Как отличить зимнюю резину от летней


Как отличить зимние шины от летних: несколько простых рекомендаций

Правильный выбор автомобильных колес позволит передвигаться с комфортом и безопасностью. Резина должна строго соответствовать сезону, дорожным и температурным условиям. Некорректное использование колес существенно увеличивает тормозной путь, срок службы колес, экономичность движения. Неудивительно, что производители выпускают летние и зимние покрышки, а сегодня особую популярность приобретает универсальная всесезонная резина. Стоит разобраться, как отличить зимние шины от летних, а для этого нужно изучить основные характеристики колес.

Смотрим

Покрышки для холодного времени года отличаются резным и глубоким рисунком протектора, который может иметь вид привычной «елочки» или хаотичных углублений. Ламели или зигзагообразные прорезы на протекторе – это достоинство зимней резины. Именно они, а также шашечки и глубокие канавки, обеспечивают эффективный отвод снега и воды, увеличивают коэффициент сцепления на дороге. Существует два основных типа рисунка протектора для зимы:

Скандинавский – рисунок разреженный, шашечки расположены в шахматном порядке и имеют вид ромбов, между элементами рисунка заметно солидное расстояние;

Европейский – рисунок расположен диагонально, сеть каналов хорошо развита, мощные грунтозацепы размещены на периферии протектора, на поверхности есть большое количество тонких прорезей – ламелей.

В летних шинах присутствуют неглубокие канавки протектора, которые предназначены для вывода воды, число ламелей сведено к минимуму. Микрорисунок в колесах для лета отсутствует.

Еще одним критерием сезонности становятся шипы. Летней шипованной резины не бывает, а зимнюю ошиповку стоит выбирать внимательно. Шипы предназначаются для вождения по гололеду, обеспечивая хорошее сцепление там, где другие колеса буксуют. Они не должны располагаться в два ряда по бокам шин – это нисколько не сократит тормозной путь, а сами шипы вылетят после нескольких поездок. Качественная ошиповка предполагает ассиметричное или иметь змееобразное расположение шипов.

Трогаем

Помимо этого, резина для зимних шин более мягкая и эластичная, она заметна невооруженным взглядом для опытного водителя. Это легко определить даже на ощупь, поскольку каучука в резиновой смеси на порядок больше, что позволяет покрышкам не перемерзать при низких температурах. Летние шины, напротив, более эластичные - каучука в них меньше, поскольку на жаре мягкие шины «плывут» и не держат дорогу. Из соображений безопасности, летние покрышки отличаются устойчивостью к износу и действию высоких температур.

Ездим

Во время работы зимние шины прогреваются и потому не теряют свою эластичность и мягкость. На зимней заснеженной или обледенелой дороге это обеспечивает максимальное сцепление, эффективно сокращает тормозной путь. Летняя резина на скорости остывает, становится более форменной и твердой.

Важным качеством резины, позволяющим отличать летние и зимние покрышки, становится максимально допустимая скорость. В зимнее время даже на самых качественных дорогах не рекомендуется ездить быстрее, чем 140 км/ч, летние шины в этом вопросе более демократичны.

Читаем

Несмотря ни на что, даже водитель-новичок сможет определить сезонность шин по специальным обозначениям, которые используют производители. Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter – зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS – это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес). Важно знать, что особого буквенного обозначения летней резины не существует.

Как отличить зимнюю резину от летней резины? Вид, маркеровка, состав резины летних и зимних шин..

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Шины чем-то похожи на туфли - недаром мы надеваем пару ботинок для декабрьской прогулки по лесу, а в другой мы отправляемся на морской курорт во время каникул. Каждая пара обуви должна выполнять разные задачи и приносить нам реальную пользу и комфорт. Так же, как легко отличить ботинки от сандалий, так же нетрудно распознать зимнюю и летнюю резину. Это относится и к визуальному аспекту, но, прежде всего, это отражается на конкретных параметрах шин, которые передаются на характеристики автомобиля, наш комфорт и безопасность.

Летняя резина и зимняя резина

Шины рассчитаны на работу в определенных условиях, как с точки зрения погоды, так и транспортных средств, с которыми они омологированы. Один продукт предназначен для городских автомобилей, а еще один - для спортивных или грузовых автомобилей. Однако, что важно, каждая шина должна обеспечивать водителю безопасность , так как это единственный элемент, который связывает автомобиль с дорогой. По этой причине различия в сезонных моделях можно увидеть в трех областях:

  • наносимая смесь
  • рисунок протектора
  • производительность . 

Резиновая смесь для шин

Составы смесей, используемых в летних и зимних шинах , различны, поскольку они должны работать при разных температурах. Поэтому производители используют в различных пропорциях такие компоненты, как синтетические и натуральные каучуки, сажа, кремнезем или смолы и масла, получая таким образом резину с определенными свойствами. Летние шины, которые предполагаются, когда термометр начинает показывать чаще всего минимум 7 ℃, должны сработать как ранней весной, так и в жару, когда асфальт очень горячий. Он довольно твердый и не должен размягчаться при самых высоких температурах. Зимние модели определенно более гибкие, так что даже при низких температурах они выполняют свою работу. Летняя резина зимой будет затвердевать, что значительно ухудшит их адгезию. Автомобиль будет скользить, как лыжник на склоне, не полностью реагируя на повороты руля. В отличие от этого, более холодные при более высоких температурах будут расходоваться намного быстрее - что неэкономично и в то же время не экологично. 

Протектор

Хотя мы не можем оценить состав смеси с помощью зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет целый ряд параметров - от сцепления на разных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.

Шины на лето предназначены для того, чтобы лучше всего бегать по сухим поверхностям и обеспечивать наибольшее сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей является самым плавным из всех доступных решений. Он разделен на большие блоки, благодаря которым большая часть поверхности соприкасается с землей. Ребра разделяют широкие канавки, которые отвечают за удаление воды с передней части шины, что снижает риск заноса, вызванного аквапланированием .

Что характерно для зимних шин, протектор глубже, а рисунок более сложный. Вы можете заметить многочисленные прорези и порезы, которые, хотя и выглядят незаметно, незаменимы в сложных условиях. Они несут ответственность за выброс воды, снега и грязи, что облегчает управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким. 

 Как распознать зимнюю резину?

Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели - три миллиметра.  

Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.

 Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).  

Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя. 

 Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».  

Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Даже не глядя на протектор и не ища маркировки, опытный водитель распознает, на какой шине он едет. Плохо подобранная резина, машина плохо прилипает к поверхности. Тормозной путь увеличивается, и можно заметить ухудшение рулевого управления. Комфорт вождения также снижается. Различия в скорости износа шин и сопротивление качению, что выражается в расходе топлива. Самое главное - передвигаться на безопасных шинах, то есть адаптироваться к условиям, преобладающим на дороге.

О чем говорит маркировка вашей шины – Chicago Tribune

На боковинах шин содержится обширная информация; к сожалению, это все в коде. Большинство из них не представляет интереса для многих владельцев, но может быть ценным для тех, кто хочет знать сезоны, для которых предназначены их шины, для тех, кто планирует заменить свои шины, или для покупателей новых автомобилей, которым предоставляется выбор. размеры и виды.

Помимо названия производителя и модели шин, таких как Bridgestone Turanza EL 400, следующая маркировка Honda Civic, вероятно, наиболее заметна.

P просто означает, что это шина для легкового автомобиля. Другие коды включают T (временный, как в запасной шине), LT (легкий грузовик) и C (коммерческий). Не все шины имеют эту букву.

205 (первая цифра) — ширина шины в миллиметрах.

55 (число после косой черты) — это мера профиля шины — высота ее боковины по отношению к ее ширине, — выраженная в виде соотношения сторон боковины в процентах. В этом примере высота боковины составляет 55 процентов от ширины шины, которая составляет 205 мм. Номер известен как серия шины; спортивная шина с более короткими боковинами будет считаться шиной более низкой серии. Внедорожные шины, как правило, относятся к более высоким сериям, предназначенным для поглощения ударов от неровных поверхностей.

R означает, что это радиальная шина, которая описывает способ расположения нижележащих слоев или слоев. Радиальная конструкция стала настолько распространенной, что обозначение R стало излишним, хотя оно удобно разделяет номера серий и диаметров. На некоторых высокопроизводительных шинах букве R предшествует дополнительная буква: обозначение ZR означает, что максимальная скорость шины превышает 149 миль в час (см. ключ ниже). Это еще один ненужный персонаж; все шины имеют буквенное обозначение в сервисном описании, поясняемом ниже. Он следует за кодом размера, иногда более мелким шрифтом.

Буквенные значения скорости/макс. MP

N/87

P/93

Q/99

R/106

S/112

T/118

U/124

H/130

В/149

Вт/Вт/. 168

Y/186

Z*150

*Z — неограниченный рейтинг, означающий, что максимальная скорость шины составляет не менее 150 миль в час.

16 (последняя цифра) — это диаметр в дюймах обода, на который устанавливается шина.

89H — это описание службы. Отдельно от основного кода он представляет номинальную нагрузку и скорость шины. Эта шина 89Индекс нагрузки составляет 1279 фунтов (на шину), а рейтинг скорости H соответствует 130 милям в час. Рейтинг скорости менее важен в США, где ограничения скорости ниже даже самого низкого рейтинга (N или 87 миль в час). В других странах — и в нашей собственной, когда никто не смотрит — известно, что люди ездят со скоростью 100 миль в час и выше.

M+S означает грязь и снег, указывая на то, что это всесезонная шина. Это не самая понятная спецификация, потому что других обозначений для летних и зимних шин нет: на летних шинах просто нет M+S, а на зимних шинах есть маркировка M+S и добавлен значок горы с гигантской снежинкой. . (S, AS и W были бы лучше, но что поделать?) Единый класс качества шин Следующие три кода, которые появляются на боковине, как правило, ближе к протектору шины, являются частью унифицированных шин Национальной администрации безопасности дорожного движения. -система оценки качества. К сожалению, не все так однородно: он появляется на всесезонных и летних шинах, но не на зимних, легкогрузовых шинах или запасных частях. Кроме того, рейтинг исходит от производителей, чьи результаты могут быть одинаковыми при переходе от одного продукта к другому, но чья универсальность сомнительна.

TREADWEAR 300 TRACTION A TEMPERATURE A

Treadwear: Используются числа от 100 до примерно 700. Теоретически, срок службы шины с рейтингом 150 будет на 50 % больше, чем у шины с рейтингом 100, если она используется в одинаковых условиях — водитель, транспортное средство и дороги. Мягкие летние шины, как правило, имеют более низкий рейтинг износостойкости, чем всесезонные шины. Зимние шины не имеют рейтинга, но их мягкий состав способствует быстрому износу при движении по снегу и льду.

Единый класс качества шины находится на боковине рядом с протектором. Сцепление: используются AA, A, B и C, причем AA является лучшим сцеплением на мокрой дороге. Измеряемая тяга представляет собой прямолинейное ускорение и торможение. Это не показатель сцепления на поворотах или производительности на сухой поверхности.

Температура: Используются буквенные обозначения классов A, B и C, где A представляет наилучшую устойчивость к накоплению тепла, а C наименьшую. Трение шины о дорожное покрытие приводит к выделению тепла, а слишком большое количество тепла ухудшает скоростные характеристики и может ускорить старение и выход из строя. C – это самый низкий допустимый рейтинг. Температурные рейтинги коррелируют со скоростью: C соответствует 85-100 миль в час, B соответствует 100-115 миль в час, а A соответствует скорости выше 115 миль в час.

Примечания. Вероятно, температурный рейтинг — как и рейтинг скорости «Z» — является излишним, поскольку он привязан к рейтингу скорости, который более подробно представлен в описании услуги. Тем не менее, разумно не покупать сменные шины с рейтингом ниже, чем у оригинала, и гораздо проще подобрать один из трех температурных рейтингов, чем 11 различных рейтингов скорости в описании обслуживания.

Невозможно перевести рейтинг износа протектора в мили, потому что то, где и как люди ездят, играет решающую роль. Тем не менее, если вы считаете, что ваши шины изнашиваются слишком быстро, подумайте о более высоком рейтинге. То же самое относится и к тяге, но помните, что изменения одной характеристики обычно меняют другие, будь то износ протектора, шум, ходовые качества или цена.
Возраст/дата изготовления шины
В отличие от других, более важных спецификаций, идентификационный номер шины Департамента транспорта представляет интерес как для владельцев, так и для покупателей шин, главным образом потому, что он включает неделю и год изготовления шины и, следовательно, его возраст. Возраст шин, а не только их износ, стал проблемой безопасности.

Найденный рядом с ободом, ИНН состоит из серии из 10-12 букв и цифр, которые, подобно идентификационному номеру автомобиля, мало полезны потребителю. Но последние четыре цифры обозначают неделю и год рождения любой шины, произведенной после 2000 года.

DOT h35R YC24 4305

Указанная выше шина была произведена на 43-й неделе 2005 года. Шины, выпущенные до 2000 года, имели трехзначный код, где год был сокращен до одной цифры. Если бы указанная выше шина была произведена в 1997, а не в 2005 году, ее код был бы 437. Будет ли 437 также кодом шины, изготовленной на 43-й неделе 19-го года?87? К сожалению, да, это было бы — и именно поэтому сейчас используются четыре цифры.

В последнее время вызывает озабоченность вопрос о влиянии возраста шин на безопасность. К сожалению, климат и уход за шиной влияют на ее старение, поэтому универсальных правил не существует. Большинство шин изнашиваются до того, как возраст становится проблемой, но некоторые автопроизводители, в основном немецкие, рекомендуют замену после шести лет эксплуатации, независимо от степени износа. Большинство автопроизводителей сходятся во мнении, что 10 лет — это максимальный безопасный срок службы любой шины, включая запасную часть, которая никогда не использовалась. При покупке новых шин целесообразно проверить дату их рождения. Относитесь к ним как к молоку: ваша семья может закончить галлон до истечения срока годности, но опять же, может и нет. Зачем рисковать? За те же деньги вы должны получить самое свежее молоко или шины, какие сможете найти. Вы можете изнашивать шины задолго до их выхода на пенсию, но зачем покупать комплект, часы которого уже тикают?

Чего нет на боковине: правильное давление накачки

Если вы присмотритесь, вы, вероятно, найдете цифру максимального давления на боковине шины. Не делай этого. Это не рекомендуемое давление для вас; это максимальный рейтинг для шины, независимо от транспортного средства, на котором она используется. Неизменно, это значительно выше, чем давление, которое вы должны использовать.

Новые автомобили создают надлежащее давление на дверном косяке водителя, как того требует закон. Для получения дополнительной информации см. Техническое обслуживание шин.

(С) 2013, Cars.com; распространяется Tribune Media Services

Как определить, какая у вас летняя или зимняя резина? - Блог Blackcircles.ca

Перейти к содержимому

Если вы недавно купили автомобиль или какое-то время водили свой автомобиль или грузовик, но не подумали проверить, какие у вас шины , вам может быть интересно, как выяснить, какие шины установлены на вашем автомобиле. с.

Есть много разных видов шины , каждая из которых предназначена для разных целей вождения и для разных условий. Одним из основных отличительных факторов шин типа является то, для каких погодных условий они были разработаны – зимой, летом или всесезонно.

Если вы не уверены, какие шины установлены на вашем автомобиле, читайте дальше, так как у нас есть несколько быстрых и простых способов помочь вам идентифицировать их разные типы шин , что особенно важно, если вы планируете покупать новые те.

Довольно легко узнать, зимние шины всегда имеют на боковине пиктограмму со снежинкой и горами . Этот символ, называемый 3PMSF для Three Peak Mountain Snowflake , означает, что шина соответствует международным стандартам для использования в суровых зимних условиях, что делает ее безопасной и надежной шиной для всех, кто ездит по заснеженным, скользким и экстремально холодным дорогам. Глубина протектора зимней шины всегда составляет не менее 4 мм, чтобы обеспечить более длительный срок службы в суровых зимних условиях.

Если вас интересует оптимальный диапазон температур наружного воздуха для зимних шин , как правило, это значение напрямую связано с резиновыми смесями, используемыми при их изготовлении. Если на них нанесен логотип с тремя пиками горы и снежинкой , это означает, что эти зимние шины прошли испытания в зимних условиях при температуре 40 градусов по Фаренгейту. Хотя это может показаться экстремальным, время от времени в некоторых частях Канады случаются такие низкие температуры. Обычный 9Зимние шины 0085 с логотипом M+S следует устанавливать, когда погода опустится ниже 7 °C или раньше, если в вашем регионе начнет падать снег и лед .

Если вам интересно, установлены ли на вашем автомобиле летние шины , есть несколько функций, которые вы можете использовать для их идентификации. Летние шины не так распространены, как, скажем, всесезонные шины , и, как правило, устанавливаются на высокопроизводительные автомобили, такие как спортивные автомобили или автомобили , используемые исключительно в летние месяцы, например, винтажные автомобили. Другие особенности летних шин включают в себя:

  • Изготовлено с использованием специального состава, предназначенного для более агрессивного сцепления с дорогой при высоких температурах и на горячем асфальте
  • Протектор изнашивается быстрее благодаря более гибкому составу
  • Разработаны с меньшей глубиной протектора и более широкими блоками протектора по сравнению с всесезонными шинами , которые имеют более умеренную глубину протектора и более четкие блоки протектора

Как вы уже читали, летние шины лучше всего подходят для вождения в теплую погоду, но у вас могут возникнуть вопросы о том, каким может быть идеальный температурный диапазон летних шин . Рекомендуемый температурный диапазон для летних шин — это когда температура воздуха превышает 45 °F или 7 градусов Цельсия. В большинстве регионов Канада это означает, что летние шины лучше всего устанавливать ближе к концу весеннего сезона или в начале лета – и снимать и заменять их на .Всесезонная резина 0085 на начало осени, еще смотря, конечно, где живешь.

Одним из самых популярных типов шин является всесезонная шина . Если вам интересно, установлены ли они на вашем автомобиле, то вот несколько функций, на которые следует обратить внимание:

  • Умеренная глубина протектора и более выраженные блоки протектора (по сравнению с летними шинами )
  • Умеренные канавки и ламели (маленькие глубокие линии на шины , улучшающие сцепление с дорогой)
  • Увеличенный срок службы протектора в среднем около 60 000 км
  • Лучше всего подходит для внедорожников, внедорожников и легковых автомобилей
  • Доступен в широком диапазоне цен и размеров

Поскольку они называются всесезонными , эти типы шин можно использовать круглый год, если вы ездите в средних условиях. Однако, если вы хотите узнать диапазон температур для всесезонных шин , вы должны установить их, когда температура составляет от 30 ° F и около отметки замерзания в Канада 0 градусов Цельсия. Эти шины будут хорошо работать в зимние месяцы, но если вы живете в регионе, где выпадает много снега и льда , или вы ездите по дорогам с плохим техническим состоянием, то вы можете подумать о установка зимней резины на автомобиль с началом снежного сезона.

Конечно, если у вас есть вопросы о том, что за шины для установки на ваш автомобиль или вам нужна дополнительная помощь в определении того, какие шины в настоящее время установлены на вашем автомобиле или грузовике, лучше всего обратиться к команде экспертов по шинам , например, к людям из blackcircles. около . Наша команда готова ответить на все ваши вопросы о шинах , а также мы можем помочь найти идеальный комплект новых шин по лучшим ценам в Канаде .


Learn more