Двигатель греется


Почему перегревается двигатель автомобиля - причины и как устранить

Перегрев двигателя автомобиля возникает при неисправности одной из его систем. Разберем основные и косвенные причины перегрева мотора — от чего греется, как найти и устранить их своими руками, какие последствия.

Содержание:

  • Почему возникает и чем опасен
  • Основные причины перегрева двигателя
  • Косвенные причины
  • Засорен радиатор
  • Не работает термостат
  • Воздушная пробка в системе охлаждения
  • Не работает вентилятор
  • Негерметична пробка радиатора
  • Если ничего не помогло

Почему возникает и чем опасен

Рабочая температура мотора считается от 75 до 105°C. Когда она превышает 75-90, то в действие вступает термостат. Он открывает поток охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля. При достижении 95-105°C включается вентилятор, который дополнительно охлаждает мотор. Например, при температуре 105 градусов по сигналу датчика включается вентилятор. Он отключается, когда температура мотора будет меньше 90°.

Перегрев грозит большими неприятностями, самое страшное последствий из которых приводит к капитальному ремонту двигателя. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец, что тоже приведёт к разборке.

Чтобы узнать температуру охлаждающей жидкости на панели приборов есть специальный указатель. Если стрелка перейдет в красную зону, то с машиной проблемы. В некоторых современных авто вместо данного датчика остался сигнальный указатель в виде пиктограммы. Он загорается, только когда возникают проблемы.

Если заметили, что температура охлаждающей жидкости быстро растёт и остается в красной зоне, то нужно срочно принять меры. Длительная езда с перегревом сокращает ресурс мотора, деформируется головка блока цилиндров. Расскажем почему перегревается двигатель и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Основные причины перегрева двигателя

  1. Неисправен термостат — заедает клапан (как проверить).
  2. Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто). Для этого нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке под капотом автомобиля.
  3. Неисправен вентилятор с электроприводом.
  4. Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы).
  5. Засорен радиатор снаружи или внутри.
  6. Засорены или заблокированы шланги радиатора.
  7. Неисправен клапан крышки радиатора.
  8. Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр).
  9. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров (приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами).
  10. Неисправна электронная система инжектора.

Косвенные причины

  • Перегруз машины или плохая аэродинамика при перевозке грузка на крыше.
  • Езда по горным дорогам.
  • Неисправности в трансмиссии или ходовой — «прихватывают» тормоза, пробуксовывает сцепление, нарушены углы установки колёс, приспущены шины.
  • Залито низкооктановое топливо.
  • Неточно выставлены фазы газораспределения.
  • Разрушен катализатор
  • Нерекомендованные свечи, вызывающее калильное зажигание.
  • Большое количество нагара в камере сгорания.

Засорен радиатор

Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в жаркую погоду? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора — его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро — грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты.

У современных машин за решеткой радиатора скрывается несколько теплообменников. Это конденсатор кондиционера, радиаторы автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и — самый дальний по направлению потока воздуха — радиатор двигателя. Весь этот «бутерброд» надо содержать в чистоте.

Также он может страдать от попадания мелких камушков через сетку в бампере. Они повреждают его соты — вследствие он теряет свою эффективность.

Двигатель начинает быстро перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка снаружи и внутри. Обычно эту операцию рекомендуют делать раз в 2-3 года.

Не работает термостат

Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость — антифриз — проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре (75-90°C) нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.

Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная — то виной перегрева двигателя является термостат.

Убедиться в его отказе несложно. Двигатель перегревается, а радиатор холодный. Значит, не открывается термостат. Мотор может перегреваться даже на холостых оборотах. В этом случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Еще одна наиболее частая причина перегрева машины — паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.

Иногда виной перегрева мотора является старая охлаждающая жидкость, которая со временем теряет свои свойства и ухудшает теплопроводность. О том, когда нужно менять антифриз, читайте ЗДЕСЬ.

Не работает вентилятор

Первым делом слушаем, крутит вентилятор или нет. При достижении 95-105°C он должен сработать. Также при включении кондиционера машины автоматически включается вентилятор охлаждения. Это ещё один способ проверки его работы.

При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого — с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.

Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.

Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно также находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.

Негерметична пробка радиатора

Температура закипания охлаждающей жидкости в системах охлаждения современных машин поддерживается на высоком уровне (до 125°C) из-за того, что система герметична. Не будет давления — жидкость закипит значительно раньше.

Пробка расширительного бачка или радиатор может быть неплотно завернута или не по резьбе. А также выходит из строя по естественным причинам из-за старения. При покупке новой пробки радиатора учитывайте, что давление открытия клапана должно быть выбито на корпусе. Оно не должно отличаться от штатного.

При неисправной пробке можно добрать до места ремонта, просто включив отопитель на максимум и ехать медленно.

Если ничего не помогло

Также отказывает мотор охлаждения, водяная помпа, различные датчики двигателя для инжектора. Причиной отказа может быть прогар прокладки двигателя, попадания масла в систему охлаждения, сломался насос охлаждающей жидкости (помпа) или его привод.

В этом случае следует вызывать двигаться в сторону автосервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частые остановки, открывать капот и терпеливо ждать. Или вызвать эвакуатор, чтобы не мучиться и полностью не «убить» двигатель.

Нормальное охлаждение автомобиля возможно при хорошем техническом состоянии двигателя и правильном антифризе. Не забывайте его периодически менять и заливать антифриз нужного цвета.

9+ причин и все последствия — журнал За рулем

Современные моторы перегреваются не так часто, как раньше, зато результаты «закипания» чаще бывают фатальными.

Материалы по теме

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

 Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Материалы по теме

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегревЗавод сэкономил, а нам расплачиваться — 11 примеровСамые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Материалы по теме

7 главных заблуждений о турбомоторах: развенчиваем все!

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Материалы по теме

Гаражные мифы: надо ли «крутить» мотор до отсечки?

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Материалы по теме

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибораСтранная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

Материалы по теме

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Материалы по теме

20 причин, почему машина может загореться

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Материалы по теме

Визит на сервис: как не заплатить лишнего

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Прогрев автомобиля в холодную погоду может повредить двигатель. Вот что делать вместо

на Daniel Miller

Опубликовано

Обновлен 26 декабря 2022

Зимняя погода

Fox TV Цифровая команда

статья

уже жестоко по отношению к вашей машине из-за условий, но водители могут усложнить ситуацию, включив автомобиль, чтобы он прогрелся перед поездкой.

Одна вещь, которую некоторые делают, когда на улице холодно, это заводят машину и дают двигателю прогреться несколько секунд перед поездкой. Некоторые автомобильные эксперты считают, что это может не способствовать сохранению двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: Подготовка автомобиля к зимним морозам, что вам нужно знать

Вот несколько советов, как прогреть автомобиль в холодную погоду, не повредив двигатель.

Компания Firestone Complete Auto Care объясняет на своем веб-сайте, что автомобилями с современными системами впрыска топлива можно управлять, просто запустив двигатель без прогрева автомобиля.

В автосервисе отмечают, что работа двигателя на холостом ходу может привести к его повреждению и снижению топливной экономичности автомобиля, что наносит вред окружающей среде из-за выхлопных газов двигателя, загрязняющих воздух.

СВЯЗАННЫЕ: Подготовка вашего дома и автомобиля к морозам

Firestone говорит, что водители должны собираться, заводить машину без холостого хода и ехать, когда холодно. Оставлять свой автомобиль на холостом ходу зимой плохо для двигателя, а его ремонт стоит больших денег. Со ссылкой на 2009 г. Исследование Firestone отмечает, что американцы тратят 5,9 миллиарда долларов в год на бензин на холостом ходу.

Зимой большинство автопроизводителей рекомендуют водителям плавно трогаться с места через 30 секунд. По данным Министерства энергетики, двигатель будет нагреваться быстрее во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизив при этом затраты на топливо и выбросы.

СВЯЗАННЫЕ: Вот какой запас хода электромобили теряют на морозе

Для водителей электромобилей NAPA делится полезными советами в своем блоге компании. NAPA говорит, что самый эффективный способ сохранить запас хода батареи в холодные дни — дать электромобилю поработать несколько минут, прежде чем выехать с подъездной дорожки, чтобы дать время салону прогреться.

NAPA отмечает, что держать автомобиль подключенным к электросети лучше, потому что электромобиль использует ее для обогрева, а не батарею. На электромобиле рекомендуется прогревать автомобиль перед тем, как отключить его от сети и уехать, потому что это помогает сэкономить заряд батареи.

Если вы прогреваете свой электромобиль дома, NAPA рекомендует держать его подключенным к зарядному устройству уровня 2. Подключение автомобиля к розетке на 120 вольт может не дать достаточного напряжения для обогрева автомобиля. Это может снизить диапазон заряда батареи.

Об этой истории сообщили из Вашингтона, округ Колумбия.
 

Действительно ли помогает прогрев автомобиля?

« 4 причины, по которым Toyota Corolla 2021 года является фаворитом водителей

5 скрытых жемчужин Мэдисона, Висконсин »

5 февраля 2021 г.

Стоит ли прогревать машину? Помогает ли прогрев автомобиля? Зимой большинство людей считают хорошей идеей прогреть свой автомобиль, прежде чем отправиться в путь. Поскольку автомобили с дистанционным запуском становятся все более популярными, чем когда-либо, тенденция прогрева вашего автомобиля также имеет место, потому что для этого достаточно нажать кнопку. Хотя прогрев автомобиля может быть удобным, поэтому вам не придется ездить на холодном автомобиле, это может повлиять на общее состояние вашего автомобиля. Вот несколько способов, как это влияет на ваш автомобиль и окружающую среду.

Срок службы двигателя

Прогрев вашего автомобиля может фактически сократить срок службы вашего двигателя, позволяя вашему автомобилю работать на холостом ходу в холодную погоду, вы фактически удаляете масло из поршней и цилиндров двигателя каждый раз, когда вы это делаете. Хотя вы можете задаться вопросом, откуда взялся этот миф, поскольку он не соответствует действительности, это потому, что когда-то он был основан на фактах. Джейк Шифер, директор по обслуживанию в Smart Motors, говорит, что до того, как автомобили и грузовики были оснащены системами управления подачей топлива, они полагались на карбюраторы и более простую систему управления топливной системой, которая требовала значительного времени для прогрева. Он также заявил, что «автомобили, произведенные после 1980 имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для довольно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типичной работы».

Вред для окружающей среды

Хотя прогрев автомобиля может сделать вождение более комфортным, он может еще больше нанести вред окружающей среде. При работе автомобиля на холостом ходу в воздух выбрасываются вредные химические вещества, газы и другие токсины. Это способствует региональной дымке, истощению озона и глобальному изменению климата. На холостом ходу ваш автомобиль сжигает намного больше бензина, чем при его запуске, и каждый галлон сожженного газа производит более 20 фунтов парниковых газов.

Предотвращение повреждения двигателя

Если вы опасаетесь нанести вред двигателю и окружающей среде, но хотите, чтобы ваш автомобиль был теплым, знайте, что большинство новых автомобилей прогреваются быстро. «Автомобили, выпущенные после 1980 года, имеют системы управления подачей топлива, предназначенные для достаточно быстрого прогрева двигателя. В нормальных зимних условиях достаточно поработать на холостом ходу вашего автомобиля или грузовика около 30 секунд, чтобы двигатель нагрелся выше 40 градусов; идеально подходит для типовых операций», — сказал Джейк Шефер.

Шефер говорит, что если наружная температура не очень низкая, водители должны завести машину, выйти и обойти ее, чтобы удалить снег или лед, мешающие движению, вернуться в машину и продолжить движение в обычном режиме. По его словам, вождение автомобиля — это гораздо более быстрый способ прогреть двигатель, не причинив ему вреда. «Конечно, если на улице очень холодно, вам следует подождать, пока ваша разморозка не начнет дуть теплым воздухом», — предупреждает он. «Вы же не хотите ставить под угрозу свою безопасность, заглядывая в маленькое чистое пятнышко, которое вам удалось сделать на лобовом стекле».

Еще одна вещь, с которой следует быть осторожным, это слишком быстрое ускорение в первые несколько мгновений вождения. Это может добавить нежелательную нагрузку на ваши подшипники и заполнить камеру сгорания газом, что, в свою очередь, сократит срок службы вашего двигателя. Вот почему рекомендуется проехать первые пару миль на более медленной стороне и не слишком сильно увеличивать обороты двигателя.


Learn more