Эмульсия в антифризе


Так ли опасна эмульсия в системе охлаждения

  • Главная
  • Статьи
  • Майонез в расширительном бачке: так ли опасна эмульсия в системе охлаждения

Автор: Михаил Баландин

Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или прямо на щупе уровня моторного масла. Волнение понятно: устранение причины появления эмульсии на некоторых современных автомобилях по нынешним расценкам может обойтись дороже покупки старенького автомобиля, но без эмульсии. И всё же паниковать не стоит: иногда светлая странная субстанция на крышке горловины – это совсем не опасно.

О терминах


Что вообще такое – эта самая эмульсия? Совсем точное, но не очень понятное определение эмульсии звучит так: это дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде). Если сказать проще, то это такой продукт, который образуется в результате контакта несмешивающихся жидкостей. Например, воды и моторного масла. Одно в другом не то что растворить невозможно, их даже невозможно смешать, отчего вода в масле всегда будет в виде капель. Вот только размеры капель могут быть очень разными. Если вода отстоится, в поддоне может быть небольшая лужица (потому что вода тяжелее масла), а если мотор будет работать, капельки станут очень маленькими (то есть перейдут в дисперсную фазу), а их масса будет напоминать пену. Вот эту пену и называют эмульсией.

Вроде бы ничего хорошего в появлении эмульсии быть не может. Но это только на первый взгляд, а вот если разобраться в вопросе чуть поглубже, становится очевидным, что небольшой объем эмульсии в системе будет всегда.

Кругом вода


Первым делом надо ответить на вопрос: откуда в моторное масло может попасть вода? И самый очевидный ответ – из воздуха. В нём всегда есть влага, а система смазки не так герметична, как может показаться. Влага при снижении температуры образует конденсат, и в результате некоторая доля воды в масло попадает неизбежно. Вот только её объём там ничтожен, так что никакого вреда от неё нет. Однако увидеть её и впасть в панику иногда можно.

По большому счёту, небольшое количество налёта – это не совсем конденсат, как многие считают. Конденсат – это та самая вода, которая попадает в масло, а вот налёт – это всё-таки эмульсия. Но совершенно безвредная.

После пуска мотора масло начинает греться, это небольшое количество воды опять становится паром и пропадает. Поэтому непонятный налёт на крышке маслозаливной горловины (а он образуется обычно именно там) опасным считать нельзя. Главное, чтобы его не было на прогретом моторе и в расширительном бачке. А вот на масляном щупе он иногда может быть, но намного реже, чем на крышке горловины, и только после стоянки с холодным мотором и выше уровня масла. И в любом случае, если он на нём есть, желательно убедиться, что в образовании этой эмульсии не задействован второй источник воды – антифриз. То есть, нужно проверить чистоту антифриза и отсутствие пены в расширительном бачке. Причём есть смысл очень аккуратно открутить крышку расширительного бачка (не забывайте, что давление в системе охлаждения может превышать две атмосферы) и немного погазовать: никакие пузырей в бачке по время перегазовки быть не должно. Если они появляются, нужно искать серьёзные неисправности, о которых поговорим ниже.

Если ничего, кроме налёта на крышке горловины, обнаружить не удалось, переживать не стоит: это как раз тот случай, когда эмульсия неопасна, не сигнализирует о каких-то поломках и имеет вполне естественное происхождение.

Другое дело, если этой эмульсии много. Тут становится понятно, что вода в масло попала не только из воздуха.

Всё больше и больше


Вот когда действительно есть повод для паники, так это когда эмульсии много, и она есть не только на пробке маслозаливной горловины, но и в большом количестве на щупе и в расширительном бачке. Потому что второй источник воды для образования эмульсии – это антифриз. И тут речь уже может идти о смешивании масла и антифриза, что совершенно недопустимо. 

Способов взаимного попадания этих жидкостей друг в друга (строго говоря, это попадание нельзя называть смешиванием – это несмешивающиеся жидкости) достаточно много. Раньше чаще всего это происходило из-за выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (например, из-за её прогара), но на машинах с большим пробегом причиной может быть и трещина гильзы цилиндра, а в случае перегрева – и нарушения геометрии головки блока. Последнее часто встречается на рядных «шестёрках» с длинной ГБЦ, но сейчас таких моторов практически нет, а со старыми моторами владельцы таких машин обычно могут разобраться сами (случайные люди старые БМВ и Мерседесы, скорее всего, сейчас уже не покупают). 

Часто причиной эмульсии может стать изношенная водяная помпа, но всё же это не самая распространённая причина образования эмульсии. На современных автомобилях в ней чаще всего виноваты теплообменники. Достаточно одной трещинки в прокладке или корпусе, чтобы антифриз стал попадать в масло. Или масло в антифриз – тут как повезёт.

Правда, тут стоит отдельно напомнить про гениальную идею многих инженеров (например, Volvo, Opel или Mitsubishi) поставить теплообменник автоматической коробки внутрь радиаторов системы охлаждения. Если он там успешно помрёт (а теплообменники делают это с завидной регулярностью), эмульсии в моторном масле не будет. В расширительном бачке – да, а вот вторая жидкость – это масло АКП. Поэтому ремонтировать придётся коробку, а не мотор, но вряд ли кому-то от этого будет намного легче.

Отдельно можно напомнить о том, что у некоторых автомобилей есть свои собственные рецепты приготовления эмульсии. Например, на некоторых немецких и японских дизелях форсунки стоят внутри ГБЦ и охлаждаются антифризом. И тут надо будет искать протечки стаканов и их прокладок, а это чрезвычайно увлекательное занятие.

Когда стоит паниковать, а когда нет?


Как я уже говорил, небольшой налёт на крышке горловины – это не страшно. Можно называть его эмульсией, можно конденсатом (если так вам будет спокойнее), но в любом случае это абсолютно нормальное явление и не повод съедать упаковку валидола. И даже небольшое количество налёта на щупе выше уровня масла – это тоже не повод паниковать.

А вот если масло стало похоже на майонез или взбитые, но очень грязные сливки, повод для беспокойства есть. И совсем верный признак скорой траты на ремонт – это наличие эмульсии в расширительном бачке и внезапно поваливший белый дым из выхлопной трубы (это в цилиндры просачивается антифриз и пытается там так сгореть).

Самое грустное, что откладывать ремонт в этом случае нельзя. Мотор никак не может ездить на эмульсии, ему требуется масло (желательно – свежее и чистое). Очень быстро можно угробить и вкладыши, и всё остальное: нет ни нормальной смазки, ни приличного охлаждения. Кроме того, возникают условия для образования кислотных соединений, что повлечёт за собой быстрое окисление некоторых металлических деталей. Сюда же надо добавить хронический перегрев, возможность задиров и все остальные последствия неисправностей систем смазки и охлаждения. Если всё это игнорировать, мотор закончит жизнь клином. В некоторых случаях – довольно быстро.

Простая замена масла и антифриза, понятное дело, ситуацию не спасёт – надо будет сначала устранить причину возникновения эмульсии, что без визита в сервис сделать обычно очень трудно или невозможно. Ну а уже после ремонта придётся очень тщательно промывать все системы, потому что простой заменой жидкостей ограничиваться не стоит: остатки эмульсии будут и в поддоне картера, и в масляных каналах, и в магистралях системы охлаждения. И их надо обязательно удалить.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла... 1978 0 4 27. 12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову... 1396 0 1 27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос... 5556 3 1 25. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 20537 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 16307 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з... 13765 26 30 10.08.2022

Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?

Если вы заметили, что в расширительном бачке с антифризом появились жирные маслянистые пятна, пена, или цвет охлаждающей жидкости резко поменялся, вы столкнулись с одной из популярных проблем, которые приводят к попаданию масла в антифриз. При нормальной работе силового агрегата эти жидкости циркулируют в своих закрытых системах изолированно друг от друга. Но при определенных технических проблемах жидкости смешиваются, образуя вредоносную эмульсию.

Вот основные проблемы, при которых масло может смешиваться с антифризом:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенная прокладка теплообменника;
  • трещина в блоке или в голове блока цилиндров;
  • нарушение плоскости головки блока;
  • выход из строя теплообменника - трещины в корпусе.

Также виновниками могут быть другие конструкционные особенности каждого конкретного двигателя.

Пробитая прокладка ГБЦ

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена прокладка, которая не позволяет жидкостям смешиваться или попадать в непредназначенные для них каналы. Если эта прокладка изношена, деформирована, повреждена, жидкости начнут хаотично течь в системах двигателя и перемешиваться. Это приведет к тому, что в расширительном бачке, а также в картере двигателя образуется эмульсия.

Ходят слухи, что проверить целостность прокладки ГБЦ очень просто. Говорят, что если из трубы не дует белый или сизый дым, то прокладка в норме. На самом деле, это очень далеко от действительности. Прокладка довольно большая, и она может порваться в любом месте. К примеру, между двумя каналами циркуляции жидкостей. В таком случае жидкость, которая циркулирует под большим давлением, будет перетекать в другую жидкость и формировать эмульсию.

Также прокладка может порваться в наружной ее части, из-за чего одна их жидкостей начнет вытекать на корпус двигателя. Поэтому наличие или отсутствие дыма из выхлопной трубы ничего не подтверждает. Следует наблюдать за состоянием жидкостей, чтобы понимать состояние прокладки ГБЦ в двигателе.

Искривленная ГБЦ

При перегреве детали двигателя могут деформироваться, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. К примеру, вы можете столкнуться с тем, что плоскость головки блока не будет идеально ровной. Достаточно отклонения в несколько микрон, чтобы получить проблемы. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, головка плохо прилегает к прокладке, из-за этого технические жидкости начинают перемешиваться, образуя эмульсию.

Исправить эту ситуацию довольно сложно. Нужно снимать головку блока цилиндров, везти ее мастерам для шлифовки. Конечно, в этом случае также следует провести ревизию клапанной системы, притереть клапана, осмотреть и возможно заменить сальники клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние маслосъемных и компрессионных колец. Если они уже изношены, лучше сразу их заменить.

Головка блока шлифуется в том случае, если деформация не слишком сильная. В ином случае вам может потребоваться новая головка или подержанная деталь с донора.

Трещина в гильзе

Если треснута гильза блока цилиндров, также возможны проблемы с попаданием небольшого количества масла в антифриз. Масло просто будет выдавливаться малыми порциями. Гильза не может разойтись, чтобы сформировать большое отверстие, так как у нее попросту нет для этого места. Поэтому вы увидите только масляную пленку в расширительном бачке.

Такая ситуация сложно диагностируется. Для поиска неисправности придется разобрать весь двигатель и осмотреть внутренние части блока цилиндров, что занимает много времени и требует наличия специальных инструментов. Гильзу придется заменить, так как варить ее бессмысленно.

Прокладка теплообменника

Разорванная прокладка теплообменника также станет одной из причин попадания масла в антифриз. Масляный охладитель имеет достаточно прочную конструкцию в большинстве автомобилей, но на ряде двигателей все же часто демонстрирует проблемы. В частности, это касается двигателей Opel объемом 1.4, 1.6 и 1.8 с многообещающей аббревиатурой XER в названии. В целом, эти двигатели надежны, но теплообменник в них довольно часто заставляет владельцев попереживать о состоянии всех систем.

Впрочем, поломка теплообменника - это не самая страшная проблема. Прокладка меняется достаточно просто. Нужно лишь слить антифриз и масло, промыть систему охлаждения, поменять прокладку, залить новые технические жидкости и ехать дальше. По цене такой ремонт также не будет слишком неприятным.

Трещины в блоке маслоохладителя

Физические повреждения теплообменника более сложно вылечить. В большинстве случаев придется приобрести новые детали, так как сварка аргоном бесполезна - в скором времени трещины снова образуются и потребуют снова менять все жидкости и выполнять ремонт.

Но такие поломки происходят зачастую только на очень больших пробегах или при авариях, в которых есть конкретное физическое влияние на теплообменник. В других случаях маслоохладитель не испытывает сильных нагрузок.

Как убедиться в том, что масло попало в антифриз?

Вы достаточно просто узнаете, что в вашем автомобиле масло начало заливаться в систему охлаждения. Для этого достаточно открыть капот и сделать несколько простых и стандартных проверок.

В частности, посмотрите на такие факторы:

  • цвет антифриза - если он стал темным, мутным, белым, следует остановить эксплуатацию авто и разобраться с причинами проблемы;
  • жирная пленка на поверхности охлаждающей жидкости - такой сигнал говорит о минимальных протечках в системе, следует обратить на это внимание;
  • текстура антифриза стала маслянистой - в нормальном состоянии антифриз похож на воду, а с примесями масла он будет вязкий и более густой;
  • горелый запах из расширительного бачка - обычно антифриз не имеет ярко выраженного запаха, но при попадании масла неприятный аромат появится;
  • повышенная рабочая температура двигателя - все системы работают, но двигатель перегревается, так как с примесями масла эффективность антифриза снижается;
  • на крышке расширительного бачка есть отложения эмульсии - это светлый налет, который может немного пениться;
  • пузырьки в системе антифриза - пузырьки говорят о том, что есть разгерметизация системы, нужно обратить на это внимание.

Если вы заметили такие неприятные эффекты, стоит сразу же проверить состояние масла с помощью щупа. Дело в том, что масло при попадании в него антифриза резко теряет свои свойства и перестает смазывать детали двигателя. Это в значительной степени повышает износ трущихся деталей, ухудшает условия работы агрегата и приближает капитальный ремонт двигателя.

Чем чревато попадание масла в антифриз?

Может показаться, что попадание одной технической жидкости в другую не так опасно. Но на деле все может закончиться весьма печально. Дело в том, что жидкости перестают выполнять свою работу нормально, снижают эффективность и в целом приводят к образованию новых проблем в работе силового агрегата.

В частности, вы можете столкнуться с такими проблемами:

  • перегрев двигателя - особенно быстро температура начинает повышаться на высоких оборотах;
  • закупорка системы охлаждения двигателя и полное прекращение ее работы в запущенных случаях;
  • образование течей в системе охлаждения, большинство деталей которой не являются маслостойкими;
  • значительное снижение ресурса мотора из-за изменения его режимов работы;
  • снижение эффективности охлаждения масла в теплообменнике, постоянный перегрев деталей.

Все это может привести к деформации или разрушению некоторых элементов двигателя. В общем, если длительный срок ездить на эмульсии, придется смириться с тем, что нужно будет выполнить капитальный ремонт двигателя или даже купить новый силовой агрегат. Конечно, такие расходы явно не порадуют владельца автомобиля.

 

Часто задаваемые вопросы о масле в антифризе

Как избежать попадания масла в антифриз?

К сожалению, это непредсказуемый процесс. Детали двигателя разрушаются изнутри, снаружи все может выглядеть вполне прилично. Важно вовремя отреагировать на поломку и устранить ее.

Можно ли ехать на машине, если в антифризе есть масло?

Если вы видите в бачке охлаждающей жидкости эмульсию белого или черного цвета, ехать на такой машине нельзя, лучше заглушить двигатель. Если речь идет о небольшой масляной пленке, можно проехать несколько километров до СТО своим ходом.

Что значит, если из бачка антифриза идет пена?

Это значит, что у вашего автомобиля в системе охлаждения не антифриз, а эмульсия. То есть, эта жидкость не выполняет никаких задач, двигатель перегревается. Также вполне вероятно, что масло в системе смазки двигателя также превратилось в эмульсию. Это довольно большая проблема, ездить на таком автомобиле нельзя.

Нужно ли промывать систему охлаждения, если в нее попало масло?

Да, промывка нужна обязательно. Но для начала вам потребуется устранить причину проблемы. Далее промойте систему охлаждения подходящей химией, убедитесь в целостности всех шлангов. Только затем можно заливать свежий антифриз.

Почему мотор греется без причин?

Одна из вероятных причин перегрева двигателя, если все остальные узлы исправны, - это наличие масла в антифризе. В таком случае антифриз утрачивает свои положительные свойства.

 

Правил и запретов при использовании эмульгирующей охлаждающей жидкости

Рекомендации и запрещение при использовании эмульгирующей охлаждающей жидкости

Темы рынка

Что можно и что нельзя делать с эмульгирующей охлаждающей жидкостью

Lisa Tocci -

Доливать моторное масло легко. Долить в резервуар эмульгируемого масла для металлообработки? — Это сложно, — заявил Алан Кросс. Операторы станков, вооруженные наукой и правильными инструментами, могут научиться получать желаемую стабильную эмульсию масло-в-воде, партия за партией, день за днем. Но нетерпение и неправильное смешивание принесут вам массу разочарований.

Неправильно сформированная охлаждающая жидкость для металлообработки может выйти из строя по множеству причин, предупредил старший инженер проекта Houghton International. Вся партия может дестабилизироваться. Может образоваться капля масла неправильного размера, что приведет к поломке инструмента. У вас может образоваться шлам или мыло из жесткой воды, а пена может выйти из-под контроля. Необходимые добавки могут быть удалены системой фильтрации. Остатки и коррозия могут закрепиться, и стружка может всплыть, а не оседать. Короче кошмар.

Бесплатные отчеты о смазочных материалах

Пользователи могут избежать этих опасностей, если поймут, какие жидкости являются двумя основными компонентами — масло и вода, и примут меры для их правильного разбавления и смешивания, особенно при восполнении системных объемов, теряемых каждый день из-за испарения, утечек или нормального использования. , сказал Кросс на недавней отраслевой встрече в Миннеаполисе. Конечно, масло и вода на самом деле не смешиваются, но капли масла можно уговорить с помощью химических веществ (эмульгаторов), чтобы они оставались аккуратно взвешенными в водной фазе в виде крошечных частиц эмульсии, всего 2 или 3 микрона в диаметре.

Правильное разбавление и смешивание являются секретом этого баланса, подчеркнул он. Продукт всегда следует добавлять в воду, а не наоборот. Добавление воды к продукту может привести к образованию перевернутой эмульсии, в которой слой масла плавает поверх водянистой, менее стойкой охлаждающей жидкости.

Конечные пользователи обычно имеют дело с тремя семействами концентратов охлаждающих жидкостей. Эмульгируемое масло, также называемое растворимым маслом, представляет собой концентрат, содержащий от 50 до 85 процентов масла (нефтяного или растительного). После смешивания с водой он обычно выглядит молочным или непрозрачным. Полусинтетический концентрат содержит от 5 до 50 процентов масла и может быть непрозрачным или полупрозрачным в смешанной форме. А настоящая синтетика, объяснил он, представляет собой смесь одних химикатов без масла.

Все три типа обогащены эмульгаторами, ингибиторами коррозии, пеногасителями, красителями и другими полезными компонентами и готовы к смешиванию прямо из бочки при соотношении воды к концентрату от 4 к 1 до 20. -to-1, в зависимости от приложения.

Вода является наиболее важным материалом после концентрата, сказал Кросс в своей поучительной презентации перед Обществом трибологов и инженеров по смазочным материалам в мае. Примерно от 80 до 97 процентов рабочей жидкости будет составлять вода, поэтому качество воды очень важно, начиная с ее жесткости.

Жесткая вода содержит большое количество растворенных минералов, таких как кальций (Ca) и магний (Mg), которые соединяются с материалами охлаждающей жидкости, образуя мыло и осадок. Эти мыла действительно обеспечивают смазывающую способность, но ионы жесткости также взаимодействуют с эмульгаторами и снижают способность продукта эмульгироваться и оставаться там в течение длительного времени.

Вместо этого используйте очищенную воду, призвал Кросс из Норристауна, штат Пенсильвания. Его легче смешивать, и вы получите частицы меньшего размера, а также лучшее смачивание и проникновение. Другие преимущества очищенной воды включают большую устойчивость к бактериям и грибкам; меньше коррозии; уменьшенное использование концентрата; меньше тумана; и лучшая общая стабильность.

Тем не менее, он предупредил, что пользователи должны знать о потенциальном недостатке очищенной воды: в некоторых операциях это может сократить срок службы инструмента (как показано в данных испытаний инструмента для нарезания резьбы, которые он представил на предыдущей встрече STLE со своим коллегой Джоном Берком). ) и увеличить пенообразование. Правильная формулировка может помочь обойти эти недостатки, указал Кросс.

Еще одно соображение заключается в том, что при потерях охлаждающей жидкости на испарение испаряется только вода. Весь материал, находящийся в воде, остается внутри. Поэтому, если вы используете только воду, вы будете увеличивать жесткость на каждом этапе. Он показал, как можно увеличить жесткость эмульсии с помощью повторяющихся циклов испарения и добавления простой воды: одно эмульгированное масло премиум-класса начиналось с 120 миллиграммов ионов жесткости на литр, но с добавлением только воды жесткость быстро выросла до 10-кратного увеличения жесткости. , расщепляя дорогую эмульсию.

Операторы также должны обращать внимание на начальную температуру своих жидкостей — концентрата и подпиточной воды — при смешивании эмульсии, напомнил Кросс. Более высокие температуры сделают эмульгирование проще и быстрее, в то время как холодным жидкостям потребуется больше времени для перемешивания для образования эмульсии. Это особенно заметно зимой, когда заборная вода может быть ледяной и/или бочки могут храниться в неизолированных помещениях. Пусть они сначала немного согреются. По его словам, если вы используете теплую воду и теплый продукт, это поможет вам получить хорошие эмульсии. От 10 до 15 градусов по Цельсию (50 по Фаренгейту) является хорошей отправной точкой; 23 C (74 F) еще лучше.

Когда переменные воды и концентрата понятны, следующим этапом является дозирование и смешивание. Дозирование может быть выполнено с помощью множества методов и оборудования. Одним из популярных вариантов является сифонный дозатор, в котором используется эффект Вентури для подачи продукта в движущийся поток воды. По словам Кросса, сифонные дозаторы относительно недороги и просты в использовании, но могут давать неравномерные результаты.

Более точным вариантом дозирования стоимостью от 1000 долларов США и выше является дозатор прямого вытеснения. В этом устройстве, по словам Кросса, используется поршень с водным приводом, который вытягивает продукт из барабана и впрыскивает его с постоянной скоростью в поток воды. Преимущества включают в себя очень последовательное разбавление, но оно требует более высоких капиталовложений, чем сифонный дозатор. Пользователям следует изучить различные доступные единицы измерения, учитывая их собственные потребности, скорость потока, вязкость продукта и степень разбавления, а также узнать о химической совместимости.

Наконец-то добавление вручную, как бы просто это ни звучало, продолжил он. Продукт физически сбрасывается в рабочую охлаждающую жидкость. С другой стороны, это не требует капитальных вложений. Минусы в том, что он очень непостоянен, требует, чтобы рабочие обращались с тяжелыми бочками и контейнерами с продуктом, а большинству зон свалки не хватает энергии сдвига для быстрого перемешивания эмульсии.

Он многозначительно добавил: Дозирование — это не смешивание! После дозирования продукт и вода должны быть полностью перемешаны для получения стабильной эмульсии. Какой бы тип перемешивания вы ни использовали, идея состоит в том, чтобы сделать это сразу после того, как вы закончили дозировку.

Многие операторы добиваются успеха, предварительно смешивая концентрат в небольшом сосуде или резервуаре с водой и непрерывно перемешивая его пропеллерной или другой мешалкой; затем премикс можно перекачивать в основной резервуар для достижения желаемой конечной концентрации. Это работает хорошо, если все сделано правильно, сказал Кросс, но если нет смешивания в премиксе, вы можете создать очень плохую эмульсию или образование инверта и мыла. Невнимательность к этому важному шагу может быть наказана толстым слоем пены или слоем инвертного масла, который упрямо держится поверх водной фазы.

Операторы могут использовать различные стратегии смешивания для эмульгирования продуктов.

Поточный смеситель. «Если вы используете встроенный смеситель, установите его на выпускной стороне дозирующего устройства», — советует Кросс. Это применит высокие сдвиговые усилия, подобные гомогенизатору или статору.

Машинные насосы и фильтры. Центробежные насосы могут помочь смешивать и эмульгировать продукты в процессе перекачки. Разбавленную охлаждающую жидкость следует подавать на всасывающую сторону насоса машины. Вы также должны убедиться, что концентрат подается в чистую часть системы после фильтров, чтобы уменьшить потери компонентов в фильтрах, посоветовал он.

Статический смеситель. По его словам, во многих магазинах также используются статические миксеры с разными результатами. Это ряд перегородок, которые вставляются в трубу или трубу, создавая турбулентность при протекании жидкости. Статические смесители обычно устанавливаются сразу после дозатора, а перегородки доступны в различных профилях: ленточные, штопорные, винтовые, крест-накрест и т. д. По словам Кросс, статические смесители могут создавать достаточную турбулентность для смешивания синтетических охлаждающих жидкостей, но могут быть и меньше. эффективен для эмульсий с высоким процентным содержанием масла.

Повторяя одно из самых важных правил, Кросс сказал: Продукт всегда следует добавлять в воду, а не в охлаждающую жидкость. Вы обнаружите, что концентрация будет очень высокой, пока не будет восполнено 100 процентов жидкости. Но если вы добавляете продукт в охлаждающую жидкость, требуется гораздо больше времени для смешивания и получения эмульсии.

Рекомендации по смешиванию охлаждающей жидкости

Сохраняйте спокойствие при смешивании охлаждающей жидкости, следуя этим советам Алана Кросса из Houghton International:

Всегда добавляйте концентрат охлаждающей жидкости в воду, а не наоборот.

Если вы добавляете концентрат в готовую охлаждающую жидкость, будьте готовы потратить больше времени на перемешивание, чтобы эмульсия полностью сформировалась.

Неправильное дозирование концентрата может привести к потенциальной нестабильности. Если ваш бюджет позволяет, используйте дозатор прямого вытеснения для дозирования.

Дозирование не смешивание! Плохое перемешивание после дозирования может привести к плохому эмульгированию.

Качество воды сильно влияет на долговременную стабильность охлаждающей жидкости. Используйте качественную подпиточную воду!

Температура жидкости может неблагоприятно повлиять на дозирующие устройства и время смешивания. Избегайте смешивания очень холодного продукта и очень холодной воды. Более теплые ингредиенты (50 градусов по Фаренгейту и выше) будут смешиваться лучше и быстрее.

Отчеты о ценах на базовые масла

Отчеты о ценах на базовые масла предоставляют вам глобальный обзор активности на рынке базовых масел, цены и анализ каждую неделю. Они включены в подписку Lubes'n'Greases - Подпишитесь сегодня!

Америка, Ближний Восток и Африка, Азия

Похожие статьи

Текущее активное задание отсутствует!

Этот веб-сайт использует файлы cookie, в том числе от третьих лиц, для улучшения вашего пользовательского опыта, а также для анализа и статистики веб-сайта. Вы соглашаетесь с нашими файлами cookie, если продолжаете использовать этот веб-сайт. Принять

К сожалению, произошла техническая ошибка, и мы не смогли войти в вашу учетную запись. Мы отправили проблему по электронной почте нашей команде, и они изучают этот вопрос. Вы можете связаться с нами по адресу [email protected].

Щелкните здесь ссылку на домашнюю страницу

Обработка эмульсий СОЖ

Обработка эмульсий СОЖ
  • Контакт

Настройте язык и страну

Язык

Страна

  • Нефть, газ и энергетика
  • Промышленные жидкости

Свяжитесь с нами Получить предложение

Промышленные жидкости

Рабочие жидкости, такие как охлаждающие эмульсии или охлаждающие масла, должны регулярно очищаться от твердых примесей и воды. Ранние и эффективные действия надежно предотвращают простои оборудования и антисанитарные условия производства. Компания GEA осуществляет очистку рабочих жидкостей в обход системы кровообращения.

Связаться с нами Получить предложение

Рабочие жидкости, такие как охлаждающие эмульсии или охлаждающие масла, должны регулярно очищаться от твердых примесей и воды. Ранние и эффективные действия надежно предотвращают простои оборудования и антисанитарные условия производства. Компания GEA осуществляет очистку рабочих жидкостей в обход системы кровообращения.

Эмульсии СОЖ для металлообработки

Свяжитесь с нами Получить предложение

Плавная переработка посредством частичной очистки потока

Сепараторы GEA могут быть непосредственно интегрированы в производство для обеспечения бесперебойной обработки за счет ранней частичной очистки потока. В результате срок службы охлаждающих жидкостей увеличивается в четыре-пять раз, а затраты на утилизацию снижаются, а гигиена оптимизируется.

Эмульсии охлаждающей жидкости в металлообработке

В металлообработке так называемые эмульсии охлаждающей жидкости используются для снижения энергии трения и формообразования, рассеивания тепла и смывания металлической стружки во время операций механической обработки и формовки. Чтобы иметь возможность выполнять эти разнообразные задачи в качестве «антикоррозионного агента для металлов», эмульсии состоят из различных компонентов, таких как эмульгаторы, стабилизаторы, присадки для защиты от коррозии, присадки для высокого давления и компоненты минерального масла — сложная смесь, которая имеет тенденцию к бактериальное заражение и гниение. Унесенные примеси, такие как металлическая стружка и испаряющиеся жидкости, ускоряют процесс старения.

Последствия: разложение эмульгаторов, образование кислоты и обесцвечивание. Возникают неприятные запахи, и операторы могут страдать от раздражения кожи. Поэтому унесенные твердые частицы и инородное масло должны быть удалены из эмульсий как можно быстрее.


Learn more