Как понять что пора менять грм


Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Обрыв ремня генератора — как далеко уедем без него? Эксперимент ЗР

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

]

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Когда проверять ремень ГРМ?

Материалы по теме

Завод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеров

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

Материалы по теме

Сломался генератор, можно ехать? — Да, и довольно долго!

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

***

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

Фото: фирмы-производители, Depositphotos

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: mycarneedsa.com

О чем не стоит забывать владельцу автомобиля с ременным приводом, так это о том, когда он последний раз менял ремень ГРМ. Но обрыв ремня, чей ценник нельзя назвать обременительным, может случиться и до окончания расчетного пробега и привести если не к замене мотора, то к его капитальному ремонту, ощутимо бьющему по карману. По каким признакам можно узнать, что срок службы этого расходника подошел к концу, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Светлана Ермолаева

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов. На некоторых моделях он попутно приводит в действие еще и насос (помпу) охлаждающей жидкости. Когда ремень обрывается, то распредвал останавливается, и клапаны замирают, встречаясь с поршнями.

В итоге клапаны гнутся, поршни разрушаются, а вслед за ними — гнется тот самый распределительный вал, деформируется головка блока цилиндров, повреждается шатунная группа. Для движка — это настоящая катастрофа. Чтобы уберечь «сердце» автомобиля от этой участи, необходимо не только отслеживать пробег ремня, хотя и этим горе-автомобилисты не всегда себя озадачивают.

Визуальные дефекты

Первый признак, что деталь пора заменить, причем как можно оперативнее — это трещины, разлохмаченные края и другие дефекты. Обычно ремень ГРМ надежно спрятан под защитным кожухом, и просто так, открыв капот, его нельзя увидеть. Но все-таки, если есть возможность визуального контроля, то лучше им не пренебрегать.

Фото: audizine.com

Смотрим сроки годности

Ремень рассчитан в основном на 50 000—100 000 км, иногда больше. Чем мощнее и сложнее мотор, тем запчасть раньше изнашивается. Но стоит учитывать еще один немаловажный момент: ничто не вечно, и у ремня есть определенный срок годности. Обычно это 5—6 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, сама по себе начинает разрушаться.

Поэтому при покупке нового ремня всегда нужно обращать внимание на даты, стоящие на упаковке, и не вестись на дешевые подделки. Кроме того, в группе риска редко эксплуатируемые автомобили, когда обозначенный производителем пробег еще не закончился, а вот срок годности самого изделия уже вышел.

К этому стоит прислушаться

Предвестником обрыва может стать и посторонний шум в районе пыльника, закрывающего драгоценную запчасть. Цикличные шаркающие звуки расскажут о том, что сам ремень поистрепался. А повторяющееся щелканье производят поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Кстати, если замене подлежат только ролики, не экономьте — купите весь комплект целиком вместе с ремнем, грошовая стоимость последнего не сильно повлияет на бюджет. А сломанные металлические части могли незаметно повредить резину. И тогда будет очень обидно, сэкономив несколько сотен, разориться на ремонте движка.

Фото: zainiauto.works

Когда масло не на пользу

Сразу на замену идет ремень, на который попало масло (например, из потекших сальников распредвала) или другие технические жидкости. По заверениям специалистов, масляные подтеки вполне могут привести к проскальзыванию. Кроме того, едкие жидкости ускоряют процесс разрушения резины.

Сомнения в сторону

Надо ставить новый ремень ГРМ в обязательном порядке, даже если нет видимых дефектов, когда не знаешь, сколько прошла эта деталь, например, при покупке «бэушного» авто. Не откладывая в долгий ящик, вместе с жидкостями и фильтрами стоит поменять и ремень. Даже если бывший хозяин уверяет, что расходник новый и отходил всего-то пару тысяч. Практика показывает, что это не всегда правда.

Добавим, если у мотора вашего авто привод не ременной, а цепной, то это не повод расслабляться. И хотя у цепи ресурс гораздо больше, она тоже выходит из строя, растягиваясь и провисая.

  • Лента новостей

Американцам не хватает средств для инвестиций в марку

8316

  • Лента новостей

Американцам не хватает средств для инвестиций в марку

8316

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, двигатель, производители, производство, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, дизельное топливо, моторное масло, автохимия

5 предупреждение поет пора его заменить

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Ремни ГРМ обеспечивают работу двигателя вашего автомобиля. Они отвечают за синхронизацию системы вращения распределительного вала двигателя и коленчатого вала , чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в нужное время.

На эти детали автомобиля воздействуют большие силы внутри двигателя автомобиля. По этой причине каждый автомобиль, оснащенный ремнем ГРМ, в какой-то момент жизни потребует замены ремня ГРМ. Без полностью исправного ремня ГРМ двигатель автомобиля не сможет работать должным образом.

 

Когда вам нужен новый ремень ГРМ?

 

Ремни ГРМ прочны и высокоэффективны, но постоянные нагрузки и работа в условиях высокой температуры делают их невечными. Однако водители часто забывают о регулярной замене ремней ГРМ.

Во многом зависит от производителя и модели каждого автомобиля, поэтому первое, что нужно сделать, это проверить руководство пользователя для получения конкретных рекомендаций.

Во многих случаях может отсутствовать явный признак износа ремня ГРМ. Часто просто ломается. Вот почему, когда дело доходит до ремней ГРМ, профилактика, безусловно, является лучшим решением.

 

 

Материалы по теме: Совет специалиста: когда следует производить замену ремня ГРМ автомобиля

 

 

5 предупредительных знаков, указывающих на неисправность ремня ГРМ

 

Есть несколько предупреждающих знаков, которые могут помочь вам определить, когда вам нужен новый ремень ГРМ, но важно помнить, что 9Предотвращение 0009 является ключом к оптимальному обслуживанию автомобиля , поскольку нет определенных признаков, указывающих на изношенный ремень, который может быть близок к разрыву.

Ниже перечислены пять основных признаков , о которых следует знать и которые могут помочь вам определить, пора ли проверить и приобрести новый ремень ГРМ.

 

1. Пропуски зажигания двигателя

 

Ремни ГРМ проходят через систему шкивов, которые приводят в действие как распределительный вал, так и коленчатый вал. Зубья, которые они используют для этого, предназначены для захвата и плавного перемещения , но если ремень ГРМ начинает изнашиваться, он может издавать повторяющиеся щелчки или тиканье внутри двигателя.

 

2. Дым после запуска двигателя автомобиля

 

Износ и растяжение ремня повреждает катализатор, так как топливо не полностью сгорает в камерах из-за неправильного состава топливной смеси. Это означает: все топливо, которое не было израсходовано, направляется в выхлопную систему. Если вы слышите щелкающий звук при запуске двигателя и видите черный дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля, это свидетельствует о неправильном составе топлива, что может быть связано, в том числе, с повреждением ремня ГРМ.

 

3. Затрудненный запуск

 

Изношенный ремень ГРМ влияет на скорость запуска двигателя, так как он прикреплен к шкивам, приводящим в движение коленчатый вал. В конце концов, ремень может проскальзывать на приводе распределительного вала, в результате чего цилиндр двигателя открывается и закрывается в неподходящее время.

Растяжение или износ ремня ГРМ приводит к тому, что он пропускает один или несколько зубьев, в связи с чем удлиняется зажигание двигателя, кроме того, как мы уже упоминали, скачки или проскальзывания ремня вызывают рассинхронизация двигателя.

 

4. Внешний вид ремня

 

Если мы осматриваем наш автомобиль или собираемся посетить гараж, первым признаком того, что ремень изношен, является его внешний вид. По всему изделию можно увидеть небольшие трещины. Если трещины расширены, то можно увидеть внутреннюю резьбу трещин. Кроме того, еще одним признаком является отделение мелких кусочков или фрагментов материала ремня, которые в конечном итоге попадут внутрь всего двигателя.

 

5. Потеря напряжения

 

Другим признаком повышенного износа ремня является сильное удлинение. Когда это происходит, происходит потеря натяжения, что уменьшает силу прогиба ремня. Это приведет в первую очередь к проскальзыванию ремня или, что еще хуже, к проскальзыванию ремня во время работы двигателя. Проскальзывание или пропуск ремня приведет к рассинхронизации двигателя, что может привести к столкновению поршня с кулачком, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.

 

СОВЕТ DOLZ:

 

Ремни ГРМ должны быть в хорошем состоянии, чтобы ваш автомобиль мог нормально заводиться. Если ваш ремень был поврежден, вы, скорее всего, услышите срабатывание стартера при повороте ключа, но двигатель не запустится.

Если ваш ремень ГРМ порвется внутри, ваш двигатель не сможет запуститься, так как ваш ремень ГРМ зацепляет коленчатый вал и распределительный вал, он не провернется. Если это происходит в дополнение к любому из вышеперечисленных предупредительных признаков, вероятно, проблема связана с обрывом ремня ГРМ.

Единственным разумным решением здесь является обращение к профессионалу за консультацией. Если проблема связана с ремнем ГРМ, велика вероятность, что это приведет к повреждению других отсеков двигателя, поэтому ситуация может быть довольно серьезной.

 

 

Продолжайте читать: На что обратить внимание при выборе комплекта ремня ГРМ

 

 

Комплект ремня ГРМ Dolz, лучший вариант замены

 

Замена водяного насоса или ремня ГРМ — две наиболее распространенные операции в гараже. По нашему опыту, гораздо выгоднее и безопаснее заменить их в профилактических целях, чем ждать, пока они сломаются и вообще перестанут работать.

Кроме того, заменив эти два компонента вместе, вы сэкономите трудозатраты, уменьшите количество посещений мастерской и повысите как качество, так и безопасность вмешательства.

DOLZ предлагает зубчатые ремни премиум-класса ; 100% протестирован и эквивалентен оригинальному оборудованию:

  • Зубчатый ремень: устойчив к изменениям температуры, воды и масла, что обеспечивает оптимальную долговечность.
  • Натяжные ролики: высококачественное сырье и смазка для обеспечения максимальной эффективности.
  • Водяной насос: изготовлен с уплотнением из карбида кремния. Он разработан в соответствии с оригинальными спецификациями
  • .

Вам нужно заменить ремень ГРМ? А водяной насос? Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших полных комплектах ремней ГРМ, они включают все необходимые компоненты для оптимальной замены ремня ГРМ.

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Cruz Roja (Испанский Красный Крест) отмечает Industrias Dolz как компанию, сотрудничающую с программой Un Reto Social Empresarial. 9 января 2023 г.
  • Расширение ассортимента: +40 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz. 4 января 2023 г.
  • Сезонные поздравления от DOLZ 19 декабря 2022 г.
  • Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать 18 декабря 2022 г.
  • Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности 15 декабря 2022 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Январь 2023 г. (2) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (8) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (4) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (7) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (8) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыбрать категориюПослепродажное обслуживание (3)Dolz  (118)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (2)Комплекты ремней ГРМ  (4)Комплекты цепей ГРМ  (3)Без категорий (4)Вода насосы (12)

Перейти к началу

Узнайте больше о том, когда заменять ремень ГРМ на вашем автомобиле

Правильно ли выбрано время?

Когда ваши часы тикают, вы знаете, что они работают правильно. Если вы слегка слышите свой двигатель, это признак того, что ваш двигатель обычно работает нормально, но, возможно, ненадолго. Возможно, пришло время заменить ремень ГРМ на вашем автомобиле.

Информация о замене ремня ГРМ убережет вас от неожиданных поломок и поможет избежать затрат на ремонт в тысячи долларов. В Honest Accurate Auto Service мы придерживаемся золотого правила, согласно которому превентивная замена ремня ГРМ является лучшей политикой.

Наши эксперты Auto Techs знают, что вопрос не в том, порвется ли ремень ГРМ, а когда. Мы предлагаем владельцам транспортных средств в Колорадо-Спрингс услуги по ремонту автомобилей из нашего восточного местоположения на бульваре Тутт и нашего западного местоположения в Невада-Меса-Вью.

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ является неотъемлемой частью вашего двигателя. Функция зубчатого ремня состоит в том, чтобы синхронизировать движение между коленчатым и распределительным валами — это движение позволяет клапанам открываться и закрываться в нужное время, чтобы ваш двигатель мог работать оптимально.

Есть два типа двигателей. Интерференция и невмешательство. Интерференция двигателя возникает, когда ремень ГРМ выходит из строя или перескакивает на зуб на звездочке. Если это произойдет, вы можете услышать, как наш техник скажет, что клапаны и поршни столкнулись и погнули клапаны.

При обрыве ремня ГРМ помехи могут привести к серьезному повреждению двигателя. Если необходимо заменить ремень ГРМ на старом автомобиле, стоимость ремонта может превысить стоимость автомобиля.

Если у вас неинтерференционный двигатель и ремень обрывается или пропускает зуб на звездочке машина просто перестанет заводиться или не заведется. Если вы хотите узнать, есть ли у вас автомобиль с интерференционным двигателем, нажмите здесь.

Совет от Точного Энди…

" Снятие крышки ГРМ сделает ремень ГРМ видимым только частично. Вот почему вы должны проверить, нужно ли заменить ремень ГРМ, используя руководство пользователя. Руководство пользователя является хорошим ресурсом и рекомендует интервал пробега, рекомендуемый для вашей конкретной марки и модели автомобиля.

Рекомендуемая замена в зависимости от пробега составляет от 60 000 до 150 000 миль. Если вашему автомобилю от 6 до 10 лет, рекомендуется заменить ремень ГРМ.

Как узнать, когда нужно заменить ремень ГРМ вашего автомобиля?

Если у вас есть эти вопросы, это может быть признаком того, что пришло время заменить ремень ГРМ.

1. Почему из двигателя моего автомобиля вытекает масло?

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с целым рядом проблем. Или это может быть потому, что пришло время проверить ремень ГРМ. Обрыв ремня ГРМ приводит к отсутствию сжатия между частями вашего двигателя, и его запуск будет невозможен.

2. Почему из двигателя моего автомобиля вытекает масло?

Масло может вытекать из-за ремня ГРМ, где масляный насос, различные уплотнения и RTV должны препятствовать утечке масла из двигателя. Это может быть одна из самых дорогих утечек масла, когда речь идет о затратах на ремонт.

3. Какова история ремонта моего автомобиля?

История ремонта вашего автомобиля может дать представление о состоянии ремня ГРМ. Если вашему автомобилю от 6 до 10 лет, а ремень ГРМ ни разу не обслуживался, самое время посетить Честный Аккуратный Автосервис!

Какие еще услуги входят в мою замену ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ может быть дорогостоящей из-за трудозатрат, связанных с ремонтом. Honest Accurate Auto Services сэкономит вам деньги, включив в замену ремня ГРМ ряд других ремонтных работ и проверок.

Обслуживание ремня ГРМ включает…

Замена водяного насоса

Мы заменяем водяной насос одновременно с ремнем ГРМ. Это связано с тем, что срок службы водяного насоса неизвестен. Делая это, вы можете избежать дорогостоящей оплаты труда в будущем.

Натяжные ролики, натяжители, приводные ремни, коленчатый и распределительный валы Обслуживание

Эти детали вашего двигателя будут проверены и заменены.


Learn more