Давление в колесах нива


Давление в шинах Нивы 2121, 2131, 21213, 21214, колесах зимой и летом: таблица

Правильные покрышки обеспечивают сцепление колес с дорогой, помогают автомобилю корректно реагировать на повороты руля, а также минимизируют тормозной путь при экстренном торможении. Поэтому большинство владельцев обращают пристальное внимание на модель шин, состав резиновой смеси и прочие факторы (включая даже стиль езды) при выборе подходящего комплекта обувки.

Содержание

  • 1 Как правильно снять показания
  • 2 Какое давление должно быть в шинах Нива
    • 2.1 Летом
    • 2.2 Зимой
    • 2.3 В гололед
  • 3 Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива



Но даже на родной резине авто может быть более управляемым, комфортным и отзывчивым, чем обутое в дорогостоящие модели. Причиной становится халатное отношение к давлению внутри шин. Этот параметр имеет очень большое значение и во многом зависит от температуры окружающей среды. Если данный показатель далек от оптимального, то это может привести к опасным или неприятным ситуациям.

К примеру, повышенное давление внутри колес чревато:

— возможностью повреждения корда и порчей шины;

— ускоренным износом протектора;

— ухудшением плавности хода и комфорта от поездки;

Если владелец плохо накачал колеса, то к минусам можно отнести:

— повышение усилий при повороте руля;

— ухудшенный акустический комфорт внутри салона;

— быстрый перегрев шин и, как следствие, ускоренный износ всего протектора или какой-либо его части;

— потенциальное повреждение корда;

— замедленная реакция на повороты руля;

— увеличение сопротивляемости качению и увеличение аппетита автомобиля.


Есть вариант с различным давлением в покрышках. Если такие колеса установлены на одной оси, то:

— снижается управляемость автомобиля;

— он плохо держит траекторию, стремясь самостоятельно уйти в сторону;

— особенно сильно это чувствуется при интенсивном разгоне – приходится прилагать большие усилия для удержания руля.

Как правильно снять показания

Очевидно, что параметр давления покрышек имеет большое значение и необходимо следить за этим показателем. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы правильно измерить данный параметр. Процедура должна проводиться на холодных шинах. Это значит, что автомобиль должен стоять не менее трех часов или его пробег должен составлять не более 1600 метров. Для этого желательно использовать высокоточный манометр с минимальным шагом 0,1 Атм.

Какое давление должно быть в шинах Нива

ВАЗ, занимающийся выпуском различных моделей внедорожника 4х4, к которым относятся модификации 2121, 21213, 21214 и 2131, определяет для всех одно значение. Так, завод-производитель рекомендует качать колеса передней оси внедорожника до показателя 1,9 Бар, а для задней – 1,8-1,7 Бар. При этом некоторые параметры зависят от размерности колеса.

РазмерПереднее колесо (Бар)Заднее колесо (Бар)
175/80/R162,11,9
6,95-161,81,7
175-4061,81,7

 


Летом

Однако выше даны стандартные параметры. Многое зависит от времени года и условий эксплуатации авто. Летом эти условия близки к заводским, так что показатель 1,9 можно считать приемлемым. Но если планируется долгая поездка по трассе, то можно довести значение до отметки 2-2,2 Бара. Такой подход улучшит накат автомобиля и позволит сэкономить 0,5-1 литр бензина на 100 км пробега. Впрочем, это касается только ровных трасс – если дорога под колесами далека от идеала, лучше оставить показатель стандартным.

Зимой

Владелец автомобиля заметит одну интересную вещь – даже при целых покрышках давление в колесах зимой заметно падает. Это связано с простыми законами физики. И этот факт тоже нужно учитывать. Поэтому при поездках зимой нужно предварительно измерять давление и накачивать колеса до стандартных 1,8-1,9 Бар.

В гололед

Если предстоит дорога по гололеду или сильно заснеженной местности, то давление тоже имеет особое значение для резины. Так, водителю требуется наибольшее пятно контакта, без потери основных качеств шины. Поэтому для такой ситуации можно спустить колеса до отметки 1,5 Бар.

Аналогичная ситуация актуальна для вылазок на серьезное бездорожье или для тяжелого офроуда. Здесь наиболее желаемыми параметрами являются именно большое пятно контакта, а не топливная экономичность, быстрая реакция на повороты руля или улучшенный акустический комфорт. Поэтому, в исключительных случаях, допускается снижение давления в шинах до отметки 1 Бар. Но при этом важно следить за состоянием покрышки. Такой низкий показатель может привести к «подламыванию» резины и ее самостоятельному демонтажу с обода. Особенно это опасно на больших скоростях, поэтому любые выезды на дороги общего пользования или движение по скоростным трассам с таким давлением в шинах категорически противопоказано.

Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива

Итоговый ответ на вопрос не так прост. Недостаточно просто накачать резину до показателя, который рекомендован производителем. Данный параметр должен подбираться индивидуально, учитывая особенность езды водителя, его текущие цели и задачи, а также время года и специфику эксплуатации автомобиля.

Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.

Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.

Размерность шиныПередняя ось (среднее значение по паспорту)Задняя ось (среднее значение по паспорту)
207/70/R15 95T1.91.9
207/70/R15 95Q M+S1.91.9
205/75/R15 97T1.91.9
205/75/R15 97Q M+S1. 91.9
215/65/R16 98H1.91.9
215/65/R16 98H M+S1.91.9
215/75/R15 100Q1.81.8

Оставить отзыв

 

Давление в шинах Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Передняя подвеска
Углы установки передних колёс
Давление воздуха в шинах
Замена переднего амортизатора
Замена верхней шаровой опоры
Замена нижней шаровой опоры
Взаимозаменяемость шаровых опор
Замена пружины передней подвески
Замена верхнего рычага подвески
Замена нижнего рычага подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие растяжки подвески
Снятие поперечины подвески
Зазоры подшипников ступицы
Замена подшипников ступицы
Задняя подвеска
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Верхняя реактивная тяга (штанга)
Нижняя реактивная тяга (штанга)
Поперечная штанга подвески
Снятие заднего моста
Как сделать подвеску жёстче
Балансировка колёс своими руками
Несоответствие углов установки колёс


Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см 2 ):
  • передних колес

0,21 (2,1)

  • задних колес

0,19 (1,9)

(см. также Размеры шин и дисков)

Давление воздуха в шинах необходимо контролировать ежемесячно или перед каждой длительной поездкой. Давление измеряют на холодных шинах (после стоянки автомобиля в течение 3-х часов или более, или после пробега автомобиля на расстояние не более 1,6 км).

• Давление воздуха в нагретой шине может увеличиться на 41 кПа по сравнению с холодной шиной.

Превышение рекомендованного давления воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ ухудшению плавности хода и комфорта езды;
♦ повреждению каркаса шины;
♦ быстрому износу протектора в центральной части беговой дорожки.

Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к следующим последствиям:

♦ визгу шин при прохождении поворотов;
♦ увеличению усилий на рулевом колесе;
♦ быстрому и неравномерному износу протектора по краям беговой дорожки;
♦ повреждению обода колеса и оболочки шины;
♦ разрыву нитей корда;
♦ перегреву шин;
♦ ухудшению управляемости автомобиля;
♦ ухудшению топливной экономичности.

Неодинаковое давление воздуха в шинах, установленных на одной оси, может вызвать следующее:

♦ увод автомобиля при торможении вследствие разности тормозных сил;
♦ ухудшению управляемости;
♦ уводу автомобиля при разгоне;
♦ постоянному моменту на рулевом колесе при прямолинейном движении автомобиля.

ВНИМАНИЕ:
При затрудненном демонтаже колеса использование быстропроникающих составов не всегда оказывается эффективным. Однако если подобные средства приходится применять, необходимо следить за тем, чтобы они наносились в небольших количествах и только непосредственно в окрестности центрального отверстия колеса. Попадание быстропроникающих составов на плоскости прилегания между колесом и ступицей или тормозным барабаном может привести к ослаблению натяжки колесных крепежных болтов на ходу автомобиля.


Какое рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля?

С точки зрения безопасности и экономичности техническое обслуживание шин является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Самый простой способ позаботиться о шинах — быстрый и недорогой: поддерживать правильное давление в шинах.

Какое рекомендуемое давление в шинах?

Рекомендуемое давление в шинах зависит от типа автомобиля и шины. Поскольку техническое обслуживание ваших шин имеет решающее значение для вашей безопасности и общей производительности вашего автомобиля, важно знать, какое давление в шинах является правильным для вашего автомобиля.

Чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, поищите рекомендации производителя, напечатанные на этикетке внутри вашего автомобиля. В зависимости от автомобиля эта табличка может находиться на краю двери автомобиля, на дверном косяке или в перчаточном ящике. На этикетке обычно даются рекомендации для передних и задних шин, а также для запасных частей, и важно, чтобы вы придерживались этих рекомендаций. Даже после того, как вы заменили шины, те же рекомендации по давлению, указанные на этикетке вашего автомобиля, применяются к новым шинам того же размера.

Рекомендации по давлению основаны на показаниях шинного манометра. Проверьте давление первым делом с утра или подождите не менее трех часов после поездки; это дает им достаточно времени, чтобы остыть. 1

Что произойдет, если вы будете ездить с низким (или высоким) давлением в шинах?

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, езда на недостаточно накачанных шинах является одной из основных причин поломки шин. А недостаток воздуха в шинах может привести к другим проблемам. Шины с недостаточным давлением изнашиваются быстрее, хуже управляются и снижают эффективность использования топлива. С другой стороны, перекачанные шины более подвержены повреждениям из-за неровностей дороги, а также приводят к более ухабистой езде. Переполнение шин так же опасно, как и недолив, поэтому важно знать, что рекомендуется для вашего автомобиля.

Как проверить давление в шинах

Знание того, как проверить давление в шинах, имеет решающее значение для вашей безопасности и поддержания ваших шин в хорошем рабочем состоянии.

Используйте шинный манометр

Когда дело доходит до выбора манометра, у вас обычно есть 3 варианта:

  • Стержневые манометры — Имеют стержень в виде линейки, который входит и выходит из рукава для измерения давления воздуха.
  • Циферблатные манометры — имеют пронумерованный циферблат с часовой стрелкой
  • Цифровые манометры — Отображение чисел на цифровом экране
Цифровой манометр Циферблатный манометр Стержневой манометр

Вставьте манометр в шток клапана, убедившись, что манометр равномерно и плотно прижат к штоку . Если вы используете манометр в виде ручки, прочтите номер на стержне, который выходит из втулки. Читайте показания циферблатных манометров так, как если бы вы читали часы одной рукой. С цифровым манометром просто прочитайте число на экране. 2

Find Tire PSI

Найдите рекомендованный PSI для ваших шин в руководстве по эксплуатации или на наклейке внутри двери со стороны водителя. Правильный PSI имеет решающее значение для вашей безопасности и долговечности автомобиля. Недокачанные шины могут перегреваться и изнашиваться неравномерно; перекачанные шины могут лопнуть. 1

Температура напрямую влияет на давление воздуха в шинах, поэтому для получения точных показаний давления в фунтах на квадратный дюйм обязательно проверяйте давление в холодных шинах. Если на улице холодно, вы можете предположить, что ваши шины теряют PSI, и вам следует проверять их еще чаще. Это поможет обеспечить максимальную безопасность. Отнесите свой автомобиль к механику, которому вы доверяете, для профессиональной оценки. 3

Как проверить давление в шинах без манометра

Если вы оказались без манометра и в вашем автомобиле нет индикатора низкого давления в шинах, вы можете сделать несколько вещей, чтобы выяснить, ваши шины должны быть накачаны.

  • Почувствуй колеса. Нажимайте на колеса рукой или ногой. Шины твердые или у них есть какая-то податливость? Если они на ощупь мягкие, пора добавить больше воздуха.
  • На глаз колеса. Вы видите какое-то уплощение? Если ваш ответ «да», то вашим шинам, вероятно, нужно больше воздуха.
  • Загрузите груз на свой автомобиль. Если вы видите, что ваши шины немного провисают из-за увеличения веса вашего автомобиля, вам, вероятно, нужно накачать их сильнее.
  • Обратите внимание на ощущения от поездки. Вы заметили, что в последнее время ваши поездки стали более ухабистыми, чем обычно? Вы слышите шум при рулевом управлении или испытываете трудности с рулевым управлением? Это признаки того, что в ваших шинах может быть мало воздуха. 4

Как поддерживать надлежащее давление в шинах

Конечно, знать рекомендуемый PSI недостаточно. Вы должны убедиться, что регулярно проверяете свои шины. Специалисты рекомендуют проверять давление воздуха раз в месяц. 5 Система контроля давления в шинах вашего автомобиля TPMS измеряет количество воздуха в ваших шинах, чтобы вы знали, правильно ли они накачаны. 1

Частая проверка PSI становится еще более важной осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, а погодные условия колеблются, что приводит к более быстрой потере воздуха из шин. Как правило, ваша шина будет увеличиваться или уменьшаться на 1 фунт на квадратный дюйм при каждом изменении температуры на 10 градусов, а это означает, что если у вас внезапное падение на 30 градусов, вы можете потерять 3 фунта на квадратный дюйм за ночь. Если ваши шины уже были спущены, это может привести к повреждению шин, проблемам с рулевым управлением или даже к проколу шины. 3

Знание и поддержание правильного давления воздуха важно для безопасности и долговечности ваших шин. Все, что вам нужно, это манометр в шинах и несколько минут вашего времени.

После того, как вы установили правильное давление в шинах, убедитесь, что у вас также есть правильное покрытие. Узнайте больше о том, как национальное автострахование может защитить вас и сэкономить деньги.

Источники:
1 https://www.pirelli.com/tires/en-us/car/driving-and-tire-tips/how-to-read/recommended-tire-pressure, по состоянию на апрель. 2022.
2 https://www.consumerreports.org/cro/tire-pressure-gauges/buying-guide/index.htm#:~:text=There%20are%20three%20types%20of,of%205%20to %2099%20psi., по состоянию на апрель 2022 г.
3 https://www.firestonecompleteautocare.com/blog/tires/should-i-inflate-tires-cold-weather/, по состоянию на апрель 2022 г.
4 https ://rxmechanic.com/how-to-check-tire-pressure-without-gauge/, по состоянию на февраль 2022 г.

Как проверить давление в шинах с помощью манометра

Поддержание надлежащего давления в шинах относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечивает более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недостаточное, так и чрезмерное давление могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход шины из строя. Лучший способ убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих шин, — ежемесячно проверять давление в шинах.

Научиться пользоваться шинным манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.

Предметы, необходимые для проверки давления в шинах

    Манометр в шинах

    Воздушный компрессор

    Ручка и бумага

    Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, который можно найти на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1,00 доллара за использование.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

    1.

    НАЧНИТЕ НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО

    Производители автомобилей указывают давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.

    2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ PSI

    Посмотрите на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.

    3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ

    Если ваши передние и задние шины требуют разных уровней давления, запишите правильное значение PSI для каждой из них, чтобы не запутаться при проверке давления в шинах при перемещении автомобиля.

    4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА

    Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и нажмите достаточно сильно, чтобы шипящий звук исчез, и ваш манометр показал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха будет выталкивать небольшой стержень из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на полосе. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.

    Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.

    5. ЗАПОЛНИТЕ ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО ДАВЛЕНИЯ 9 PSI0015

    Используйте воздушный компрессор для накачки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.

    Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доставал до всех четырех шин. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Наполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.

    Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление накачки, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления накачивания холодных шин. Повторно проверьте давление накачки, когда шины холодные.

    После заполнения шин снова проверьте давление с помощью манометра. В этот момент все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на перекачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и уменьшению поглощения ударов.

    6. ПОВТОРИТЕ: ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЕЖЕМЕСЯЧНО

    Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.

    ТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

    Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе манометра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального техника, который он или она предпочитает.

    Цифровой манометр даст точные показания, но не забывайте, что он работает от батарейки. Если вы считаете, что замена батареи не позволит вам ее использовать, лучше всего использовать стандартный манометр.

    Лучше использовать свой личный шинный манометр, а не те, которые можно прикрепить к воздушным шлангам на станциях технического обслуживания. Из всех манометров они, скорее всего, выветриваются и, возможно, неточны.

    ПРОДОЛЖАЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

    Никогда не бывает подходящего времени для квартиры. Вот почему шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы, чтобы вы могли без помех проехать до 50 миль со скоростью до 80 миль в час.


    Learn more