Диагностика тормозов


Как проверить тормозную систему автомобиля. Признаки неисправности тормозов

Регулярная проверка тормозной системы поможет предотвратить проблемы и продлит работоспособность важных узлов автомобиля. При первых признаках возможных поломок или сбоев необходимо срочно провести диагностику, чтобы не допустить аварии или несчастного случая на дороге. Рассмотрим, как определить неисправность тормозной системы и что входит в диагностику.  

Как проверить тормоза автомобиля

Методы диагностики тормозной системы автомобиля включают в себя самостоятельный визуальный осмотр, проверку машины во время движения, стендовые испытания в сервисном центре. Выполняя диагностику, важно придерживаться требований нормативных документов к тормозным системам. Они зависят от типа автомобиля и предусматривают контроль: 

  • устойчивости транспортного средства во время торможения; 

  • полностью исправной работы тормозной системы, ручного тормоза; 

  • герметичности тормозного привода и тормозных механизмов колес.  

Диагностика проводится во время технического осмотра с учетом требований к допустимому значению параметров, прописанному в документации и технологической карте. Нахождение в норме этих показателей подтверждает исправность машины. 

Что входит в осмотр тормозной системы

Осмотр тормозных агрегатов подразумевает проверку качества работы: 

  • антиблокировочной системы — АБС;  

  • тормозных дисков, колодок; 

  • вакуумного усилителя; 

  • герметичности тормозной системы; 

  • тормозной жидкости; 

  • колес; 

  • ручного тормоза; 

  • главного тормозного цилиндра

Проверку эффективности действия тормозов можно провести самостоятельно в качестве превентивной меры. Если все системы работают исправно и визуальный осмотр не дал повода для беспокойства, то такого осмотра бывает достаточно. 

Однако, когда автомобиль демонстрирует неисправность, даже если осмотр показал отсутствие проблем, важно провести более глубокую диагностику. Для этого лучше обратиться в надежный сервисный центр, имеющий в наличии специализированное оборудование, приборы, тестеры и инструменты.

Стенд для проверки тормозов автомобилей помогает выявить разницу сил торможения на колесах оси. Как проходит диагностика:

  • водитель загоняет автомобиль на стенд; 

  • имитируется движение на скорости 5 км/ч; 

  • сотрудники сервисного центра проверяют движущиеся колеса; 

  • фиксируется усилие тормозной системы на колесах при предельном нажатии педали; 

  • данные обрабатываются на компьютере: программа также исследует датчики замедления, износ колодок, работу магнитных клапанов, тормозное давление.  

Читайте также другую нашу статью по теме: Какой привод выбрать у автомобиля

Проверка технического состояния компонентов тормозной системы 

Желательно проверять все компоненты и агрегаты тормозной системы в комплексе. Аномальные звуки и некорректное функционирование педали могут возникать по причине нарушений в сразу нескольких узлах транспортного средства.  

АБС

Чтобы проверить АБС, необходимо ориентироваться на ее световые индикаторы. В нормальном состоянии при включении мотора индикатор загорается и гаснет. Если лампочка не загорается или горит непрерывно, есть вероятность, что в работе антиблокировочной системы существуют проблемы. АБС также не должна включаться, если скорость ниже 5 км/ч — если происходит срабатывание, следует проверить датчики педали тормоза. 

Диски, колодки

Если во время торможения машины чувствуется нехарактерная вибрация, может понадобиться проверка тормозных дисков на биение. Диски деформируются вследствие перепадов температур, например когда автомобиль долго тормозил, из-за чего произошло резкое нагревание, а потом сразу проехал по холодной луже. Восстановление дисков возможно после ремонта. 

Проверка износа тормозных колодок требуется, когда машина издает скрежет. Звук возникает за счет того, что стальной язычок колодок начинает стучать по диску. Чтобы определить износ, можно измерить толщину накладки — она должна быть до 2 мм.  

Вакуумный усилитель

Диагностика вакуумного усилителя тормозов проводится при работающем моторе после прокачивания тормозов. Когда педаль делается упругой, двигатель запускается на нейтральной передаче КПП. Исправность усилителя подтверждается тем, что педаль опускается вниз не до предела. Если педаль не опускается или раздается шипение, усилитель нуждается в замене.

Герметичность тормоза

Герметичность тормозной системы возможно продиагностировать, нажимая на педаль. Если с каждым нажатием сопротивление: 

Также проверка хода педали тормоза указывает на такие проблемы, как износ тормозного диска,  неисправность лягушки или гидравлической системы. 

Тормозная жидкость

Важно провести проверку уровня тормозной жидкости, чтобы определить наличие утечки или иных проблем. Для этого можно провести визуальный осмотр под капотом, оценить запах жидкости — он не должен быть с гарью. Жидкость не должна быть черной или с осадком, недопустимо, если она заполняет емкость выше или ниже отмеченного оптимального уровня. Для дополнительной проверки под автомобилем на стоянке оставляют бумагу: если есть утечка, на бумаге появляются капли. 

Колеса

Внутренние поверхности колес нужно внимательно осмотреть в смотровой яме. Если обнаружено масло, скорее всего протекает рабочий цилиндр тормозной системы. Диагностика состояния колес также требуется для определения износа гидропривода. 

Стояночный тормоз

При правильной работе ручного тормоза обеспечивается неподвижность автомобиля: 

Проверить ручник можно, послушав щелчки с момента поднятия рукоятки до полного торможения: их должно быть не более 8, оптимальное количество — 3-4. Также ручник проверяется при помощи попытки привести в движение машину, когда он включен. Диагностику стояночного тормоза необходимо проводить каждые 30 000 км пробега. В случаях легких неисправностей достаточно провести корректную регулировку ручника. 

Главный тормозной цилиндр

Один из способов, как проверить работоспособность главного тормозного цилиндра, заключается в нажатии на педаль и удержании в течение 30 секунд. Если педаль проваливается, есть проблема. Другой способ проверки — визуальная оценка износа колодок на одной оси машины: он должен быть одинаковым. Если степень износа различается, цилиндр с большей степенью вероятности поврежден. 

Диагностика тормозной системы автомобиля в дорожных условиях

Проверка тормозной системы при движении на дороге должна проходить только после визуального осмотра неподвижной автомашины и подтверждения исправности всех компонентов и узлов. Автомобиль нужно разогнать до 50 км/ч и затормозить. Если не возникло аномальных звуков, ударов, тормозная система работает исправно.

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, наблюдается односторонний занос, то следует провести более глубокую компьютерную диагностику тормозной системы. Многие автомобили имеют проблемы на оси заднего хода: прежде чем менять цилиндры, стоит проверить регулятор тормозного усилия на задних колесах.

Диагностика тормозной системы своими силами. 

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.  

 

Тормозная система автомобиля - ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы 

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой. 

Диагностика из салона 

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания. 

Если педаль "встает колом" при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. 

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза. 

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить. 

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза. 

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза. 

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру. 

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке 

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня. 

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения. 

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник - он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка - лампа должна загореться. 

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу. 

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок. Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.  

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора. 

Наружный осмотр колес 

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы. 

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров 

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.  

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок 

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес,что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе. 

Проверка тормозов в движении 

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону. 

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту

 

Как диагностировать проблемы с тормозами

Как диагностировать проблемы с тормозами | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Есть несколько предупредительных знаков, о которых вам следует знать в отношении тормозов вашего автомобиля. Туго нажимаемая педаль, скрежещущие звуки и вибрации педали — все это признаки того, что что-то не работает должным образом. С помощью этого руководства вы узнаете несколько способов проверки и выявления проблем с тормозами.

Часть 1 из 4: Проверка стояночного тормоза

Хотя стояночный тормоз может показаться не таким важным, как ваши обычные тормоза, очень важно, чтобы он работал правильно. Вам нужно использовать стояночный тормоз, когда вы припаркованы на холме, чтобы сохранить трансмиссию вашего автомобиля, а в чрезвычайных ситуациях он может помочь замедлить ваш автомобиль.

Шаг 1: При выключенном двигателе включите стояночный тормоз . Вам не нужно слишком сильно нажимать или тянуть, чтобы задействовать стояночный тормоз.

Обычно при включении стояночного тормоза вы слышите от четырех до семи щелчков. Стояночные тормоза педального типа не должны упираться в пол.

Если вам приходится тянуть или нажимать рычаг тормоза до упора, а тормоза не срабатывают, значит, рычажный механизм неисправен. Трос может быть растянут, или рычажный механизм в тормозах может быть сломан. Это должно быть отремонтировано как можно скорее.

Шаг 2: Запустите двигатель автомобиля . При включенном стояночном тормозе включите автомобиль и уберите ногу с педали тормоза.

Убедитесь, что впереди вас есть место на случай, если ваша машина не остановится. Автомобиль может двигаться на несколько дюймов, но не слишком далеко.

  • Примечание : Для механических коробок передач остановите автомобиль на подъеме или спуске, установите его в нейтральное положение с включенным стояночным тормозом и уберите ногу с педали тормоза. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль.

Шаг 3: Отпустите стояночный тормоз . Убедитесь, что автомобиль может двигаться без сопротивления и что стояночный тормоз полностью отключен.

Как и раньше, если стояночный тормоз не отключается полностью, скорее всего, причиной является трос или рычажный механизм. Тросы можно отрегулировать, чтобы компенсировать растяжение с течением времени, и если они слишком натянуты, не будет достаточно провисания, чтобы отключить тормоза.

Часть 2 из 4: Проверка тормозов замедления

Шаг 1: Припаркуйте автомобиль на пустой стоянке . Запустите двигатель и нажимайте на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление — это сопротивление — это то, что тормоза прижимаются к ротору или барабану.

Педаль не должна перемещаться более чем на четверть полного расстояния до пола, прежде чем вы почувствуете срабатывание тормозов.

Если вам приходится нажимать достаточно сильно или педаль кажется губчатой, вероятно, в ваших тормозных магистралях есть воздух. Наиболее распространенным решением этой проблемы является прокачка тормозов. Это удалит воздух из линий, чтобы тормозная жидкость могла успешно передавать мощность на тормоза.

Шаг 2: Нажмите и удерживайте ногу на педали тормоза . Используйте твердое и постоянное давление. Вы хотите убедиться, что педаль не начинает опускаться на пол, когда вы ее держите.

Проседающая педаль обычно означает, что главный сальник в главном цилиндре выходит из строя, что приводит к утечке жидкости вокруг него. Это также может означать, что где-то есть утечка, и каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, вы выталкиваете жидкость. Это серьезная проблема, и ее следует исправить как можно скорее.

Шаг 3: Несколько раз быстро нажмите на педаль . Обратите внимание, в какое положение возвращается педаль.

Если он выше, чем раньше, это еще один признак попадания воздуха в магистрали. Когда вы качаете педаль, воздух заставляет жидкость слегка нагреваться и расширяться.

Шаг 4: Включите драйв или первую передачу . Заведите машину и дайте ей покататься, не трогая педаль газа.

При опущенных окнах прислушайтесь к скрежету во время движения автомобиля.

Скрипящий звук при движении - без нажатой педали тормоза - обычно указывает на то, что тормозные колодки не возвращаются в исходное положение, а постоянно трутся о ротор или барабан.

  • Совет : Попросите друга послушать за пределами машины, чтобы определить, откуда исходит звук. Когда вы находитесь в автомобиле, может быть трудно определить направление.

Шаг 5: Слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы задействовать тормоза . Не останавливайте машину сразу: пусть она медленно остановится.

Продолжайте прислушиваться к странным звукам, пока задействованы тормоза.

Шаг 6: Тест на более высокой скорости : Если парковка достаточно большая, разгонитесь немного быстрее и сильнее нажимайте на тормоза, по-прежнему прислушиваясь к посторонним звукам.

Также посмотрите, не начинает ли руль тянуть в ту или иную сторону. Это указывает на то, что тормоза работают лучше с одной стороны автомобиля, чем с другой. Разница в скорости вращения колес приводит к тому, что автомобиль начинает менять направление.

Часть 3 из 4: Визуальный осмотр дисковых тормозов

Необходимые материалы

Шаг 1: Поднимите автомобиль . Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, и поместите под него подставки, чтобы автомобиль не упал, пока вы его осматриваете.

Шаг 2: Возьмите одно колесо сверху и снизу . Покачайте его вперед и назад, чтобы увидеть, есть ли какое-либо движение.

Примечание : Хотя это не проверка тормозов, изношенный подшипник колеса может вызвать проблемы, аналогичные неисправным тормозам.

Шаг 3: Вращайте колесо вручную . Прислушайтесь к любому царапанью и почувствуйте любое сопротивление, пока колесо вращается.

Шаг 4: Нажмите на тормоз, пока колесо крутится . Колесо должно остановиться почти сразу. Если это не так, возможно, на суппорт не поступает достаточное давление, чтобы полностью задействовать тормоз.

  • Совет : пусть друг нажмет на тормоз, пока вы смотрите на руль.

Шаг 5. Снимите колесо, чтобы открыть ротор и суппорт . Теперь вы можете посмотреть на суппорт, колодки и ротор.

  • Примечание : Возможно, вам придется опустить автомобиль на землю, чтобы ослабить зажимные гайки.

Шаг 6: Осмотрите ротор . Ротор должен быть гладким и блестящим однородного серебристого цвета. Ищите неровную, зернистую текстуру или обесцвечивание.

Неровная зернистая поверхность указывает на ненормальный износ; ротор необходимо заменить, если это обнаружено.

Синие или фиолетовые пятна указывают на то, что металл стал слишком горячим из-за слишком сильного торможения — это может вызвать множество проблем. Когда металл становится таким горячим, он закаляется и становится тверже, а металл вокруг этого места становится мягче и быстрее изнашивается. Скоро в роторе появится выпуклость, из-за которой будет неприятный скрежещущий звук.

Перегрев также может привести к деформации ротора, что создаст ощущение пульсации педали тормоза при попытке снизить скорость автомобиля. Деформация также может произойти из-за слишком тонкого ротора.

По мере износа ротора обычно начинает появляться острая кромка на кромке из-за среза металла. Поворачивая роторы, вы избавитесь от этой кромки и увидите, сколько металла осталось на роторе.

  • Примечание : Всякий раз, когда вы заменяете тормозные колодки, вы должны провернуть роторы, если вы их не заменяете.

Шаг 7: Осмотрите тормозные колодки . Проверьте индикатор износа на колодке, обычно это небольшая щель в тормозном материале.

Если щели не видно, то колодки необходимо заменить, так как материал слишком тонкий.

Проверьте внутреннюю и внешнюю прокладки, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно. Если они изнашиваются неравномерно, суппорт не может оказывать одинаковое давление на обе стороны ротора, поэтому полностью зацепляется только одна колодка.

Убедитесь, что на самом материале колодки нет масла или смазки. Это нормально, если немного смазки находится на обратной стороне колодки, где она соприкасается с суппортом, но ротор и сама колодка должны быть полностью сухими.

Шаг 8. Проверка на наличие утечек . Осмотрите заднюю, переднюю и боковые стороны суппорта на наличие любых признаков утечки жидкости.

Проверьте тормозную магистраль на наличие разрывов или разрывов, а также места, где магистраль входит в суппорт. Также проверьте штуцер для выпуска воздуха на наличие засохшей жидкости, так как со временем могут образоваться утечки.

Шаг 9: Осмотрите главный цилиндр . Убедитесь, что уровень жидкости в порядке. Проверьте линии, выходящие из главного цилиндра, на наличие признаков утечек.

  • Примечание : Уровень жидкости не должен быть выше максимального. Это нормально. По мере износа тормозных колодок в магистрали поступает больше жидкости, что снижает общий уровень в главном цилиндре. Пока жидкость выше минимума, вы не должны добавлять больше жидкости. Если оно ниже минимального, значит, где-то есть утечка, которую необходимо найти и устранить.

Часть 4 из 4: Визуальный осмотр барабанных тормозов

Шаг 1: Выполните шаги с 1 по 5 в предыдущем разделе . Если вы еще этого не сделали, выполните описанные выше шаги, чтобы проверить подшипник колеса и тормоза, чтобы исключить другие причины. Затем снимите колесо, чтобы вы могли посмотреть на барабан.

Шаг 2: Снимите тормозной барабан . Все комплектующие спрятаны внутри барабана — его нужно будет снять, чтобы осмотреть обувь.

На передней части барабана может быть винт, который необходимо открутить, прежде чем барабан соскользнет.

Если барабан не снимается легко, возможно, он приржавел к ступице колеса на внутренней поверхности. Слегка постучите по барабану молотком, чтобы ослабить ржавчину. Следите за тем, чтобы не повредить шпильки колеса.

  • Примечание : Если барабан по-прежнему не снимается после удаления следов ржавчины, то, скорее всего, колодки притерлись к поверхности барабана и образовали выступ. Это предотвратит перемещение барабана по тормозным колодкам, и вам может потребоваться помощь сертифицированного механика, который поможет снять и заменить тормозной барабан.

Шаг 3: Осмотрите тормозные колодки . Обувь должна быть гладкой с матовым внешним видом. Блестящий или «глазурованный» вид означает, что материал стал слишком горячим и не таким эффективным.

Перемещать тормозные колодки вперед и назад; они не должны сильно двигаться.

Также проверьте материал на наличие трещин и убедитесь, что обе колодки изнашиваются равномерно. Подобно дисковым тормозам, тормоза могут оказывать неравномерное давление на колодки, в результате чего изнашивается только одна из них.

Шаг 4: Осмотрите внутреннюю часть тормозного барабана . Как и у ротора, внутренняя поверхность, о которую трется обувь, должна быть блестящей и гладкой. Ищите зернистые, неровные поверхности и обесцвечивание.

Шаг 5: Осмотрите пружины и рычаги тормозов . Барабанные тормоза имеют больше рычагов и соединений внутри по сравнению с дисковыми. Ничего не должно болтаться.

Все пружины должны быть соединены с обоих концов. Слегка потяните их, чтобы убедиться, что они не болтаются.

Шаг 6: Осмотрите колесный цилиндр . Большой цилиндр в верхней части содержит гидравлический поршень, который выталкивает башмаки на барабан.

Когда внутренние уплотнения начнут выходить из строя, жидкость будет вытекать из резиновых уплотнений по бокам. Убедитесь, что вокруг этой области нет следов утечки жидкости.

Шаг 7: Убедитесь, что обе колодки соприкасаются с анкерным штифтом . Прямо над колесным цилиндром находится анкерный штифт. Выемки в верхней части тормозных колодок должны быть вокруг штифта, и пружины также должны быть зацеплены.

Шаг 8: Осмотрите саморегулирующийся механизм . В нижней части тормозных колодок находится саморегулирующаяся звездочка. Убедитесь, что он правильно прилегает к обеим туфлям.

Внутри звездочки должен быть металлический рычаг с одним концом. Когда вы нажимаете на тормоз, этот рычаг давит на звездочку и начинает ее вращать.

Со временем, по мере того как тормозной материал становится тоньше, рычаг будет сильнее давить на колесо, что, в свою очередь, отвинчивает регулятор и увеличивает зазор между колодками. Это сохраняет расстояние между тормозным материалом и внутренней подкладкой колодки постоянным, поэтому вам не нужно больше нажимать на педаль тормоза.

Шаг 9: Осмотрите тормозные магистрали на наличие утечек . Барабанные тормоза будут иметь те же линии, что и дисковые тормоза. Осмотрите их на наличие трещин и утечек, а также осмотрите прокачной винт на задней стороне тормоза.

Шаг 10: Осмотрите главный цилиндр . Убедитесь, что уровень жидкости в порядке. Проверьте линии, выходящие из главного цилиндра, на наличие признаков утечек.

  • Примечание : Уровень жидкости не должен быть выше максимального. Это нормально. По мере износа тормозных колодок в магистрали поступает больше жидкости, что снижает общий уровень в главном цилиндре. Пока жидкость выше минимума, вы не должны добавлять больше жидкости. Если оно ниже минимального, значит, где-то есть утечка, которую необходимо найти и устранить.

С помощью этих методов проверки тормозов вы сможете осмотреть большинство компонентов тормозной системы. Имейте в виду, что небольшие скрипы могут быть вызваны трением металла, даже если колодки и роторы все еще в хорошем состоянии, поэтому, если вы не можете найти источник звука, возможно, вам просто нужно смазать тормоза. Наши сертифицированные специалисты в YourMechanic всегда готовы помочь вам в диагностике любых проблем с тормозами, с которыми вы можете столкнуться, если вам понадобится дополнительная помощь.


тормозная система

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго работает усилитель тормозов?

Когда Когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша машина замедляется и в конце концов останавливается. Большинство из нас мало задумывались об этом. Мы знаем, что наши тормозные колодки необходимо периодически заменять, и нам, вероятно, потребуется...

Влияние технологии автоматического торможения IIHS

В марте 2016 года автомобильная промышленность получила волнующие новости, касающиеся безопасности транспортных средств. Хотя это объявление фактически было доступно в Соединенных Штатах с 2006 года, Национальная администрация безопасности дорожного движения, также известная как NHTSA, и...

Как заменить пропорциональный клапан

Тормоза на задних колесах могут блокируются при нажатии на педаль тормоза, особенно на мокрых поверхностях, если неисправен пропорциональный клапан.

Похожие вопросы

Тормозная магистраль заржавела, что привело к утечке

Привет. Когда металлические тормозные магистрали проржавеют и начнут протекать, их необходимо заменить. Невозможно залатать или отремонтировать линию без ее замены. Если проржавел один провод, то я бы осмотрел их все и...

Грохот при торможении - 2007 Hyundai Entourage

Здравствуйте. Если при нажатии на тормоз слышен грохот, значит, проблема с тормозами. По моему опыту, скорее всего, проблема с роторами (https://www. yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) или задними барабанами (https://www.yourmechanic.com/services/). замена тормозного барабана). Может быть...

Щелчки в задней части подборщика только вперед, а не назад??

Здравствуйте. Мне нужно прислушаться к шуму, чтобы понять, не в тормозах ли проблема. Если ротор (https://www.yourmechanic.com/services/brake-rotor-disc-replacement) или барабан (https://www.yourmechanic.com/services/brake-drum-replacement) деформирован, то колодки или башмаки могут издавать щелчок каждый раз, когда...

Просмотрите другой контент

Оценки

Техническое обслуживание

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Advanced Brake Diagnostic Tools

Мастера по тормозам настолько хороши, насколько хороши инструменты, которые они используют. Я жил этим утверждением в течение долгого времени, и это имеет смысл, верно? Ну, а что, если я скажу, что самый важный инструмент, который есть у специалиста по тормозам, — это его разум. Разум является мощным инструментом, когда он оснащен правильной информацией, но может стать препятствием, если информация, содержащаяся в нем, неточна. Я считаю, что самая серьезная проблема, с которой сталкивается специалист по тормозам, — это отделить факты от вымысла. К сожалению, в нашей отрасли больше вымысла, чем фактов, и это создает множество проблем, с которыми мы сталкиваемся (см. рис. 1).

По большей части техники самоучки. Большая часть того, что мы знаем, исходит из производственного цеха или от других техников. Результатом этого является то, что, хотя большинство техников знают, как восстанавливать и восстанавливать детали, многие из них не знают, как эти детали работают. Многое из того, что средний техник думает, что знает о работе деталей тормозной системы, основано на вымысле, а не на фактах. Не принимай неправильно то, что я говорю. Я считаю, что все мы, работающие в автомобильной промышленности, выбрали отрасль, которая не справляется с обучением своих людей наилучшим образом, и это отсутствие знаний создает многие из наших проблем.

Рисунки 1-8

Вам может быть интересно, какое отношение все это имеет к теме этого месяца? Ну, ни один из инструментов, которые я собираюсь обсудить, не будет вам полезен без фактического понимания того, как работает тормозная система и компоненты, входящие в ее состав. Информация, которую предоставляют эти инструменты, будет практически бесполезной, если вы не знаете, что она означает.

Прежде чем мы углубимся в суть темы, давайте рассмотрим типичный диагностический подход, используемый в большинстве магазинов:

Введем шаг 3 – осмотр и диагностика. Во многих случаях эта часть процесса включает в себя просто визуальный осмотр различных компонентов тормоза и, возможно, измерение таких параметров, как толщина ротора, диаметр барабана и биение ротора. В лучшем случае такой подход позволит вам выявить симптомы других проблем в системе. Преждевременный и неравномерный износ колодок — два распространенных симптома неисправности в системе, а также признаки перегрева ротора. Вот некоторые другие симптомы, которые проявляются при таком подходе:

Этот список можно было бы продолжить, если бы у нас было достаточно места. Некоторые из этих симптомов будут иметь прямые причины, которые также будут обнаружены при описанном выше подходе, но другие не будут обнаружены при визуальном осмотре/осмотре на основе измерений. Здесь начинается основная тема этого месяца.

Что имеется в наличии
Я хотел бы начать с описания некоторого оборудования, которое доступно в мастерской или технику, что позволяет проводить более глубокую диагностику проблем с тормозами. Как только мы обсудим, что там есть, мы кратко расскажем, как это можно использовать.

Манометры
Манометры (рис. 2) существуют уже довольно давно, но они есть у очень немногих магазинов/техников. Цена и отсутствие информации о том, как использовать результаты, являются двумя основными причинами этого. Комплект доступен от нескольких разных производителей и стоит около 350 долларов. В комплект входят два манометра на 3000 фунтов на квадратный дюйм, снабженные иглами с памятью, ассортимент переходников для прокачки, колена на 45 и 90 градусов, а также адаптер, позволяющий проводить испытания под давлением некоторых встроенных систем ABS.

Инфракрасный термометр
Этот инструмент становится все более популярным среди специалистов по тормозам благодаря простоте использования. Большинство устройств удерживаются в руках и позволяют пользователю наводить и снимать, в результате чего измеряется температура наводимого объекта (см. рис. 3). Стоимость этого типа инструмента начинается примерно со 100 долларов и может достигать более 800 долларов в зависимости от точности, диапазона и предлагаемых функций. Инструмент на рис. 3 представляет собой высокотехнологичную модель, позволяющую собирать данные и иметь возможность взаимодействовать с ПК.

Для среднего техника наиболее важной характеристикой является диапазон измерения. Обязательно выберите модель, которая предлагает до 1000 градусов по Фаренгейту, иначе вы не сможете справиться с некоторыми возникающими ситуациями.

Измерители зажимной пластины колодки
Этот инструмент позволяет напрямую измерять усилие зажима штангенциркуля (см. рис. 4). Инструмент поставляется с двумя узлами зажимных пластин и футляром для переноски и стоит около 185 долларов США.

Расширенный инструмент для прокачки
Этот инструмент существует уже некоторое время и до сих пор неизвестен многим специалистам (см. рис. 5). Те, кто знает об этом, могут спросить, почему я должен указывать его как инструмент диагностики тормозов, когда инструмент в первую очередь предназначен для прокачки?

Хотя этот инструмент определенно является эффективным средством для прокачки тормозов и наиболее эффективным инструментом для решения проблем при попытке удалить воздух из системы, он еще более полезен для специалиста по тормозам.

Благодаря своей гибкой конструкции способность этого инструмента вводить жидкость может использоваться для точного определения засоров. Об этом пойдет речь далее в статье.

Блокировка линии
Что он делает сейчас? Возможно, вы спрашиваете, когда я включаю этот инструмент в список расширенных диагностических инструментов, верно? Ну, этот простой инструмент, при правильном использовании, может быть очень эффективным диагностическим инструментом. Это может помочь определить низкую педаль, пульсацию, шум и проблемы с тягой. Модель, изображенная на рис. 6, стоит около 10 долларов США за комплект из 4 штук.

Тестер опорных плит
Существует еще один инструмент, который существует уже много лет, но средний технический специалист мало или совсем ничего о нем не знает. Инструмент называется «Низкоскоростной компьютеризированный планшетный тестер» (см. рис. 7). Эта машина позволяет техническому специалисту динамически измерять тормозной баланс автомобиля. Он измеряет фактическую тормозную силу автомобиля, а также динамическую передачу веса автомобиля, как это происходит при резком торможении на высоких скоростях.

За считанные минуты вы узнаете передний и задний тормозной баланс автомобиля, поперечный баланс передней и задней осей, а также предпочтительное соотношение между передними и задними колесами в зависимости от веса автомобиля и переноса веса. Я прозвал его «рентгеновским аппаратом для тормозной системы». Этот инструмент в руках специалиста, знающего, как работают системы, не остановить. В настоящее время у меня есть один и я использую его для исследований.

За пределами нормы
За последние три года я стал участвовать в судебных разбирательствах в области ответственности за качество продукции. Это потребовало использования более современного оборудования, чем то, что является нормой для магазина или технического специалиста. Я включаю его, чтобы читатель мог понять, что доступно и что возможно с таким оборудованием.

Датчики давления – высокого и низкого давления
Эти инструменты (рис. 8) выполняют ту же функцию, что и аналоговые манометры, описанные выше. Наиболее заметными различиями являются точность и типы использования. Датчик давления передает данные на ноутбук, Vantage или другое устройство сбора данных. Данные могут быть получены, когда транспортное средство находится в статическом или динамическом состоянии.

Рисунки 9-18

Vericom 3000
Этот инструмент (см. рис. 9) позволяет измерять замедление и тормозной путь автомобиля, а также позволяет одновременно использовать до 24 других входных данных. Это еще один инструмент для динамических испытаний, который позволяет измерять общую тормозную способность автомобиля и в то же время собирать другие важные данные.

Тензодатчик для педали
Этот инструмент подключается к педали тормоза и позволяет точно измерить усилие, воздействующее на тормоз (см. рис. 10). Тензодатчик выдает сигнал, который можно зафиксировать с помощью ноутбука, сканера или другого устройства захвата, такого как Vericom 3000.

Струнный потенциометр
Это устройство, сокращенно известное как струнный потенциометр (см. рис. 11), позволяет точно измерить ход педали тормоза. Данные захватываются так же, как и другие устройства, с помощью ноутбука, Vantage или другого устройства захвата.

Использование инструментов
Использование вышеуказанных инструментов будет рассмотрено в оставшейся части этой статьи. Невозможно подробно описать каждый инструмент из-за нехватки места, но предоставленная информация даст общее представление об использовании инструмента.

Проверка давления – аналоговые манометры
Чтобы правильно использовать результаты проверки давлением, вы должны сначала понять давление, создаваемое при различных типах торможения, и функции различных тормозных клапанов, используемых в системе.

Поскольку большинство производителей не публикуют характеристики давления, во многих случаях необходимо использовать общие значения. Как правило, гидравлическое давление, создаваемое при легком или обычном торможении, составляет от 300 до 500 фунтов на квадратный дюйм.

Паническое торможение обычно начинается при давлении около 600 psi. В это время дозирующий клапан начнет ограничивать давление на задние тормоза. Если происходит полная аварийная остановка, пропорциональный клапан ограничит давление задних тормозов примерно до 800 фунтов на квадратный дюйм, в то время как передние тормоза поднимутся до 1500–2000 фунтов на квадратный дюйм.

Представленные здесь цифры являются средними, основанными на многих тестах, проведенных на разных автомобилях. Главное, что нужно понять, это то, что давление спереди и сзади должно быть ОДИНАКОВЫМ до определенного момента (обычно около 500-600 фунтов на квадратный дюйм), а затем задние должны уменьшаться по мере того, как передние продолжают расти.

Два распространенных метода проверки давления: проверка давления передних и задних тормозов и проверка поперечного давления оси. Использование каждого из этих тестов объясняется ниже:

Проверка давления в направлении спереди назад:

Выполнение теста давления в направлении спереди назад может быть выполнено для диагностики следующих состояний:

  • Функция пропорционального клапана — обычно используется для диагностики причины блокировки заднего колеса во время экстренного торможения или, возможно, пропорционального клапана, вызывающего ограничение (не открывается после отпускания).

  • Преждевременный износ передних тормозных колодок — испытания под давлением используются для определения того, связано ли отсутствие торможения задним ходом с причиной износа передних колодок.

  • Диагностика или регулировка регулирующего клапана, чувствительного к высоте – эти клапаны обычно включают в себя испытания давлением в процедуре регулировки, и их можно диагностировать с помощью манометров.

    На рис. 12 показаны результаты типичной проверки давления в направлении спереди назад. Разница давлений указывает на нормальную работу дозирующего клапана.

Проверка поперечного давления:

  • Испытания поперечным давлением выполняются для диагностики следующих состояний/симптомов;

  • Тормозное усилие – различное гидравлическое давление приводит к разным силам зажима и может привести к рывку; и

  • Разница в поперечном износе колодок – если колодки на одной стороне оси изнашиваются быстрее, чем колодки на противоположной стороне.

Результаты типичного испытания на поперечное давление показаны на рис. 13. Это испытание показывает разницу между сторонами, которая может указывать на ограничение нижней стороны. Имейте в виду, что тормозная система не может генерировать слишком большое давление, поэтому при просмотре боковых показаний сторона с низким уровнем обычно будет проблемной стороной, указывающей на ограничение между мастером и колесом.

Еще одна вещь, которую следует иметь в виду, это допустимая разница между сторонами? На этот вопрос нет простого ответа. Теоретически давления должны быть одинаковыми, но вы обнаружите, что это не всегда так. Чего вы не хотите делать, так это гоняться за тем, что я называю «призраками» или не-проблемами.

Проведение испытания давлением спереди назад:

  1. Подсоедините манометры в соответствии с инструкциями производителя. Большинство манометров подключаются к отверстию для прокачки суппорта или колесного цилиндра (см. рис. 14). Обязательно прокачайте каждый манометрический шланг.

  2. Установите стрелки памяти датчика на ноль.

  3. Завести автомобиль. Сначала затормозите с усилием от легкого до умеренного, как при обычной остановке. Обратите внимание на показания давления. При таком усилии на педали переднее давление в большинстве автомобилей не должно превышать 500 фунтов на квадратный дюйм. Сравните показания давления спереди и сзади. При этом усилии на педали они должны быть равны или почти равны. Если они равны, перейдите к следующему шагу. Если есть большая разница, когда задние колеса значительно ниже передних, существует потенциальная проблема. Список возможных причин будет зависеть от конфигурации системы. В список войдут:

  • Дроссельный дозирующий клапан;

  • Ограниченный тормозной шланг к колесу или оси;

  • Ограниченная стальная тормозная магистраль;

  • Не отрегулирован или ограничен регулирующий клапан, чувствительный к высоте; и

  • Ограничение в модуляторе АБС.

  • Переднее и заднее давление на свету равно нормальному усилию на педали – При работающем автомобиле увеличьте усилие на педали, чтобы дублировать аварийную остановку. Переднее давление должно подняться между 1200 и 2000 фунтов на квадратный дюйм. Заднее давление должно соответствовать переднему давлению примерно до 500-600 фунтов на квадратный дюйм, а затем останавливаться где-то ниже 1000 фунтов на квадратный дюйм.

    Ключевым моментом здесь является то, что давление сзади должно резко падать по сравнению с давлением спереди, когда давление спереди превышает 1000 фунтов на квадратный дюйм. Это свидетельствует о правильной работе дозирующего клапана. Если давление сзади растет с той же скоростью и до того же уровня, что и давление спереди, переходите к следующему шагу.

  • Давление спереди и сзади одинаково при усилии на педали аварийной остановки – это указывает на нефункционирующий механический дозирующий клапан или не отрегулированный дозирующий клапан, чувствительный к высоте. ПРИМЕЧАНИЕ: Испытания переднего и заднего давления на автомобилях, оснащенных электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) или динамической системой распределения тормозных усилий сзади (DRP), должны быть одинаковыми независимо от базового давления. Заднее давление ограничивается модулятором и может быть проверено только в динамическом состоянии.

    Сила зажима суппорта
    В большинстве случаев датчики силы зажима устанавливаются вместо внутренней тормозной колодки (см. рис. 15). Оказавшись на месте, поршни суппорта выкачиваются, чтобы заполнить зазор, а затем измеряется давление зажима.

    Это не прямой показатель давления в тормозной системе. Это сила, создаваемая поршнями суппорта. Если бы у вас был диаметр поршня суппорта, вы могли бы использовать результат этого теста для расчета давления в тормозной системе.

    Сила зажима каждого суппорта должна быть примерно одинаковой. Существует не так много рекомендаций, чтобы сказать, насколько приемлема разница между сторонами, поэтому вы должны руководствоваться здравым смыслом. Опять же, теоретически усилие прижима должно быть равным, но реальные результаты не всегда показывают это.

    Я придерживаюсь эмпирического правила: если разница между сторонами не может быть связана с симптомом, таким как преждевременный износ колодок или тормозное усилие, не беспокойтесь об этом.

    Эти инструменты помогут напрямую определить заедание поршней суппорта и косвенно помогут определить гидравлические ограничения.

    Измерение температуры с помощью инфракрасного термометра
    T В большинстве случаев эти ручные термометры просты в использовании, просто наведите и снимите. Большинство устройств имеют цифровой дисплей, на котором отображается температура измеряемого компонента. Единицы обычно имеют максимально точное расстояние, поэтому они не могут быть слишком далеко от измеряемого объекта, иначе это повлияет на точность показаний. Некоторым из продвинутых устройств действительно необходимо ввести тип материала, чтобы обеспечить точные измерения. Обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации используемого устройства.

    Самая большая проблема при использовании одного из этих инструментов — что делать с информацией. Информация, предоставляемая этими инструментами, может быть еще более расплывчатой ​​или неуловимой, чем показания гидравлического давления и давления зажима, которые обсуждались ранее. Вот некоторые из причин, почему:

    • Спецификации не предоставлены;

    • Нет способа узнать, насколько должна различаться температура спереди и сзади;

    • При боковых различиях может быть трудно определить, какое чтение является проблемой; и

    • При нормальной работе тормозов можно ожидать некоторых боковых различий.

    Вот несколько советов, которым необходимо следовать при измерении температуры:

    • Проведите измерения вблизи измеряемого объекта и как можно скорее после тест-драйва;

    • Сравните боковые показания. Ищите симптомы перегрева, такие как посинение ротора. Это поможет определить, работает ли колесо слишком сильно или слишком холодно;

    • Чрезмерный нагрев одного колеса может быть вызван перегрузкой колеса, недостаточным высвобождением или чрезмерной разницей в толщине ротора между сторонами;

    • Не всегда осуждайте верхнее чтение; возможно недостаточно работает низкая сторона; и

    • Помните, что чрезмерный нагрев является признаком неисправности системы.

    На рисунках с 16 по 18 показаны некоторые примеры показаний температуры и связанные с ними причины. В настоящее время я работаю над развитием этой методики тестирования, чтобы собранная информация имела больше смысла. Вы можете найти это в будущей статье.

    Впрыск тормозной жидкости
    Поскольку усовершенствованный инструмент для прокачки представляет собой ручной насос для жидкости, его можно использовать в качестве эффективного метода определения наличия гидравлического ограничения. В состоянии покоя каждый из колесных тормозов должен быть соединен с бачком главного цилиндра через открытые вентиляционные отверстия в обоих гидравлических контурах.

    Этот путь для жидкости необходим для расширения тормозной жидкости, которое происходит во время торможения из-за нагрева. Если в какой-либо из колесных тормозных цепей существует ограничение, это может привести к отсутствию расцепления или торможению этого колеса.

    Инструмент можно использовать для закачки жидкости в любой конец системы для определения легкости потока жидкости. Обычно это делается на суппортах и ​​колесных цилиндрах.

    Поскольку спецификаций нет, для определения наличия проблемы используется здравый смысл и сравнение сторон. Если спусковой крючок становится жестким при использовании медленных устойчивых движений, это указывает на ограничение в этой цепи. Ограничение можно отследить, пройдя вверх по каждому компоненту, проверяя как вход, так и выход (см. рис. 19).).

    Рисунки 19-24

    Блокировка линии
    Блокировка линии — это простой, но очень эффективный инструмент для специалиста по тормозам (Рис. 20). Блокировку линии можно использовать для поиска источника ряда различных проблем с тормозами. Ключевым преимуществом линейного замка является то, что он позволяет техническому специалисту изолировать различные части тормозной системы. Изоляция колесных тормозов может быть полезна для определения места проблемы с низкой педалью, шума тормозов, пульсации и некоторых проблем с тормозным усилием.

    Диагностировать причину низкого положения педали тормоза можно с помощью проверки блокировки магистрали. Установка замков на каждый из тормозных шлангов системы позволит вам разбить тормозную систему на более мелкие части, что позволит провести более точную диагностику (Рисунок 21). Вот несколько советов:

    Убедитесь, что колесные тормоза отключены, задействовав тормоз на работающем автомобиле и проверив, вращаются ли колеса.

    Выполните проверку на работающем автомобиле. Нажмите на тормоз и отпустите каждый фиксатор троса, отмечая величину падения педали.

    Тест блокировки линии не покажет вам, что не так, только где именно.

    Линейные замки можно использовать для определения источника шума тормозов, пульсации или некоторых проблем с тягой путем изоляции одного колеса или оси и пробного вождения автомобиля. Это следует делать только в изолированной среде, такой как парковка, по соображениям безопасности. Никогда не управляйте автомобилем по дороге общего пользования с установленным замком троса.

    Некоторые проблемы с тормозным шумом трудно определить. Изоляция различных частей системы, а затем вождение автомобиля, чтобы увидеть, устранен ли шум, поможет определить источник проблемы. То же самое верно и для пульсаций. Если у вас повторяющаяся пульсация, не было бы полезно знать, что она всегда исходит от одного колеса?

    Динамическое измерение тормозной системы – Тестер защитной пластины
    Одним из наиболее важных аспектов правильной работы тормозной системы является ее балансировка или смещение тормозной системы. Есть два типа баланса, которые беспокоят специалиста по тормозам: передний и задний и поперечный. Передний и задний баланс тормозной системы встроен в тормозную систему и определяется размером и типом тормозов на каждой оси, распределением веса автомобиля и тормозным клапаном. Боковая балансировка передней и задней осей должна быть одинаковой независимо от типа тормозной системы.

    Это должно вызвать два вопроса: каким должен быть передний и задний баланс автомобиля и как определить, правильный ли он.

    Ответ на первый вопрос не такой прямой, как хотелось бы. Нет никакой таблицы спецификаций, к которой у вас или у меня есть доступ, которая предоставила бы эту информацию. Лучшее, что мы можем сделать, это оценить. Двумя основными факторами, определяющими передне-задний тормозной баланс автомобиля, являются масса, приходящаяся на каждую ось, и размер колесных тормозов. Мы все слышали и использовали числа, такие как 60/40, 70/30 и 80/20, чтобы описать этот баланс. Единственная проблема заключается в том, использовали ли мы правильное соотношение? Что ж, тестер защитной пластины может помочь дать ответ на этот важный вопрос.

    Тест легко выполнить. На тестер защитной пластины натягивается автомобиль со скоростью от 4 до 7 миль в час. Тормоза применяются при агрессивной остановке, но не до такой степени, чтобы заблокировать колеса. Цель состоит в том, чтобы использовать как можно больше пластины и пройти минимальное значение замедления.

    После остановки автомобиль задним ходом поднимается над весами, а затем результаты отображаются на экране (см. рис. 22). Поначалу результат теста может показаться ошеломляющим и перегруженным. Это легче понять, если вы посмотрите на это по одной части за раз. На рис. 23 показана левая часть результата теста. Это график зависимости тормозного усилия от времени. Каждая линия представляет одно из колес автомобиля. Темно-синяя линия — правая передняя часть, голубая — левая передняя, ​​оранжевая — левая задняя, ​​желтая — правая задняя. Чуть ниже графика приведены фактические результаты тормозного усилия.

    Программа берет показания с левой стороны экрана и переводит их в более понятный формат.

    Отображается в правой части экрана (см. рис. 24). В верхней правой части экрана показаны результаты поперечной балансировки передней оси. В этом случае левая передняя часть весит 865 фунтов. на 11,4% меньше, чем 976 фунтов правого переднего колеса. (Рисунок 24а).

    На следующей гистограмме внизу показаны результаты балансировки задней оси. В этом случае 241 фунт. слева сзади на 10,7% меньше, чем справа сзади 270 фунтов. (Рисунок 24б). Небольшие квадраты по обе стороны от центра графиков передней и задней осей представляют собой пределы прохождения/непрохождения для каждой оси.

    Третья гистограмма показывает баланс между передними и задними динамиками. В показанном примере передние тормоза обеспечили 78,3 процента остановки этого автомобиля во время теста. Дельта (маленький треугольник) под диаграммой «перед-зад» показывает рассчитанный идеальный баланс «перед-зад» на основе веса автомобиля и динамического переноса веса, имевшего место во время теста. Квадраты с обоих концов графика баланса между передними и задними колесами представляют собой минимальное и максимальное допустимое значение для переднего торможения. Оставшаяся часть экрана показывает замедление, скорость и вес автомобиля.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Показанные снимки экрана относятся к более старой версии программного обеспечения. Экран новейшего программного обеспечения немного отличается.

    Эта информация в руках специалиста, разбирающегося в работе тормозной системы и ее компонентов, является очень мощным инструментом. Пока машина не «скажет», что не так с тормозами, она подскажет, где не так. У меня большой опыт работы с этой машиной, и я могу лично сказать, что эта машина найдет проблемы, которые никогда не найдут тест-драйв или диагностика в магазине.

    Возвращаясь к балансу между передними и задними колесами, основываясь на многих тестах, которые я проводил на протяжении многих лет, лучше всего использовать следующие числа:

    • Легковые автомобили и внедорожники с гидравлическими системами с разделением между передними и задними колесами: 60/40.

    • Легковые автомобили с диагонально-раздельной гидравлической системой: 80/20;

    • Пикап с раздельной гидравликой в ​​пропорции 70/30; и

    • Внедорожник с гидравлическими системами диагонального разделения: 60/40.

    Я хочу подчеркнуть, что эти цифры являются средними, и нет никаких спецификаций, которые мы с вами можем получить. В общих чертах, вес автомобиля на каждую ось является ключевым фактором наряду с переносом веса, который происходит во время остановки, а также размером и типом колесных тормозов при определении баланса между передними и задними тормозами автомобиля.

    Рисунки 25-28

    Электронное измерение давления
    Этот раздел будет коротким, но, надеюсь, интересным. Датчики давления позволяют измерять давление в гидравлической системе не только в статическом состоянии, но и во время движения транспортного средства. На рисунках 25 и 26 показаны графики двух таких тестов. На рис. 25 показано испытание под давлением легкого грузовика во время аварийной остановки. Обратите внимание, что переднее и заднее давление остаются одинаковыми примерно до 300 фунтов на квадратный дюйм, а затем заднее давление растет с меньшей скоростью и достигает примерно 800 фунтов на квадратный дюйм. Это свидетельствует о правильной работе дозирующего клапана. Точка разделения дозирующего клапана ниже, чем 600 фунтов на квадратный дюйм, о которых я упоминал ранее, из-за легкой задней части.

    На рис. 26 показано показание давления во время обычной остановки автомобиля, испытывающего высокоскоростные пульсации. Легко понять, откуда исходит пульсация, если посмотреть, как изменяется давление во время остановки.

    Датчики низкого давления могут использоваться для измерения сопротивления и других гидравлических ограничений.

    График на рис. 27 показывает величину остаточного давления, необходимого для создания заметного сопротивления в типичном дисковом тормозе с плавающим суппортом. Два с половиной фунта на квадратный дюйм было достаточно, чтобы поставить тормозные колодки туда, где им не место — к роторам!

    Vericom 3000
    С помощью этого инструмента я могу не только регистрировать тормозной путь транспортного средства и соответствующее замедление, но также могу подключить ряд других различных датчиков, таких как датчики давления, тензодатчик педалей, струнный датчик и многочисленные другие.


    Learn more

  •