Как подтянуть ручник на лачетти


Регулировка ручника

Андрей 8 комментариев Греется колесо Лачетти, диски, Лачетти, Ремонт, Ремонт Лачетти, суппорт, Тормозная система, Шевроле

⏰Время чтения: 5 мин.

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне – это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос – это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Видим заглушку

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

…и один вверху

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх – колодки разводятся, а когда крутим вниз – отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки – имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков – до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

и сам диск тоже

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок!!!

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями – милости прошу в комментарии ниже.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Регулировка стояночного тормоза на Шевроле Лачетти: фото и видео

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, требует замены многих элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Содержание

  • 1 Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти
    • 1.1 Когда необходима регулировка?
    • 1.2 Регулировка окружности колодок
  • 2 Регулируем стояночный тормоз
    • 2. 1 Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти
  • 3 Выводы

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24%, при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В том случае, когда при полной затяжке (около 9–10 щелчков) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.

На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике процедуру регулировки ручника проводят в таком порядке — сначала дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального диаметра. Порядок работ следующий:

  1. Для начала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

    Демонтаж подстаканника

  3. Тонкой отвёрткой вынимаем заглушку. К гайке уже можно добраться, но это можно сделать только высокой головкой на 12. Чтобы облегчить себе доступ к ней, можно пойти другим путём — открутить четыре самореза и снять пластиковый кожух полностью.

    Разобрали и добрались до механизма ручника

  4. Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка.
  5. Вывешиваем оба задних колеса.
  6. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут прокручиваться с небольшим усилием.

    Регулируем.

  7. Опускаем полностью рычаг ручника, при этом колеса должны вращаться совершенно свободно.
  8. Затягиваем ручник на 6–8 щелчков, при этом колеса должны быть заблокированы.

В принципе, если все получилось, на этом можно было бы и остановиться, однако у нас нет гарантии того, что колодки блокируют внутреннюю часть тормозного диска равномерно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Поэтому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

    Снимаем оба колеса

  2. Снимаем тормозной суппорт, открутив два болта накидным ключом на 14.
  3. Фиксируем суппорт к стойке проволокой, чтобы тормозной шланг не был натянут.
  4. Откручиваем мощной крестообразной отвёрткой винт крепления диска к ступице.
  5. Демонтируем тормозной диск.
  6. Отсоединяем трос привода колодок ручника.
  7. С помощью штангенциркуля проводим замер диаметра колодок. Напомним, что он должен быть 167,6–167,8 мм.
  8. В случае, когда необходима регулировка, используем для этого специальную регулировочную гайку в нижней части механизма. Как правило, диаметр колодок бывает меньше нормы в следствие износа накладок. Чтобы довести его до номинала, вращаем гайку по часовой стрелке.
  9. Теперь, пользуясь случаем, проверяем состояние всего тормозного механизма, осматриваем диск и колодки с каждой из сторон, после этого фиксируем трос привода стояночного тормоза.

Выводы

Выполнив эту несложную операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и при необходимости повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Удачной всем работы, крепких нервов и тормозов!

2006 Nubira-Lacetti СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

4G

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2 9

Заявка

Н•м

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Болты троса стояночного тормоза к боковому кронштейну днища кузова

6

-

53

Болты крепления рычага стояночного тормоза к днищу автомобиля

22

16

-

Винт переключателя стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза

4

-

35

Фиксирующий винт заднего тормозного барабана

4

-

35

Техническое обслуживание и ремонт

Сервис на транспортных средствах




Регулировка парковочных тормозов. См. Раздел 4E1, Задние дисковые тормоза.

  • Отпустите стояночный тормоз.
  • Поднимите автомобиль и закрепите его надлежащим образом.
  • Проверить свободный ход тросов стояночного тормоза.




  • Опустить автомобиль
  • Снимите кожух консоли стояночного тормоза/переключения передач. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.
  • Частично поднимите автомобиль.
  • Поворачивайте самоконтрящуюся гайку на узле рычага стояночного тормоза до тех пор, пока колеса не будут поворачиваться с трудом.
  • Отворачивайте гайку до тех пор, пока задние колеса не смогут свободно вращаться.
  • Опустить автомобиль
  • Установите кожух консоли стояночного тормоза/переключения передач. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.



  • Регулировка стояночного тормоза Задние дисковые тормоза

    Процедура регулировки

    1. Отпустите стояночный тормоз.
    2. Поднимите автомобиль и закрепите его надлежащим образом.
    3. Снимите задние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса.
    4. Снимите суппорт и ротор в сборе. См. Раздел 4E1, Задние дисковые тормоза.
    5. Снимите тормозные диски с каждой стороны автомобиля. См. Раздел 4E1, Задние дисковые тормоза.
    6. Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага управления задней пластиной с каждой стороны автомобиля.




    7. Осмотрите и замените любые детали сомнительной прочности или качества. Это может быть показано изменением цвета от жары или стресса.
    8. С помощью штангенциркуля отрегулируйте узел колодки до 167,6–167,8 мм (от 6,60 до 6,61 дюйма), повернув регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы увеличить диаметр. Измерьте диаметр башмака как можно ближе к центру подкладочного материала.




    9. Осмотрите и установите роторы и суппорты. См. Раздел 4E1, Задние дисковые тормоза.
    10. Установите трос стояночного тормоза на рычаг задней пластины с каждой стороны автомобиля.
    11. В кабине автомобиля потяните за ручку стояночного тормоза. Остановитесь, услышав два щелчка.
    12. Вращайте заднее колесо вручную, пока колесо не начнет буксовать.
    13. Отпустите стояночный тормоз.
    14. Поверните заднее колесо вручную, чтобы проверить сопротивление. При необходимости отрегулируйте кабель.
    15. Повторите процесс для другого заднего колеса.
    16. Опустите автомобиль.



    Рычаг стояночного тормоза

    Процедура снятия

    1. Отпустите стояночный тормоз.
    2. Снимите кожух консоли стояночного тормоза/переключения передач. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.
    3. Измерьте длину резьбы от конца тяги до шестигранной гайки.
    4. Снимите шестигранную гайку.




    5. Снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
    6. Выключатель стояночного тормоза следует заменить, если контрольная лампа ТОРМОЗ на комбинации приборов не загорается при включении стояночного тормоза при включенном зажигании.





    7. Снимите болты крепления рычага стояночного тормоза к днищу автомобиля.



    Процедура установки

      Если рычаг стояночного тормоза погнут или поврежден, замените рычаг стояночного тормоза в сборе, включая новый выключатель стояночного тормоза.

    1. Прикрепите выключатель стояночного тормоза к узлу рычага стояночного тормоза с помощью винта.
    2. Затяните винт крепления переключателя стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза до 4 Н•м (35 фунт-дюймов).




    3. Установите болты рычага стояночного тормоза и прикрепите рычаг стояночного тормоза в сборе к днищу автомобиля.
    4. Затяните болты крепления рычага стояночного тормоза к днищу автомобиля моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).




    5. Установите шестигранную гайку на конец тяги.
    6. Проверьте регулировку стояночного тормоза, сверяясь с исходным размером регулировочной гайки снятия, сделанным в процессе снятия. См. «Регулировка стояночного тормоза — задние барабанные тормоза». или «Регулировка стояночного тормоза — задние дисковые тормоза» в этой секции.
    7. Установите кожух консоли стояночного тормоза/переключения передач. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.



    Трос стояночного тормоза

    Процедура снятия

    1. Снимите кожух стояночного тормоза/консоли переключения передач. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.
    2. Отпустите рычаг стояночного тормоза и шестигранную гайку на конце тяги.




    3. Снимите концы троса стояночного тормоза с уравнителя.




    4. Поднимите автомобиль и закрепите его надлежащим образом.
    5. Снимите задние колеса. См. Раздел 2E, Шины и колеса.
    6. Для автомобилей с задними барабанными тормозами отверните стопорный винт заднего тормозного барабана и снимите тормозной барабан.




    7. Снимите стопорное кольцо троса стояночного тормоза.
    8. Снимите пластиковую втулку.
    9. Снимите трос стояночного тормоза с рычага продольной тормозной колодки и с опорной пластины.




    10. Для автомобилей с задними дисковыми тормозами снимите заднюю ступицу в сборе.
    11. Снимите стопорный штифт.
    12. Снимите трос стояночного тормоза с задней колодки.




    13. Снимите болты, которыми трос стояночного тормоза крепится к зажиму под днищем кузова как со стороны водителя, так и со стороны пассажира автомобиля.




    14. Снимите трос стояночного тормоза с зажима рядом с лямкой топливного бака.
    15. Снимите тросы стояночного тормоза с автомобиля.



    Процедура установки

    1. Протяните новый трос стояночного тормоза (при необходимости) через опорную пластину заднего барабанного тормоза и прикрепите к рычагу продольной тормозной колодки.
    2. Вставьте пластиковую втулку в опорную пластину заднего барабана и вдавите стопорное кольцо. Убедитесь, что трос стояночного тормоза проложен правильно.




    3. Установите задние тормозные барабаны, затянув стопорный винт.
    4. Затяните стопорный винт заднего тормозного барабана до 4 Н•м (35 фунт-дюйм).




    5. Установите трос стояночного тормоза на заднюю колодку.
    6. Установите стопорный штифт.
    7. Для автомобилей с задними дисковыми тормозами установите заднюю ступицу в сборе.




    8. Установите болты, которыми трос стояночного тормоза крепится к кронштейну со стороны водителя и пассажира автомобиля.
    9. Затяните болты крепления троса стояночного тормоза к боковому кронштейну днища до 6 Н•м (53 фунт-дюйма).




    10. Установите трос стояночного тормоза в зажим рядом с лямкой топливного бака.




    11. Прикрепите концы троса стояночного тормоза к уравнителю.




    12. Отрегулируйте шестигранную гайку на конце тяги. См. «Регулировка стояночного тормоза». в этой секции.
    13. Установите кожух консоли стояночного тормоза/переключения передач. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.



    Рукоятка стояночного тормоза

    Процедура снятия

    1. Снимите кожух стояночного тормоза/консоли переключения передач, отсоединив кожух рычага стояночного тормоза. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.
    2. Снимите рукоятку стояночного тормоза с рычага стояночного тормоза.



    Процедура установки

    1. Нажмите на рычаг стояночного тормоза до упора.
    2. Установите кожух стояночного тормоза/консоли переключения передач с чехлом рычага стояночного тормоза. См. Раздел 9G, Внутренняя отделка.

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ

    Стояночный тормоз

    В этой тормозной системе используется сигнальная лампа BRAKE, расположенная на комбинации приборов. Когда ключ зажигания находится в положении ПУСК, контрольная лампа ТОРМОЗ должна гореть и гаснуть, когда ключ зажигания возвращается в положение РАБОТА. Всякий раз, когда задействован стояночный тормоз и включено зажигание, должна гореть контрольная лампа BRAKE.

    При сильном нажатии на тормоз стояночный тормоз должен удерживать автомобиль с достаточным оставшимся ходом педали. Проверьте наличие изношенных тросов, ржавчины и т. д. или любых условий, которые препятствуют настоящему (или будущему) свободному движению узла рычага стояночного тормоза.

    Как отрегулировать ручник на Шевроле Авео?

    Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является обязательной базовой функцией безопасности в соответствии с правилами дорожного движения, фактически он предназначен для остановки вашего Chevrolet Aveo даже на небольшом уклоне. Он должен быть независимым от основных органов управления тормозом. Возможно, через какое-то время тросовая система ручного тормоза расслабится и вы не сможете толком пройти технический контроль или почувствуете, что он уже не может остановить вашу машину. Чтобы решить эти проблемы, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на Шевроле Авео . Для этого сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео , затем просто, на втором этапе, как отрегулировать автоматический ручник, и, наконец, цену услуги, выполненной профессионалом.

    Регулировка ручного тормоза на Шевроле Авео?

    Поэтому начинаем нашу статью с регулировка ручного тормоза Шевроле Авео в его ручном варианте. Эта версия работает простым способом, который имеет систему проводов и винтов, которые позволяют контролировать натяжение устройства и, таким образом, изменять ход рычага ручного тормоза. Чтобы воздействовать на него, вам придется воздействовать на эти винты, чтобы удлинить трос ручника Шевроле Авео . В любом случае, перед регулировкой ручного тормоза вы должны убедиться, что ваши задние колеса не заблокированы на протяжении всей регулировки. Убедитесь, что вы найдете ниже подробную процедуру для выполнения этого вмешательства:

    • С помощью уровня вашего ручного тормоза снимите пластиковую консоль, которая защищает его, используя винты Torx и зажимы.
    • После выполнения вы должны увидеть люк на ручном тормозе, откройте его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
    • Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их с помощью гаечного ключа, чтобы заменить давление троса.
    • Теперь наверните стопорные гайки с обеих сторон, сделайте одинаковые изменения с обеих сторон, чтобы обеспечить сбалансированное торможение, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашего Chevrolet Aveo имеет ход около 3 меток.
    • Затяните контргайки и проверьте крепление шин вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните стяжные винты до получения идеальной конфигурации

    .
    Если у вас нет доступа к лючку ручного тормоза Шевроле Авео, то регулировка будет точно такой же, но действительно будет проходить под вашим автомобилем на уровне рычага ручника. Перед любыми действиями обязательно установите автомобиль на подставку.

    Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз моего Chevrolet Aveo?

    Вторая система регулировки ручника на Шевроле Авео , это автоматический ручник, в отличие от ручного, это делается на тормозных барабанах или, возможно, суппортах, а также предназначена для автоматической адаптации к износу тормозных колодок или тормозные колодки. Может случиться так, что если вам срочно нужно получить тормозные колодки, ваш ручной тормоз пострадает, вот шаги, которые следует рассмотреть, чтобы проверить, является ли натяжение вашего ручного тормоза правильным:

    • Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз нельзя отрегулировать прямо, потому что он предназначен для адаптации к тормозным колодкам или колодкам вашего Chevrolet Aveo.
    • Тем не менее, вы можете проверить правильность работы системы, поставив автомобиль на стенд и проехав под автомобилем, убедившись, что тормозные колодки по-прежнему в хорошем рабочем состоянии.
    • Для барабанных тормозов, вероятно, потребуется разобрать шины, чтобы проверить состояние колодок, мы все рекомендуем вам поручить это специалисту.
    • При необходимости замените тормозные колодки.

    Сколько стоит регулировка ручника Шевроле Авео у специалиста?

    Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, тем более что она ставит под сомнение компонент безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка ручного тормоза Шевроле Авео , мы советуем вам обратиться к автомастеру, который может отрегулировать ваш ручник для около пятидесяти евро . Для тех, у кого есть проблемы с вибрациями при торможении на Шевроле Авео, не откладывайте обращение к нашей статье, в которой затрагивается этот вопрос.


    Learn more