Датчик вентилятора охлаждения приора
описание, поломки и их устранение
04.02.202215 225 7 2 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Основные причины сбоев в работе датчика
- 3 Ремонт неисправностей своими руками
- 4 Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание
Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.
Основные причины сбоев в работе датчика
Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:
- Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
- В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов.
Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить. - Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
- Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
- Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).
Ремонт неисправностей своими руками
О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.
Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:
- Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
- Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
- Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
- Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
- Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
- После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
- Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
- Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта.
Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.
Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»
Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).
Загрузка ...
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50.00%)
Нет (50.00%)
Вентилятор охлаждения Приоры. Неисправности и устранение
Электроборудование
Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.
Содержание
- Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре
- Основные виды поломок
- Замена электродвигателя вентилятора Приоры
Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре
С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:
- электропривода;
- пластиковых лопастей;
- реле отвечающего за включение или выключение;
- соединительных проводов.
Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Основные виды поломок
Существует две довольно распространенные неисправности:
Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.
Выявление причин неполадок и их устранение
Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:
- Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
- Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору.
Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
- Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
- Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
- Неисправность, связанная с работой термостата.
- Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
- Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.
Замена электродвигателя вентилятора Приоры
Для выполнения работ вам понадобятся инструменты: ключ на «10», отвертка с плоским концом.
Процесс снятия и установки элемента представляет собой следующие мероприятия:
- Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
- Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
- С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
- Открутите две гайки снизу и сверху.
- Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
- Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.
Заключение
Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.
Технические вопросы и ответы: правильное расположение переключателя вентилятора
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
При мониторинге системы охлаждения измеряйте температуру в точке, где охлаждающая жидкость наиболее горячая; на большинстве американских двигателей V8 это находится на корпусе термостата или рядом с ним. Большой блок в нашем C10 стабильно работает при 195 градусах благодаря радиатору PRC и двум 16-дюймовым вентиляторам от GC Cooling.
Рик Миллер, электронная почта: Недавно я где-то читал о владельце автомобиля, который подключил датчик вентилятора к водяному насосу, установив переключатель вентилятора на включение при температуре 230 градусов. Не будет ли водяной насос неправильным местом для его установки? Я думаю, что к тому времени, когда вода, поступающая из радиатора, достигнет 230 градусов, двигатель будет очень горячим.
Джон МакГанн: Рик, ты абсолютно прав, и этот двигатель, вероятно, недолго продержался в этом мире с вентиляторами, настроенными таким образом. Теоретически выход радиатора и водяной насос должны быть самой «холодной» частью системы охлаждения автомобиля, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и термостат открыт. В большинстве автомобилей, с которыми мы имеем дело, водяной насос всасывает охлаждающую жидкость с выходной стороны радиатора и проталкивает ее в блок двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через блок к головкам цилиндров и выходит из двигателя через корпус термостата. Оттуда он возвращается к радиатору для охлаждения. Датчик температуры должен быть подключен к системе, где охлаждающая жидкость наиболее горячая – как правило, к корпусу термостата, в примыкающих к нему каналах охлаждающей жидкости или в водяной рубашке головок цилиндров.
Вы упомянули, что переключатель контроллера вентилятора установлен на 230 градусов, и хотя некоторые контроллеры вторичного рынка имеют диапазон температур от 150 до 240 градусов, я бы никогда не хотел видеть такие высокие температуры охлаждающей жидкости. Да, большинство новых автомобилей работают при температуре охлаждающей жидкости от 200 до 220 градусов, но они делают это благодаря большому радиатору и современным электронным элементам управления, которые регулируют такие параметры, как угол опережения зажигания, для компенсации. Одним из преимуществ высоких температур охлаждающей жидкости является то, что конденсат и загрязнения моторного масла выкипают легче, что приводит к увеличению интервалов замены масла и снижению вероятности образования шлама и отложений в двигателе.
Хотя вы не упомянули, о какой машине вы говорите, поскольку вы спрашиваете нас по номеру Car Craft
, мы предполагаем, что это более старая машина и, вероятно, карбюраторная (что-то вроде моей 1978 года выпуска). Малибу). В этой машине у меня 170-градусный термостат, семилопастной вентилятор сцепления и стоковый двухрядный радиатор. Это Gen I 350 с алюминиевыми головками Trick Flow, сжатием 10,0: 1 и стандартным распределителем HEI с общим временем опережения зажигания 32 градуса. У меня есть механический датчик температуры Auto Meter, встроенный в канал охлаждающей жидкости рядом с корпусом термостата. В городе двигатель обычно работает примерно при 175 градусах. Под нагрузкой и при более высоких оборотах двигателя, например, при подъеме по уклону на автостраде, температура системы охлаждения может достигать 190 градусов. Даже в самые жаркие дни я никогда не видел температуру охлаждающей жидкости выше 200 градусов.
Исключением из всего этого является семейство двигателей Chevy LT1/LT4 1990-х годов с системами охлаждения с обратным потоком. Однако в этих двигателях водяной насос прикреплен к блоку цилиндров и выталкивает охлаждающую жидкость из радиатора в каналы, которые направляют ее вверх и сначала в головки цилиндров, заливая их самой холодной охлаждающей жидкостью. Оттуда охлаждающая жидкость стекает в блок, где снова поступает в насос через отдельные каналы к радиатору. Эти водяные насосы имеют датчик температуры охлаждающей жидкости, встроенный в «горячий» канал, измеряющий температуру охлаждающей жидкости непосредственно перед тем, как она выходит из насоса на пути к радиатору. На самом деле термостат находится на входе водяного насоса.
Если речь идет о двигателе LT1, то размещение триггера вентилятора здесь будет правильным, поскольку он отбирает самую горячую охлаждающую жидкость в системе охлаждения. Однако лично я установил температуру срабатывания чуть ниже 230 градусов. Если вам интересно, почему Chevrolet перешел на систему охлаждения с обратным потоком для этой версии смолл-блока, это было сделано как для снижения выбросов, так и для повышения производительности двигателя. Поскольку головки цилиндров являются самой горячей частью двигателя, эта система была разработана для поддержания равномерного и постоянного охлаждения головок цилиндров, чтобы двигатель мог безопасно работать с более высокой степенью сжатия (по сравнению с его предшественниками) и большим опережением зажигания, и эти двигатели действительно получить больше мощности и получить немного лучший расход бензина, чем двигатели TPI, которые они заменили.
В Malibu 1978 года производства Car Craft используется вентилятор с семью лопастями от двигателя Cadillac 500ci.Trending Pages
-
V-8 не умер: GM подтверждает новый Small-Block 9 шестого поколения0025
-
От литья под давлением к твердости: этот Evolution X MR воплощает навязчивую идею
-
Nissan Versa 2023 года.
-
Lightyear 0, работающий на солнечной энергии, внезапно перешел на нулевое производство
-
Может ли 3D-печать наконец сделать твердотельные аккумуляторы для электромобилей практичными?
Популярные страницы
-
V-8 не умер: GM подтверждает новый Small-Block 9 шестого поколения0025
-
От литья под давлением к твердости: этот Evolution X MR воплощает навязчивую идею
-
Nissan Versa 2023 года.
-
Lightyear 0, работающий на солнечной энергии, внезапно перешел на нулевое производство
-
Может ли 3D-печать наконец сделать твердотельные аккумуляторы для электромобилей практичными?
Признаки неисправного или неисправного переключателя вентилятора охлаждающей жидкости
Признаки неисправного или неисправного переключателя вентилятора охлаждающей жидкости | Ваш механик СоветЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость проверки системы охлаждения двигателя автомобиля
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
(171 627) Выключатель вентилятора охлаждающей жидкости представляет собой небольшой и очень простой переключатель, обычно состоящий из двух проводов. Этот переключатель настроен на работу в зависимости от температуры двигателя. Когда температура двигателя поднимается до определенного порога, переключатель активируется, включая вентилятор охлаждающей жидкости. Вентилятор охлаждающей жидкости будет продолжать работать до тех пор, пока температура двигателя не упадет до заданного уровня. Как только температура достигнет этой стадии охлаждения, вентилятор охлаждающей жидкости отключится. Хотя переключатель вентилятора охлаждающей жидкости очень мал и иногда упускается из виду, он является невероятно важным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля. Думайте об этом переключателе как о «привратнике» для регулирования температуры в двигателе вашего автомобиля. Есть много других систем двигателя, на которые также косвенно влияет работа этого выключателя, но в контексте этой статьи мы сосредоточимся на его связи с работой вентилятора охлаждающей жидкости. Несколько симптомов могут указывать на плохой или неисправный переключатель вентилятора термоохлаждающей жидкости.
1. Перегрев двигателя
Двигатели выделяют огромное количество тепла и, как следствие, подвержены очень большим колебаниям температуры, если этот переключатель не работает эффективно. Когда это происходит, результат может быть чрезвычайно разрушительным, что приводит к повреждению двигателя на тысячи долларов. Распространенным признаком неисправного переключателя, который также может вызывать тревогу, является то, что переключатель просто не включит вентиляторы при заданном уровне температуры, что приведет к тому, что нагрев двигателя превысит то, что должно быть для эффективной работы. Когда температура превышает этот порог, многие другие компоненты начинают выходить из строя, помимо снижения производительности двигателя.
2. Загорается индикатор Check Engine
К счастью, когда это происходит, индикатор Check Engine загорается, и, в зависимости от модели автомобиля, на приборной панели также появляется дополнительный символ «двигатель горячий». Это очень критическое время, чтобы доставить машину домой или в место, где ее не повезут, пока ее не осмотрят. В других случаях переключатель включится и останется включенным намного выше порогового значения температуры охлаждения, в результате чего вентилятор будет работать даже при выключенном двигателе.
Как упоминалось ранее, внутри переключателя есть два провода. Когда один из них сломан, это может привести к его прерывистому заземлению, что приведет к прерывистой работе вентилятора. Короткое замыкание любого из двух проводов также может привести к прерывистой работе, что опять же приводит к прерывистым реакциям на неожиданное включение или выключение вентилятора.
Поскольку это электрический компонент, в случае его неисправности зачастую трудно предсказать, когда он работает, а когда нет. Как упоминалось выше, термовыключатель вентилятора охлаждающей жидкости является очень важным элементом для срока службы вашего двигателя и является очень недорогой деталью для замены. Таким образом, мы рекомендуем, чтобы опытный механик из YourMechanic приехал к вам домой или в офис, чтобы диагностировать проблему.
Следующий шаг
Запланировать проверку системы охлаждения двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов... УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Индикатор проверки двигателя
Переключатели
Охлаждающая жидкость
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн - Пт / 6:00 - 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб - Вс / 7:00 - 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
(
171 627
)
Рейтинг.
21-летний опыт
Запрос Гленн
от Сьюзен
Pontiac Grand Prix V6-3.8L Turbo - Проверка охлаждения двигателя автомобиля - Индианаполис, Индиана
William
34 -летний опыт
517 Обзоры
Запрос William
William
34 лет опыта
Запрос William
от Joanna
Mazda 3 L4-2.0ly -Antain - Athain Entain - Artain -Closeix - автомобиль - автомобиль - круто. Аризона
Раньше, чем ожидалось! Продиагностировали автомобиль в течение часа и быстро составили смету на ремонт
Матовый
15 лет опыта
111 отзывов
Запрос Матовый
Мэтт
15 лет опыта
Запрос Мэтт
от Мэтта
Jeep Wrangler L4-2. 4L - Осмотр автомобиля перед покупкой - Темпе, Аризона
Настоятельно рекомендую Мэтта. Он провел мне осмотр автомобиля перед покупкой. Я не местный и покупатель опоздал с ним на встречу. Подождав полчаса, прежде чем начать осмотр, Мэтт все же провел чрезвычайно тщательную проверку с длинным списком идентифицированных элементов, а затем отправил отчет по звонку и подробным комментариям. Определенно использовал бы его снова.
Брайан
23 года опыта
658 Обзоры
Запрос Брайан
Брайан
23 года опыта
Запрос Брайан
от Robert
FORD Expedi
Брайан был вежлив, профессионален и проделал потрясающую работу.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P0846 Код неисправности OBD-II: датчик давления трансмиссионной жидкости/переключатель «B», диапазон/функционирование цепи
P0846 означает, что имеется неисправность, связанная с цепью датчика давления трансмиссионной жидкости, из-за неисправного компонента, относящегося к трансмиссии.
P0882 Код неисправности OBD-II: Низкий уровень входного сигнала питания TCM
P0882 означает, что из цепи модуля управления коробкой передач поступает низкое напряжение, вызванное низким напряжением аккумуляторной батареи, обрывом или коротким замыканием.
B2104 Код неисправности OBD-II: Неисправность переключателя цилиндра ключа двери пассажира
Код неисправности B2104 означает неисправность переключателя цилиндра ключа двери пассажира, вызванную неисправным компонентом в переключателе.
Похожие вопросы
Горит индикатор Check Engine с кодами P2063 и P2064
Здравствуйте. Коды, которые вы получаете, относятся к системе впрыска выхлопной жидкости. В большинстве случаев это результат неисправности датчика жидкости. В некоторых случаях бак и датчик можно очистить, но в большинстве случаев...
Утечка масла в охлаждающую жидкость и охлаждающая жидкость в масло
Если двигатель не перегревается и не работает плохо, то, скорее всего, проблема в масляном радиаторе, так как он позволяет маслу и охлаждающей жидкости смешиваться.