Как определить класс автомобиля евро


Как узнать экологический класс автомобиля по таблице, марке, модели

РФ относится к участницам Женевской конвенции по вопросам дорожного движения. Среди этих стран действуют утверждённые на уровне законодательства стандарты касаемо выхлопных газов.

Соответствующие акты указывают, что в стране может использоваться только такой транспорт, который создаёт выбросы с токсичными веществами в объёме, не превышающем допустимый максимум.

Экологические классы автомобилей в России в 2019

Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах.  С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Евро-3 — первый стандарт, установленный для машин с бензиновыми и дизельными моторами. Нормы токсинов в газе ужесточились. Наибольшая допустимая концентрация их относительно предыдущего стандарта упала практически на 40 процентов.

Евро-4 начали активно использовать страны западной Европы в 2005, а РФ — в 2010. Авто, удовлетворяющие этому классу, выкидывают в атмосферный воздух на 37 процентов меньше токсинов относительно транспорта, удовлетворяющего классу Евро-3.

Евро-5 – пока последний стандарт для России, но не для Европы – там используют стандарт Евро-6. В 2008 Е-5 сделали обязательной нормой для грузовиков, в 2009 — для легковых авто (в западной Европе). В 2015 Евро-5 введён в России. Сегодня в РФ и в любой стране ЕС законодательно разрешена продажа машин исключительно этого класса.

Экологичный электромобиль будущего

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  • Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  • Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
  • При помощи вин-кода.
  • Посредством свидетельства о регистрации авто.

ПТС

Первый случай подразумевает упоминание класса в ПТС машины (13-я графа), если ПТС выпущен в новой современной форме, или в пункте «Дополнительные отметки».

Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС

Таблица

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

VIN-код

Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.

Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.

Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди

Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата. Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:

  • Марка.
  • Тип.
  • Номер одобрения.
  • Дата, когда выдан документ, срок действия.
  • Экологический класс.

Документ о регистрации авто

Четвёртый вариант подразумевает использование документа, являющегося подтверждением регистрации автомобиля. Новые свидетельства содержат строку «экологический класс». В этом документе вы найдете словесное указание номера класса: «третий», «пятый» и т. п.

Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Зачем выясняют экологический класс

Разумеется, для тех, кто отдаёт предпочтение покупке авто в салонах либо автомобилей б/у в России, не обязательно выяснять нюансы такого класса. При наличии определённой модели на рынке можно не сомневаться, что авто растаможено и можно его регистрировать.

Если же гражданин или фирма хочет купить авто за границей, пройти таможенный контроль без посторонней помощи, заплатить пошлину, зарегистрировать машину, определение экологического класса играет важную роль.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

 

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Характеристика, описание

Евро–0

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–1

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–2

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г. , а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро–3

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Евро–4

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31. 12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро–5

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Евро–6

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31. 12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

 

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро  (в единицах г/км):

Экологический класс Евро

Оксид углерода (II) (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества (TMHC)

Оксид азота (NOx)

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

Нормы выхлопа для дизельного двигателя

Евро-1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

0,140 (0,180)

Евро-2

1,00

0,70

0,080

Евро-3

0,64

0,50

0,56

0,050

Евро-4

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро-5

0,50

0,18

0,23

0,005

Евро-6

0,50

0,08

0,17

0,005

Нормы выхлопа для бензинового двигателя

Euro-1

2,72 (3,16)

-

0,97 (1,13)

Euro-2

2,20

-

0,50

Euro-3

2,30

0,20

0,15

Euro-4

1,00

0,10

0,08

Euro-5

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6D temp

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0045**

* До появления стандарта Euro 5. легковые автомобили весом > 2500кг были одобрены как легкие коммерческие автомобили N1-l.

** Относится только к автомобилям с двигателями с прямым впрыском.

Экологическая классификация автомобильной техники в РФ

Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)

 

от Евро 1 до Евро 6 – узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля

С 1992 года на новые автомобили налагаются правила Европейского Союза с целью улучшения качества воздуха – это означает, что автомобиль должен соответствовать определенному стандарту выбросов Евро, когда он сделал.

Европейские стандарты выбросов изменились за последние годы, и по состоянию на 2023 год они еще не включают выбросы, не связанные с выхлопными газами, включая твердые частицы от тормозов и шин. Однако это рассматривается начиная с Евро-7.

Euro 6 не был представлен до 2014 года, но с того момента было 4 разных версии. Последнее обновление этого регламента было сделано требованием для стандартов выбросов в январе 2021 года.

Кроме того, объявление Евро-7 было отложено до ноября 2022 года. Однако эта последняя версия вряд ли вступит в силу по крайней мере до 2025 года.

Читать для нашей проверки выбросов евро и узнать, будут ли на ваш автомобиль распространяться европейские стандарты выбросов. Как только будет объявлен Евро-7, мы обновим это руководство.

Каковы европейские нормы выбросов «Евро»?

Несмотря на то, что нормы выбросов относятся к 1970 году, первый общеевропейский стандарт, известный как Евро 1, не был введен до 1992 года, когда каталитические нейтрализаторы стали обязательными для новых автомобилей, что фактически стандартизировало систему впрыска топлива.

С тех пор был принят ряд стандартов выбросов Евро, которые привели к нынешнему стандарту Евро 6, введенному в сентябре 2014 г. для разрешений нового типа и введенному в действие для большинства продаж и регистрации автомобилей в сентябре 2015 г.

Правила, которые со временем должны стать более строгими, определяют допустимые пределы выбросов выхлопных газов новых автомобилей малой грузоподъемности, продаваемых в государствах-членах ЕС и ЕЭЗ (Европейской экономической зоны).

В Европейском союзе (ЕС) на транспорт приходится 20 % выбросов CO2 — цель стандартов — сократить этот показатель.

 

Кроме того, ЕС заявил, что «выбросы загрязнителей воздуха от транспорта вносят значительный вклад в общее состояние качества воздуха в Европе», а промышленность и производство электроэнергии являются другими основными источниками.

Целью евростандартов выбросов является снижение уровня вредных выбросов выхлопных газов, в основном:

  • Оксиды азота (NOx)
  • Оксид углерода (CO)
  • Углеводороды (HC)
  • (Твердые частицы (PM)

Эти стандарты имеют положительный эффект, поскольку SMMT (Общество производителей и продавцов автомобилей) заявляет: «Сегодня потребуется 50 новых автомобилей, чтобы произвести такое же количество выбросов загрязняющих веществ, как один автомобиль, выпущенный в 1970-х».

В 2017 году SMMT привела следующие цифры в поддержку:

  • Угарный газ (CO): бензин снизился на 63%, дизельное топливо снизился на 82% с 1993 года
  • Углеводороды (HC): бензин снизился на 50% с 2001 года
  • Азот оксиды (NOx): снижение на 84% с 2001 г.
  • Твердые частицы (PM): дизельное топливо снижение на 96% с 1993 г.

Поскольку бензиновые и дизельные двигатели производят разные типы выбросов, к ним применяются разные стандарты. Дизель, например, производит больше твердых частиц или сажи, что привело к внедрению дизельных сажевых фильтров (DPF).

Однако ЕС указал, что выбросы NOx от автомобильного транспорта «не сократились настолько, как ожидалось… потому что выбросы в «реальных» условиях вождения часто выше, чем те, которые были измерены во время сертификационных испытаний (в частности, для дизельные автомобили)».

Согласно статистике Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) за 2018 год, на транспорт по-прежнему приходится 33% всех выбросов углекислого газа, причем большая часть этого приходится на автомобильный транспорт.

Тем не менее, по оценкам BEIS, текущие выбросы от дорожного транспорта за последнее десятилетие снизились примерно на 8,5% до уровней, которые в последний раз наблюдались в 1990 году, а предыдущий пик пришелся на 2007 год. Замените защитный чехол RAC стоимостью 36 фунтов стерлингов.*

Купить сейчас

Проверка стандарта выбросов евро

В приведенной ниже таблице воспроизведены стандарты, установленные Европейской комиссией. категории выбросов применяются к новым моделям транспортных средств, утвержденным после определенной даты.

Каждый автомобиль, проданный в течение года после даты, указанной ниже, должен соответствовать соответствующим стандартам, но уточните у производителя напрямую, поскольку некоторые автомобили, купленные после даты внедрения, могут по-прежнему соответствовать предыдущему стандарту Евро.

Если ваш автомобиль старше какой-либо из дат, перечисленных ниже, он не будет соответствовать европейскому стандарту выбросов, что означает, что вам может быть полностью запрещен въезд в некоторые города в определенное время.

Какой европейский стандарт выбросов соответствует моему автомобилю?

My car newly registered from: Emissions standard
31 December 1992 Euro 1
1 January 1997 Euro 2
1 January 2001 Euro 3
1 января 2006 г. Евро 4
1 января 2011 г. Евро 5
1 сентября 2015 г.0096

Служба проверки транспортных средств в Зоне чистого воздуха

У государственного объединенного подразделения по контролю качества воздуха есть служба онлайн-проверки транспортных средств, которая помогает водителям подготовиться к работе в Зонах чистого воздуха.

Просто введите регистрационный номер вашего автомобиля, и этот бесплатный инструмент сообщит вам, будет ли взиматься ежедневная плата за вождение вашего автомобиля в определенной зоне чистого воздуха. Дополнительные города будут добавлены по мере утверждения окончательных планов.

Чтобы проверить, будет ли взиматься плата за вождение в лондонских ULEZ или LEZ, используйте вместо этого средство проверки транспортных средств TfL.

Зачем мне знать европейский стандарт выбросов моего автомобиля?

Для британских водителей эти стандарты имеют жизненно важное значение для правительственной стратегии, называемой «Дорога к нулю», по поддержке перехода к автомобильному транспорту с нулевым уровнем выбросов, который включает запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году и полный запрет к 2050 году.

В рамках этого некоторые власти Великобритании рассматривают возможность введения зон с низким уровнем выбросов по примеру Лондона, который ужесточил ограничения на выбросы путем создания Зоны сверхнизкого уровня выбросов (ULEZ) в апреле 2019 года..

Это также положило начало революции электромобилей, когда все больше водителей переходят на электромобили. Недавний опрос показал, что все больше британских водителей стремятся перейти с двигателей, работающих на ископаемом топливе, на электрические альтернативы.

Лондонский ULEZ ограничивает транспортные средства на основании их стандартов выбросов Евро, за исключением тех, которые не соответствуют стандарту, необходимому для оплаты дорожных сборов.

По состоянию на сентябрь 2022 года минимальные стандарты выбросов: Евро 4 для автомобилей с бензиновым двигателем и Евро 6 для дизельных автомобилей. Ежедневная плата за ULEZ составляет 12,50 фунтов стерлингов, хотя возможны годовые скидки.

Ранее в этом году также было объявлено, что зона будет расширена, чтобы охватить весь Большой Лондон.

Для получения дополнительной информации о взимании платы ULEZ с вашего автомобиля см. руководство «Транспорт для Лондона».

  • Расширенная зона сверхнизких выбросов: что нужно знать
  • Зоны чистого воздуха – что это такое и где они находятся?
  • Наклейки о чистоте воздуха Crit'Air – необходимо знать перед вождением во Франции

Какой стандарт выбросов для Франции?

Знание стандарта выбросов вашего автомобиля еще более важно, если вы планируете путешествовать по Европе. В нескольких городах и регионах по всей Европе есть зоны с низким уровнем выбросов, и эти зоны используют стандарты Евро для их регулирования.

Во Франции эти правила называются системой Crit’Air, многокатегориальной системой, которая определяет транспортные средства, определяемые их выбросами, с помощью цветной наклейки с номером на лобовом стекле.

Города, включая Париж, имеют постоянную зону с низким уровнем выбросов, которая ограничивает въезд наиболее загрязняющих транспортных средств в определенное время в течение недели.

В других районах действуют аварийные зоны, в отношении которых вводятся временные ограничения, когда загрязнение воздуха становится опасно высоким. Затем вход основывается на номере Crit’Air, отображаемом на каждом транспортном средстве.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по наклейкам Crit’Air.

Евро 6 и Евро 6 дизель

Дата внедрения (новые сертификаты): 1 сентября 2014 г.

Дата внедрения (большинство новых регистраций — см. важный пункт в таблице ниже): 1 сентября 2015 г.

Шестое и текущее воплощение стандарта выбросов Евро было введен в большинстве новых регистраций в сентябре 2015 года. Для дизельных двигателей допустимый уровень NOx был снижен с 0,18 г/км в Евро 5 до 0,08 г/км.

Внимание к дизельным NOx было прямым результатом исследований, связывающих эти выбросы с респираторными заболеваниями.

Для достижения новых целей некоторые автопроизводители внедрили селективную каталитическую нейтрализацию (SCR), при которой жидкий восстановитель впрыскивается через катализатор в выхлоп дизельного автомобиля. Химическая реакция превращает оксид азота в безвредную воду и азот, которые выбрасываются через выхлопную трубу.

Альтернативным методом соответствия стандартам Евро 6 является рециркуляция отработавших газов (EGR). Часть выхлопных газов смешивается с всасываемым воздухом для снижения температуры горения. ЭБУ автомобиля управляет рециркуляцией отработавших газов в соответствии с нагрузкой или скоростью двигателя. 911/км

Стандарты были обновлены, чтобы включить более новые версии транспортных средств, на которые повлияли уровни выбросов.

1 января 2020 года Европейская комиссия объявила о вступлении в силу Регламента (ЕС) 2019/631, устанавливающего стандарты эффективности выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и фургонов. Он заменил и отменил прежние правила для легковых автомобилей и фургонов по отдельности. Поскольку новая цель начала применяться в 2020 году, средние выбросы CO2 от новых легковых автомобилей, зарегистрированных в Европе, снизились на 12%.

Затем в июле 2021 года последовало дальнейшее развитие, когда были представлены новые предложения, чтобы помочь ЕС достичь целей климатической нейтральности к 2050 году и чистого сокращения выбросов парниковых газов к 2030 году.

Дальнейшие объявления ожидаются в ноябре 2022.

Евро 5

Дата внедрения (новые разрешения): 1 сентября 2009 г. 11/км

Евро 4 (EC2005)

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2005 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2006 г. : 1,0 г/км
THC: 0,10 г/км
NOx: 0,08 г/км

Стандарты выбросов Евро 4 (дизель)

CO: 0,50 г/км
HC + NOx: 0,30 г/км
NOx: 0,25 г /км
ТЧ: 0,025 г/км

Евро 3 (EC2000)

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 2000 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 2001 г. отдельный предел оксида азота для дизельных транспортных средств. Период прогрева был исключен из процедуры испытаний.

Стандарты выбросов Евро 3 (бензин)

CO: 2,3 г/км
THC: 0,20 г/км
NOx: 0,15 г/км

Стандарты выбросов Евро 3 (дизель)

CO: 0,66 г/км
HC + NOx: 0,56 г/км
NOx: 0,50 г/км
PM: 0,05 г/км

Евро 2 (EC96)

3

Дата внедрения (новые разрешения): 1 января 1996 г.

Дата внедрения (все новые регистрации): 1 января 1997 г. а также введение различных уровней для бензиновых и дизельных двигателей.

Стандарт выбросов Евро 2 (бензин)

CO: 2,2 г/км
HC + NOx: 0,5 г/км

Стандарт выбросов Euro 2 (дизель)

CO: 1,0 г/км
HC + NOx: 0,7 г /км
PM: 0,08 г/км

Евро 1 (EC93)

Дата внедрения (новые разрешения):  1 июля 1992 г. 19 июля были введены первые общеевропейские стандарты выбросов в евро.92, и правила не были такими строгими, как сегодня.

Тем не менее, установка каталитических нейтрализаторов стала обязательной на всех новых автомобилях, а Евро-1 требовал перехода на неэтилированный бензин. В то время тестировались только углеводороды и оксид азота, а также твердые частицы в случае дизельных двигателей.

С годами правила стали строже, а лимиты снижены.

Стандарты выбросов Евро 1 (бензин)

CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км

Стандарты выбросов Евро 1 (дизель)

CO: 2,72 г/км
HC + NOx: 0,97 г/км
PM: 0,14 г/км

Что дальше для выбросов Евро стандарты?

В то время как евростандарты обеспечили сокращение выбросов транспортных средств, скандал с так называемым «дизельгейтом» показал, что еще многое предстоит сделать, не в последнюю очередь потому, что автопроизводители почувствовали необходимость «обмануть», чтобы соответствовать строгим стандартам.

В 2017 году ЕС ввел тест «Выбросы при реальном вождении» (RDE). Есть надежда, что это будет лучше отражать фактические выбросы на дороге, уменьшая несоответствие между реальными выбросами и измеренными в лаборатории.

  • Будьте в курсе последних новостей о качестве воздуха
  • Что означает дизель Евро-6 для вас и вашего автомобиля?
  • Что делать, если заправили автомобиль неправильным топливом

Выбросы Евро 7 – что мы знаем на данный момент?

В ноябре этого года будет введен новый стандарт выбросов выхлопных газов, который, вероятно, вступит в силу в 2025 году. ?

Ожидается, что Евро 7 станет последней итерацией этого типа законодательства для новых автомобилей, поскольку Европа надеется прекратить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей в ближайшие годы.

И хотя было объявлено очень мало подробностей, ожидается, что это будет самая простая доработка – в сообщениях говорится, что она будет в целом аналогична текущим правилам, применяемым в Евро 6.

К ним относятся более строгие уровни C02 и транспортные средства - с новым тестом, введенным для проверки пределов этих парниковых газов.

Также были сообщения о том, что мы можем увидеть введение «мониторинга выбросов в реальном мире», чтобы гарантировать, что автомобили соответствуют необходимым требованиям.

Влияет ли евростандарт моего автомобиля на мое ТО?

По словам правительства: «Вы не можете получить сертификат MOT, если выбросы выхлопных газов вашего автомобиля слишком высоки».

После введения новых правил в мае 2018 года тест MOT теперь включает более строгие требования к выбросам.

Любой автомобиль, оснащенный сажевым фильтром (DPF) (требование для всех дизелей Euro 5 и 6), который во время испытаний выделяет «видимый дым любого цвета», получит серьезную ошибку – автоматический отказ.

Также произойдет сбой, если тестер MOT обнаружит доказательства того, что сажевый фильтр был взломан. Подробнее о новых правилах ТО.

Европейские стандарты выбросов для мотоциклов

 

Европейские стандарты выбросов для мотоциклов немного отличаются от автомобилей, и с годами было введено меньше новых стандартов (из-за того, что мотоциклы производят меньше выбросов, чем автомобили и другие более крупные транспортные средства). ).

В настоящее время стандарты выбросов Евро 5 применяются к продаже двух- и трехколесных транспортных средств — после обновления, предоставленного Комиссией в 2020 году.

Внедрение стандартов выбросов для мотоциклов также немного сложнее, чем стандарты для автомобилей.

Нормы выбросов мотоциклов для Евро 1–3

Стандарт выбросов Класс Дата утверждения типа Даты первой регистрации
Euro 1 Mopeds, motorcycles and tricycles 17 June 1999
Euro 2 Mopeds 17 June 2002
Euro 2 Three-wheelers 1 January 2003 1 July 2004
Euro 2 Motorcycles 1 April 2004 1 July 2005
Euro 3 Motorcycles 1 January 2006 1 July 2007

Motorbike emission regulations for Euro 4 and 5

Standard Class New types of vehicles enforcement dates Existing types of vehicles enforcement dates Last date of Дата вступления в силу регистрации
Евро 4 Мотоцикл, двухколесный мопед, трехколесный мопед, легкий дорожный квадроцикл, легкий квадромобиль 1 января 2017 г. 1 января 2018 г. 31 декабря 2020 г.
Евро 4 , heavy quadrimobile 1 January 2016 1 January 2017 31 December 2020
Euro 5 All classes 1 January 2020 1 January 2021 -

Выбросы Евро часто задаваемые вопросы

  • Что означает выбросы Евро 5?

    С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и заканчивая нынешней категорией, Евро 6.

    Стандарт выбросов Евро 5 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Сентябрь 2009 г. и все новые регистрации с 1 января 2011 г. с определенными ограничениями. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-5 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г.), но с дизелей стандарта Евро-5 взимается плата.

  • Что такое двигатель Евро 4?

    С 1992 года новые автомобили в ЕС классифицируются по выбросам, которые они производят, начиная с Евро 1 и заканчивая нынешней категорией Евро 6.

    Стандарт выбросов Евро 4 стал требованием для всех новых разрешений с 1 Январь 2005 г. и все новые регистрации с 1 января 2006 г., а двигатель, зарегистрированный как Евро 4, имеет определенные ограничения. Например, автомобили с бензиновым двигателем Евро-4 в настоящее время могут въезжать на лондонский ULEZ (по состоянию на июль 2019 г.), но с дизелей Евро 4 взимается плата.

  • Мой автомобиль Евро 6?

    Датой внедрения Евро 6 был сентябрь 2014 г. (новые разрешения) и сентябрь 2015 г. (большинство новых регистраций), поэтому, если ваш автомобиль был зарегистрирован после этой даты, скорее всего, это Евро 6.

    Однако есть некоторые расхождения в плане даты вокруг даты реализации, что может означать, что ваш автомобиль на самом деле соответствует стандарту Евро 5, поэтому уточните у производителя, чтобы быть уверенным.

  • Дизели Евро 6 будут запрещены?

    В настоящее время это во многом зависит от местных и городских властей. После решения европейских судей в декабре 2018 года власти могут запретить въезд в свои города, включая Мадрид, Париж и Брюссель, «более чистым» дизельным автомобилям стандарта Евро-6.

    В настоящее время не планируется запрещать дизельные двигатели стандарта Евро-6 в любых городах Великобритании, хотя это может измениться в будущем.

  • Как уменьшить выбросы?

    Если вы хотите внести свой вклад в защиту окружающей среды, существует несколько способов сократить выбросы: от замены используемого топлива до простого оставления машины дома время от времени. Для получения дополнительной информации прочитайте наше руководство по сокращению выбросов.

  • Как долго продлится Евро 6?

    В настоящее время не объявлено о планах по замене Евро 6 более строгой категорией стандартов выбросов Евро 7. Однако в апреле 2019 года Европейский парламент и Совет приняли новые правила, устанавливающие стандарты выбросов CO2 для новых легковых автомобилей и микроавтобусов, которые начнут применяться с 1 января 2020 года9. 0003

  • Будет ли Евро 7?

    Это еще предстоит выяснить. Возможно, ЕС будет стремиться ввести новый стандарт для всех новых выбросов автомобилей в дополнение к новым правилам, касающимся стандартов выбросов CO2, хотя в настоящее время планов по этому поводу нет.

  • Есть ли в Евро 4 сажевый фильтр?

    Дизельные сажевые фильтры (DPF) входят в стандартную комплектацию всех автомобилей стандарта Евро-5, которые были представлены в 2010 году. Однако до этого сажевые фильтры также устанавливались на некоторые автомобили стандарта Евро-4, поэтому уточните у производителя, не уверен, есть ли он в вашем автомобиле.

*Для 1 номинированного автомобиля. Распространяется на новые, личные и отдельные транспортные средства Extra & Complete. Окончание 02.08.23, 7 утра.

Что означает дизель Евро 6 для вас и вашего автомобиля?

Дизельное топливо стандарта Евро-6 — это термин, который многие часто используют, говоря о дебатах о качестве воздуха, но что он означает?

Независимо от того, планируете ли вы покупку нового автомобиля или уже владеете автомобилем, зарегистрированным после сентября 2015 года, вам необходимо знать, что такое стандарт Евро-6 и как он может на вас повлиять.

Прочтите наше руководство, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

Содержание руководства

  • Что означает дизель Евро 6?
  • Является ли мой автомобиль дизельным двигателем Евро 6?
  • Зачем мне знать, соответствует ли мой автомобиль дизельному стандарту Евро-6?
  • Что такое тесты на выбросы загрязняющих веществ в реальных условиях и почему это важно?
  • Что делают производители, чтобы соответствовать стандарту?
  • Какие загрязняющие вещества исходят от моей машины?
  • Что такое критерии Евро 6?
  • История евростандартов
  • Что дальше с евростандартами?
  • Евро 6: помогает?

С 1992 года новые автомобили должны соответствовать определенному европейскому стандарту по выбросам вредных веществ, что является частью глобальной задачи по улучшению качества воздуха.

Евро 6 — это шестая и последняя директива, установленная Европейским союзом для снижения уровня вредных загрязняющих веществ, выделяемых новыми автомобилями.

Стандарт Евро-6 устанавливает допустимые пределы выбросов выхлопных газов, и с сентября 2015 года все новые продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.

Требования Евро 6 к бензиновым и дизельным автомобилям различаются, так как каждый из них производит разные уровни загрязняющих веществ.

Дизели стандарта Евро-6 больше страдают от новых мер из-за их влияния на качество воздуха.

В то время как дизельные автомобили когда-то рассматривались как решение, помогающее Великобритании сократить выбросы CO2, опасения по поводу рисков для здоровья, связанных с загрязнителями дизельных выхлопных газов, такими как двуокись азота и твердые частицы, поставили их под еще более пристальное внимание в соответствии с европейскими стандартами.

В 2009 году стандарты Евро 5 гласили, что сажевые фильтры являются обязательными для всех новых автомобилей.

В 2012 году Международное агентство по изучению рака Всемирной организации здравоохранения классифицировало выхлопы дизельных двигателей как канцерогенные для человека.

Следующие меры стандарта Евро-6 устанавливают еще более строгие ограничения на выбросы дизельных двигателей, стремясь к 50-процентному сокращению выбросов оксидов азота, выделяемых новыми автомобилями.

Если ваш автомобиль был зарегистрирован 1 сентября 2015 года или позже или модель была одобрена 1 сентября 2014 года или позже, она должна соответствовать стандарту Евро 6.

Однако это не гарантируется, и чтобы быть уверенным, вам следует обратиться к производителю вашего автомобиля.

На веб-сайте Jaguar поясняется, что: «Отдельные автомобили, уже находящиеся в продаже, которые были построены и отправлены производителем до 1 июня 2015 года, могут продолжать продаваться до 1 сентября 2016 года».

Фактически это означает, что автомобиль, проданный до 1 сентября 2016 года, может по-прежнему иметь двигатель стандарта Евро-5, поэтому важно дважды проверить его у производителя, чтобы быть уверенным.

Если ваш автомобиль с дизельным двигателем не соответствует стандартам Евро-6, вы должны знать, что вам могут быть предъявлены обвинения или ограничения, поскольку правительство продолжает реализовывать свой план по обеспечению качества воздуха.

Хотя в настоящее время у правительства нет планов наказывать водителей за владение дизельным автомобилем, это не означает, что они не будут реализованы в будущем.

Лондон уже ввел T-Charge, означающий, что с любого автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, который не соответствует стандартам Euro 4, взимается плата сверх сбора за перегрузку.

Планируется, что в 2019 году T-charge будет заменен зоной сверхнизких выбросов. Если эти зоны будут введены в других городах, вероятно, все дизельные автомобили, не соответствующие стандарту Euro 6, будут платить сборы.

Следите за объявлениями местных властей о зонах чистого воздуха в вашем районе.

Новые автомобили также должны будут пройти тесты на выбросы вредных веществ в реальных условиях вождения, известные как RDE, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам двигателей Евро-6.

RDE являются частью более строгих процедур тестирования, которые должны стать отраслевым стандартом в 2019 году и предназначены для более точного определения выбросов и оценки экономии топлива.

Они представляют собой шаг вперед по сравнению с существующими процедурами испытаний Нового европейского ездового цикла и проводятся на дорогах, а не в лабораторных условиях, чтобы помочь отразить характеристики автомобиля в реальных условиях.

В ходе испытаний будет использоваться портативная система измерения выбросов для регистрации результатов.

В настоящее время нет дизельных моделей, соответствующих текущему стандарту RDE2.

Покупатели должны знать, что все новые дизельные двигатели, зарегистрированные с 1 апреля и не соответствующие стандарту, будут подлежать новому повышению налога.

В осеннем бюджете канцлер Филип Хаммонд установил увеличение ставки акцизного сбора на транспортные средства (VED) в первый год для транспортных средств, которые не соответствуют текущим критериям RDE2, на один налоговый диапазон.

  • Группы налогов на автомобили: простое руководство по налогу на автомобили
  • Реальные факты о «грязных» дизелях
  • Сажевые фильтры – все, что вам нужно знать СКР).

    В этом процессе жидкий восстановитель впрыскивается через катализатор в выхлоп дизельного автомобиля.

    Вызывает химическую реакцию, в результате которой оксид азота превращается в воду и азот.

    Затем эти безвредные вещества выбрасываются через выхлопную трубу.

    Автомобили с дизельным двигателем также могут быть оснащены поглотителем NOx, который накапливает NOx и затем восстанавливает его до азота с помощью катализатора.

    Другие инновации, такие как система изменения фаз газораспределения, непосредственный впрыск топлива, а также более совершенные системы управления двигателем, помогают производителям достичь стандарта Евро-6.

    Некоторые вредные химические вещества выбрасываются в атмосферу нашими автомобилями как вредные побочные продукты бензиновых и дизельных двигателей.

    · Оксид азота (NOx) Доказано, что он имеет серьезные последствия для здоровья и наносит ущерб окружающей среде

    · Оксид углерода (CO) Может нанести вред всем живым существам в достаточных дозах но они реагируют с NOx и солнечным светом с образованием смога

    · Твердые частицы Связаны со здоровьем, в частности с респираторными заболеваниями

    За счет сокращения выбросов, содержащих эти вредные загрязнители, транспортные средства получают более экономный расход топлива, а уровни C02, способствующие глобальному потеплению, снижаются. также уменьшено.

    Требования Евро 6 к бензиновым и дизельным автомобилям различаются, так как каждый из них производит разные уровни загрязняющих веществ.

    Например, стандарт Евро 6 предусматривает, что новые дизельные автомобили могут производить не более 0,08 г/км оксида азота.

    Это существенное снижение по сравнению со стандартом Евро-5, который составлял 0,18 г/км.

    Бензиновые автомобили уже должны были производить не более 0,06 г/км, как указано в директивах Евро 5.

    Полные требования Евро 6 перечислены ниже.

    Они включают предельные значения для монооксида углерода (CO), общего количества углеводородов (THC), метановых углеводородов (NMHC), оксида азота (NOx), твердых частиц (PM) и числа частиц (PN).

    Первый европейский стандарт выбросов был введен в июле 1992 года.

    Он требовал, чтобы новые бензиновые автомобили оснащались каталитическими нейтрализаторами для снижения выбросов CO.

    Это также означало переход на неэтилированный бензин.

    С тех пор мы прошли ряд стандартов в 1996, 2000, 2005 и 2009 годах.что привело к текущему стандарту Евро 6, который был введен в сентябре 2014 года.

    С сентября 2015 года подавляющее большинство продаж и регистрации новых автомобилей должны подпадать под действие правил.

    Стандарты выбросов будут только ужесточаться с новыми правилами и целями, уже запланированными на 2020 год.

    Налог на автомобили с высоким уровнем выбросов также увеличится по мере ужесточения критериев.


    Learn more