медного радиатора лучше всего будет снять, запаять и механически зачистить вручную.

Q2: Чем лучше промыть алюминиевый радиатор печки?

Для промывки алюминиевых радиаторов печки рекомендуется использовать средства на кислотной основе. Лучшие варианты – молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50 градусов). А для медно-латунного теплообменника безопасными будут только профессиональные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения авто.

Q3: Чем и в каких пропорциях промывать радиатор печки лимонной кислотой?

Пропорция для промывки радиатора автомобильной печки лимонной кислотой – 50 грамм кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит, то количество кислоты можно увеличить до 80 грамм.

Кислоту вливают в 0,5 л кипяченой воды, перемешивают до растворения и добавляют основной объем дистиллированной воды.

Заливается жидкость в систему охлаждения вместо антифриза, прогревается двигатель до рабочей температуры и затем оставляются на холостом ходу на 15 минут.

Затем систему осушают и промывают 3-4 раза дистиллированной водой.

Q4: Как помыть радиатор печки не снимая его?

Щелочные, кислотные и специальные очистители применяются для промывки радиаторов отопителя в салоне автомобиля. Щелочные составы удаляют накипь (известь), а кислотные – ржавчину.

Q5: Сколько стоит промывка радиатора печки в сервисе?

Надо понимать, что разные услуги, в том числе и в разных городах. За услугу чистки радиатора печки без его демонтажа может взиматься другая цена. Однако по состоянию на лето 2020 года в среднем цена этой процедуры начинается от 25 долларов США.


Learn more