Как понять что клапан притерся


Как проверить герметичность клапанов? Устраняем негерметичность клапанов своими руками!

Проверка герметичности клапанов — важное мероприятие, поскольку от плотности прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам во многом зависит правильная работа силового агрегата. Сегодня вы узнаете как проверить герметичность клапанов, а также как притереть клапана в домашних условиях при помощи специальных щупов и набора вспомогательных приспособлений.

Без правильной и слаженной работы ГРМ (газораспределительный механизм) – невозможна бесперебойная работа двигателя, это необходимо понимать и своевременно выявлять все имеющиеся проблемы в работе этой системы. Ключевую роль в ГРМ играют клапана впускные и выпускные, как уже понятно из названия, одни выпускают, а другие — впускают... Плотность прилегания клапанов — важный момент, от которого, как уже говорилось выше, очень много зависит в противном случае в камере сгорания не будет создаваться необходимое давление и работа ДВС будет неэффективной, а возможно и вовсе невозможной.

Для того, чтобы выполнить проверку герметичности клапанов необходимо иметь:

  1. Набор плоских щупов;
  2. Широкую слесарную линейку или специальный шаблон;
  3. Притирочную пасту;
  4. Керосин;
  5. Специальную "приспособу" для притирки клапанов.

Как проверить герметичность клапанов?

Проверка герметичности клапана и седла выполняется следующим образом:

1. Снимается головка блока цилиндров (ГБЦ).

2. Выполняется очистка ГБЦ и корпуса подшипников от грязи, нагара и прочих масляных отложений.

3. Дальше необходимо выполнить тщательный осмотр головки и корпуса подшипников. При осмотре не должно быть никаких трещин, царапин или других следов повреждения.

4. После осматриваем рабочие поверхности корпуса подшипников, опор распредвала, а также стенок посадочных отверстий гидротолкателей, на них не должно быть никаких следов наплыва металла или задиров.

5. Направляющие клапанов и седла должны плотно сидеть и прилегать к "телу" ГБЦ. На седлах и клапанах не должно быть трещин или следов прогорания.

Актуально: Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

6. Используя шаблон, выполните проверку плоскостности ГБЦ , в случае отсутствия такового это можно сделать при помощи широкой слесарной линейки. Приложите линейку ребром к нижней привалочной плоскости головки по диагонали, проверьте нет ли зазора между ГБЦ и ребром линейки. Как правило, его можно заметить в центральной части или по краям. Измерьте зазор с обеих сторон, используя плоские щупы, максимально допустимый зазор – 0,1 мм. В случае если у вас вышло больше — потребуется фрезеровка привалочной плоскости или полная ее замена.

7. Дальше необходимо проверить герметичность ГБЦ. Чтобы выполнить такую проверку необходимо заглушить на торцевой поверхности головки блока окно подачи ОЖ к термостату. Дальше переверните головку и налейте керосин в ее рубашку охлаждения. Убедитесь в том, что нигде нет никаких подтечек, в случае обнаружения таковой следует произвести ремонт головки блока цилиндра или полностью ее заменить.

8. Теперь пришла очередь клапанов. Чтобы проверить герметичность клапанов ГБЦ положите ее на ровный стол привалочной плоскостью к верху, затем налейте в камеры сгорания головки керосин и подождите пару минут. Эту процедуру еще называют "проливкой". Если вы заметили, что уровень керосина в камере сгорания начал снижаться, или на столе появилась лужа, это значит, что в этой камере один из клапанов или оба клапана имеют негерметичность, а значит необходима притирка клапанов.

Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов

1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:

2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.

3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.

4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».

5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.

6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.

7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.

На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!

Ремонт ГБЦ автомобиля

Многие автомобилисты знаю, что такое головка блока цилиндров и где она находится, однако не всем известно, когда требуется ремонт данному агрегату и для чего он нужен. Об этом можно узнать далее в статье.

В принципе с такой деталью как ГБЦ может произойти все, что угодно от поломки мелких составляющих до трещин на самой головке. Но все поломки рассматривать не будем, остановимся лишь на крупных неисправностях, которые характерны главным узлам и элементам.

Существует несколько видов неисправностей, которые впоследствии становятся причиной поломки, а в будущем к ремонту головки цилиндра. К таким причинам относят :

  1. Регулярная езда с перегретым двигателем.
  2. Нарушения и поломки в системе смазки ДВС (здесь имеются в виду плохая моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло).
  3. Износ деталей в результате обратного ресурса использования ТС.

Ремонт головки блока цилиндров может понадобиться в следующих случаях:

  1. Неисправность распределительного вала или связанных с ним узлов.
  2. Поломка направляющих втулок.
  3. Выход из строя чугунных блоков или появление трещин на самой головке. ( этот случай требует вмешательства мастера, а самостоятельный ремонт может проводиться, только в случае наличия электросварки).
  4. Замена неисправных цилиндров, на которых появились «заусеницы», трещины или деталь отжила свой рабочий срок.
  5. Обрыв клапанов, шатуна. Такие поломки могут привести необходимости капитального ремонта.
  6. Образование трещин в гильзе. Чаще всего такая проблема возникает в случае неправильно затянутых винтов головки цилиндра мастером или самим автомобилистом.
  7. Пробитая прокладка является самой частой поломкой, в основном возникает при отработанном ресурсе использования.

К слову это только малая часть возможных неисправностей, которые потребуют снятия головки и ее ремонта.

Руководство по ремонту ГБЦ.

Любой ремонт данной установки требует демонтажа и монтаж. Если нет навыков снятие агрегата, то об этом можно узнать далее из статьи. И об остальных вариантах ремонта тоже.

Замена клапанов

Процедура рассухаривания и замена клапанов по статистике проходит чаще всего на старых иномарках и отечественном авто. Но она является также актуальной и для новых машин как российского, так и зарубежного производства. Чтобы начать ремонт, как минимум необходимо знать, как происходит демонтаж и установка ГБЦ. Чтобы провести процедуру рассухаривания понадобится специальный инструмент, он так и называется – рассухариватель. Он может иметь разную форму, это зависит от модели автомобиля.

Если рассухаривателя нет, то можно взять простую металлическую трубу, диаметр которой должен составлять не менее 2 см. под клапан необходимо подставить опору в камере сгорания. Головку блока цилиндра можно снять и поставить на пол. Далее необходимо поставить трубку под верхнюю часть клапана и ударить по ней молотком. После нескольких ударов «сухари» рассыплются и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, и клапаны снимаются, установка новых деталей происходит в обратном порядке.

Замена втулок

Замена втулок должна осуществляться в том случае, если они отработали свой срок.  Для снятия втулки следует использовать специальную оправку. Данный элемент легко демонтируется, новые рекомендуется приобретать втулки диаметром 0,05 см по размеру больше, чем родные.

Для установки новых втулок потребуется:

  1. Оправка (для установки нового элемента).
  2. Смазка, можно использовать простое машинное масло.
  3. Молоток.

Головка блока цилиндра ставится на специальную подставку, при этом втулки смазываются маслом. Желательно, чтобы ГБЦ был нагрет до 100 градусов, для этого процесса можно использовать электроплитку. Чтобы втулка легко вошла, можно заранее на тридцать минут отправить их в холодильник или морозильную камеру (до смазывания маслом). Новая втулка вставлена, необходимо подождать некоторое время, чтобы головка остыла. Важно проследить за тем, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, иначе проделанный ремонт будет бесполезным действием.

Притирка клапанов

Последний этап ремонта является именно притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены элементов, притирка необходима для того, чтобы все детали плотно прилегали к седлам. В первую очередь нужно купить притирочную пасту, далее обработать клапан со всех сторон. После чего клапан вставляется в головку. Вставленный клапан необходимо повращать, сделать это можно двумя следующими способами:

  1. Первый метод – «дедовский» , необходим кусочек резинового шланга, который будет подходить под диаметр клапана. Шланг заживается в руках и вращается то в одну сторону, то в другую сторону. Данный метод не особо удобный, но очень действенный вот уже как на протяжении 30 лет.
  2. Современный метод. Для облегчения данного процесса можно использовать специальное устройство для притирки деталей, купить его можно в любом автомобильном магазине. Так притереть клапан будет намного проще.

Чтобы понять притерся клапан или нет, нужно провести визуальный осмотр, притертая деталь должна матовой и непрерывной.

После окончания ремонтных работ все детали должны быть загерметезированны, это позволит исключить попадания жидкостей в швы. Процесс герметизации позволяет продлить срок службы ГБЦ

 

 

Устранение заедания клапанов — AVweb

Каждый цилиндр вашего поршневого авиационного двигателя имеет два клапана — впускной и выпускной, — которые открываются и закрываются, скользя внутрь и наружу через направляющую клапана с малым допуском. Заклинивший клапан — это клапан, который больше не скользит в направляющей. Заклинивший клапан может отказываться открываться или после открытия может отказываться закрываться. Любая ситуация достаточно серьезна.

Заклинивание клапанов обычно происходит из-за накопления отложений и/или коррозии на штоке клапана. Поскольку шток плотно прилегает к направляющей, на штоке клапана не требуется больших отложений, препятствующих свободному движению клапана внутри направляющей.

"Утренняя тошнота"

Зазор между штоком клапана и его направляющей клапана минимален при холодном двигателе. Следовательно, первый признак заедания клапана обычно возникает при первом запуске двигателя и часто идентифицируется по прерывистым колебаниям или пропаданию частоты вращения двигателя. Мы называем это «утренней тошнотой».

Утренняя тошнота — это предупреждение, на которое следует обратить внимание немедленно. Залипание клапанов никогда не проходит само по себе… оно всегда ухудшается, обычно довольно быстро. Полет на самолете, двигатель которого проявляет утреннюю тошноту, увеличивает риск серьезного повреждения двигателя и, возможно, отказа двигателя в полете. Следовательно, самолет должен быть сбит для обслуживания при первом намеке на залипание клапана.

Из-за чего заедают клапаны?

Заедание клапана зависит как от конструкции двигателя, так и от окружающей среды, в которой он эксплуатируется. У Lycoming больше проблем с заеданием клапана, чем у Continental. Горячие двигатели чаще заедают клапана, чем холодные. Клапаны с большей вероятностью заедают в жаркую летнюю погоду, чем в холодные зимние месяцы. Использование топлива с высоким содержанием свинца и недостаточное обеднение могут привести к заеданию клапанов, как и нечастая замена масла.

Нагрев является основной причиной заедания клапана. Высокие температуры в направляющей выпускного клапана приводят к окислению масла и образованию нагара на направляющей клапана, что может привести к заклиниванию клапана. Наиболее частой причиной повышенной температуры клапана является негерметичность клапана.

Весь газ сгорания должен проходить вокруг поверхности клапана, когда он выходит из выпускного отверстия. Большая теплопоглощающая поверхность поверхности выпускного клапана должна отводить тепло от своей поверхности. Клапан, который не контактирует должным образом со своим седлом (т. Е. Негерметичен), не может отводить столько тепла в головку цилиндров, сколько клапан с хорошей посадкой.

Sticky Lycoming

Штоки клапанов Lycoming работают при более высоких температурах, чем штоки Continentalvalves. В двигателях Continental используются сплошные выпускные клапаны, тогда как в двигателях Lycoming используются выпускные клапаны с натриевым охлаждением, полые штоки которых заполнены металлическим элементарным натрием. Натрий в клапане Лайкоминга плавится при 97,5°C и отводит тепло от головки клапана к штоку клапана, откуда оно передается через направляющую клапана в головку цилиндров. Шток клапана Lycoming обычно работает на 100°F выше, чем шток клапана Continental. Более высокая температура штока клапана в двигателях Lycoming делает их более восприимчивыми к заеданию клапана.

Большая часть тепла, отводимого от головки выпускного клапана Lycoming, уходит через шток клапана в ребра головки блока цилиндров. Кроме того, втулка направляющей Lycoming позволяет 5% направляющей выступать за конец втулки и выступать в выпускное отверстие. Выступающая направляющая поглощает тепло потока выхлопных газов. Из-за высоких температур и нагара на штоке выпускного клапана эта площадь направляющих «раструбов» увеличивается. Это увеличивает зазор между направляющей и штоком и позволяет продуктам сгорания и теплу проходить вверх по штоку клапана. Эти продукты горения создают отложения свинца и кислоты, повышающие коррозионную среду.

Клапаны Lycoming также заедают из-за накопления коррозии на штоке клапана. Коррозия увеличивает диаметр клапана, тем самым уменьшая зазор между штоком клапана и направляющей. Высокие температуры штока в сочетании с конструкцией, позволяющей большему количеству продуктов сгорания попадать в направляющий канал, создают коррозионную среду, которая редко встречается в двигателях Continental.

Двигатели Lycoming TIO-541, установленные на Beechcraft Duke, используют выхлопную трубу с масляным охлаждением. Охлаждающее масло циркулирует в канавке между выпускной направляющей и направляющей втулкой. Если эта канавка забивается окисленным маслом и забивается, выпускной патрубок и клапан перегреваются и заедают. Если на этом двигателе застряла выпускная труба, обязательно проверьте проход масла, продув сжатым воздухом через масляный штуцер в головке блока цилиндров.

Конструкция двигателя Continental более устойчива к заеданию клапанов. У двигателей Continental большого диаметра клапана редко заедают. Мы видим тенденцию заедания впускных клапанов на двигателях Continental серий O-200, O-300. Заклинивший впускной клапан нарушает дыхание всей системы впуска. Потеря мощности приводит к вынужденной посадке.

Рабочая среда двигателя

Факторы окружающей среды, вызывающие заедание клапанов: высокие температуры, грязное масло, топливо с высоким содержанием свинца, остановки горячего двигателя и плохая работа двигателя. Неправильный наклон также может быть причиной: двигатель, работающий на чрезмерно богатой смеси, будет быстрее накапливать углерод, свинец и другие отложения, связанные со сгоранием, на штоках выпускных клапанов. С другой стороны, двигатель, чрезмерно обедненный во время работы на большой мощности, будет испытывать высокие температуры клапанов, что способствует заеданию клапанов.

Мастерские по капитальному ремонту двигателей мало что могут сделать для предотвращения заедания клапанов. Они не могут изменить конструкцию двигателя и мало контролируют его рабочую среду. Практически все, что они могут сделать, это использовать правильные детали (клапаны, направляющие, седла, вращатели и т. д.), тщательно подогнать детали по размерам и контролировать чистоту поверхности направляющей путем тщательного развертывания и хонингования.

Ваша регулярная мастерская по техническому обслуживанию может влиять на условия эксплуатации, регулярно проверяя состояние двигателя (путем проверки компрессии, анализа масла, проверки фильтров и т. д.), проверяя, чтобы перегородки охлаждения были в хорошем состоянии и синхронизация магнето была правильной, а также меняя маслом часто.

Что происходит, если заедает клапан?

Когда в двигателе заедает клапан, может произойти одна из пяти вещей, каждая из которых является плохой новостью:

  1. Толкатель изгибается.

  2. Поверхность распределительного вала или толкателя выходит из строя.

  3. Клапан открывается, но не закрывается.

  4. Сломалась опора коромысла.

  5. Крышка поворотного механизма клапана падает с конца штока клапана. (Лайкомингсонли.)

Клапан, который заедает в закрытом состоянии, часто приводит к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. Каждый раз, когда кулачок-толкатель-толкатель-коромысло пытается открыть застрявший клапан, вы рискуете катастрофически повредить двигатель. С заклинившим клапаном клапан не хочет двигаться. Когда кулачок распределительного вала пытается заставить клапан открыться, возникают огромные силы в клапанном механизме. Толкатель и кулачок распределительного вала являются наиболее нагруженными компонентами двигателя даже в нормальных условиях... дополнительная нагрузка, вызванная заклиниванием клапана, может привести к катастрофическому отказу опоры коромысла, толкателя, кулачка или кулачка.

Поврежденный кулачок распределительного вала требует полного демонтажа и разборки двигателя. То же самое относится и к поврежденному толкателю распределительного вала, если он имеет грибовидную форму, используемую во многих двигателях Lycoming.

Иногда выпускной клапан , который застревает в закрытом состоянии, может привести к поломке толкателя впускного клапана или опорной втулки коромысла впускного клапана . Как это может произойти? Если выпускной клапан заклинит в закрытом состоянии, выхлопные газы не будут выходить из цилиндра. Давление газа в цилиндре препятствует открытию впускного клапана. Если это произойдет, что-то должно дать сбой. Либо толкатель гнется, либо опора коромысла ломается.

Вы можете подумать, что клапан, который заедает в открытом положении, — это гораздо менее серьезная ситуация, но это не обязательно так. Если клапан является впускным, вы теряете мощность и должны будете совершить вынужденную посадку. Если клапан является выпускным клапаном, в этом цилиндре не будет никакого сжатия.

В любом случае, если пружина клапана не может закрыть клапан, весь клапанный механизм (толкатель кулачка, толкатель и коромысло) разгружается. гнездо и швыряться внутри толкателя. Если шарик толкателя не возвращается обратно в гнездо при повороте кулачка, он может заклинить корпус толкателя, что обычно приводит к повреждению картера.

Крышка поворотного механизма клапана на двигателях Lycoming удерживается на конце штока выпускного клапана коромыслом. Если клапан заедает в открытом положении, коромысло может сместиться достаточно далеко, чтобы позволить вращающейся крышке упасть с кончика штока клапана. Когда это происходит, не только чрезмерный клапанный зазор, но и поверхность коромысла ударяется о седло пружины. Крышка вращателя слишком велика, чтобы упасть в трубки толкателя. Он просто лежит в коробке коромысла, пока вы не снимете коробку коромысла. Затем он незаметно падает на пол ангара. Если вы заметили отсутствие крышки ротатора, вероятно, выпускной клапан был заклинен в открытом положении в прошлом. Загляните в рокербокс или на пол ангара, и вы можете найти его.

Повреждение двигателя не всегда происходит из-за заедания клапана, но чем дольше двигатель работает в таком состоянии, тем выше вероятность того, что произойдет какое-либо повреждение.

Меры по устранению

Ремонт заклинившего клапана можно выполнить, не снимая цилиндр с двигателя. Процедура описана в Инструкции по обслуживанию Lycoming 1425 и состоит из опускания клапана в камеру сгорания, развертывания направляющей и повторной установки клапана.

Другой метод заключается в том, чтобы привязать зубную нить к концу выпускного клапана и опустить ее в цилиндр. Расширьте направляющую, а затем втяните клапан обратно в направляющую.

При необходимости снятия цилиндра рекомендуем осмотреть состояние кулачков распределительного вала и кулачкового толкателя. Возможно, вы захотите просмотреть условия эксплуатации двигателя. Обратите особое внимание на интервалы замены масла, состояние перегородки и методы эксплуатации.

Процедура, описанная в Инструкции по обслуживанию Lycoming 1425 и описанная здесь, также может использоваться для двигателей Continental.

Не используйте масло Marvel Mystery Oil или другие растворители для отклеивания клапана. Растворители могут со временем отклеить клапан, но не сразу. В конечном итоге клапан может отклеиться, но не раньше, чем ваши кулачки распределительного вала будут повреждены.

Обработка растворителем растворяет внешние слои отложений в направляющей втулке и временно отклеивает клапан. Оставшиеся отложения смещают клапан на противоположную сторону направляющей и вызывают быстрый неравномерный износ направляющей. Шток клапана может заклинить или вызвать быстрый износ направляющей, когда шток прижимается к направляющему материалу, противоположному скоплению отложений.

Как проверить заклинивший клапан двигателя

Крис Стивенсон

Jupiterimages/BananaStock/Getty Images

Каждый двигатель имеет впускной и выпускной клапаны. Клапаны открываются для всасывания топлива или выпуска выхлопных газов. Они закрываются, когда их цикл завершается. Стержни клапанов сидят в длинных трубчатых направляющих, по которым они могут двигаться вверх и вниз. Распределительный вал поднимает и опускает клапаны по отдельности, или у них есть коромысла, пружины, подъемники и толкатели, помогающие им. Иногда клапан заедает в открытом или закрытом положении, что приводит к остановке двигателя. Заедание клапанов может иметь серьезные последствия для производительности и срока службы двигателя. Их необходимо устранять быстро, чтобы избежать катастрофического отказа двигателя. Диагностику следует проводить немедленно.

Шаг 1

Ищите индикатор "Check Engine", который загорается на приборной панели во время нормальной работы двигателя и движения. Если вы видите сигнальную лампу с индикатором «Выбросы», это может означать, что проблема напрямую связана с замерзшим клапаном. Датчики O2 (кислорода) могут выявить неисправную топливно-воздушную смесь в выхлопной системе.

Шаг 2

Прислушайтесь к заметному промаху двигателя сразу после запуска. Холодный двигатель усугубит любую проблему заедания клапана, потому что шток клапана и направляющая имеют минимальный зазор в холодном состоянии. Вы можете обнаружить периодические пропуски или колебания, которые исчезают после прогрева двигателя.

Шаг 3

Будьте внимательны к любому перегреву двигателя, который появляется на вашей приборной панели. Застрявший выпускной клапан в закрытом положении приводит к экстремальным температурам цилиндров. Прислушайтесь к стуку или дребезжащему шуму двигателя в связи с преждевременным зажиганием (дожиганием топлива). Горячие точки на поверхности клапана и верхней части поршня вызывают этот тип шума.

Шаг 4

Обращайте внимание на любой необычный запах, исходящий от ходовой части автомобиля в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора. Тухлое яйцо или сильный запах серы указывают на насыщенный каталитический нейтрализатор, который не может сжечь богатую топливную смесь. Впускной клапан, застрявший в открытом положении, позволяет слишком большому количеству топлива проходить через выхлопную систему без надлежащего сгорания.

Шаг 5

Снимите крышки клапанов двигателя, используя подходящую головку и гаечный ключ. Снимите крышку единственного клапана в случае четырехцилиндрового или рядного шестицилиндрового двигателя. Отсоедините основной провод катушки или провода вилки в месте расположения блока катушек. Попросите помощника провернуть двигатель. Следите за движением всех клапанных пружин на головке. Каждая пружина клапана должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Пружина клапана, которая не двигается, вибрирует или двигается с перерывами, указывает на заедание клапана.

Шаг 6

Снимите провода свечей зажигания с каждого цилиндра с помощью инструмента для снятия проводов свечей зажигания. Держите провода штепсельной вилки в правильном порядке и месте. Выньте все свечи зажигания из гнезд с помощью гаечного ключа и штепсельной розетки. Проверьте электроды свечей зажигания. Все они должны иметь легкий загар. Любая свеча, которая выглядит влажной, черной, покрытой коркой и темно-коричневой, указывает на неправильную топливную смесь или проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что на свечу поступает надлежащая искра).

Шаг 7

Вкрутите компрессометр в одно из мест цилиндра. Убедитесь, что катушка или провод блока катушек остаются отсоединенными. Попросите вашего помощника провернуть двигатель шесть или семь раз и остановиться. Прочтите psi (фунты на квадратный дюйм) на манометре и запишите его.

Этап 8

Проверьте все цилиндры с помощью компрессометра таким же образом и запишите числа. Все цилиндры должны показывать высокие показания, ни один из которых не должен быть ниже 30 фунтов или меньше, чем другие. Выпускной или впускной клапан, который застрял в открытом или частично открытом положении, приведет к заметному падению компрессии в цилиндре.


Learn more