Как прочистить радиатор охлаждения двигателя


Чистка радиатора авто своими руками

Ремонт вмятин

Чистка салона паром

Керамическая обработка кузова

Тонировка стекол

Реставрация кожаного салона

Бронирование фар

Удаление сколов на стеклах

Оклейка авто пленкой

Покраска кузова

Полировка автостекол

Кузовной ремонт

Устранение вмятин на кузове

Удаление прожогов

Полировка кузова автомобиля

Оклейка автомобиля

Удаление царапин

Оценка по фото

Прикрепите файл

* Телефон

Выберите адресПланернаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяПражскаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Поделиться:

15.03.2017

Регулярная профилактика позволяет продлить срок службы системы охлаждения. Особого внимания требует радиатор, который быстро загрязняется как снаружи, так и внутри. Песок, ржавчина, насекомые, пух, грязь – все это скапливается в агрегате и не дает ему полноценно работать. Между тем именно радиатор обеспечивает оптимальную температуру в моторном отсеке автомобиля. Если он забит и не работает на полную мощность, то двигатель может серьезно пострадать, вплоть до полного выхода из строя.

Чтобы избежать подобного развития событий, следует периодически проводить чистку радиатора автомобиля. Эта операция требует наличия ряда специальных инструментов и занимает достаточно много времени. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу опытным специалистам. В профессиональных автоцентрах агрегат:

  • бережно очищают от грязи с помощью специального оборудования;
  • внимательно проверяют его на наличие уязвимостей и неисправностей;
  • устраняют любые поломки либо сообщают владельцу о необходимости замены.

Своевременное обращение к специалистам позволяет избежать неожиданных поломок в пути, увеличить эффективность работы двигателя, а также продлить срок службы системы охлаждения и других важных узлов транспортного средства. Кроме того, автолюбитель экономит на ремонте и покупке дорогостоящих комплектующих.

В том случае, если вы решили почистить радиатор автомобиля самостоятельно, ознакомьтесь с нашей инструкцией. Кроме того, в Интернете можно найти немало видеоруководств, в которых подробно и наглядно отражены различные этапы данной процедуры.

Как провести чистку радиатора авто снаружи?

Перед проведением процедуры лучше всего снять агрегат с машины. Демонтаж радиатора потребует больше времени, но чистка будет выполнена намного качественнее. Дело в том, что подкапотное пространство машины очень плотно заполнено, поэтому добраться до системы охлаждения со стороны двигателя будет весьма непросто.

Если вы решили не снимать радиатор с авто, то имейте в виду, что во время чистки своими руками следует быть максимально осторожными с сотами агрегата. Они выполнены из мягких металлов, и их легко повредить. Деформация сот может привести к перекрытию областей, которые отвечают за рассеивание тепла. Как результат, возможны перегрев и выход из строя ключевых узлов автомобиля.

Чтобы устранить загрязнения с внешней стороны, радиатор обычно продувают сжатым воздухом из компрессора. Кроме того, наружную очистку можно выполнить с помощью воды под давлением (например, из стандартной мини-мойки). Старайтесь не использовать слишком большой напор, так как это может привести к повреждению сот.

Для очистки радиатора автомобиля можно использовать специальные химические добавки. Однако следите за тем, чтобы состав препарата не включал агрессивные кислотные составляющие, которые могут нанести значительный урон шлангам, уплотнителям и другим деталям системы охлаждения.

Как выполнить внутреннюю промывку автомобильного радиатора?

Внутри сот агрегата нередко накапливается большое количество ржавчины и накипи. Причем это может происходить даже в том случае, если используется специальный антифриз с антикоррозионными и смазывающими свойствами.

Чтобы определить необходимость проведения промывки радиатора автомобиля, следует полностью слить из системы охлаждающую жидкость. Если она чистая, то можно ограничиться профилактической очисткой, а вот если в антифризе имеется накипь и ржавчина, то придется подойти к делу более основательно.

Для промывки радиатора охлаждения необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Подготовить дистиллированную воду и специальное чистящее средство (например, «Антинакипин»).
  2. Залить получившийся раствор в систему охлаждения и запустить двигатель автомобиля на 15–20 минут.
  3. Полностью слить жидкость с чистящим средством и затем не менее трех раз промыть систему дистиллированной водой.

После такой промывки в радиатор необходимо снова залить антифриз. Не закрывая крышку агрегата, заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Это необходимо для того, чтобы из системы охлаждения вышел весь воздух. После этой процедуры проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте недостающую жидкость.

На этом все. Если комплексная чистка автомобильного радиатора не произвела должного эффекта и система охлаждения по-прежнему нестабильна в работе, срочно обращайтесь в специализированный сервисный центр. Возможно, вам потребуется ремонт или замена вышедших из строя комплектующих. Точно определить причину неполадок могут только опытные специалисты, обладающие необходимым диагностическим оборудованием.


Возврат к списку

Чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить все интересующие Вас вопросы, заполните необходимые поля в форме. После того, как мы получим Ваши данные, с Вами свяжется наш консультант.

СПб

Москва

Телефон *

Выберите адресПланернаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяПражскаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото streetmusclemag.com

В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.

Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.

Фото 74vag.ru

Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.

Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.

631973

Фото yandex.ua

Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.

Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98368

  • Прилавок
  • Гаджеты

Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев

98368

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, пробки

5 шагов к чистой системе охлаждения – MEYLE показывает, как это делается!

  1. Стартовая страница
  2. Сервисный центр
  3. Связь с прессой

12. 12.2018

Гамбург, 12 декабря 2018 г.: Тщательная и регулярная промывка является одним из решающих шагов в обслуживании систем охлаждения. Загрязнение, т.е. грамм. из-за неправильного использования герметика в системе охлаждения снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса. Но и помимо этого правильная промывка охлаждающего контура является залогом более длительного срока службы двигателя. Это должно происходить не позднее, чем при замене водяного насоса, чтобы удалить частицы, которые могут быть вызваны коррозией или известковым налетом. Гамбургский производитель MEYLE теперь поддерживает мастерские с помощью специального инструмента. С помощью этого инструмента, который MEYLE предлагает в сотрудничестве со своим партнером HAZET, систему охлаждения можно очищать с помощью воды и сжатого воздуха — без агрессивных химикатов и чистящих средств. MEYLE показывает, как можно очистить контур охлаждения двигателя за пять простых шагов.

Этап 1: Подготовка

Перед началом работы двигатель должен полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость сливают, а расширительный бачок очищают или заменяют, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.

 

Шаг 2. Промывка охладителя

Снимите верхний и нижний шланги радиатора с радиатора. Нижний патрубок радиатора тщательно промывается снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью приспособления MEYLE. Короткие импульсы пульсирующего воздуха в системе повышают эффективность. После этого верхний шланг радиатора можно промывать сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.

 

Шаг 3. Промойте блок двигателя

Затем снимите шланги радиатора. Используя приспособление для промывки охлаждающего контура MEYLE, тщательно промывают верхний шланг радиатора до тех пор, пока вытекающая вода не станет прозрачной и не будут удалены все отложения. Также на этом этапе короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса полоскания.

 

Рекомендация для мастерских MEYLE: Если термостат препятствует правильной промывке, его необходимо снять для промывки. В связи с этим MEYLE рекомендует общую замену термостата.

 

Шаг 4: Промойте теплообменник

Если возможно, следует также промыть контур теплообменника до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Как правило, промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляет из системы охлаждения отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений. Они могут накапливаться в течение многих лет и необратимо нарушать функциональность системы.

 

Шаг 5. Заполните систему

На последнем этапе все шланги, сливной клапан и термостат снова подсоединяются. Необходимо проверить, все ли необходимые соединения выполнены снова. После этого систему охлаждения можно снова заполнить охлаждающей жидкостью, указанной производителем. Соотношение смешивания следует, например, проверять с помощью рефрактометра. Наконец, система должна быть должным образом провентилирована. Окончательная проверка гарантирует отсутствие утечек.

 

Все шаги также можно выполнить на YouTube-канале MEYLE TV в коротком видеоуроке. Здесь показано, как чисто и безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки контура охлаждения MEYLE. Это гарантирует, что все компоненты контура промывки, такие как водяной насос, работают непрерывно и надежно.

Предыстория: водяные насосы MEYLE

Благодаря продуманным деталям, таким как износостойкое механическое уплотнение SiC/SiC, которое используется во всех водяных насосах MEYLE-HD и в большинстве всех водяных насосов MEYLE-ORIGINAL, а также очень прочный подшипник водяного насоса, водяные насосы MEYLE исключительно надежны. Поэтому MEYLE также предоставляет гарантию на 100 000 миль на все водяные насосы MEYLE и 4-летнюю гарантию на водяные насосы MEYLE-HD. Гарантия* требует промывки системы охлаждения перед установкой.

 

Подсказка:

Разборку и установку всегда должен выполнять обученный персонал. Пожалуйста, точно следуйте инструкциям производителя автомобиля. MEYLE AG не берет на себя никаких обязательств, не отказывается от каких-либо обязательств в случае имитации действий, показанных на видео.

*Дополнительная информация: www.meyle.com/guarantee

Загрузите наши пресс-релизы и фотографии для прессы с www.meyle.com или закажите в электронном формате.

Чтобы загрузить это фото для прессы, нажмите здесь: загрузить фото для прессы 

Скачать (DOCX 165 КБ)

Новостная рассылка

Подпишитесь прямо сейчас!

Информационный бюллетень MEYLE: получайте последние новости о продукции, обновления календаря и многое другое — подпишитесь прямо сейчас!

Приложение MEYLE

сообщить сейчас

Все, что нужно знать об автомобильных запчастях MEYLE, доступных одним нажатием кнопки в приложении MEYLE Parts.

Пять шагов к очистке системы охлаждения


После разработки специального инструмента для очистки системы охлаждения автомобиля Мейле объясняет, как это новое оборудование может помочь в процессе промывки.

Тщательная и регулярная промывка — один из решающих шагов в обслуживании систем охлаждения. Загрязнение, т.е. из-за неправильного использования герметика в системе охлаждения снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.

Однако и помимо этого правильная промывка контура охлаждения является основой для увеличения срока службы двигателя. Промывка должна выполняться самое позднее при замене водяного насоса, чтобы удалить частицы, которые могут быть вызваны коррозией или известняком.

Чтобы помочь в этом процессе, Meyle теперь поддерживает мастерские с помощью специального инструмента. С помощью этого инструмента систему охлаждения можно чистить с помощью воды и сжатого воздуха — без агрессивных химикатов и очистителей.

Чтобы объяснить, как этот инструмент может помочь, Мейл описывает, как очистить контур охлаждения двигателя за пять простых шагов.

Шаг первый – подготовка

Перед запуском двигатель должен полностью остыть. Затем старую охлаждающую жидкость следует слить, а расширительный бачок охлаждающей жидкости очистить или заменить, если он сильно загрязнен. По экологическим причинам важно правильно утилизировать отработанную жидкость.

Шаг второй – Промойте охладитель

Снимите верхний и нижний шланги радиатора на радиаторе. Нижний шланг радиатора следует тщательно промыть снизу вверх в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора с помощью инструмента Meyle. Подавайте в систему короткие импульсы воздуха для повышения эффективности. Затем верхний шланг радиатора можно промывать сверху вниз до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой и не будут удалены отложения.

Шаг 3. Промойте блок цилиндров

Далее снимаем шланги радиатора. Используя инструмент для промывки контура охлаждения Meyle, следует тщательно промывать верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет чистой, а все отложения не будут удалены. На этом этапе также имеет место то, что короткие пульсирующие потоки воздуха повышают эффективность процесса ополаскивания.

Совет мастерской Meyle: если термостат блокирует надлежащую промывку, его необходимо снять для промывки. В этом контексте компания рекомендует общую замену термостата.

Шаг четвертый. Промойте теплообменник

Если возможно, следует также промыть контур теплообменника, пока вытекающая вода не станет чистой. Как правило, промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляет из системы охлаждения отложения коррозии, известняк и остатки силиконовых уплотнений. Они могут накапливаться в течение многих лет и необратимо ухудшать функциональность системы.

Шаг пятый. Заполните систему

На последнем этапе необходимо снова подсоединить все шланги, сливной клапан и термостат. Вы должны снова проверить, все ли необходимые подключения выполнены. Затем систему охлаждения можно снова заполнить охлаждающей жидкостью, указанной производителем. Соотношение смешивания следует, например, проверять с помощью рефрактометра.

Наконец, система должна быть должным образом вентилирована. Окончательная проверка гарантирует отсутствие утечек.

Примечание: Разборка и установка всегда должны выполняться обученным персоналом. Пожалуйста, точно следуйте инструкциям производителя автомобиля.

Водяные насосы Meyle

Все водяные насосы Meyle-HD и большинство всех водяных насосов Meyle-Original содержат износостойкое механическое уплотнение SiC/SiC и прочный подшипник водяного насоса, что повышает надежность компонента. Это позволяет компании предлагать гарантию на 100 000 миль для всех своих водяных насосов и четырехлетнюю гарантию на водяные насосы MEYLE-HD.


Learn more