Гбо что это такое в автомобиле расшифровка


Что такое ГБО | lovato.ru

Что такое ГБО - это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин - это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.

Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.

Экономия - газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.

Экология - для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия - газ дешевле.

История газобаллонного оборудования

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.

В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль - это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто - это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т. к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых - неразвитая сеть метановых заправок.

Принцип действия газового оборудования на авто

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа - чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования - это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т. е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Безопасность ГБО

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.

Классы ГБО на авто

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.

К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс - системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
  • системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса.

И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря - использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива - дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

Что такое ГБО. Факты и история ГБО. Что такое газ на автомобиль

Оглавление Что такое ГБО История появления газобаллонного оборудования Что такое ГБО для автомобиля в наши дни Любопытные факты о ГБО Что такое ГБО для автомобиля в перспективе

Что такое ГБО:

Что такое ГБО, вряд ли отыщется сегодня автолюбитель, который этого не знает. Да и что там такого диковинного в этом газобаллонном оборудовании. Какая разница, каким топливом заправляться. Так может показаться только на первый взгляд. Разница есть. И это существенная разбежка по стоимости газа и бензина. Но в этот раз речь пойдет не об этом.

Мало кто понимает всю важность использования газа в качестве топлива. Это положительным образом сказывается как на двигателе автомобиля, так и на экологии в целом. Но так стало не сразу.

 

История появления газобаллонного оборудования:

Газ, как топливо для автомобиля, начал применяться гораздо раньше бензина. В то время о нефти еще никто не знал. Впервые автомобиль поехал на газе в далеком 1823 году. Первый газовый двигатель был разработан англичанином Самуэлем Брауном. Для заправки использовался так называемый светильный газ.

В России первые автомобили, рассчитанные на заправку газовым топливом, появились в 1935 году. Это были знаменитые ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Тогда они совершили свой первый переезд по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Самое интересное, что газ для заправки этих автомобилей вырабатывался в газогенераторах. Эти агрегаты были смонтированы на этих же автомобилях. В качестве материала для выработки газа использовались торф, древесные чурки и угольный брикет.

Прошло совсем немного времени, и уже в конце 30-х годов советская промышленность наладила выпуск грузовиков ЗИС-30 и ГАЗ-44, оборудованных газовыми баллонами. Эти баллоны служили заправочными емкостями для хранения газа. Именно то время и считается моментом появления первого ГБО.

Вплоть до конца прошлого века газобаллонные системы не подвергались существенным изменениям, как впрочем, и сам двигатель внутреннего сгорания. И только изобретение инжекторного впрыска дало толчок развитию ГБО.

На сегодняшний день имеется 5 поколений газового оборудования и в скором времени получит распространение шестое поколение.

Что такое ГБО для автомобиля в наши дни:

Производители газового оборудования для автомобилей не останавливаются в своем развитии.

Сегодня имеются системы прямого газового впрыска, напоминающие по принципу работы дизельный двигатель. Современные двигателя питаются двумя видами газа: пропан-бутановая смесь и метан. Метан можно встретить в каждой квартире. Именно этот газ помогает каждому из нас вскипятить утром чайник.

Что такое ГБО для автомобиля быстрее всех поняли владельцы коммерческого транспорта. Они просчитали быструю окупаемость затрат на установку газового оборудования. Преимуществом послужило то, что их машины получали двойной пробег, поскольку ехать становилось возможным как от бензина, так и от газа. Полностью заправленные бензиновый бак и газовые баллоны позволяли получать двойную выгоду. В основном это была тяжелая техника, перевозящая грузы на дальние расстояния.

Следующими на очереди по установке ГБО для автомобиля стали владельцы такси. На тот момент частные автовладельцы еще не спешили с установкой газового оборудования, поскольку оно еще стоило дорого, и требовался очень большой пробег автомобиля для окупаемости затрат.

В наши дни комплекты ГБО для частных автовладельцев стали гораздо доступнее по цене. Сильный рост цен на бензин и солярку также сыграл не последнюю роль.

Сегодня газобаллонное оборудование успешно устанавливается на транспортные средства с любыми видами двигателей внутреннего сгорания. Техническое устройство современных поколений ГБО позволяет полностью дублировать топливную систему автомобиля.

Любопытные факты о ГБО:

За такой долгий срок развития кажется, что уже всем и все известно о ГБО для автомобиля. Тем не менее, история развития газового оборудования имеет целый ряд интересных фактов:

  • впервые сжиженный газ, рассчитанный на заправку в автомобиль, был получен американцем В. Снеллингом в 1910 году;
  • первым был изобретен газовый двигатель, и только позже двигатель, работающий от бензина;
  • октановое число у газа примерно 110, в то время как у бензина это максимум 98;
  • газ, как и жидкое топливо, может быть как летним, так и зимним;
  • двигатель, работающий от газа, создает меньше шума, чем при работе от бензина;
  • самым популярным считается 4 поколение ГБО;
  • толщина стенки газового баллона, предназначенного для установки на автомобиль, составляет 3 мм. При правильном обращении его срок службы может составить 25 лет;
  • газовый баллон летом заправляется на 75%, а зимой на 80%;
  • газ по своему составу чище бензина и солярки. Он полностью сгорает в двигателе, и выхлоп получается экологически чистым.

 

Существует еще легенда, что газ, в качестве топлива, стал использоваться по чистой случайности. Якобы работники СТО по ошибке заправили чей-то автомобиль вместо бензина газом, и тот успешно отъездил полный запас топлива. После этого тому счастливому водителю так понравилось ездить на газу, что он, по незнанию просил потом еще залить в его автомобиль такой “хороший” бензин. Но это только лишь легенда.

Что такое ГБО для автомобиля в перспективе:

Сегодня газ, как топливо для машины уже не является диковинкой. На многих СТО, специализирующихся на переводе транспортных средств на “голубое топливо”, выстраиваются очереди. В связи с этим многие сервисные центры предлагают круглосуточный режим работы.

Большинству уже не нужно доказывать, что газ - это действительно доступное по цене топливо, поскольку заправляться газом стоит в два раза дешевле, чем бензином. Да и экономия не только в разнице цен. Двигатель на газе работает без капитального гораздо дольше, чем на жидком топливе.

Не последнее место в переводе автомобилей на газ занимает экологическая составляющая. Мы все хотим дышать свежим воздухом. И дети наши хотят того же. Только представьте, насколько сократятся выбросы в атмосферу вредных веществ, если все станут заправляться газом.

ГБО для автомобиля по праву можно назвать топливом будущего. А скорее всего уже настоящего.

Кто знает, может скоро автомобили научатся ездить на воде.

Расшифровать VIN (идентификационный номер автомобиля)

Что такое VIN-номер?

VIN означает идентификационный номер автомобиля. Это уникальный номер, состоящий из 17 символов, используемый для описания автомобиля. Вы можете расшифровать VIN, чтобы узнать больше о своем автомобиле или грузовике.

Несмотря на то, что N представляет собой номер слова, многие люди по-прежнему называют его номером VIN.

Каждый автомобиль с 1981 года (кроме некоторых импортных) имеет VIN-номера. Каждый состоит из кода из 17 цифр. Этот код цифр различен для каждого транспортного средства на планете (если только где-то нет инопланетян с транспортными средствами, я не уверен в них).

Торговые центры, страховые компании, поставщики запчастей, органы власти и потенциальные покупатели используют VIN. Это выводит информацию, необходимую для идентификации транспортного средства. Обычно он также используется в качестве базовой информации для оценки автомобиля или грузовика. CARFAX и Autocheck также будут иметь информацию, связанную с VIN-номером каждого автомобиля, например отчеты об авариях.

Найдите номер VIN вашего автомобиля

Эта наклейка с номером VIN находится на косяке водительской двери пикапа Ford

Идентификационный номер автомобиля проще всего найти на внешней нижней части ветрового стекла со стороны водителя. Посмотрите в самый низ лобового стекла, чтобы прочитать его. Наклейка также будет на боковой стороне двери водителя или на внутренней стороне стойки или перегородки со стороны водителя.

VIN также хранится в электронных устройствах новых легковых и грузовых автомобилей по соображениям безопасности.

Как расшифровать VIN?

WMI

Комбинация цифр с 1 по 3 представляет собой WMI (мировой идентификатор производителя).

Первая цифра VIN-номера — это страна происхождения или завод конечной переработки. Например, цифры 1, 4 и 5 представляют США, 2 — Канаду, а цифра 3 — Мексику. Общество автомобильных инженеров — это те, кто присваивает WMI странам и производителям. Далее следует цифра, представляющая производителя, например, «G» для General Motors, «C» может быть Chrysler, а «B» для BMW.

Третья цифра в сочетании с первыми двумя может идентифицировать тип транспортного средства, например, грузовик, внедорожник или легковой автомобиль. Например, VIN грузовика Chevrolet будет начинаться с «1GC». 1 для США как страны происхождения, G для General Motors и C для грузовиков.

Дескриптор транспортного средства

Цифры с 4 по 8 представляют раздел дескриптора транспортного средства.

Это такая информация, как тип модели, типы удерживающих устройств, тип кузова, двигатель и трансмиссия.

Контрольная цифра

Цифра 9 является контрольной цифрой.

9-я цифра похожа на защитный код, который называется контрольной цифрой. Это кодовое число/буква, которое производитель генерирует для проверки подлинности всего номера.

Раздел идентификации транспортного средства (VIS)

Цифры с 10 по 17 — это раздел идентификатора транспортного средства.

Десятая цифра — год выпуска. Эта таблица ниже является хорошим кратким справочником по годам. Таким образом, если 10-я цифра «D», это означает, что автомобиль модели 2013 года.

https://support.alldata.com/alldata-repair-online-article/vin-to-year-chart

Код завода

11-я цифра — код завода производителя.

У всех производителей транспортных средств есть свои уникальные коды, для которых производятся автомобили, грузовики или внедорожники.

Производственный номер

Цифры с 12 по 17 — это номера, которые получает автомобиль по мере прохождения производственной линии.

Эти номера обычно идут последовательно. Например, самый первый номер этого транспортного средства может заканчиваться на 000001.

Буквы, не используемые в VIN

Буквы I, O и Q не используются.

Теперь можешь расшифровать VIN номер, узнать что-нибудь интересное? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Нужна ли мне проверка VIN в Вайоминге/Небраске

Где находится VIN номер автомобиля?

На внутренней стороне косяка водительской двери наклейка с 17-значным VIN. Вы также можете найти VIN-код, выбитый за нижней частью ветрового стекла.

Резюме «Удачи»: расшифровка секретов драмы о скачках HBO

Первоначально эта статья была опубликована в блоге, и в ней могут отсутствовать фотографии, графика или ссылки. См. раздел Об архивных сообщениях блога.

Если вы хоть раз были на ипподроме, то видели Маркуса, Ренцо, Джерри и Лонни, четырех самых удачливых персонажей премьерного эпизода сериала HBO о скачках «Удача» (предварительный показ которого состоялся в декабре и снова вышел в эфир в воскресенье вечером).

Каждый день они выходят на трибуны, неся хорошо нарисованные, хорошо сложенные экземпляры Daily Racing Form, переполненной статистикой газеты, необходимой каждому гандикаперу. Они живут в однокомнатных квартирах или, когда им действительно тяжело, в мотелях. Они водят такси, чтобы заработать деньги на ставках. Их гардеробы Сент-Винсента де Поля отмечают их как парней, которые поставят 200 долларов на лошадь, но не потратят 20 долларов на пару штанов. Они готовы пожертвовать модой, работой, дружбой и браком, потому что знают, что однажды сделают ставку, которая изменит их жизнь, которая даст им возможность поставить еще больше денег.

Если вы еще не были на ипподроме, я здесь, чтобы расшифровать для вас слово «Удача». Я автор книги «Всадники: жизнь на ипподроме», поэтому я объясню, как делать ставки на шестерку, в чем разница между заявителем и лошадью, делающей ставки, и почему тренеры не хотят, чтобы их первая... время начала на рельсах.

В начале шоу гангстер Эйс Бернштейн (Дастин Хоффман) выходит из тюрьмы строгого режима после отбытия трехлетнего срока. Он садится на заднее сиденье машины, которую ведет лакей Гас Демитриу, и говорит ему: «Лошадь принадлежит тебе». Что бы Эйс ни сделал, это принесло ему запрет на участие в ипподроме. Отныне Гас будет его прикрытием.

Но это не главный сюжет этого эпизода. В парке Санта-Анита есть переходящий шестой выбор на 2,2 миллиона долларов. Pick Six требует, чтобы игроки предсказывали победителей шести гонок подряд. Это самая прибыльная ставка в скачках и самая сложная. Настолько сложно, что много дней никто не справится. Когда это происходит, 75% поставленных денег переносятся в пул Pick Six на следующий день.

Выбрать шестерку также является самой дорогой ставкой. Шансы простудиться, выбрав только одну лошадь в каждой гонке, составляют миллион к одному. Чтобы увеличить свои шансы, вы должны делать ставки на несколько лошадей в каждой гонке. Это суммируется, поэтому Маркус, Ренцо, Джерри и Лонни объединяют свои деньги, чтобы купить билет с большей вероятностью выигрыша. (Уолтер Смит, тренер, которого играет Ник Нолти, также заполняет билет Pick Six. Но Нолти хочет заработать еще больше. всего за 23 секунды. После этого агент-жокей Джоуи Рэтберн, которого играет Ричард Кайнд, клянется, что он только что стал свидетелем «работы на дерби».0007

Джерри (Джейсон Гедрик), талантливый игрок с гандикапом, появляется на трассе, заявляя: «Я проиграл» — он проиграл все свои деньги на ставках в игре в покер. Но он приносит салфетку, на которой написал, что сегодня выбирает.

«Вы выделили в четвертом», — замечает Маркус.

В четвертом забеге Джерри выбрал одну лошадь - Мон Гато. У Мона Гато 12-1, он не бегал два года, его тренировки медленные, и на нем ездит Леон Мишо, каджунский жокей-ученик, известный как «жук», потому что рядом с его весом в гоночной форме стоит звездочка. , что указывает на то, что он несет меньшую нагрузку, чем более опытные жокеи.

Но Джерри верит в тренера Мон Гато, Туро Эскаланте. Кроме того, выделение дальнего выстрела — хитрая стратегия. Как указывает Маркус, «это выбьет три четверти игроков», которые не использовали Mon Gateau в своих билетах. И мальчики могут позволить себе играть больше лошадей в скачках, где у них нет твердого мнения. Они покупают билет за 864 доллара, используя каждую лошадь в финальном забеге, поэтому они гарантированно выиграют, если доберутся до этого места.

Чтобы увеличить свою долю, Джерри обращается к Каглу, охраннику, который ссужает деньги отчаянным игрокам под 3% в неделю. Кэгл дает Джерри деньги в обмен на его выбор. Когда Маркус узнает, он приходит в ярость. Если Kagle сыграет свои номера, будет два выигрышных билета вместо одного, что сократит их выигрыш вдвое.

В загоне тренер Эскаланте говорит Леону, которого он называет Пинхедом, держаться подальше от перил.

«Держи его подальше», — приказывает Эскаланте. — Не заставляй его… застревать.

Леон застревает. Вниз по отрезку пути Мон Гато заперт на перилах, в ловушке позади лошади впереди и лошади снаружи. Синдикат «Выбор шестерки» просто наблюдает за происходящим в мрачном молчании. На кону 2,2 миллиона долларов, и вы слишком нервничаете, чтобы радоваться.

Леон находит лазейку, а Мон Гато выигрывает в шею. После этого мы видим, как Эскаланте обналичивает билеты на 13 200 и 26 400 долларов - он поставил на свою лошадь в общей сложности три штуки.

Подумав, что Джерри поступил глупо, выбрав Мон Гато, Кейгл не стал ставить на шестерку. Поэтому он обращается к сломленным игрокам на лошадях с еще одним предложением заработать деньги. Если они выиграют, им придется заполнить формы IRS, необходимые, когда ставка оплачивается с коэффициентом более 300-1. Кэгл предлагает обналичить билет «за плату», чтобы правительство не могло взыскать задолженность по налогам с этих маргиналов.

На мониторах отображается сумма выигрыша за последнюю гонку, в которой мальчики поставили на каждую лошадь. Если фаворит выиграет, «Выбор шестерки» заплатит всего 42 000 долларов, поскольку с ним играло очень много других игроков. Если победит дальний выстрел, выплата составит 2,6 миллиона долларов. Спускаясь вниз, лошадь № 8 с длинными форами лидирует, но останавливается со сломанной ногой! Не беспокойся. Еще один длинный выстрел приближается к финишу, и банда получает многомиллионный билет.

Бригада сада устанавливает переносной зеленый экран на дорожке между раненой лошадью и трибуной… чтобы болельщики не могли видеть, как ветеринар вводит смертельный препарат животному.

В офисах ипподрома руководитель предупреждает кассиров звонить ему, когда крупные победители выходят вперед.


Learn more