Датчик фаз ваз


основа надежной работы инжекторного двигателя

23.11.2016 #Датчик фазы

Датчик фазы: основа надежной работы инжекторного двигателя

В современных инжекторных и дизельных двигателях используются системы управления со множеством датчиков, отслеживающих десятки параметров. Среди датчиков особое место занимает датчик фазы, или датчик положения распределительного вала. О функциях, конструкции и работе данного датчика читайте в статье.


Что такое датчик фазы

Датчик фазы (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — датчик системы управления инжекторными бензиновыми и дизельными двигателями, отслеживающий положение газораспределительного механизма. С помощью ДФ определяется начало цикла работы двигателя по его первому цилиндру (при достижении ВМТ) и реализуется система фазированного впрыска. Данный датчик функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) — электронная система управления двигателем использует показания обоих датчиков, и, исходя из этого, формирует импульсы на впрыск топливо и зажигание в каждом цилиндре.

ДФ применяются только на бензиновых двигателях с распределенным фазированным впрыском и на некоторых типах дизельных моторов. И именно благодаря датчику наиболее просто реализуется сам принцип фазированного впрыска, то есть — впрыска топлива и зажигания для каждого цилиндра в зависимости от режима работы двигателя. В карбюраторных моторах в ДФ нет необходимости, так как подача топливно-воздушной смеси в цилиндры осуществляется через общий коллектор, а зажигание управляется с помощью распределителя или датчика положения коленчатого вала.

Также ДФ применяется на двигателях с системой изменения фаз газораспределения. В этом случае используются отдельные датчики для распредвалов, управляющих впускными и выпускными клапанами, а также более сложные системы управления и их алгоритмы работы.


Конструкция датчиков фазы

В настоящее время применение находят ДФ, основанные на эффекте Холла — возникновении разности потенциалов в полупроводниковой пластине, по которой протекает постоянный ток, при ее помещении в магнитное поле. Датчики на эффекте Холла реализуются довольно просто. За основу берется квадратная или прямоугольная пластина из полупроводника, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных, для подачи постоянного тока, и два выходных, для снятия сигнала. Для удобства эта конструкция изготавливается в виде микросхемы, которая устанавливается в корпус датчика вместе с магнитом и другими деталями.

Существует два конструктивных типа датчиков фазы:

- Щелевые;
- Торцевые (стержневые).

Щелевой датчик

Торцевой датчик

Щелевой датчик фазы имеет П-образную форму, в его разрезе проходит репер (отметчик) распределительного вала. Корпус датчика разделен на две половины, в одной находится постоянный магнит, во второй располагается чувствительный элемент, в обеих частях находятся магнитопроводы специальной формы, обеспечивающие изменение магнитного поля при прохождении репера.

Торцевой датчик имеет цилиндрическую форму, репер распредвала проходит перед его торцом. В данном датчике чувствительный элемент располагается в торце, над ним расположен постоянный магнит и магнитопроводы.

Здесь следует заметить, что датчик положения распределительного вала является интегральным, то есть, он сочетает в себе описанный выше чувствительный элемент, формирующий сигнал, и вторичный преобразователь сигнала, который усиливает сигнал и преобразует его в удобную для обработки электронной системой управления форму. Преобразователь обычно встроен непосредственно в датчик, что значительно облегчает монтаж и настройку всей системы.


Принцип работы датчика фазы

Датчик фазы работает в паре с задающим диском, установленным на распределительном валу. Данный диск имеет репер той или иной конструкции, который во время работы двигателя проходит перед датчиком или в его зазоре. Репер при прохождении перед датчиком замыкает выходящие из него магнитные линии, что приводит к изменению магнитного поля, пересекающего чувствительный элемент. В результате в датчике Холла формируется электрический импульс, который усиливается и изменяется преобразователем, и подается на электронный блок управления двигателем.

Для щелевых и торцевых датчиков используются разные по конструкции задающие диски. В паре с щелевыми датчиками работает диск с воздушным зазором — управляющий импульс формируется при прохождении этого зазора. В паре с торцевым датчиком работает диск с зубцами или короткими реперами — управляющий импульс формируется при прохождении репера.

В инжекторных двигателях задающий диск и датчик фазы устанавливаются таким образом, чтобы импульс формировался при прохождении 1-го цилиндра его верхней мертвой точки. Одновременно система управления получает информацию от ДПКВ, и на основе показаний обоих датчиков она посылает сигналы на впрыск топлива и зажигания в порядке работы цилиндров. ДФ и ДПКВ позволяют оперативно отслеживать изменение частоты вращения коленвала и режима работы двигателя, и обеспечивать своевременный впрыск топлива и работу зажигания.

В дизельных двигателях система работает аналогичным образом, но с одной особенностью — положение поршня отслеживается отдельно для каждого цилиндра. Это достигается модернизацией задающего диска — добавлением основных и вспомогательных реперов различной ширины. Во время работы система управления двигателем по данным реперам определяет, какой из цилиндров достиг ВМТ, и на основе этой информации посылает управляющие импульсы на форсунки.

Работа двигателя жестко завязана на датчике фазы, поэтому неисправность датчика оказывает негативное влияние на функционирование силового агрегата. При поломке или отключении ДФ двигатель принудительно переводится в режим парафазного впрыска топлива с управлением по показаниям датчика коленвала. Без датчика распредвала теряется возможность отслеживать начало цикла работы двигателя, поэтому в данном режиме каждая форсунка принудительно выполняет впрыск половины дозы топлива дважды за один цикл. Это гарантирует, что в каждом цилиндре образуется топливно-воздушная смесь, однако в таком режиме повышается расход топлива и снижается качество работы двигателя, зачастую он работает неустойчиво, с перебоями.

При выходе из строя ДФ на приборной панели загорается индикатор Check Engine, а также выдается соответствующий код ошибки. В этом случае необходимо заменить датчик и выполнить необходимую настройку электронной системы управления двигателем. При нормальном функционировании датчика обеспечивается наиболее эффективная работа двигателя во всех режимах и в любых условиях.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31. 08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Как выявить неполадку датчика фаз

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах  семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

 Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

         Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

         Работа датчика фаз представляет собой  выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит  с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

 

         Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на  электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

 

         Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

 

- Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

- Повышенный расход бензина.

- Сбои режима самодиагностики.

- Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в  Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH  M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.

- может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0340  Ошибка датчика фазы.
0343  Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

 

         При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

 

 

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

 

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

 

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.)  - Вы можете приобрести у нас !

  НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку:  на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ  соскочил на зуб.

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

 

 Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Датчик температуры форсунки 2109. Датчик температуры охлаждающей жидкости как проверить на ВАЗ и иномарках

Современные автомобили для контроля работы всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того чтобы микроконтроллер мог получать информацию от различных узлов автомобиля, на них устанавливается большое количество различных датчиков. Один датчик показывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопа, третий следит за положением фар, четвертый определяет, сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: лампочка ближнего света автомобиля перегорает, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, которую тоже не так просто расшифровать. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей.
В этом плане старые Ваз 2109 выглядят очень привлекательно: в них очень мало электроники. А тот очень примитивный. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости - не беда, не работает генератор - тоже проблема, езди пока не сядет аккумулятор. Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и потребует от водителя устранить неисправность.
По сравнению с инжекторной моделью карбюратор ваз 2109имеет меньше датчиков. Из них единственный, который реально влияет на двигатель, это датчик Холла. Остальные датчики нужны для информирования водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов.
Перечислим датчики карбюратора ВАЗ 2109:
1. Датчик Холла
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Датчик давления масла.
4. Датчик включения вентилятора.
5. Датчик включения реверса.
6. Включить датчик стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки.
8. Датчик скорости.
* Многие ошибочно утверждают, что карбюратор ВАЗ 2109 имеет датчик холостого хода. Это неправда. Карбюратор ВАЗ 2109 имеет электромагнитный клапан холостого хода. Клапан это не датчик, это исполнительный механизм. Он не подает свой сигнал, а получает управляющее напряжение от неработающего экономайзера.
1. Ваз 2109 я бы назвал самый главный датчик.

Без него двигатель автомобиля не заведется. Удалите все остальные датчики - машина будет работать. Без датчика Холла работать не будет. Назначением датчика Холла является передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коллектор. Датчик предназначен для определения момента образования искры выключателем. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен на ВАЗ 2109корпус распределителя зажигания и напрямую соединен с выключателем. В случае неисправности мы можем легко заменить его.
2.Предназначен для отображения температуры двигателя на панели.


Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) представляет собой термосопротивление, то есть сопротивление, изменяющееся с изменением температуры. Двигатель холодный - сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере прогрева двигателя сопротивление ДТОЖ падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя, необходимо проверить ДТОЖ.
3. Предназначен для информирования водителя о наличии давления масла в системе смазки двигателя ВАЗ 2109.


Классические модели ВАЗ 2109 показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. ВАЗ 2109 показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его значение.
4. Устанавливается в радиатор системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.


Выключатель вентилятора представляет собой обычный термовыключатель, замыкающийся при температуре выше 90 градусов и открываться при более низких температурах.
5. Предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Он же обычная клемма, которая замыкается на массу при включении водителем задней передачи Ваз 2109.
6. Датчик включения стояночного тормоза просто включает лампу индикации стояночного тормоза на приборной панели ваз 2109. Также срабатывает обычный концевой выключатель рычагом стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения того, нажата педаль акселератора или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) - входит в систему управления двигателем (ЕСМ) инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. По его показаниям блок управления (ЭБУ) определяет тепловое состояние двигателя и рассчитывает необходимое количество топливной смеси для впрыска и нормальной работы.

Расположение датчика температуры

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями датчик устанавливается в патрубке выхода охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока.

Устройство ДТОЖ

Термистор - резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при повышении или понижении температуры. При нагревании сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. - сопротивление 180 Ом, при минус 40 - сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика имеются два контакта с другим (находящимся в потоке теплоносителя) чувствительным элементом.

Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2108i, 2109я, 21099i

После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор постоянного сопротивления внутри блока. Поскольку датчик температуры представляет собой терморезистор, напряжение, подаваемое с ЭБУ, будет сразу изменяться в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и, соответственно, количество топлива для впрыска. Падение напряжения будет большим на холодном двигателе (больше топлива) и небольшим на прогретом (меньше топлива). По мере прогрева двигателя количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

Помимо запуска по показаниям датчика температуры, блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси при средних и высоких нагрузках, изменяет угол опережения зажигания в ту или иную сторону, включает и от вентилятора охлаждения.

Неисправности ДТОЖ

Выход из положения датчика температуры не позволяет ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива, необходимую двигателю в данный момент, а это, в свою очередь, приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в мороз, перебоям в его эксплуатации на ХХ и в движении, повышенный расход топлива. Кроме того, неисправность ДТОЖ может быть одной из причин перегрева двигателя (несвоевременное включение вентилятора системы охлаждения) или, наоборот, длительного его прогрева.

В некоторых случаях при неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит в дежурный режим. В этом случае при пуске ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет вестись по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры вентилятор охлаждения будет постоянно включен. Загорится лампочка на панели приборов и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

Сразу менять датчик на новый не стоит, нужно сначала проверить разъем подключения датчика и провода, идущие к нему. Если в пути возникнет неисправность, можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта в резервном режиме ЭБУ.

Применяемость ДТОЖ

ВАЗ 2108, 2109, 21099 - ДТОЖ 2112-3851010 (23.3828).

Примечания и дополнения

- Резистор - элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать проходящее через них напряжение и силу. электрический ток... Единицей сопротивления является Ом.

Датчики

& nbsp Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры), датчик вкручивается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров. При низких температурах сопротивление датчика высокое (при -40°С -100 кОм), а при высоких - низкое (при 100°С - 177 Ом).
ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое, когда двигатель холодный, и низкое, когда двигатель теплый. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет электронный блок. & nbsp Для замены датчика выполните следующие действия:

2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства снимите воздушный фильтр ().

Рис. 1
4. Отсоедините колодку с проводами датчика температуры охлаждающей жидкости, нажав на пластмассовую скобу. Открутите датчик от патрубка системы охлаждения.
5. Установите датчик в обратном порядке.

& nbsp Датчик детонации , прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные толчки) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пластина из пьезоэлектрического кристалла. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые нарастают с увеличением интенсивности детонационных воздействий. Электронный блок по сигналу датчика корректирует угол опережения зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Для замены датчика выполните следующие действия:

Рис. 2
2. Отсоедините разъем 1 с проводами от датчика детонации 2. Отверните стопорную гайку и снимите датчик со шпильки.

& nbsp Датчик массового расхода воздуха , расположенный между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы. Он содержит датчики температуры и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разницу температур в выходной сигнал для электронного блока управления.
Два типа датчиков массового расхода воздуха могут использоваться в разных вариантах систем впрыска топлива. Они отличаются конструкцией и характером выходного сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха изменяется частота сигнала, а во втором случае напряжение.
ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения ширины импульса открытия форсунки.
  Для замены датчика выполните следующие действия:
  1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Рис. 3


  2. Нажав отверткой или пальцем пластиковую защелку снизу, отсоединить колодку 1 с проводами от датчика массового расхода воздуха 3. Ослабить хомут крепления и отсоединить шланг 2 от датчика, открутить два крепежных винта и снимите датчик с воздушного фильтра.
  3. Установите датчик в обратном порядке.

Рис. 4


  СО-потснциомотр (рис. 4) устанавливается на автомобилях с разомкнутой системой впрыска (без каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода) в подкапотном пространстве на стенке воздухозаборной коробки и является переменной Резистор, посылает сигнал в ЭБУ, который используется для корректировки состава топливовоздушной смеси с целью получения нормируемого уровня концентрации угарного газа (СО) в отработавших газах на холостом ходу. СО-потенциометр аналогичен винту качества смеси в карбюраторах. Регулировка содержания СО СО-потенциометром производится только на станции технического обслуживания с помощью газоанализатора.

  Датчик скорости автомобиля крепится на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик посылает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
  Для замены датчика выполните следующие действия:
  1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Рис. 5
2. Отсоедините колодку с проводами датчика скорости, сжав пружинные зажимы.
3. Открутить датчик от привода спидометра.

& nbsp Датчик положения дроссельной заслонки , установленный сбоку узла дроссельной заслонки и соединенный с валом дроссельной заслонки.
Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» питающего напряжения (5 В), а другой подключается к «земле», С третьего вывода потенциометра (с ползунок) является выходным сигналом для ЭБУ. При повороте дроссельной заслонки (от воздействия на педаль управления) напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. При открытии дроссельной заслонки напряжение на выходе датчика поднимается и при полностью дроссельной заслонке должно быть более 4 В. Выходное напряжение датчика, ЭБУ регулирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (то есть по желанию водителя) Датчик положения дроссельной заслонки не не требуют регулировки, так как ЭБУ воспринимает обороты холостого хода (то есть полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем с проводами датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластиковую защелку.

Рис. 6
& NBSP 3. Отверните два крепежных винта и снимите датчик положения дроссельной заслонки с узла дроссельной заслонки (узел снят для наглядности).
4. Установите датчик в обратном порядке, обязательно установив пенопластовое кольцо.

& nbsp Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, контролируя количество воздуха, подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки Состоит из двухполюсного шагового двигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или втягивается в соответствии с сигналами от блока управления. Когда игла полностью выдвинута (соответствует 0 шагам), поток воздуха перекрывается. Когда игла выдвинута, поток воздуха пропорционален шагу, на который игла покидает седло.
  Для замены регулятора выполните следующие действия:
  1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пластиковую защелку и отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном узле.

Рис. 7
  3. Открутите два винта крепления и снимите регулятор с дроссельного узла (для наглядности узел снят).

Рис. 8
4. Заменить порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо 1 регулятора холостого хода 2.
5. Установить регулятор в обратной последовательности, смазав его уплотнительное кольцо моторным маслом.

  Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа , предназначен для синхронизации работы ЭБУ с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала Датчик устанавливается на масляной крышке насос напротив главного диска на шкиве привода генератора. Ведущий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 эквидистантными (6°) полостями. При таком шаге на диске размещается 60 зубцов, но два зубца срезаются для создания синхронизирующего импульса («опорного» импульса), необходимого для согласования работы электронного блока с ВМТ поршней в 1-й и 4-й цилиндры.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубцом диска должен быть в пределах (1 ± 0,2) мм. ЭБУ по сигналам датчиков определяет скорость вращения коленчатого вала и подает импульсы на форсунки.
  Для замены датчика выполните следующие действия:
  1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

Рис. 9
  3. Отвернуть болт 1 крепления и снять датчик 2 с крышки масляного насоса (для наглядности крышка насоса снята).
4. Установите датчик в обратном порядке.

  Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) Применяется в замкнутой системе впрыска и устанавливается на выпускной патрубок глушителей. Кислород, содержащийся в выхлопных газах, реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Оно варьируется примерно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — обедненная смесь) до 0,9 В.V (мало кислорода - богатая смесь).
  Для нормальной работы температура датчика должна быть не менее 360*С Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ определяет, по какой команде корректировать рабочую смесь на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (большая разность потенциалов), подается команда на обеднение смеси.
  Для замены датчика выполните следующие действия:
  1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем датчика от жгута проводов, нажав на пластиковую защелку.

Рис. 10
  3. Открутить датчик от выхлопной трубы глушителя (для наглядности выхлопная труба снята).
4. Установите датчик в обратном порядке.

и номер Датчик фаз используется в системах последовательного впрыска топлива. Используется на двигателях мод. 2111 (c электронным блоком Bosch M7.9.7), 21114 и 21124. Устанавливается на правом конце ГБЦ двигателей мод. 2112 и 21124 и на задней крышке распредвала двигателей мод. 2111 и 21114. Принцип его действия основан на эффекте Холла.
Для замены датчика на двигателях мод. 2112 и 21124 необходимо сделать следующее:
1. Отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Рис. 11
2. Нажмите на пластиковую защелку и отсоедините колодку 2 с проводами от датчика фаз 1. Отверните два болта крепления и снимите датчик.
3. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В автомобиле ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости играет очень важную роль. Без него система не будет работать должным образом, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если есть какие-то проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было поздно. На ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждения можно легко проверить самостоятельно.

Проверка датчика


Существует два способа проверки.
Для проверки датчика температуры первым способом необходимо:

  • Подключить отрицательный вывод вольтметра к двигателю.
  • Включите зажигание.
  • С помощью вольтметра определите, какое напряжение генерируется во время движения.
  • Важно, чтобы это напряжение было не менее 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае вам придется либо ремонтировать, либо заменять датчик на новый.

Второй способ проверки более надежен.
Для его реализации необходимо:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра. Напряжение следует измерять в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм.
  • Возьмите термометр, который может изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • Опустите датчик в емкость с.
  • Разогрейтесь. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем поможет градусник.
  • Измерьте сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание. Этот метод можно немного изменить. Налейте в емкость кипяток и погрузите в нее только рабочую часть датчика. Следите за сопротивлением датчика по мере охлаждения воды.

Возможные неисправности датчика


Датчик температуры обычно устанавливается между головкой и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Итак, первый нужен для подачи показаний на блок управления.
Второй включает вентилятор.

Примечание: рядом находится одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основное назначение датчика - охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь... Однако в некоторых случаях датчик работает некорректно.
Рассмотрим возможные проблемы:

  • Электрический контакт внутри датчика нарушен или имеет небольшую трещину. В первом случае датчик полностью сгорает.
    Во втором продолжает работать, но из-за слабого контакта выдает неверные или неточные данные.
  • Нарушение изоляции. Если проводка плохо заизолирована, то это может привести к небольшому короткому замыканию, и в результате датчик сгорит.
  • Обрыв провода возле датчика. В результате датчик теряет способность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается когда надо. В результате машина перегревается.

При этом машина может некоторое время работать без датчика. Не получив от него ответа, компьютер автоматически впрыскивает в систему жидкость с нулевой температурой.
В летнее время выход из строя датчика будет малозаметен. Однако зимой эта проблема очень заметна – в мороз завестись будет очень сложно.

Признаки неисправности


О необходимости нового датчика «говорят» следующие признаки:

  • Может включиться в любой момент, даже если двигатель не перегрет. Хотя работать он должен только при необходимости, то есть при перегретом моторе.
  • Трудно завести машину при горячем двигателе. Система охлаждения должна регулировать температуру, но из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
  • Автомобиль расходует намного больше топлива, чем раньше.
    Она просто перегружается, продолжая движение с горячим двигателем. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена проводится на всех машинах по одному и тому же принципу.
Для замены на "девятку" необходимо:

  • Проверить предохранители. Они могут быть неисправны. Как правило, если перегорели предохранители, то датчик нормально работать не будет.

Примечание: Любые ремонтные работы на машине можно проводить только после ее полного остывания.

  • Отсоединить провод от ДТОЖ. Делать это нужно только в том случае, если при включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается (часто достигает максимально возможного значения).
    Если при его отключении никаких изменений со стрелкой не произошло, то проблема не в датчике, а в проводе.
  • В то же время, если при зажигании эта стрелка идет вниз, то датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • Доступ к датчику свободный, то есть можно легко и быстро добраться до него, сняв при этом минимум деталей двигателя.
  • Слейте антифриз, так как в процессе работы он может измениться.

Примечание. Лучше всего использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы увидеть, как быстро вытекает жидкость. При использовании другого шланга часть жидкости может остаться в системе.

  • Отсоедините разъем проводки от датчика.
  • С помощью торцевой головки отвинтите датчик, чтобы его можно было легко снять.
  • Снимите датчик.
  • Тщательно очистите место, где она находилась, от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниток.

  • Протрите обезжиривающим средством.
  • Вставить новый датчик (герметиком заклеить нельзя, т.к. из-за этого он может хуже работать).
  • Подсоедините снятый провод (если перегорел, замените).


  • Залейте антифриз (желательно новый антифриз). Одновременно будет заменена охлаждающая жидкость.
  • Запустите двигатель и проверьте работу нового датчика.

Вы можете заменить его самостоятельно. Примерная цена ремонта в автосервисе значительно выше той, которую вам пришлось бы заплатить, если бы вы занимались ремонтом самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не связываться с любимой девяткой. Поэтому, прежде чем приступить к замене, стоит просмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция тоже не будет лишней.

Датчики форсунок ВАЗ

Всем привет, извиняюсь, что кто-то совсем и совсем украл, но когда искал информацию по датчику скорости, мне очень помогла эта мурзилка.

Датчики ВАЗ

Датчики (ваз инжектор)

Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА...) включает в себя набор датчиков для сбора информации о состояние и режим работы двигателя.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ устанавливается на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – влага, которая впитывается вместе с воздухом. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) - завышение показаний на малых оборотах на 10 - 20%. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после силовых режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на режимах мощности приводит к «затуплению» двигателя и увеличению расхода топлива. Типичный расход воздуха на холостом ходу 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин - 28-32 кг/ч. Подробнее ...

Цена: 2000 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ устанавливается со стороны дроссельной заслонки на одной оси с дроссельной заслонкой привод клапана. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали газа. Главные враги датчика положения дроссельной заслонки – производитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах холостого хода, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее ...

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который стоит рядом, не перепутайте). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни "подсосу" на карбюраторе - чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. - 177 Ом, 25 гр. - 2796 Ом, 0 гр. - 9420 Ом, - 20 гр. - 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основными неисправностями являются нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв провода возле датчика с болтающимся «газовым» кабелем. Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости - включение вентилятора на холодном двигателе, затрудненный запуск горячего двигателя, повышенный расход топлива. Подробнее...

Цена: 150 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ устанавливается на блоке цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами. Датчики детонации бывают двух типов - резонансные (бочковые) и широкополосные (пеллетные). Датчики детонации разных типов не взаимозаменяемы. Датчик детонации надежен, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации аналогичен пьезозажигалке. Чем сильнее удар, тем больше стресс. Отслеживает стук двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация - более позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» двигателя и повышенном расходе топлива. Подробнее . ..

Цена: 250 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ устанавливается на выпускной патрубок глушителя. Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задача кислородного датчика – определить наличие остатков кислорода в выхлопных газах. Кислород есть - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Использование этилированного бензина строго запрещено. Отказ датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов... Подробнее...

Цена: --- (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА ВАЗ

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ предназначен для выработки электрического сигнала при изменении углового положения специальный зубчатый диск, установленный на коленчатом валу двигателя, изменяется. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искра. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки. Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Неисправность датчика - остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 – 5000 об/мин. Подробнее ...

Цена: 200 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для выработки импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости установлен на верхней части коробки передач. На инжекторных вазах используются только 6-импульсные датчики скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто происходит окисление разъема и проводов возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors - двигатель глохнет при движении в режиме холостого хода). Подробнее ...

Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

ДАТЧИК ФАЗ ВАЗ

Датчик фаз ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-клапанном двигателе он установлен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром. На 16-клапаннике - на головке блока около 1-го цилиндра. На 8 клапанных моторах, выпущенных примерно до 2005 года, датчик фаз отсутствует. Отсутствие датчика фаз означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика фаз - фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка для конкретного цилиндра. Выход из строя датчика фаз переводит подачу топлива в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому (до 10%) увеличению расхода топлива. Подробнее ...

Цена: 8ми клапанный двигатель - 250 руб (Стоимость датчика с установкой и проверкой работоспособности)

Всем привет, извиняюсь, что кто-то совсем и совсем заткнул его, но когда я искал информацию по датчику скорости, мне очень помогли эти мурзилки.

Датчики ВАЗ

Датчики (форсунки ваз)

Любая система впрыска (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА...) включает набор датчиков для сбора информации о состояние и режим работы двигателя.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ крепится на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (MWR) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг/ч. Аппарат вполне надежный. Главный враг – влага, всасываемая вместе с воздухом. Основная неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – завышение показаний на малых оборотах на 10 – 20 %. Это приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, остановке после режимов мощности, могут быть проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (МРВ) на мощностных режимах приводит к «глупости» мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг/ч. При 3000 об/мин - 28-32 кг/час. Подробнее...

Цена: 2000 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ крепится сбоку на дроссельной форсунке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали «газ». Главные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчиков и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках. Подробнее...

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ устанавливается между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта (в отличие от одноконтактного датчика температуры панели приборов, который находится рядом, не перепутайте). Основная функция датчика температуры охлаждающей жидкости сродни «обливанию» карбюратора — чем холоднее двигатель, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор), сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Типичные значения 100 гр. - 177 Ом, 25 гр. - 2796 Ом, 0 г. - 9420 Ом, - 20 гр. - 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет практически на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости очень надежен. Основными неисправностями являются нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв в районе датчика с оборванным «газовым» кабелем. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости - включение вентилятора на холодном двигателе, затруднение запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. Подробнее...

Цена: 150 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой)

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-м цилиндрами. Датчики детонации бывают двух видов - резонансные (бочковые) и широкополосные (таблетки). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяем. Датчик детонации надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезозажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Гусеницы стучат двигателем. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация - более позднее воспламенение. Выход из строя или поломка датчика детонации проявляется в «тупости» мотора и повышенном расходе топлива. Подробнее...

Цена: 250 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой)

ДАТЧИК КИСЛОРОДА КОЛЕСНЫЙ

Датчик кислорода ВАЗ устанавливается на впускной патрубок глушителя. Серьезный, но очень надежный электрохимический прибор. Задачей датчика кислорода является определение остаточного кислорода в присутствии газов. Есть кислород - бедная топливная смесь, нет кислорода - богатая. Показания датчика кислорода используются для регулировки подачи топлива. Категорически запрещено использование этилированного бензина. Выход из строя кислородного датчика приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Подробнее...

Цена: --- (Стоимость датчика с установкой и поверкой)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ КЛАПАНОВ

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ предназначен для выработки электрического сигнала при изменении углового положения специальной шестерни поставил на двигатель изменения коленвала. Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры. Конструктивно датчик положения коленчатого вала представляет собой кусок магнита с катушкой из тонкой проволоки. Очень вынослив. Датчик положения коленчатого вала сопряжен с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика - остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 - 5000 об/мин. Подробнее...

Цена: 200 рублей (Стоимость датчика с установкой и проверкой)

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВАЗ

Датчик скорости ВАЗ предназначен для выработки импульсов, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Датчик скорости крепится на коробке передач сверху. На инжекторных ВАЗ используется всего 6 импульсных датчиков скорости. Датчик скорости информирует контроллер о скорости автомобиля. Надежность датчика скорости средняя. Часто окисляется разъем и провода возле датчика скорости. Выход из строя датчика скорости приводит к незначительному ухудшению ходовых качеств (кроме General Motors - двигатель глохнет при движении на холостом ходу). Подробнее...

Цена: без проводов 250 руб, с проводами 350 руб. (Стоимость датчика с установкой и проверкой)

ДАТЧИК ФАЗ ВАЗ

Датчик фаз ВАЗ предназначен для определения углового положения распределительного вала. На 8-клапанном двигателе устанавливается в торец головки блока рядом с воздушным фильтром. На 16-клапанном — на головке блока около 1 цилиндра. На 8-клапанных моторах, выпускавшихся примерно до 2005 года, датчика фаз нет. Отсутствие датчика фаз означает, что форсунки открываются в попарно-параллельном режиме. Наличие датчика - это фазовый датчик - фазированный впрыск, т.е. открывается только одна форсунка под конкретный цилиндр. Выход из строя датчика фаз переводит подачу топлива в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому (до 10%) увеличению расхода топлива. Подробнее...

Цена: 8 клапанный двигатель - 250 руб (Стоимость датчика с установкой и проверкой работы)

Powered by Google Translate

Нравится 384 Поделиться: Подписаться

Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов. Датчик детонации ВАЗ

Текущее наличие сервисов автосервиса не освобождает автовладельца от необходимости знать признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 и других узлов машины. С ней надо дружить, ее надо слушать - и тогда ты будешь водить машину, а не лежать под ней (или платить немаленькие суммы за соответствующую работу). Что же касается ДД, то не стоит думать о нем как о чем-то незначительном, соотносящем свои функции с небольшими размерами.

От этого датчика зависит штатная работа двигателя: он контролирует моменты детонации, часто определяет ее причины, передает информацию в бортовые «мозги», которые корректируют угол опережения зажигания и регулируют воспламенение поступающей в двигатель смеси.

"Позднее зажигание" - одна из иллюстраций совместной работы системы управления и датчика детонации. Если процесс не регламентирован, то отдельные узлы (в частности, шатуны) будут постоянно перегреваться, быстрее изнашиваются, все чаще требуются различные профилактические ремонты, а затем и капитальные.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114 можно определить как по показаниям бортового компьютера, так и по поведению самого автомобиля.


симптомы тревоги

  • Двигатель начинает настраиваться. Это к тому, что ДД не подает сигналов в систему управления, и он не регулирует угол опережения зажигания;
  • Динамика заметно ухудшается, автомат;
  • Ускорение становится медленным, двигатель ревет, и машина медленно набирает скорость;
  • « » загорается при трогании с места, спуске и ускорении. Причем, если "Чек" горит только при включении зажигания, а через 6 секунд гаснет - это нормально: "мозги" тестируют все узлы машины.


Подсказки от компьютера

Бортовая система может подсказать, что не так с ДД, если смогла определить место неисправности. Вам просто нужно запомнить номера ошибок:

  • Код 0325 указывает на обрыв провода питания. Самая распространенная версия случившегося - окисление контактов, сама проводка рвется крайне редко. Зачистка клемм в большинстве случаев избавляет от неприятностей. Однако если после обработки ошибка не исчезла, нужно проверить ремень ГРМ: значит, он перескочил на несколько зубьев. проблема исчезает;
  • 0328 в большинстве случаев сигнализирует о неисправности высоковольтных проводов, но в некоторых случаях может снова сообщить о перескоке ремня;
  • 0326 и 0327 говорят о низком уровне сигнала от датчика детонации. Тут 2 варианта: либо ослабла затяжка ДД, либо опять окислились контакты.

Обратите внимание, сам датчик детонации очень надежная штука. Его поломки редки и обычно связаны с физическими повреждениями. Так что в любом случае перед проверкой самого ДД нужно "прозвонить" провода и клеммы.


Тест датчика

Если соединения в норме, а «Проверка» горит, придется приступить к диагностике самого датчика. Он расположен довольно неудобно, между 2-м и 3-м цилиндрами (это дает ему возможность снимать показания со всего блока). Для проверки выполняем следующий алгоритм:

  • Выключаем зажигание и лезем под капот;
  • При наличии 2-контактного датчика детонации гайка закручивается ключом на 13, при 1-контактном инструмент берется на 22;
  • Мультиметр (или вольтметр) настроен на работу с максимальным напряжением 200 МВ;
  • Электроды прибора подключаются к клеммам DD . Официально считается, что достаточно показателя вольтметра (дескать, напряжение есть). Однако опытные водители так не считают: датчик должен реагировать на толчки, вызванные детонацией. Поэтому проводятся дополнительные исследования: по датчику слегка постукивают рукояткой отвертки; при ударах показания счетчика должны меняться. Если они остаются постоянными, DD необходимо заменить.

Каждый автомобиль предусматривает в своей конструкции большое количество различных датчиков. Эти устройства необходимы для того, чтобы следить за состоянием основных узлов автомобиля и передавать информацию на электронный блок управления. ЭБУ на основе полученных данных корректирует работу той или иной системы и при необходимости вносит соответствующие изменения.

Датчик детонации на ВАЗ-2114 находится между цилиндрами двигателя. Такое расположение позволяет получить максимальную эффективность от этого простого, но крайне важного механизма. Каково основное назначение датчика детонации и каковы основные признаки его неисправности?
.jpg" alt="Датчик детонации ВАЗ 2114" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-1-8..jpg 300w"> !}

Как работает датчик и зачем он нужен

Работа механизма основана на принципе пьезоэлемента Это означает, что если в цилиндре двигателя возникает вибрация различного характера, подается сигнал на ЭБУ будут передаваться с помощью электронных импульсов.В свою очередь, завершающий элемент в этой цепочке будет вносить изменения в работу угла зажигания.

Данный алгоритм действий позволяет защитить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатых» в большинстве случаев стоят широкополосные механизмы, но часто производитель устанавливал и устройства резонансного типа, чаще всего на самые первые экземпляры ВАЗ-2114
data-lazy-type="image" data-src ="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-2-7..jpg 687w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto- 2-7-300x221..jpg 660w">

Принципиальное отличие прибора резонансного типа в том, что он способен улавливать только шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм превосходит аналог тем, что имеет более широкий спектр возможностей. Такой датчик способен улавливать шумы различной частоты, что, безусловно, придает системе автомобиля дополнительную устойчивость.

Приборы работают по разным принципам, поэтому в случае поломки резонансного датчика его нельзя заменить на широкополосный. Аналогичная ситуация и в обратном случае. Если есть острая необходимость замены и изменения принципа работы механизма, придется приобрести новый блок управления.

Основные признаки неисправности

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-3-8.jpg" alt="Неисправность датчика детонации" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-3-8..jpg 300w">!}

Если датчик детонации ВАЗ-2114 начал работать некорректно, то в большинстве случаев водитель сможет заметить мигание индикатора Check Engine на приборной панели. При этом по самому поведению автомобиля легко заметить неисправность. Машина плохо разгоняется, не обгоняет, «задыхается» при подъеме в гору. Двигатель работает нестабильно и имеет явные признаки отказа. Другие симптомы должны включать:

  • частый перегрев двигателя;
  • при резком нажатии отчетливо слышен детонационный стук на педали газа;
  • бортовой компьютер выдает ошибку, расшифровка которой свидетельствует о неисправности датчика.

Детонационные стуки часто возникают из-за некачественного бензина. При наличии всех вышеперечисленных симптомов лучше всего провести полную компьютерную диагностику автомобиля. Мониторинг позволит определить, на каких этапах работы двигателя наблюдается наихудшая работа, а компьютерная диагностика позволит узнать код ошибки датчика детонации.

Диагностика может выявить такие неисправности, как обрыв цепи, превышение уровня сигнала или слишком низкое его значение.

Если диагностика определила неисправность датчика детонации, необходимо все равно убедиться в некорректной работе устройства.

Проверка ДД дома

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-4-8.jpg" alt= "Проверить датчик детонации" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-4-8..jpg 300w, https://vazremont.com/ wp-content/uploads/2017/08/foto-4-8-660x496.jpg 660w">!}

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Определить работоспособность механизма можно с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второе - напряжение между контактами.Правильно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет практически бесконечное сопротивление.Если этот показатель полностью отсутствует, то механизм подлежит замене.

Порядок измерения напряжения вольтметром следующий:

  1. Установите ограничение устройства на 200 милливольт.
  2. Подсоедините щупы вольтметра к контакту DD.
  3. По корпусу датчика нужно постучать без силы, например, отверткой.
  4. Запишите показания цифрового вольтметра.

Возможны различные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы воздействия на тело. Далее, сравнив полученные показатели, можно приступать к замене ДД. Если цифровой вольтметр вообще не показал никаких цифр, это говорит о том, что ДД полностью вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Как заменить датчик

Data-lazy-type="image" data-src="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-5-8. jpg" alt ="Замена широкополосного ДД" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-5-8..jpg 300w">!}

Замена механизма своими руками не представляет большого труда. Он находится между вторым и третьим цилиндром, нужно открыть капот и обеспечить себе беспрепятственный доступ. Важно, чтобы в это время двигатель был выключен. При обнаружении ДД необходимо отсоединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всех работ нужен ключ на «13». В случае резонансного устройства следует вооружиться ключом на «22». Нужно только открутить гайки со шпильки ключом на «13» или сам пьезодатчик ключом на «22». Также необходимо зачистить контакты наждачной бумагой, удалить все загрязнения и окисления. Не пренебрегайте этой процедурой, ведь от состояния контактов зависит качество передаваемого сигнала.
.jpg" alt=" Резонансная замена ДД" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-6-6. .jpg 300w">! }

Окислы и разного рода налет препятствуют передаче качественного сигнала В результате это приводит к снижению уровня и точности импульса, что наложит свой отпечаток на работу автомобиля .После этого нужно установить новый механизм и собрать в обратном порядке

Полезное видео

Другую полезную информацию вы можете посмотреть в видео ниже:

17.09.2012

Где находится датчик детонации? Чтобы найти ответ на вопрос, где находится датчик детонации, обратите внимание на рисунок. Он расположен между вторым и третьим цилиндрами на блоке цилиндров со стороны радиатора.

Датчик детонации двигателя на ВАЗ выпускается 2-х видов:

  • Резонансный (имеет форму бочки).
  • Широкополосный (в форме планшета).

Эти два типа не взаимозаменяемы, поэтому при покупке выберите правильный датчик.

Также есть датчики:

  • Одноконтактный датчик.
  • Двухконтактный.

Для чего нужен датчик детонации?

Датчик детонации обеспечивает нормальную работу двигателя. Если датчик детонации сломан, то это приведет к троению двигателя, увеличению расхода бензина. Мы разобрались, для чего нужен датчик детонации, теперь нужно выяснить принцип работы.

Принцип действия

Датчик детонации контролирует детонацию двигателя. Чем сильнее удар, тем большее напряжение подает датчик, который, в свою очередь, правильно строит угол опережения зажигания. Другими словами, если в двигателе возникла детонация, то датчик задержит зажигание для нормальной работы двигателя.

Признаки отказа датчика

  1. двигателя.
  2. Низкая динамика автомобиля.
  3. При трогании в гору загоралась контрольная лампа.
  4. При ускорении автомобиля загорелся индикатор Check Rage.

Если вас беспокоит один из этих пунктов, то возможно неисправен датчик детонации. Для более точной диагностики проверьте датчик детонации ().

Если Ваш бортовой компьютер выдает ошибку о неисправности датчика детонации, то смотрите статью: .

Каждый автомобиль сегодня оснащен различными регуляторами и контроллерами, предназначенными для контроля и управления различными системами. Одним из таких на машине является детонация. Подробнее о назначении, видах и процессе замены вы можете узнать из этого материала.

Назначение и принцип работы датчика

На 8- и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 выполняет функцию контроля системы воспламенения горючей смеси. Из-за позднего зажигания водитель может столкнуться с проблемой повышенного расхода бензина, снижения мощности двигателя, а также его перегрева. Если воспламенение горючей смеси позднее, это может привести к прогоранию клапанов, а также снижению мощности двигателя.

Что касается принципа работы устройства на ДВС 8 или 16 клапанов, то он заключается в пьезоэффекте. То есть уровень напряжения полностью зависит от физического воздействия на компонент. Если давление выше, импульс напряжения будет соответственно увеличиваться.

Разновидности

Если говорить о типах датчика фаз ВАЗ, то в отечественных «десятках» могут применяться следующие типы регуляторов:

  • широкополосный контроллер;
  • резонансное устройство.

В широкополосных версиях преобразователь АЦП воспринимает воздействие всех импульсов тока, генерируемых устройством. Если в системе вдруг возникает резонанс, то измерительный блок может воспринимать колебания только на той или иной частоте, актуальной для момента детонации в двигателе.

Следует отметить, что эти два типа не являются взаимозаменяемыми сами по себе, поскольку они имеют значительно разные уровни импульсов. Так что если вы столкнулись с проблемой неправильной работы устройства и, соответственно, с необходимостью замены датчика детонации, то лучше установить тот самый регулятор, который уже стоял (автор видео - канал Ремонт двигателя! И интересно!).

Распространенные неисправности

Прежде чем менять устройство на 8 клапанном моторе, необходимо уделить время его диагностике, для этого, в первую очередь, проверить силовую проводку. Как показывает практика, часто ошибка датчика фаз связана с окислением контактов, если это так, то их нужно будет только зачистить. Обычно этот регулятор очень надежен, признаки неисправности в его работе встречаются редко.

А вот при поломке контроллера на 8- или 16-клапанном моторе можно либо проверить его с помощью компьютера, либо проанализировать симптомы неисправности:

  • падение мощности 8- или 16-клапанного двигателя;
  • время от времени на приборной панели может появляться индикатор Ckeck Engine, особенно при увеличении мощности, в самом начале поездки или при движении в гору;
  • К признакам неисправности
  • также относят троение двигателя – при движении на малых оборотах двигатель начинает трясти;
  • Самодиагностика авто
  • также покажет ошибки 0325, 0326, 0327, 0328, которые свидетельствуют о неисправности в электрической цепи устройства.

Проверка работоспособности

Как проверить датчик детонации своими руками? Для диагностики вам понадобится мультиметр, который предварительно следует настроить для работы в диапазоне 200 мВ. Для проверки работоспособности регулятора необходимо подключить щупы прибора к его разъемам. Если на вашей «десятке» установлен резонансный регулятор, то в этом случае к корпусу должен быть подключен один щуп.

Затем нужно постучать по корпусу устройства отверткой. Как вы помните, показания напряжения, которые считает тестер, будут полностью зависеть от того, насколько сильным будет воздействие на датчик. То есть чем сильнее удар отверткой, тем больше сигнал напряжения. В том случае, если эта зависимость имеет место, то испытуемый регулятор полностью исправен.

После этого мультиметр следует переключить на измерение параметра сопротивления. В конечном итоге диагностические показатели, полученные на исправном устройстве, должны быть от 1 до 10 МОм. В том случае, если контроллер неисправен, то параметры сопротивления будут стремиться к бесконечности, а если датчик неисправен, то значения будут 0,001-0,09Ом.

Инструкция по замене

В том случае, если автомобиль стал хуже вести себя на дороге, а проверка показала отказ контроллера, скорее всего потребуется замена датчика детонации ВАЗ 2110. Для замены потребуется само устройство и немного времени, в целом процедура замены не сложная и может быть выполнена за несколько минут.

Сделайте следующее:

  1. Для начала нужно понять, где установлен контроллер. В случае с «десяткой» регулятор крепится на корпусе двигателя в подкапотном пространстве, в частности, его можно увидеть между 2 и 3 цилиндрами. Недалеко от места установки находится и щуп для измерения уровня моторной жидкости.
  2. После этого убедитесь, что зажигание выключено, и можно отсоединить силовую проводку от устройства.
  3. При помощи ключа на 12 или 13, в данном случае все зависит от типа контроллера, необходимо открутить фиксирующую гайку, после чего устройство демонтируется и заменяется новым.

Принцип работы такого устройства, как датчик детонации, аналогичен на всех современных автомобилях. Это устройство имеет достаточную надежность и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлементом, реагирующим на воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сгорании топливовоздушной смеси.

Возникающий в результате этого воздействия электрический ток напряжением в несколько милливольт служит источником измерений, которые подаются на бортовой компьютер автомобиля. А уже электронная система автомобиля корректирует значение угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные эффекты, возникающие при детонации топлива.

Несмотря на то, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого вполне приемлема, имеет малые линейные размеры и очень прост по конструкции, его важность невозможно переоценить. Ведь пропадание сигнала переключения с этого изделия приводит к отображению на дисплее бортового компьютера соответствующего кода неисправности, что расшифровывается в ВАЗ 2110 как ошибка датчика детонации и приводит к переводу ЭБУ в режим безопасный режим работы.


Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, корректирует угол опережения зажигания до минимального значения, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению динамической мощности автомобиля.

При обрыве датчика детонации автомобиль некоторое время эксплуатируется без этой настройки. То же касается и случая, когда в датчике детонации обнаружены неисправности, а заменить его не представляется возможным. В любом случае затягивать с ремонтом или заменой этого устройства не стоит.

Датчик детонации - неисправности в работе

Для устранения неисправности датчика детонации необходимо знать, где он находится в силовом отсеке автомобиля. Его расположение недалеко от маслоизмерительного щупа в верхней части блока цилиндров.


Иногда дефект можно устранить простым подтягиванием или ослаблением креплений изделия к двигателю, усилие затяжки должно быть в пределах 20 Нм. Этот тип силы затяжки лучше всего контролировать с помощью специального динамометрического ключа. В случае, когда регулировка не дала положительного эффекта, необходимо проверить датчик детонации ВАЗ 2110 с последующей его заменой на новый товар.

Поиск неисправности датчика детонации необходимо проводить на специальном стенде, которым оборудованы СТО или ремонтные мастерские. В домашних условиях можно попробовать отремонтировать датчик детонации ВАЗ 2110, если вы имеете базовые понятия в электротехнике и автомобилист может пользоваться тестером или подобным прибором со шкалами милливольтметра и мегомметра.

Порядок определения неисправности датчика детонации следующий:

  1. Перед проверкой датчика детонации его необходимо снять с силового агрегата. Для этого, нажав на защелку, отсоедините от клеммной колодки.
  2. Отверните гайку крепления и демонтируйте изделие, сняв его со шпильки.
  3. Для диагностики снятого прибора требуется подать его питание на выводы мультивольтметра, установив минимальный предел измерения.

Важно: следует знать, что для датчика детонации с одним контактом с черным проводом, который связан с минусовым контактом, подключение производится в гнездо монтажного болта, а красный провод плюсового направлении должен быть подключен к сигнальному контакту в разъеме башмака.


Learn more