Хот хэтч


8 быстрых хэтчей, которых не хватает в России :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Девальвация рубля внесла ощутимые коррективы в предпочтения и привычки российских автомобилистов. Рынок захватили компактные седаны и кроссоверы местного производства, в то время как нишевый и дорогой продукт вроде «горячих» хэтчбеков покинул шоурумы дилеров. Между тем эти автомобили широко представлены на других рынках. Мы выбрали из них те, которых нам не хватает больше всего.

Ford Fiesta ST

Тренд на уменьшение рабочего объема двигателя привел к тому, что даже на заряженных хэтчбеках можно встретить трехцилиндровый агрегат. Как, например, на Fiesta ST. Однако 1,5-литровый двигатель EcoBoost выдает честные 200 «лошадей» и разгоняет компактный хэтчбек до первой сотни за 6,5 секунды. Из опций стоит выделить систему старта с двух педалей и дифференциал с механической блокировкой.

VW Golf GTI

Golf GTI — это родоначальник целого класса автомобилей в своем лучшем исполнении. Седьмое поколение хот-хэтча оснащено 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л. с. и шестиступенчатым «роботом» DSG. Первую сотню автомобиль разменивает через 6,4 сек. после старта, а максимальная скорость составляет 248 км/ч.

Abarth 595

Эта маленькая ракета весит всего 1045 кг, ее 1,4-литровая «четверка» с наддувом выдает честные 140 л. с., что в совокупности обеспечивает ускорение 0–100 км/ч за 8 секунд. Не рекорд, конечно, но, учитывая размеры и чрезвычайно короткую колесную базу, азартная езда вам гарантирована.

Honda Civic Type R

Настоящий долгожитель в сегменте спортивных хэтчбеков со сменой поколения в 2017 г. получил еще более космическую внешность, но не отступил от появившейся на предшественнике идеологии использования турбонаддува, столь непривычной для фанатов Type R. Кратко о важном: 2,0 л, 320 л. с. и 5,7 сек. в дисциплине 0–100 км в час.

VW Polo GTI

Младший брат Golf GTI и не собирался оставаться в тени своего родственника. 200 л. с., шестиступенчатая роботизиронная трансмиссия, дифференциал с блокировкой и спортивная подвеска — вот он, идеальный набор для выходных. Ускорение до первой сотни занимает 6,7 сек., но если спешить некуда, можно в очередной раз оценить традиционно продуманную эргономику и функциональную мультимедиасистему.

Ford Focus RS

Единственный автомобиль в нашей подборке с приводом на все колеса. В самых экстремальных режимах до 70% тяги отправляется на заднюю ось, а ваш хэтчбек превращается в настоящий в дрифт-кар. Под капотом — 2,3-литровый двигатель EcoBoost, развивающий 350 л. с. и 441 ньютон-метр. В сочетании с полноприводной трансмиссией это обеспечивает ускорение 0–100 км/ч за 4,7 секунды. И да, это самая быстрая машина в нашей подборке.

Renault Megane RS

Неоспоримая классика жанра: спортивная подвеска, дифференциал с блокировкой, правильные тормоза. 280-сильная «турбочетверка» объемом 1,8 литра ускоряет переднеприводный хэтчбек до первой сотни за 5,9 секунды. Если этого кажется мало, можно заказать одну из спецверсий Megane RS, например Trophy-R. Это самый быстрый серийный переднеприводный автомобиль на «Нюрбургринге». Время круга — невероятные 7:40,1 секунды.

Peugeot 308 GTi

1,6-литровая «четверка» семейства THP S&S с турбонаддувом выдает 272 л. с. и 330 Н·м и способна разгонять пятидверный хэтчбек 0–100 км/ч за 6 секунд. Также пользователю предлагают шины Michelin Pilot Super Sport, дифференциал Torsen с блокировкой и спортивные тормозные механизмы с дисками 380 мм спереди и 268 мм сзади.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Горячие хэтчбеки: начало - Рамблер/авто

11 октября 2022

Motor.ruиещё 1

Фото: Motor.ruMotor.ru

Хот-хэтчи — яркая и демократичная плеяда недорогих и быстрых машин с собственной субкультурой и своим чартом времен на Нюрбургринге. Они способны массово обращать обычных водителей в автомобильных фанатов, не разрушая остальные стороны их жизни. Сегодня мы вернемся в 1970-е, время беби-бума «заряженных» хэтчбеков. В этом обзоре карманные ракеты со всех частей света, скромные и вызывающе яркие, с малолитражными моторами, двигателями V6 и даже большим V8.

Видео дня

Быстрые хэтчбеки со спортивным уклоном стали называть «горячими» почти 40 лет назад. Термин «hot hatch» впервые оформился и закрепился в Великобритании в 1984-м. Однако на рынок подобные автомобили вышли гораздо раньше — началось всё в 1960-х c юрких классических Mini и грозных заднемоторных Абартов. Настоящий же взрыв рождаемости хот-хэтчей пришёлся на семидесятые. Об этом прекрасном времени мы и поговорим.

AMC Gremlin

В апреле 1970 года дебютировал, возможно, самый странный в нашем списке автомобиль — чудаковатый AMC Gremlin с непривычной для компактных хэтчей рядной «шестёркой» на 3,3 литра (130 л.с., 247 Нм). В последующие годы для четырёхметровой модели предложили и более мощные версии.

Особняком стоял AMC Gremlin с пятилитровым V8. Он развивал от 122 до 152 сил (298–322 ньютон-метра) и разгонял Гремлина до 175 км/ч. Сотню заднеприводный хэтч с ручной коробкой передач разменивал быстрее девяти секунд. И всё же на звание полноценного хот-хэтча AMC тянул с натяжкой, хотя был динамичен даже в начальных модификациях, выглядел нетривиально и не был лишён стиля внутри.

Как отмечали журналисты и эксперты тех лет, уж слишком незамысловато были настроены рулевое управление, подвеска с листовыми рессорами сзади и тормоза. Вот и горячая топ-версия была прохладно встречена рынком: с 1972-го по 1976 год реализовали чуть больше 40 тысяч машин с V8. Всего же до 1978 года клиенты купили 671 475 Гремлинов, включая машины с 82-сильной двухлитровой «четвёркой» Volkswagen EA831.

Autobianchi A112 Abarth

Autobianchi A112 Abarth 1971 года создавался по другим лекалам, нежели Gremlin. Итальянский хот-хэтч укладывался в 3,3 метра (на полметра короче сегодняшнего трехдверного MINI!), весил на полтонны меньше Гремлина, а дизайн Данте Джакозы отличался проработанными деталями. Литыми колёсами Campagnola, чёрным поясом по периметру, необычным оформлением решётки радиатора. «Карманный Ferrari» также получил более собранную подвеску, увеличенные тормоза, руль Momo, иную приборную панель и спортивные кресла. Коробка передач — четырёх- или пятиступенчатая «механика».

Всё по-фэншую было и под капотом. Инженеры фиатовского спортивного отделения дополнили базовый мотор двухкамерным карбюратором и улучшенной системой выпуска, а рабочий объём увеличили с 903 до 982 см³. Мощность подскочила с 38 до 58 л.с., тяга — с 67 до 75 Нм. Достаточно, чтобы выехать из первой сотни за 13,5 секунды и развить 150 км/ч.

В 1975 году двигатель расточили до 1049 «кубиков», отдача поднялась до 70 сил и 87 ньютон-метров, а максимальная скорость — до 160 км/ч. Такие машины успешно противостояли более мощным оппонентам в различных гоночных соревнованиях. Например, раллисты Джанфранко Кунико и Мишель Чинотто немало времени провели за рулём именно Autobianchi A112 Abarth. До 1985 года в итальянском Дезио сделали почти 141 тысячу экземпляров.

Simca 1100 Ti

Эстафету приняла Simca 1100 Ti образца 1973-го. Кургузую француженку нередко называют «первым хот-хэтчем» в истории. И на то были основания: попирая маленькими колёсами грешную землю, переднеприводная Simca ускорялась до сотни за 12,8 секунды и выдавала 169 км/ч максимальной скорости. Для начала семидесятых это быстро!

Версии Ti отрядили четырёхступенчатую ручную коробку передач и форсированную «четвёрку» 1.3, с которой сняли 82 силы и 104 Нм. Всё это приходилось на 1025 кг снаряженной массы. В списке оснащения также были усиленное сцепление, менее податливые амортизаторы и увеличенные в диаметре тормозные диски.

Ну а внешность французы пытались исправить как могли. Установили матовую чёрную решётку радиатора, шесть фар, словно под ночные допы ралли Монте-Карло, спойлеры спереди и сзади и легкосплавные диски. Спортивный трёхспицевый руль, оригинальные приборы и кресла с большей боковой поддержкой также были частью исполнения Ti. Simca продавалась как трёх- или пятидверный хэтчбек, но только в цвете Sumatra Red и исключительно в леворульном исполнении.

Alfa Romeo Alfasud Ti

После Симки вышедшая в том же 1973 году Alfa Romeo Alfasud Ti — услада для глаз. Поджарая, с уверенным взглядом четырёх фар, чувственными линиями передних крыльев и пластиковым хвостиком крышки багажника, она вышла из-под руки легендарного Джорджетто Джуджаро.

Радовала Альфа и на ходу: когда-то в актив ей записывали отзывчивость рулевого управления и устойчивость на дороге. Представляем, какую работу проделали инженеры, особенно с задним жёстким мостом, дополненным механизмом Уатта и тягой Панара. Автомобильные энтузиасты сыпали комплименты в адрес крутильного мотора и отменной пятиступенчатой «механики», но динамики всё же не хватало.

Оппозитник 1.2 с двойным карбюратором Weber не баловал отдачей (68 л.с., 90 ньютон-метров) и разгонял хэтчбек до 100 км/ч за 13,7 секунды. Alfa не дотягивала до той же Симки и максимальной скоростью — 155 км/ч. И только спустя несколько лет после старта продаж Alfasud Ti получила Boxer 1.3, с которого сначала сняли 71, а потом и 79 сил (103 и 111 Нм соответственно). Более мощный агрегат 1.5 и вовсе появился только после 80-го года. А до этого рубежа в Помильяно-д’Арко итальянцы собрали 103 795 экземпляров.

Honda Civic 1200 RS

Япония включилась в гонку с октября 1974-го. Тогда дебютировал хот-хэтч Honda Civic 1200 RS. Двигатель на 76 л.с. и 101 Нм — доработанный восьмиклапанник с двумя карбюраторами Keihin, оригинальными поршнями, впускным трактом и выпускной системой.

Civic массой 705 кг мог утюжить прямую со скоростью 160 км/ч, а спурт до сотни, по разным оценкам, занимал не больше 12 с. На фоне этого расшифровка аббревиатуры RS как «road sailing» (или «дорожное плавание») выглядит некорректной. Эффект усиливается, когда узнаёшь об остальных доработках. Версия 1200 RS получила более плотную спортивную подвеску с перенастроенными амортизаторами и пружинами.

За год в Японии собрали 20 тысяч машин, а в 1975-м на рынок вышел преемник — Civic 1500 RSL с полуторалитровой «четвёркой». Она была слабее (75 сил), но тяговитее (109 ньютон-метров) и чище. А главной фишкой мотора стала технология форкамерно-факельного зажигания CVCC. Производство «эр-эсок» свернули в 1979 году.

Renault 5 Alpine

Для одного из главных производителей хот-хэтчей всё началось в мае 1976-го, когда покупателям предложили модель Renault 5 Alpine (она же 5 Gordini). Кузов домиком, расставленные по его углам легкосплавные колёса, оригинальное оформление передней части и боковин заметно отличало трёхдверку от базовой «пятёрки».

Но милый образ не должен вводить в заблуждение — подвеску настроили на избыточную поворачиваемость, и нужно было быть крепким мастером, чтобы мчать на Альпине по-настоящему быстро. Таким, как Жан Раньотти, который в 1978 году занял второе место в ралли Монте-Карло за рулём Renault 5 Alpine.

Переднеприводная машина была зажигательной не только в поворотах. Разгон до 97 км/ч занимал менее 10 секунд, а потолок скорости достигал 177 км/ч. А как иначе, когда атмосферная «четвёрка» 1.4 с полусферическими камерами сгорания развивала взрослые 93 силы и 114 ньютон-метров. В пару к мотору французы подобрали пятиступенчатую «механику», а более плотную подвеску дополнили задним стабилизатором поперечной устойчивости. Передний же пруток сделали толще. В таком виде хот-хэтч продержался на конвейере до 1981 года.

Peugeot 104 ZS

Обаятельный Peugeot 104 ZS, вышедший летом 1976 года, был одним из самых компактных хот-хэтчей той эпохи. Длина не превышала 3,3 м, снаряженная масса без водителя — 780 кг. На своих узеньких колёсах «сто четвёртый» ещё больше выглядел игрушкой, но ехал по-взрослому сбалансировано — живо, интересно и комфортно.

Подвеска у версии ZS была независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. Тормозные диски диаметром 241 мм на передней оси и в меру острое реечное рулевое управление (3,4 оборота руля между крайними точками) входили в начальное оснащение.

Подкапотное пространство французы заполнили четырёхцилиндровым мотором объёмом 1,1 л. Двухкамерный карбюратор Solex, раскрутка до 7000 об/мин — и 66 л. с. при 84 Нм. Такой заряд уже не казался сакральным, но всё же позволял хэтчу разгоняться до 155 км/ч. Время разгона с нуля до сотни составляло 12,5 с. Спустя три года петролхэдам предложили ещё более быстрый ZS с двигателем 1.4 (72 силы, 103 Нм) и лимитированную модификацию ZS2. Тираж был ограничен 1000 экземплярами, а атмосферную «четвёрку» форсировали до 93 сил и 125 ньютон-метров. Такие Peugeot могли выстрелить до сотни за 10,5 секунды и развить максимальные 173 км/ч.

Volkswagen Golf GTI

Golf GTI вышел на рынок позже многих оспортивленных хэтчбеков, но его дебют — событие знаковое. Не было ещё в Европе столь мощного и быстрого хот-хэтча, предназначенного для дорог общего пользования. Осенью 1976 года покупателям предложили автомобиль со 110-сильным мотором 1.6 (140 Нм) и четырёхступенчатой «механикой».

Максимальная скорость достигала 182 км/ч, а первой сотни хэтч массой 810 кг достигал за 9,2 секунды. Догони, если сможешь! И всё это в красивой обёртке от Джуджаро с аккуратными дополнениями — спойлерами, расширителями арок, чёрной окантовкой стёкол и культовой красной линией на решётке радиатора.

Серьёзнее прочих инженеры Фольксвагена подошли к подгонке ходовой части под способности двигателя. Подвеску немцы занизили на 15 мм, установили усиленные стабилизаторы и менее податливые амортизаторы и пружины. Передние тормоза были дисковые вентилируемые, а вместо стальных колёс можно было заказать литые. Удивительно, но фольксвагеновцы к перспективам хот-хэтча отнеслись осторожно, выставив планку по выпуску 5000 экземпляров с тремя и пятью дверями. Рынок же наконец-то созрел до такого автомобиля и до 1983 года поглотил аж 462 тысячи машин.

Alfa Romeo Alfasud Sprint

Вторая Alfa Romeo в списке. Прекрасно! То же семейство Alfasud, дизайн того же Джорджетто Джуджаро и тот же Помильяно-д’Арко в качестве места прописки. Но хэтчбек с приставкой Sprint воспринимается совершенно иначе. На вид это почти спорткар с его точёной фигурой и заваленным задним стеклом, хотя габариты больше.

Осенью 1976 года Sprint был доступен только с оппозитником 1.3 (76 л.с., 103 Нм), вместо которого через два года появились два новых «Боксера» — 1. 4 (79–86 сил, 111–119 Нм) и 1.5 (85–95 сил, 121–130 ньютон-метров). Тяга шла на передние колёса через пятиступенчатую «механику». У самых медленных Спринтов ускорение до 100 км/ч занимало 12,5 секунды, а у топ-версии Veloce 1.5 1979 года — 10,5. Максимальная скорость в зависимости от мотора варьировалась от 165 до 176 км/ч.

Заметно показатели улучшились под занавес 1980-х, когда Sprint разжился агрегатом 1.7, с которого мотористы сняли 105–118 сил. Такая оппозитная «четвёрка» могла разогнать версию Sprint 1.7 Quadrifoglio Verde до 196 км/ч, а ускорение до сотни занимало примерно 9,5 с. Хэтч Alfa Romeo Alfasud Sprint (c 1983-го — просто Sprint) держался на конвейере заметно дольше Гольфа GTI, но по продажам сильно уступил — 116 552 штуки.

Innocenti De Tomaso Mini

Почивший в бозе производитель Innocenti запомнился в Старом Свете своими скутерами и сотрудничеством с компанией British Leyland, в рамках которого итальянцы по лицензии собирали английские автомобили. Плодом такого сотрудничества стал и хот-хэтч Innocenti De Tomaso Mini, вышедший на рынок в 1977 году (это случилось уже после покупки Innocenti фирмой аргентинца Алехандро де Томазо).

Под оригинальным кузовом работы Bertone скрывалась начинка от классического Mini, хотя при схожих колёсной базе и высоте Innocenti был длиннее и шире. От базовых Innocenti Mini 90/120 версия De Tomaso отличалась разительно. Хэтчбек словно ощетинился передним бампером с интегрированными противотуманками, ноздрёй на капоте, пластиковыми расширителями кузова и широченными молдингами на дверях. Колёса — редчайшие нынче Maifrini.

По части двигателя драмы было поменьше. «Четвёрка» 1.3 с 74 силами и 95 ньютон-метрами разгоняла переднеприводный хэтчбек до сотни за 11,2 секунды. Максимальная скорость превышала 160 км/ч. С незначительными обновлениями De Tomaso Mini выпускался на заводе в Милане до 1982 года.

Fiat 127 Sport

Пятый представитель Италии в нашем хит-параде — Fiat 127 Sport. Если обычный «сто двадцать седьмой», за дизайн которого отвечал Пио Манцу, внешне был скромен, то версия Sport приковывала взгляды. Итальянцы сделали решётку радиатора крупноячеистой, заменили хромированный декор кузова на чёрную отделку, под передним бампером нарастили сплиттер.

В заводской спорт-пакет также вошли компактное овальное зеркало заднего вида, оригинальные 13-дюймовые колёса и собственная палитра цветов для кузова. Sport окрашивали в чёрный цвет с оранжевыми полосами, серебристый или оранжевый с чёрными линиями в обоих случаях. Салон облагородили спортивный трёхспицевый руль, сиденья с выраженной боковой поддержкой, тканевой обивкой и контрастным кантом и приборная панель с иным оформлением.

За силовой агрегат отвечали специалисты отделения Abarth. Стандартный мотор 1.1 дополнили двухкамерным карбюратором Weber, установили новую головку блока под более крупные клапаны и улучшенную выпускную систему. Отдача двигателя — 70 л.с. и 83 ньютон-метра, время ускорения до сотни — чуть более 13 секунд, максимальная скорость — 160 км/ч. Более мощный и тяговитый агрегат 1.5 Fiat 127 Sport обрёл только в 1981-м, а спустя ещё два года компакт сняли с производства.

Vauxhall Chevette HS 2300

Своему появлению редчайший хот-хэтч Vauxhall Chevette HS обязан бывшему директору южноафриканского представительства General Motors Бобу Прайсу. Американец возглавил проблемный Vauxhall в 1974-м, выправил дела британской «дочки» концерна GM и задумал навести шума в мировом чемпионате по ралли.

Гоночный автомобиль строили на базе заднеприводного хэтчбека Chevette, но для омологации надо было сделать не менее 400 машин для свободной продажи. Так и появился Chevette HS с боевым стеклопластиковым оперением, оригинальными литыми колёсами и задней подвеской типа Де Дион с тягой Панара от купе Opel Kadett GT/E.

Под капот британцы упаковали собственную рядную «четвёрку» 2.3, но с новой 16-клапанной головкой и двумя карбюраторами Stromberg. Мощность агрегата — 137 л.с., крутящий момент — 182 Нм. Пятиступенчатая «механика» Getrag со сближенным рядом позволяла ускоряться до 97 км/ч за 8,5 с, а максимальная скорость составляла 185 км/ч. Выпуск хэтча продолжался до 1979 года, а через год Vauxhall вывел на рынок ещё более редкий Chevette HSR с более агрессивной внешностью, дисковыми тормозами на обеих осях и усиленной задней подвеской с большим количеством точек креплений. Тираж хот-хэтча, по слухам, не превысил 30 машин.

Chrysler Sunbeam / Talbot Sunbeam Lotus

Европейское отделение Крайслера всего за 19 месяцев разработало и подготовило к продаже трёхдверку Chrysler Sunbeam, а чтобы поддержать её имидж спустя полтора года (в конце 1978-го) покупателям предложили спортивное исполнение Ti. В потоке заднеприводный хот-хэтч узнать было несложно благодаря широким чёрным наклейкам на боковинах, иным бамперам, спойлеру на задней двери и эксклюзивным литым колёсам.

Четырёхцилиндровый атмосферник 1.6 с парой карбюраторов Weber развивал 101 силу и 133 ньютон-метра. Утопив педаль газа в пол и ловко орудуя рычагом коробки передач, водитель мог разогнать Sunbeam до сотни примерно за 11 секунд и достичь максимальной скорости в 170 км/ч. При этом снаряженная масса лишь немного превышала 900 кг.

В начале 1979-го отделение Chrysler Europe было продано концерну PSA, что повлекло за собой переименование хот-хэтча — в Talbot. В том же году дебютировала ещё более быстрая трёхдверка Talbot Sunbeam, но с приставкой Lotus в названии вместо Ti. Как вы уже поняли, без спецов из Норфолка не обошлось: автомобилю отрядили лотусовский двигатель, чей рабочий объём подняли с 2 до 2,2 л. Через ручную пятиступку ZF на заднюю ось шли 152 силы и 203 Нм. Скоростные качества впечатляли — 7,5 с на размен первой сотни и итоговые 200 км/ч. Sunbeam Ti и Sunbeam Lotus сходили с конвейера до 1981 года, но тираж первого составил около 10 тысяч штук, а второго — 2308. /m

Хэтчбеки с мотором в неправильном месте: часть 1

Хэтчбеки с мотором в неправильном месте, часть 2

Редкий вид: V8 поперёк

Горячие хэтчбеки, о которых незаслуженно забыли

Автоэксперт,Peugeot 104,Fiat 127,Renault 5,Opel Kadett,Vauxhall,Volkswagen Golf,Lotus ,Honda Civic,Alfa Romeo,Chrysler,Renault,Ferrari,Fiat,Honda,Volkswagen,Peugeot,Opel,VolksWagen,General Motors,

12 лучших горячих хэтчбеков 2023 года

Для большинства водителей автомобили — это просто средство передвижения. В результате очень многие производители выпускают экономичные, компактные и практичные автомобили, предназначенные для поездок из пункта А в пункт Б. Неудовлетворенные работой этих пассажиров, ряд новаторских производителей коробок передач начали модифицировать и модернизировать эти модели. Эта тенденция стала настолько популярной, что крупные марки начали производить высокопроизводительные варианты этих автомобильных предложений, уступив место тому, что мы сегодня знаем как «горячий хэтчбек».

Начиная с Simca 1100TI в 1973 году, эти высокопроизводительные хэтчбеки только становились все более популярными за последние полвека, с десятками новых моделей, медленно, но неуклонно расширяющих горизонты производительности в космосе. В связи с большим интересом к этому сегменту, чем когда-либо прежде, теперь есть огромное количество вариантов на выбор — лучшие из которых мы собрали для этого руководства по лучшим хэтчбекам с высокими характеристиками, которые можно использовать сегодня.

Что такое хот-хэтч?

Компактный пригородный автомобиль, приподнятый

Сокращенно от «Горячий хэтчбек», «Горячий хэтчбек» — это высокопроизводительная модель, которая обычно основана на простом пригородном автомобиле типа хэтчбек. Эти автомобили, также известные как «Performance Hatchback», оснащены заметно более мощными двигателями и спортивной подвеской и тормозами. Еще одним отличием вариантов хот-хэтча от их базовых моделей являются уникальные комплекты кузова, которые часто оснащены аэродинамическим комплектом. Более того, хот-хэтчи, как правило, также могут похвастаться многочисленными функциями, ориентированными на гонки и треки, такими как гоночные сиденья, рулевые колеса с плоским дном, переключатели с коротким ходом и пакеты электроники, которые включают несколько режимов вождения, многие из которых имеют специальные гоночные , трек или дрейф.

Предлагая значительно лучшую скорость, мощность и ускорение по сравнению с соответствующими базовыми моделями, хэтчбеки с высокими характеристиками часто разрабатываются гоночными командами и отделами производителей — чаще всего на основе исследований и разработок, которые просачиваются в результате соревнований высокого уровня в автоспорте. Еще одним фактором, который делает хот-хэтчи уникальными, является их готовая конструкция, поскольку эти автомобили стандартно поставляются с множеством компонентов высшего качества и другими распространенными обновлениями, которые обычно достигаются за счет добавления дополнительных элементов. Если бы вы купили базовую модель хэтчбека и добавили в нее пятизначную сумму обновлений, она, скорее всего, в конечном итоге выглядела бы очень похоже на серийную версию хот-хэтча.

Фото: Mazda

Mazda Mazda3 Turbo 2.5 Hatchback

Обладатель награды IIHS Top Safety Pick+, Mazda3 Turbo 2.5 — доступный, но функциональный хот-хэтч начального уровня, мощность которого на 47 % больше, а крутящего момента — на 72 % больше, чем у базовой модели Mazda3. . Помимо более мощного 2,5-литрового двигателя, эта версия автомобиля также поставляется с затемненными легкосплавными дисками, боковыми зеркалами и выхлопными трубами, а Mazda предлагает 3 с доступным пакетом Premium Plus, который включает в себя переднюю воздушную заслонку и черный спойлер. . Несмотря на относительно низкую цену, Mazda3 Turbo 2.5 может похвастаться удивительным количеством технологий, включая G-Vectoring Control Plus, i-Activ AWD и набор функций безопасности Mazda i-Activsense, все в стандартной комплектации.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 2,5 л. высокопроизводительный вариант N и без того бодрого Veloster от Hyundai, Veloster N идеально воплощает в себе идею горячего хэтчбека. Вдохновленный 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, Veloster N обладает огромным количеством ориентированных на трек удобств, таких как электронный дифференциал повышенного трения, три режима подвески с различными настройками демпфирования и жесткости, три режима рулевого управления, электронная контроль устойчивости, гоночные сиденья, двухступенчатое заднее антикрыло, спортивный руль с перфорированной кожей, выхлоп большого диаметра, значок N, 19легкосплавные диски и уникальную окраску с соответствующими синими акцентами интерьера. Veloster N, оснащенный набором интеллектуальных функций безопасности Hyundai SmartSense, стандартно поставляется с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач или доступной восьмиступенчатой ​​коробкой передач N с двойным сцеплением.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 2,0 л встроенных четырех
Вес: 3 106 фунтов
лошадиные силы: 275HP
Крутящий момент: 260-футов. 0014 Toyota GR Corolla

Последнее дополнение к линейке моделей Toyota Gazoo Racing, GR Corolla — это настоящий автомобиль для водителя, оснащенный функциями, которые просочились из отделов дорожных и раллийных гонок японского автопроизводителя. Предлагается исключительно с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, GR Corolla может похвастаться 18-дюймовыми литыми колесами с 15 спицами, несколькими режимами движения, пакетом спортивной настройки подвески, полным приводом GR-FOUR, электронным тормозом с ручным управлением, рычаг переключения передач с коротким ходом, рулевое колесо с кожаной отделкой GR, спортивные сиденья, выхлопная система с тройным глушителем и аэродинамический комплект с новой передней решеткой, задним диффузором, функциональным воздухозаборником в переднем бампере и воздуховодами на выпуклости капота, и расклешенные крылья. Новый хот-хэтч оснащен двигателем Toyota G16E-GTS — 1,6-литровым рядным трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, мощностью 300 л.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 1,6 л. Встроенный 3
Вес: 3150 фунтов
лошадиные силы: 300HP
Torque: 273-футов. В 1976 году Volkswagen Mk1 GTI не был первым серийным хот-хэтчбеком, хотя он, несомненно, был одним из самых популярных и влиятельных автомобилей с хорошими характеристиками по доступной цене. И VW продолжил эту традицию в наше время, выпустив свой последний производительный хэтчбек на базе Golf, Mk8 Golf R. Несмотря на более изысканный и менее спартанский интерьер, R-spec Golf по-прежнему остается горячим хэтчбеком. , с 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 315 л.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 2,0 л встроенных четырех
Вес: 3,417LBS
лошадиные силы: 315HP
крутящий момент: 295-футов. Seat CUPRA Born, представленный весной 2021 года, представляет собой полностью электрический хот-хэтч, построенный на платформе Volkswagen MEB — та же архитектура, что и в VW ID. 3 и Audi Q4 e-tron. В основе электромобиля лежит двигатель мощностью 172 кВт (231 л.с.), который позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунды, при этом обеспечивая запас хода 340 миль на одной зарядке. CUPRA Born также оснащен рулевым колесом с плоским дном, гоночными ковшеобразными сиденьями с отделкой DINAMICA, специальными 20-дюймовыми аэродинамическими колесами и кнопкой/функцией e-Boost.

Двигатель: 172KW Электродвигатель
Вес: 3,765 фунтов
лошадиные силы: 231HP
Крутящий момент: 229-футов. Благодаря многолетнему опыту участия в гонках на MINI Coopers, MINI John Cooper Works GP представляет собой сверхмощную версию возрожденного пригородного автомобиля. В основе JCW GP лежит 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель BMW, который получил турбокомпрессор, а затем был настроен на снижение крутящего момента до 301 л. снаряженная масса. Помимо разгона от 0 до 60 миль в час за 5,1 секунды, последний JCW GP также является самым быстрым MINI всех времен с максимальной скоростью 165 миль в час. Автомобиль оснащен четырехрычажными колесами с разделенными спицами, увеличенными тормозными суппортами и полным аэродинамическим обвесом с передним сплиттером, задним диффузором, функциональным воздухозаборником на капоте, расширенными крыльями на всех четырех углах, а также двухступенчатым задним антикрылом.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 2,0 л встроенных четырех
Вес: 2 855 фунтов
лошадиные силы: 301HP
Крутящий момент: 331-футов

Ориентируясь на Tesla, Polestar 2 Long Range Dual Motor представляет собой ультрасовременный электромобиль, предлагающий впечатляющее сочетание роскоши и производительности. Эта версия автомобиля, оснащенная тяговым усилием 2000 фунтов, оснащена двухмоторной установкой мощностью 300 кВт (476 л.с.), которая позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 127 миль/ч. Polestar 2 генерирует мгновенно доступный крутящий момент в 487 фут-фунтов, который передается на землю через усовершенствованную систему полного привода. Аккумулятор электромобиля также обеспечивает запас хода на 260 миль и может быть полностью перезаряжен всего за 35 минут.

ДВИГАТЕЛЬ: 300 кВт Двойной электродвигатели
Вес: 4650 фунтов
лошадиные силы: 476HP
Torque: 487-футов Кубковое шасси с дифференциалом повышенного трения Torsen, Renault Mégane RS — это высокопроизводительный хот-хэтч, оснащенный тем же 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который используется в Alpine A110, хотя и с большей мощностью, чем у Alpine. Рекомендованная производителем розничная цена автомобиля составляет примерно 50 000 долларов США, а сиденья Recaro Bucket отделаны алькантарой, а также передние тормозные диски из двух материалов, суппорты Brembo, четырехколесное рулевое управление 4CONTROL, настраиваемый 10-дюймовый TFT-дисплей водителя и система управления запуском — все это входит в стандартную комплектацию. К сожалению, Mégane RS недоступен в США.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 1,8 л встроенного четыре
Вес: 2,987LBS
лошадиные силы: 300HP
Крутящий момент: 310-футов

. Несмотря на несколько скромный внешний вид, Audi RS 3 обладает впечатляющими характеристиками. Приведенный в действие 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем, RS 3 развивает мощность 400 л. В то время как максимальная скорость RS 3 ограничена электроникой на отметке 155 миль в час, что по-прежнему не вызывает нареканий, он достигает этой скорости очень быстро, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды. Другие особенности RS 3 включают в себя дисплей водителя в стиле автоспорта, специальные значки, кузов с аэродинамическим обвесом и спортивную выхлопную систему RS.

Двигатель: с турбонаддувом 2,5 л пять цилиндровых
Вес: 3,461LBS
лошадиная сила: 400HP
Крутящий момент: 369-футов. BMW M135i xDRIVE не является самым быстрым или самым мощным хот-хэтчбеком, он действительно подходит для ежедневного вождения, но при этом обладает удивительно точной управляемостью и достаточной динамикой, чтобы испытать острые ощущения в каньонах или на гоночной трассе. Его отличает аэродинамический пакет M со специфическими для M передним и задним фартуками, боковыми юбками, задним спойлером M, эксклюзивными для модели выхлопными трубами, сиденьями M Sport с ремнями безопасности цвета M, восьмиступенчатой ​​коробкой передач Steptronic Sport. трансмиссия и топовая подвеска M Sport. BMW также предлагает M135i xDRIVE с дополнительным пакетом M Performance.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 2,0 л встроенных четырех
Вес: 3 307 фунтов
лошадиных сил: 306HP
Крутящий момент: 332-футов 45 S

Рекламируемый как модель AMG «начального уровня», A 45 S — это практичный хэтчбек для повседневной езды с некоторыми объективно впечатляющими характеристиками. Благодаря 2,0-литровому рядному четырехцилиндровому двигателю с двойным турбонаддувом мощностью 416 л.футо-фунтов крутящего момента, AMG A 45 S способен разогнаться до 60 миль в час с места всего за 3,8 секунды и предлагает максимальную скорость почти 170 миль в час — возможности, которые также, без сомнения, обязаны системе полного привода модели AMG 4Matic. и восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. Хот-хэтч Mercedes также получил полный аэродинамический обвес с передним сплиттером, боковыми юбками, задним диффузором и задним антикрылом.

Двигатель: 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
Вес: 3417 фунтов
Мощность: 416HP
Крутящий момент: 369FT-LBs

Покупка: $93 600+

Фото: Ferrari

Ferrari GTC4Lusso

тем не менее, суперкар имеет стиль кузова, благодаря которому он занимает достойное место в этом списке. Представляя относительно редкую четырехместную модель Ferrari, GTC4Lusso предлагается с 602-сильным двигателем 3. 9 с двойным турбонаддувом на выбор покупателя.литровый двигатель V8 или еще более мощный 680-сильный атмосферный 6,3-литровый V12. Это позволяет развивать максимальную скорость более 200 миль в час, а время разгона от 0 до 60 миль в час составляет около 3,3 секунды. Помимо четырехместных сидений, этот роскошный гранд-туринг также оснащен 10,25-дюймовым сенсорным экраном высокой четкости и спутниковой навигацией с возможностями 3D-картографирования.

Двигатель: с двойным турбонаддувом, 3,9 л V-8 или 6,3 л V-12
Вес: 4112 фунтов или 4233 фунта
Мощность: 602 л.с. или 6801 л.с.0020 514FT-LB или 561FT-LB

Покупка: $263 750+

Почетные упоминания

Популярные выборы до и после производства Honda Civic Type R — еще одна модель, достойная вашего внимания, если вы покупаете хот-хэтч. И хотя нынешнее поколение уже представляет собой чрезвычайно мощную и хорошо оснащенную машину, Honda в настоящее время готова выпустить совершенно новое поколение Type R Civic, которое, как ожидается, получит совершенно новый кузов, совершенно новое шасси и еще более мощная платформа с турбонаддувом. Цены пока не разглашаются, хотя мы ожидаем, что MSRP составит около 40 000 долларов.

ДВИГАТЕЛЬ: TBD
Вес: TBD
Мощность: TBD
Крутящий момент: TBD

Покупка: TBD

Фото: FORD

FORD FOCU Было бы неправильно составлять список лучших хот-хэтчей, не уделяя внимания недавно снятому с производства Ford Focus RS, поскольку этот хэтчбек, производный от WRC, не только предлагает замечательные рабочие характеристики, но и можно найти на рынке подержанных автомобилей по цене около 30 000 долларов. даже дешевле для экземпляров с большим пробегом. Весом менее 3500 фунтов, Focus RS оснащен 2,3-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который развивает мощность 350 л. Focus RS-spec также получает аэродинамический обвес, гоночные сиденья и заднее антикрыло.

ДВИГАТЕЛЬ: с турбонаддувом 2,3 л встроенных четырех
Вес: 3,460 фунтов
лошадиные силы: 350HP
Крутящий момент: 350-футов-фунт

Приобретения: 25 000,9 0003

14.

15 лучших спортивных автомобилей для повседневного вождения Тогда взгляните на наш путеводитель по 15 лучшим повседневным спортивным автомобилям, на которых вы можете разъехаться, чтобы получить больше острых ощущений от продуктов.

10 фантастических хот-хэтчей, на которых мы выйдем на трассу лучше любого спортивного автомобиля

Хэтчбеки изначально были созданы для одной цели — предложить доступный способ передвижения для семей. Их небольшой размер, легкие кузова и небольшие двигатели позволили снизить цены, поэтому одними из самых продаваемых автомобилей в истории являются хэтчбеки.

по теме: вот лучшие горячие хэтчи 2022 года

Однако производителям не потребовалось много времени, чтобы понять, на какие безумные характеристики способны хэтчбеки после усовершенствования их двигателей. Так появился сегмент хот-хэтчей. Горячие хэтчбеки могут выглядеть мило и безобидно на дороге, но как только вы получите их на трассе, они могут доставить острые ощущения, с которыми не может сравниться ни один спортивный автомобиль. Давайте рассмотрим 10 превосходных хот-хэтчей, из которых получаются отличные гоночные автомобили.

10 Hyundai i20 N

Через: Hyundai

Давайте начнем с одного из величайших корейских автомобилей, когда-либо созданных - Hyundai i20 N. Hyundai i20 N существует всего чуть больше года, но он уже сумасшедшим образом потряс рынок хот-хэтчей, поскольку это единственный корейский автомобиль, получивший награду Top Gear в номинации «Автомобиль года».

Через Hyundai

i20 N поставляется с 1,6-литровым двигателем GDi со сделанным на заказ турбонагнетателем и системой промежуточного охлаждения. Он передает 201 л.с. на передние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, позволяя i20 N разгоняться от 0 до 60 за 6,2 секунды и развивать максимальную скорость 143 мили в час. i20 N также имеет другие улучшения по сравнению со стандартным i20, включая усиленное шасси, улучшенную систему подвески, увеличенные тормоза, новые пружины, новые амортизаторы и многое другое.

9 Volkswagen Golf R

через Volkswagen

Golf GTi всегда был очевидным выбором для тех, кто ищет быстрый и надежный немецкий хот-хэтч. Тем не менее, есть еще один вариант, который лучше, чем GTi, и он также есть в линейке Golf — Golf R.

от Volkswagen.

Golf R — один из автомобилей марки Volkswagen R, и он очень хорош. Последний Golf R поставляется с тем же 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, что и покупка Golf GTi, которая производит больше мощности - 315 л.с. и 310 фунт-фут крутящего момента. Некоторые из способов отличить Golf R от GTi включают значки R, специальный дисплей водителя R и четыре выхлопных патрубка.

8 2016 Ford Focus RS Mk3

Через автомобильную классику: YouTube

Подразделение Ford RS отлично зарекомендовало себя, прежде чем его производство было прекращено, что дало нам такие жемчужины, как RS200 и Escort RS1800. Последний автомобиль, построенный подразделением, стал достойным проводом, так как он быстрее и мощнее, чем большинство автомобилей в этом списке.

Через en.wikipedia.org

Focus RS третьего поколения дебютировал в 2016 году с новым дизайном и 2,3-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, выдающим 350 л.с. Шестиступенчатая механическая коробка передач передавала мощность на все колеса, в результате чего разгон до 100 км/ч составлял 4,7 секунды, а максимальная скорость составляла 165 миль в час.

7 Mercedes-AMG A45 S

Через: Mercedes-Benz

A-Класс — фантастический хэтчбек, который с 90-х годов является базовой моделью Mercedes-Benz. A-класс обычно не быстрый, поэтому подразделение AMG создает более мощную версию — Mercedes-AMG A45 S — чтобы привлечь тех, кто требует большей мощности.

СВЯЗАННЫЙ: Это 10 самых больных автомобилей Mercedes-AMG за всю историю

Mercedes-Benz

A45 S абсолютно сумасшедший. Во-первых, он оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляет 416 л.с., что делает его самым мощным серийным четырехцилиндровым двигателем. Эта мощность передается на все колеса через семиступенчатую коробку передач AMG SpeedShift DCT, что позволяет A45 S разгоняться до 60 миль в час менее чем за 4 секунды.

6 Renault Megane RS

Через: Renault

Megane был одной из самых успешных моделей Renault, поскольку он все еще находится в производстве спустя 27 лет после своего появления на рынке. Одним из ключевых факторов, сделавших Megane успешным, является высокопроизводительная версия RS, которая началась с модели второго поколения в начале 2000-х годов.

Рено

Нынешний Megane RS дебютировал в 2016 году и так же великолепен, как и его предшественники. Он поставляется с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, в который инженеры Renault F1 внесли несколько изменений, чтобы увеличить мощность до 276 л.с. К сожалению, Renault объявила о прекращении производства Megane RS в 2023 году9.0003

5 Renault Clio V6

Через mecum.com

В 2000-х годах Renault в партнерстве с Tom Walkinshaw Racing создала один из самых смелых вариантов хот-хэтча — Clio V6. Этот удивительный автомобиль был основан на стандартном Clio, но имел среднемоторную компоновку вместо переднемоторной компоновки и широкофюзеляжную концепцию, которая многим нравилась.

Через: Рено

Как следует из названия, Clio V6 оснащался 2,9-литровым двигателем V6 мощностью до 246 л.с. в версиях Phase 2, что придавало ему невероятную производительность. Всего было построено чуть более 2500 экземпляров, поэтому неудивительно, что сегодня Clio V6 можно продать за 75 000 долларов.

4 Toyota GR Yaris

через Toyota Испания

Несколько лет назад Toyota вынашивала план по созданию специального хот-хэтча, который мог бы участвовать в гонках WRC, а также подходить для повседневного вождения. Toyota попросила свое подразделение Gazoo Racing построить автомобиль, в результате чего появился фантастический GR Yaris.

СВЯЗАННЫЙ: Вот что должен знать каждый фанат Toyota о Gazoo Racing

Toyota

GR Yaris сохранил дизайн и общие элементы стиля обычного 3-дверного хэтчбека Yaris, но внутри это был совершенно другой автомобиль. Во-первых, GR Yaris оснащен 1,6-литровым трехцилиндровым двигателем Gazoo Racing мощностью до 268 л.с. в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и системой полного привода.

3 Seat Leon Cupra R

через сиденье

Если вы понятия не имеете, кто такой Seat, не беспокойтесь, поскольку этот небольшой испанский автопроизводитель не производит автомобили для рынка США. Тем не менее, вы все равно должны знать о Leon Cupra R — возможно, величайшем творении Seat 21 века.

Через сиденье

Cupra R основан на Cupra 300, но имеет несколько косметических улучшений, включая окраску Monsoon Grey, диффузоры из углеродного волокна и 19-дюймовые легкосплавные диски. Leon Cupra R, оснащенный 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и мощностью чуть менее 300 л.с., доставляет удовольствие от вождения.

2 Honda Civic Type R

Хонда

Honda Civic — достойный повседневный автомобиль для средней американской семьи, но когда он носит культовый значок Honda «Type-R», он превращается в нечто совершенно другое. Civic Type-R обычно является одним из самых ожидаемых японских автомобилей, поэтому Honda несколько месяцев назад доминировала в автомобильных заголовках, когда они анонсировали новый Civic Type-R.

Хонда

Предыдущее поколение FK8 до сих пор представляет собой прекрасный хот-хэтч, поскольку оснащено четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 316 л.с., работающим в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. FK8 также имеет тщательно продуманный обвес, который не только делает его более спортивным, чем большинство автомобилей в этом списке, но и повышает аэродинамическую эффективность.

1 BMW M140i

Через GoldHeart Automotive

1-Series — модель BMW начального уровня, но это не значит, что это плохая машина. 1-Series по-прежнему предлагает европейский дизайн премиум-класса, достойный интерьер с большим количеством места для маленьких детей сзади, инженерные решения BMW, и если вы получаете топовую версию M140i, она довольно быстрая.


Learn more