Как часто нужно менять тормозную жидкость


Замена тормозной жидкости - когда и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

20.03.2021

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, что может повлиять на ухудшение торможения. Все это сказывается на Вашей безопасности.

Температура кипения, пожалуй, один из основных показателей качества тормозной жидкости. Teмпepaтypa, пpи которой работает тормозная жидкость, может колебаться от – 40°C (например, при cильнoм морозе) и до + 220°C (вo вpeмя интeнcивнoгo испoльзoвaния тopмoзов).

При этом в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая может стать причиной закипания жидкости. При этом, уже при температурах, близких к температуре кипения, в тормозных жидкостях возможно образование паровой фазы, а, следовательно, и паровых пробок в гидроприводе. В отличие от жидкости, пар сжимаем. В этом случае, при нажатии на педаль тормоза происходит сжатие паровой фазы, и усилие не передается к исполнительным механизмам тормозной системы, педаль тормоза «проваливается».

Тормозная жидкость гигроскопична, а это означает, что она интенсивно впитывает в себя воду из атмосферы. Таким образом, за 2 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды. Пpи этoм тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30° – 40°C. Падение температуры кипения до температуры порядка 130°С является критичным, и жидкость подлежит замене.

Kpoмe oпacнocти «зaкипaния» тopмoзoв в caмый нeпoдxoдящий мoмeнт, влaгa в тopмoзнoй жидкocти cпocoбcтвyeт пoявлeнию кoppoзии нa цилиндpax, a нa мopoзe мoжeт cтaть пpичинoй oбpaзoвaния лeдяныx пpoбoк в тopмoзнoй cиcтeмe.

Вязкость — это важный показатель в зимнюю пору. Он не должен превышать 1800 мм2/с. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений, иначе нарушится текучесть жидкости через очень тонкие гидравлические каналы тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.

Чрезмерное загустевание жидкости при низких температурах может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы. При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать предельные зимние температуры, характерные для данной климатической зоны. Самым опасным является случай, когда в пути температура окружающей среды падает до критических значений (-30°С и ниже). При этом некачественная, неправильно подобранная или уже отработавшая свой срок тормозная жидкость может застыть в магистралях тормозной системы прямо во время движения, что приведет к полному отказу тормозной системы. Подобное может произойти также при выезде из относительно теплого гаража на сильный мороз.

Пониженная вязкость при высоких температурах приводит к снижению толщины пленки до значений, недостаточных для нормальной смазки и может вызвать протечки в рабочих цилиндрах. При этом происходит замедленное, неравномерное затормаживание, а также износ и снижение срока службы подвижных элементов системы.

Для того чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует соблюдать ряд простых правил:

  1. Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а также своевременно производить замену.
  2. Завод Volkswagen рекомендует полностью менять тормозную жидкость каждые 2 года независимо от пробега и возраста автомобиля.
  3. Применяйте только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителем.
  4. Самостоятельно проверяйте качество тормозной жидкости. Жидкость должна быть прозрачной, однородной и без осадка.
  5. Тормозную жидкость нужно менять полностью.
  6. Не допускается смешивание тормозной жидкости на минеральной и гликолевой основе.
  7. Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев. Также в официальном сервисе можно проверить температуру кипения тормозной жидкости с помощью специального индикатора. Конечно, подобные способы проверки не воссоздают реальных условий эксплуатации, но пренебрегать ими не стоит, так как более точные результаты можно получить только при испытаниях в лаборатории.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете избежать серьезных проблем, которые угрожают безопасности вашего движения:

  • отказ тормозов из-за превышенного содержания влаги в тормозной жидкости;
  • работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низкой температуре;
  • износ деталей тормозной системы;
  • коррозия черных металлов и алюминиевых сплавов в модулях тормозной системы;
  • нарушение герметичности тормозной системы;
  • неэффективная работа системы электронной помощи при торможении.

В официальном сервисе Volkswagen при замене тормозной жидкости используются оригинальные материалы и компоненты, которые как нельзя лучше подойдут для вашего Volkswagen. Это, в свою очередь, послужит гарантией вашей безопасности на дороге.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость (ТЖ) – важная составляющая гидравлической тормозной системы. Она поддерживает эффективность работы тормозной системы и обеспечивает безопасность движения в целом.

Интервал замены регламентирован заводом-изготовителем. При нормальных условиях эксплуатации автомобиля это 1 раз в 2 года. Для спортивных автомобилей и автомобилей премиум-класса рекомендуемый интервал замены – каждые 20 тыс. км пробега.

Для эффективного функционирования тормоза жидкость должна обладать определенными свойствами. При неправильной эксплуатации автомобиля свойства ТЖ ухудшаются, и она уже не может обеспечивать качественную защиту элементов тормозной системы. Периодичность замены зависит также от типа тормозной системы, вида ТЖ. Нежелательно доливать ТЖ время от времени, так как свойства жидкости, полученной в результате этого, будут далеки от нормативных и могут негативно сказаться на работе тормозной системы.

Когда необходима преждевременная замена ТЖ?

  • После покупки автомобиля с пробегом рекомендуется полностью заменить ТЖ.
  • При изменении цвета жидкости, выпадении осадка. Обычно ТЖ светлая и прозрачная. Чем больше времени проходит после ее замены, тем она становится темнее. Если ТЖ непрозрачная, имеет запах гари, то ее необходимо оперативно заменить.
  • Если долго не менять тормозную жидкость, она густеет и ее свойства ухудшаются.
  • При недостаточном уровне. Низкий уровень может указывать на то, что тормозные колодки изношены и нуждаются в обслуживании или замене. ТЖ вытекает при износе или разрыве тормозных шлангов, что приводит к разгерметизации тормозной системы
  • При длительном простое автомобиля без эксплуатации следует проверить качество ТЖ при помощи специального тестера.

Если вы заметили один из этих признаков, обратитесь в сервисный центр для проверки уровня и качества ТЖ в вашем автомобиле.

Как проверить качество тормозной жидкости самостоятельно?

  • Лучший способ определить качество – посмотреть цвет ТЖ. Качественная жидкость - прозрачная, светло-желтого или янтарного цвета, без осадков и примесей. Признак нормального состояния рабочей жидкости – сохранение цвета. Наличие темных частиц, осадка, мутность и потемнение говорят о том, что состав нуждается в замене.
  • Для определения качества ТЖ лучше всего воспользоваться специальными приборами, определяющими процент содержания влаги и загрязнения. Как правило, самое лучшее оборудование находится в сервисе официальных дилеров автомобилей.
  • Еще один простой способ – использование лакмусовых полосок, позволяющих оценить уровень загрязнения.

Виды тормозной жидкости

Не все тормозные жидкости одинаковы. Ключевым фактором при выборе тормозной жидкости является ее температура кипения. Выбирая ТЖ, необходимо опираться на руководство по эксплуатации автомобиля.

DOT3

Жидкость янтарного цвета на основе гликоля, состоящая из полиэтиленгликоля и полиэфира. Это стандартная ТЖ, одобренная для использования в автомобилях, у которых температура кипения в тормозной системе не превышает 150 °C. Она гигроскопична и нуждается в замене через регулярные промежутки времени для сохранения эффективности. DOT3 может смешиваться с DOT4, так как они обладают схожими свойствами.

DOT4

Это жидкость на основе гликоля с эфиром борной кислоты, она имеет более высокую температуру кипения. Эффективна при разогреве тормозной системы до 200−230 °C. В большинстве автомобилей, выпущенных после 2006 года, используется тормозная жидкость DOT 4. DOT4 совместима с DOT3.

DOT 5

Жидкость на основе силикона, не смешивающаяся с водой и другими тормозными жидкостями. Преимущество перед другими типами ТЖ – более стабильный индекс вязкости в более широком диапазоне температур. Эффективна при температуре кипения до 260 °C. DOT5 не совместима с ТЖ на основе гликоля. Меняется DOT5 с интервалом 1 раз в год.

DOT 5.1

Более совершенная версия тормозной жидкости на основе гликоля. Схожа по характеристикам с DOT4, но с большим количеством присадок, обеспечивающих высокую температуру кипения, чем DOT4. Состав применяется в автомобилях, оснащенных ABS. Нежелательно смешивать ее с другими ТЖ.

Более подробную информацию можно узнать у наших специалистов по телефону +375 29 781 20 20

Вернуться к списку

Как часто и зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.


Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить  для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!


5 признаков того, что вам нужна промывка тормозной жидкости

Тормозная жидкость может стать компонентом автомобиля, который «с глаз долой, из памяти» — мы часто не задумываемся об этом, пока что-то не пойдет не так. Тем не менее, ваша тормозная жидкость каждый день усердно работает, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Со временем он может перегореть, истощиться или загрязниться, что помешает правильной работе тормоза. Обратите внимание на эти 5 признаков того, что вам пора промывать тормозную жидкость.

Мягкая, упругая или губчатая педаль тормоза

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, чувствуете ли вы ее мягкость, рыхлость, ослабление или даже упругость? Нужно ли нажимать педаль тормоза до упора, прежде чем она замедлится и остановит автомобиль? Это сигнал о необходимости замены тормозной жидкости.

Низкий уровень тормозной жидкости приведет к тому, что воздух заполнит зазоры в тормозной магистрали, что приведет к мягкому торможению. Губчатые педали тормоза могут быть ужасающими и опасными, особенно если вы не отремонтируете их при первых признаках проблемы.

Подсветка приборной панели ABS

Индикатор ABS на приборной панели указывает на проблему с антиблокировочной системой тормозов. Эта система предотвращает блокировку колес во время торможения, чтобы предотвратить занос и сохранить сцепление с дорогой. Низкий уровень тормозной жидкости автоматически включает систему ABS, чтобы обеспечить безопасную остановку автомобиля.

Неэффективное торможение

Ваши тормоза должны быть быстрыми и отзывчивыми, чтобы помочь вам оставаться в безопасности в чрезвычайной ситуации. Любые задержки или трудности при замедлении или остановке автомобиля являются признаком того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании. Такие проблемы могут быть признаком необходимости промывки тормозной жидкости.

Другими возможными причинами являются деформированные роторы, изношенные тормозные колодки или проблема с другим компонентом тормозной системы. Неэффективное торможение также может быть вызвано основной проблемой, такой как изношенный протектор шины, амортизаторы или стойки. Профессионал может проверить вашу тормозную систему и сказать вам, какое обслуживание вам нужно для восстановления работоспособности тормозов.

Странные звуки или запахи при торможении

Если вы слышите странные звуки при торможении, это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости или другой проблемой тормозной системы. Общие звуки включают скрежет или скрежет.

Запах гари после резкого торможения может означать, что у вас сгорела тормозная жидкость. В этом случае вы должны остановить свой автомобиль в безопасном месте и дать ему время остыть. Вам также следует связаться с местным механиком, чтобы получить представление и запланировать визит в сервисный центр. Езда со сгоревшей тормозной жидкостью может привести к более серьезным проблемам, включая отказ тормозов.

Текущее техническое обслуживание промывочной жидкости для тормозной жидкости

Когда ничего не помогает, вы можете вернуться к рекомендованному графику обслуживания для замены тормозной жидкости. В среднем вам потребуется промывка тормозной жидкости каждые 2 года или 30 000 миль пробега.

Текущее техническое обслуживание также сильно зависит от вашего стиля вождения. Например, если вы предпочитаете ездить по более коротким маршрутам с частыми торможениями, вам может потребоваться более частая промывка тормозной жидкости. Вы можете проверить руководство пользователя для получения любой информации о тормозной жидкости, характерной для вашего автомобиля.

Промывка тормозной жидкости: шина Chapel Hill

Все еще сомневаетесь, нужна ли вам промывка тормозной жидкости? Принесите свой автомобиль к местному автомеханику в Chapel Hill Tire. Или еще лучше, наши механики приедут к вам с нашей службой погрузки и доставки. Мы заменим всю вашу старую, грязную и отработанную тормозную жидкость, чтобы восстановить работу тормозов.

Наши механики с гордостью обслуживают район Большого Треугольника с нашими 10 офисами в Роли, Дареме, Кэри, Чапел-Хилл, Апексе, Дареме и Каррборо. Мы также обслуживаем окружающие сообщества, в том числе Уэйк Форест, Питтсборо, Найтдейл, Хиллсборо, Моррисвилл и другие. Вы можете записаться на прием здесь онлайн, чтобы начать сегодня!

Назад к ресурсам

Как часто следует менять тормозную жидкость

Опубликовано в рубрике Автомобильные тормоза

Давайте будем честными: между работой, домом и выяснением социальных планов вы не слишком часто думаете о тормозной жидкости. Но полезно знать несколько быстрых фактов, чтобы вы могли поддерживать свои тормоза — и весь автомобиль — в хорошем рабочем состоянии. Считайте эту публикацию в блоге своей «Тормозной жидкостью 101».

1. ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НЕОБХОДИМО ЗАМЕНЯТЬ КАЖДЫЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

Вы, наверное, слышали, что масло является источником жизненной силы вашего двигателя. По сути, это то, что вас держит. Что ж, тормозная жидкость так же важна для того, чтобы вы могли остановиться. А лучший способ узнать, как часто менять тормозную жидкость, — следовать рекомендациям производителя. Некоторые производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года. Другие рекомендуют каждые три года или каждые 45 000 миль. Некоторые производители вообще не дают никаких рекомендаций. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля нет рекомендации о том, как часто менять тормозную жидкость, поговорите с обученным техническим персоналом Jiffy Lube 9.0051 ® для рекомендации.

2. ЗАГРЯЗНЕННАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ ВАШИХ ТОРМОЗОВ

Все современные автомобили используют гидравлические тормоза для замедления и остановки. И хотя гидравлическая тормозная система является герметичной системой, тормозная жидкость (также называемая гидравлической жидкостью) может загрязниться и загрязниться через несколько лет нормального использования. Это может произойти из-за того, что присадки в тормозной жидкости со временем просто изнашиваются, или когда влага попадает в гидравлическую тормозную систему и начинает влиять на химический состав тормозной жидкости. В любом случае загрязненная тормозная жидкость может серьезно повлиять на работу тормозов. Например, вы можете заметить, что тормоза хлюпают, когда вы нажимаете на педаль, или что ваш автомобиль останавливается не так быстро, когда вы пытаетесь резко остановиться. Если вы заметили подобные симптомы, пришло время доставить ваш автомобиль в Jiffy Lube 9.0051 ® для проверки тормозной жидкости.

3. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ ЭКОНОМИЧНА, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Если не обращать внимания, загрязненная тормозная жидкость и влага в жидкостных магистралях могут нанести больше вреда вашему автомобилю. Это включает внутреннюю коррозию на ржавчине на ваших тормозных магистралях, тормозных суппортах и ​​других тормозных деталях, замена которых может стоить несколько сотен долларов. К счастью, вы можете просто заменить тормозную жидкость и избежать этих проблем. А замена тормозной жидкости (также называемая «промывкой тормозной жидкости») обычно стоит 100 долларов или меньше. Кроме того, технические специалисты Jiffy Lube ® может порекомендовать тип тормозной жидкости, предпочтительный для вашего производителя.

4. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫПОЛНИТЬ ВИЗУАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО СЕЙЧАС

Знание того, как часто следует менять тормозную жидкость, также может сводиться к внешнему виду жидкости. И относительно легко проверить жидкость самостоятельно. Откройте бачок тормозной жидкости на вашем автомобиле. (Обычно она находится под капотом, прикреплена к верхней части главного цилиндра.) Ваша тормозная жидкость должна быть прозрачной или может иметь слегка оранжевый, синий или зеленый оттенок. Если жидкость выглядит темной или мутной, вам следует доставить автомобиль в сервисный центр. Или, если вы не уверены в цвете тормозной жидкости, отправляйтесь в местный магазин Jiffy Lube 9.0051 ® . Обученные технические специалисты могут выполнить полную проверку тормозной жидкости, включая проверку на содержание влаги и меди. Мы рекомендуем проходить этот тест не реже одного раза в год или даже чаще, если вы живете в регионе с высокой влажностью.

Самый лучший совет? Принесите свой автомобиль на фирменную услугу Jiffy Lube ® Замена масла, и проверка тормозной жидкости включена. Технические специалисты Jiffy Lube ® знают, на что обращать внимание и как часто менять тормозную жидкость в вашем автомобиле. Кроме того, поскольку они уже работают под вашим капотом для замены масла, им легко заменить тормозную жидкость, если это необходимо.


Learn more