Как поменять рулевую тягу


Замена рулевой тяги своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверное, нет смысла объяснять водителю для чего предназначено рулевое управление автомобиля. Мы уверены в том, что вы ездите на современных автомобилях, в которых стоит рулевое колесо, а не рычаги, как в танке.

Если построить логически-механическую цепь, то мы увидим: руль – червячную передачу или рулевую рейку – и, наконец, рулевой привод (трапецию). Рулевой привод состоит из рулевых тяг, и именно замена рулевой тяги – основной вопрос сегодняшнего материала.

Не факт, что вы воспользуетесь полученными знаниями, и все, поголовно, станете производить замену рулевой тяги и рулевых наконечников своими руками. Не каждый хочет или может. Тем не менее, знать, как заменить рулевую тягу и когда нужно менять рулевые тяги или наконечники, необходимо.

Хотя бы для того, чтобы вам не «вешали на уши электропроводку» уж очень «добросовестные умельцы» автосервисов, которым катастрофически не хватает денег. И они пользуются наивностью автолюбителей. Пусть на нас не обижаются настоящие профи-мастера.

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

     

Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

  • различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
  • характерное биение руля;
  • увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
  • рулевое колесо стало туго вращаться;
  • автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

  • перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
  • Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
  • Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Как снять и заменить рулевую тягу

Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник  -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

  • Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.
  • Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.
  • Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.
  • Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.
  • Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.
  • Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
  • Установку новой тяги производим  в обратном порядке, желательно уже без молотка.

Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Замена рулевой тяги без снятия рулевой рейки своими руками

Автор: Trip | 2017-05-27

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Некоторые нюансы установки

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки. На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ. Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Как заменить подшипник руля

Как поменять подшипник руля

  • Блокировка рулевого механизма в среднем положении
  • Снимите заземляющий провод
  • Измерение зазоров (зазоры руля направления и прыжка)
  • Прикрепите рым-болт к баллеру руля и примите нагрузку с помощью цепного блока в предусмотренной опорной точке
  • Отверните болты корпуса клапана и снимите сальниковое уплотнение.
  • Снимите стопорное кольцо
  • Снять масленку
  • Снимите подвижный конус, состоящий из 2 частей (соединенных друг с другом). Установите рым-болт диаметрально противоположно.
  • Снимите нижнюю половину, которая также состоит из 2 частей и прикреплена к каркасу ахилы с помощью колодок
  • .
  • **Примечание. Подшипник имеет коническую форму для размещения баллера руля направления. Подшипник верхняя и нижняя половина на 2 половинках
  • Материал - Чугун (CI обладает свойствами самосмазывания и большей амортизацией)

Популярные посты из этого блога

Различия между двигателями MC/MC-C и ME/ME-C

Электрогидравлические механизмы управления двигателем ME заменяют следующие компоненты обычного двигателя MC: Цепной привод распределительного вала Распределительный вал с топливными, выпускными и индикаторными кулачками Привод топливного насоса, включая роликовые направляющие и реверсивный механизм Традиционный усилитель давления топлива и система VIT Привод выпускного клапана и роликовые направляющие Распределитель пускового воздуха с приводом от двигателя Электронный регулятор с приводом Регулирующий вал Пульт управления со стороны двигателя Механические лубрикаторы цилиндров. Система управления двигателем ME включает в себя: Блоки управления Гидравлический блок питания Блоки гидроцилиндров, в том числе: Электронно-управляемый впрыск топлива и Электронно-управляемый запуск выпускного клапана Электронно-управляемые пусковые воздушные клапаны Электронно-управляемые вспомогательные нагнетатели Встроенные функции электронного регулятора Тахосистема Электронное управление Альфа-лубрикаторы

Почему дверь люка имеет эллиптическую форму?

Любое отверстие в сосуде под давлением сведено к минимуму, а для входа человека эллиптическое отверстие меньше по размеру, чем соответствующее круглое отверстие. Более того, первоочередной задачей является сглаженный большой радиус на углах, чтобы исключить концентрацию напряжений. Следовательно, другие геометрические формы, такие как прямоугольник и квадрат, исключаются. Чтобы компенсировать потерю материала в оболочке из-за открытия, вокруг отверстия должно быть предусмотрено двойное кольцо. Толщина кольца зависит от длины оси вдоль направления, в котором напряжения максимальны, и толщины оболочки. Важно выровнять малую ось по длине сосуда, так как напряжение в этом направлении максимальное. Продольное напряжение: Pd/2t, где P=давление внутри сосуда, d=диаметр дуги, t= толщина обшивки корпуса Окружное напряжение: Pd/4t Более того, достигается значительная экономия материала и веса, так как незначительное происходит вдоль направления максимального стресса.

План расширения оболочки

Это двухмерный чертеж трехмерной поверхности корпуса корабля. Этот план очень полезен для следующей информации: Он используется для обозначения местоположения повреждения корпуса на этом плане путем определения номера страйка, буквы и номера шпангоута, чтобы точное место повреждения, а также предлагаемый ремонт были отмечены в локализованная копия. Расширение оболочки можно использовать для поиска областей окрашиваемых поверхностей, таких как верхняя часть, верхняя часть ботинка и нижняя часть, путем непосредственного применения правил Simpsons. В расширении оболочки используется вертикальный масштаб, отличный от горизонтального масштаба, и при расчете площадей необходимо выполнить соответствующую корректировку. Это становится полезным при решении споров, касающихся участков подготовки и покраски. Он дает информацию о толщине исходной полосы, которая указана числом в кружке, показанном на полосе. Качество используемой стали также обозначается буквами A,B,D E и AH, BH,DH, EH.

Как руль помогает поворачивать корабль?

Вы когда-нибудь задумывались, почему на всех кораблях рули расположены позади гребных винтов? Почему руль не размещен на носу (в носу) корабля? Или, если уж на то пошло, почему он всегда находится за пропеллером? Представьте себе корабль с рулем на носу. Не будет ли это выглядеть некрасиво? Что ж, нас, морских архитекторов, это меньше всего беспокоит, когда речь идет о методах проектирования кораблей.

Первоочередной задачей при проектировании любого корабля является достижение функциональности проектируемого изделия, а затем его эстетическая ценность. Рули направления расположены на корме, а не на носу, не из-за эстетики, а из-за их гидродинамической эффективности при размещении на корме. Не совсем разбираетесь в этом термине? Читайте дальше..

Чтобы понять это, нам нужно углубиться в тайну роли руля на корабле. Знаете ли вы, что руль не поворачивает корабль? Да, вы правильно прочитали. Так как же тогда поворачивает корабль? А если не руль, то что же поворачивает корабль? Давайте для всей статьи далее будем исходить из правого борта. Это означает, что руль направления перенесен на правый борт. Когда рулевой менял угол руля от нуля до некоторого угла в сторону правого борта, в этот самый момент на руль действует подъемная сила. Направление подъемной силы направлено в сторону левого борта, как показано на рис. 1.

Рисунок 1: Рулевое усилие на корабле с рулем на правый борт

Это рулевое усилие, как видите, направлено в поперечном направлении к кораблю. Другими словами, эта сила заставит судно достичь скорости раскачивания в сторону левого борта, потому что сила руля есть не что иное, как сила раскачивания в сторону левого борта. Именно из-за этого корабль будет слегка качаться влево, когда руль перевернут на правый борт. Но это раскачивание настолько незначительно по сравнению с моментом поворота на правый борт, что раскачивание почти не ощущается. Но да, люфт имеет место быть.

Помимо этого, сила руля оказывает на корабль еще одно влияние. Он создает момент относительно центра тяжести корабля в направлении, показанном на рисунке 2. (Чтобы понять, почему момент направлен в указанном направлении, примените простой закон преобразования силы в момент относительно точки, или посмотрите на это так - центр тяжести корабля находится впереди руля, и, учитывая направление силы руля, момент, который она создаст вокруг ЦТ, будет в указанном направлении).

Рис. 2: Момент руля при перемещении руля на правый борт

Представьте размер руля по сравнению с размером корабля. Руль несравненно меньше размера корпуса, который должен им поворачиваться. Итак, как руль поворачивает корабль? Что ж, как мы уже видели, руль не поворачивает корабль. В действительности рулевой момент, создаваемый рулем, пренебрежимо мал для поворота корабля на требуемый курсовой угол. Если это так, то что же поворачивает корабль?

Когда момент на руле действует вокруг центра тяжести корабля, он немного меняет ориентацию корабля, придавая ему угол дрейфа (показано на рисунке 3). Этого момента недостаточно, чтобы развернуть судно на требуемый угол курса, но все, что нужно сделать конструктору, — это убедиться, что рулевого момента достаточно, чтобы внести в движение корабля небольшой угол дрейфа. Корабль с таким углом дрейфа теперь движется в первоначальном направлении. Но это уже не чистый всплеск. Следуйте рисунку 3, и вы увидите, что можете создавать компоненты скорости корабля вдоль направления помпажа (продольного) и направления раскачивания (поперечного). Таким образом, видно, что вводя угол дрейфа, руль придавал кораблю небольшую помпажную скорость. Обратите внимание на направление этой скорости всплеска на рисунке ниже. Разве это не подкрепляет причину небольшого раскачивания в сторону левого борта во время поворота на правый борт?

Рис. 3: Угол дрейфа из-за момента на руле.

То, что происходит после этого, заставляет корабль поворачивать. Чтобы понять тайну поворота корабля, давайте не будем фокусироваться здесь на скорости всплеска. Основное внимание должно быть сосредоточено на компоненте влияния. Потому что именно эта составляющая скорости раскачивания изменяет гидродинамику вокруг корпуса корабля, заставляя его поворачиваться. Следуйте рисунку 4, когда будете читать дальше. На этом рисунке основное внимание уделяется влиянию скорости раскачивания и тому, как она поворачивает корабль.

Одна часть, действующая на корму корабля (сила инерции на корме), и другая половина, действующая на нос (сила инерции на носу). Следуйте приведенному ниже рисунку, и вы визуализируете, что силы инерции на корме создают момент против часовой стрелки (в направлении левого борта) относительно центра тяжести, тогда как силы инерции в носовой части создают момент по часовой стрелке (в направлении правого борта) относительно центра тяжести. . Теперь корпус спроектирован таким образом, что силы инерции раскачивания в носовой части больше, чем в корме, поэтому результирующий момент направлен в направлении правого борта, как показано на рис. 4.9.0005 Рисунок 4: Гидродинамический момент из-за скорости раскачивания

Здесь важно знать, что когда корпус оказывает силу на воду вокруг него, во время его скорости раскачивания в порт, сила инерции, оказываемая водой на корпус, пытается достичь равновесие, что означает, что величина силы инерции порядка водоизмещения корабля. Это такая большая сила. Так, при действии на корабль результирующего гидродинамического момента его величина порядка водоизмещения корабля. Этого момента (в отличие от момента, вызванного только усилием руля) достаточно, чтобы корабль развернулся. Но, как видите, этот гидродинамический момент не стал бы играть роли, если бы корабль не достиг угла дрейфа или составляющей скорости качки, что в основном происходило за счет действия руля. Этого достаточно, чтобы оправдать, что руль не поворачивает корабль. Это только инициирует угол дрейфа корабля, что приводит к гидродинамическому моменту, который фактически является движущей силой поворота.

Гидродинамический момент находится в том же направлении, что и момент руля (оба пытаются повернуть корабль вправо). Угол руля сохраняет неизменным момент руля, который, в свою очередь, сохраняет неизменным гидродинамический момент. Как только руль снова возвращается на мидель, сначала исчезает усилие на руле, что приводит к уменьшению момента на руле. Только после этого угол сноса уменьшается до нуля, а гидродинамический момент становится равным нулю, что препятствует повороту. Именно из-за этой косвенной связи руля с поворотным действием корабли становятся вялыми, когда дело доходит до маневрирования с помощью руля.

Диаграмма результирующего момента для корабля, выполняющего поворот правым бортом, показана на рис. 5 ниже.

Рис. 5: Моменты, действующие на судно при повороте на правый борт.

Приступая к тому, какое отношение вся эта теория имеет к расположению руля позади корабля. Ну, а если вы не знали из вышеперечисленного, то вы и представить себе не могли, как конструктор, т.е. почему руль размещен сзади корабля. Теперь, когда вы знаете реальную физику поворота корабля, вот почему руль всегда находится на корме:

  • Руль, повернутый вправо, создает силу, направленную влево (которую мы назвали силой руля). Обратите внимание на направление момента руля, создаваемого относительно центра тяжести силой руля. Направление момента на руль было на правый борт (чтобы создать угол сноса на правый борт). Теперь представьте, что руль расположен на носу корабля. Учитывая угол правого борта к рулю направления, сила руля по-прежнему будет направлена ​​​​влево. А как же момент про CG? Визуализируйте это: момент руля будет направлен в сторону порта, вызывая угол дрейфа в сторону порта, а суммарный гидродинамический момент заставит судно повернуть влево. Принимая во внимание, что вы повернули руль вправо для поворота на правый борт. Видите проблему?