Где делают газели


Где выпускают самые трудолюбивые автомобили?

Вот так из ощетинившейся автомойки выезжают, сверкая боками, на белый свет известные всем и каждому «ГАЗели», без которых сложно представить современный общественный транспорту и работу целого ряда социальных служб.


2.


Как уже можно догадаться, речь пойдет о Горьковском автомобильном заводе, сохраняющем память о прежнем названии своего города – Нижнего Новгорода. В создании предприятия участвовал великий Генри Форд: американская компания предоставляла техническую помощь и помогала наладить массовое производство.

3.


Как результат – в СССР появилось конвейерное поточное производство автомобилей. Первенец Горьковского автозавода – грузовик ГАЗ-АА, он собирался по американским чертежам, но часть деталей была спроектирована нашими инженерами специально для родных ухабов.

4.


В советское время в Горьком выпускали и элегантный седан под названием «Победа», и номенклатурную «Волгу», семиместную «Чайку» для высшего руководства страны. В девяностые годы «Волга» не смогла удержать завод на плаву – на помощь пришел малотоннажный грузовик «ГАЗель», оказавшийся очень востребованным на рынке.

5.


Вот так выглядит один из цехов завода, здесь доводят до ума кузова автомобилей. Кстати, на долю «ГАЗелей» приходится 40% всех российских грузоперевозок – мы явно недооцениваем этих тружеников невидимого фронта.

6.


Значительную часть работы на предприятии выполняют машины: они, будто живые, сверлят, прикручивают, приваривают. А ведь автоматизация производства начиналась с простой движущейся ленты.

7.

Машины, разумеется, работают в тесном контакте с людьми. На Горьковском автозаводе работают 29 тыс. человек, в 2011 г. «Группа ГАЗ», куда входит предприятие организовало программу подготовки кадрового резерва.

8.


Полным ходом идет сборочное производство. Новичкам, наверное, крайне сложно разобраться в хитросплетениях электрических лиан, поэтому так важен уровень подготовки молодых специалистов.

9.


Собирать мебель машины не научились – здесь задействован исключительно ручной труд.

10.


Панели управления скоро отправятся на сборку. Ничего лишнего – простота и минимализм делают «ГАЗель» недорогим автомобилем, способным преодолевать непростые испытания на наших дорогах.

11.


«ГАЗель» – флагманская модель предприятия. Эти автомобили задействованы практически везде: на скорой помощи, в пожарной охране, в качестве школьного автобуса, сельскохозяйственного самосвала, передвижной химической лаборатории МЧС и, разумеется, маршрутного такси.

12.


В гараже производится тщательная проверка свежего автомобиля. В 2010 г. ГАЗ отгрузил более 88 тыс. машин.

13.


Новую модель «ГАЗель-БИЗНЕС» начали выпускать с 2010 г. От прежних модификаций она отличается повышенной надежностью и низким расходом топлива. В целом, в конструкцию этой модели инженеры внесли 130 изменений.

14.


Большой потенциал предприятия и стабильно высокий уровень производства привлекают иностранных инвесторов. В 2013 г. концерн Daimler и Горьковский автозавод начнут производить на мощностях предприятия Mercedes-Benz Sprinter – востребованный во многих сферах фургон.



25 лет "ГАЗели". Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

К этой машине мы настолько привыкли, что даже порой не замечаем, сколько их на улицах наших городов — грузовичков, фургонов, автобусов с надписью "ГАЗель" на борту. Между тем эта модель — одна из самых массовых в стране — отмечает свой первый 25-летний юбилей. А история ее появления полна неожиданностей. Впрочем, ее вовсе могло и не быть…

Подкидыш

Вообще-то история Горьковского автозавода началась с "полуторки" — грузовика ГАЗ-А, производство которого стартовало в 1932 году. Потом стране потребовались более мощные автомобили с большей грузоподъемностью. При этом где-то в середине 50-х годов прошлого века на ГАЗе начали проектировать новую модель легкого грузовика — не пошла. Да и зачем такая в стране, где нет малого и среднего бизнеса, а только гигантские стройки века? И только в 1980-х годах партия и правительство выдали заказ Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на создание такой машины. Совместно с Ульяновским автозаводом. В качестве образцов закупили несколько популярных в Европе коммерческих автомобилей — Ford Transit, Iveco Daily, Renault Master, Mercedes-Benz 307... Даже сделали несколько концептов, но в серию ни один из них не пошел. Тут были причины: субъективная (рушилась великая страна, не до того!) и объективная — ни один из образцов не был готов для жестких условий эксплуатации. Ведь изучали европейские тенденции, а нужна была совершенно другая машина: простая, надежная и при этом комфортная. И такая появилась — там, где не ждали.

© Николай Мошков/ТАСС

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля "Волга" — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой "Волги", что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.   

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно "Волга" черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 "ГАЗель" грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах "ГАЗель" надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр.  Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих "ГАЗелей". За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.

© Николай Мошков/ТАСС

Читайте также

Моноколесо пришло на смену крестьянской лошадке. Что и почему нужно изменить в ПДД

Между прочим, с появлением этого автомобиля появился в стране практически целый новый класс — "газелисты". Типичный "газелист" тех лет — молодой, наглый, бесшабашный, но при этом рукастый парень, который ничего не боится и готов к любым трудностям. Надо перевезти 20 мешков цемента сегодня ночью из Рязани в Казань? Пожалуйста! Сломалась посреди дороги машина, а до ближайшего сервиса тысяча километров? Не страшно, сам починю! Ведь не самая надежная (особенно на первых порах) "ГАЗель" легко лечилась даже в полевых условиях. Зато кабина радовала невиданным в то время простором и комфортом, а рулилась при этом машина — почти как легковая. И не требовала отдельной категории в правах — достаточно иметь "В".

…Кстати, создателей "ГАЗели" часто подозревают чуть ли не в плагиате — мол, автомобиль получился очень похожим на популярный во всем мире Ford Transit. Но, во-первых, ничего тут плохого нет — многие автопроизводители выпускали и выпускают похожие модели, тенденции-то в дизайне во всем мире схожие. Компоновка же у всех коммерческих машин одинаковая. Во-вторых, технически у нашей и американской моделей нет ничего общего: у них передний привод, а у нас — задний, у них несущий кузов — у нашей есть рама… В-третьих, общие корни у моделей действительно есть, ведь первый автомобиль ГАЗ-А — лицензионный Ford-A. Но "ГАЗель" — чисто наш продукт. Недорогой, простой в управлении, не самый надежный, но отремонтировать его можно было везде…

Без остановок

В 2003 году "полуторка" пережила первый в своей истории рестайлинг. Но самые серьезные перемены связаны с появлением в Нижнем Новгороде первого иностранного менеджера — в 2009 году главой предприятия стал швед Бу Андерссон, бывший вице-президент General Motors. Он начал жесточайшую борьбу за качество продукции, при нем завод избавился от ненадежных, но таких "своих" поставщиков. И решил полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на коммерческой технике, которая обеспечивала заводу львиную долю доходов, основу чего заложил успех "ГАЗели". Так вышло, что скромный грузовичок, по сути, спас огромное предприятие…

© Николай Мошков/ТАСС

Вскоре покупателям представили новую линейку коммерческих автомобилей "ГАЗель Бизнес". Это были уже вполне надежные автомобили, причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе. Иностранцев в Нижнем давно нет, но каждый год завод исправно демонстрирует новые модели. Несколько лет назад дебютировала еще одна новая линейка автомобилей — "ГАЗель Next"; сегодня у нее уже множество самых разных моделей и модификаций, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Нижегородские "полуторки" занимают более половины рынка новых коммерческих автомобилей в России и странах СНГ. Хотя некоторые наблюдатели каждый год предрекают, что "в следующем году обязательно" место "ГАЗелей" займут иномарки.

И вот новость последних дней: две модификации автомобилей "ГАЗель Next" (грузовые цельнометаллические фургоны и 22-местные микроавтобусы) станут первыми серийными моделями в стране, которые получат электронные паспорта (ЭПТС).

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

…За 25 лет в Нижнем Новгороде выпущено более 2 млн "ГАЗелей". И с первого дня продаж и по сегодняшний день "ГАЗель" — безусловный лидер в своем классе. Да что там — этим "звериным" именем в России сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и любой коммерческий грузовик или фургон. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

История adidas Gazelle (2022)

1104533

0.00 / 5 (ЕЩЕ НЕТ ГОЛОСОВ)

Сегодня adidas занимается не только спортом. Они удушают моду, роскошь и прочее, а текущие коллекции Йе (бывший Канье Уэст) лидируют. Такие дизайнеры, как Джереми Скотт, Рик Оуэнс и Раф Симонс, тоже пересекались с немецким брендом спортивной одежды; а недавно они даже добавили в свою семью Prada, Balenciaga и Gucci. Но в отличие от некоторых давних дочерних лейблов, таких как adidas Yeezy, а также Y-3 Йоджи Ямамото, многие из этих роскошных коллабораций решили отпраздновать существующий каталог значков Three Stripe.

Среди оригинальных моделей, большинство из которых просуществовало несколько десятилетий, Gazelle — одна из самых новых моделей, появившихся на подиуме вместе с Gucci еще в мае. И хотя модный дом заслуживает похвалы за то, что вернул ее в центр внимания, сама классика, безусловно, сделала большую часть тяжелой работы, поскольку партнерство было бы ничем без богатой истории обуви, которая восходит к середине 60-х годов. .

Если вы хотите узнать немного больше о Gazelle — помимо принтов с монограммами и высокой моды Gucci — мы кратко рассказали о ее истории ниже.

ИСТОРИЯ

Модель Gazelle, представленная в 1966 году, быстро стала одной из самых важных моделей обуви adidas, став настоящей культурной иконой спустя годы после ее широкого использования на площадках для гандбола и подобных закрытых аренах. И хотя по сегодняшним меркам простой дизайн, когда-то он был одним из самых революционных творений бренда, поскольку это была одна из первых моделей спортивной обуви, сделанной из замши. В то время большинство конкурентов выбрали кожаную конструкцию; замша предлагала аналогичные уровни защиты, но с дополнительным преимуществом более гибкого и легкого верха.

Первоначально Газель предлагалась в красном и синем цветах с белыми полосами. Наряду с несопоставимой эстетикой эти пары также отличались уникальными инструментами, которые были созданы для двух совершенно разных видов спорта. Красный цвет обозначал использование прозрачного нескользящего протектора, взятого из ранее выпущенной Olympiade, который идеально подходил для использования на открытом воздухе. Синие, с другой стороны, лучше всего подходят для занятий в помещении, выбирая технологию микроячеек и волнистую подошву для более мягкой посадки и более прочной опоры соответственно.

Газель была одной из самых популярных моделей adidas к 1970-м годам, и бренд продолжал экспериментировать с ее дизайном разными способами. Наряду с новым выступом на пятке, обувь была дополнена подошвой из микроячеек с шестиугольным рисунком, которая появилась в последующих моделях Retro несколько лет спустя. На протяжении 80-х классика продолжала набирать популярность, особенно в Великобритании, где этот силуэт стал одним из самых желанных предложений Three Stripes.

После более крупного возвращения в начале 1990-х годов, которое принесло в массы более широкий спектр цветовых решений, Gazelle приобрела еще большую известность, став культурной иконой, как она известна сегодня. В течение десятилетия эту обувь носили все, от британской молодежи до знаменитостей, таких как Кейт Мосс, которые помогли сделать ее важной частью 90-х.

В 2016 году, в преддверии возвращения Стэна Смита двумя годами ранее, «Три полоски» снова оглядываются на «Газель», перевыпуская обувь в своем 19-м91 спец. Эта итерация была выбрана из-за ее влияния на десятилетие, поскольку популярность силуэта резко возросла отчасти благодаря притоку новых, более доступных цветовых решений. И чтобы убедиться, что Retro максимально приближен к оригиналу, команде пришлось начать с нуля, переделав все чертежи и технические чертежи. В интервью Complex Жан Халифе, дизайнер обуви Originals в adidas, заявил следующее: «Вместе мы позаботились о том, чтобы воссоздать идеальную архивную копию обуви, миллиметр за миллиметром и стежок за стежком. Нам пришлось воссоздать новый инструмент со специальной липкой лентой, которая имеет ту же текстуру, что и винтажная «Газель».
 
Три полоски продолжают поддерживать Gazelle в 2022 году. От «Collegiate Navy» до «Core Black» ряд цветовых решений доступны для покупки прямо сейчас на adidas.com. А с учетом распродажи бренда в честь Дня памяти многие из них можно приобрести со скидкой 25% с кодом SUMMER.

ИСТОРИИ ИНСАЙДЕРОВ

ПЕРЕосмысление КУМИРЫ

На данный момент ряд бутиков, лейблов уличной одежды и т.п. оставили свой след в классике, временами отказываясь от ее восхваляемой простоты. И в одном из самых ранних и наиболее заметных партнерских отношений Neighbourhood и adidas украсили кроссовки как раз к чемпионату мира 2006 года. Перенесемся в 2015 год, и теперь Palace позаимствовал ДНК Газели, согнув ее, чтобы создать Palace Pro, а затем Palace Indoor дальше в каталоге. В последующие годы к ним присоединятся дополнительные сотрудники, включая, помимо прочего, Wings And Horns, Sneaker Politics, Juice Store и даже Transport for London, правительственный орган, отвечающий за транспортную сеть города.

Совсем недавно, в 2020 году, NOAH станет одним из самых активных сторонников Газели. Со своей склонностью к камуфляжу и анималистическим принтам основатель Брендон Бабензиен заявил, что «силуэт привлекает множество групп из-за своей простоты. Газели позволяют людям носить их любыми способами, и они приобретают индивидуальность владельца. Они безграничны». Доказательством этого являются футбольный клуб LA Galaxy, издательская компания Paradigm и Блонди Маккой, которые также получат свои собственные совместные усилия, некоторые из которых мало кто мог предвидеть. Но еще меньше людей смогли бы предсказать, что будет дальше: дебют на подиуме вместе с Gucci.

Ослепив Газель через совершенно новый роскошный объектив, Gucci представил множество совместных цветовых решений во время Недели моды в феврале. Принты с монограммами и смелые, яркие оттенки сделали силуэт полностью в соответствии с видением модного дома, и все это без ущерба для его проверенного временем дизайна. И хотя немногие могут оправдать, не говоря уже о том, чтобы позволить себе цену в 850 долларов, эта команда является еще одним свидетельством важности обуви.

В ближайшие десятилетия «Газель», скорее всего, останется столь же влиятельной, если не еще более влиятельной. И мы в Sneaker News с нетерпением ждем всего, что у них есть, как в плане сотрудничества, так и в плане общих выпусков.

Неудержимый пробег Газелей adidas Original

Сочетание спортивной одежды и роскоши — это то, к чему мы привыкли в 2022 году, но было трудно сдержать удивление и волнение публики , когда adidas Gazelle впервые появился на подиуме Gucci месяц. Сюрприз и волнение, которые еще больше усилились, когда серия винтажных adidas Gazelle появилась на показе Coperni , одного из самых популярных независимых брендов Недели моды в Париже, а также Wales Bonner , который возобновил сотрудничество с adidas для создания новой коллекции. Мир скейтбординга также недавно продемонстрировал свою любовь к классическому силуэту: в январе Блонди Маккой представил свой новый дизайн кроссовок, как и Тео Константину из Paradigm и Марк Сукиу в последние месяцы. Успех кроссовок на самом деле длится годами, и в августе прошлого года в интервью Hypebeast дизайнер обуви adidas Advanced Concepts, Джин Халифе , попытался объяснить их привлекательность:0003

« Я всегда думал, что Газель — это «аутсайдер». Это, безусловно, культовая обувь Adidas, но не первая, о которой вы подумали бы, как Стэн Смит или Суперзвезда. Это немного более нишево, и немного парадоксально: это очень доступные, демократичные кроссовки, но не у всех есть пара — поэтому в них все равно чувствуешь себя особенным. […]  С точки зрения дизайна мне просто нравится качество. Верх из полной замши, который удивительно переливается цветами, прикольный, что-то вроде атмосферы 70-х ».

Именно эта атмосфера 70-х, вероятно, и сделала совместный проект Gazelle, подписанный совместно с Gucci, таким успешным, но правда в том, что кроссовки обладают довольно безупречной винтажной аурой из-за того, что оригинальный дизайн, который восходит до 1966 года, однако, практически не изменился, несмотря на то, что различные версии силуэта со временем изменяли и обновляли его. Модель Gazelle была разработана по образцу других кроссовок, Rom, созданных для немецкой олимпийской сборной в 19Олимпиада 60 в Риме. Однако наводящая на размышления версия фактов, о которых сообщил Нил Селви, хочет, чтобы название кроссовок произошло от американской бегуньи на сантиметр Вильмы Рудольф , которая носила adidas, когда выиграла золото на Олимпийских играх в Риме, получив прозвище «Черная газель». В любом случае, как отмечает Селви, Рудольф ушел из соревнований два года спустя, и это было до официального дебюта кроссовок в 1966 году, и поэтому, возможно, его фигура представляла собой , первоначальное вдохновение для кроссовок 9.0052 — который, кстати, был выпущен в то время, когда adidas окрестил свои модели именами очень быстрых животных, таких как Пантера и Ягуар. Две оригинальные модели имели цветовую маркировку, как объясняет Жан Халиф: « B голубые «Газели» предназначались для тренировок в помещении, красные — для тренировок на открытом воздухе ».

Многие указывают на замшевую конструкцию (первоначально замшу кенгуру) как на главную новизну «Газели», которая была более гибкой и легкой, чем кожа, но при этом прочной достаточно, чтобы выдерживать физическую нагрузку. Верх из замши, однако, выполнял не только практическую, но и эстетическую функцию: материал, как правило, лучше впитывает цвет благодаря своей пористости и, таким образом, допускал для гораздо больший диапазон цветовых решений в то время, когда остальные кроссовки были кожаными. Гэри Аспден, консультант adidas и глава линии бренда Spezial, также подтвердил этот факт в отношении Complex в интервью: « Во время их выпуска они вышли за границы возможного в отношении цвета, когда дело дошло до тренировочной обуви. Окрашенная замша была намного ярче, чем цветная кожа ». Утверждение, что именно с Газелью более правильный эстетический дискурс вошел в культуру кроссовок, было бы радикальным, но, безусловно, силуэт расширил и расширил концепцию цветовой гаммы, проложив путь для конструкций из множества различных материалов и идеи цветовой гаммы, как мы ее понимаем. это сегодня.

В 1970-х годах восприятие модели претерпело метаморфозы: в 1972 году олимпийский пловец Марк Шпиц отпраздновал свой триумф на Олимпийских играх в Мюнхене, подняв свою «Газель» во время исполнения государственного гимна, что вызвало сильные споры; в 73-м модель-созия adidas Jaguar вытеснила Gazelle, на которой, впрочем, в дальнейшем базировалась вся городская серия марки; в 76 году Газель появилась на страницах легендарный японский журнал Popeye , который укрепил свой статус на зарождающейся модной сцене Токио до Харадзюку, а в 1979 году обувь была переиздана под названием Gazelle Special. Однако в 80-х, благодаря распространению хип-хопа в Великобритании и его слиянию с футбольно-центричным стилем хулиганов, «Газель» стала центральным элементом молодежной одежды, обогатившись новой цветовой гаммой, а затем расширившись. его присутствие на всей городской сцене: от брейк-данса до скейтборда, от хип-хопа до мира баскетбола.

Visualizza questo post su Instagram

Un post condiviso da Blondey (@blondey)

Это распространение подготовило почву для 90-х, когда из почвы хулиганской культуры расцвел цветок Britpop : Oasis и Blur включил Gazelle в глоссарий спортивной одежды, который двадцать лет спустя станет частью языка уличной одежды. Между тем зарождающийся легион супермоделей принял Газели в качестве спортивной, свободной обуви, когда каблуки на подиуме становились неудобными. Это была окончательная коронация «Газели»: их носили крутые ребята с полмира, обувь была яркой, но минималистичной, вызывала в памяти мир американской и европейской субкультур, и, самое главное, она была доступна на многих рынках и для любой аудитории. Их успех был успехом демократичного дизайна, который, начав с гипер-спортивного вдохновения истоков, обнаружил, что спортивная одежда может стать топливом для совершенно другое явление , которое из спорта позаимствовало социальную динамику группы и популярность среди новых поколений, но которое превзошло идею простого спортивного выступления, приблизившись к самовыражению и новому языку одежды.


Learn more