День тормозного диска


Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

После вечернего дождя утром владелец с ужасом лицезреет проржавевшие тормозные диски. Но не стоит думать, что они некачественные.

Материалы по теме

Колодки еще не стерлись, но их пора менять — как так?!

Особенно обидно в таких случаях владельцам машин с дорогими легкосплавными дисками, сквозь спицы которых отлично просматривается тормозной диск.

Почему же они так быстро ржавеют?

Часто при постановке на парковку тормозные диски еще горячие или даже раскаленные. Скорость химической реакции растет с увеличением температуры — таков один из основополагающих законов природы. А коррозия сплавов на основе железа (диски — чугунные) — обычная химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксида железа Fe₂O₃.

Но не бойтесь такой ржавчины, если она образовалась за время недолгой стоянки. Первое же торможение сотрет ее без следа.

Материалы по теме

Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?

Гораздо хуже чувствуют себя тормозные диски автомобилей, которые ездят редко. У них за время длительной стоянки начинаются такие коррозионные повреждения поверхности диска, которые колодки уже не могут стереть. Дело в том, что зловредный оксид Fe₂O₃ имеет очень высокую твердость, и его бугристая поверхность стачивает накладку колодки как будто «болгаркой». Никакой самоочистки! Такие участки начинаются обычно на самом большом и самом малом радиусах рабочей поверхности диска и постепенно, как чума, распространяются к середине.

Против такой экспансии бессильны любые методы, кроме проточки тормозных дисков на специальном оборудовании или на токарном станке. Альтернатива — замена тормозных дисков вместе с колодками. Чаще всего проблемы начинаются на задних тормозных дисках, но если поездки совсем редки, то и на передних дисках, особенно с внутренней стороны. Ездить с такими не работающими половиной поверхности дисками можно лишь очень осторожно. Ведь при таком поражении значительно сокращается рабочая площадь соприкосновения колодок с диском. Представьте, что массивный Туарег придётся останавливать колодками от Оки, а саму Оку — велосипедными колодками...

  • Простая диагностика 12 проблем с тормозами — в этой публикации.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

5 поводов купить «американскую Ниву»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www.youtube.com

Для большинства опытных водителей очевидно, что после продолжительной езды на автомобиле горячие тормозные диски — это норма. Действительно, с одной стороны, высокие температуры являются закономерным результатом сильного трения фрикционных поверхностей во время торможения. Но с другой — проблема критического перегрева тормозной системы все еще не теряет своей актуальности.

Иван Флягин

На сегодняшний день тормозные диски изготавливаются из высокопрочных сплавов — легированной стали либо чугуна, которые адаптированны под рабочую температуру до 200 — 300 градусов по Цельсию.

Керамические тормозные диски, используемые в мощных спортивных автомобилях, способны выдерживать экстремальные нагрузки в 1000 градусов, при этом сохраняя все необходимые свойства. В серийном производстве они не применяются из-за высокой стоимости, поэтому мы вынуждены довольствоваться обычной тормозной системой, которая, к сожалению, в определенных условиях склонна к перегреву.

Если хорошо постараться, то диски обычной легковушки раскаляются до 500 градусов. Даже если ваша манера вождения носит крайне спокойный характер, это может произойти из-за определенных неисправностей в тормозной системе. Под воздействием предельно высоких температурных нагрузок изменяется структура рабочих поверхностей колодок и дисков, что может свести эффект торможения к минимуму.

Самое опасное, что в этом случае при срабатывании прижимных механизмов раскаленные материалы будут просто проскальзывать. Опытные мастера в автосервисе сразу распознают признаки перегрева тормозных дисков по характерным полосам синеватого оттенка на их поверхности. У такого «синего металла» существенно снижается коэффициент трения, что в дорожной ситуации чревато серьезным ДТП.

Чаще всего подобное происходит у приверженцев экстремального вождения, активных стритрейсеров и любителей нервозной езды в стиле «газ-тормоз». Случается такое и в результате продолжительной езды по горным серпантинам.

По понятным причинам, чем выше масса автомобиля, тем больше шансов перегреть диски, особенно в жаркую погоду. Кроме того, это характерно для автомобилей, оборудованных барабанными тормозными механизмами на задних колесах. В этом случае основная нагрузка при торможении ложится на переднюю ось.

Что касается неисправностей, то прежде всего речь идет об изношенных колодках, стертом или деформированном диске, а также некачественной тормозной жидкости. Нередко перегрев сопровождается вибрациями и посторонними скрипами при торможении.

311754

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

59245

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Влияет ли на износ АКП мануальное управление

59245

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие

Все, что вам нужно знать о тормозах и трек-днях

Кто-то однажды написал: «Вы становитесь фолк-гитаристом, чтобы знакомиться с девушками, но в конечном итоге вы говорите с другими мужчинами среднего возраста о своих ногтях». Точно так же я стал гонщиком, чтобы испытать высокие скорости, но в итоге я разговаривал с другими мужчинами среднего возраста о тормозных смесях. Меня всегда удивляет, чего мои друзья и коллеги-водители не знают о тормозах, тормозных колодках, тормозной жидкости и других подобных темах. Иногда меня удивляет то, чего я не знаю.

Итак, давайте рассмотрим некоторые основы, о которых вы не услышите ни от друзей, ни на обычном автомобильном форуме. Если вы прочитали все это и у вас остались вопросы, задайте их в разделе комментариев внизу этой страницы, и я постараюсь ответить на них в следующей статье. По твоим знакам, ставь, вперед!

Как тормозят меня дисковые тормоза?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический поршень перемещается внутри цилиндра. Этот поршень обычно узкий (маленькое отверстие) и покрывает большое расстояние (длинный ход), выталкивая жидкость в четыре угла автомобиля. На каждом колесе есть широкий, но неглубокий поршень или несколько поршней, которые прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, прикрепленному к ступице или оси колеса. Трение от контакта тормозных колодок с тормозным диском замедляет диск, выделяя при этом тепло.

Откуда у человека, нажимающего на педаль тормоза, достаточно силы, чтобы остановить машину?

Первоначально это делалось с помощью кредитного плеча. Различные диаметры главного тормозного цилиндра и четырех тормозных поршней уменьшают расстояние, которое проходят тормозные колодки, увеличивая усилие. Вы нажимаете педаль тормоза на три-четыре дюйма; тормозные колодки перемещаются, может быть, на четверть дюйма или меньше, но с гораздо большей силой. Вот отличное объяснение основ гидравлических систем и того, как они преобразуют движение в силу.

В современных автомобилях есть тормоза с усилителем. В более старых системах вакуум от работающего двигателя использовался для «увеличения» усилия ноги водителя. Многие новые системы имеют отдельный электрический насос, который может создавать собственное тормозное давление с вашей помощью или без нее.

Как работает антиблокировочная система тормозов?

Компьютер сравнивает скорость всех четырех колес при торможении. Если какое-либо одно колесо замедляется быстрее, чем остальные, компьютер управляет электрогидравлическим клапаном, чтобы «прокачать» тормоза на этом отдельном колесе.

Что такое "пороговое торможение"?

Это когда вы используете максимальное тормозное усилие, которое замедляет автомобиль без блокировки колес (в автомобиле без АБС) или включения АБС (в оборудованном автомобиле).

Что меня останавливает быстрее: торможение порогом или АБС?

Если у вас абсолютно идеальное пороговое торможение, то оно работает лучше, чем ABS. Подавляющее большинство бегунов и клубных гонщиков не идеальны, так что не будьте слишком самокритичны, если у вас сработает ABS. В гоночных классах, где разрешена система ABS, это 9 баллов.0027 главное преимущество

Почти каждый автомобиль имеет достаточно мощные тормоза, чтобы активировать АБС и превзойти сцепление шин. Почему у некоторых автомобилей тормоза больше, чем у других?

Дело в термостойкости. Большие тормоза лучше противостоят нагреву. На улице это редко бывает проблемой, если только вы не спускаетесь с длинного холма. На трассе мы сильно тормозим, часто несколько раз в минуту, накапливая тепло, которое нелегко сбросить. Что приводит к затуханию.

Почему у меня пропадают тормоза на трассе?

Потому что вы их используете! Тормоза нагреваются даже при обычном уличном использовании. Если они не могут остыть перед следующей помолвкой, они еще больше разгорятся. В какой-то момент, если тепло от тормозных суппортов продолжит подниматься, тормозная жидкость в поршнях закипит, в результате чего в жидкости появятся пузырьки воздуха. Если вы когда-либо наполняли воздушные шары водой и воздухом, вы знаете, что сжимается не жидкость, а газы. Когда ваши тормозные магистрали содержат пузырьки воздуха в жидкости, этот воздух «сжимается», когда вы нажимаете на педаль тормоза, поглощая движение жидкости, как пружина, и тормозные поршни не будут двигаться, пока пузырьки воздуха не перестанут сжиматься, обычно при очень высоком давлении.

Как это исправить? Используйте высокотемпературную тормозную жидкость с температурой кипения 600 градусов или выше.

Плохие новости? Гоночная тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы. Если вы не промываете его хотя бы раз в год, он начнет разрушаться, и в этот момент он будет работать хуже, чем обычная уличная жидкость.

Я накипел тормоза на прошлой сессии, но между сессиями они стали лучше. Теперь я снова на ходу, и моя педаль снова в полу! В чем дело?

Когда кипяченая тормозная жидкость возвращается к нормальной температуре, она может поглотить часть пузырьков воздуха и восстановить нормальную работу. Но после того, как жидкость закипела, химические вещества в жидкости изменились, что повысило вероятность ее повторного закипания. Единственный выход: прокачать тормоза.

Почему, как и когда прокачивать тормоза?

При прокачке тормозов выбрасывается испорченная теплом тормозная жидкость, а также пузырьки, образовавшиеся при торможении при очень высоких температурах. «Как» зависит от вашего конкретного автомобиля. «Когда» просто: как минимум раз в год плюс каждый раз, когда педаль становится мягкой на трассе.

Чем трековые тормозные колодки отличаются от обычных?

Каждая тормозная колодка работает лучше всего при определенной температуре. Уличные тормозные колодки оптимизированы для использования в нормальных условиях вождения. Им приходится работать при отрицательных температурах окружающей среды и работать в Долине Смерти. Но они не очень хорошо справляются с жарой постоянного применения на трассе. Для этого вам понадобятся высокотемпературные тормозные колодки. Они лучше работают на трассе, но могут привести к сомнительным, пугающим остановкам, когда они холодные, а уличная езда, вероятно, не доведет их до рабочей температуры. Они также производят много шума. Лучше всего менять колодки на трассе.

Если у меня высокотемпературная жидкость и правильные колодки, действительно ли мне нужны тормоза большего размера?

Часто нет. Обе мои гоночные машины — Plymouth Neon и Mazda Miata MX-5 Cup — используют стандартные заводские суппорты и диски спереди и сзади. Замена колодок на состав Hawk DTC и замена жидкости на Motul 600 достаточны, чтобы сделать их готовыми к гонкам. На более тяжелых и мощных автомобилях вам, возможно, придется сделать больше.

Фиксированные и подвижные штангенциркули: в чем разница?

Когда-то большинство суппортов дисковых тормозов имели по одному поршню с каждой стороны диска. Оригинальные дисковые тормоза на шасси реактивного авиалайнера работали так; то же самое сделали и тормоза на Porsche 917. Затем кто-то придумал, как заставить один поршень сжимать обе стороны диска с помощью механизма скользящей втулки. Это было дешевле и проще в ремонте, поэтому оно стало почти универсальным для уличных автомобилей. За последние 20 лет снова стали популярны «фиксированные» суппорты с поршнями с обеих сторон, часто с четырьмя поршнями с каждой стороны.

Преимущества фиксированных суппортов: простая замена колодок, более жесткая педаль, повышенная термостойкость.

Преимущества скользящих суппортов: значительно дешевле в обслуживании, лучше отводят тепло между торможениями.

Почему у некоторых автомобилей передние и задние тормоза почти одинакового размера, в то время как у других большие тормоза спереди и крошечные суппорты сзади?

Иногда это из-за распределения веса. У автомобиля с передним приводом и поперечным расположением двигателя сзади почти нет веса, поэтому суппортам не приходится много работать. Автомобили со средним и задним расположением двигателя нуждаются в более сбалансированной компоновке.

В последние годы стало обычным явлением, когда новые автомобили оснащаются опцией «высокопроизводительные тормоза», которая сочетает в себе фирменные фиксированные суппорты спереди и простые ползунки сзади. Обычно это делается из соображений стоимости, и это позор.

Должен ли я перейти на послепродажный «большой комплект тормозов»?

Нет, если вы не испытываете значительного выцветания при использовании подходящих колодок из гоночного компаунда и высокотемпературной жидкости в заводской системе. Переход на большой тормозной комплект может увеличить износ автомобиля. Это может сбить с толку АБС и систему курсовой устойчивости. И последнее, но не менее важное: денег, которые вы потратите на комплект тормозов, хватит на целый сезон трек-дней.

Стоит ли покупать заводские большие тормоза на новую машину, если есть такая возможность?

Если у вас есть какие-либо планы по отслеживанию автомобиля, обязательно. Все проблемы с большими тормозными комплектами вторичного рынка, о которых я упоминал выше, будут решены заводскими инженерами.

Должен ли я покупать углеродно-керамические тормоза, если они доступны для моей новой машины?

Меня лично смущает стоимость расходных материалов для карбоновых тормозов. Убедитесь, что вы понимаете, сколько будет стоить каждый раз замена колодок и роторов, и убедитесь, что вы понимаете, как часто это будет происходить. Даже финансово успешные гоночные крысы часто находят стоимость «обновления» полностью карбоновых тормозов немного пугающей. Мне нравится придерживаться стальных тормозов и чаще менять детали, но это только я.

Что еще я могу сделать, чтобы улучшить эффективность торможения?

На многих автомобилях вы можете снять противотуманные фары или прорезать отверстия в нижней части обшивки, а затем протянуть несколько трубок от этих отверстий к передним суппортам для увеличения потока воздуха через тормоза. Это может быстрее охладить тормоза и уменьшить кипение жидкости.

Поскольку система контроля устойчивости использует ваши тормоза, ее отключение может снизить температуру тормозов, особенно в задних суппортах. Однако это часто вызывает целый ряд новых проблем. Продолжить с осторожностью.

И последнее, но не менее важное: заведите привычку правильно тормозить на гоночной трассе. Правильное использование тормозов уменьшит скорость их нагрева, что позволит вам получить больше тормозной способности при той же настройке.

Что делать, если, даже учитывая все вышеперечисленное, мои тормоза все равно ужасны?

Если у вас есть квалифицированный механик, который посмотрит на них и скажет вам: «Это все, что есть», вы всегда можете изменить свой стиль вождения в соответствии с вашими тормозами. У меня было много очень счастливых дней на трассе в арендованных седанах, таких как Camrys и Malibus. В этих автомобилях я экономно использую тормоза и на некоторое время отпускаю педаль газа перед каждым торможением. Это похоже на то, как люди участвовали в гонках в эпоху барабанных тормозов, когда одно резкое использование приводило к поломке тормозов на несколько кругов, если не на всю гонку. Вы по-прежнему можете получать массу удовольствия без порогового торможения до каждой точки включения в течение всего дня. Это лучше, чем вообще не ходить по трассе.

Однако в конце концов вы устанете от этого и начнете думать о следующей настройке тормозов или о своей следующей машине. Когда это происходит, и вы обнаруживаете, что сидите в паддоке и разговариваете с кучей парней среднего возраста о «составе колодок» и «зазоре суппорта»… ну, вы не можете сказать, что я вас не предупреждал!

Джек Барут Джек Барут — писатель и участник соревнований, завоевавший подиумы в более чем пятнадцати различных классах и санкционированных автомобильных и велосипедных соревнованиях как в любительском, так и в профессиональном качестве, а также увлеченный музыкант-любитель и меломан, владеющий сотнями музыкальных инструментов и аудиосистем. .

7 советов, как добиться наилучшей эффективности дисковых тормозов на велосипеде

Прелесть дисковых тормозов в том, что они требуют минимального обслуживания, но есть несколько приемов, которые помогут вам добиться от них наилучших результатов и обеспечить их долгий срок службы. работает хорошо.

Если вы читаете эту статью, можно с уверенностью предположить, что у вас есть велосипед (шоссейный, велокроссовый или приключенческий) с дисковыми тормозами, и если вы новичок в использовании дисков, вам может быть интересно, как вы можете ухаживать за ними, чтобы они работают надежно и стабильно. У нас есть несколько советов, которые помогут сохранить ваши тормоза в идеальном состоянии.

Дисковые тормоза могут показаться пугающими, но на самом деле ухаживать за ними не сложнее, чем за ободными, и, по нашему опыту, на самом деле они требуют меньшего ухода. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы убедиться, что они работают хорошо все время.

> 8 фактов о дисковых тормозах, о которых вам никогда не расскажут

Проверьте свои тормоза

Начнем с главного совета для тех, кто только что купил новый велосипед с дисковыми тормозами. Совершенно новые дисковые тормоза не обеспечивают полной мощности из коробки, и это потому, что ротор и колодки нуждаются в приработке.

Притирка колодок подготовит поверхности дискового ротора и колодок путем распределения материала колодок по ротору для улучшения трения между двумя частями. Приладить тормоза очень просто, но это стоит сделать перед первой поездкой.

У SRAM есть действительно хорошее руководство по притирке дисковых тормозов, и это совет нам помог:

Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко затормозите, пока не достигнете скорости пешехода. Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и нажмите на тормоз, пока не достигнете скорости пешехода. Повторите этот процесс десять раз. Важно, чтобы во время этого процесса вы ни в коем случае не останавливались полностью и не блокировали колеса.

Выполнение этого процесса должно значительно улучшить работу ваших тормозов и подготовить их к многочисленным счастливым поездкам.

Протирание тормозов

Это самая раздражающая жалоба на дисковые тормоза. Это была более частая проблема с дисковыми шоссейными велосипедами раннего поколения, но принятие стандарта плоского крепления и большинство производителей колес и рам, улучшающих производственные допуски, привели к тому, что протирание тормозов стало гораздо меньшей проблемой, чем когда-либо.

> Что не так с дисковыми тормозами Криса Фрума?

Если ваши тормоза натирают, что вы можете сделать, чтобы их устранить? Первое, что я всегда рекомендую людям попробовать, это центрировать суппорт над ротором. Для этого просто ослабьте болты суппорта, прокрутите колесо, затем, при нажатом тормозном рычаге, затяните болты. В большинстве случаев этот совет помогает. Иногда мне, возможно, придется сделать это дважды, но обычно это работает для меня.

Скрипящие колодки также могут быть признаком их износа. Немного сложнее рассмотреть колодки дисковых тормозов по сравнению с ободными тормозами, снятие колеса может немного облегчить задачу. Если вам нужно заменить колодки, вам может быть интересно, какие колодки вам нужны. Да, колодки для дисковых тормозов бывают разных видов — вот наше удобное руководство.

Если тормоза все еще трутся, возможно, у вас погнут ротор, что приводит меня к…

Гибкие роторы

Это в основном проблема, если вы путешествуете или летите на велосипеде, тонкие алюминиевые роторы могут погнуться если приложено достаточное усилие. Если вы летите, вы можете снять роторы, что легко сделать с роторами CentreLock, которые все чаще заменяют старые роторы с шестью болтами. Другой вариант — тщательно проложить роторы.

Что делать, если у вас погнут ротор? Медленно вращайте дисковый ротор в суппорте, чтобы увидеть, где он не выровнен, затем очень осторожно, используя инструмент для правки ротора, немного согните ротор. Повторяйте, пока ротор не станет прямым.

Вот хорошее видео от Park Tool о выпрямлении погнутого ротора.

Мои тормоза не перестанут визжать

Визг тормозов может возникать по ряду причин. Обычно это признак того, что у вас есть смазка или масло на тормозной колодке или диске, а также признак того, что колодки и диск загрязнены либо в результате чистки велосипеда, либо в результате езды.

Одной из наиболее частых причин шумного торможения является загрязнение. Вот почему вы должны быть очень осторожны при использовании аэрозольных смазок на велосипеде с дисковыми тормозами, вероятно, лучше избегать использования аэрозольных смазочных материалов вблизи велосипеда с дисковыми тормозами.

Загрязнение означает, что масло, предназначенное для плавной и тихой работы трансмиссии, попало на тормоза. Поэтому старайтесь избегать попадания масла или смазки на роторы и колодки.

> Как остановить визг тормозов

С помощью аэрозольных смазок это очень легко сделать. При очистке велосипеда следите за тем, чтобы масло не попало на тормоза. В результате, мы рекомендуем держаться подальше от аэрозольных смазочных материалов, если у вас есть дисковые тормоза

Однако вы можете поместить защитный экран между трансмиссией и дисковым тормозом, например Eat Me Dirt Brake Shield, который мы рассмотрели в прошлом году. Или вы можете сделать свой собственный из картона.

Что произойдет, если вы загрязните тормоза?

Если у вас на тормозах небольшое количество масла, вы можете очистить тормоза с помощью обезжиривающего средства или выбрать одно из специальных чистящих средств для дисковых тормозов, доступных на рынке (мы связали некоторые из них, которые мы рассмотрели ниже). и, надеюсь, вы сможете очистить самое худшее. После очистки нормальные условия езды должны генерировать достаточно тепла, чтобы вернуть тормоза в оптимальные рабочие условия.

«Регулярная очистка дисков или колесных дисков с помощью специального (безмасляного) обезжиривающего средства для дисковых тормозов — хороший способ избежать скрипа тормозов. Очистка колодок также может помочь успокоить ситуацию — вы можете попробовать наждачную бумагу или отшлифовать колодки — но если смазка просочилась через колодки, вам, возможно, придется заменить их. Однако не используйте обезжириватель или химикаты на тормозных колодках», — говорит Шимано.

Вот несколько очистителей дисковых тормозов, которые мы рассмотрели, которые вы можете попробовать:

Очиститель дисковых тормозов Fibrax
Очиститель дисковых тормозов GT85
Очиститель дисковых тормозов Peaty's
Очиститель тормозов Oxford Mint

В качестве альтернативы и по более низкой цене вы можете используйте изопропиловый спирт, доступный в некоторых магазинах электроники. Нанесите немного на тряпку и протрите роторы дисков. Вы просто пытаетесь удалить остаточное масло и грязь.

Теперь обратим внимание на тормозные колодки. Сначала используйте тот же очиститель, который вы использовали для дисков, или большое количество моющего средства и воды, и почистите колодки щеткой. Если прокладки не слишком загрязнены, их можно сохранить.

Другой метод заключается в использовании мелкой наждачной бумаги и очистке поверхности подушечек от глазури или грязи. В зависимости от степени загрязнения эти шаги обычно могут вылечить тормоза.

> Все, что вам нужно знать о замене колодок дисковых тормозов

Некоторые люди говорят, что вы можете запечь тормозные колодки в духовке, чтобы решить эту проблему, но мы никогда не пробовали это делать, поэтому не можем ручаться за успех. Это не то, что вы найдете в рекомендациях производителей дисковых тормозов.

Если эти советы не вылечат ваши тормоза, то, возможно, вам нужно заменить тормозные колодки. Если вы не уверены, какая тормозная колодка вам нужна, и есть несколько ключевых вариантов, прочитайте статью по ссылке ниже.

Выталкивание поршней

Отличительной особенностью гидравлических дисковых тормозов по сравнению с механическими дисковыми и ободными тормозами является то, что суппорты автоматически регулируются в соответствии с износом колодок. Таким образом, по мере износа колодок поршни выходят из суппорта, чтобы расстояние до ротора оставалось прежним. Это ключевое преимущество перед ободными тормозами.

Тем не менее, вы должны быть осторожны, когда снимаете колеса с велосипеда, будь то транспортировка или хранение. Если вы потянете рычаг тормоза при выдвинутом колесе, колодки выдвинутся, и вы не сможете вставить колесо обратно. Это то, что мы все делали здесь один или два раза на road.cc.

К счастью, решение простое. Вы можете приобрести специальные прокладки для колодок (их делают SRAM и Shimano) или импровизировать с куском толстого картона и просто поместить между колодками после того, как вы сняли колесо. Теперь, если вы случайно потянете рычаг тормоза, колодки не выскочат.

Если вы забудете это сделать и колодки выдавятся, вам нужно вставить их обратно. Мы предлагаем взять тонкую плоскую отвертку и очень осторожно, стараясь не повредить колодки в этом месте, раздвиньте колодки. Затем переключитесь на шинный рычаг или круглый гаечный ключ и раздвиньте колодки, вдавливая поршни обратно в суппорт. Это не должно требовать больших усилий. Теперь снова вставьте колесо и несколько раз потяните рычаг тормоза, и все должно получиться идеально.

Мягкие тормоза

Гидравлические тормоза должны иметь хороший устойчивый рычажный ход. Если тормозной рычаг кажется мягким и губчатым, это признак того, что в системе есть воздух и потребуется прокачка. Воздух попадает в систему очень редко, гидравлический тормоз полностью герметичен, и можно годами не прокачивать тормоза, так что не бойтесь, вам не придется беспокоиться об этом часто. .

Если вы не уверены в прокачке тормозов, отнесите свой велосипед в магазин с хорошей репутацией и позвольте им это сделать. У них будут все необходимые инструменты и опыт, чтобы сделать это быстро и правильно, и это будет намного проще, чем в первый раз, когда вы попытаетесь сделать это самостоятельно дома.


Learn more