Как ездить на вариаторе


Как ездить на вариаторе

Содержание

  • Правила вариаторной езды
    • Подробно о плюсах
    • Дело в масле
  • Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)
    • Резко нагружать не стоит
    • Бездорожье не рулит
    • Нет буксировке
    • Внимание, датчики!
  • Заключение

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды


CVT — латинская аббревиатура, означающая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится принципом работы. Смена передач идёт плавно, без толчков, благодаря коррекции диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Сидящий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики сокращает время разгона, экономит горючее, выбирает оптимальный режим работы двигателя.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Транспортное средство, оснащённое CVT, имеет ряд положительных аспектов, выгодно отличающих его от машин с «механикой» и АКПП. К преимуществам однозначно относятся:

  • хорошо набирается скорость;
  • более экономично расходуется топливо;
  • оптимизируются критичные нагрузки на двигатель;
  • увеличивается период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Отслеживать уровень и качество масла в КПП — обязанность автовладельца. В случае с бесступенчатой трансмиссией нужно относиться к этому особо тщательно. Абсолютно все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Менять его придётся часто.

CVT-масло — отдельная категория. Особенность материала — антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его стоимости, автолюбителей оно не разорит.

Менять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям характеристиками — большой риск. Техническая документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого аспекта с высокой степенью вероятности приведёт к незапланированным тратам, их размер может сильно огорчить владельца авто. Если самостоятельно уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру или в официальный технический центр, где обслуживаются автомобили нужной марки.

Полностью заменить жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, в зависимости от производителя эти данные могут отличаться в большую или меньшую сторону. Российские реалии значительно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

  • «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:

  • «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
  • «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».

Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.


Повредить бесступенчатую коробку можно наехав на выступ, ухаб, при попадании колёс в ямы и выбоины и другие шероховатости дорожного полотна. Подобные приключения небезопасны для МКПП, а в случае с автоматом в вариаторном исполнении последствия могут быть фатальными.

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Заключение

Выводы, не требующие особых обоснований:

  1. «Лихачить» с вариатором нельзя. Поломки и сокращение периода эксплуатации неизбежны.
  2. Ограничить поездки городской чертой, где преимущества бесступенчатой трансмиссии раскроются полностью.
  3. Не начинать движения при «холодном» масле.
  4. Отслеживать уровень жидкости и работоспособность контролирующих устройств.

Манера езды водителя и общее состояние дорог региона, где живёт автовладелец — важные факторы, влияющие на окончательное решение при покупке машины с CVT.

Как ездить на вариаторе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Как ездить на вариаторе и не убить его? – АТЦ «Гранд»

Главная

Блог

Как ездить на вариаторе и не убить его?

30.06.2021

Если вы в первый раз стали обладателем автомобиля с вариаторной коробкой, то наверняка интересуетесь вопросом как правильно ездить на вариаторе. Относительно автоматов и механики, эта коробка была не знакома российскому потребителю. Но в последнее время, всё больше производителей начали устанавливать вариатор в свои машины.

Чтобы понять, как правильно пользоваться вариатором, нужно разобраться для чего он был разработан и как работает. Главной задачей такой коробки стали комфорт и экономия топлива. А работает коробка при помощи ведущего и ведомого вала, между которыми натянут приводной ремень. В зависимости от положения валов, меняется и крутящий момент, а от этого зависит скорость и динамика разгона. Вариатор ещё называют бесступенчатой коробкой, и это правильно. Здесь используется одна длинная передача, компьютер управляя валами и лентой держит постоянные обороты, которые не нагружают двигатель. Благодаря этому получается достичь максимальной экономии при сохранении динамики.

Опытные владельцы вариаторов уже заметили, что машина с такой коробкой разгоняется ровнее — нет передач, нет и провалов при их переключении. При этом, ровный звук двигателя может смутить некоторых водителей. Кажется, что мотору либо не хватает мощности, либо он захлёбывается. Однако, это только кажется. Электронные аппараты внутри автомобиля регулируют все нагрузки и мощность, за счёт этого достигается баланс и разгона, и экономии топлива. Поэтому, для одних эксплуатация вариатора — в радость, а другие ни за что бы его не купили.

Конечно, ездя по трассе с допустимой скоростью, любая коробка прослужит долго. Но если рассматривать реалии жизни, то что больше всего изматывает бесступенчатую коробку? Рассказывая о том, как правильно пользоваться вариатором, автовладельцы чаще всего делятся на две группы. Одни фанатично жалеют вариатор, не давая ему лишних нагрузок, а другие, наоборот грузят его так, что он не проезжает и 100 тысяч. И у тех и других, опыт использования коробок разный, сами вариаторы разные, а значит истину нужно искать где-то посередине. И есть советы, которые применимы абсолютно ко всем моделям.

  • Забудьте об оффроуде. Повышенная нагрузка и жёсткая эксплуатация в таких режимах негативно сказываются на трансмиссии.
  • Пробуксовки — мимо. За счёт того, что цепь будет проскальзывать в таких режимах, могут образоваться засечки, которые негативно скажутся на контакте цепи и валов.
  • Именно поэтому откажитесь от продолжительных подъемов в гору и пробуксовки в грязи или снегу. Чтобы выбраться из такого плена, лучше использовать переключение передач вперёд-назад. Это тоже не слишком хорошо, но всё равно вредит не так сильно, как длительная пробуксовка.
  • Избегайте педали в пол со светофора. В таком случае, многократно возрастает нагрузка на весь механизм. Да, если периодически так делать, то коробка переживёт, но если ездить так постоянно, то и до конца гарантийного срока она вряд-ли доедет.
  • Избегайте езды на непрогретой коробки. Если вас интересует как правильно использовать вариатор, то это самый простой совет. Если масло внутри коробки будет холодным, то его вязкость будет недостаточная, а значит детали без смазки будут тереться друг о друга. Учитывайте и то, что прогретый двигатель не означает, что прогрелась и коробка. Для этого переключайте передачи и стойте на них по 15 секунд.
  • Следите за чистотой вокруг и внутри коробки. Хватит пару раз в год, и благодаря этому, сможете вовремя заметить неисправности, связанные с загрязнением.

Эти советы о том, как правильно эксплуатировать вариаторы подойдут всем моделям. Но у каждой модели есть свои особенности и если вы хотите ознакомиться с рекомендациями именно для неё, то посетите клубный форум. Скорее всего там уже есть владельцы, которые поделятся опытом. Вы также можете обратиться в наш автотехцентр, если возникли какие-то неисправности.Будьте внимательны к автомобилю и удачи на дорогах!

Возврат к списку

Тюнинг вариатора

Тюнинг вариатора

 

ЭТА СТАТЬЯ СТАРА, КАК СОЛНЦЕ, НО ОНА МОЖЕТ ВАМ ПОМОЧЬ. ИЗВИНИТЕ, ЧТО В ЭТО ВРЕМЯ НЕ РАСКАЛ ФОТОГРАФИИ.

 

Тюнинг скутера с автоматической коробкой передач

 

Итак, вы только что купили новый скутер, а люди постоянно рассказывают вам о замене вариаторов, роликовых грузов и пружин сцепления. Ну, что это за штуки и почему тебя это должно волновать? Вы должны заботиться, потому что вы упускаете целую кучу производительности. Если вы хотите оставить скутеры и автомобили в пыли, это лучшее место для начала. Цель этой технической статьи — не пошаговое «как это сделать», а скорее помочь вам понять, что происходит под всем этим пластиком и крышками. Это будет лучше всего для всех, потому что любой, у кого есть самокат с регулируемым ременным приводом, может извлечь из этого выгоду. В следующий раз, когда вы посетите своего любимого механика, вы можете с уверенностью поговорить о модификациях привода.

 

Принцип работы регулируемого ременного привода очень прост. У вас есть вариатор, он крепится прямо на коленчатый вал, который вращается при работе двигателя. Чем быстрее работает ваш двигатель, тем быстрее вращается вариатор. Ремень приводит в движение узел ведомого шкива/муфты. Чем быстрее ремень вращает ведомый шкив и сцепление, тем сильнее муфта захватывает колокол сцепления. Колокол сцепления установлен непосредственно на главной передаче и приводит в движение заднее колесо. Звучит запутанно, верно? Продолжайте читать, потому что это начнет иметь больше смысла, когда мы продолжим.

 

Здесь вы можете увидеть вид привода сбоку. Мы сняли все пластиковые крышки, чтобы вы могли лучше понять, что происходит. Скутеры, подобные этому, имеют пластиковые крышки поверх опорной крышки. Эта крышка на самом деле имеет подшипники, которые выдерживают вес и напряжение валов. Не все скутеры такие, у некоторых просто одна основная крышка и нет опоры. Сняв крышку, вы можете увидеть вариатор слева и узел ведомого шкива/муфты справа.

 

 Теперь все прояснится. Вы можете видеть, что мы удалили внешнюю поверхность узла вариатора слева. Если вы посмотрите на вариатор, то увидите, что ремень натянут на коленчатый вал. При старте с места ремень проходит низко в вариаторе возле кривошипа. Чем выше обороты, тем выше будет движение ремня на вариаторе. Справа находится узел сцепления ведущего шкива. Если присмотреться, то можно увидеть колодки сцепления, у этого скутера их три. Они удерживаются на месте пружинами. По мере увеличения числа оборотов колодки сцепления отклоняются наружу под действием центробежной силы. Когда они достигают числа оборотов в минуту, пружины сцепления устанавливаются на колодках, включают колокол сцепления, и все готово.

 

 Теперь вы можете увидеть заднюю сторону вариатора и детали, составляющие сборку. Большая часть слева — это вариатор, и вы можете видеть роликовые грузы на месте. Мы установили дополнительные веса рядом с вариатором, чтобы вы лучше поняли. Роликовые гири — это просто гири. Вес роликов измеряется в граммах. Чем легче вес, тем больше времени потребуется ремню, чтобы добраться до верхней части вариатора. Грузы надавливают на вариатор и пластину рампы (справа), что заставляет ремень подниматься от центра вариатора вверх по мере увеличения оборотов. На следующем рисунке вы можете увидеть конусообразную форму узла ведомого шкива. Это точно так же, как форма конуса узла вариатора, когда он установлен.

 

 Когда узел ведомого шкива стоит на боку, вы можете видеть коническую форму граней. Лица вариатора имеют аналогичный профиль. Работа граней немного иная, чем на вариаторе. Чем быстрее вращается ведомый шкив, тем ниже клинообразный ход ремня. Когда вы снимаете ремень, он находится в верхней части этого шкива, и по мере того, как вы ускоряетесь, ремень приближается к центру. Два шкива влияют друг на друга, потому что длина ремня никогда не меняется. Если ремень находится в верхней части этого шкива, он должен быть ближе к центру вариатора. Ведомый шкив настраиваемый. Более жесткая пружина шкива будет удерживать ремень в верхней части дольше. Это поддерживает обороты и помогает в ускорении. Проблема в том, что пружины вторичного рынка доступны не для всех скутеров. Теперь мы подошли к самой веселой части. Надеюсь, ты все еще с нами.

 

 Помните упоминание о роликовых грузиках? Это плата за все ваше чтение. Если вам повезет, у вас есть скутер, для которого производители выпускают вариаторы послепродажного обслуживания. Вариатор вторичного рынка стоит дополнительных денег, потому что роликовые рампы спроектированы с учетом производительности. Если вы едете на скутере без вариаторов, все в порядке. Вы можете добиться больших результатов, просто перейдя на более легкие ролики.

 

Здесь вы можете видеть торец привода вариатора. Когда вы начинаете пробовать более легкие ролики, вам нужно иметь в виду одну вещь, это число оборотов в минуту для скорости движения самоката. Уменьшение веса ролика повысит число оборотов в минуту по сравнению с тем, что было при той же скорости. Это нормально, и так быстрее разгоняется. Вам нужно следить за тем, чтобы ролик был настолько легким, чтобы вариатор не мог толкать ремень к верхней части шкива, как должен. Если лента движется недостаточно высоко, ваша максимальная скорость может быть снижена. Установите веса правильно, и вы будете двигаться с меньшим дросселем и на той же или более высокой максимальной скорости. Чтобы объяснить это, мы отметили лицо зеленым маркером и отправились на прогулку. Вы можете видеть, что ремень не достиг той же высоты, что и следы износа, показывающие, что он достигал раньше. Когда вы маркируете свой вариатор, делайте это от центра до самого верха, как показано узкой зеленой линией.

 

 Скутер, изображенный в этой статье, представляет собой 400-кубовый Yamaha Majesty (YP400). В стандартной комплектации у него было восемь 15-граммовых роликовых грузов. Ускорение казалось неравномерным и медленным. Четверть мили он преодолел за 17,03 секунды, а разгон от 0 до 60 миль в час — за 9,74. Мы установили восемь 10-граммовых грузов и проехали четверть мили за 16,01 секунды, а от 0 до 60 — за 7,37 секунды. Наша скорость на четверть мили поднялась примерно на 10 миль в час! Тем не менее, время 60 футов и 300 футов было примерно на 2/10 секунды медленнее, чем у стандартного. С высоты 600 футов и на 10-граммовых грузах догнали и обогнали чулки. В итоге мы использовали комбинацию из четырех роликов по 10 грамм и четырех роликов по 13 грамм.

 

Результатом стало более быстрое ускорение по всем направлениям и более высокая скорость 9/10 на четверть мили. Все наши числа были загружены из регистратора данных, откалиброванного с помощью GPS. Заезды проводились в одном направлении и по одной и той же прямой дорожке с интервалом в несколько минут. Для каждого примера использовалась лучшая серия из трех. Со стандартными весами Majesty с трудом разогнался до 70 миль в час на четверть мили, а с восемью 10-граммовыми роликами он разогнался до 78,8 миль в час!

Мы всегда ценим вашу помощь в поддержании работы и оплате глупых идей.

Тюнинг вариатора - Правильный выбор веса катка - Скутер Focus

Из различных вещей, которые вы можете сделать со своим самокатом для повышения производительности, выбор оптимального веса ролика, вероятно, является самым дешевым, простым и наиболее эффективным (при условии, что веса не были оптимизированы ранее).

Вариатор является ключевым компонентом трансмиссии и представляет собой эффективную и автоматическую систему переключения передач, которая непрерывно меняет передаточное число от низкого до высокого в зависимости от скорости скутера. Роликовые грузы в вариаторе определяют, насколько быстро передаточное число изменяется от низкого к высокому во время ускорения и какое передаточное число используется при любой заданной скорости.


Вариатор с 8 роликами (чаще 6)

Грузы управляют «переключением передач» за счет центробежной силы. Чем быстрее крутится вариатор, тем больше усилие, а чем тяжелее грузы, тем больше усилие. Таким образом, набор легких грузов и медленно вращающийся вариатор означает небольшое усилие и медленное переключение передач (или вообще отсутствие переключения), тогда как быстро вращающийся вариатор и тяжелые веса означают большое усилие и склонность к быстрому переключению передач и остановке. на "высшей" передаче дольше.

По аналогии с 6-ступенчатым автомобилем с ручным переключением передач, ролики с малым весом действуют так, как будто вы остаетесь на 1-й передаче, пока двигатель не достигнет пиковых оборотов (скажем, 7000 об / мин), затем переключаетесь на 2-ю передачу до пиковых оборотов снова, затем на 3-ю. , 4-я, 5-я и 6-я передачи (но только до 6-й передачи, если на 5-й передаче можно получить пиковые обороты). Это дает вам быстрое ускорение за счет некоторой экономии топлива и, возможно, никогда не разогнаться до максимальной скорости на 6-й передаче. С другой стороны, большие веса роликов подобны пребыванию на 1-й передаче до 2000 об/мин, а затем переключению на 2-ю передачу. Когда Ревиз снова достигает 2000 об/мин, переключаясь на 3-ю передачу и так далее. Медленный разгон, хорошая экономичность и в итоге высокая скорость на 6 передаче.

Так как же решить, какие весовые ролики использовать? Для скутера объемом 150 куб. см вы можете получить ролики весом от 10 до 15 г. Какой из них лучше, зависит от скутера, мощности двигателя, передаточных чисел, конструкции вариатора, веса гонщика и того, что вы хотите от скутера (максимальная экономичность, максимальная производительность). Если у скутера есть тахометр (счетчик оборотов), это упрощает жизнь, потому что вы можете видеть, что происходит.


6 ролик Вариатор и комплект роликов

Типичный 150-кубовый двигатель скутера развивает максимальную мощность при 7500 об/мин. Если вы разгоняетесь на полном газу, а обороты поднимаются примерно до 4500 об / мин и почти не останавливаются на этом уровне, значит, катки слишком тяжелые. С другой стороны, если обороты доходят до 8000 об/мин и остаются на этом уровне, ролики слишком легкие. В идеале для максимальной производительности обороты должны подниматься до 6500-7000 об/мин и оставаться на этом уровне, пока вы полностью разгоняетесь (дроссель полностью открыт). Когда вы достигаете желаемой скорости (скажем, 45 миль в час), когда вы отпускаете газ, обороты должны немного падать (примерно до 6000 об/мин, в зависимости от скутера). Хотя это указывает на то, являются ли ролики слишком тяжелыми или слишком легкими, на самом деле это не говорит вам, насколько они слишком тяжелые (или слишком легкие). Приходится гадать, исходя из того, каков реальный вес роликов в вариаторе. Для скутера объемом 150 куб. см маловероятно, что они будут легче 10 г или тяжелее 15 г, поэтому вы должны оказаться где-то в этом диапазоне.


Небольшой тахометр двигателя — цена менее 10 долларов США

Если на скутере нет тахометра, то настройку придется делать по "ощущению" мотоцикла или по звуку мотора - вот тут-то и пригодится опыт! Однако, если у вас нет опыта, легко добавить небольшой тахометр к скутеру или другому небольшому двигателю. Вы можете найти их на eBay менее чем за 10 долларов — см.

Тахометры для малых двигателей. Они просты в использовании и работают от небольшой внутренней батареи, поэтому вам не нужно подключать их к электрической системе скутера. Небольшой провод наматывается на внешнюю сторону провода свечи зажигания, чтобы улавливать сигнал, который преобразуется в число оборотов в минуту.

На недавнем скутере, над которым я работал, исходные ролики были 14gm, а двигатель держал около 5500 об / мин во время ускорения. Снижение веса роликов до 11 г увеличило скорость до 6500 об/мин и дало заметно лучшее ускорение без существенной потери максимальной скорости. Метод проб и ошибок может быть лучшим (или единственным) способом судить. К счастью, набор роликов стоит дешево (менее 10 долларов), так что вы можете позволить себе экспериментировать. На самом деле вы можете изменить набор более тяжелых роликов, чтобы уменьшить их вес, обработав (или заполнив) центральный металлический цилиндр. Если вы попробуете это, важно поддерживать одинаковый вес каждого ролика, чтобы сохранить баланс вариатора. Вы можете смешивать веса, если вы осторожны. Если вариатор использует 6 роликов, вы можете смешать 3 ролика по 10 г с 3 роликами по 12 г, чтобы получить эффективный вес ролика 11 г, но вы НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ грузы вокруг вариатора, чтобы он оставался в равновесии. Если у вас есть все 10-граммовые грузы с одной стороны и все 12-граммовые грузы с другой, у вас будут проблемы.

Цилиндрические ролики можно заменить «ползунками» необычной формы, показанными выше.


Learn more