Как правильно залить масло в двигатель


Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.


Как правильно доливать масло в двигатель

Опубликовано: 2021-08-12 27959

Водитель измеряет уровень масла в двигателе щупом и понимает, что жидкости мало. Необходимо ее долить. В некоторых автомобилях при дефиците моторного масла загорается специальный индикатор. Эксплуатировать машину с такими показателями нельзя. В лучшем случае мотор быстро «вскипит», в худшем – сломается. Рассмотрим, как правильно доливать масло в двигатель.

Содержание

  • 1. Пошаговая инструкция
  • 2. Холодный долив
  • 3. Горячий долив
  • 3.1. Долив летом
  • 3.2. Долив зимой
  • 4. Что делать, если подходящего масла нет под рукой

Пошаговая инструкция

  1. Определить, какое масло можно долить в двигатель. В паспорте автомобиля производитель дает рекомендации по марке и вязкости материалов.
  2. Заглушить двигатель и оставить его на несколько часов. За это время и сам мотор, и масло остынут до температуры окружающей среды. Жидкость со стенок стечет в поддон.
  3. Открыть маслозаливную горловину, расположенную в верхней части блока цилиндров. Под капотом ее легко найти по характерной пиктограмме – масленка с каплей.
  4. Вставить в горловину воронку. Если приспособления нет в багажнике, можно сделать его самостоятельно. Для этого отрезают верхнюю часть пластиковой бутылки и вставляют ее горлышком в емкость.
  5. Долить масло до оптимального уровня. Проверить количество жидкости щупом.
  6. Закрыть горловину крышкой и протереть все детали ветошью.

Холодный долив

Чаще всего масло добавляют в охлажденный двигатель. Так проще отследить уровень, избежать недолива. Правило применимо только для теплых сезонов, когда температура воздуха держится выше нуля градусов.

Зимой двигатель предварительно прогревают. Затем машину глушат и оставляют на несколько минут. Мотор остывает, но смазочный материал при этом остается в вязкотекучем состоянии, что позволяет точнее оценить его уровень. Масло в двигатель доливают после замера. Если машину не прогревать, то старый материал в смазочной системе останется слишком густым. Определить его количество щупом будет сложно.

Горячий долив

Бывают ситуации, когда масло необходимо долить прямо в дороге. Например, во время движения поступает сигнал бортового компьютера, или загорается индикатор снижения давления масла. Водитель останавливается и доливает масло в горячий двигатель – нет времени, чтобы его охлаждать. Последствия такого поступка зависят от условий.

Долив летом

Температура масла в двигателе и в канистре будет отличаться незначительно. При таком доливе есть риск неправильной оценки уровня, но он не критичный. Можно спокойно добавить масло в двигатель и ехать дальше.

Долив зимой

Масло находится в канистре в багажнике. Его температура ниже нуля. Холодное масло добавляют в двигатель с температурой +90 °С. Если объем долитой жидкости не превышает 100 мл, то неприятных последствий не будет. Если масла нужно больше, стоит охладить двигатель. Разница температур жидкостей может вызвать растрескивание блока, головки, других деталей мотора. Охлаждение также снизит риск недолива или перелива.

Что делать, если подходящего масла нет под рукой

Бывают ситуации, когда запаса смазочного материала нет, а доливать нужно срочно. Водители используют любое доступное масло: продукт другой марки, различной вязкости и даже назначения. В критической ситуации такое допускается, например, для проезда в автосервис или в ближайший гараж для обслуживания. Желательно выдержать тип основы: добавлять минеральное масло в минеральное и синтетику в синтетику. Минимальный риск будет при доливе материала того же производителя. Во время поездки на таком масле стараются не перегружать двигатель. При первой возможности жидкость меняют вместе с фильтром.

В остальных ситуациях смешивать разные материалы нельзя. Активные присадки могут вступать в химическое взаимодействие. В моторе образуются осадок, нагар, ускоряются окислительные процессы. Придется полностью сливать жидкость, промывать двигатель и заливать новое масло.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Как проверить и долить уровень масла в двигателе

При проверке и замене масла важно, чтобы у вас было подходящее масло для вашего автомобиля, чтобы вы правильно проверяли щуп и заливали ровно столько, чтобы масло попало в правильный уровень. Мы расскажем вам, как.

Используйте щуп для проверки уровня масла в двигателе

Регулярная проверка уровня масла в двигателе — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для ухода за своим автомобилем, и это лишь одна из вещей, которую проверяют во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы его проверяете, достаточно просто долить масло, пока оно не испортится.

Шаг 1. Припаркуйте машину на ровной поверхности

Для начала убедитесь, что ваша машина припаркована в правильном месте на ровной поверхности. Если машина стоит на склоне, показания будут неточными.

Шаг 2. Найдите щуп и протрите его

Откройте капот автомобиля и найдите щуп. Обычно он ярко окрашен с круглой или Т-образной ручкой.

Извлеките щуп и протрите его начисто. После того, как вы стерли грязное масло с щупа, снова вставьте его, пока он не встанет на место со щелчком.

Шаг 3: Снова извлеките щуп и проверьте уровень

Затем снова извлеките щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будут две метки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между этими двумя.

Если уровень масла ниже нижней линии или если на щупе вообще нет масла, необходимо немедленно долить моторное масло.

Шаг 4: Залейте масло через воронку

Чтобы залить масло, сначала нужно найти крышку заливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть написано слово «масло» или контур масленки.

Затем поместите воронку в верхнюю часть носика и залейте масло. Убедитесь, что вы используете правильное масло для своего автомобиля.

Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между метками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша масляная метка была минимальной, вам нужно около литра, чтобы долить ее. Если он только наполовину, вам, вероятно, понадобится около полулитра.

Старайтесь не переливать, наливая понемногу и проверяя щуп, используя метод, о котором я только что рассказал.

Готово...

Вот и все. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и вымыть руки!

Как узнать, когда нужно заменить масло?

Вы узнаете, когда это произойдет, если цвет вашего масла черный и песчаный, ваш двигатель работает громче, чем обычно, вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не гаснет. Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а уровень продолжает быстро падать, возможно, ваше масло устарело и его необходимо заменить.

Заказать автосервис сейчас

Об авторе

Команда контента

  • Предыдущая статья
  • Следующая статья

Как проверить и долить моторное масло


Как проверить уровень моторного масла

Некоторые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла, которые показывают уровень масла на приборной панели. Но для многих автомобилей вам нужно будет залезть под капот и использовать щуп.

Прочтите наше пошаговое руководство, которое поможет вам ухаживать за автомобилем в перерывах между услугами технического обслуживания и избежать проблем с двигателем.

Что вам понадобится:

  • Кухонное полотенце - для очистки масломерного щупа и капель
  • Бутылка моторного масла - на случай, если понадобится долить
  • Воронка - для доливки масла без пролива
  • (Нитриловые перчатки - если не любите пачкать руки)

Шаг 1.

Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель

Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, так как уклон может привести к неточным показаниям уровня масла.

Ваш двигатель должен быть холодным. Если вы только что сели за руль автомобиля, подождите 5–10 минут, прежде чем проверять уровень масла, или проверьте его первым делом, прежде чем садиться за руль.

Никогда не пытайтесь ничего проверить под капотом при работающем двигателе.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол

Шаг 2. Найдите щуп и протрите его начисто

Откройте капот автомобиля и найдите яркую пластиковую ручку щупа. Если вы не знаете, где он находится, обратитесь к руководству пользователя.

Найдя щуп, выньте его и протрите кусочком кухонного полотенца.

На чистом щупе вы увидите 2 отметки максимального и минимального уровня масла.

Шаг 3. Окуните щуп и проверьте уровень

Замените чистый щуп и полностью вставьте его обратно в трубку.

Вытащите его и проверьте, где находится маслопровод по отношению к пазам на конце.

  • Если верх масляной полосы находится между отметками min и max, уровень в норме.
  • Если уровень ниже середины между метками, рекомендуется добавить немного масла.
  • Если она близка или даже ниже минимальной отметки, то вам обязательно нужно долить масло.

Шаг 4. Долейте моторное масло

Если необходимо долить масло, найдите крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть слово «масло» или контур масленки.

  • Снимите крышку заливной горловины и осторожно влейте масло через воронку.
  • Разница между мин. и макс. отметки на щупе это примерно литр масла. Итак, если уровень был на минимальном или ниже минимума, когда вы его проверяли, вам нужно будет долить около 1 л.
  • Если вы не знаете, сколько вам понадобится, добавляйте понемногу.
  • Подождите пару минут, пока масло не стечет в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень по щупу.
  • Слишком много масла в машине так же плохо, как и слишком мало. Поэтому убедитесь, что вы не переусердствуете.

Как узнать какое масло нужно вашему автомобилю

Проверили масло и обнаружили низкий уровень? Перед тем, как долить его, убедитесь, что вы знаете, какое масло нужно вашему автомобилю.

Использование неподходящего масла может привести к повреждению двигателя, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Важно использовать масло, соответствующее техническим спецификациям (ACEA, API, VW и т. д.). Оно также должно быть подходящего класса (числа, разделенные буквой «w», например, 5w30).

Если у вас нет справочника, на сайтах компаний Shell и Mobil есть службы подбора масел. Вам понадобится либо ваша регистрация, либо информация о марке, модели, году выпуска, двигателе и топливе для вашего автомобиля.


Как часто нужно проверять масло в машине?

Проверка и доливка моторного масла — одна из важнейших задач технического обслуживания автомобиля. Но это также один из самых простых способов сделать это самостоятельно.

При ежегодном обслуживании автомобиля механик сливает старое масло, заменяет масляный фильтр и снова заливает новое масло. Но вы можете проверить свое масло и долить его самостоятельно за считанные минуты.

Мы рекомендуем не ждать окончания годового обслуживания. Проверяйте масло самостоятельно каждые несколько недель и особенно перед дальними поездками, используя наши важные советы по обслуживанию автомобиля.

Перед тем, как записаться на техобслуживание, рекомендуется убедиться, что ваше масло заправлено, так как в гараже нужно будет запустить двигатель, чтобы проверить уровни выбросов выхлопных газов, и они могут отказаться проверять ваш автомобиль, если уровень масла слишком низкий. .

Если вы купили машину, а история обслуживания неясна, будет трудно узнать, когда в последний раз меняли масло. В этом случае лучше перестраховаться, чем сожалеть, поэтому попросите в автомастерской заменить масло и фильтр.


Что произойдет, если у вас закончится масло?

Важно не допускать слишком низкого уровня масла в двигателе.

При низком давлении масла для подшипников и других движущихся частей двигателя требуется меньше смазки. Металл трется о металл, быстро вызывая необратимые и дорогостоящие повреждения.

Если уровень масла упадет слишком сильно, при прохождении поворотов может загореться сигнальная лампа давления масла.

Узнайте больше о 10 основных причинах поломок.



Узнайте, как страховка может помочь при проблемах с автомобилем:

  • Руководство по страховке
  • Что делать, если сломался
  • Как работает наше покрытие



Какого цвета должно быть моторное масло?

Новое масло чистое и золотистого цвета, но быстро становится темно-коричневым или черным при использовании. Это потемнение вполне нормально и не о чем беспокоиться. Он может даже выглядеть черным сразу после того, как вы заправите его, когда новое масло смешивается с остатками старого масла.

Однако, если он черный и имеет грязную текстуру, его необходимо заменить.

Масло молочного, сливочного или пенистого цвета означает, что в масло попадает охлаждающая жидкость или вода. Вам нужно будет проверить это у механика.


Каков срок годности моторного масла?

Это зависит от автомобиля и манеры вождения. В вашем руководстве будет указан рекомендуемый производителем интервал замены масла.

Большинство автомобилей проходят техническое обслуживание с фиксированными интервалами. Часто это означает, что масло меняется каждые 9000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Для некоторых автомобилей интервалы обслуживания варьируются. В этом случае автомобиль сообщит вам, когда требуется замена масла, в зависимости от того, как он управлялся, и состояния масла. Если ваш автомобиль находится на переменном обслуживании, рекомендуемое масло будет специально изготовлено, чтобы служить дольше.

Узнайте больше о проверке автомобильного масла и о том, как подобрать подходящее масло для двигателя вашего автомобиля.


Learn more