Двухзонный климат контроль что это


В чем отличие двухзонного климат-контроля в машине от обычного? | Об автомобилях | Авто

Елена Слободян

Примерное время чтения: 2 минуты

10555

Категория:  Обслуживание Авто

Климат-контроль предназначен для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля. Разница между двухзонным и обычным климат-контролем заключается в том, что обычный климат-контроль предусматривает распространение воздуха определенной температуры по всему периметру салона, а двухзонный дает возможность устанавливать разную температуру воздуха на переднем сиденье пассажира и в зоне водителя.

Такой эффект достигается благодаря воздушным заслонкам в воздуховодах. Изменение их положения приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока.

В каких случаях нужен двухзонный климат-контроль?

Двухзонный климат-контроль больше подходит для водителей, которые перевозят детей, а также членов семьи, которые требуют своего микроклимата в салоне. Такой вариант позволит выставить температуру, наиболее комфортную для водителя и рядом сидящего пассажира.

Какие еще есть варианты?

Помимо обычного и двухзонного, также есть трехзонный климат-контроль, который устанавливает и поддерживает различную температуру на передних и на задних сиденьях, а также четырехзонный, позволяющий устанавливать температуру воздуха для каждого из пассажиров на заднем сиденье.

Смотрите также:

  • В России стартовали продажи нового Hyundai Santa Fe →
  • Jeep Cherokee в лучших традициях →
  • Российская премьера Volvo S60 →

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Nissan Qashqai дорос до минивэна
  • Mercedes-Benz представил новое поколение Е-Класса
  • Новый KIA Cerato: заявка на лидерство в классе С
  • Mercedes привез в Россию новый E-класс
  • Новые Discovery и Range Rover. Еще быстрее, еще роскошнее

Новости СМИ2

Климат-контроль в автомобиле - что это такое? Отличия от кондиционера

Главная СтатьиСоветы специалистовЧто такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».


Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.


Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.


Назад к "Советы специалистов"

Что означает двухзонный климат-контроль?

При поиске новой машины для покупки есть множество функций, которые нужно просеять. Из списков вещей, прилагаемых к транспортным средствам, будут некоторые, которые трудно понять. Еще одна распространенная, но запутанная функция — двухзонный климат-контроль или двухзонный автоматический климат-контроль. Мы знаем, что это связано с кондиционированием воздуха и отоплением, а также с наличием нескольких зон. Однако что на самом деле означает двухзонный климат-контроль?

Что такое двухзонный климат-контроль?

Между центральными вентиляционными отверстиями находится небольшой регулятор температуры. | Wikimedia Commons

Согласно Cars.com, двухзонный климат-контроль — это система, которая позволяет передним пассажирам автомобиля иметь свои «зоны» для контроля температуры внутри салона. Единая температура контролирует весь салон для старых автомобилей и менее оснащенных современных моделей. В результате пассажиры, которым легко становится холодно, сидя рядом с кем-то, кому обычно жарко, имеют много разногласий. Особенно при длительных поездках каждому пассажиру может быть удобно управлять своей секцией автомобиля.

Автоматические климатические системы используют «массив датчиков» для определения температуры внутри и снаружи автомобиля. Кроме того, иногда также контролируются влажность, качество воздуха, солнечный свет и многое другое. Затем система использует свой компьютер и систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с «заслонками в системе, расположенными за приборной панелью, которые уравновешивают поток воздуха через секции обогрева и охлаждения». С датчиками, специфичными для каждой области салона, он может создать уникальную температуру и поток воздуха для каждого человека. Чаще всего автомобили имеют двухзонный климат-контроль (два пассажира), но возможно и большее количество зон.

Почему автоматический климат-контроль лучше?

Ниссан Роуг 2022 года | Джо Сантос, MotorBiscuit

Читая об автомобильных системах климат-контроля, вы найдете «автоматический климат-контроль». Это может быть двухзонный автомат или просто автоматический климат-контроль, но что это значит? Скажем так, есть причина, по которой автоматический климат-контроль обычно стоит немного больше денег. Системы ручного климат-контроля «требуют, чтобы вы возились с регуляторами температуры и вентилятора, а также с вентиляционными отверстиями кабины, чтобы поддерживать комфорт в кабине во время поездки».

Однако автоматический климат-контроль позволяет владельцам установить желаемую температуру, а затем забыть об этом. Автоматизированные системы обещают более точную систему контроля температуры, а также предотвращают отвлечение внимания от вождения. К тому же неудобный водитель с ручным климат-контролем постоянно возится с кнопками или ручками, что немного отвлекает от дороги. Автоматические системы климат-контроля часто требуют более высокого уровня отделки салона или дополнительного пакета, потому что это усложняет систему климат-контроля и, следовательно, стоит больше денег.

Больше зон для климат-контроля

Связанный

Двухзонный климат-контроль — самая распространенная функция контроля температуры, которую вы найдете. Однако что, если вы хотите управлять климатом отдельно для более чем двух зон? Системы климат-контроля с тремя или четырьмя зонами существуют, в основном, в больших внедорожниках. Обычно подобная система добавляет больше элементов управления для задних пассажиров, часто рядом с центральной консолью. В результате у них больше вентиляционных отверстий на потолке, между передними и задними дверями или где-то еще. Минивэны и полноразмерные внедорожники реализуют это больше, чем большинство других транспортных средств.

Благодаря трем или четырем зонам климат-контроля каждый передний и задний пассажиры могут регулировать свою температуру. Согласно Cars.com, такие системы, как Climate Concierge, во многих моделях Lexus «интегрируют автоматический многозонный климат-контроль с дополнительным автоматическим управлением подогревом и вентиляцией сидений и подогревом рулевого колеса». Для таких систем к сиденьям добавляются датчики; иногда инфракрасные датчики контролируют температуру поверхности пассажиров на борту.

Двухзонный и автоматический климат-контроль

Под двухзонным климат-контролем подразумевается возможность изменения температуры в двух разных зонах автомобиля. Чаще всего это означает, что каждый из двух передних пассажиров будет контролировать свою температуру и комфорт. В некоторых более роскошных автомобилях доступен трех- или четырехзонный климат-контроль, добавляющий доступ к контролю температуры для задних пассажиров. Кроме того, эти системы, как правило, автоматические, поэтому водителю не нужно постоянно отвлекаться на вращение ручек, нажатие кнопок или регулировку вентиляционных отверстий.

Холодный комфорт: история двухзонного автоматического климат-контроля

Вчера я рассказал об истории однозонных автоматических систем климат-контроля. Сегодня я хотел бы поговорить о чем-то более современном: о двухзонном (и многозонном) климат-контроле.

Двухзонный климат-контроль (возможность для водителя и пассажира устанавливать собственную температуру) — это функция, которую я иногда называю «сохранением брака». Мне вообще нравятся вещи покруче, чем миссис Х., а двухзонная система позволяет нам обоим чувствовать себя комфортно одновременно. Хотя кажется, что многозонный климат-контроль был всегда (большинство моих автомобилей с начала 2000-х были так оборудованы), легко забыть, что эта технология впервые появилась в конце 19-го.80-е годы.

Как я рассказывал в предыдущем выпуске, первым автомобилем с полностью автоматическим климат-контролем был Cadillac 1964 года. Lincoln получил автоматический климат-контроль в 1966 году, а Chrysler — в 1968-м. Но все они были однозонными системами. Пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем производитель предпримет, казалось бы, очевидный шаг, предоставив пассажирам отдельный контроль температуры.

1988 BMW 750iL Климат-контроль


В то время как американские автопроизводители были первыми новаторами в области ATC, немцы были первыми, кто применил двухзонный режим. По моим исследованиям, первым автомобилем с двухзонным автоматическим климат-контролем была модель 19-го года. 86 БМВ Е32 7-й серии. E32 не был запущен в США до 1988 модельного года, и Google подвел меня, пытаясь найти изображение этого агрегата, поэтому нам придется довольствоваться изображением американской модели 1988 года (выше). Обратите внимание, что он позволяет водителю и пассажиру настраивать разные направления воздушного потока и даже отдельно включать и отключать автоматический режим, чего я не думаю, что когда-либо видел в современной системе.

1991 600SEL Двухзонный климат-контроль. Кнопка REST позволяет системе продолжать работу после выключения двигателя.


Mercedes Benz W140 S-Class 1991 года был технологическим прорывом, когда он только появился, включая такие новые на тот момент функции, как двойное остекление, задние выдвижные парковочные маркеры (помните такие?) и зеркала с электроприводом складывания. Это был первый автомобиль с двухзонным автоматическим климат-контролем с цифровым управлением. Распределительное устройство типично для Mercedes Benz той эпохи, с тупыми метками, большими поворотными переключателями и коренастыми кнопками. Как и у Bimmer, с каждой стороны автомобиля поток воздуха мог быть направлен в разные стороны.

600SEL Задний климат-контроль


Интересно, что W140 600SEL также был первым автомобилем с четырехзонной системой климат-контроля с раздельными настройками температуры для левого и правого задних пассажиров. В то время как у других автомобилей были отдельные передний и задний кондиционеры (например, Mercedes 600 «Grosser» и некоторые Chrysler 60-х и 70-х годов, о которых я расскажу в следующем посте Cold Comfort), я считаю, что это первое, что позволяет отдельные регуляторы температуры для левого и правого задних пассажиров. Задняя система HVAC была действительно отдельной системой с собственным радиатором отопителя и испарителем, а это означало, что теоретически можно было включить кондиционер сзади, но не спереди (и наоборот).

Система Buick Dual ComforTemp 1991 года (управление пассажирами слева)


Следует отметить систему Buick Dual ComforTemp 1991 года выпуска, доступную в Regal и Park Avenue. Причина почетного упоминания заключается в том, что, хотя пассажир и получил контроль температуры, у него не было цифрового дисплея температуры, а его установка температуры не была полностью независимой от температуры водителя. Скорее всего, у пассажира просто был красный или синий индикатор, показывающий его температуру относительно водителю (теплее или холоднее). Эта система предлагала одно нововведение, которого не было у BMW и Mercedes, — возможность включать и отключать двухзонную функциональность.

Dual ComforTemp на самом деле умный чит, так как он по-прежнему (в основном) однозонный ATC. Эта система по-прежнему имела только один внутренний термостат и один дисплей температуры, поэтому все, что делала система управления пассажирами, — это регулировка заслонки смесителя на стороне пассажира, чтобы подмешивать немного более теплый (или прохладный) воздух по сравнению с тем, что получал водитель. Если водитель поднял или понизил свою температуру, то пассажир также повысится или понизится, плюс или минус их указанное смещение относительно температуры водителя. Но, тем не менее, это был больший контроль температуры со стороны пассажира, чем кто-либо еще (кроме Mercedes и BMW) предлагал в 1919 году.91.

Насколько я могу судить, эта полудвойная система климат-контроля долгие годы оставалась эксклюзивной для Buick. Oldsmobile и Pontiac никогда не использовали ее, а Cadillac не получал ее до 1996 года. ( Редактировать: похоже, эта система использовалась на Aurora, которая, должен признаться, я немного забыл, что это Oldsmobile )

Lexus в 1995 году в LS400 была добавлена ​​отдельная температура для водителя и пассажира. Эта система в значительной степени соответствует шаблону всех современных двухзонных установок: индивидуальный контроль температуры для пассажира и водителя, но направление воздуха (пол, вентиляция, оттайка) и скорость вентилятора. одинаковы для обеих сторон, а также возможность включать и отключать двухзонную работу. Таким образом, хотя системы Mercedes, BMW и Buick являются интересными историческими диковинками, я считаю, что это настоящий дедушка всех современных двухзонных систем.


Learn more