Характеристики колеса
Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Подобрать шины / каталог шинРасшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Подобрать шины / каталог шинОсновные характеристики колес
СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ
Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.
При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.
Тяжелые по сравнению с литыми дисками.
Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.
ЛИТЫЕ ДИСКИ
По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.
Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.
Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ
ВЛИЯНИЕ ВЫЛЕТА (ET) НА ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ
• На левом рисунке — колесо с увеличенным вылетом (ET)
• На правом рисунке — колесо с уменьшенным вылетом (ET)
Многие производители колесных дисков считают оптимальным вылет колеса, при котором колесо не выступает за внешнюю кромку арки автомобиля ( Х «modified»)
На многих литых дисках в целях универсализации применяемости дисков к разным автомобилям, делают увеличенное центральное отверстие в дисках.
Нужный размер центрального отверстия диска достигается использованием специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру ступицы автомобиля.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
ТИПОРАЗМЕР
205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.
205 — ширина шины в миллиметрах.
65 — параметр определяет высоту шины в процентах (на примере 65%) к данной ширине шины. Другими словами, если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно к нашему примеру потребуется умножить 205 на 0,65.
R — конструкция шины (радиальная).
15 — внутренний диаметр шины.
89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.
H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Индекс нагрузки | Макс. | Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) |
67 | 307 | 92 | 630 |
68 | 315 | 93 | 650 |
69 | 325 | 94 | 670 |
70 | 335 | 95 | 690 |
71 | 345 | 96 | 710 |
72 | 355 | 97 | 730 |
73 | 365 | 98 | 750 |
74 | 375 | 99 | 775 |
75 | 387 | 100 | 800 |
76 | 400 | 101 | 825 |
77 | 412 | 102 | 850 |
78 | 425 | 103 | 875 |
79 | 437 | 104 | 900 |
80 | 450 | 105 | 925 |
81 | 462 | 106 | 950 |
82 | 475 | 107 | 975 |
83 | 487 | 108 | 1000 |
84 | 500 | 109 | 1030 |
85 | 515 | 110 | 1060 |
86 | 530 | 111 | 1090 |
87 | 554 | 112 | 1120 |
88 | 560 | 113 | 1150 |
89 | 580 | 114 | 1180 |
90 | 600 | 115 | 1215 |
91 | 615 | — | — |
ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индекс скорости | Макс. |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | 210+ |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | 240+ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ
ALL SEASON — всесезонная шина
RAIN, WATER, AQUA — шины имеют высокую степень защиты от эффекта «аквапланирования», так как имеют улучшенные характеристики при езде по мокрым дорогам.
REINFORCED — усиленная шина.
M&S — зимние или всесезонные. ( Mud & Snow — грязь & снег).
ROTATION — направленная шина. Стрелка на боковине указывает направление вращения.
MAX PRESSURE — максимально разрешенное давление в шине, в кПа.
TUBELESS — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
TUBE TYPE — шина должна эксплуатироваться с камерой.
OUTSIDE и INSIDE (или SIDE FASING OUT и SIDE FACING INWARDS) — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны шины при установке на автомобиль. Надпись OUTSIDE (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE (внутренняя сторона) — с внутренней.
LEFT или RIGHT — шина левая или правая.
При их установке LEFT — левая сторона устанавливаются только слева, а RIGHT — правая сторона, только справа.
DOT — соответствие американскому стандарту безопасности.
E — соответствие европейскому стандарту безопасности.
TREADWEAR — коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например 200. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION — коэффициент сцепления. Есть три категории этого показателя: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.
МАРКИРОВКА ТИПОРАЗМЕРОВ АМЕРИКАНСКИХ ШИН
Вариант 1:
маркировка шин аналогична «европейской», только перед типоразмером ставятся буквы
«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик) или «P» ( Passanger — для легкового автомобиля)
Например: P 205/65 R 15 или LT 235/75 R 15.
Вариант 2:
Например: 35х12.5 R15
35 — внешний диаметр шины в дюймах.
12.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Информация, заключенная в остальных оставшихся неупомянутыми надписях и обозначениях, нанесенных на боковину покрышки согласно требованиям стандартов, предназначена уже не столько для рядовых покупателей, сколько для специалистов.
Источник: eurowheels.ru
Объяснение размеров колес: что нужно знать о ваших дисках
Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на ходовые качества и характеристики автомобиля. Но это не означает, что на ваш автомобиль или грузовик нельзя установить разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подойдут для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные размеры.
Зачем менять колеса
Существует множество причин, по которым вы можете захотеть сменить диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму, или вы ищете дополнительную производительность и управляемость. Возможно, вы даже стремитесь к определенному внешнему виду, включая гладкий и стильный или прочный и крутой. Какой бы ни была ваша причина, важно отметить, что неправильная настройка колеса может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.
Les Schwab Подсказка: Прежде чем изменить высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода на своем автомобиле, сначала обратитесь к специалистам. Мы поможем перевести разницу в оборотах в минуту, скорости шины, индексе нагрузки и номинальной скорости, а также то, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.
Как определить размер шины и размер обода
Сначала начните с размера колеса вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине шин ваших оригинальных колес или на внутренней раме двери водителя. Ознакомьтесь с пояснениями к размеру шин (Чтение боковины) для получения дополнительной информации.
Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя посадочными местами борта, где шина плотно прилегает к колесу.
Размер колеса также включает его ширину и вылет. Ширина - это расстояние от каждого седла борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин выравниваются с колесной аркой.
Объяснение смещения и возврата
Смещение — это насколько далеко внутрь или наружу находится монтажная поверхность относительно центральной линии колеса. Центральная линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины. У Les Schwab есть инструменты для точного измерения центральной линии.
Смещение — это то, насколько внутрь или наружу расположена монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса.
Вот как вылет определяет внешний вид ваших дисков. Если поверхность крепления ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.
Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля. Это отрицательное смещение.
Совет Les Schwab: Измерить вылет на вашем автомобиле без снятия шины и колеса сложно. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы получить правильную посадку.
Фундаментальная установка
Чтобы комплект дисков правильно подходил к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего легкового или грузового автомобиля, а также размер центрального отверстия колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шипами). У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая разболтовку.
Расположение болтов на колесах
Большинство автомобилей имеют 4, 5, 6 или 8 выступов. Эти схемы болтов, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя подсчет количества болтов на вашем автомобиле важен перед покупкой комплекта дисков, очень важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между шпильками на вашем автомобиле.
Чтобы измерить шаблон с четырьмя выступами на наборе дисков, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для шаблона с 5 проушинами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под шпильку колеса до центра противоположного. А для моделей с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра отверстия под шпильку противоположного колеса. Вам понадобится это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.
Помните, что нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно. Профессионалы Les Schwab делают это каждый день и могут гарантировать, что вы получите правильные диски для своего автомобиля.
Les Schwab предлагает колеса на заказ
В Les Schwab мы гордимся своим опытом в области изготовления колес на заказ. Зайдите и спросите о новых колесах для вашего автомобиля. Мы покажем вам все ваши варианты, независимо от того, хотите ли вы изменить внешний вид, повысить производительность, новый комплект колес для зимних шин или просто заменить текущий комплект.
Найдите ближайший к вам магазин
7 факторов, используемых для определения спецификации шлифовального круга
Дэйв Гетц, инженер по корпоративным приложениям, Norton | Saint-Gobain Abrasives |
M
любой из нас использовал шлифовальные круги в ходе нашей обычной повседневной работы, но большинство из нас не знает, почему мы используем их, или даже если колесо мы используем правильный для работы.
Существует множество различных типов абразивных зерен с различными размерами зерна, которые скрепляются друг с другом различными связующими веществами. Откуда мы знаем, что использовать?
Это проще, чем мы можем подумать. Шлифовальная операция — это система, и в целом нужно учитывать множество частей. Одним из ключевых компонентов является колесо. Чтобы определить, с чего начать, рассмотрим семь операционных факторов.
|
1. Материал, представляющий собой заземление |
.
Знание свойств материала, с которым мы работаем, помогает нам выбрать правильное абразивное зерно и его характеристики. Обычно мы используем зерна оксида алюминия для измельчения черных металлов и карбида кремния для неметаллов и цветных металлов. Керамические и суперабразивные зерна можно использовать в любом случае, но, как правило, при определенных обстоятельствах, когда измельчаемый материал требует этих типов зерен или когда мы стремимся оптимизировать производительность процесса.
Как только мы узнаем, с какого типа зерна начать, мы можем посмотреть на измельчаемость материала. Если материал легко шлифуется, мы будем использовать прочное/прочное зерно. Поскольку материал легко шлифуется, зерна не должны разрушаться слишком быстро или слишком легко, поэтому для увеличения срока службы круга можно использовать цельное зерно.
Для легко поддающихся шлифовке материалов нам понадобится более грубая зернистость. Это связано с тем, что зерно может легко проникать в материал, образовывать и удалять стружку. Использование крупного или крупного зерна увеличивает съем материала, сокращая время цикла.
Другим аспектом круга, на который мы можем ориентироваться в зависимости от шлифуемого материала, является класс или твердость связки. Если материал считается легко измельчаемым, мы можем использовать более твердый сорт, который гарантирует, что круг не выпустит зерно до того, как оно будет израсходовано. Зная, что мы хотим использовать абразивное зерно как можно дольше, мы хотим, чтобы связка удерживала это зерно в круге как можно дольше.
Если материал с трудом или трудно поддается шлифовке, и мы используем блочное, прочное и прочное зерно, мы рискуем просто притупить зерно и открыть дверцу для решения проблем, таких как горение, потому что зерно будет тереть и не тереть.
Измельчаемый материал также помогает нам определить размер зерна. Для трудно поддающихся шлифовке материалов мы рекомендуем более мелкую зернистость, потому что меньшая частица будет проникать в твердые материалы и формировать стружку легче, чем более крупная и грубая. Трудные или трудно поддающиеся шлифовке материалы вредны для абразивного зерна и могут привести к его затуплению или затуплению. Поскольку для проникновения в материал нам нужно больше острых наконечников, мы хотим обеспечить высвобождение зерен до того, как они станут слишком тупыми и вызовут металлургические повреждения. Для твердых материалов следует использовать более мягкий сорт, чтобы материал постоянно подвергался воздействию острых зерен. Сплав должен быть достаточно мягким, чтобы высвобождать притупившиеся зерна и открывать для работы новые, более острые зерна. |
2. Серьезность операции |
9003
|