Как починить скорости на велосипеде


ᐉ Как правильно настроить переключатели скоростей на велосипеде

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой плохого переключения передач на велосипеде.

Причин для этого может быть несколько – поврежденные тросики или загрязненные рубашки, растянутая цепь, некачественно настроенные передний или задний переключатели скоростей. Именно последнее обстоятельство наиболее критично влияет на качество переключения передач велосипеда и может превратить вашу поездку в сплошное мучение.

Многие новички доверяют данную процедуру опытным механикам. Это правильный подход. Но со временем понимаешь, что нужно учиться самостоятельно производить указанную настройку. Это не только поможет сэкономить определенную сумму денег на услугах веломеханика, но позволит самостоятельно, в любой момент, произвести регулировку скоростей, обеспечив идеальное переключение передач велосипеда на протяжении всей поездки. В данном тексте указаны конкретные шаги, следуя которым, даже начинающий велосипедист сможет самостоятельно отрегулировать скорости на своем велосипеде.

Настройка заднего переключателя скоростей.

Первое, с чего стоит начинать регулировку, это внешний осмотр задней перекидки. Нужно убедиться в надежности крепления и подвода тросика переключения передач, его целостности, чистоте и отсутствии износа верхнего и нижнего роликов переключателя. А также, ровности лапки, которая в процессе эксплуатации велосипеда может деформироваться при падении.

Проверить ровность лапки очень легко – нужно посмотреть на переключатель с тыльной его стороны и убедиться, что соответствующая звезда кассеты или трещотки, а также верхний и нижний ролик переключателя находятся на одной линии, перпендикулярной земле. Если все вышеперечисленные условия выполнены – можно смело переходить к настройке.

Необходимо установить цепь на минимальную заднюю звезду, соответственно включив на велосипеде максимальную заднюю скорость. Для осуществления настройки, как передняя, так и задняя перекидка имеют на своем корпусе два регулировочных винта, обозначающихся буквами H и L (High и Low соответственно). Так как в начале регулировки цепь была установлена на максимальную передачу сзади, для регулировки понадобиться именно винт с буквой H, отвечающий за регулировку высоких скоростей. Вращая его по часовой или против часовой стрелки, добиваются такого положения лапки переключателя, чтобы оба ее ролика стояли строго на одной линии с самой маленькой задней звездой. После этого необходимо включить минимальную заднюю передачу, при которой цепь находится на самой большой звезде сзади. И уже другим винтом, который обозначается буквой L, произвести идентичную регулировку до выравнивания роликов с большой звездой.

Иногда возникает ситуация, когда после правильной и тщательной настройки и регулировки заднего переключателя скоростей возникает проблема, когда переключение плохо осуществляется на высокие или низкие передачи. Это происходит из-за сильного, или же слабого натяжения тросика переключения передач. Данная регулировка может производиться двумя способами – специальным регулятором на заднем переключателе, или же регулятором на ручке переключения передач (манетке). Какой именно из вариантов применяется на конкретном велосипеде, зависит от уровня оборудования, установленного производителем. При плохом забросе цепи на более низкие передачи, натяжение тросика стоит увеличить, а при плохом сбрасывании на более высокие, наоборот, уменьшить.

На задних перекидках среднего и высокого уровня есть возможность еще одной регулировки - расстояния направляющего ролика (верхнего) до звезд кассеты (регулировка натяжителя цепи). Производится она следующим образом. Цепь устанавливается на самую большую звезду сзади и самую большую спереди. В таком положении лапка заднего переключателя будет натянута максимально. И с помощью регулировочного винта нужно добиться расстояния приблизительно 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды. Именно при таком расстоянии осуществляется наиболее плавное и четкое переключение передач. Уменьшать его не стоит, так как может возникнуть риск задевания ролика за зубья звезды и его повреждение.

Настройка переднего переключателя скоростей.

Перед регулировкой передней перекидки нужно в первую очередь убедиться в ее правильном расположении на раме велосипеда. Для новичков можно дать две рекомендации. Первая, это убедиться, что при включении самой большой звезды спереди, ее зубья находятся на небольшом расстоянии от изгиба рамки переключателя, а также на одинаковом расстоянии от нее. При этом, они ни в коем случае не должны задевать рамку или же, напротив, находиться далеко от нее.

Вторая, это параллельность рамки переключателя всем звездам в горизонтальной плоскости. То есть, если посмотреть на переключатель сверху, то его рамка должна быть параллельно звездам системы.

Начинать регулировку нужно с установки цепи на минимальную переднюю и максимальную заднюю звезду. Далее нужно открутить болт, который фиксирует трос на корпусе переключателя. После этого он займет свое естественное положение и можно приступать непосредственно к настройке. Вращая в разные стороны винт с маркировкой L (Low), нужно установить зазор между цепью и рамкой переключателя в районе 1-2 мм. Именно такое расстояние обеспечит идеальное переключение, а также исключит возможность трения цепи о рамку переключателя в процессе езды. После этого необходимо закрепить трос переключения с небольшим натягом, предварительно убедившись, что он лег в необходимую канавку в районе зажима. Установив цепь на максимальную переднюю и минимальную заднюю звезду, с помощью регулировочного винта с маркировкой H производится аналогичная настройка до нахождения минимального зазора между цепью на большой передней звезде и рамкой переключателя. Если после проведения вышеуказанной процедуры возникают затруднения с включением низких или высоких передних скоростей, стоит произвести регулировку натяжения тросика переключения, аналогично настройке заднего переключателя скоростей.

Освоив как можно быстрее оба типа регулировки скоростей на велосипеде, вы оградите себя от неприятных неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе езды, имея возможность в любой момент времени произвести необходимую регулировку, затратив при этом минимум времени и сил.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

ГЛАВНАЯ » РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ » Как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда

Автор: pro-veliki.ru

Рано или поздно каждому велосипедисту приходится производить регулировку и настройку переднего переключателя скоростей велосипеда. И чем дешевле перекидка, тем чаще. Это происходит по многим причинам. Например, растягивается трос, или же вы решили произвести настройку после замены переключателя. Сути это не меняет. Для этой операции требуется выполнить примерно одни и те же действия. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей велосипеда на примере картинок и видео, и что необходимо сделать перед выполнением данной процедуры.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция и принцип действия передней перекидки
  • 2 Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя
  • 3 Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда
  • 4 Почему не получается настроить передний переключатель скоростей
  • 5 Заключение

Конструкция и принцип действия передней перекидки

Конструкция переднего переключателя очень проста. Все его компоненты, а также их назначение мы рассмотрим ниже.

  1. Хомут. При помощи данной детали передний переключатель крепится на раму велосипеда.
  2. Параллелограмм. Подпружиненная деталь на шарнирах, имеющая форму параллелограмма. Является основной движущейся частью передней перекидки, к которой крепится рамка.
  3. Направляющая рамка, которая имеет внешнюю и внутреннюю часть. Внутри нее проходит цепь.
  4. Регулировочные болты L и H (ограничители) . Их два штуки. Они ограничивают движение направляющей рамки в сторону рамы (L) и от нее (H).
  5. Болт крепления троса. Фиксирует трос переключения передач.

Принцип действия основывается на простом сталкивании цепи на нужную звезду. При переключении передачи с большей (по диаметру) звезды на меньшую происходит ослабление натяжения троса, и пружина переключателя тянет параллелограмм с направляющей рамкой на определенное расстояние в сторону рамы. Внешняя сторона рамки давит на цепь, заставляя ее соскакивать на меньшую звездочку. При переключении с меньшей звезды на большую, происходит обратный процесс. Трос переключателя натягивается, и двигает параллелограмм и направляющую рамку в сторону от рамы. Внутренняя часть рамки давит на цепь, и благодаря особенной форме самой рамки, а также специальным зацепам на звездочках передней системы происходит зацепление цепи и перекидывание ее на большую звезду.

В данной конструкции предусмотрены ограничительные болты (L и H), в которые упирается параллелограмм при достижении крайних положений. Если настройка ограничителей переднего переключателя будет выполнена не верно, то произойдет соскакивание цепи на каретку или шатун.

Что необходимо сделать перед настройкой переднего переключателя

  1. Проверить, подходит ли перекидка под переднюю систему звезд. Если вы долго не можете произвести настройку или устанавливаете новый передний переключатель, то стоит проверить данный пункт. Есть три основных параметра (если не считать направление подачи тросика и др.), которые могут не соответствовать для нормальной работы переключателя. Это максимальное количество зубьев самой большой звезды, максимальная разность зубьев самой маленькой и самой большой звезд и минимальная разность зубьев средней и большой звезды. Эти параметры можно узнать в инструкции к переключателю скоростей. Также есть переключатели под три передних звезды и под две, плюс ко всему может не соответствовать система. Подробнее тему как выбрать передний переключатель мы затронем в другой статье. Ниже мы приведем картинку с параметрами перекидки Shimano Alivio FD—M430/431 для примера.
  2. Проверить на люфты и визуально осмотреть на повреждения. Бывает, что при падении, а также при длительном использовании образуются люфты рамки, параллелограмма и других деталей переключателя. Плюс ко всему может погнуться сама рамка. Это приводит к нечеткому переключению передач и вызывает проблемы при настройке. Без устранения люфтов точная настройка невозможна. Лучшим вариантом будет покупка нового переключателя.
  3. Очистить переключатель от грязи и заново его смазать. Перед тем как вы приступите к регулировке и настройке передней перекидки, следует тщательно очистить все ее детали от грязи и заново смазать. Это в первую очередь пружины, а также подвижные соединения параллелограмма. Для этого можно снять ее с рамы велосипеда. Следует учесть, что в этом случае придется заново настраивать правильное положение переключателя относительно звезд системы.
  4. Очистить и смазать тросики переднего переключателя, а также проверить их целостность. Отсоединяем тросик от фиксирующего болта на переключателе и достаем его через манетку на руле (это делать не обязательно, можно очистить и смазать тросик без его снятия). Осматриваем на предмет разрыва жил. Если все нормально, то чистим тросик от грязи и смазываем (если наблюдаются повреждения, то трос следует заменить на новый). После чего вставляем в манетку и продеваем в рубашки. Назад к переключателю его не крепим, это будет сделано во время настройки перекидки. Если при откусывании оконцевателя, например, плоскогубцами, конец тросика распушился, то вставить его обратно в манетку вряд ли получится. Для того, чтобы сделать это, следует кончик троса пропаять оловом. Чтобы упростить эту процедуру, макаем его в паяльную кислоту и паяем. Не следует напаивать слишком много олова, т.к. это помешает продеть трос в отверстие на манетке, достаточно покрыть его тонким слоем.
  5. Очистить и смазать цепь велосипеда. Для того, чтобы узнать как очистить и смазать цепь можете перейти по ссылке.
  6. Желательно иметь настроенный задний переключатель. Это не обязательно, но в таком случае вам придется вручную переставлять цепь на нужные звезды задней кассеты при настройке передней перекидки. В общем проще сначала настроить задний переключатель скоростей велосипеда, а затем переходить к переднему.

Регулировка и настройка переднего переключателя скоростей велосипеда

После того как вы произвели все подготовительные мероприятия можно приступать к регулировке и настройке. Если вы устанавливаете новый переключатель или снимали его в процессе чистки, то перед настройкой следует произвести его позиционирование относительно передних звезд, а затем приступать к настройке.

Правильная установка переднего переключателя

Правильное положение переднего переключателя считается таким, чтобы продольная ось его направляющей рамки была параллельна передним звездам, а расстояние от низа ее внешней части до самой большой звезды — не более 2 мм.  Чтобы проще было выставить правильное положение перекидки, желательно снять цепь.

Выставляем расстояние от низа внешней части рамки до самой большой звезды путем перемещения перекидки по вертикальной трубе рамы велосипеда. Отгибаем параллелограмм переключателя от рамы в сторону самой большой звезды, и, выравнивая рамку и большую звезду относительно друг друга, пытаемся добиться минимального расстояния (не более 2 мм) при котором ее внешняя часть не задевает зубья. Для упрощения данной процедуры можете вставить какой-нибудь предмет между рамкой и параллелограммом.

Если вы купили новый переключатель скоростей от Шимано, то данную процедуру упрощает тот факт, что на рамке перекидки есть пластиковая наклейка с метками, которая указывает, на каком уровне она должна быть установлена относительно большой звезды системы.

После того как мы определили высоту, на которой будет фиксироваться хомут переключателя, делаем пометку маркером и немного подтягиваем фиксирующий болт хомута.

Для регулировки положения оси рамки относительно системы звезд, ослабляем болт хомута (при этом тросик должен быть откинут) и, вращая переключатель, настраиваем его таким образом, чтобы рамка была параллельна передним звездочкам. Из-за сложной геометрии последней, на глаз это определить достаточно сложно. Можете ориентироваться по параллелограмму (если это позволяет конструкция). Для упрощения данной операции на рамку переключателя можно наклеить линейку (на двухсторонний скотч) или другой предмет, который упростит позиционирование перекидки.

После этого немного подтягиваем болт хомута и повторно проверяем расстояние от нижнего края рамки до самой большой звезды системы, и параллельность продольной оси относительно передних звезд.

Если все нормально, то полностью затягиваем болт хомута.

На этом регулировка положения переднего переключателя скоростей завершена. Теперь можно одевать цепь и приступать к настройке.

Настройка переключателя скоростей

Для того чтобы не держать велосипед на весу во время настройки попробуйте его подвесить за седло, тем самым приподняв заднее колесо. Так же для этого можно использовать гладильную доску. Ложем велосипед верхней трубой рамы на плиту гладильной доски, продев ее в треугольник.

Настройка переднего переключателя производится достаточно просто. Мы распишем ее по пунктам для большей наглядности.

  1. Выставляем самую маленькую скорость при помощи переключателя на руле (помним, что на данном этапе трос не должен быть закреплен на перекидке). Закручиваем на манетке регулировку натяжения тросика переключения передач до упора по часовой стрелке (если смотреть на вход рубашки в манетку) и возвращаем назад на 1-2 оборотов. Многие рекомендуют закручивать полностью, но как показывает практика для дальнейшей точной подстройки лучше оставить запас по натяжению/ослаблению троса в обе стороны.
  2. На заднем переключателе выставляем самую маленькую скорость (самая большая звездочка). В итоге у вас получится первая скорость спереди и сзади (цепь должна быть на этих звездах).
  3. Настраиваем ограничитель переключателя «L» таким образом, чтобы внутренняя часть рамки была максимально близко к цепи, но не касалась ее при вращении педалей. Для этого, если вам требуется сместить рамку в сторону рамы велосипеда, следует вращать болт L против часовой стрелки, от рамы – по часовой.
  4. Вставляем тросик в место фиксации на переключателе передач и, натягивая его (руками, не следует использовать плоскогубцы), закручиваем болт крепления троса.
  5. Переключаем передачи спереди на самую большую звезду, сзади – на самую маленькую (цепь должна быть на этих звездах).
  6. Производим настройку ограничителя «H». Следует добиться такого положения направляющей рамки, при котором ее внешняя часть находится максимально близко к цепи, но не трется об нее при вращении педалей. Для смещения рамки в сторону рамы крутим винт по часовой стрелке, в обратном направлении – против.
  7. Выставляем 5-ую скорость на задней перекидке. После этого, вращая педали, производим смену скоростей передним переключателем на всем диапазоне (3 – 2 – 1 – 2 – 3) несколько раз. Затем установите скорость 2 спереди и, переключая задние передачи, проверьте отсутствие трения цепи о рамку в положениях 2 – 2 и 2 – 7 (пример для 24 скоростных велосипедов). На более дорогих моделях передних переключателей можно добиться отсутствия трения даже на 2 – 1 и 2 – 8 (хотя вы должны понимать, что это не нормальные режимы, которые не стоит использовать при езде). Если наблюдается трение цепи о рамку в данных позициях или нечеткое переключение скоростей, то следует подрегулировать натяжение троса, вращая регулировку на манетке передней перекидки. В случае проблем при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (крутить регулировку против часовой стрелки), а когда не получается переключиться с большей на меньшую — ослабить (крутим регулировку по часовой стрелке). Если замечаний по работе нет, то следующее испытание необходимо произвести под нагрузкой при езде по дорогам.
  8. Находим ровный участок дороги (без бугров и спусков) и проверяем работу передней перекидки при езде. В случае каких-либо проблем при переключении, прямо на ходу вращаем регулировку на манетке в нужную нам сторону.

Если вам что-то стало не понятно по вопросу как настроить передний переключатель скоростей, то советуем вам посмотреть видео по данной теме.

Почему не получается настроить передний переключатель скоростей

Если у вас несколько раз не получилось четко настроить передний переключатель велосипеда, то, скорее всего, у вас одна из ниже перечисленных проблем.

  • Неверно подобран переключатель или система звезд.
  • Переключатель деформирован или вышел из строя.
  • Тугой ход тросика в рубашке.
  • Вышла из строя манетка.
  • Сильно растянута цепь.
  • Переключатель, тросик и цепь имеют значительные загрязнения.

Заключение

Как вы могли заметить настройка и регулировка переднего переключателя скоростей спортивного велосипеда в домашних условиях не такая уж и сложная работа. Достаточно все делать методично и не спеша. Не получилось настроить в первый раз, попробуйте еще раз. Самое сложное в данной процедуре – это правильная установка переднего переключателя на раму велосипеда, что потребует немного сноровки. А так, не важно какая у вас перекидка Shimano или SRAM, действуйте по инструкции и все у вас получится.

Как настроить велосипедные передачи | Как индексировать передачи и устранять проблемы с переключением

В этом руководстве мы объясним, как отрегулировать и индексировать передний и задний переключатели, чтобы исправить переключение, а также продемонстрируем, как диагностировать и устранять распространенные проблемы с переключением передач на велосипеде.

Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.

Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией

Первое, что нужно сделать, это выяснить, что на самом деле не так с вашими механизмами.

Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием

  • Решение: Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерни, и вам нужно будет переиндексировать шестерни.

Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек

  • Решение: Чаще всего это происходит из-за неправильной установки ограничительных винтов переключателя, которые требуют регулировки. Это также может быть вызвано погнутой подвеской переключателя.

Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении

  • Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), это похоже на то, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.

Проблема: переключение на пониженную передачу в порядке, но переключение на более высокую передачу заедает или медленно

  • Решение: Когда в последний раз менялись ваши кабели? Грязные тросы и корпус могут стать причиной медленного или неточного переключения передач.

Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет

  • Решение: Осмотрите кассету, цепь и звездочки на наличие износа. Видите ли вы заостренный профиль, похожий на акульи плавники, на зубьях шестерни или звездочках? Нам жаль это говорить, но похоже, что вам, возможно, придется заменить цепь, кассету и передние звезды.

Как индексировать передачи на велосипеде

Если передачи на вашем велосипеде правильно пронумерованы, каждый отдельный щелчок рычага переключения передач вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад. Если вы обнаружите, что пропускаете передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно настроить индексацию.

Проблемы с индексацией могут быть вызваны растяжением троса, что является нормальной частью процесса приработки новых велосипедов или тросов.

Сначала убедитесь, что виноват не погнутый или поврежденный задний переключатель. Если все в порядке, вот как индексировать или переиндексировать ваши шестерни.

Что вам нужно

  • Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм

Как индексировать велосипедные передачи

Шаг 1

Аккуратно и медленно перемещайте переключатель вручную, чтобы убедиться, что цепь не соскочит с любого конца кассеты

Переместите передний переключатель в среднее или самое маленькое кольцо, затем поверните регулятор заднего барабана полностью по часовой стрелке, а затем выверните его на один оборот. Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.

Шаг 2

Когда цепь проходит через вторую наименьшую шестерню, натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт

Аккуратно нажмите на педаль и нажимайте на переключатель, пока цепь не поднимется до второй наименьшей шестерни, затем прекратите крутить педали. Натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт, стараясь не перетянуть его, так как это может привести к износу троса.

Аккуратно нажмите на педаль, и цепь должна вернуться к наименьшему зубцу, затем проверьте индексацию, используя переключатель для перемещения по кассете.

Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке. Джесси Уайлд / Immediate Media

Если при переключении на повышенную передачу возникают колебания, постепенно увеличивайте натяжение троса, повернув регулятор ствола на четверть оборота против часовой стрелки и повторив попытку. Если ваш велосипед переключается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, повернув регулятор ствола по часовой стрелке, пока цепь не будет плавно двигаться во второй наименьшей шестерне.

Если при переключении на повышенную передачу откликается, а на пониженную нет, то, скорее всего, проблема связана с загрязнением внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать их или заменить.

Отрегулируйте натяжение троса с помощью регулятора ствола, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце

Шаг 3

Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний — на зубчатое колесо рядом с серединой кассеты, затем ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

Регулировка ствола будет либо на манетке, либо на тросе, либо, если это современный передний переключатель, на одном из болтов на самом переключателе.

Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика.

Продолжайте регулировать натяжение троса до тех пор, пока цепь не переместится на внешнее или, если у вас тройное, среднее кольцо. Саймон Бромли / Immediate Media

Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь не встанет на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.

Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.

Регулировка ограничительных винтов переключателя

Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Если они не установлены должным образом, ваша цепь может упасть с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что подвеска переключателя не погнута. Если это так, вам нужно исправить или заменить его.

Что вам нужно

  • Маленькая крестовая отвертка или шестигранный ключ

Как установить ограничительные винты переключателя

Шаг 1

Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L. Джесси Уайлд / Immediate Media

Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L», и полностью закрутите его по часовой стрелке

Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу — это должно привести вас ко второму или третьему по величине кольцу на кассете.

Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.

Шаг 2

Теперь установите верхний ограничительный винт (H). Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.

Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.

Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.

Шаг 3

Отрегулируйте зазор опорного колеса, установив винт в верхней задней части переключателя. Эта регулировка называется B-натяжением или «углом болтания».

При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно проходить вплотную к кассете. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.

Регулируйте, пока между кассетой и верхним опорным колесом не останется около 2 мм зазора.

Шаг 4

Переключите передние шестерни на наименьшее кольцо, а задние шестерни на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.

Вы должны выполнить эту процедуру с провисшим тросом шестерни, чтобы быть уверенным, что натяжение троса не превысит настройку нижнего предела.

Для этого ослабьте болт крепления троса на переключателе. Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.

Вытяните слабину троса и снова затяните стопорный болт, но не так туго, чтобы не испортить трос. Закрутите стопорный винт верхнего предела (H). Переключите задние передачи на самую маленькую шестерню.

Потяните трос переключения передач вручную, а не рычагом переключения передач. Вы можете использовать шинный рычаг, чтобы потянуть за кабель, чтобы он не впивался в вашу руку.

Удерживая трос, выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.

Ваши верхний и нижний упоры теперь установлены, но вам, вероятно, потребуется отрегулировать переднюю индексацию с помощью регулятора ствола.

Замена погнутой подвески заднего переключателя

Кронштейн переключателя — оранжевая часть — это жертвенный компонент, предназначенный для защиты переключателя. Это вешалка Shimano с прямым креплением, которая не так распространена, как обычные вешалки. Джеймс Хуанг / Immediate Media

Кронштейны переключателя — это расходуемые детали, которые специально разработаны для того, чтобы сгибаться или ломаться в случае удара, чтобы предотвратить более дорогостоящее повреждение вашего переключателя или рамы.

Если ваше заднее переключение передач не работает должным образом, и ваш велосипед получил удар, например, в аварии или при погрузке в машину, то есть большая вероятность, что ваша подвеска погнута.

Инструмент для подвески

Не ждите, пока велосипед окажется на подставке, чтобы проверить выравнивание подвески. Регулярно смотрите на это — вы будете часто ловить мех на вещах, не осознавая этого.

Изогнутая подвеска может привести к смещению меха в спицы с потенциально катастрофическими последствиями. Инвестиции в инструмент выравнивания подходят не всем, но в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам много денег.

Дэйв Кодери / Immediate Media

Сгибать вешалку легко, поэтому мы рекомендуем всегда носить с собой в дороге или на тропе запасной инструмент, а также универсальный инструмент с шестигранными ключами подходящего размера.

Любая подвеска будет работать с любым переключателем, но вам может потребоваться провести некоторые исследования, чтобы найти ту, которая совместима с вашей рамой.

Не поддавайтесь искушению попытаться согнуть вешалку обратно во время поездки, потому что она может сломаться, и вам придется долго идти домой.

Вместо этого вы можете попробовать отрегулировать ограничения и индексацию заднего переключателя, следуя приведенным выше видео, чтобы компенсировать смещение. Возможно, это не даст вам доступа ко всей вашей кассете, но поможет вам вернуться домой.

Предполагая, что у вас есть запасной, вот как его установить.

Инструмент для подвески переключателя поможет вам выпрямить подвеску, но для ее использования требуются навыки и практика. Дэвид Ром / Immediate Media

Для тех, кто больше склонен к механике, можно выпрямить вешалку, но это следует делать только с помощью правильных инструментов и знаний о том, как их правильно использовать.

Что вам нужно

  • Мультитул
  • Шестигранные ключи подходящего размера
  • Новая вешалка

Как заменить погнутый кронштейн переключателя

Шаг 1

Сначала осмотрите подвеску. Джесси Уайлд / Immediate Media

Из-за велосипеда обратите внимание на линию цепи, которая проходит через кассету и верхнее и нижнее опорные колеса.

Все три должны быть расположены по прямой линии, и если это не так, вам придется пойти дальше и заменить вешалку.

Наиболее распространены изгибы в сторону колеса, хотя возможна и внешняя несоосность.

Шаг 2

Снимите заднее колесо. Затем снимите переключатель с подвески, оставив его на цепи.

Шаг 3

Затем отверните все болты, соединяющие подвеску с рамой, стараясь не потерять их.

Проведите этот процесс в обратном порядке, чтобы подогнать новую вешалку, быстро проверьте ограничения и индексацию, и вы готовы к поездке.

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.

Теги

  • Катание на горных велосипедах
  • Шоссейный велоспорт

Как починить велосипедную шестерню: 4 способа

Оставаться в безопасности и получать удовольствие от езды на велосипеде — смертельно опасное сочетание! Как и любая другая часть вашего велосипеда, правильное техническое обслуживание вашей системы передач обеспечивает более длительный срок службы вашего автомобиля и более безопасное времяпрепровождение.

Постоянный осмотр системы передач вашего велосипеда поможет предотвратить многие проблемы, которые могут помешать вашей езде или даже стать причиной несчастных случаев.

Общие проблемы с передачей велосипеда

В этом руководстве описаны некоторые из наиболее распространенных проблем с велосипедом, которые могут повлиять на качество переключения передач. Мы предоставляем базовое объяснение регулировки переключателя, троса, ограничительного винта и цепи, чтобы помочь вам решить проблемы, связанные с вашим велосипедным снаряжением.

Проблемы с переключателем передач

Проблемы с переключением передач всегда доставляют неудобства, они также могут привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Знание того, как правильно настроить переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать проблему с вашей передачей, если вы страдаете от постоянных щелчков во время езды, неустойчивого переключения или если вы не можете переключиться на некоторые шестерни на вашей кассете.

Проблемы с кабелем

Кабельная инфраструктура является обычным источником проблем, которые приводят к медленному переключению передач. Когда трос натягивается и отпускается на переключателе передач, трение вдоль троса переключения препятствует равномерному движению переключателя.

Чтобы понять проблемы с кабелем, вам нужно осмотреть корпус велосипеда спереди, где он соединяется с рычагами переключения передач, и сзади, где он соединяется с переключателем. Если ваш корпус имеет чрезмерное скручивание или защемление, трос, который перемещает ваш переключатель при переключении передач, может быть ограничен. Поэтому при обнаружении каких-либо повреждений потребуется замена корпуса и кабеля.

Изгиб на переключателе, где трос крепится болтом, является обычным местом, где трос изнашивается, и если ваш велосипед имеет внутреннюю прокладку троса, внутри рамы могут быть проблемы, о которых вы не подозреваете. . Чтобы полностью решить вашу проблему, вам может потребоваться заменить кабель и корпус.

Неправильная регулировка ограничительного винта

Верхний ограничитель, нижний ограничитель и В-ограничитель — это три ограничительных винта на большинстве переключателей. Они регулируют диапазон движения переключателя. Кроме того, верхний ограничительный винт определяет максимальное расстояние смещения переключателя на высоких передачах. С другой стороны, нижний ограничительный винт определяет, насколько далеко смещается переключатель на более низких передачах. Ограничительный винт B устанавливает расстояние между верхним опорным колесом и зубьями.

Если у вас возникли проблемы с переключением на самую нижнюю или самую большую шестерню в кассете или даже если цепь спадает с кассеты, вам следует проверить настройки ограничительных винтов.

Проблемы с цепью

Во время езды износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом. Каждая поездка изнашивает ролики и штифты, которые удерживают вашу цепь вместе, и этот процесс происходит быстрее, если вы едете в плохую погоду.

Внутренние компоненты цепи, такие как ролики и заклепки, начинают изнашиваться, создавая видимость растяжения. Из-за этого износа цепь может сместиться с шестернями и звездочками, что приведет к плохому переключению передач и преждевременному износу звездочек. Поскольку это повреждение является необратимым, рекомендуется следить за износом цепи и регулярно ее заменять, иначе вам может потребоваться замена всей трансмиссии.

Всегда проверяйте износ вашей цепи, если у вас есть пропуск цепи, если ваша цепь внезапно отваливается или если ваше переключение передач в целом резкое. Даже если у вас нет никаких проблем, рекомендуется проверять износ цепи раз в месяц. Также проверьте правильность смазки. При переключении сухая цепь ощущается вялой и сильно шумит при вращении педалей.

Инструменты, необходимые для регулировки велосипедных передач

Как правило, инструменты, необходимые для регулировки велосипедных передач, просты и могут быть найдены в любом наборе инструментов. Все, что вам может понадобиться для регулировки передач велосипеда, — это отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой.

Как починить велосипедную передачу

Когда вы сталкиваетесь с проблемами, связанными с передачей вашего велосипеда, очень часто их устраняют четырьмя наиболее эффективными способами. Это потребует немного решимости и немного вашего времени. Ниже вы найдете четыре способа починить шестерни вашего велосипеда.

Устранение проблем с переключателем

Прежде чем пытаться отрегулировать переключатель, правильно установите его рабочий диапазон. Во-первых, ослабьте стяжной болт и дайте переключателю работать на наименьшей шестерне. Затем визуально и на слух проверьте, как цепь движется по наименьшей шестерне при вращении педалей вперед. Цепь должна двигаться плавно, без щелчков и пропусков. Если он работает гладко, нет проблем с верхним пределом.

Когда слышишь или видишь скачки, присмотрись повнимательнее к тому, как цепь движется по шестерне. Если цепь не сходит непосредственно с верхнего опорного колеса на малую шестерню, необходимо отрегулировать верхний предел. Вы можете изменить положение переключателя вашего велосипеда относительно наименьшей шестерни, ввинчивая или вывинчивая ограничитель. Как только верхний предел был выбран, прокрутите вперед и нажимайте на нижний шарнир переключателя, пока цепь не переместится в самую большую шестерню. Если у цепи возникают проблемы с входом в самую большую шестерню или с перескакиванием через нее на спицы колеса, вы должны отрегулировать нижний ограничительный винт так же, как и верхний ограничительный винт.

Устранение проблем с тросом

Хотя ограничительные винты не нужно регулировать после их правильного расположения, вам может понадобиться отрегулировать натяжение троса по мере того, как вы набираете километры. Когда это происходит, обычно приходится натягивать трос, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Это явление иногда называют «растяжением троса». Но на самом деле кабель не «тянется», а укладывается в корпус.

Чтобы решить эту проблему, вам нужно использовать регулятор ствола. Это устройство обычно находится рядом с точкой, где трос выходит из корпуса заднего переключателя. Поворот регулятора ствола по часовой стрелке затягивает его, уменьшая пространство между каждым концом троса и, как следствие, снижая давление на трос. Когда вы поворачиваете регулятор ствола против часовой стрелки, вы выкручиваете его, создавая больше пространства между концами троса и увеличивая натяжение троса.

Начните процесс, переключившись на самую маленькую шестеренку кассеты. Переместите на одну шестерню больше, крутя педали велосипеда, щелкнув рычагом переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь на следующую шестерню, отрегулируйте натяжение троса на четверть оборота троса и повторите попытку, пока переключатель быстро не переключится на следующую шестерню. Если вы нажмете рычаг переключения передач один раз, чтобы перейти к более высокой шестерне, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую более высокую шестерню, ослабьте натяжение троса, повернув регулятор барабана на четверть оборота по часовой стрелке. время.

Продолжайте переходить на большие кольца. Если переключатель не может переместить цепь на следующее по величине кольцо, увеличьте натяжение троса. Вернитесь к самым маленьким кольцам, как только вы дойдете до самой большой шестерни. Снимайте натяжение троса до тех пор, пока вы не переключитесь успешно. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение передач не станет чистым и бесшумным.

Неправильная регулировка ограничительного винта

Ограничительный винт удерживает переключатель от смещения ближе к спицам. При правильном расположении это позволит цепи сидеть на самой большой шестерне кассеты при вращении педалей, не пропуская и не проталкивая цепь мимо кассеты в спицы. Чтобы отрегулировать нижний предел, убедитесь, что он не установлен слишком далеко; убедитесь, что вы не переключитесь на спицы.

На кассете сдвинуть в колечко. Прижмите корпус переключателя к большой шестерне большим пальцем. Затем вы должны выровнять верхний шкив с самой большой шестерней кассеты. Если шкив скользит мимо наибольшей шестерни к спицам, затяните ограничительный винт «L» по часовой стрелке. Перейдите на вторую по величине шестерню кассеты. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса. Большим пальцем переместите переключатель в самую большую шестерню и держите его там, пока едете вперед, чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно. Если цепь прыгает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота, пока цепь не перестанет прыгать.

Верхний ограничительный винт позволяет цепи входить в самую маленькую звездочку кассеты, не выходя из кассеты в выемку рамы. Сдвиньте наименьшую шестерню кассеты, чтобы зафиксировать верхний ограничительный винт. Если переключатель не перемещается в самую маленькую шестерню, проверьте натяжение троса и, при необходимости, ослабьте натяжение. После снятия натяжения троса попробуйте переключиться обратно на самую маленькую шестеренку. Проверьте, находится ли верхний шкив переключателя точно под наименьшей шестерней.

Поверните винт «H» против часовой стрелки, если он слишком далеко в направлении кассеты, или поверните винт «H» по часовой стрелке, если шкив слишком далеко выдвинут в сторону дропаута рамы. Когда цепь находится на самой маленькой шестерне, начните крутить педали вперед и следите за движением цепи. Если цепь трется о следующую звездочку или создает шум, вывинтите винт «H» на четверть оборота, пока шум или трение не прекратятся. Если цепь прыгает, возможно, она пытается сойти с кассеты, указывая на то, что верхний предел слишком далеко зашел. В этот момент вам нужно затянуть винт «H» на четверть оборота, пока цепь не перестанет двигаться.

Устранение проблем с цепью

Если цепь продолжает спадать, вам необходимо подтянуть ее или отрегулировать переключатели. Цепь, которая постоянно соскальзывает, либо слишком ослаблена, либо переключатели смещены, в результате чего цепь соскальзывает со звездочек при переключении передач. Чтобы натянуть ослабленную цепь, вам нужно отрегулировать ограничительные винты, которые изменяют крайние значения того, насколько далеко переключатели могут перемещаться слева направо. Иногда они обозначаются буквами «H» (они определяют, насколько далеко переключатель отходит от рамы) и «L» (они контролируют, насколько далеко переключатель приближается к раме). Поверните винт «L» на несколько оборотов по часовой стрелке и попробуйте еще раз, если ваша цепь соскочит с задних звездочек внутрь шестерни. Поверните винт «H» по часовой стрелке, если он выскочил наружу. Регулируйте винты до тех пор, пока цепь не будет двигаться плавно и не будет отскакивать от звездочки при переключении передач.

Если цепь не может эффективно переключать передачи, проверьте исправность цепи и заднего переключателя. Возможно, ваша цепь запылилась или ваш задний переключатель смещен, если ваша цепь не выполняет четкое переключение передач. Перескакивание передач гораздо менее вероятно при чистой, хорошо смазанной цепи. Чтобы удалить любую грязь, почистите ее обезжиривающим средством, промойте водой, затем добавьте смазку в небольшом количестве. Если после очистки и смазки ваша цепь все еще скачет, вам нужно отрегулировать переключатель, чтобы он не соскальзывал с шестерен. Поверните регулятор ствола троса против часовой стрелки, если у вашей цепи есть проблемы со смещением к спицам. Поверните его по часовой стрелке, если смещение от спиц является проблемой. Наполовину поверните регулировку, поворачивая педали рукой до плавного переключения.


Learn more