Как держать ногу на сцеплении


Почему постоянно держать ногу на педали сцепления крайне опасно - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото vnedorozhnik-inform.ru

Странная привычка держать ногу на педали сцепления у новичков формируется еще в автошколе, потому как это, по уверениям некоторых инструкторов, поможет не заглохнуть при сдаче экзамена в ГИБДД, двигаясь на малых оборотах. Однако экзамен проходит, а паразитный навык остается с новоиспеченным водителем, иногда даже надолго. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем опасна привычка держать ногу на сцеплении для автомобилиста и его транспортного средства.

Ефим Розкин

В своей боязни сделать что-то не так, начинающие водители, как правило, и совершают ошибки. Но порой в этом не их вина. Например, некоторые инструктора автошкол для того, чтобы ученик гарантированно сдал экзамен, помимо полезных навыков учат откровенной ерунде — держать ногу на педали сцепления и, случись чего, тут же выжимать ее.

Да, при движении на малых оборотах игра со сцеплением позволяет двигателю не заглохнуть и двигаться на максимально низкой скорости, а значит экзамен не будет провален. Однако подобная манера управления транспортным средством далеко не безопасна.

Сцепление в автомобиле с механической коробкой переключения передач — жизненная необходимость. С помощью этого узла крутящий момент от двигателя передается в трансмиссию. И без него разъединить коробку с двигателем для того, чтобы сменить передачу или включить нейтраль без последствий сиюминутных или отложенных, увы, не получится. Но это совершенно не означает, что педаль сцепления нужно жать по поводу и без. Да и постоянно держать ногу над ней, думая, что в опасной ситуации со сцеплением быстрее получится затормозить, тоже не нужно.

Возьмем для примера одну из частых ошибок новичков: играя со сцеплением, как учили в автошколе, для поддержания малой скорости, они не до конца выжимают педаль, а лишь слегка притапливают ее. В результате диски сцепления размыкаются не полностью, что вызывает их трение.

Фото is.drivenn.ru

Машина, конечно же, едет медленнее и не глохнет, но из-за выделяемого в процессе частичного соприкосновения дисков тепла их износ стремительно увеличивается. Более красноречиво расскажет о неправильной эксплуатации узла неприятный запах, который начнет проникать в салон — так «горит» сцепление. Ситуация усугубляется, когда новички начинают пользоваться сцеплением вообще в любой непонятной ситуации.

Например, в пробках они предпочитают не ставить коробку передач в нейтраль, а стоят с выжатым сцеплением, не задумываясь о том, что это так же снижает его ресурс. Или нажимают педаль всякий раз, когда нужно притормозить, двигаясь на высоких скоростях, не зная о том, что этого делать не нужно — двигатель не заглохнет. Еще хуже, если они и вовсе подвисают на «сцепухе», проходя повороты или попросту подготавливая машину к возможному торможению, задолго до его начала.

Сложно сказать, говорили им в автошколах или нет о том, что в обоих этих случаях связь колес с двигателем разрывается полностью. И случись что, они потратят драгоценные секунды на то, чтобы разобраться, когда и какую педаль жать, вместо того, чтобы попросту добавить газу и уйти от столкновения или вывести переднеприводный автомобиль из заноса.

Но факт остается фактом — в результате неправильных действий со сцеплением, любители жать левую педаль по делу и без улетают с трассы. И хорошо, если просто в кювет и без последствий для своего здоровья и жизни других участников движения.

Фото bigsasisa.org

В общем, если «навык» постоянно топтать педаль сцепления остался у вас со времен автошколы, в срочном порядке необходимо переучиваться. Во-первых, не держите левую ногу в висячем положении, создавая лишнее напряжение в теле. Ставьте ее на площадку для отдыха.

А во-вторых, если при движении малым ходом кратковременное полное нажатие педали сцепления с одновременным нажатием педали тормоза допускается, то на скорости педаль сцепления вам понадобиться только лишь для того, чтобы сменить передачу, повысив ее или понизив для обгона. Проходить на выжатом сцеплении повороты и маневрировать в потоке категорически не рекомендуем.

  • Автомобили
  • Автопром

Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки

21895

  • Автомобили
  • Автопром

Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки

21895

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак

Почему нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

41997

Категория:  Техника вождения

Нередко начинающие водители стараются упростить общение с механической коробкой передач. Они выжимают педаль не до конца, а в дальней дороге не утруждаются переносить башмак на специальную площадку. К чему это может привести?

Механическая коробка при всей ее надежности и высоком ресурсе работы обладает рядом слабых мест. В первую очередь это сцепление. Оно состоит из дисков, пружин, выжимного подшипника, рычагов и многих других механизмов. В отпущенном положении педали диски сцепления находятся в рабочем состоянии и плотно сжаты пружинами. Технический узел передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

Для смены ступеней коробки приходится кратковременно выжимать педаль и размыкать диски. Тогда входной вал коробки отсоединяется от коленвала двигателя, и в этот момент можно поставить нужную передачу. После этого педаль сцепления возвращается на свое место, а ногу необходимо убрать на специальную площадку для отдыха.

Однако некоторые водители оставляют ногу на педали и ездят так постоянно. Свои действия они оправдывают тем, что в случае опасной ситуации быстрее удастся выжать сцепление для экстренного торможения. Другие же просто боятся промахнуться и перепутать педали. Однако экстренных ситуаций не происходит месяцами, а нога по-прежнему остается на педали.

Отчасти этот навык вырабатывается в автошколах. Инструкторы даже учат удерживать башмак на сцеплении для регулирования скорости при предельно низких оборотах мотора. К примеру, по площадке необходимо проехать со скоростью в 3 км/ч, а машина при отпущенной педали сразу разгоняется до 10 км/ч. Инструкторы советуют периодически размыкать диски сцепления до конца и возвращать обратно, чтобы не дать автомобилю разгоняться. Но новички вместо размыкания лишь чуть-чуть продавливают педаль, заставляя диски лишь немного разжиматься и тереться друг о друга. Момент от мотора передается наполовину, и машина действительно едет медленнее. Остальная энергия уходит в трение дисков и преобразуется в тепло.

Узел сильно греется и со временем выходит из строя. Для учебных машин это не беда. Инструкторы их не чинят, им нужно лишь быстро обучить людей проходить полигон, отправить на экзамены и принять новую партию учеников. Истрепанные автомобили после истечения гарантии отправятся на продажу.

Однако если выпускники-водители будут так же ездить на собственных автомобилях ежедневно, то проблем с техникой не избежать. Дело в том, что в отличие от дешевых ученических аппаратов современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Оставленная на педали нога передает усилие в гидравлику, а она многократно усиливает его и давит на вилку, рычаги и выжимной подшипник. Диски немного отстают друг от друга и начинают проскальзывать.

Многие месяцы езды с ботинком на педали сцепления приводят к сильному износу дисков. Уже после 10-15 тысяч километров пробега начинаются проблемы с переключением. Из-под капота может идти неприятный запах. После этого необходимо снимать коробку и проводить дорогостоящий ремонт. Иначе автомобиль попросту встанет.

В общем, в погоне за удобством расположения ноги можно ненароком навредить «железному коню». Поэтому левая нога должна все время находиться на площадке сбоку от педали. Конструкторы специально спроектировали ее для отдыха.

  • Без резких движений. Почему в гололед нельзя ездить на нейтрали? →
  • Опасно ли долго катиться на нейтралке в машинах с «механикой»? →
  • Если вас занесло.Типичные ошибки водителей зимой →

советы автомобилистамсцепление

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

способов избежать износа сцепления

18 марта 2015, 09:35

схватить

Муфта подвергается постоянному трению, поэтому неудивительно, что со временем она изнашивается. Вы можете обнаружить, что ваше сцепление работает 10 000 миль, прежде чем вам понадобится новое, или вы можете проехать 150 000 км, прежде чем оно выйдет из строя. То, как долго ваш автомобиль будет ездить без замены сцепления, полностью зависит от манеры вождения.

Если в какой-то момент его нужно будет заменить, то это может показаться неважным сколько прослужит ваше сцепление ; но когда его замена может стоить вам сотни фунтов, вы можете тщательно подумать о том, как вы с ним обращаетесь. Вот несколько советов о том, как изменить свой стиль вождения, чтобы сохранить сцепление и деньги.

Получить расценки на замену сцепления

1 Не ездить на сцеплении

Термин «езда на сцеплении» часто используется инструкторами по вождению, но не всегда до конца понятно, что это значит и почему это может быть плохо для вашего автомобиля. машина. «Езда на сцеплении» просто относится к удержанию педали сцепления частично нажатой. Это прижимает нажимную пластину к диску сцепления, но не полностью зацепляет его, создавая большее трение и быстрее изнашивая сцепление. Лучший способ избежать этого — держать ногу подальше от сцепления, если вы на самом деле не переключаете передачу. Не объезжайте повороты и не тормозите перед светофором с полувыжатым сцеплением.

2 При остановке садитесь в нейтральное положение

Ожидание на светофоре или перекрестке с выжатым сцеплением, включенной первой передачей и нажатой ногой на педали тормоза может вызвать ненужную нагрузку на сцепление. Гораздо лучше переключиться на нейтраль, если вы собираетесь остановиться на какое-то время, и использовать ручной тормоз, чтобы удержать автомобиль в неподвижном состоянии.

3 Используйте стояночный тормоз при парковке

Если оставить автомобиль на стоянке с включенной передачей, сцепление будет нагружено даже при выключенном двигателе. Если это вообще возможно, вы должны использовать ручной тормоз, чтобы зафиксировать автомобиль при парковке, вместо того, чтобы оставлять автомобиль на передаче. Это уменьшит давление на диск сцепления, когда вы не едете.

4 Быстро переключайте передачи

Не задерживайтесь при переключении передач. Это обычная проблема для новых водителей, когда они впервые учатся водить автомобиль с механической коробкой передач. Переключение передач не требует много времени, чем дольше вы держите педаль сцепления нажатой, тем больше нагрузка на сцепление при каждом переключении передач. Это может быть всего лишь вопрос пары секунд, но подумайте о том, сколько раз вы будете переключать передачи в среднем путешествии, и вы увидите, как быстро это может складываться со временем.

5 Будьте решительны при переключении передач

Не переключайте передачи больше, чем необходимо. Если вы можете видеть далеко вперед, постарайтесь заранее подумать о препятствиях, с которыми вы столкнетесь, чтобы попытаться поддерживать постоянную скорость, а не переключать передачу каждые несколько минут. Имейте в виду, что многое из того, что вы делаете, чтобы уменьшить количество использования сцепления, может в конечном итоге увеличить нагрузку на ваши тормоза. Совет, который часто дается для увеличения срока службы сцепления, заключается в том, чтобы не использовать коробку передач для замедления. Переключение на более низкую передачу будет означать, что вы будете использовать сцепление чаще, но если этого не делать, то нагрузка на тормоза будет выше, и они быстрее изнашиваются. Это прекрасный баланс.

Получите расценки на ремонт сцепления

Экономьте деньги на ремонте сцепления

Когда вам нужно заменить или отремонтировать сцепление, всегда полезно получить расценки в нескольких местах, чтобы убедиться, что вы получаете хорошая цена. Когда вы получаете расценки на работу со сцеплением здесь, на Autobutler, легко сидеть дома и сравнивать поступающие расценки - либо на основе отзывов, описания работы, местоположения гаража или цены - или, конечно, их комбинации.

Более того, при использовании Autobutler потенциально можно неплохо сэкономить. Мы видели, что владельцы автомобилей, которые сравнивают цены на ремонт или замену сцепления на Autobutler, потенциально могут сэкономить в среднем 26 процентов, что равняется 159 фунтам стерлингов.

Все о сцеплении

  • Замена сцепления
  • Как отремонтировать сцепление
  • Что на самом деле делает сцепление в автомобиле?
  • Способы избежать износа сцепления
  • Диагностика проблемы со сцеплением
  • Дешевый ремонт сцепления

Как работает сцепление? Признаки отказа и роль подставки для ног

Пенопласт, Безопасность 25 августа 2022 г.

Многие водители не осознают, что неправильное обращение со сцеплением может привести к поломке сцепления и дорогостоящему ремонту. Удерживание левой ноги на педали не только приводит к отказу сцепления, но и может быть опасным. Правильный способ сделать это — положить ногу на автомобильную подставку для ног правильной формы.

Где находится сцепление и как оно работает?

Сцепление расположено между маховиком, двигателем и коробкой передач и отвечает за передачу крутящего момента от первого ко второму. При нажатии на педаль сцепления двигатель и трансмиссия отключаются, поэтому вы можете безопасно снизить передачу или остановить автомобиль, не беспокоясь о том, что двигатель заглохнет. Чтобы узнать, как работает сцепление, вы должны сначала узнать о его конструкции.

Конструкция автомобильного сцепления

Фрикционные муфты, используемые в современных автомобилях, состоят из трех компонентов: диска, нажимного диска и подшипника. Диск передает привод от маховика через вал сцепления, установленный в его отверстии. Он покрыт специальной накладкой из износостойкого и термостойкого материала, например, карбона или стекловолокна. Нажимной диск представляет собой компонент, постоянно соединенный с маховиком, который контактирует с диском сцепления через нажимное кольцо. Когда педаль сцепления нажата, пружины нажимного диска отталкивают кольцо от сцепления. Таким образом, между диском сцепления и маховиком создается небольшой зазор, а трансмиссия и двигатель разъединяются. Подшипник, с другой стороны, предназначен для передачи давления непосредственно от педали к тарельчатым пружинам. Привод от педали к подшипнику может передаваться по кабелю или гидравлически, через насос и муфту. Последний используется в новых автомобилях из-за его большей долговечности.

Как пользоваться сцеплением и для чего нужна автомобильная подножка?

Сцепление является изнашиваемым компонентом. Частота замены сцепления в основном определяется тем, как оно используется, и стилем вождения. Как правило, чем чаще включается сцепление, тем легче оно выходит из строя. Особенно невыгодно, как для самого механизма, так и для водителя, держать ногу чуть выше сцепления или так называемое полумуфтовое управление. Мышцы ног при этом находятся в постоянном напряжении и утомляются, особенно во время длительной езды. Часто водитель в таком положении слегка нажимает на педаль сцепления, что при одновременном добавлении газа неизбежно приводит к износу диска и подшипника, а также к симптомам износа сцепления. При правильном выполнении левая нога должна опираться на подставку для ног с левой стороны педали сцепления. Таким образом, мышцы ноги могут отдыхать в удобном положении, и в то же время ее можно в любой момент переместить на педаль.

Подробнее: Конструкция автокресла и правильное положение за рулем 

Что такое автомобильная подножка и какой она должна быть?

Автомобильная подставка для ног — это компонент, расположенный слева от педали сцепления. Она должна быть спроектирована так, чтобы обеспечивать удобную и устойчивую опору для стопы, и в то же время возможность эффективно передавать ее на педаль сцепления, когда, например, требуется быстрое понижение передачи. Подножка водителя автомобиля может быть частью наполнения пола или выполнена в виде дополнительного элемента специальной формы, изготовленного из различных материалов, в том числе из прочного пластика или металла.

Как пользоваться сцеплением в пробке?

Езда в городских пробках – одна из наиболее часто упоминаемых причин износа сцепления, связанная с необходимостью частого использования сцепления или даже с так называемым вождением со сцеплением. При движении в пробках лучше всего стараться трогаться только тогда, когда перед капотом достаточно места для продолжения движения, а не, например, подъезжать как можно ближе к следующему транспортному средству, что также важно для безопасности.

Как пользоваться сцеплением при торможении?

Многие водители слишком рано включают сцепление в процессе торможения, что приводит к тому, что оно выжимается дольше. Правильный способ сделать это — нажать на последнюю фазу торможения, прямо перед светофором.

Как пользоваться сцеплением при переключении передач?

Одна из ошибок, которую допускают, особенно неопытные водители, заключается в том, что педаль сцепления не полностью выжимается при переключении передач. Во время этой операции ее следует максимально прижать к полу автомобиля.

Как распознать признаки износа сцепления?

Отказ сцепления обычно не происходит внезапно. Этот компонент подвергается постепенному износу, признаки которого опытный водитель распознает на ранней стадии. Однако иногда симптомы изношенного сцепления настолько незаметны, что их можно не заметить при повседневном вождении. Итак, на что обратить внимание и каковы наиболее распространенные причины отказа сцепления?

Типы поломок сцепления

Одной из самых распространенных проблем является так называемая пробуксовка сцепления. Это происходит, когда обороты двигателя увеличиваются после добавления газа, но это не приводит к увеличению скорости. Это может указывать на износ диска сцепления, нажимного диска или маховика. Еще одним часто упоминаемым признаком надвигающегося отказа сцепления является высокая рабочая точка. Чтобы заставить его работать, вы должны выпустить его очень сильно. С другой стороны, наиболее очевидным симптомом, указывающим на неисправность сцепления, является невозможность включить передачу. Причин такой ситуации может быть несколько. Кроме износа диска сцепления можно заподозрить повреждение пружины нажимного диска или выход из строя коробки передач.

Замена сцепления в автомобиле – необходимость?

Сцепление является очень важной частью трансмиссии автомобиля, и его неисправность может вызвать не только дискомфорт из-за шумов или неприятного запаха, но и опасность на дороге. Поэтому, как только вы заметите первые признаки неисправности, лучше всего обратиться к механику, который правильно диагностирует проблему и проведет соответствующий ремонт.

Автомобильная подножка из пенополипропилена и компоненты из пенопласта для увеличения срока службы деталей автомобиля

Внутренние детали автомобиля, такие как автомобильные подставки для ног и элементы пола EPP от Knauf Industries, могут иметь любую форму, гибко адаптируясь к индивидуальному дизайну пола автомобиля и доступному пространству. Гибкая пена обеспечивает удобную опору для стопы, отличается высокой прочностью и устойчивостью к деформации, поэтому сохраняет свои эксплуатационные качества десятилетиями. Компоненты из пенополистирола очень легкие, поэтому они не увеличивают вес пустого автомобиля. Несмотря на небольшой вес, они обладают отличными демпфирующими свойствами, благодаря чему эффективно звукоизолируют пол автомобиля, изолируя салон от звуков двигателя, а также нивелируя толчки во время движения. ЭПП, как материал с отличными теплоизоляционными свойствами, также обеспечивает защиту проводов, питающих электронику автомобиля, обеспечивая их безотказную работу.


Learn more