Как цинковать кузов авто своими руками


Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.

 

Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Читайте также: «Гладилка» из рессоры: полезный инструмент для кузовного ремонта

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды. Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Содержание

  • 1 Как оцинковать кузов самостоятельно
      • 1.0.1 Подготовительные работы
      • 1.0.2 Как происходит цинкование поверхности
    • 1.1 Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»
      • 1.1.1 Основные этапы работ
      • 1.1.2 Как активировать металл
    • 1.2 Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы
Читайте также: Интересная идея, как использовать старые автомобильные пружины

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки. Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

Читайте также: 7 идей как сделать электровелосипед своими руками

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Читайте также: Как сделать прицеп-самосвал без гидравлики

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

Цинкор-Авто тестируем сами.

 

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

 

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Оцинковка машины батарейкой.

Андрей Васильев

Задать вопрос

Оцинковка кузова своими руками. Как оцинковать кузов своими руками. Методы цинкования кузова своими руками.

Оцинковка кузова транспортного средства подразумевает собой покрытие металлической поверхности веществом, которое содержит цинк и способно ограничить разрушительное действие коррозии. Однако, оцинковка кузова является достаточно сложным процессом со стороны технологии, а также — трудоемким, хлопотным и недешевым.

Тем не менее, оцинковку кузова довольно часто применяют и все время развивают, в частности, этим занимаются зарубежные автостроительные компании, покрывающие свои машины защитным веществом уже несколько десятилетий. Особенное внимание к оцинковке, объясняется рядом преимуществ, получаемых кузовом автомобиля в результате соответственной обработки.

Если кузов транспортного средства выполнен качественно, это дает до 80% гарантии его длительного срока эксплуатации. По этому, оцинковка автомобильного корпуса ( полная либо частичная ) является при его приобретении достаточно важной характеристикой. Цинкование кузова автомобиля или его деталей применяется в зарубежных странах уже достаточно давно, а если быть точнее, то более тридцати лет. Отечественные производители также не стоят на месте и постепенно внедряют такие технологии. Однако, множество подержаных автомобилей или машин экономического класса не имеют подобной защиты. Именно по этому, большинство водителей часто интересуются, как произвести оцинковку кузова транспортного средства самостоятельно. И если не полностью, то хотя бы некоторых элементов, наиболее уязвимых перед влиянием агрессивной окружающей среды.

Содержание

  • Оцинковка, как способ защиты от коррозии
  • Гальваническое цинкование
  • Холодное цинкование
  • Термодиффузионное цинкование
  • Техника безопасности при работе с оцинковкой
  • Термодиффузионное цинкование деталей своими руками
  • Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работы поэтапно

Оцинковка, как способ защиты от коррозии

Основным преимуществом оцинковки считают ее устойчивость к влиянию коррозии. Непосредственно слой цинка не отвечает на влияние солей и влаги, постоянно атакующих металл. Он способен создать некий барьер, защищающий сталь от разрушающих воздействий агрессивной среды.

Кроме того, стоит сказать о долговечности такого покрытия, так как никакие другие обработки от коррозии не способны сравнится с цинковым покрытием по сроку эксплуатации.

Большинство автостроительных компаний, цинкуют кузова своих машин еще на этапе производства. Одни из них, производят такую обработку по всей поверхности кузова автомобиля. Другие же — цинкуют лишь некоторые детали. Кроме того, некоторые из них, производят цинкование нескольких элементов полностью, а другие — лишь с одной стороны. Например, таким образом обрабатывают кузов Лады Калины отечественного производства и модели некоторых европейских изготовителей.

Намного легче привести кузов автомобиля в порядок сразу, чем все время его ремонтировать и латать. Да и оцинковка стоит намного дешевле, чем новый автомобильный корпус. Наиболее уязвимым элементом в транспортном средстве является его днище, по этому производители автомобилей чаще всего подвергают такой обработке именно эту деталь. Для этого, ими наносится анодная защита — это металл, имеющий меньший электрохимический потенциал в сравнении с металлом автомобильного корпуса. Самым подходящим для этого является цинк, так как он имеет сравнительно невысокую цену и высокие физико-химические свойства.

Гальваническое цинкование

Гальваническое цинкование производится способом выдержки готовой детали целиком в ванне, в которой содержится цинковый электролит. Таким образом, ток осуществляет воздействие на цинк, а он прилипает к поверхности металла элемента. При этом, непосредственно деталь подсоединяют к минусовому электроду, а корпус ванны — к плюсовому.

Холодное цинкование

Процесс холодной оцинковки очень похож на предыдущий. Только элемент не погружают в ванну либо другую емкость соответствующих размеров, а обрабатывают электродом, содержащим цинк, который также подсоединяют к плюсовой клемме источника питания. Такой способ намного дешевле, однако является менее надежным. Как правило, холодную оцинковку применяют на автомобилях эконом класса.

Термодиффузионное цинкование

Такой вид оцинковки заключается в погружении кузова или отдельного элемента в подходящую емкость, в которой содержится специальный цинковый раствор, подогретый до необходимой температуры. Его можно выполнить как с одной стороны корпуса, так и с двух. Кроме того, существует метод, по которому расплав цинка наносят на металлический лист при прокате. Термическое цинкование в обязательном порядке проходят автомобили следующих марок — Porsche, Volvo, Ford и GM. Она является достаточно эффективной и способна длительное время защищать транспортное средство от коррозии.

Техника безопасности при работе с оцинковкой

Во-первых, такую процедуру необходимо производить на свежем воздухе, подальше от различных очагов возгорания.

Во-вторых, при очистке поверхности кузова от ржавчины или других загрязнений, категорически запрещено использовать для этого уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

В-третьих, во время цинкования кузова необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.

Кроме того, при приготовлении раствора, нужно защитить руки, глаза и органы дыхания.

Термодиффузионное цинкование деталей своими руками

Термическое цинкование кузова имеет очень сложную технологию и выполнить его самостоятельно в домашних условиях невозможно.

Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работы поэтапно

Что бы произвести оцинковку кузова гальваническим методом, необходимо подготовить специальный раствор для цинкования, который вы вполне можете сделать сами, обязательно соблюдая при этом правила безопасности. Для этого, необходимо приобрести чистый цинк и серную кислоту, что легко можно купить в магазинах для радиолюбителей или на авторынке. Кроме того, вам потребуется емкость оптимального размера, устойчивая к воздействию кислот и источник питания, например, обычное зарядное устройство или автомобильный аккумулятор.

Что бы приготовить цинкосодержащий раствор, необходимо положить кусок цинка в предварительно подготовленную емкость — на один литр серной кислоты приходится примерно 400 грамм металла. Затем, требуется заливать кислоту в емкость постепенно и небольшими дозами.

При абсолютном растворении цинка, необходимо проверить, среагировала ли кислота, для чего нужно опустить в раствор небольшой кусочек цинка. Если вы не увидели реакции, во время которой выделяются пузырьки водорода, значит, раствор полностью готов к применению. Кстати, такой состав можно применять не только для гальванического цинкования, а и для оцинковки холодным методом. На завершающем этапе приготовления раствора, следует отделить прозрачный раствор от осадка.

Также, не забудьте подготовить к обработке поверхность кузова, для чего необходимо удалить следы коррозии, грязи и старой краски. Как уже говорилось выше, не следует применять для этого агрессивные составы, лучше очистить кузов при помощи шкурки или водного раствора соды.

Далее, берем элемент, который нуждается в оцинковке, и подсоединяем к нему отрицательную клемму источника тока, а положительная клемма подключается к емкости. Что бы цинкование прошло удачно, напряжения в 12 Вольт и силы тока в один Ампер будет вполне достаточно. Если процедура протекает правильным образом, на детали должен появится равномерный серый слой, если же процесс слишком быстрый — поверхность элемента может стать темной и рыхлой.  Что бы нейтрализовать кислоту, которая осталась после цинкования, следует промыть элемент в обычной воде или питьевой соде.

Если необходимо оцинковать большую деталь или весь кузов, требуется обернуть небольшой кусок цинка несколько раз тканью. К нему следует подключить провод, который соединен с плюсом источника тока. Вместе с этим, минус подключаем на «массу», то есть к кузову транспортного средства. Соединить провода можно с помощью «крокодилов» для прикуривания. Однако, ткань, в которую мы завернули цинк, не должна к ним прикасаться.

Далее, обернутый в ткань цинк, опускаем в раствор и водим им по участкам, которые необходимо оцинковать, таким образом, на поверхности кузова осядет металл. В конце процедуры, нужно промыть место водой и просушить.

Гальвановка кузова своими руками.

Как оцинковать кузов своими руками. Способы оцинковки кузова своими руками.

Обшивка кузовов автомобилей подразумевает покрытие металлической поверхности веществом, содержащим цинк и способным ограничить разрушительное действие коррозии. Однако оцинковка лифа достаточно сложный процесс с точки зрения технологии, а также трудозатратный, хлопотный и дорогой.

Тем не менее, оцинковка кузова часто используется и развивается постоянно, в частности, этим занимаются иностранные дорожные компании, покрывая свои автомобили защитным веществом на протяжении нескольких десятков лет. Особое внимание к оцинковке объясняется рядом преимуществ, получаемых кузовом автомобиля в результате соответствующей обработки.

Если кузов автомобиля выполнен качественно, это дает до 80% гарантии его долгой жизни. Поэтому оцинковка кузова автомобиля (полная или частичная) является при его приобретении достаточно важной характеристикой. Цинкование кузова автомобиля или его частей применяется в зарубежных странах давно, а если быть точнее, то более тридцати лет. Отечественные производители тоже не стоят на месте и постепенно внедряют такие технологии. Однако многие поддерживаемые автомобили или автомобили эконом-класса не имеют такой защиты. Именно поэтому большинство водителей часто задаются вопросом, как произвести оцинковку лифа автомобиля самостоятельно. И если не полностью, то хотя бы некоторые элементы, наиболее уязвимые перед воздействием агрессивной среды.

Оцинковано для защиты от коррозии

Основным преимуществом оцинковки является ее устойчивость к воздействию коррозии. Цинковый слой напрямую не реагирует на воздействие солей и влаги, постоянно воздействующих на металл. Он способен создать определенный барьер, защищающий сталь от разрушительного воздействия агрессивной среды.

Кроме того, стоит сказать о долговечности такого покрытия, так как никакие другие антикоррозионные обработки не способны сравниться с цинковым покрытием по сроку службы.

Большинство автомобильных компаний изготавливают кузова своих автомобилей еще на стадии производства. Некоторые из них производят такую ​​обработку по всей поверхности кузова автомобиля. Остальные - только некоторые детали из цинка. Кроме того, некоторые из них производят оцинковку нескольких элементов полностью, а другие только с одной стороны. Например, таким образом обрабатывают кузов Лады Калины отечественного производства и модели некоторых европейских производителей.

Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем все время его чинить и ровнять. Да и оцинковка намного дешевле нового автомобильного корпуса. Наиболее уязвимым элементом в транспортном средстве является его днище, именно по этому пункту чаще всего производители автомобилей подвергают именно этот пункт. Для этого на них наносится анодная защита – это металл, имеющий меньший электрохимический потенциал по сравнению с металлом автомобильного корпуса. Наиболее подходящим для этого является цинк, так как он имеет относительно невысокую цену и высокие физико-химические свойства.

Гальваническое цинкование

Гальваническое цинкование производится методом выдержки готовой детали целиком в ванне, содержащей цинковый электролит. Таким образом, ток воздействует на цинк, и он прилипает к металлической поверхности элемента. При этом деталь подключается напрямую к минусовому электроду, а корпус ванны – к плюсовому.

Холодный цинк

Процесс холодного цинкования очень похож на предыдущий. Только элемент не погружают в ванну или другую емкость соответствующих размеров, а обрабатывают электродом, содержащим цинк, который также подключают к плюсовой клемме источника питания. Этот метод намного дешевле, но менее надежен. Как правило, холодную оцинковку применяют на автомобилях эконом-класса.

Термодиффузионное цинкование

Этот вид цинкования представляет собой погружение корпуса или отдельного элемента в соответствующую емкость, содержащую специальный раствор цинка, нагретый до необходимой температуры. Может выполняться как с одной стороны корпуса, так и с двух. Кроме того, существует способ, по которому расплав цинка наносят на металлический лист во время прокатки. Термическое цинкование является обязательным прохождением автомобилей следующих марок – Porsche, Volvo, Ford и GM. Он достаточно эффективен и способен надолго защитить транспортное средство от коррозии.

Безопасность при работе с оцинковкой

Во-первых, такую ​​процедуру необходимо проводить на свежем воздухе, вдали от различных очагов возгорания.

Во-вторых, при очистке поверхности кузова от ржавчины или других загрязнений категорически запрещается использовать для этого измельчитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

В-третьих, при цинковании кузова необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.

Кроме того, при приготовлении раствора нужно защитить руки, глаза и органы дыхания.

Термодиффузионное цинкование деталей своими руками

Термическая оцинковка кузова имеет очень сложную технологию и выполнить ее самостоятельно в домашних условиях невозможно.

Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работ поэтапно

Для производства кузовной оцинковки гальваническим методом необходимо приготовить специальный раствор для оцинковки, что можно легко сделать самостоятельно без обязательного соблюдения правил техники безопасности. Для этого необходимо приобрести чистый цинк и серную кислоту, которые легко можно купить в магазинах для радиолюбителей или на авторынке. Кроме того, вам понадобится оптимальной емкости, кислотостойкий и блок питания, например обычное зарядное устройство или автомобильный аккумулятор.

Для приготовления цинкосодержащего раствора необходимо положить в заранее подготовленную емкость кусочек цинка - на один литр серной кислоты приходится около 400 граммов металла. Затем кислоту в емкость необходимо вливать постепенно и небольшими дозами.

При абсолютном растворении цинка необходимо проверить, не прореагировала ли кислота, для чего необходимо опустить в раствор небольшой кусочек цинка. Если вы не видели реакции, в ходе которой выделяются пузырьки водорода, значит, раствор полностью готов к применению. Кстати, такой состав можно применять не только при гальваническом цинковании, но и при цинковании холодным методом. На заключительном этапе приготовления раствора следует отделить прозрачный раствор от осадка.

Также не забудьте подготовить поверхность кузова, для чего необходимо удалить следы коррозии, грязь и старую краску. Как было сказано выше, для этого нельзя использовать агрессивные составы, лучше очищать тело с помощью кожицы или водного раствора соды.

Далее берем элемент, который нужно оцинковать, и подключаем минусовую клемму источника тока, а плюсовую клемму подключаем к емкости. Что бы цинкование не прошло успешно, напряжения в 12 вольт и силы тока в один ампер будет достаточно. Если процедура протекает правильно, на детали появится равномерный серый слой, если процесс слишком быстрый – поверхность элемента может стать темной и рыхлой. Чтобы нейтрализовать кислоту, оставшуюся после оцинковки, следует промыть элемент в обычной воде или питьевой соде.

Если нужно оцинковать большую деталь или весь корпус, то небольшой кусочек цинка нужно несколько раз обернуть тканью. Его следует подключать к проводу, который подключен к плюсовому источнику. При этом минус подключить к «массе», то есть к корпусу автомобиля. Вы можете соединить провода с помощью «крокодилов», чтобы вылечить. Однако ткань, в которую мы завернули цинк, не должна их касаться.

Далее, обернутые цинковой тканью, опустите в раствор и проведите ими по участкам, которые необходимо оцинковать, таким образом, металл крепится к поверхности кузова. По окончании процедуры нужно промыть место водой и высушить.

Оцинковка деталей автомобиля - не дадим ржавчине ни единого шанса!

тюнинг блог 29 января 2020 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki

Самым большим преимуществом цинкования компонентов или кузова автомобиля является то, что оно обеспечивает оптимальную защиту от ржавчины. Производители автомобилей также знают об этом. Автомобили более высокого качества могут быть полностью оцинкованы на заводе. Однако это далеко не правило для дешевых автомобилей и особенно для отдельных компонентов даже в настоящее время. При определенных обстоятельствах компоненты и даже кузов могут быть впоследствии оцинкованы. Начиная от простого распыления цинка и заканчивая «настоящим» цинкованием. Это особенно выгодно для частей кузова, поскольку они наиболее подвержены воздействию условий окружающей среды и, следовательно, очень подвержены ржавчине.

Горячеоцинкованная сталь прекрасно зарекомендовала себя при изготовлении специальных транспортных средств и дорогих компонентов транспортных средств. Сельскохозяйственные транспортные средства и цистерны для навозной жижи в сельском хозяйстве являются очень хорошими примерами горячеоцинкованной стали и долговечности. Даже в снегоуборочных машинах многие компоненты, имеющие непосредственный контакт со снегом и дорожной солью, предварительно или после этого оцинковываются. Было показано, что горячеоцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии даже в экстремальных условиях.

различные виды гальванического покрытия

Гальваническое цинкование – это не то же самое, что гальваническое цинкование, потому что и здесь существуют различные процессы, имеющие соответствующие преимущества и недостатки. Примеры включают цинкование, горячее цинкование, электролитическое цинкование, холодное цинкование, центрифугирование, высокотемпературное цинкование, анодирование (цинкование), диффузионное цинкование, механическое цинкование, пленочное цинкование и многие другие.

Пример цинкования

Основные этапы цинкования следующие:

  1. Сначала жиры, смазки, шлифовальную пыль, масла, стружку и другие инородные тела или вещества кипятят в горячей ванне при температуре ок. 70°C.
  2. Компонент затем смывается.
  3. Затем с детали удаляют ржавчину и окалину травлением. В некоторых случаях этот процесс может потребоваться повторить несколько раз.
  4. Последние мелкие примеси удаляются с детали путем электролитического обезжиривания, т.е. с помощью электричества. Загрязнения сдуваются пузырьками, которые образуются в процессе. Затем может произойти оцинковка.
  5. Деталь снова промывают непосредственно перед цинкованием.
  6. Цинк наносится на материал в цинковой ванне с помощью электричества. На аноде максимально чистый цинк растворяется в соленой воде цинкового бассейна с помощью электричества. Компонент служит катодом и погружается в цинковую ванну. Толщина слоя обычно составляет восемь-двенадцать мкм.
  7. В конце компонент промывается.

В некоторых случаях цинкование выполняется путем хромирования или пассивации, применяемой для повышения защиты от коррозии. Слой цинка смачивают растворами солей металлов. Особой формой пассивации является толстопленочная пассивация, обеспечивающая особенно высокий уровень защиты от коррозии. После пассивации или хромирования деталь необходимо снова промыть. Затем компонент сушат. Процесс и эффект аналогичны тому, что медь, и все можно найти в разделе гальваностегии.

Надеемся, что Вы ознакомились с информацией по теме/термину Цинкование  ( другие названия/ключевые слова: толстопленочное пассивирование, E-цинк, анодирование (цинкование), горячее цинкование, высокотемпературное цинкование, холодное цинкование цинкование, легирование, обработка металла, пассивация, защита от ржавчины (оцинковка), центрифугирование, электролит цинка ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы крупнейший словарь тюнинга на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я просто и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон, и насколько мы далеко, вы можете ЗДЕСЬ увидеть. Скоро следующий будет Концепт сцены тюнинга будет освещен нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.


Learn more