Для чего нужен пламегаситель


что это такое и зачем он нужен?

Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.

Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.

Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.

Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.

Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.

В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.

На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!

Зачем нужен пламегаситель при удалении катализатора?

Выход из строя катализатора в автомобиле сопровождается проявлением целого ряда характерных признаков, сигнализирующих автовладельцу об этом: появление на панели управления постоянно горящей ошибки чек-энжин, снижение динамических характеристик двигателя, заметное повышение расхода топлива. Если все это стало проявляться в Вашем автомобиле в комплексе, наиболее рациональным решением данной проблемы будет удаление изношенного катализатора. Если вовремя не удалить вышедший из строя катализатор, можно нанести существенный ущерб двигателю. Все дело в том, что увеличивающееся в геометрической прогрессии количество распадающихся частиц забитого катализатора, приведет к тому, что эти фрагменты неизбежно будут попадать в блок двигателя, что станет причиной появления задиров на поверхности гильз поршневой группы и, как следствие, потребует капитального дорогостоящего ремонта двигателя.

Сама по себе работа по удалению изношенного катализатора не является сложной в техническом отношении, однако данное вмешательство в выхлопную систему автомобиля повлечет за собой целый ряд дополнительных работ. Если Вы все же решились на удаление катализатора на своем авто, то сразу же определитесь, какую альтернативу Вы хотите установить вместо удаленного катализатора. Сегодня наиболее популярным вариантом по удалению и замене катализатора в системе выхлопа является установка пламегасителя.

Что такое пламегаситель и в чем его особенности в отличие от катализатора?

Пламегаситель – это металлическая труба с перфорацией, по своей сути напоминающая резонатор, снабженная в свою очередь дополнительными элементами, обеспечивающими снижение температуры потока отходящих газов и уменьшение уровня шума.

Конструктивно пламегасители бывают трех типов:

• Пассивные – вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы;
• Активные – снабжены специальными диффузорами с меньшими диаметрами в сечении, что обеспечивает эффективное шумоподавление;
• Комбинированные – предполагается одновременное использование как диффузоров, так и обивки из негорючих материалов.

Заметим, некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление пламегасителя вместо заводского изделия, производимого с соблюдением всех норм и требований. Учитывая многочисленные отзывы реальных автовладельцев, становится понятным, что лучше всего приобрести и установить готовый заводской пламегаситель, который не потребует специального обслуживания в процессе эксплуатации и сможет прослужить до 10 лет, а сделанный кустарно, даже при условии обеспечения качественной сварки, прослужит от силы 3-4 года.

Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что первое устройство не обеспечивает дожигания остатков топлива, попадающих вместе с отработавшими газами в выхлопной тракт. Пламегаситель обеспечивает только снижения температуры выхлопных газов и уменьшение уровня звука на выходе из выхлопной трубы.

В чем состоит выгода установки пламегасителя вместо катализатора:

• В целом автомобиль становится более экономичным в обслуживании, поскольку стоимость пламегасителя вместе с монтажными работами в несколько раз меньше, чем цена нового катализатора, при этом срок службы пламегасителя значительно превышает эксплуатационный ресурс катализатора;
• Прирост мощности двигателя. Благодаря некоторой задержке выхлопа в системе с установленным катализатором, происходит проседание мощности ДВС в среднем на 5-7%. Вариант с пламегасителем такую значительную задержку исключает практически полностью;
• Возможность заправки более дешевым топливом, поскольку ввиду отсутствия фильтрующего элемента, проблемы с его засором уже не будут возникать. Если Вы не сильно заморачиваетесь в отношении состояния двигателя своего автомобиля, то можно использовать топливо более дешевых марок.

Установка собственноручно изготовленного пламегасителя в выхлопную трубу на штатное место взамен удаленного катализатора – задача не простая, поскольку такая процедура чаще всего будет сопряжена с необходимостью предварительной резки и сварки металла. С заводским пламегасителем, рассчитанным под конкретную модель авто, таких проблем не возникнет. Как правило, монтажные работы выполняются в следующей последовательности:

• Удаление катализатора (катализатор магистрального или коллекторного типа легко может быть демонтирован со смотровой ямы). В начале с помощью средства WD-40 или его аналогов обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Далее катализатор снимается из патрубков трубы глушителя;
• Подготовительные работы под установку пламегасителя – в отдельных случаях может потребоваться резка и сварка металла для установки элемента, когда его размеры точно не совпадают с подготовленным местом;
• Установка пламегасителя по фланцам – элемент устанавливается в подготовленное место во фланцы и фиксируется с помощью болтовых соединений;
• Обманка лямбда-зондов, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались. Это можно сделать разными способами, например, перекодировкой бортового компьютера машины под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки; установкой обманки между датчиком (металлической пластиной), т.е. монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Специалисты ведущих СТО не рекомендуют осуществлять самостоятельный монтаж пламегасителя, даже при условии того, что у Вас имеется достаточный опыт техобслуживания и все необходимые для этого инструменты. Главная сложность состоит не столько в установке самого элемента, сколько в последующей настройке электронного блока управления, включая обман лябмда-зондов. Поэтому оптимальным решением всё же будет обратиться к мастерам, осуществляющим ремонт выхлопной системы на профессиональном уровне.

интересноеПохожие статьи

азбуки огнетушителей | Услуги по предотвращению пожаров

Переносные огнетушители классифицируются по типу пожаров, для тушения которых они предназначены. Существует пять основных классификаций топлива и огнетушителей, а огнетушители маркируются либо буквенными, либо графическими символами, указывающими, для каких типов пожаров они предназначены.

Класс A

Пожары класса A связаны с обычными горючими материалами, такими как ткань, дерево, бумага, резина и многие пластмассы. Огнетушители класса А предназначены для тушения пожаров с участием этих обычных горючих материалов.

Класс B

Пожары класса B включают легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, такие как бензин, спирт, масляные краски, лаки. Поэтому огнетушители с рейтингом В предназначены для тушения пожаров с участием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Примечание: Не пытайтесь тушить пожар, связанный с горючим газом, если нет достаточной уверенности в том, что источник топлива может быть быстро отключен. На самом деле, если горит только вытекающий газ, лучшим способом тушения пожара является перекрытие подачи топлива. Тушение возгорания легковоспламеняющегося газа без отключения топлива приведет к утечке несгоревшего газа в атмосферу, что может привести к опасному скоплению газа, и может произойти взрыв, если газ подвергнется воздействию источника воспламенения.

Класс C

Пожары класса C связаны с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением. Огнетушители категории C предназначены для тушения пожаров, связанных с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением.

Класс D

Пожары класса D связаны с горючими металлами, такими как магний, титан и натрий. Огнетушители категории D предназначены для тушения возгораний с горючими металлами.

Примечание: Обычные средства пожаротушения могут вступать в реакцию с горючим металлом, вызывая усиление пожара. Наиболее распространенный метод тушения возгорания горючего металла - это покрыть горящий материал сухим порошком, например песком, который не вступает в реакцию с материалом. Если вы храните или используете горючие металлы, обратитесь в офис противопожарной службы за консультацией относительно надлежащего типа и количества огнетушащего вещества, которое вы должны иметь в наличии.

Класс K

Пожары класса K связаны с растительными маслами, животными маслами или жирами в кухонных приборах. Огнетушители с рейтингом K предназначены для тушения пожаров, связанных с растительными маслами, животными маслами или жирами, используемыми в коммерческих кухонных приборах.

Примечание: Огнетушители класса K обычно требуются, когда для приготовления большого количества пищи используются фритюрницы и/или сковороды. Примером может служить коммерческая кухня, похожая на те, что есть в ресторанах и столовых.

Многоцелевые огнетушители

Большинство переносных огнетушителей рассчитаны на использование более чем с одной классификацией пожара. Например, огнетушитель с рейтингом BC подходит для тушения пожаров, связанных с горючими жидкостями и электрическим оборудованием, находящимся под напряжением. Огнетушитель с рейтингом ABC подходит для тушения пожаров, связанных с обычными горючими веществами, легковоспламеняющимися жидкостями и электрическим оборудованием под напряжением. Огнетушитель, предназначенный для использования с несколькими опасностями, должен иметь символ для каждого типа опасности.

Выбор и использование огнетушителей.

Выбор и использование огнетушителей. и собственность. Многие взрослые могут не знать, как и когда пользоваться огнетушителями.

Поощряйте людей обращаться в свою пожарную службу, если они хотят пройти обучение обращению с огнетушителями или у них есть какие-либо вопросы. Помогите распространить информацию, поделившись следующей информацией и советами по использованию и обслуживанию огнетушителей.

Загрузите и поделитесь в социальных сетях

Объясните типы огнетушителей

Существует пять основных типов огнетушителей, каждый из которых предназначен для тушения различных видов пожара.

Для использования с обычными материалами, такими как ткань, дерево и бумага .

Часто используется в домах и на предприятиях

Для использования с горючими и легковоспламеняющимися жидкостями, такими как жир, бензин, масло и краски на масляной основе .

Часто встречается в домах и на предприятиях

Для использования с электрическим оборудованием , таким как приборы, инструменты или другое оборудование, которое подключается к сети .

Часто используется в домах и на предприятиях

Для использования с легковоспламеняющимися металлами

Часто используется на фабриках

Для использования с растительными маслами, животными маслами и жирами в кухонных приборах .

Часто используются на коммерческих кухнях (рестораны, столовые, предприятия общественного питания)

Существуют также многоцелевые огнетушители, которые могут иметь маркировку «B-C» или «A-B-C». В большинстве магазинов товаров для дома продаются многоцелевые огнетушители, охватывающие классы от A до C.

Помогите людям решить, когда использовать огнетушитель

Огнетушители могут помочь при небольшом пожаре. Рассмотрите возможность предоставления контрольного списка, чтобы помочь людям подготовиться к использованию огнетушителя при потенциальном возгорании.

Например:

  • Предупредил ли я других в здании о пожаре?
  • Кто-нибудь вызвал пожарных?
  • Могу ли я физически пользоваться огнетушителем?
  • Небольшой ли огонь и содержится ли он в одном предмете (например, в кастрюле или мусорной корзине)?
  • Защищен ли я от ядовитого дыма пожара?
  • Есть ли у меня свободный путь к отступлению?

Используйте огнетушитель, если на все эти вопросы получен ответ «да». Если вы не уверены, безопасно ли использовать огнетушитель, а также во всех других ситуациях предупредите других, покиньте здание и позвоните в службу 911 с мобильного телефона или телефона соседа. Детям не рекомендуется пользоваться огнетушителями.

Научите людей пользоваться огнетушителем

При использовании огнетушителя скажите жильцам запомнить слово ПАРОЛЬ :

  • Потяните за штифт. Держите огнетушитель соплом, направленным от себя, и разблокируйте запорный механизм.
  • Цельтесь низко. Направьте огнетушитель на очаг возгорания.
  • Медленно и равномерно нажимайте на рычаг.
  • Проведите насадкой из стороны в сторону.

Просвещать о важности обслуживания огнетушителей

Напоминать гражданам о проверке огнетушителей на:

Легкий доступ в экстренной ситуации
Убедитесь, что ничто не блокирует и не ограничивает вашу возможность добраться до него.
Рекомендуемый уровень давления
Многие огнетушители оснащены манометрами, которые показывают, когда давление слишком высокое или слишком низкое.
Рабочие части
Убедитесь, что баллон, шланги и сопла не повреждены, не помяты и не заржавели.

Learn more