Как плавно трогаться на механике


4 способа для начинающих водителей

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

Содержание

  1. 1 способ для начинающих
  2. Как правильно трогаться (2 способ)
  3. 3 способ: качели
  4. 4 способ: как трогаться в горку
  5. С ручным тормозом
  6. С рабочим тормозом
  7. Советы начинающим
  8. Как не заглохнуть
  9. Как избежать рывков
  10. Не волнуйтесь

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Советы начинающим

Как не заглохнуть

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа

Как правильно тронуться на механике чтобы не заглохнуть? По сей день этот вопрос остается одним из самых актуальных для автомобилистов. Несмотря на то, что сейчас куда более распространены самые разные варианты АКПП, машин с механической коробкой передач все еще хватает.

Как правильно отпускать сцепление

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Читай также: Как правильно проезжать перекрестки в Украине: Основы ПДД, видео

Вряд ли мы откроем что-то кардинально новое, если скажем, что сцепление нужно отпускать достаточно плавно. При этом многие начинающие водители сталкиваются с тем, что просто плавно отпуская сцепление у них не получается тронуться так же хорошо, как и у профессионалов. Почему? Давайте разберем основные моменты, которые водителям не договаривают в автошколе.

Трогаться только на сцеплении. Подобное умение необходимо только для осознания того, что автомобиль может сдвинуться с места без перегазовок. Если же раскрутить двигатель до 1,5 тысячи оборотов во время начала движения, то тронуться будет легче и вам и автомобилю. Помимо этого, подобный вариант отпускания сцепления поможет, чтобы машина не дергалась.

Читай также: Обгон и опережение по ПДД Украины: в чем разница

Выжимать педаль нужно не до конца. Многие начинающие водители, когда автомобиль “схватывает“ на радостях бросают сцепление и автомобиль начинает «колбасить», а иногда он и вовсе глохнет. Чтобы избежать подобной проблемы, в момент, когда авто “схватило“ и начало движение, необходимо удержать педаль сцепление в этом положении в течении 2-3 секунд, после этого сцепление можно плавно отпустить до конца.

Как научиться чувствовать сцепление

К сожалению, ни одна статья и ни одно видео не помогут вам почувствовать сцепление. Не существует и каких-то особых лайфхаков, после которых вы будете идеально трогаться всегда и везде. Чтобы научиться – необходимы недели практики. Так, чтобы научиться более-менее нормально трогаться на ровной поверхности, нужно от 2 до 5 занятий. В то же время, чтобы ездить плавно и уверенно потребуется несколько недель, а то и пару месяцев беспрерывной практики вождения.

Как трогаться на механике в горку

Читай также: Дистанция и интервал по ПДД Украины: В чем разница

Бесспорно, это одно из самых сложных упражнений во время обучения, а также настоящий стресс для водителя-новичка в реальной жизни. Если вы научились трогаться на ровной поверхности, то не стоит переоценивать себя. Так, трогание в горку потребует от вас дополнительных навыков, которые лучше потренировать где-нибудь в безлюдном месте.

  • Когда вы остановились на подъеме не используйте ручник, а зажмите обычный тормоз;
  • Включите передачу и плавно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начало “тянуть“, после этого можно отпустить тормоз и автомобиль останется на месте. При этом сцепление нужно держать в одном положении.
  • Далее стоит прибавить немного газа и начать понемногу отпускать сцепление;
  • Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то просто прибавьте больше газа.

Как тренировать ногу для сцепления

Как тронуться с места на механике: 3 действенных способа / depositphotos

Особых тренировок без машины для ноги, которая выжимает сцепление не существует. Единственной тренировкой, которую можно посоветовать новичкам, является выжим педали сцепления на автомобиле, на котором они будут ездить в дальнейшем.

Читай также: Дорожная разметка в Украине: Что означает по ПДД

  • Для начала на заведенном автомобиле найдите то положение, где педаль “схватывает“;
  • После уже на заглушенном автомобиле, можно тренироваться выжимать сцепление с остановкой на 2-3 секунды в месте “схватывания“;
  • Это поможет вам привыкнуть к тому, как ведет себя сцепление на конкретном автомобиле, и значительно упростит процесс трогания с места.

Подытожим, всего у нас есть 3 основных способа тронуться с места на автомобиле с механикой:

Первый способ (без газа; применяется редко):

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Читай также: Как правильно садиться в машину на экзамене: что говорится в ПДД

Второй способ (газ потом сцепление; отличный способ, который подойдет для новичков):

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

Третий способ (газ и сцепление одновременно; самый сложный способ, который обеспечивает самое плавное троганье):

Читай также: Виды светофоров в Украине: Горизонтальные, с допсекциями и трамвайные

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Ранее мы писали о том, как правильно проезжать перекрестки в Украине.


  • Теги:
  • видео
  • автомобиль
  • советы
  • МКПП
  • начинающие водители

Создание плавного движения спрайта в Scratch (для детей от 8 лет)

С чего начать

В этой статье вы узнаете, как создать управляемый спрайт с помощью кода Scratch, бесплатного визуального языка программирования. Сценарий, который мы напишем, скажет спрайту двигаться в четырех основных направлениях, когда игрок нажимает клавиши со стрелками.

Чтобы продолжить, сначала выполните следующие действия:

  1. Создайте учетную запись на веб-сайте Scratch.
  2. Создайте новый проект Scratch и используйте кнопку «Выбрать спрайт», чтобы создать новый спрайт.
  3. Попрактикуйтесь в программировании основных движений спрайтов влево и вправо с помощью нашего руководства по программированию простых движений в Scratch.

Как только вы изучите простой способ заставить спрайты двигаться, сделать их плавными станет естественным следующим шагом. Как и в случае с другими языками программирования, всегда полезно попытаться научиться повторять код, который вы написали ранее, и найти способы сделать его лучше или эффективнее.

Почему важно плавное движение?

Движение в той или иной форме присутствует почти в каждой игре, созданной в Scratch. Обычно это основной способ взаимодействия игрока с вашей игрой. Нажимая клавиши со стрелками, игроки приказывают своему персонажу перемещаться по экрану. Таким образом они могут управлять персонажем, чтобы собирать предметы или выполнять задачи в игре.

Поскольку это то, чем игрок занимается больше всего, важно, чтобы наш персонаж двигался максимально плавно и интуитивно.

В нашем уроке, как заставить спрайт двигаться в Scratch, мы использовали очень простую систему движения. Это работает, но вы, возможно, заметили, что персонаж как бы заикается по экрану. В этой статье мы представим более продвинутый фрагмент кода , который работает намного лучше.

Идеально подходит для скретчеров, которые попробовали простую систему и хотят улучшить свою игру. Этот стиль движения чувствует себя хорошо. Он непрерывный и гладкий, и его довольно легко создать. Давайте проверим это!

Как запрограммировать плавное движение

Шаг 1. Напишите код для движения в одном направлении

Вот более продвинутый способ добавить движение в вашу игру. Давайте начнем с написания кода для движения только в одном направлении.

Этот код начинает выполняться при нажатии на зеленый флаг . Он находится внутри вечного цикла , чтобы убедиться, что он работает на протяжении всей игры. При нажатии клавиши со стрелкой вправо спрайт перемещается вправо. Синие движущиеся блоки внутри оператора if делают это за нас.

Точка в блоке направления говорит нашему спрайту смотреть вправо. Из-за этого блока спрайт всегда будет смотреть в том направлении, в котором он движется. Далее изменить x на 10 блок — это то, что на самом деле перемещает спрайт. Мы можем заставить его двигаться быстрее/медленнее, увеличивая/уменьшая значение.

Если вы хотите сделать свой код проще, вы можете дополнительно использовать блок переместить 10 шагов вместо блока изменить x на 10 . Для передвижения особых отличий нет.

Запомнить:

  • Значение x спрайта (координата x ) определяет его горизонтальное положение (позиция x) на экране. Если мы хотим, чтобы спрайт двигался вправо, мы увеличиваем его позицию по оси x. Чтобы двигаться влево, мы вместо этого уменьшаем его.
  • Точно так же значение y (координата y) спрайта определяет его вертикальное положение (положение y) на экране. если мы хотим, чтобы спрайт двигался вверх/вниз, мы говорим ему изменить свою позицию по оси y на положительную/отрицательную величину.

Шаг 2. Напишите код для всех 4 направлений

Теперь, когда мы поняли, как двигаться в одном направлении, давайте применим это для расширения нашего кода. Следующий скрипт позволяет двигаться во всех четырех основных направлениях.

Это просто расширение исходного кода. Теперь у нас есть оператор if для всех четырех направлений! Обратите внимание, что все они находятся внутри одного и того же цикла навсегда . Мы могли бы разделить их на отдельные циклы, но это не обязательно.

Каждое выражение if здесь отвечает за движение в одном направлении. Все эти операторы if используют одинаковый код, но числа для каждого из них немного отличаются.

Обратите внимание, что для каждого оператора if :

  • Точка в блоке направления задает уникальное направление. Это говорит спрайту указывать в каждом направлении, в котором он должен двигаться.
  • Для стрелок влево и стрелок вправо операторов if мы используем блок change x .
  • Для стрелки вверх и стрелки вниз операторы if вместо этого мы используем блок change y .

Если вы хотите двигаться только влево и вправо, вы можете просто удалить стрелка вверх и стрелка вниз разделы.

Как только вы воссоздадите этот код, вы обнаружите, что ваш спрайт перемещается очень плавно!

Отладка: Однако мы еще не закончили. Здесь есть ошибка, которую нужно исправить. Как и при любом стиле движения в Scratch, вы можете обнаружить, что ваш спрайт переворачивается вверх дном при движении влево! Не бойтесь, так как это распространенная проблема, с которой сталкивается большинство скретчеров.

Для этого есть простое решение, которое мы обсуждаем в нашей статье о том, как заставить спрайт двигаться в Scratch. Ознакомьтесь с разделом «Исправление ошибок» для получения дополнительной информации.

Сравнение нашего готового кода

Теперь, когда вы исправили все ошибки, вы должны обнаружить, что ваш спрайт движется безупречно! По сравнению с более простым методом движения, это гораздо более непрерывно и удовлетворительно.

Плавное движение дает несколько преимуществ, которых нет у более простого метода:

  • Более отзывчивое управление
  • Быстрое и непрерывное движение
  • Диагональное движение

По всем этим причинам мы считаем, что плавное движение объективно лучше простого движения. Как только вы изучите этот метод, нет причин оглядываться назад!

Для более интуитивного понимания преимуществ, которые предлагает плавное движение, ознакомьтесь с этими двумя проектами Scratch для параллельного сравнения:

  1. Простое движение Scratch Sprite
  2. Гладкий механизм Sprite с царапинами

Что дальше?

Плавное движение — основа почти каждой игры в Scratch. Теперь, когда у вас есть управляемый персонаж, вы можете создавать все, что захотите!

Ваша следующая задача — сделать простую игру, в которой используется это движение. Дополнительные сведения можно найти в следующих статьях.

  • Как сделать простую игру в Scratch
  • Как сделать прыжок спрайта Царапины (еще одна важная игровая механика)

Кроме того, следите за нашими пошаговыми руководствами по программированию, чтобы узнать, как создавать определенные типы игр в Scratch. Это движение подойдет всем!

Курсы скретч-кодирования для детей

Для структурированного скретч-обучения Juni Learning предлагает основанные на проектах курсы скретч-кодирования для детей от 8 до 11 лет, чтобы они могли начать программировать. Наши 9Учебный план 0007 Scratch готовит учащихся к полному освоению среды Scratch и готовит их к переходу к кодированию на более продвинутых текстовых языках кодирования, таких как Python.

Инструктор Джуни обучает ученика Scratch.

  • Game Superstar (курс Scratch Level 1): знакомит с основами компьютерных наук, такими как создание и проектирование собственных игр Scratch.
  • Game Master (курс Scratch Level 2): ​​охватывает более сложные концепции, такие как вложенные циклы, сложные условные операторы, клонирование и многое другое в рамках подготовки к изучению более продвинутых языков программирования.

Ознакомьтесь с нашими курсами по программированию для детей или поговорите с консультантом Juni, позвонив по телефону (650) 263-4306 или отправив электронное письмо по адресу [email protected] .


Джордж Оуэн учится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе по специальности лингвистика и компьютерные науки. В настоящее время он работает инструктором по информатике в Juni Learning, преподает Scratch, Python и Java. Он надеется объединить свою страсть к лингвистике с алгоритмами анализа данных, чтобы создавать полезные и удобные приложения. В свободное от программирования время Джордж любит изучать теорию игр, рисовать и ходить в походы.

Использование векторов для плавного движения

ЧТЕНИЕ 2 МИНУТЫ

Здесь я расскажу о простом методе улучшения внешнего вида и ощущения движения в ваших 2D-играх. Простое сложение векторов.

14 июля 2013 г.

Есть несколько способов заставить движение работать в 2D-игре. Один из них — просто добавление определенной суммы к позиции игрока. Если вам нужна динамичная игра, это может быть не лучший подход.

Еще один способ позаботиться о передвижении почти так же прост, но имеет огромное значение. Когда вы добавляете векторы в микс, вы можете сделать движение более плавным и получить несколько крутых эффектов.

Использование векторов для движения

Я все еще работаю над своей локальной многопользовательской игрой "taglike" и до вчерашнего дня у меня были только самые простые движения. Поскольку я использовал высокую скорость для игроков, это выглядело немного жестко и неестественно.

Мой хороший друг Роберт упомянул, что это выглядит не так хорошо, как могло бы, поэтому я решил последовать его совету и изменить механику движения. Самое приятное то, что как только я добавил новую систему движения, я обнаружил кривую игру ошибку со столкновением. Ой...

Давайте рассмотрим, как именно улучшить ваше движение:

  1. Создайте вектор скорости, который будет использоваться для ускорения
  2. Создайте максимальное значение скорости, чтобы ограничить вектор скорости
  3. Добавить небольшое значение к вектору скорости, когда игрок нажимает кнопку движения
  4. Добавьте значения вектора скорости x и y к позиции игрока (которая также может быть вектором)
  5. Непрерывно уменьшать вектор скорости на очень небольшую величину в каждом кадре (это добавляет эффект замедления)
  6. Как только скорость достигнет небольшого числа (например, 0,1), вы можете просто установить его на 0, чтобы ваши игроки действительно остановились

Для моей игры Rigged 2 Blow моя максимальная скорость равна 10. Это означает, что игрок никогда не будет перемещаться более чем на 10 пикселей за раз. Когда игроки двигаются, я добавляю 1 к вектору скорости в каждом кадре. Это создает эффект быстрого ускорения, что хорошо, потому что мне нравится ощущение быстрого темпа в моей игре.

Когда дело доходит до уменьшения значений скорости, я умножаю их на 0,9.каждый кадр. Это гарантирует, что вы замедлитесь до полной остановки, когда отпустите клавиши движения, и это будет выглядеть чертовски резко

Попробуйте в своей игре

попробуйте и посмотрите, как это изменит ощущение игры. Вы можете быть удивлены.

Используете ли вы какие-либо другие простые функции движения в своих играх?

Последние вакансии

Старший дизайнер уровней, Sword and Wand, Inc.

Удаленный (только США только)

12.6.22

Старший дизайн уровня

Подробнее задание

Подключиться с США

Исследуйте

.

Learn more