Где газ сцепление и тормоз


Педали в автомобиле | Правильная постановка ног

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Новичку расположение педалей в автомобиле необходимо запомнить и отработать так, чтобы все действия ногами выполнять автоматически. Ведь от мастерства зависит жизнь водителя и других. Даже, если современные машины оснащены активной системой безопасности, но них сильно полагаться не стоит. Автошкола (Москва) вам обязательно расскажет, как это делать правильно.

Расположение педалей в механике и автомате

Для тех, кто начинает осваивать вождение автомобилем, в первую очередь нужно знать, где находятся педали. Итак, сцепление расположено слева. Нажатием достигается разъединение двигателя и КПП.

Педаль тормоза расположена посредине. Газа находиться справа и служит для увеличения подачи топлива с камер сгорания, что дает возможность увеличивать либо уменьшать по надобности водителя.

В расположении педалей в автомобиле с механической коробкой передач есть небольшие отличия. В таких автомобилях нет сцепления, а педель тормозов имеет увеличенный размер. Переключаются режимы D и R, и нажимается на газ. Независимо от машины для правостороннего или левостороннего движения, положение педалей в автомобиле одинаковое.

В машине все должно работать правильно, и при необходимости нужно провести регулировку педалей автомобиля. Если между вилкой и педалью большой зазор, авто будет ползти вперед с «утопленным» сцеплением, маленький — сцепление будет буксировать. Для регулирования необходимо завести мотор и включить стояночный тормоз. Далее заглянув под приборную панель, нащупать гайки возле троса сцепления. Гайки находятся выше педали. Затем немного подтягивают трос и ослабляют гайки. После этого медленно отпускают трос, который зафиксируется цепью. Именно в таком положении и нужно зафиксировать сцепление. В завершении, удерживая трос, закручивают гайки.

Расположение ног

Главное правило при движении — правильно расставить ноги в автомобиле. Сцепления выжимается только левой ногой, газ и тормоз исключительно правой. Во время движения ноги не должны уставать.

Некоторые опытные учителя по вождения для наглядности условно делят стопу человека на три части, что позволяет увидеть силу нажатия. Передняя часть самая чувствительная используется для нажатия на газ, средняя на тормоз и сцепление. Пятку не задействуют нигде, так как она не чувствительная и делать с помощью ее неудобно. Таки образом, стопа остается недвижимой, работают только носком.

При движении на машине с автоматической коробкой передач, положение ног не изменено. Казалось бы удобно две стопы и две педали, но такой метод опасный. В экстренной ситуации, водитель может не сориентироваться какие педали в автомобиле нажать либо надавить одновременно на обе. Это приведет к поломке машины либо ДТП.

Как работать педалями

Мастерство вождения требует не только знаний и умений, как нажимать правильно педали автомобиля. Чтобы тронуться с места нужно плавно отпустить сцепления при этом нажимая аккуратно на газ.

Чтобы тронуться с места без рывков, нужно выполнить некоторые действия:

  1. Выжать сцепление, при этом ведущий и ведомый диск муфты сцепления, прижаты к друг другу, а разъединяющий и крутящийся элемент от двигателя перестает передаваться на КПП. Таким образом, первичный вал КПП соединяемый с ведомым диском, останавливается.
  2. Включить передачу.
  3. Плавно отпускать сцепление и нажать на газ.

Все действия нужно выполнять в правильной очередности, чтобы не нарушить работу машины. Овладев мастерством, как работать педалями автомобиля, можно стать искусным водителем, который может быстро принимать решение в экстренных ситуациях.

Но если машина стоит на склоне дороги, то в начале движения нужно снять машину с тормоза. Чтобы отработать навык следует потренироваться на участке дороги с небольшим склоном. В таком положении можно не трогать газ и двигатель не заглохнет. Сцепления используют при переключении передач скорости. Во время движения рекомендуют нажимать и отпускать очень быстро, чтобы не «подгорели» фрикционные прокладки. Ногу ставят так, чтобы она была согнута немного в колене. Держать сцепление при остановке (например, на светофоре) не рекомендуют. 

Если при нажатии на тормоза требуются усилия, то требуется проверить авто на СТО, так как все должно работать мягко. Правая нога всегда должна находиться рядом с тормозом.

Чтобы отработать навык, следует поработать педалью газа в тот момент, когда авто стоит и мотор работает. Нажимать нужно аккуратно, ведь от силы нажатия зависит скорость. Постоянно держать на газу ногу не следует, нужно передвигать к тормозу.

Изучив, как расположены педали в автомобиле и научившись правильно пользоваться, можно обезопасить жизнь для себя и других. Управлять автомобилем с «механикой» сложнее, но отработав навык до автоматизма, «пересесть» на коробку автомат будет просто.

Если вам нужна автошкола онлайн, тогда вам к нам!

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Расположение педалей в машине (газ, тормоз, сцепление): с механической коробкой и коробкой-автомат, в праворульной машине, фото

2 августа 2018

Auto. Today

Все хотя бы раз видели, как в фильмах автомобиль во время погони лишался практически всей своей обшивки, дверей, крыши, но продолжал ехать. Посмотрев на конструкции первых автомобилей, можно прийти к выводу, что самое главное, что должно остаться в их салоне, — это руль и педали, без которых он не сможет ни поехать, ни остановиться.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Читайте подробнее о принципах работы педали акселератора.

Видео дня

Педали в машине

Всякий автомобиль, вне зависимости от типа коробки передач, оснащён педалями, разница заключается лишь в их количестве. Для начала следует разобраться, какой автомобиль что из себя представляет. На сегодня существуют машины с механической трансмиссией, с автоматической, а также роботизированные полуавтоматы и вариаторы. Основные различия состоят в конструкции и способе переключения передач.

Расположение

Педали во всех машинах располагаются всегда одинаково, хоть это автомобиль с механической коробкой передач, хоть на автоматике. Отличается только их число.

Знаете ли Вы? У праворульных машин, курсирующих по улицам Великобритании и Японии и иногда встречающихся на наших дорогах, педали расположены аналогично леворульным автомобилям, а вовсе не зеркально, как можно было бы подумать.

С механической коробкой передач

В автомобиле с механикой имеются три педали:

Крайняя педаль слева — это сцепление. Благодаря ей колёса начинают крутиться. Её же используют при переключении скоростей.Средняя — это тормоз. Она отвечает за снижение скорости автомобиля.Крайняя справа — газ. Когда вы на неё нажимаете, машина начинает движение. От силы нажатия зависит скорость, поэтому нужно делать это очень плавно.

Узнайте, как работает электронная педаль газа.

С коробкой-автомат

В автомобиле с автоматикой нет педали сцепления, но есть педали газа и тормоза, которые расположены так же, как и в машине с механикой. Следует отметить, что для удобства тормоз сделан больше по размеру.

Как работают педали

Сев за руль автомобиля на механике, вначале необходимо завести мотор, повернув ключ зажигания, затем до упора выжать сцепление, которое, как уже говорилось, заставляет крутиться колёса. Потом очередь за первой передачей. Выжав сцепление, одновременно легко нажимается газ, подавая топливо в камеры сгорания. Переключение передач как на увеличение, так и на уменьшение скорости должно производиться по порядку, чтобы не нарушить работу двигателя. Если машина стоит на тормозе, вначале её нужно с него снять, а потом проводить все вышеуказанные действия.

С автоматикой всё гораздо проще. Там не нужно выжимать сцепление (его функции выполняют валы и муфты внутри), а всего лишь включить режим D или R и нажать на педаль газа. Всё остальное автоматическая коробка сделает сама. Концевой выключатель в такой машине, который установлен на педали тормоза, устроен более сложно в сравнении с аналогичным на механике. Любое воздействие на тормоз будет передаваться в разные системы безопасности автомобиля.

Как расположить ноги на педалях

Главное правило при нажатии на педали — делать это верной ногой.

Важно! Педаль сцепления должна нажиматься левой ногой, газа и тормоза — правой.

Если мы условно разделим стопу человека на три части, это позволит нам вывести следующие правила нажатия ею на педали: передней частью стопы, самой чувствительной, нажимают на газ, средней — на тормоз и сцепление, пятку же не задействуют нигде, поскольку эта часть стопы нечувствительная и делать что-либо ею неудобно.

Сейчас ведутся споры по поводу возможности тормозить левой ногой в автомобилях-автоматах, где всего две педали (как раз по одной на каждую ногу). Безусловно, водителю, привыкшему к торможению правой на механике, трудно перестроиться и начать делать это другой ногой, ведь он чётко выучил, что делать этого категорически нельзя. Однако, обладая некоторым опытом вождения «автомата», вполне возможно и, вероятно, даже удобнее торможение левой ногой (а в машине-роботе даже допустимо нажатие педалей газа и тормоза одновременно).

Вам наверняка будет интересно узнать, как установить накладки на педали.

Принцип действия кулисы переключения передач

Тяга привода управления коробки передач, или кулиса переключения — это конструкция, связывающая рычаг-переключатель скоростей со штоком КПП. Часто кулисой ошибочно называют сам этот рычаг, однако это не так. Кулиса — это сложный механизм, который передаёт заданную команду валам.

В старых автомобилях она традиционно размещается под коробкой передач, а в новых её стали размещать под полом. Абсолютно все автомобили на механике и некоторые на автоматике имеют кулису. В машинах-вариаторах и роботах команды передаются напрямую.

Знаете ли Вы? Кулису так прозвали за то, что она скрыта от глаз и её работу увидеть невозможно, подобно кулисе в театре, за которой скрываются актёры.

На механизме кулисы есть цифры от 1 до 6, обозначающие передачи скорости, и буквы. В машине с автоматической коробкой букв больше. К примеру, помимо стандартной R — задний ход, есть ещё L — трудная дорога, N — перемещение на короткие расстояния и другие. Срок эксплуатации кулисы довольно долгий, однако иногда она всё же может выходить из строя, в частности, из-за попадания пыли, загрязнения, недостаточной смазки и т. д. Кулисы делят на два вида: короткоходные и длинноходные. Разница состоит в том, что короткоходные включают скорость быстрее.

Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?

Горячие споры ведутся среди водителей разного возраста, опыта вождения и пола: что же лучше — автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. И тут следует вспомнить один немаловажный факт: всех новичков во всех школах вождения учат именно на «механике». А всё из-за того, что перейти с «механики» на «автомат» всегда намного легче. Управление механической машиной, конечно же, сложнее, но при этом вы сами контролируете весь процесс, каждое движение автомобиля, более сосредоточены.

Узнайте, как настроить свободный ход педали сцепления.

Машины на автоматике делают всё за вас, при этом износостойкость у них ниже, они гораздо чаще подвержены поломкам, а починить их самостоятельно практически невозможно, да и сам ремонт довольно трудоёмкий и дорогой. Чаще всего в аварии, связанные с неисправностью управления, попадают именно «автоматы», ведь вы не можете знать, в какой именно момент на дороге у вашей «помощницы» вздумает перегореть какой-либо электронный компонент, отвечающий за движение или тормоз.

Автомобили как на механике, так и на автоматике имеют свои плюсы и минусы. Главное в вождении любого автомобиля — внимательность, адекватность, уважительное поведение на дороге и, конечно же, грамотное управление. Нарабатывайте опыт, будьте внимательны, не путайте педали — и ваш верный «конь» не один год будет помогать вам преодолевать расстояния без всяких происшествий.

Автоэксперт,Тест-драйвы,

Accelerator Brake Clutch (ABC) » Изучите советы по вождению

Во время вашего первого урока вождения в кабине автомобиля вы познакомитесь с ножным управлением. Эти органы управления справа налево: акселератор A , грабли B и защелка C . Это легко запомнить по ABC . Некоторые из вас, возможно, уже знакомы с этими педалями, но для тех, кто не знаком, давайте объясним основы.

Акселератор

Автомобильная педаль акселератора, также известная как педаль акселератора или газа, расположена справа, поэтому для ее перемещения используется правая нога. Когда вы нажимаете педаль акселератора, воздух и топливо поступают в двигатель для сгорания. Чем сильнее вы нажимаете на педаль акселератора, тем больше воздуха и топлива поступает в двигатель, что приводит к увеличению оборотов двигателя.

Педали акселератора очень чувствительны к прикосновению. При трогании с места и на 1-й передаче вам нужно лишь слегка нажать на педаль акселератора — подумайте о толщине монеты в 1 фунт стерлингов, чтобы дать вам представление. При нажатии на акселератор и увеличении оборотов двигателя стрелка тахометра или, как его еще называют, тахометра будет двигаться.

Скорость, с которой работает двигатель, измеряется в оборотах в минуту или об/мин. Тахометр показывает число оборотов в тысячах в минуту. Когда вы слегка нажимаете на акселератор для трогания с места, вам нужно нажать его ровно настолько, чтобы тахометр показал около полутора (1500) оборотов в минуту. Для получения дополнительной информации см. раздел «Как использовать автомобильный акселератор».

Тахометр или тахометр показывает 1500 об/мин, что примерно достаточно для трогания с места.

Тормозная система

Технология тормозной системы вашего автомобиля практически не менялась на протяжении десятилетий. Металлические тормозные диски вращаются вместе с колесами, а тормозные колодки, состоящие из фрикционного материала, прижимаются к дискам, чтобы замедлить вашу машину, когда нажимается педаль тормоза (посмотрите, как работают автомобильные тормоза).

Чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем быстрее замедляется ваш автомобиль. На некоторых старых автомобилях слишком сильное нажатие на педаль тормоза может привести к потере управления из-за блокировки колес. Однако с 2004 года все автомобили в Великобритании по закону оснащены системой ABS. ABS или «антиблокировочная тормозная система» использует датчики, чтобы определить, блокируется ли колесо, и если это происходит, система отпускает тормоза для этого колеса ровно настолько, чтобы колесо снова начало вращаться.

По сути, колеса, которые не вращаются, не управляются, поэтому преимущество ABS заключается в том, что вы имеете гораздо больший контроль над своим автомобилем, даже при торможении в экстренной ситуации.

Педаль тормоза расположена посередине, между сцеплением и акселератором. Вам никогда не придется тормозить и ускоряться одновременно, поэтому вы используете правую ногу для торможения, ту же ногу, что и для нажатия на педаль акселератора.

Чтобы использовать тормоза, мы используем технику, называемую чувством, твердостью и оперением. Это означает, что вы нажимаете на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете, что тормоза начинают работать, затем усиливаете давление, чтобы снизить требуемую скорость, и, наконец, отпускаете тормоза, чтобы внести небольшие корректировки.

Сцепление

Многим начинающим водителям автомобилей с механической коробкой передач сложнее всего освоить сцепление. Сцепление находится на педали слева и приводится в действие только левой ногой.

При нажатии на педаль сцепления двигатель отключается от коробки передач, позволяя водителю переключать передачи. Проще говоря, вы можете думать о сцеплении как о двух пластинах, которые прижимаются друг к другу, чтобы соединить двигатель с коробкой передач. Когда педаль сцепления нажата, пластины раздвигаются, позволяя осуществить переключение передач.

Упрощенная схема автомобильного сцепления, показывающая сближение и разъединение дисков

Как управлять рычагом переключения передач

Поначалу управление рычагом переключения передач может быть пугающим. Но скоро ты узнаешь секрет!

Рычаг вождения за 7 простых шагов 

Итак, вы учитесь водить машину и выбрали в качестве транспортного средства механическую коробку передач или «рычажное переключение передач». Не беспокоиться. Ваш курс обучения водителей охватит 99% того, что вам нужно знать, а эта статья должна позаботиться обо всем остальном.

1: Идентификация педалей

В механической коробке передач три педали. Слева направо: сцепление, тормоз, газ. Сцепление — это единственная педаль, которую вы нажимаете левой ногой. Остальные педали — тормоз и газ — работают так же, как и в автоматической коробке передач.

Предполагая, что вы уже знаете, что делают педали газа и тормоза, давайте сосредоточимся на сцеплении. Нажав его до упора, вы сможете перемещать рычаг переключения передач и переключать передачи.

2: Знай, где твоя шестеренка

Есть старая поговорка: «Все машины разные, но большинство машин одинаковые». Это верно, когда речь идет о переключении передач. Как правило, первая передача находится вверху слева, а вторая — внизу слева. Оттуда он идет зигзагами, в зависимости от того, сколько у вас передач: верхняя центральная — третья, нижняя центральная — четвертая, верхняя правая — пятая, а задний ход обычно вправо и вниз. Нейтральное всегда посередине. Потратьте некоторое время, чтобы выяснить, где именно все находится в автомобиле, которым вы будете управлять. Это сделает все намного проще.

3. Прежде чем начать

Всякий раз, когда автомобиль останавливается, вы должны включать первую передачу и стояночный тормоз. Это предотвращает скатывание автомобиля.

4. Первые шаги

Вы готовы завести машину. Вот шаги, которые нужно предпринять, и, что более важно, порядок их выполнения:

  • Нажмите на сцепление (помните, левой ногой)
  • Нажмите на тормоз (правая нога)
  • Поверните ключ в замке зажигания
  • Отпустить стояночный тормоз

5. Переключение на первый

Если вы уже пробовали водить палку раньше, возможно, именно здесь у вас возникли наибольшие проблемы. Что вам нужно сделать, так это снять (правую) ногу с тормоза и осторожно нажать на педаль акселератора (педаль газа), одновременно с этим осторожно снимая левую ногу со сцепления. Как только вы сделаете это успешно, вы включаете первую передачу и едете.

Этот шаг требует наибольшей практики. Все дело в синхронизации и «балансировке» сцепления. Если вы нажмете на педаль газа слишком быстро, вы раскрутите двигатель, а если слишком быстро уберете ногу со сцепления, то заглохнете. Со временем вы научитесь чувствовать то, что мотоциклисты называют «зоной трения» — точкой, в которой включается первая передача, и автомобиль начинает катиться вперед под действием мощности двигателя. Сцепление каждого автомобиля имеет разное ощущение, но не перегружайтесь. Это как езда на велосипеде: как только вы освоите его, он останется у вас навсегда.

6. Переключение на другие передачи

Если вы знаете, как переключаться на первую передачу, то переключаться на другие передачи будет легко. Для переключения на другие передачи просто выполните следующие действия:

  • Уберите ногу с педали газа
  • Нажмите на муфту
  • Переход на второй
  • Убрать ногу со сцепления
  • Нажмите на педаль газа

Поскольку вы уже движетесь на первой передаче, ваша машина не заглохнет, когда вы отпустите педаль газа.


Learn more