Характеристики колеса


Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Подобрать шины / каталог шин

Основные характеристики колес

СТАЛЬНЫЕ ДИСКИ

Недорогие, достаточно прочные. При сильном ударе не трескаются, а мнутся.

При определенных условиях и при наличии соответствующего оборудования такие поврежденные диски можно восстановить до нормального рабочего вида.

Тяжелые по сравнению с литыми дисками.

Имеют погрешности в точности изготовления, что говорит о возможных проблемах при балансировке колес. Простые, однообразные дизайны и дешевое покрытие дисков, что говорит о невысокой коррозионный стойкости.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

По технологии изготовления легкосплавные диски можно разделить на литые и кованные.

Литые диски имеют стильные, современные и разнообразные дизайны. Покраска и обработка дисков на основе самых современных технологий. Лучшая точность изготовления, что значительно улучшает качество балансировки колес. Меньшая, по сравнению со стальными штампованными дисками масса, а значит, снижение нагрузок на подшипники ступиц, трансмиссию, подвеску. Лучшая теплопроводность, что позволяет лучше отводить тепло от тормозных механизмов при нагревании.
К недостаткам можно отнести следующий факт: при очень сильных ударных воздействиях такой диск может треснуть.

Кованные диски по своим техническим характеристикам превосходят все остальные колесные диски. Они исключительно прочны и значительно легче. При сильном ударе у автомобиля скорее повредится подвеска, чем этот диск. Недостатки: более скромный выбор дизайнов и очень высокая стоимость таких дисков.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЁСНЫХ ДИСКОВ

ВЛИЯНИЕ ВЫЛЕТА (ET) НА ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕСА ОТНОСИТЕЛЬНО АВТОМОБИЛЯ

• На левом рисунке — колесо с увеличенным вылетом (ET)

• На правом рисунке — колесо с уменьшенным вылетом (ET)

Многие производители колесных дисков считают оптимальным вылет колеса, при котором колесо не выступает за внешнюю кромку арки автомобиля ( Х «modified»)

На многих литых дисках в целях универсализации применяемости дисков к разным автомобилям, делают увеличенное центральное отверстие в дисках.

Нужный размер центрального отверстия диска достигается использованием специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствует диаметру ступицы автомобиля.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

ТИПОРАЗМЕР

205/65 R 15 89H — указан на боковине покрышки.

205 — ширина шины в миллиметрах.

65 — параметр определяет высоту шины в процентах (на примере 65%) к данной ширине шины. Другими словами, если возникнет надобность вычислить высоту профиля шины, то применительно к нашему примеру потребуется умножить 205 на 0,65.

R — конструкция шины (радиальная).

15 — внутренний диаметр шины.

89 — индекс нагрузки шины. Показатель, обозначающий максимальную нагрузку на шину, разрешенную производителем данной шины.

H — индекс скорости. Параметр, обозначающий максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ
Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)
6730792630
6831593650
6932594670
7033595690
7134596710
7235597730
7336598750
7437599775
75387100800
76400101825
77412102850
78425103875
79437104900
80450105925
81462106950
82475107975
834871081000
845001091030
855151101060
865301111090
875541121120
885601131150
895801141180
906001151215
91615
ИНДЕКС СКОРОСТИ
Индекс скоростиМакс. скорость (км/час)
J100
K110
L120
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
VR210+
W270
Y300
Z240+
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

ALL SEASON — всесезонная шина

RAIN, WATER, AQUA — шины имеют высокую степень защиты от эффекта «аквапланирования», так как имеют улучшенные характеристики при езде по мокрым дорогам.

REINFORCED — усиленная шина.

M&S — зимние или всесезонные. ( Mud & Snow — грязь & снег).

ROTATION — направленная шина. Стрелка на боковине указывает направление вращения.

MAX PRESSURE — максимально разрешенное давление в шине, в кПа.

TUBELESS — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

TUBE TYPE — шина должна эксплуатироваться с камерой.

OUTSIDE и INSIDE (или SIDE FASING OUT и SIDE FACING INWARDS) — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны шины при установке на автомобиль. Надпись OUTSIDE (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а INSIDE (внутренняя сторона) — с внутренней.

LEFT или RIGHT — шина левая или правая.
При их установке LEFT — левая сторона устанавливаются только слева, а RIGHT — правая сторона, только справа.

DOT — соответствие американскому стандарту безопасности.

E — соответствие европейскому стандарту безопасности.

TREADWEAR — коэффициент износоустойчивости, указывается вместе с числовым индексом, например 200. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION — коэффициент сцепления. Есть три категории этого показателя: А (наибольшая величина сцепления для шин данного типа), В, С.

МАРКИРОВКА ТИПОРАЗМЕРОВ АМЕРИКАНСКИХ ШИН

Вариант 1:
маркировка шин аналогична «европейской», только перед типоразмером ставятся буквы
«LT» (Light Truck — лёгкий грузовик) или «P» ( Passanger — для легкового автомобиля)
Например: P 205/65 R 15 или LT 235/75 R 15.

Вариант 2:
Например: 35х12.5 R15
35 — внешний диаметр шины в дюймах.
12.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Информация, заключенная в остальных оставшихся неупомянутыми надписях и обозначениях, нанесенных на боковину покрышки согласно требованиям стандартов, предназначена уже не столько для рядовых покупателей, сколько для специалистов.

 

Источник: eurowheels.ru

Объяснение размеров колес: что нужно знать о ваших дисках

Колеса, которые были установлены на вашем автомобиле, идеально подходят для подвески, коробки передач и кузова вашего автомобиля, что может повлиять на ходовые качества и характеристики автомобиля. Но это не означает, что на ваш автомобиль или грузовик нельзя установить разные колеса или диски. Чтобы понять, какие колеса подойдут для вашего автомобиля, мы рассмотрим размеры обода и некоторые основные размеры.


Зачем менять колеса

Существует множество причин, по которым вы можете захотеть сменить диски. Может быть, вам нужен дополнительный комплект колес и шин для легкой установки каждую зиму, или вы ищете дополнительную производительность и управляемость. Возможно, вы даже стремитесь к определенному внешнему виду, включая гладкий и стильный или прочный и крутой. Какой бы ни была ваша причина, важно отметить, что неправильная настройка колеса может вызвать вибрацию или некоторое трение компонентов подвески или частей кузова автомобиля.

Les Schwab Подсказка: Прежде чем изменить высоту боковины шины, ширину протектора или размер обода на своем автомобиле, сначала обратитесь к специалистам. Мы поможем перевести разницу в оборотах в минуту, скорости шины, индексе нагрузки и номинальной скорости, а также то, как она будет или не будет соответствовать подвеске, трансмиссии и кузову вашего автомобиля.


Как определить размер шины и размер обода

Сначала начните с размера колеса вашего автомобиля. Вы можете найти это на боковине шин ваших оригинальных колес или на внутренней раме двери водителя. Ознакомьтесь с пояснениями к размеру шин (Чтение боковины) для получения дополнительной информации.

Диаметр колеса (в дюймах или миллиметрах) — это пятый набор цифр и букв. Что означают цифры размера обода? Это число представляет собой расстояние между двумя посадочными местами борта, где шина плотно прилегает к колесу.

Размер колеса также включает его ширину и вылет. Ширина - это расстояние от каждого седла борта (изнутри наружу). Смещение определяет, как колесо и комплект шин выравниваются с колесной аркой.


Объяснение смещения и возврата

Смещение — это насколько далеко внутрь или наружу находится монтажная поверхность относительно центральной линии колеса. Центральная линия рассчитывается путем простого деления колеса на две равные половины. У Les Schwab есть инструменты для точного измерения центральной линии.

Смещение — это то, насколько внутрь или наружу расположена монтажная поверхность по отношению к центральной линии колеса.

Вот как вылет определяет внешний вид ваших дисков. Если поверхность крепления ступицы находится перед центральной линией, ваши диски и шина будут втянуты внутрь. Это называется положительным смещением.

Если они находятся за центральной линией, ваши диски и шина будут выступать из кузова автомобиля. Это отрицательное смещение.

Совет Les Schwab: Измерить вылет на вашем автомобиле без снятия шины и колеса сложно. Проконсультируйтесь с профессионалами, чтобы получить правильную посадку.


Фундаментальная установка

Чтобы комплект дисков правильно подходил к вашему автомобилю, вам потребуется размер ступицы вашего легкового или грузового автомобиля, а также размер центрального отверстия колеса и количество колесных шпилек (а также расстояние между этими шипами). У Les Schwab есть эти размеры для вашего автомобиля, включая разболтовку.


Расположение болтов на колесах

Большинство автомобилей имеют 4, 5, 6 или 8 выступов. Эти схемы болтов, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, помогают сузить выбор колеса или обода. Хотя подсчет количества болтов на вашем автомобиле важен перед покупкой комплекта дисков, очень важно, чтобы выбранные вами колеса соответствовали расстоянию между шпильками на вашем автомобиле.

Чтобы измерить шаблон с четырьмя выступами на наборе дисков, измерьте расстояние от центра двух отверстий друг напротив друга. Для шаблона с 5 проушинами измерьте расстояние от внешней стороны одного отверстия под шпильку колеса до центра противоположного. А для моделей с 6 и 8 проушинами измерьте расстояние от центра одного отверстия до центра отверстия под шпильку противоположного колеса. Вам понадобится это измерение в дюймах или миллиметрах, в зависимости от производителя колеса.

Помните, что нет необходимости проводить эти измерения самостоятельно. Профессионалы Les Schwab делают это каждый день и могут гарантировать, что вы получите правильные диски для своего автомобиля.


Les Schwab предлагает колеса на заказ

В Les Schwab мы гордимся своим опытом в области изготовления колес на заказ. Зайдите и спросите о новых колесах для вашего автомобиля. Мы покажем вам все ваши варианты, независимо от того, хотите ли вы изменить внешний вид, повысить производительность, новый комплект колес для зимних шин или просто заменить текущий комплект.

Найдите ближайший к вам магазин

7 факторов, используемых для определения спецификации шлифовального круга

 

Дэйв Гетц, инженер по корпоративным приложениям, Norton | Saint-Gobain Abrasives

 

 

M

любой из нас использовал шлифовальные круги в ходе нашей обычной повседневной работы, но большинство из нас не знает, почему мы используем их, или даже если колесо мы используем правильный для работы.

 

Существует множество различных типов абразивных зерен с различными размерами зерна, которые скрепляются друг с другом различными связующими веществами. Откуда мы знаем, что использовать?

 

Это проще, чем мы можем подумать. Шлифовальная операция — это система, и в целом нужно учитывать множество частей. Одним из ключевых компонентов является колесо. Чтобы определить, с чего начать, рассмотрим семь операционных факторов.

 

  1. Материал, заземляющий
  2. . Тяжесть операции
  3. Требуется точность отделки и формы
  4. Область контакта
  5. Скорость колеса
  6. Охлаждающая жидко Принимая во внимание эти семь факторов, можно сузить поле до меньшего списка опций, с которых можно начинать любую операцию шлифования.

1. Материал, представляющий собой заземление

. Первое, что мы выбираем, что мы выбираем, что мы. Что за материал и насколько он твердый? Легко шлифуется или сложно? Изучив эти элементы, мы можем выбрать правильный тип абразива, характеристики зерна, подходящий размер зерна и тип связки.

 

Знание свойств материала, с которым мы работаем, помогает нам выбрать правильное абразивное зерно и его характеристики. Обычно мы используем зерна оксида алюминия для измельчения черных металлов и карбида кремния для неметаллов и цветных металлов. Керамические и суперабразивные зерна можно использовать в любом случае, но, как правило, при определенных обстоятельствах, когда измельчаемый материал требует этих типов зерен или когда мы стремимся оптимизировать производительность процесса.

 

Как только мы узнаем, с какого типа зерна начать, мы можем посмотреть на измельчаемость материала. Если материал легко шлифуется, мы будем использовать прочное/прочное зерно. Поскольку материал легко шлифуется, зерна не должны разрушаться слишком быстро или слишком легко, поэтому для увеличения срока службы круга можно использовать цельное зерно. Для материалов, которые трудно шлифовать, мы будем использовать мягкое/рыхлое зерно, которое легче ломается, остается более острым и фактически измельчает материал.

 

Для легко поддающихся шлифовке материалов нам понадобится более грубая зернистость. Это связано с тем, что зерно может легко проникать в материал, образовывать и удалять стружку. Использование крупного или крупного зерна увеличивает съем материала, сокращая время цикла.

 

Другим аспектом круга, на который мы можем ориентироваться в зависимости от шлифуемого материала, является класс или твердость связки. Если материал считается легко измельчаемым, мы можем использовать более твердый сорт, который гарантирует, что круг не выпустит зерно до того, как оно будет израсходовано. Зная, что мы хотим использовать абразивное зерно как можно дольше, мы хотим, чтобы связка удерживала это зерно в круге как можно дольше.

 

Если материал с трудом или трудно поддается шлифовке, и мы используем блочное, прочное и прочное зерно, мы рискуем просто притупить зерно и открыть дверцу для решения проблем, таких как горение, потому что зерно будет тереть и не тереть.

 

Измельчаемый материал также помогает нам определить размер зерна. Для трудно поддающихся шлифовке материалов мы рекомендуем более мелкую зернистость, потому что меньшая частица будет проникать в твердые материалы и формировать стружку легче, чем более крупная и грубая. Трудные или трудно поддающиеся шлифовке материалы вредны для абразивного зерна и могут привести к его затуплению или затуплению. Поскольку для проникновения в материал нам нужно больше острых наконечников, мы хотим обеспечить высвобождение зерен до того, как они станут слишком тупыми и вызовут металлургические повреждения. Для твердых материалов следует использовать более мягкий сорт, чтобы материал постоянно подвергался воздействию острых зерен. Сплав должен быть достаточно мягким, чтобы высвобождать притупившиеся зерна и открывать для работы новые, более острые зерна.

2. Серьезность операции

9003

ЗДЕСЬ. . Чем выше давление измельчения или усилие на зерно, тем жестче операция. Именно в таких операциях сегодняшние керамические и суперабразивные зерна хорошо себя зарекомендовали. Точно так же, как материал, который мы шлифуем, жесткость операции помогает нам определить свойства абразивного зерна.

 

Для операций с большим давлением или высокой силой на зерно мы будем использовать прочное/прочное зерно, поскольку этот тип зерна может выдерживать большое давление, создаваемое во время операции. Жесткие/долговечные абразивы лучше выдерживают давление и не ломаются слишком рано, что позволяет им выполнять требуемую работу.

 

Жесткость эксплуатации также помогает определить размер зерна. Для более тяжелых операций или большого давления мы хотим использовать более грубую зернистость, чтобы зерна выдерживали давление шлифования. Могут быть случаи, когда мы хотим распределить силу/давление по большему количеству точек резания, но даже в этой ситуации нам нужно, чтобы зерно было как можно более грубым, чтобы выдерживать давление и не превращаться в пыль.

 

Последняя часть спецификации колеса, которая помогает нам определить степень жесткости связки или жесткость связки. Там, где у нас более высокое давление, мы, естественно, выбираем более твердый сплав для круга, потому что мы хотим, чтобы круг выдерживал силы операции измельчения - удерживал зерно достаточно долго, чтобы оно выполняло работу, для которой оно нам нужно. делать. Короче говоря, требуется более прочная связка, чтобы она удерживала зерна достаточно долго, чтобы их можно было полностью использовать и не выпускать слишком рано.

 

Для операций с легким давлением или меньшим усилием на зерно мы используем мягкое/рыхлое зерно. Когда суровость эксплуатации низкая, нам не нужно прочное зерно, которое будет только тереться и тупиться. Нам нужен такой, который будет продолжать ломаться, обнажая новые острые точки резания, и мягкие или рыхлые абразивы делают это лучше, удерживая острые зерна в контакте с материалом.

 

Для операций с небольшим давлением мы используем более мелкую зернистость. Поскольку давление на зерно в целом будет ниже, нам нужно убедиться, что зерно по-прежнему способно правильно разрушаться; если он слишком крупный, зерно может вообще не расколоться и не самозатачиваться.

 

При работе с небольшим давлением можно использовать более мягкий сорт, потому что нам нужно, чтобы круг разрушался и освобождал тусклое зерно до того, как оно начнет тереться, нагреваться или гореть. Мы также хотим, чтобы колесо ломалось, чтобы на режущую поверхность попадали новые острые зерна, чтобы мы могли выполнять необходимую работу и получать желаемую производительность от зерна.

 

3. Требуемая точность обработки и формы

 

Мы используем абразивные материалы, такие как шлифовальные круги, из-за их скорости, способности повторять форму и достигать финишной обработки. При попытке выбрать правильную спецификацию круга нам нужно посмотреть на операцию и определить, ищем ли мы быстрое снятие припуска или более чистую отделку. Является ли деталь простой/плоской или есть форма, которую нужно удерживать. Знание этих требований поможет нам выбрать правильный шлифовальный круг для процесса.

 

Опять же, нам необходимо учитывать требуемую чистоту поверхности, допуски на размеры, требования к сохранению формы и скорость съема припуска. Изучив их, мы можем определить подходящий размер зерна. То, чего нам нужно достичь с кругом, также поможет нам определить степень сцепления или твердость круга.

 

Для отделки с низким Ra и/или жесткими геометрическими допусками мы, естественно, хотим использовать более мелкое зерно, потому что фактический размер зерна обеспечивает большее количество точек контакта между заготовкой и кругом. Это помогает с прецизионной отделкой, которая имеет более мелкий рисунок царапин, что приводит к меньшему микродюймовому покрытию. Кроме того, именно физический размер зерна позволяет нам достигать и удерживать малый радиус и сложные формы лучше, чем мы могли  с более крупной или крупной зернистостью.

 

Когда нам требуется высокая скорость съема материала или когда форма и отделка не так важны, мы хотим использовать крупную зернистость. Независимо от того, нужна ли нам определенная отделка или форма, мы всегда хотим использовать самую крупную зернистость, какую только можем. Более грубая зернистость уберет более крупную стружку и, как таковая, увеличит время цикла резания со снятием припуска.

 

Когда нам нужна точная геометрическая точность и устойчивость формы, нам нужно использовать более твердый сплав. Работая так сильно, как мы можем, колесо дольше удерживает профиль / форму, а также гарантирует, что зерна удерживаются достаточно долго для достижения желаемых результатов.

 

Следующий комментарий может показаться противоречивым, но когда нам нужна более тонкая обработка и больший съем материала, мы можем использовать более мягкую связку. Круг с более мягкой связкой легко освобождает тусклые зерна и удерживает новые острые зерна в контакте с материалом. Это, в свою очередь, означает, что более острые зерна постоянно подвергаются воздействию при работе, увеличивая съем материала, а также помогая с требуемой отделкой, предотвращая трение и сжигание детали тупыми абразивами. Хотя фактическая отделка в большей степени зависит от размера зерна, наличие острого зерна в зоне шлифования помогает обеспечить требуемую отделку.

 

Последним аспектом спецификации колеса, определяемым на основании требований к деталям, является тип скрепления. Когда нам требуются жесткие допуски и выдерживание формы, нам понадобится стекловидный продукт. Керамические круги сохраняют свою форму/форму лучше, чем круги на органической или смоляной связке, но органические связки имеют тенденцию к лучшей отделке. Для отражающей и другой более тонкой отделки следует рассмотреть возможность использования органической или смоляной связки. Органические связки, в отличие от стекловидных, немного поддаются, и часть шлифовальных усилий передается на круг/связку, уменьшая размер стружки. Еще одним преимуществом использования органической связки для финишного шлифования является то, что круги на органической связке разрушаются от тепла при шлифовке, и они, как правило, удерживают зерно немного дольше, позволяя ему растекаться и тупиться. Именно это притупление и трение помогает создать более тонкую отделку.

4. Площадь контакта

9008

9008. серьезность операции, поскольку он учитывает величину (или площадь) контакта между изделием и колесом. Этот фактор показывает, как сила, приложенная для образования стружки, будет распределяться по зоне шлифования примерно так же, как площадь поверхности связана с давлением в гидравлической системе. Когда круг прикладывается к заготовке, прилагаемое усилие распределяется по всем точкам резания в зоне заточки. Чем больше площадь контакта, тем меньше сила на коэффициент усиления. И наоборот, чем меньше площадь, тем выше сила, приходящаяся на зерно.

 

Когда у нас есть небольшая площадь контакта, нам нужно прочное/прочное зерно. Небольшая площадь контакта соответствует более высокому усилию на зерно, поэтому нам нужно абразивное зерно, способное выдерживать эти усилия без преждевременного разрушения и преждевременного износа. Опять же, когда сила на зерно выше из-за меньшей площади контакта, хорошим выбором может быть керамическое или суперабразивное зерно.

 

Зная, что у нас небольшая площадь контакта, мы захотим использовать более мелкую зернистость, потому что в дополнение к обеспечению большего количества абразивных точек в области контакта это также гарантирует, что относительное давление или силы шлифования будут разделены. среди многих зерен.

 

Меньшая площадь контакта обычно также требует использования более твердых колес. Поскольку силы выше в меньших областях контакта, нам нужно, чтобы колесо сохраняло свою форму и не выпускало зерна слишком рано. Поскольку относительное давление при шлифовании в точке контакта будет высоким, для предотвращения преждевременного износа круга используется более твердое зерно.

 

Когда площадь контакта увеличивается и становится больше, как у сегмента бланшара, нам нужно более мягкое, более рыхлое зерно. Из-за увеличенного количества зерен, контактирующих с работой в зоне шлифования, усилие на зерно меньше, и зерно может легче ломаться и самозатачиваться.

 

В операциях с большой площадью контакта нам нужен более крупный зернистость, чтобы усилия шлифования (которые были бы ниже из-за большой площади) распределялись на меньшее количество зерен, тем самым увеличивая давление на зерно, чтобы работа могла выполняться. быть выполнено более эффективно. Силы помогут зерну проникнуть в заготовку и при необходимости помогут разбить/разрушить зерно.

 

При работе с большими площадями контакта мы рискуем затупить зерно. Это связано с меньшим усилием на зерно, которое мы обычно наблюдаем при операциях с большой площадью контакта. Чтобы компенсировать возможность пригорания, связанного с помутнением зерен, мы хотим, чтобы наш круг был более мягким, чтобы зерно можно было освободить и заменить до того, как нашей детали будет нанесен какой-либо ущерб.

 

Окончательные факторы, хотя и важны, только помогают отрегулировать или сузить варианты спецификации колеса.

5. Скорость колеса

. Мы должны учитывать рабочую скорость колеса в поверхностной скорости. Чтобы рассчитать поверхностную скорость, используйте эти уравнения или попробуйте наше приложение iGrind.

 

Скорость вращения колеса определяет, какая связка больше всего подходит, если требуется высокая скорость или требуется высокая скорость.

 

Как правило:

  • Для поверхностных скоростей 8500 футов в минуту (43 м/с) и ниже можно использовать либо застеклованную, либо органическую связку; хотя наиболее распространенные керамические круги рассчитаны на скорость 6500 футов в минуту (33 м/с) и ниже.
  • Для поверхностных скоростей более 8500 футов в минуту (43 м/с) мы обычно рекомендуем использовать органическую связку из соображений безопасности. Тем не менее, следует отметить, что некоторые из современных новых керамических облигаций могут работать со скоростью более 8500 футов в минуту (43 м/с), но обычно требуют специального рейтинга.

 

Последнее замечание о скорости вращения колеса. Колеса будут вести себя по-разному в зависимости от их скорости. Общепринятой практикой является то, что на каждые 1000 футов в минуту (5,08 м/с) изменяется скорость поверхности, колесо будет действовать на один уровень жестче или мягче в зависимости от того, как изменяется скорость.

  • Медленнее = мягче. При более низких скоростях круга на абразивную частицу действует более высокая сила, что приводит к более быстрому разрушению зерна и/или связки.
  • Быстрее = сложнее. При более высоких скоростях круга сила на абразивную частицу меньше, что делает зерно и связку более прочными и устойчивыми к разрушению, как и было задумано.

 

Это может быть полезно при устранении неполадок в спецификации колеса и/или для определения класса колеса.

6. Использование охлаждающей жидкости

. Шестой фактор мы рассмотрим. Охлаждающая жидкость в шлифовальной системе по-разному влияет на круги на керамической и органической (смоляной) связке и учитывается при определении класса или твердости круга.

 

Если используется охлаждающая жидкость:

  • Круги на керамической связке будут действовать мягче, поскольку смазывающая способность охлаждающей жидкости помогает уменьшить трение/энергию в зоне измельчения, что помогает предотвратить притупление зерна. Это обеспечивает более острую и свободную резку.
  • Круги на органической (смоляной) связке будут работать тяжелее, потому что охлаждающая жидкость снижает температуру в зоне шлифования. Именно тепло шлифовки смягчает колесо, позволяя ему самозатачиваться; если тепло устранено или уменьшено, колесо не сломается, как задумано.

 

Если охлаждающая жидкость не используется:

  • При работе всухую керамические связки будут действовать тяжелее, потому что зерно будет больше тереться и притупляться, создавая больше тепла в зоне измельчения и потенциально приводя к возгоранию и/или другим повреждениям.
  • Диски на органической (смоляной) связке будут действовать мягче благодаря тому, как работают связки. Большее количество тепла в зоне заточки приведет к более быстрому размягчению круга, что может привести к его преждевременному износу и преждевременному износу.

7. Машина/веретеное лошадь

. Мы должны учитывать мощность шлифовального станка, чтобы определить степень связки или твердость круга.

 

  • Высокая мощность. Если станок имеет более высокую мощность на шпинделе, мы должны использовать более твердый класс круга. Мы делаем колесо жестче, чтобы оно сохраняло форму и удерживало зерно как можно дольше в условиях более высокой мощности/силы. Мы также можем использовать более прочное зерно, зная, что должно быть достаточно силы/энергии, чтобы сломать зерно и заставить его самозатачиваться.
  • Низкая мощность. Мы знаем, что энергия шлифования приводит к тому, что круг и абразивные зерна разрушаются и работают должным образом. Когда машина маломощная или на шпинделе недостаточно мощности, мы не сможем создать достаточное усилие, чтобы сломать колесо по мере необходимости, что приведет к помутнению зерна, что приведет к пригоранию и другим повреждениям поверхности. Чтобы смягчить это, нам нужно использовать более мягкую марку для наших колес. Мы также можем рассмотреть более рыхлые зерна, чтобы помочь с этим.

 

Как видите, при определении исходных характеристик шлифовального круга необходимо учитывать несколько моментов. Могут быть ситуации, когда один фактор может указать вам в одном направлении, а второй может указать вам в противоположном направлении. В подобных случаях лучше всего посмотреть, на что указывает большинство факторов, и/или подумать о том, что, по вашему мнению, является наиболее важным фактором в вашей работе, и использовать эти факторы, чтобы определить, с чего начать.

 

В приведенной ниже таблице все факторы представлены на одном листе, что упрощает поиск. Все семь перечислены вместе с их соображениями и теми аспектами спецификации колеса, на которые они влияют.

9065

для каждого 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000. SFPM a скорость колеса изменяется ВВЕРХ и ВНИЗ, «эффективный» уклон колеса изменяется сильнее (быстрее) или мягче (медленнее).

Это может быть полезно при поиске и устранении неполадок или "наборе номера" спецификации колеса.

Фактор Абразивный тип и характеристика Размер здания Grade Связанный тип 9058
класс . 0003

Учитывайте свойства материала (металл/[черные/цветные] или неметаллы, твердость, измельчаемость и т. д.)

Черные металлы: AI-O или cBN
Цветные/неметаллические: SiC или Алмаз

Легко шлифуется: твердое/прочное зерно
Трудно шлифуется: мягкое/рыхлое зерно

Легко шлифуется: более крупное зерно

Трудно шлифуется: мелкозернистое Марка

 

2. СЕРЬЕЗНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Учитывайте усилие на зерно, давление измельчения в зоне измельчения

Более тяжелое давление: прочное/прочное зерно

Более легкое давление: мягкое/рыхлое зерно

90856 Coavier Heresst: 90

Легкий нажим: мелкозернистый

Увеличенный нажим: более твердая связка

Легкий нажим: более мягкая связка

 

3. ТРЕБУЕМАЯ ТОЧНОСТЬ ОТДЕЛКИ И/ИЛИ ФОРМЫ

Учитывать требуемую чистоту поверхности, допуски на размеры, соблюдение формы и требования к снятию припуска

  Более высокий съем материала, базовая форма и/или более грубая обработка: более грубая зернистость

Более сложная форма, жесткий допуск и/или более тонкая обработка : Более мелкая зернистость

Более сложная форма, строгий допуск и/или лучшее удерживание формы: более твердый сплав

Более высокий съем материала и/или более тонкая отделка: более мягкий сплав

Улучшение удержания формы: Витрифицированная связка

Более отражающая/улучшенная отделка: Связка на основе смолы

Контакт: Прочный/прочный

Большая площадь контакта: Мягкий/хрупкий

Малая площадь контакта: Мелкая зернистость

Большая площадь контакта: Более грубая зернистость

Малая площадь контакта: Более твердый класс

Большая площадь контакта: более мягкий сорта

5. Скорость колеса

Рассмотрим необходимую/желаемую скорость колеса в скорости поверхности (SFPM = 0,2618 X WHL Dia X Spindle RPM)

Для скоростей 6500 футов в минуту или ниже: Витрифицированный (Витрифицированный может работать до 8500 футов в минуту при определенных условиях)

Скорости более 8500 футов в минуту: Органический/смола

будет использоваться

Для керамических кругов мы учитываем материал и его влияние на материал

Для органических/полимерных материалов мы рассматриваем круг

Если используется охлаждающая жидкость:

Витрифицированный: может стать на 1 класс тверже

Органическая/смола: должна быть на один сорт мягче

 

на дюйм ширины колеса

High HP: Harder Grade

Low HP: Softer Grade

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ.


Learn more