Датчик прогрева двигателя


Индикатор прогрева двигателя в автомобиле

Схема простого индикатора температуры для определения достаточного прогрева автомобильного двигателя. Каждый год, как только начинается зима интернет полон споров на тему «Греть или не греть, вот в чем вопрос!».

Одни (возможно «южане») утверждают, что современные инжекторные двигатели в прогреве вообще не нуждаются, другие (возможно «северяне») настаивают на том, что двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Пока идут эти «баталии» между «южанами и северянами», я придерживаюсь «центристского» мнения, что двигатель надо прогреть, хотя бы до слегка теплого состояния.

Впрочем, как говорится, дело хозяйское. Каждый может сам по своему усмотрению выбрать на какой температуре двигателя следует начинать движение. Проблема в другом. Сейчас на многих автомобилях иностранного производства вообще нет индикатора температуры двигателя.

На других весьма невнятная стрелочка, показания которой начинаются от 60-80°С. Очень был бы полезен индикатор - «лампочка», который конкретно показывал бы что вот сейчас уже можно начинать движение.

Здесь описывается именно такой прибор, который можно установить практически в любой автомобиль. Суть его работы в том, что после пуска двигателя начинает мигать красный светодиод, который перестает мигать, после того как температура двигателя достигнет некоторого, заданного Вами, значения. Теперь все просто, - завел, и жди пока мигать перестанет.

В схеме большинства современных автомобилей есть два датчика температуры, - один работает с ЭБУ, а второй со стрелочным индикатором на приборной панели. Бывают автомобили и только с одним датчиком температуры двигателя. В любом случае, датчик температуры представляет собой полупроводниковый терморезистор.

Чаще всего, его один вывод соединен с минусом бортовой сети автомобиля, а второй либо с индикатором, либо с ЭБУ. В любом случае, в зависимости от температуры меняется постоянное напряжение на этом датчике.

И так как его один вывод соединен с минусом бортовой сети, а сам он полупроводниковый, то напряжение на нем обратно пропорционально температуре. На холодном двигателе напряжение максимально, а в процессе прогрева оно уменьшается.

На рисунке справа показана схема контрольного устройства, следящего за температурой двигателя, - фактически за напряжение на датчике температуры.

Кстати, насчет датчика, во многих автомобилях есть два датчика температуры охлаждающей жидкости, -один из них работает только на стрелочный индикатор, а другой только на ЭБУ.

Если в схеме автомобиля два датчика, то измерять напряжение желательно именно на индикаторном. Напряжение с датчика температуры поступает через резистор R1 на прямой вход операционного усилителя А1. Резистор R1 вместе с конденсатором С1 образует цепь, подавляющую возможные помехи от систем автомобиля.

На инвертирующий вход операционного усилителя поступает постоянное напряжение от потенциометра R2. С его помощью схему настраивают на индикацию необходимой температуры. Автор использовал многооборотный переменный резистор типа СПЗ-36 от блоков настройки на каналы старых отечественных телевизоров.

Достоинство именно многооборотного переменного резистора в том, что благодаря своей конструкции он позволяет точно установить сопротивление и оно будет очень стабильно удерживаться в условиях тряски, вибрации. Недостаток один - крутить долго.

Принципиальная схема

Питание на схему поступает с выхода замка зажигания. После включения зажигания холодного двигателя напряжение на его датчике температуры будет наибольшим. Оно через R1 поступает на прямой вход операционного усилителя А1.

При этом оно оказывается больше напряжения на его инверсном входе. В результате на выходе А1 напряжение увеличивается. Оно поступает на затвор полевого транзистора VT1 который открывается и подает ток на мигающий светодиод HL1. Это индикаторный мигающий светодиод красного цвета.

Ток через него ограничивается резистором R4. Светодиод мигает, и это заметно как внутри автомобиля, так и человеку, стоящему снаружи рядом с водительской дверью.

Рис. 1. Принципиальная схема индикатора прогрева двигателя в автомобиле.

В процессе прогрева двигателя напряжение на датчике температуры снижается и достигает величины напряжения на инверсном входе А1. При этом напряжение на выходе А1 падает. Транзистор VT1 закрывается и светодиод HL1 гаснет. Теперь можно ехать.

Детали и налаживание

При налаживании нужно подстроить резистор R2 так, чтобы при достижении той температуры, которую вы считаете достаточной. Контролировать температуру двигателя можно при помощи диагностического прибора, включенного в диагностический разъем автомобиля.

В простейшем случае это адаптер ELM324 и смартфон с установленной программой, поставляемой с этим адаптером. Ну, или контролировать температуру прикладывая к двигателю в районе термодатчика какой-то термометр.

Операционный усилитель К157УД2 -сдвоенный. Здесь используется только один из пары. При желании на втором по такой же схеме, только с реле вместо светодиода, можно сделать ручной регулятор температуры включения вентилятора охлаждения радиатора.

Шабаев М. Р. РК-01-18.

Прогрев двигателя и датчик температуры двигателя — Студопедия

 

Этот момент стоит рассмотреть отдельно, скажем так, это небольшое уточнение. Итак, прогревочный режим двигателя никак не связан с показаниями некоторых датчиков, то есть, от них ничего не зависит. В частности, это ДМРВ и ДАД, а так же датчик детонации. В блоке, как уже говорилось, заложены определенные таблицы, их очень много, миллионы. Так вот, во время прогревочного режима ЭБУ работает строго по этим таблицам и никак иначе. Это значит, что если в него прописано соотношение воздуха к топливу 14,1:1, то так оно и будет. Эта цифра является общепринятой нормой для рабочей температуры. Так вот, пока температура двигателя не достигнет той, которая прописана в прошивке блока управления, то прогревочный режим не отключится. После ЭБУ начинает работать по датчикам.

 

 

Диагностика системы питания инжекторного двигателя ГАЗ-3307

Диагностика системы впрыска топлива с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива. ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды - двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В табл. 3.1 представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа «Январь-4» для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Датчики

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг - влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) - завышение показаний на малых оборотах на 10 - 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к "тупости" мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин - 28-32 кг / час.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали "газа". Основные враги датчика положения дроссельной заслонки - завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни "подсосу" на карбюраторе - чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. - 177 Ом, 25 гр. - 2796 Ом, 0 гр. - 9420 Ом, - 20 гр. - 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности - нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости - включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации - это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация - более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в "тупости" мотора и повышенному расходу топлива.

ДАТЧИК КИСЛОРОДА

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Датчик скорости предназначен для формирования импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗах применяются только 6-ти импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов вблизи датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ездовых характеристик (кроме Дженерал моторс - двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода).

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив. Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика - остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 - 5000 об/мин.

ДАТЧИК ФАЗ

Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-ми клапанном двигателе установлен в торце головки блока около воздушного фильтра. На 16-ти клапанном - на головке блока около 1-го цилиндра. На 8-ми клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фазы означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика датчик фаз - фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Датчик температуры воздуха конструктивно встроен в датчик массового расхода воздуха. Начало производства датчика температуры воздуха - примерно, 2005 год. Внешне наличие датчика температуры воздуха можно отличить по количеству проводов, приходящих к датчику расхода воздуха. 5-ть проводов - датчик температуры воздуха предусмотрен, 4-е - нет.

Форсунки

Рис. 2. Форсунки двигателя автомобиля ВАЗ – 2110

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя автомобиля ВАЗ–2110 (с системой впрыска топлива), замените ее уплотнительные кольца и фиксатор. Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде. Признаками неисправности форсунок могут быть: затрудненный пуск двигателя; неустойчивая работа двигателя; двигатель глохнет на холостом ходу; повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Порядок выполнения (для автомобилей ВАЗ–2110 с системой впрыска топлива):

1. Отсоедините провод от клеммы (–) аккумуляторной батареи автомобиля ВАЗ–2110. Снимите воздушный фильтр вместе со шлангом впускной трубы. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.

2. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом). Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме (–) аккумуляторной батареи. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

3. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична и ее необходимо заменить. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы (–) аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса и прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок не перестанет распыляться топливо. Затем отсоедините провод от клеммы (–) аккумуляторной батареи.

4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону. Выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом выньте остальные неисправные форсунки. Рекомендуется проверить на всех форсунках уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы. Для замены топливной рампы отсоедините колодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном снятию.

Бензонасос

Рис. 3. Бензонасос на ВАЗ

Современные, да и не только, инжекторные автомобили ВАЗ оснащены топливным насосом высокого давления, он же ТНВД. Насос служит для подачи топлива до рампы форсунок по топливопроводу. За счет насоса в топливной рампе создается рабочее давление. С помощью ЭБУ происходит управление форсунками, открывая, закрывая их, происходит впрыск топлива в двигатель. По пути оно мешается с воздухом и получается топливо-воздушная смесь. Работа автомобиля напрямую зависит от качества подачи топлива. Если давление в рампе будет очень низкое, появятся провалы на средних и высоких оборотах двигателя. В особенно запущенных случаях ВАЗ начнет глохнуть при трогании с места, перегазовке и т.д. В таких случаях приходится менять бензонасос.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Каждый водитель знает, что охлаждающая жидкость/антифриз необходимы для поддержания оптимальной температуры двигателя. Но как системы охлаждения узнают, когда двигатель работает при нужной температуре?

В этом руководстве мы подробно рассмотрим датчики температуры охлаждающей жидкости, предоставив информацию о том, что они делают и как они работают, а также пошаговые рекомендации по самостоятельной диагностике и замене неисправного датчика.

  • Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?
  • Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) (также известный как датчик ECT или ECTS (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя) используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, что дает представление о том, насколько сильно нагревается двигатель. Датчик работает с ЭБУ автомобиля, постоянно отслеживая температуру охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что двигатель работает при оптимальной температуре.0003

Чтобы получить точное значение текущей температуры двигателя, ЭБУ посылает регулируемое напряжение на CTS. Сопротивление датчика зависит от температуры, поэтому ЭБУ может отслеживать изменения температуры. ЭБУ использует это показание для расчета температуры охлаждающей жидкости и, исходя из этого, регулирует впрыск топлива, топливную смесь и угол опережения зажигания, а также управляет включением и выключением электрического вентилятора системы охлаждения. Эта информация также используется для отправки точных показаний температуры двигателя на датчик на приборной панели.

Как определить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Как и любой компонент под капотом, датчики температуры охлаждающей жидкости со временем могут выйти из строя. Неисправный датчик может привести к ряду проблем, включая перегрев и плохую работу двигателя. Вот почему важно знать, как определить признаки неисправного или неисправного датчика температуры, прежде чем это может привести к дальнейшим проблемам, устранение которых может оказаться более дорогостоящим.

Начните с осмотра самого устройства, чтобы проверить его состояние, поскольку в датчиках/прокладках/разъемах могут образоваться трещины при длительном использовании и постоянном изменении температуры. CTS обычно находится в передней части автомобиля, рядом с корпусом термостата или на радиаторе. Хотя визуальная проверка может помочь диагностировать некоторые неисправности, не все проблемы с CTS проявляются видимыми симптомами.

Ниже перечислены другие признаки и симптомы, которые могут указывать на проблему CTS:

  • Неправильные показания датчика приборной панели (должно быть 88-90°C при прогретом двигателе)
  • Перегрев двигателя (выделено приборной панелью приборной панели)
  • Световой индикатор Check Engine на приборной панели
  • Грубый звук двигателя на холостом ходу
  • Ограниченная производительность (вызванная ECU неправильным расчетом богатой топливной смеси)
  • Плохая экономия топлива , доставьте свой автомобиль к профессиональному механику для полной диагностики.

    Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — это простой процесс для любого, кто знаком с компонентами двигателя, и может быть выполнен прямо за рулем. Приведенные ниже шаги демонстрируют, как заменить неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле.

    Шаг 1: Найдите датчик

    CTS обычно находится в передней части двигателя, рядом с радиатором или корпусом термостата. Поскольку это небольшой компонент, который часто расположен ниже внутри моторного отсека, вам может понадобиться использовать свет или фонарик, чтобы найти его. Снятие крышки двигателя также может помочь вам найти ее, если она расположена рядом с корпусом термостата.

    Шаг 2. Отсоедините соединительный кабель от терминала

    CTS подключается к ЭБУ с помощью разъема, который необходимо отстегнуть и снять. Делайте это осторожно, так как пластиковый разъем и проводка часто могут быть хрупкими, и в случае поломки их потребуется полностью заменить. Отсоедините разъем и отложите кабель в сторону, чтобы он не мешал.

    Этап 3. Ослабьте и снимите старый датчик

    Датчики охлаждающей жидкости устанавливаются как свечи зажигания, поэтому для снятия их необходимо отвинтить. Используя глубокую головку и храповик, осторожно ослабьте датчик против часовой стрелки, не прилагая слишком большого усилия. Капля спрея может помочь освободить застрявшие датчики. Как только датчик ослабнет, отвинтите его рукой и извлеките из гнезда. Охлаждающая жидкость, скорее всего, вытечет в этот момент, поэтому приготовьте новую для ее замены или рассмотрите возможность слива охлаждающей жидкости, если это необходимо.

    Шаг 4: Установите новый датчик

    Используя тряпку или ткань, очистите область от пыли и мусора, которые могут повлиять на работу нового CTS. Установите новый датчик в резьбу и поверните его по часовой стрелке рукой, убедившись, что датчик хорошо сидит в гнезде. Затем с помощью динамометрического ключа затяните датчик до величины, указанной в инструкции производителя.

    Шаг 5: Восстановите соединительный кабель

    После установки нового датчика остается только снова подключить кабель. Убедитесь, что разъем чистый и на нем нет мусора, затем осторожно вставьте его в новый датчик, осторожно затянув все зажимы, чтобы обеспечить хорошее соединение с клеммой. Чтобы убедиться, что новый датчик работает, запустите двигатель и, когда он прогреется, следите за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что поддерживается правильная температура.

    Средства по уходу за автомобилем Prestone протестированы в экстремальных условиях, поэтому вы можете быть уверены, что они обеспечивают длительную эффективность при ежедневном вождении. Для получения дополнительной информации посетите домашнюю страницу Prestone .

    Поделиться:

    5 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости остается одним из наиболее важных датчиков системы управления двигателем. Узнайте, почему и симптомы неисправного датчика.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, в первую очередь отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя. Этот датчик системы управления двигателем использует электрическое сопротивление для точного измерения температуры охлаждающей жидкости.

    Сгенерированный сигнал автоматически передается на компьютер для внесения необходимых изменений. Это включает в себя изменение фаз газораспределения двигателя, а также расчеты топлива для повышения производительности. Большинству автомобильных двигателей требуется больше топлива, когда они холодные, но меньше, когда они полностью прогреты.

    Если компьютер обнаружит, что температура двигателя слишком высока, он автоматически снизит настройки производительности двигателя. Это происходит для предотвращения перегрева, который может серьезно повредить двигатель.

    Как видите, температура играет решающую роль в расчетах производительности вашего двигателя. А это означает, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может очень быстро привести к перебоям в работе двигателя.

    В этом посте обсуждаются некоторые распространенные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Эти симптомы должны предупредить вас о потенциальных проблемах с вашим автомобилем и подтолкнуть вас к его тщательной проверке.

    Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

    Перегрев двигателя 

    Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается, проблема может заключаться в датчике температуры охлаждающей жидкости. Время от времени датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя, так что он начнет постоянно передавать горячие сигналы.

    Это приводит к тому, что компьютер ошибочно уравновешивает сигнал, что приводит к пропуску зажигания или перегреву двигателя.

    Низкий расход топлива

    Низкий расход топлива — еще один признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

    При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости он может передавать на ЭБУ ложный сигнал. А реакция компьютера может привести к разбалансировке расчетов времени и топлива.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости также часто выходит из строя без предупреждения и посылает на ЭБУ постоянно холодные сигналы. Компьютер ошибочно предполагает, что двигатель холодный, даже если это не так.

    Это приведет к тому, что автомобиль будет расходовать больше топлива, чем необходимо, что снизит экономию топлива. А это, в конечном счете, ухудшит работу двигателя.

    Загорается индикатор «Проверить двигатель»

    Если внезапно загорается индикатор «Проверить двигатель», это может указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Если компьютер обнаружит неприятную ситуацию с цепью или сигналом датчика, он может зажечь индикатор «Проверить двигатель». И свет не погаснет, пока специалист с готовностью не решит вопрос.

    Из двигателя идет черный дым

    Немногие водители почти не замечают этот важный симптом датчика температуры охлаждающей жидкости. Но если выхлоп вашего автомобиля начинает испускать черный дым, виновником может быть датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя и передавать на ЭБУ сигналы холода. Это действие сбивает ЭБУ с толку и побуждает его к ненужному обогащению топливной смеси. Это может привести к вибрации топливной смеси, так что во время сгорания топливо не может быть адекватно израсходовано внутри камеры.

    Это приводит к возгоранию выхлопной трубы вашего автомобиля и образованию черного дыма. Это может быть настолько серьезно, что вождение автомобиля в таком состоянии может привести к чрезмерному загрязнению окружающей среды или воздуха.

    Плохой холостой ход

    Неисправный датчик может привести к изменению состава топливной смеси. Это вызывает тряску или вибрацию двигателя на низкой скорости и даже может привести к странному поведению, потерям мощности и т. д.

    Двигатели очень чувствительны, особенно к несоответствующим топливовоздушным смесям на холостом ходу. Это указывает на то, что с вашим датчиком температуры охлаждающей жидкости что-то не так, и его должен проверить сертифицированный специалист.

    Неисправные электрические вентиляторы охлаждения

    Датчики температуры охлаждающей жидкости некоторых автомобилей управляют электрическими вентиляторами системы охлаждения. Большинство автомобилей поставляются с двумя разными датчиками температуры для вентиляторов, системы управления двигателем и приборной панели.

    Однако, если в вашем автомобиле имеется только один датчик температуры охлаждающей жидкости, и он выходит из строя, ваши электрические вентиляторы могут вообще не работать.

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Различные производители и марки автомобилей имеют разные способы установки датчика температуры охлаждающей жидкости. Его точное расположение также зависит от его общего дизайна.

    Однако датчик температуры охлаждающей жидкости часто располагается прямо на головке блока цилиндров или блоке цилиндров. Вы обнаружите, что он удобно установлен на пластиковом шланге на входе охлаждающей жидкости.

    Некоторые автомобили оснащены более чем одним датчиком температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что иногда эти разные переключатели могут использоваться для отправки сигналов на блок управления вентилятором охлаждения, приборную панель и блок управления системой двигателя.

    Если ваш автомобиль оснащен двумя датчиками, тот, который передает сигналы на блок управления, часто называют датчиком температуры охлаждающей жидкости.

    Диагностика неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

    Диагностика должна выполняться сертифицированным специалистом. Однако это не должно помешать вам осмотреть компонент двигателя, если вы подозреваете, что он неисправен.

    Вам может понадобиться руководство по ремонту для модели вашего автомобиля. Это позволит вам найти значения измерений, которые должны показывать исправное реле температуры охлаждающей жидкости.

    Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти датчик температуры охлаждающей жидкости. Увидев его, отсоедините штекеры разъемов.

    Если ваш датчик имеет два контакта, определите сопротивление между контактами. Затем сравните значение с правильным значением сопротивления при заданной температуре в руководстве по ремонту. Если значение не совпадает, значит, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Если значения складываются или совпадают, рассмотрите возможность проверки разъемов и проводки между датчиком и модулем управления двигателем.

    Вы также можете использовать сканер OBD2 для поиска соответствующих кодов неисправностей. Проверьте данные в реальном времени, чтобы увидеть температуру датчика. Если температура выходит за пределы диапазона, проверьте проводку датчика или замените компонент двигателя.

    Заключение

    Датчик температуры охлаждающей жидкости остается одним из самых важных датчиков системы управления двигателем.


    Learn more