Дополнительная помпа бош


Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ и других автомобилей: выбор и установка

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

При этом далеко не каждый владелец готов потратиться на установку дорогостоящих систем типа Webasto и аналогов. Само собой, начинается активный поиск более доступных и простых решений.

На практике одним из самых эффективных и  приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Содержание статьи

  • Помпа дополнительная: что нужно знать
  • Какой насос на печку лучше выбрать
  • Установка дополнительной помпы на печку
  • Подведем итоги

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если  изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ  или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Однако если всех этих действий недостаточно,  тогда выходом может оказаться доп помпа на печку. В двух словах, насос отопителя дополнительный является  электронасосом, который прогоняет  рабочую жидкость системы охлаждения по малому кругу даже тогда, когда двигатель не работает.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель  заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя  выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т. д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла. 

Еще в списке преимуществ можно выделить простоту монтажа, что означает минимальное вмешательство и внесение изменений в заводскую конструкцию. Если просто, дополнительную помпу врезают так, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим  элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового  авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда  все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также  зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы  BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой  патрубок (выход)  подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Что касается помпы от ГАЗели, общий принцип установки похож, однако сам насос нужно разбирать и дорабатывать. Если коротко, помпу рекомендуется разобрать и промазать герметиком. Если этого не сделать, очень быстро тосол начнет течь через насос. Если точнее, промазывать нужно область, где расположена крыльчатка и уплотнительное резиновое кольцо.

Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.

  • Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
  • Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.  

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время  быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу двигателя не снимая. Из этой статьи вы узнаете о проверке помпы без снятия с двигателя, а также на что нужно обратить внимание при проверке водяного насоса системы охлаждения.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне.   При этом о качестве речь не идет.

В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую  герметичность и т.д.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

 

Дополнительная помпа на печку ваз 2114 схема подключения

Главная » Лада Приора » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Содержание

  1. Система охлаждения
  2. Установка помпы
  3. Установка кнопки
  4. Что это дает
  5. В завершение

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

    1. Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

  1. По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  2. Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  3. Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  4. Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  5. Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.

Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

Установка кнопки

Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

Вкратце монтаж выглядит просто:

  • снимаем панель;
  • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
  • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

  1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
  2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
  3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
  4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
  5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

Что это дает

Топливный насос Bosch - 415 л/ч Универсальные топливные насосы в баке – производительность Snake Eater

Открыть лайтбокс изображения

Открыть лайтбокс изображения

Открыть лайтбокс изображения

Открыть лайтбокс изображения

Открыть лайтбокс изображения

Открыть лайтбокс изображения

Открыть лайтбокс изображения

239,99 долл. США 239,99 долл. США долл. США Распродажа Сохранить

Товар в наличииОсталось 0 в наличииТовара нет в наличии Товар недоступен

Название по умолчанию

Количество

Количество

  • Описание
  • Совместимость транспортных средств
  • Как установить его
  • Юридические отказы от ответственности
  • Описание
  • BOSCH Топливный насос: Сделано в Gernmany

    . насосы на рынке. Из других насосов «450 E-85» в резервуаре вытекает более 30% в диапазоне 70-100 фунтов на квадратный дюйм. Разработан для использования с альтернативными видами топлива, совместим с широтно-импульсной модуляцией и оборудован сверхтихим турбинным насосом. Изготовлено в Германии в сотрудничестве с Bosch Performance Aftermarket.

    Качественный насос, которому можно доверять

    Что это значит? Непревзойденное обслуживание клиентов, поддержка и пожизненная гарантия SEP, а также подлинное «Сделано в Германии» — основа, которую вы можете с удовольствием использовать в любой сборке.

    GB 415 обеспечивает непревзойденный расход и давление и может поддерживать мощность до 900 л.с. для автомобилей с бензиновым двигателем или 600 л.с. для двигателей E85. Обладая исключительной надежностью и бесшумной конструкцией турбинного насоса, которая не создает ненужных вибраций в топливной системе, GB415 идеально подходит как для высокопроизводительных уличных, так и для гоночных автомобилей. Его превосходный расход топлива и давление делают его идеальным выбором для автомобилей с форсунками с высоким расходом, более крупными турбонагнетателями или двигателями, требующими подачи большого количества топлива. GB415 — отличный вариант для тех, кто хочет модернизировать свою топливную систему с ограниченным бюджетом.

    Топливный насос GB 415 работает от источника питания 12 В и поставляется с крепежом для легкой установки. Он также включает в себя разъем оригинального оборудования для простой установки по принципу «подключи и работай», а также универсальный монтажный комплект для совместимости практически с любой маркой и моделью автомобиля. Насос совместим со всеми типами топлива, включая бензин, метанол, этанол, биодизельное топливо и топливо E85.


    Все детали, необходимые для начала работы

    Монтажный комплект, прилагаемый к каждому насосу, включает: 80-микронный фильтр предварительной помпы, заглушку, шланг и хомуты/соединители шланга для установки.

    Получите подлинный SEP/Sh*tBox Поставка фитингов для этого и других насосов

    Snake Eater Performance: опыт покупки без давления

    Наша цель Snake Eater Performance — помочь другим автолюбителям построить автомобиль своей мечты и получить на дороге или гоночной трассе. Мы здесь для вас на каждом этапе пути. Поэтому, если у вас есть вопрос, не стесняйтесь обращаться к нему сегодня или нажмите здесь, чтобы узнать, как определить потребности вашего топливного насоса.

  • Совместимость с автомобилями
  •  - Выпускает топливный насос Walbro F

    267 450 л/ч E85: Электрические топливные насосы TI Walbro HELLCAT 525LPH F

    285 Топливный насос - (Универсальный этанол E85) Сверхвысокая производительность - TI Automotive F

    285 Flex Fuel Pump с форсированным давлением в диапазоне HP.

    подробности см. в таблице

    - Сравните с Deatschwerks DW400, Walbro F

    267 450 LPH, Walbro HELLCAT 525LPH0044

    В: Могу ли я самостоятельно заменить топливный насос Bosch?

    A: Замена топливного насоса Bosch — это сложный проект, который должен выполняться только опытными специалистами. Помимо знаний об автомобильных системах, вам потребуются специальные инструменты и защитное оборудование, такое как защита для глаз, перчатки и комбинезоны. Если вы не уверены в выполнении задачи самостоятельно, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к квалифицированному специалисту, который сможет правильно диагностировать и заменить любые неисправные компоненты.

    Наконец, если вы решите заменить топливный насос самостоятельно, обязательно внимательно прочитайте все инструкции и соблюдайте меры предосторожности, чтобы избежать травм или повреждения вашего автомобиля.

    В: Каков ожидаемый срок службы топливного насоса Bosch?

    A: Как правило, топливные насосы рассчитаны на срок службы до 150 000 миль и более в нормальных условиях вождения. Однако это число может варьироваться в зависимости от таких факторов, как климат и привычки водителя. Если вы ездите при экстремальных температурах или используете свой автомобиль для буксировки или перевозки, возможно, потребуется заменить топливный насос раньше. Кроме того, если вы не выполняете регулярное техническое обслуживание и проверки, неисправный топливный насос может привести к серьезному повреждению двигателя, которое потребует дорогостоящего ремонта. Важно регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы своевременно обнаруживать любые проблемы и устранять их.

    Мы рекомендуем проверять топливный насос Bosch каждые 30 000 миль, чтобы убедиться в его эффективной работе. При обнаружении каких-либо проблем их следует немедленно устранить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в дальнейшем. Надлежащее техническое обслуживание и уход могут значительно продлить срок службы топливного насоса.

    В: Каковы симптомы неисправности топливного насоса Bosch?

    A: Неисправные или неисправные топливные насосы могут вызывать различные симптомы, в том числе пропуски зажигания в двигателе, затрудненный запуск, снижение выходной мощности и снижение расхода топлива. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль часто глохнет или плохо работает на холостом ходу. Кроме того, если в вашем автомобиле недостаточное давление топлива, это может привести к тому, что загорится индикатор «проверьте двигатель».

    Для диагностики неисправного топливного насоса Bosch важно сначала проверить давление топлива. Лучший способ определить, правильно ли работает топливный насос, — отсоединить топливопровод от насоса.

    Важно проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля и следить за любыми предупредительными признаками неисправности топливных насосов. Выявление этих проблем на ранней стадии может помочь избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Если у вас есть дополнительные вопросы о топливных насосах Bosch, обратитесь к квалифицированному специалисту или обратитесь к руководству пользователя.

    В: Сколько стоит замена топливного насоса Bosch?

    A: Стоимость замены топливного насоса Bosch зависит от марки и модели вашего автомобиля. Как правило, запчасти для новых автомобилей будут дороже, чем для старых автомобилей. Кроме того, стоимость рабочей силы может варьироваться в зависимости от того, насколько сложна работа и где вы берете свой автомобиль для обслуживания.

    Для точной оценки стоимости замены мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к квалифицированному специалисту или в сервисный центр Bosch для профессиональной диагностики. Они смогут дать вам более точную информацию о стоимости замены топливного насоса.

    В целом замена топливного насоса Bosch является важной задачей, которая поможет обеспечить эффективную и надежную работу вашего автомобиля на долгие годы. Если вы модернизируете свою топливную систему, вам может потребоваться также модернизировать топливные форсунки или корпус дроссельной заслонки, в дополнение к другим компонентам двигателя, чтобы справиться с дополнительным топливом. Приоритизация регулярного технического обслуживания и оперативное решение любых проблем может сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе. Если у вас есть дополнительные вопросы о топливных насосах Bosch, не стесняйтесь спрашивать.

    В: Какое обслуживание необходимо выполнить для моего топливного насоса Bosch?

    A: Чтобы убедиться, что ваш топливный насос работает правильно, важно выполнять плановое техническое обслуживание и проверять давление топлива не реже, чем каждые 30 000 миль. Кроме того, мы рекомендуем заменять топливный фильтр каждые 15 000–30 000 миль и проверять наличие мусора в топливопроводах.

    Также важно проверить наличие утечек и убедиться, что все шланги затянуты и закреплены. Если вы заметили какие-либо признаки износа на самом насосе, лучше заменить топливный насос как можно скорее.

    В целом, соблюдение этих простых советов по обслуживанию поможет обеспечить бесперебойную и эффективную работу топливного насоса Bosch на долгие годы. Если у вас есть дополнительные вопросы о топливных насосах Bosch, не стесняйтесь спрашивать.

  • Отказ от ответственности
  • Эта деталь разрешена для продажи и использования на неуправляемых транспортных средствах (без контроля выбросов) и транспортных средствах, предназначенных только для гонок.

    Следующие транспортные средства считаются неуправляемыми (не контролируемыми по выбросам) транспортными средствами:

    • Автомобили 1965 года выпуска и старше, сертифицированные в Калифорнии, США
    • Автомобили 1967 года выпуска и старше, произведенные в США и получившие федеральную сертификацию
    • 1967 г. и старше Автомобиль иностранного производства

    Следующие транспортные средства считаются транспортными средствами, предназначенными только для гонок:

    • Транспортные средства, предназначенные только для использования в гонках, — это транспортные средства, которые используются исключительно для соревнований, не зарегистрированы и никогда не могут использоваться на улице

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Установка этой детали на транспортное средство с контролируемым уровнем выбросов является нарушением закона

    Следующие автомобили считаются транспортными средствами с контролируемым уровнем выбросов:

    • 1966 года выпуска и новее Автомобили, сертифицированные в Калифорнии, США
    • Федерально сертифицированные автомобили американского производства 1968 года выпуска и новее
    • 1968 г. в. и новее Автомобиль иностранного производства

    Вспомогательные насосы и клапаны | Bosch I-Business

    Контакт

    Тип клапана Номер части Номинальное напряжение
    (В)
    Расход
    (л/ч)
    Переключаемый перепад давления
    (кПа)
    Падение давления
    (кПа)
    Тип клапана

    Выключатель
    Каталог >
    Запрос 3D >
    Контакт >

    Номер части

    1147412205
    1147412208
    1147412218

    Номинальное напряжение
    (В)

    24
    12
    24

    Расход
    (л/ч)

    1500
    1500
    1500

    Переключаемый перепад давления
    (кПа)

    150
    150
    150

    Падение давления
    (кПа)

    35
    35
    35

    Тип клапана

    Переключение
    Каталог >
    Запрос 3D >
    Контакт >

    Номер части

    1147412202
    1147412204
    1147412207
    1147412211
    1147412213
    1147412282

    Номинальное напряжение
    (В)

    24
    24
    12
    12
    12
    12

    Расход
    (л/ч)

    1500
    1500
    1500
    1500
    1500
    1500

    Переключаемый перепад давления
    (кПа)

    160
    160
    160
    160
    160
    100

    Падение давления
    (кПа)

    45
    45
    45
    45
    45
    35

    • Двигатели постоянного тока с трансмиссией

      Узнать большеЗначок стрелка вправо

    • Двигатели постоянного тока без трансмиссии

      Узнать большеЗначок стрелка вправо

    • Двигатели постоянного тока с приводом шпинделя

      Узнать большеЗначок стрелка вправо

    • Воздуходувки и вентиляторы

      Узнать большеЗначок со стрелкой вправо

    Для надежной и эффективной поддержки различных тепловых контуров: насосы охлаждающей жидкости и электромагнитные клапаны Bosch разработаны с учетом многолетнего опыта работы с тепловыми, жидкостными и энергетическими контурами.


    Learn more