Дерганье при торможении


Рывки при торможении — 6 главных причин — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Материалы по теме

Коробка передач дергается — почему и что делать?

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Биение диска можно обнаружить, поворачивая ступицу и наблюдая зазор между тормозной скобой и рабочей поверхностью диска. Если зазор существенно меняется, то имеет место биение диска.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Тормозные колодки могут выглядеть нормально, но если после их установки появились рывки, надо принимать меры.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Просто подтянуть сильно люфтящий ступичный узел нельзя — следует заменить ступичный подшипник.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Рывки при торможении может провоцировать и барабанный тормозной механизм. Виновниками могут быть подклинивающий тормозной цилиндр и привод ручника (отрегулируйте натяжение тросика ручника).

Совет от «За рулем»

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, — результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, вы с большой долей вероятности попадете на дорогостоящий ремонт агрегатов в будущем.

Рывки при торможении — 6 главных причин

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Рывки при торможении — 6 главных причин

Рывки при торможении — 6 главных причин

Конечно, первым делом обсуждаем проблемы тормозной системы. Но есть и другие агрегаты, дающие ощущения неравномерного, рваного замедления. Отличить одно от другого помогает эксперт «За рулем».

Рывки при торможении — 6 главных причин

Наше новое видео

Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)

Тест самого необычного, пожалуй, китайского кроссовера в России

Haval Dargo X: новая версия для русской зимы?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Рывки при торможении – только ли тормоза здесь виноваты — CARHack.ru

Любой автомобиль не вечен, а уж его расходные детали и подавно, их то и дело приходится менять. Вот, например, почему возникают рывки при торможении машины? Тормозная система – явно не тот узел, нарушения работы которого можно игнорировать. Слишком дорого это может вам обойтись. Поэтому незамедлительно разбираемся в причинах.

Для начала следует понять, а тормоза ли порождают эти рывки при движении автомобиля. Быть может, это происходит не во время торможения? Владельцам авто с АКПП надо пустить машину накатом, не касаясь педали тормоза. Если рывки продолжаются. Спешим вас поздравить, это явные проблемы с АКПП, причем самые различные:

  1. Нехватка или переизбыток масла в узле;
  2. Неисправности гидротрансформатора, гидроблока и других физических механизмов;
  3. Некорректно работает блок управления АКПП.

С подобными неполадками долго ездить нельзя, а в идеале – нельзя вообще. Нужна скорейшая диагностика АКПП в автосервисе. Пока еще ремонт коробки автомата не должен вылиться в огромные деньги, но промедление может обернуться заменой узла в сборе.

Что касается автомобилей на механике, то здесь нужно попробовать затормозить, не выключая передачу. Если возникают подергивания, то это виноват двигатель, который работает нестабильно. Первым делом убедитесь, что рывки начинаются также при замедлении без использования тормозов. Когда они остаются, можно полагать, что произошли какие-то неисправности датчика положения дроссельной заслонки, нужна диагностика двигателя на СТО.

Система управления в этой ситуации никак не поймет, что от нее требуется. Она начинает подавать горючее то малыми порциями, то большими. Отсюда и рывки.

Когда двигатель и коробка передач продиагностированы и в полном порядке, можно начинать искать причину рывков именно в области тормозов:

1. Диски с барабанами — смотря что установлено на вашем авто. Проблемы с ними обычно возникают после замены – тут дело в качестве либо неправильной установке деталей. Возможно попадание крупных частиц между привалочными поверхностями диска и ступицы, отчего начинается осевое биение.

Впрочем, биение дисков иногда возникает и в ходе эксплуатации машины. Как правило, для этого раскаленный от интенсивного торможения диск нужно полить холодной водичкой – брызги из луж вполне подойдут. Иногда выполняется проточка тормозных дисков, но она целесообразна лишь тогда, когда остаточная толщина будет существенно выше минимально допустимой. Нередко дешевле и проще диски заменить.

Если вы не знаете, как проверить биение тормозного диска, то поворачивайте ступицу и отслеживайте зазор между рабочей поверхностью диска и тормозной скобой. Его существенное изменение как раз и говорит нам о биении диска.

2. Тормозные колодки — некондиционные либо изношенные. У тех и других теряется постоянство коэффициента трения. Из-за этого фрикционная накладка то работает нормально, то расправляется или подгорает, снижая трение. Когда такие процессы чередуются, машина тормозит с рывками, вот и весь секрет.

Когда тормозные колодки стираются до самого металла, этот металл оставляет на чугунном диске задиры, вот почему машина дергается при торможении, лечится проблема заменой колодок, а при наличии повреждений и дисков тоже.

3. Тормозной механизм подклинивает — сегодня в тормозной системе нередко применяется плавающая скоба для суппортов. В тормозном цилиндре из-за ржавчины или грязи может подклинивать поршень, иногда то же самое делают стопорные пальцы колодок. Итогом становится то, что машина тормозит с рывками, хотя видимые причины вроде бы отсутствуют. Нужно сделать скобу полностью подвижной, а при нужде заменить тормозной цилиндр. Шутки тут плохи.

4. Происходит люфт ступичного подшипника, в результате чего болтается и диск (барабан). Чем больше зазор, тем менее стабилен контакт колодок и диска (барабана). Болтающийся подшипник опасен сам по себе, а тут еще и тормоза.

Когда происходят рывки при торможении машины, нужно срочно разбираться, иначе могут случиться очень крупные проблемы!

Всего 2

Хорошая оценка Плохая оценка

Почему моя машина дергается при торможении?

Меня немного нервируют тормоза. Я не очень разбираюсь в машинах, но мой дергается каждый раз, когда я нажимаю на тормоз. Я должен беспокоиться? Что может заставить мою машину дергаться, когда я нажимаю на тормоз?

Патрик Прайс · Ответ дан 25 марта 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

О-о! Это не звучит хорошо! Сожалею, что у вас проблемы с тормозами. Рывки при торможении могут быть вызваны различными проблемами от изношенные роторы или тормозные колодки - неисправность проводки в АБС .

Вам следует как можно скорее доставить свою машину к механику , так как проблемы с тормозами вызывают беспокойство. Когда вы забираете свой автомобиль, вот некоторые распространенные причины рывков при торможении, которые будет искать механик:

  • Изношенные роторы
  • Изношенные тормозные колодки
  • Низкий уровень гидравлической жидкости
  • Воздушные карманы в гидравлической жидкости
  • Неисправная проводка в АБС, что приводит к ее неисправности
  • Изношенные, поврежденные или неисправные компоненты механической тормозной системы
  • Проблемы с коробкой передач

Проблемы, подобные этой, напоминают о том, что только один отказ системы отделяет автомобили от серьезных повреждений, поэтому важно иметь наилучшее страховое покрытие автомобиля. .

Если вы хотите сэкономить на автостраховании, приложение Jerry — хороший способ начать. Лицензированный брокер, Джерри делает всю тяжелую работу по поиску дешевых котировок от ведущих страховых компаний и покупке новой автомобильной страховки. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.

И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене. Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,6/5 в App Store и сделал его лучшим страховым приложением в стране.

БОЛЬШЕ : Базовый график технического обслуживания автомобилей

Техническое обслуживание автомобилейЗапчасти для автомобилей

Посмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ

Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотр дополнительного содержания

Ресурсы для ремонта автомобиля
  • Тормовые роторы/замена дисков

  • Компрессора для воздушного подвески

  • Стоимость кабеля. 0002 Что делать, если ваш автомобильный ветровый стеклянный туман в

  • Служба смазочных шариков

Страхование для вашего автомобиля
  • Kia Stinger Premium Страхование страхования

  • GMC Sierra K150000 Страхование

  • GMC Sierra K150000 Страхование

  • GMC Sierra K150000. Стоимость страховки Pilot Se

  • Стоимость страховки Lexus Gs 350

  • Стоимость страховки Hyundai Elantra

Страховка в вашем штате
    Страхование в вашем городе
    • Страхование автомобиля Hatch

    • East Weymouth Car Страхование

    • Нэшвилл. Are Ask

      Как починить автомобильный термостат, который застрял в открытом положении?

      Когда в моей машине загорелся индикатор проверки двигателя, я обнаружил, что термостат застрял в открытом положении. Я знаю, что это серьезная проблема, но я не хочу тратить сотни долларов на ремонт у механика. Как починить заклинивший в открытом положении автомобильный термостат?

      Талулла Бланко

      21 февраля 2022 г.

      Как заставить автосалон спонсировать вас?

      Я организую большое благотворительное мероприятие в своем округе и подумал, что было бы замечательно, если бы мы могли получить спонсорскую поддержку от автосалона. Любые идеи о том, как мы можем привлечь автосалон?

      Хлоя Дженкинс

      21 декабря 2021 г.

      Как взять автокредит?

      Я нахожусь в процессе покупки новой Acura, и я застрял между двумя вариантами: один доступен по цене, но не мой любимый, а другой дороже, но в нем есть все, что я хочу. Я подумываю взять автокредит, но не знаю, как это сделать. Как взять кредит на машину? 9Просмотреть все вопросы , вам нужно будет получать менее 50% среднего дохода.

      Патрик Прайс

      20 апреля 2022 г.

      У Consumer Reports есть одна большая проблема с Tesla Model S 2022 года

      Tesla Model S 2022 года быстрая, красивая и имеет невероятную экономию топлива. Но у него есть один существенный недостаток.

      Patrick Price

      22 июля, 2022

      Просмотр по темам

      Nissan

      Дорожные поездки

      Кабриолет

      .

      Дешевое автострахование

      Служба поддержки клиентов

      Michigan

      Coronavirus

      Electric Cars

      Dairyland Insurance

      Donating a Car

      Auto Loan Payments

      Direct Auto Insurance

      Car Knowledge

      Car Leasing

      Luxury Cars

      GEICO Insurance

      Arizona

      Driving Игры

      Программа недорогого автострахования (CLCA)

      Студенты колледжей

      Поп-культура

      Никаких длинных форм

      Никаких спамов и нежелательных телефонных звонков

      Цитаты от ведущих страховых компаний

      Найти сбережения страхования-это 100% бесплатно

      Страхование автомобиля за счет Make

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      CHEVROLET

      MITSUBISHI

      9003 9003

      CARELET

      MITSUBISI

      9003 9003

      65656565656565656565656565656996569. CAR.

      14 причин, по которым ваш автомобиль дергается (при торможении, замедлении или остановке)

      by Josh Boyd

      Последнее обновление 26 августа 2022 г. почти каждый аспект нашей повседневной жизни. Мы полагаемся на исправную работу наших транспортных средств, когда ездим на работу, в продуктовый магазин и в отпуск. Без нашей способности без труда добираться до работы многие из наших современных удобств отходят на второй план.

      По этой причине мы быстро впадаем в отчаяние, когда понимаем, что с нашими автомобилями что-то не так. К сожалению, случайные механические неисправности своего рода являются неизбежной частью владения транспортным средством, и с этим нужно сталкиваться лицом к лицу.

      Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

      Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

      Из многочисленных симптомов, связанных с различными формами механических повреждений, немногие вызывают такую ​​тревогу, как ощущение неожиданного рывка автомобиля. Проблемы такого рода могут возникать при торможении, замедлении или остановке и, как правило, вызывают серьезную озабоченность независимо от сценария.

      Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах рывков вашего автомобиля при торможении, замедлении или остановке.

      См. также: 9 причин, по которым автомобиль дергается при ускорении

      Содержание

      Причины, по которым автомобиль дергается при торможении

      Автомобилисты нередко ощущают «дергание» при торможении. Хотя такие проблемы далеко не редки, они требуют достаточного внимания, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.

      Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин, по которым автомобиль дергается при нажатии на педаль тормоза.

      #1 – Деформированные тормозные диски

      Деформированные тормозные диски являются основной причиной рывков при торможении автомобиля. Со временем тормозные диски автомобиля могут деформироваться из-за перегрева, чрезмерного износа или быстрого охлаждения.

      Это искажение ощущается, когда тормозные колодки автомобиля прижимаются к пораженным тормозным дискам, вызывая заметную пульсацию.

      См. также: Заменить и восстановить роторы

      №2 — Активация ABS

      При срабатывании клапана ABS (антиблокировочной тормозной системы) автомобиля возникают сильные рывки при остановке.

      Если вы попытались резко остановиться, особенно во влажных условиях, этот эффект не должен вас беспокоить. Однако, если система ABS вашего автомобиля начинает срабатывать при случайных остановках, потребуется дополнительная диагностика.

      №3 – Неисправный усилитель тормозов

      Неисправный вакуумный усилитель тормозов – еще одна вероятная причина вибрации автомобиля при торможении.

      Усилитель тормозов автомобиля работает за счет манипулирования диафрагмой под вакуумом при нажатии на педаль тормоза автомобиля. Если эта диафрагма каким-либо образом повреждена, во время торможения может возникнуть запирание.

      #4 – Заклинивший тормозной суппорт

      Сильно заклинивший тормозной суппорт также может вызвать рывок автомобиля при торможении. Эти толчки и прыжки являются результатом заедания, которое происходит, когда тормозные колодки транспортного средства заклинивают соответствующие роторы.

       В ряде случаев это состояние также сопровождается слышимым дребезжанием.

      #5 – Изношенные втулки рулевого управления/подвески

      В типичном автомобиле используется множество различных втулок (например, втулки рычага управления, втулки амортизатора, втулки рулевой рейки и т. д.) для гашения вибрации в передней части автомобиля.

      Однако эти втулки со временем изнашиваются, что приводит к заметному усилению приглушенных вибраций. Это состояние чаще всего проявляется во время торможения.

      Причины рывков автомобиля при замедлении

      Автомобиль также может дергаться при замедлении, даже при отсутствии определенного торможения. Причина этой необычной вибрации должна быть выявлена ​​и устранена, как только это будет практически возможно.

      Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин рывков автомобиля при замедлении до полной остановки.

      №6 — Проблемы с коробкой передач

      Ощущение рывков при замедлении до полной остановки часто указывает на проблему, связанную с коробкой передач, например, на неисправный блок клапанов или TCM.

      Это относится как к автоматическим, так и к механическим коробкам передач, поскольку они пытаются регулировать свою передачу и скорость в зависимости от ситуации. Для полного выявления таких проблем потребуется дополнительная диагностика.

      #7 – Неисправный датчик MAF

      Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) нередко вызывает рывки двигателя при замедлении автомобиля. Датчик массового расхода воздуха обеспечивает ECM/PCM двигателя обратной связью, касающейся количества воздуха, проходящего через впускной тракт.

      Эта обратная связь используется для расчета топливной коррекции двигателя в режиме реального времени. Однако представление неточных данных может привести к неравномерности горения.

      № 8 — поврежденные катушки зажигания

      Катушки зажигания двигателя обеспечивают своевременную подачу искры на каждый конкретный цилиндр. Однако, когда катушка зажигания начинает выходить из строя, это часто приводит к пропускам зажигания на низких скоростях, которые часто ощущаются как рывки или скачки.

      Хотя такие проблемы также могут возникать при движении на высоких скоростях, они гораздо чаще возникают при ускорении, поскольку относительная нагрузка на двигатель значительно снижается.

      #9 – Залипание корпуса дроссельной заслонки

      В некоторых случаях могут возникать определенные рывки, когда корпус дроссельной заслонки двигателя начинает заедать. Корпус дроссельной заслонки служит дозирующим устройством для всего поступающего воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя для сгорания.

      Если корпус дроссельной заслонки застревает или иным образом не приводится в желаемое положение для удовлетворения потребностей двигателя, в результате часто возникают своего рода колебания.

      №10 – Утечки вакуума

      Еще одна распространенная причина рывков автомобиля при замедлении – выраженная утечка вакуума.

      Старые автомобили часто полагались на вакуум двигателя для облегчения ряда важных функций, включая работу EGR. Что еще хуже, утечка в вакуумной системе автомобиля может привести к серьезным, но беспорядочным пропускам зажигания, которые часто ощущаются только при замедлении до конечной остановки.

      Причины того, что автомобиль дергается при остановке

      Хотя это встречается реже, чем описанные выше условия, автомобиль также может заметно дергаться, когда он стоит на остановке. Для многих это является поводом для беспокойства и может вызвать определенное беспокойство, пока не будет устранено.

      Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин рывков автомобиля во время полной остановки.

      №11 – Проблемы с системой зажигания

      Ощущение рывков или тряски на холостом ходу при остановке на светофоре часто может быть связано с одной или несколькими проблемами системы зажигания. Некоторые из наиболее распространенных из этих проблем включают изношенные свечи зажигания, стареющие провода свечей зажигания и неисправные блоки катушек.

      В старых автомобилях изношенная или поврежденная крышка распределителя или кнопка ротора часто были причиной проблем такого общего типа.

      #12 — Проблемы с подачей топлива

      Промах, обнаруженный на холостом ходу, часто вызван проблемой в топливной системе двигателя. Автомобиль может столкнуться с множеством проблем, связанных с топливной системой, включая забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива или неисправные форсунки.

      Большинство этих проблем легче всего заметить, когда вы сидите без дела на стоянке или на светофоре.

      №13 – Неэффективная подача воздуха

      Двигателю внутреннего сгорания требуется постоянная подача чистого всасываемого воздуха для обеспечения правильной работы. Если двигателю в какой-то момент не хватает воздуха, эффективность сгорания и общая производительность резко падают, что обычно вызывает серьезные пропуски зажигания.

      Этот пропуск зажигания можно легко обнаружить на холостом ходу или в периоды низкой нагрузки двигателя. Проблемы такого характера могут быть связаны с дефектами дроссельной заслонки или длительной эксплуатацией грязного или забитого воздушного фильтра.

      №14 – Утечки вакуума

      Утечки вакуума являются одной из наиболее частых причин неустойчивого холостого хода из-за того, что во впускной тракт двигателя поступает неизмеренный воздух. Этот воздух не учитывается блоком ECM/PCM двигателя, что приводит к заметно обедненной смеси.

      В результате эффективность сгорания значительно снижается, а мощность двигателя резко падает до небывалых пропорций.

      • Автор
      • Последние сообщения

      Джош Бойд

      Джош работает механиком на полную ставку более 12 лет, имеет 6 сертификатов ASE (Automotive Service Excellence). Он начал свою карьеру в качестве автомобильного техника в местном дилерском центре Toyota, а затем перешел на работу с дизельными грузовиками и оборудованием.


      Learn more