Где находится предохранитель вентилятора охлаждения


Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110-2112: где находится предохранитель

При выходе из строя любого электрического прибора в автомобиле, первое, на что нужно обратить внимание – реле и предохранители. При замыканиях или скачках напряжения бортовой сети, именно эти элементы берут на себя основной удар.

Система охлаждения автомобилей ВАЗ-2110 оснащена электрическим вентилятором, который осуществляет принудительное охлаждение. Он включается за счет работы датчика температуры, установленного в радиаторе. Если говорит о карбюраторной модели, то они оснащены ТМ 108, а инжекторные – контроллером. Их основой задачей является мониторинг температуры охлаждающей жидкости. В момент, когда она повышается до 100-105 °C, датчик передает импульс на реле, которое и включает сам вентилятор. При снижении температуры осуществляется автоматическое отключение.

Содержание:

  • 1 Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112
    • 1.1 Как проверить работоспособность реле
  • 2 Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
    • 2. 1 Наиболее распространенные поломки

Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112

Далеко не каждый владелец «десятки» знает, где установлено реле, которое отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Большинство предохранителей и реле, объединенные в одном главном блоке слева от руля. Что касается реле вентилятора, то оно установлено в дополнительном блоке со стороны пассажира. Если быть точнее, то деталь находится слева от ног переднего пассажира и скрыта пластиковой обшивкой салона.

Чтобы добраться до нужного элемента, необходимо с помощью отвертки открутить винты крышки. После этого откроется доступ к дополнительному блоку. На фото выше реле вентилятора отмечено цифрой 4.

Как проверить работоспособность реле

Существенное повышение температуры двигателя наблюдается при экстремальных условиях работы. В летнюю жару и при нагрузке жидкость системы охлаждения не в силах обеспечить оптимальный отвод излишнего тепла. Именно в таких ситуациях, когда хладагент достигает 100 °C, и включается вентилятор. Его работа позволяет существенно снизить температуру в радиаторе и всей системе.

Если вентилятор не срабатывает – силовой агрегат перегревается и способен выйти из строя. Причина отказа часто скрывается в датчике температуры, самом вентиляторе или реле, которое отвечает за включение. Банальная проверка последней детали заключается в замене на заведомо исправную. Если при нагреве вентилятор будет включаться – датчик в порядке. Конечно же, при наличии знаний и инструмента, работоспособность можно проверить мультиметром или обратиться в сервис.

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112

Помимо описанного выше реле, автомобили этого семейства оснащены и предохранителем, который защищает электрическую сеть системы охлаждения от скачков напряжения. Защитный предохранитель установлен в основном блоке слева от руля. Для открытия блока достаточно нажать на кнопку. Во всех «десятках» и ее сородичей независимо от года выпуска и объема двигателя, схема расположения всех реле и предохранителей практически идентична.

Предохранитель вентилятора на представленном выше рисунке обозначен – F7. Он отвечает не только за вентилятор, но и за работу звукового сигнала. Если не включается вентилятор и отсутствует сигнал – проблема, вероятно, в сгоревшем предохранителе. В качестве дополнительной диагностики, можно проверить сам вентилятор, запитав его на прямую от аккумулятора.

Наиболее распространенные поломки

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельца могут встречаться с различными поломками электрической цепи системы охлаждения. Даже при похожих признаках причины неисправности бывают разными. Рассмотрим основные поломки на моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Как проявляется проблема Диагностика Решение
Не включается вентилятор при нагреве двигателя. Изначально необходимо проверить работоспособность электровентилятора, запитав его напрямую от аккумулятора. Далее проверить предохранитель и термостат.

Также следует убедиться в корректной работе датчика температуры в радиаторе.

В большинстве случаев достаточно замены предохранителя, который может перегореть из-за скачка напряжения.

 

Замена датчика температуры.

Вентилятор не выключается даже на холодном двигателе. Первое что нужно проинспектировать – реле вентилятора, которое попросту могло замкнуть. Для диагностики потребуется мультиметр. Замена реле вентилятора.
Не срабатывание вентилятора при закипании. Кроме проверки реле и предохранителя важно исследовать датчик температуры. Замена датчика температуры.
Несвоевременное включение/выключение вентилятора. В данной ситуации рекомендуют обратить внимание на крышку расширительного бачка для заливки хладагента. Если клапан не будет удерживать давление выше, чем атмосферное, то вода в антифризе начнет кипеть. Замена крышки расширительного бачка.

При нормальной работе всех элементов электроцепи системы охлаждения, вентилятор должен включаться при нагреве хладагента до 92-95°C. Данный показатель отличается в зависимости от производителя датчика. Отключение осуществляется при снижении температуры жидкости охлаждения до 87 °C. Это оптимальный диапазон рабочей температуры для ВАЗ 2110. Если наблюдаются существенные отклонения, желательно провести ремонт.

Автомобили модели ВАЗ 2120, 2111, 2112 – несложные в ремонте, но бывает много ситуаций, когда восстановить работоспособность собственными силами нет возможности. В этом случае нужно обратиться в сервис, где с помощью компьютерной диагностики быстро установят и устранят истинную причину поломки.

Рубрики Предохранители и реле

Предохранитель вентилятора охлаждения Пежо боксер

Предохранители и рел пежо боксер 3 с подробным описанием. Все блоки и их схемы. Предохранитель прикуривателя. Peugeot Boxer начали производить ещё в 1994

Peugeot Boxer был запущен в производство в 1994 году. Огромное количество различных версий, 3-х местная кабина, экономичные и не экстравагантные двигатели сделали эту модель очень популярной на рынке. Мы покажем блок-схемы предохранителей и реле с описанием для Peugeot Boxer 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, а также предоставим полное руководство по эксплуатации для скачать.

Предохранители и реле под капотом

Основной блок расположен слева под защитной крышкой.

Общая блок-схема

В зависимости от года выпуска возможны разные варианты расстановки элементов.

Обозначение - вариант 1

Деловое свидание, встреча 1 40 Блок питания системы ABS / ESP 2 50 ЭБУ для предварительного прогрева дизельного двигателя 3 тридцать Контакт замка зажигания 4 ветры Программируемая нагревательная горелка 5 20/50 Реле для программируемого управления системой отопления 6 40/60 Вентилятор охлаждения (высокая скорость) 7 40/50/60 Вентилятор охлаждения (низкая скорость) восемь 40 Кондиционер девять ветры Насос омывателя лобового стекла 10 15 Звуковой сигнал одиннадцать 15 ЭБУ и реле системы предпускового подогрева дизеля 14 7,5 Ослепительная фара правая 15 7,5 Ослепительная фара левая 16 7,5 ЭБУ двигателя 17 10 ЭБУ двигателя 18 7,5 ЭБУ двигателя 19 7,5 Компрессор кондиционера ветры тридцать Насос омывателя фар 21 год 15 Цепь питания топливного насоса 22 ветры ЭБУ двигателя 23 тридцать Цепь питания клапанов ABS / ESP 24 7,5 Блок управления зеркалом тридцать 15 Передние противотуманные фары

Обозначение - вариант 2

Деловое свидание, встреча 1 40 Электропитание насоса АБС 2 50 ЭБУ для предварительного прогрева дизельного двигателя 3 тридцать Контакт выключателя стартера - стартер 4 ветры Дизельное отопление 5 20/50 Внутренняя вентиляция с дополнительным программируемым подогревом (+ аккумулятор) 6 40/60 Внутренний вентилятор, макс. Скорость (+ аккумулятор) 7 40/50/60 Внутренний вентилятор, мин. Скорость (+ аккумулятор) восемь 40 Внутренний вентилятор (+ кнопка) девять 15 Задняя розетка 12В (+ аккумулятор) 10 15 Звуковой сигнал одиннадцать — Не используется 14 15 Передняя розетка 12В (+ аккумулятор) 15 15 Прикуриватель (+ аккумулятор) 16 — Не используется 17 — Не используется 18 7,5 Процессор двигателя (+ аккумулятор) 19 7,5 Компрессор кондиционера ветры тридцать Насос омывателя лобового стекла / фар 21 год 15 Цепь питания топливного насоса 22 — Не используется 23 тридцать Электромагнитные клапаны ABS 24 7,5 Дополнительная панель управления - Складывающиеся зеркала заднего вида (+ ключ) тридцать 15 Наружные зеркала с подогревом

Здесь предохранители № 9, 14, 15 отвечают за прикуриватель и зарядку usb, в остальном они в салоне.

Отдельно отметим предохранитель, отвечающий за Вебасто (подогрев масла) - No. 4.

Внутри блока будет реле. Их количество и расположение могут отличаться в разных модификациях автомобиля Peugeot Boxer.

  • R1 Реле звукового сигнала
  • R2 Реле противотуманных фар
  • R3 Реле дальнего света фар
  • R4 Реле насоса переднего омывателя
  • R5 Реле кондиционера
  • R6 бесплатно
  • R7 Реле топливного насоса
  • R8 Реле мощности тихоходного электровентилятора
  • R9 Реле питания высокоскоростного электровентилятора
  • R10 Реле компьютера управления двигателем
  • R11 Реле компрессора кондиционера
  • R12 Реле насоса омывателя фар

Предохранители на аккумуляторной батареи

На одной из клемм аккумулятора должен быть предохранитель повышенной мощности. Их расположение и пример замены батареи вы можете увидеть в этом видео.

Блок с предохранителя в приборной панели

В салоне автомобиля слева внизу, за защитной крышкой, находится еще один блок предохранителей.

Схема (вариант 1)

Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей

Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость замены реле вентилятора системы охлаждения

Место обслуживания

$102,53 - $190,57

Диапазон цен для всех автомобилей

Реле вентилятора системы охлаждения используется на автомобилях с электрическим вентилятором для охлаждения двигателя. Функция реле вентилятора системы охлаждения заключается в преобразовании сигнала низкого напряжения либо от электронного модуля управления (ECM), либо от датчика, управляемого термостатом.

Реле вентилятора охлаждения принимает сигнал низкого напряжения и внутренне включает реле, чтобы обеспечить подачу напряжения аккумуляторной батареи на вентилятор охлаждения радиатора. Использование сигнала более низкого напряжения для управления реле снижает нагрузку на остальную часть проводки и систему зарядки. Когда реле вентилятора не работает, соответствующий сигнал не будет получен, и вентилятор не сможет охладить систему.

Этот тип релейной системы также позволяет использовать проводку меньшего диаметра, которая занимает меньше места по всему автомобилю и может значительно уменьшить вес современных систем, которые все чаще управляются компьютером. Когда реле вентилятора системы охлаждения получает сигнал от ECM, электрическая схема обычно выглядит примерно так, как показано на следующем рисунке.

Реле вентилятора охлаждения обычно расположено либо в центре предохранителей и реле под капотом, либо установлено на блоке электровентилятора за радиатором. Чтобы заменить реле вентилятора охлаждения, есть два метода, которые мы рассмотрим для позиций, упомянутых выше.

  • Примечание : Некоторые производители также называют электронный модуль управления (ECM) модулем управления трансмиссией (PCM).

  • Предупреждение : Вентилятор охлаждения радиатора может работать, когда ключ зажигания находится в положении «выключено». Держите область вокруг лопасти вентилятора свободной, чтобы избежать травм. Если в какой-либо момент невозможно избежать контакта с узлом вентилятора радиатора, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, чтобы вывести вентилятор радиатора из строя.

Способ 1 из 2: Снятие реле вентилятора системы охлаждения в блоке реле/предохранителей под капотом

Необходимые материалы

  • Клещи
  • Маленькая отвертка

Шаг 1: Найдите блок предохранителей/реле под капотом . Визуально определите блок предохранителей/реле под капотом.

Ящик обычно располагается либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира в моторном отсеке рядом с крылом.

Шаг 2: Снимите крышку блока предохранителей/реле . Снимите крышку с верхней части блока предохранителей/реле под капотом.

Это можно сделать, удалив или освободив любую комбинацию удерживающих зажимов или застежек.

Шаг 3: Определите реле вентилятора системы охлаждения . Теперь мы должны определить, какое реле является реле вентилятора охлаждения.

Большинство производителей печатают схему на одной стороне крышки блока предохранителей/реле под капотом, на которой показано расположение каждого из предохранителей и реле, содержащихся в блоке.

  • Совет : Если на крышке блока предохранителей/реле под капотом нет схемы, проверьте в руководстве пользователя возможный список мест расположения предохранителей и реле.

Шаг 4: Убедитесь, что питание отключено . В этот момент убедитесь, что ключ зажигания находится в выключенном положении.

В целях безопасности выньте ключ из замка зажигания и поместите его либо на приборную панель, либо на центральную консоль (при наличии).

  • Предупреждение : Важно, чтобы зажигание было выключено, чтобы гарантировать отсутствие скачков напряжения, которые могут привести к катастрофическому повреждению электронного модуля управления (ECM) при замене реле.

Шаг 5: Замена реле вентилятора охлаждения . Аккуратно сожмите реле пальцами и покачивайте вперед-назад, одновременно подтягивая реле.

Реле должно вытягиваться с номинальным усилием.

  • Совет : Нередко реле со временем накапливает грязь и мусор, и поэтому его трудно удалить. Иногда необходимо использовать маленькую отвертку или плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить реле из гнезда.

Шаг 6: Подберите сменное реле к оригинальному . После снятия реле вентилятора охлаждения сравните новое реле с реле, которое было снято.

Убедитесь, что реле имеет те же основные размеры. Переверните реле и сравните номер клеммы и ориентацию.

Шаг 7: Установите новое реле вентилятора охлаждения . Расположите реле над углублением, из которого был извлечен оригинал, и осторожно нажмите на него, чтобы оно встало на место.

Шаг 8: Убедитесь, что новое реле вентилятора системы охлаждения установлено правильно . Визуально осмотрите основание реле вентилятора системы охлаждения, чтобы убедиться, что основание реле полностью вошло в гнездо.

Зазор между основанием реле вентилятора охлаждения и блоком предохранителей/реле под капотом должен быть менее 1 мм.

Шаг 9: Проверьте работу сменного реле вентилятора системы охлаждения . Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.

Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.

Способ 2 из 2: Замена реле вентилятора системы охлаждения, установленного на блоке электровентилятора системы охлаждения

Шаг 1: Найдите реле вентилятора системы охлаждения . Осмотрите узел электровентилятора системы охлаждения на наличие реле вентилятора системы охлаждения.

На приведенном выше рисунке показан типичный пример того, как реле может быть установлено на некоторых моделях.

  • Совет : Если есть вопрос, является ли компонент реле вентилятора охлаждения, можно использовать руководство по ремонту для мастерских, чтобы найти место на данном автомобиле.

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем . Реле вентилятора охлаждения имеет электрический разъем, который необходимо отсоединить и подключить к запасному реле вентилятора охлаждения.

Наиболее часто используемые соединители представляют собой нажимные соединители. Отсоедините разъем и снимите реле вентилятора системы охлаждения.

Шаг 3: Сравните сменное реле вентилятора системы охлаждения с удаляемым . Осмотрите сменное реле вентилятора охлаждения и сравните его со снятым реле.

Обратите особое внимание на физические размеры реле и, что более важно, на количество и ориентацию контактов при замене.

Шаг 4: Установите сменное реле вентилятора системы охлаждения . Вставьте электрический разъем в сменное реле вентилятора системы охлаждения и установите его на место.

  • Примечание : Остальные шаги ниже одинаковы для любого из перечисленных выше методов.

Шаг 5: Проверьте работу сменного реле . Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.

Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.

  • Примечание : Большинство, но не все производители имеют систему охлаждающего вентилятора, которая включается при включении кондиционера.

Замена реле вентилятора системы охлаждения является жизненно важным ремонтом для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если в какой-то момент вы почувствуете, что вам не помешала бы замена реле вентилятора охлаждения, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic приехать к вам домой и выполнить ремонт для вас.


Следующий шаг

График замены реле вентилятора системы охлаждения

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена реле вентилятора охлаждения. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов... УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Радиаторы

Система охлаждения

реле

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Петр

43 года опыта

1321 Обзоры

Запрос Питер

Питер

43 -летний опыт

Запрос Питер

Бобби

Chevrolet Silverado 1500 V8-5.3 Аризона

Был очень профессионален, пунктуален и очень хорошо осведомлен. Он отлично справился с моей машиной.

Уильям

Jeep Grand Cherokee - Реле вентилятора охлаждения - Сюрприз, Аризона

остался доволен своим первым знакомством с вашей компанией.

Shawn

12 years of experience

285 reviews

Request Shawn

Shawn

12 years of experience

Request Shawn

by Tyrese

Volkswagen Jetta L4-2.0L - Cooling Fan Relay - Lancaster, Pennsylvania

Шон был профессионалом, знающим и смог вовремя починить мою машину. Буду пользоваться услугами снова! Спасибо, Шон.

Patrick

33 -летний опыт

1408 Обзоры

Запрос Патрика

Патрик

33 года опыта

Запрос Патрика

от Мелиссы

Grand Cherokee L6-4.0L -Cooling Fan -austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin. Техас

Патрик всегда компетентен и профессионален и никогда не пытается выставить мне счет за то, что мне не нужно. У меня есть девятнадцатилетний джип, который я люблю, и Патрик прекрасно о нем заботится, и я безоговорочно доверяю ему, чтобы он работал без сбоев! Он действительно бесценен!

Ernesto

32 года опыта

28 Обзоры

Запрос Ernesto

Ernesto

32 года опыта

Запрос

Beryn Beryner - New Berying - New Berying - Colaryn

Toyota Highlander v6-3. 3 Висконсин

Эрнесто своевременно отремонтировал мою машину. Он был хорошо осведомлен, сообщил, что происходит с автомобилем и имеет приятный характер. Спасибо, Эрнесто!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как подготовить машину к лету?

Лето Летняя жара, пыль и пробки сказываются на вашем автомобиле. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить оптимальное состояние вашего автомобиля: Кондиционер: проверьте ваш кондиционер (https://www.yourmechanic.com/services/heating-ac-inspection) квалифицированным специалистом. Более новые модели имеют кабину...

Как заменить реле дверного замка

Электрические дверные замки работают через реле дверного замка, расположенное рядом с педалью тормоза, за стереосистемой, за подушкой безопасности пассажира или под капотом.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Похожие вопросы

Я думаю, что это радиатор

Не рекомендуется управлять автомобилем, иначе может произойти дальнейшее повреждение двигателя. Если вы едете на автомобиле и перегреваете двигатель даже один раз, это может привести к протечке прокладок головки блока цилиндров или заклиниванию двигателя. Стоимость...

Автомобиль не заводится - Mercedes E550 2010

Привет. Работа реле стартера и предохранителя, который подает на него питание, заключается в том, чтобы активировать двигатель стартера, чтобы он вращался, когда цепь зажигания активирована. Поскольку вы подключили аккумулятор (попытавшись...

Загорелся индикатор двигателя! Верхний патрубок радиатора синий! могло быть вызвано перегревом, когда шланг лопнул. После того, как коды будут получены, коды...

Просмотрите другой контент

Города

Сметы

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Вентилятор радиатора не работает? [Вот как это исправить]

Вентилятор радиатора является очень важной частью вашего автомобиля, и вы, вероятно, много раз слышали, как он вращается и тяжело работает после поездки в жаркий летний день.

Но если что-то пойдет не так с вентилятором радиатора, это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя, если вы не будете осторожны. Вот почему очень важно как можно скорее починить вентилятор радиатора, если он не работает.

В этом сообщении блога мы объясним семь вероятных причин неисправности вентилятора радиатора, а также способы их устранения. Мы надеемся, что эта информация поможет вам безопасно и быстро вернуть свой автомобиль на дорогу. Пойдем!

Что может привести к остановке вентилятора радиатора?

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает вентилятор радиатора, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле или обрыв провода. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, низким уровнем охлаждающей жидкости или повреждением самого вентилятора.

Это лишь некоторые из причин, но не все. Вот более подробный список наиболее частых причин, по которым не включается вентилятор радиатора:

1. Перегоревший предохранитель

Предохранитель отвечает практически за все электрические элементы автомобиля. Если возникает скачок напряжения, идущий к какой-либо части электронного оборудования, предохранитель отключает подачу питания на эту конкретную часть оборудования и спасает ее от разрушения. Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем.

Перегоревший предохранитель не представляет большой проблемы, и его замена не стоит больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или самого вентилятора.

В самом вентиляторе часто используется большой предохранитель около 50 А, а также может быть отдельный небольшой предохранитель для модуля управления вентилятором. Помните, что если перегорел предохранитель вентилятора — проблема может быть в кабелях или вентиляторе радиатора. Читайте дальше в статье для диагностики.

2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

В разных моделях автомобилей существует два типа систем. Либо управление вентилятором встроено в блок управления двигателем, либо у вас есть отдельный модуль управления вентилятором. В обоих случаях контроллеры используют датчик температуры, чтобы знать, когда запускать вентилятор радиатора.

Если этот датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и не показывает правильную температуру двигателя, блок управления или блок управления вентилятором не будет знать, когда запускать вентилятор радиатора. В некоторых автомобилях используются отдельные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для вентилятора радиатора и блока управления двигателем.

ПОДРОБНЕЕ: 8 Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости (и стоимость замены)

3. Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, есть вероятность, что он нагнетает воздух в систему охлаждения и температура охлаждающей жидкости датчик не будет правильно считывать температуру охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.

Невыполнение этого требования может привести к перегреву двигателя, что может привести к заклиниванию двигателя, если вам не повезет. Если ваш двигатель заклинит из-за перегрева охлаждающей жидкости, это разрушит ваш двигатель и оставит вас с очень дорогими затратами на ремонт, и поэтому вы должны быть осторожны.

СВЯЗАННЫЕ: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? (Причины и последствия)

4. Сломанный вентилятор радиатора

Если вентилятор радиатора не работает, это может быть связано с неисправными вентиляторами радиатора. Вентиляторы радиатора имеют внутри электродвигатели, которые могут изнашиваться через несколько лет.

Вы можете проверить электрические вентиляторы радиатора, взяв провод от автомобильного аккумулятора, отсоединив разъем вентилятора радиатора и вставив в разъем провод 12 В+ с предохранителем и провод заземления. Это самый быстрый и простой способ проверить вентиляторы радиатора. Будьте осторожны с руками, когда включаются вентиляторы радиатора.

СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного вентилятора радиатора (и стоимость замены)

5. Неисправное реле вентилятора

Поскольку вентилятор радиатора часто потребляет большой ток, имеется реле, которое питает вентилятор радиатора. Конечно, это реле может выйти из строя, из-за чего вентилятор радиатора не запустится.

Реле вентилятора часто находится в блоке предохранителей моторного отсека, но лучше всего проверить руководство по ремонту, чтобы узнать, где оно находится.

Проверка 4-контактного реле часто очень проста. Снимите реле и подайте 12 вольт на контакты 30 и 85. Заземлите контакт 86 и проверьте напряжение на контакте 87. Еще лучше подключить контакт 87 к чему-то, что потребляет много тока, например, к вентилятору радиатора. .

ПОДРОБНЕЕ: Как проверить автомобильное реле в домашних условиях (5 простых шагов)

6. Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как обсуждалось ранее, некоторые автомобили имеют отдельный модуль управления специально для управления вентилятором радиатора. Этот модуль управления часто устанавливается в моторном отсеке, подверженном воздействию тепла и пыли. Это может привести к поломке модуля управления через некоторое время из-за коррозии или других повреждений.

Найдите реле и проверьте его на наличие видимых внешних повреждений. Вы также можете открыть реле и проверить его на наличие плохой пайки или коррозии. Замените его, если вы видите какие-либо подозрительные проблемы.

7. Обрыв проводки или плохое соединение

Если вентилятор радиатора не работает, несмотря на перегрев автомобиля, возможно, проблема в проводке или плохой контакт. Проверьте провода, идущие к вентилятору радиатора от контроллера или реле. Проверьте соединительные штекеры на наличие признаков коррозии. Также проверьте контакты на реле и блоке управления.

Измерение проводов с помощью мультиметра часто не очень эффективно, потому что вам нужно провести стресс-тестирование проводов, чтобы убедиться, что они работают. Однако в качестве быстрого теста вы можете проверить с помощью мультиметра, поступает ли питание на вентилятор радиатора.

Как починить вентилятор радиатора, который не включается

Чтобы починить вентилятор радиатора, который не запускается, вы должны начать с проверки предохранителей. Вы также хотите убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в порядке. Затем нужно считать коды ошибок сканером и измерить провода мультиметром.

Вот более подробная информация о том, как починить вентилятор радиатора, который не запускается:

1. Проверьте предохранители

Первое, что нужно сделать, если вентилятор радиатора не вращается, это проверить предохранители. Там будет большой предохранитель для самого вентилятора, который вы хотите проверить. Он составляет от 30 до 50 ампер, и обычно это предохранитель большего размера, расположенный в моторном отсеке. Но чтобы узнать точное местоположение модели вашего автомобиля, вам нужно проверить руководство пользователя.

В большинстве моделей автомобилей также имеется один или несколько предохранителей меньшего размера для модуля управления вентилятором радиатора или реле. Чтобы найти эти предохранители, необходимо еще раз свериться с инструкцией по их расположению. Эти предохранители также могут быть расположены внутри автомобиля.

Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, вы можете проверить проводку и попытаться выяснить, почему предохранитель перегорел. Однако иногда перегоревший предохранитель может быть временной проблемой.

СВЯЗАННЫЕ С: 5 признаков неисправного автомобильного вентилятора кондиционера переменного тока (и стоимость замены)

2. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующим шагом, который необходимо сделать, является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, это может вызвать множество различных проблем с вентилятором радиатора.

Уровень охлаждающей жидкости легко проверить, просто откройте капот и найдите бачок охлаждающей жидкости. На резервуаре вы увидите знак максимального уровня, а иногда и знак минимального уровня. Убедитесь, что двигатель холодный, и осторожно откройте контейнер. Заполните емкость антифризом до максимальной отметки.

3. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости 9.0184

Еще один способ определить, работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости, — отсоединить датчик. В большинстве моделей автомобилей вентилятор радиатора должен запускаться, когда датчик температуры охлаждающей жидкости отключен, а автомобиль работает.

Но для этого нужно выяснить, какой из датчиков температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора, так как может быть отдельный для модуля управления двигателем и управления вентилятором радиатора. Кроме того, отсоединение датчика температуры охлаждающей жидкости модуля управления двигателем может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.

4. Проверка кодов неисправностей

В современных автомобилях используются очень высокие технологии, и почти всегда, когда возникает проблема, вы хотите считать коды неисправностей с модулей управления, прежде чем делать что-либо еще.

Это также хорошая идея, если ваш вентилятор радиатора не работает. Это связано с тем, что во многих моделях автомобилей вентилятор радиатора управляется модулем управления двигателем, и если ваш вентилятор не работает, вы хотите проверить, знает ли ECM, в чем проблема.

Например, если блок управления двигателем хранит код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, это также может привести к неисправности вентилятора радиатора. Для считывания кодов неисправностей необходимо использовать сканер OBD2. Вы можете либо купить его для использования дома, либо пойти в автомастерскую, чтобы они могли прочитать коды для вас.

5. Измерьте проводку

Если вы перепробовали все вышеперечисленное, но все еще не можете понять, почему вентилятор радиатора не запускается, пришло время начать с более сложной диагностики. Чтобы узнать, что сейчас не так, нужно воспользоваться мультиметром и измерить провода. Это может быть довольно сложно, если вы не разбираетесь в диагностике автомобиля, и вы можете перейти к следующему шагу.

С помощью мультиметра необходимо предварительно измерить провод питания и массы, идущие к вентилятору радиатора. Если у вас есть и питание, и заземление на вентилятор при его запуске, вам необходимо заменить вентилятор радиатора. Если у вас нет питания, вам нужно перейти к диагностике реле вентилятора и выяснить, почему оно не срабатывает.

Затем вы можете попытаться шунтировать реле вентилятора радиатора, и если вентилятор радиатора запустится, когда вы это сделаете, вы будете знать, что существует проблема с управлением реле, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.

6. Обратитесь к профессионалу

Устранение проблем с автомобилем на современных моделях автомобилей может быть довольно сложным из-за всей электроники, и иногда лучше, чтобы профессионал осмотрел автомобиль вместо этого. Многие профессиональные механики имеют тысячи часов обучения автомобильной диагностике и могут быстро находить подобные проблемы.

Таким образом, помощь механика не обязательно должна быть дороже, чем делать неправильный диагноз и постоянно заменять неправильные детали.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, не сгорел ли предохранитель вентилятора радиатора?

Самый простой и точный способ узнать, неисправен ли предохранитель радиатора, — это измерить его мультиметром. Но во многих случаях вы можете визуально осмотреть его, чтобы увидеть, сгорел ли предохранитель внутри него или нет.

Какой датчик управляет вентилятором радиатора?

Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора. В некоторых моделях автомобилей есть отдельный датчик CTS для вентилятора радиатора, но в большинстве современных автомобилей он управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости, используемым блоком управления двигателем.

Как вручную включить вентилятор радиатора?

Вентилятор радиатора можно включить двумя способами. На современных автомобилях включить его можно с помощью диагностического компьютера. На старых моделях автомобилей его можно включить, перемкнув реле вентилятора радиатора.

Как починить реле вентилятора?

Если у вас неисправно реле вентилятора, почти всегда лучше и дороже купить новое реле вентилятора. Реле вентилятора часто довольно дешевы, и если вы попытаетесь отремонтировать свое старое реле, есть высокий риск того, что в ближайшем будущем у вас возникнет такая же проблема.

Можно ли водить машину, если не работает вентилятор радиатора?

Нет, не рекомендуется ездить без работающего вентилятора радиатора. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к необратимому и дорогостоящему повреждению двигателя.

Что делать, если не работает вентилятор радиатора?

Если вентилятор радиатора не работает, ваш автомобиль может перегреться, когда он работает на холостом ходу или движется на низкой скорости. На более высоких скоростях система охлаждения все равно будет охлаждаться ветром. Однако перегретый двигатель может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, поэтому не стоит рисковать.

Вывод: Вентилятор радиатора не включается

Система вентилятора радиатора довольно проста даже в современных моделях автомобилей, поэтому ее довольно легко диагностировать. Часто, когда у вас возникает проблема с вентилятором радиатора, это может быть что-то такое же простое, как перегоревший предохранитель, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости или неисправное реле.


Learn more