Cvt x tronic


Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

30 ноября, 2022 admin

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора X-Tronic CVT, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:

  • Nissan Altima;
  • Nissan Juke;
  • Nissan Maxima;
  • Nissan Murano;
  • Nissan NV200;
  • Nissan Note
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan Quest;
  • Nissan X-Trail;
  • Nissan Sentra;
  • Nissan Versa

Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:

  • Renault Kaptur;
  • Renault Fluence

Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).

До недавнего времени бесступенчатую коробку передач X-Tronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2. 0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же X-tronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии.  Также стоит отметить:

  • наличие нового современного и более компактного масляного насоса;
  • использование специально разработанного масла с низкой вязкостью, что позволило уменьшило трение;
  • 60% составных частей вариатора были модифицированы с целью уменьшения трения, по сравнению с предыдущей версией;
  • бесступенчатая трансмиссия оснащена современной системой Adaptive Shift Control (ASC), позволяющей работу трансмиссии под стиль езды водителя (в зависимости от стиля езды меняется отклик на педаль газа).

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает,  о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития — роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.



Особенности коробки CVT Х Tronic

Сегодня многие производители предлагают авто с вариаторной коробкой передач CVT. Указанная трансмиссия является бесступенчатой коробкой, так как при работе возможно плавное изменение передаточного числа.

Благодаря такой особенности агрегат имеет высокий КПД, а также обеспечивает максимальный комфорт при езде. Вариаторы активно выпускают ведущие мировые изготовители АКПП: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании, в свою очередь, тесно сотрудничают с крупнейшими автопроизводителями из США, Европы и Японии.

Далее мы рассмотрим, какие виды вариаторов бывают, как работает трансмиссия CVT и чем отличается от аналогов, а также что такое CVT Х-Tronic, какие плюсы и минусы имеет данная коробка передач.

Содержание статьи

  • Устройство вариатора и виды CVT
  • Коробка CVT-XTRONIC
  • Что в итоге

Устройство вариатора и виды CVT

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

  • тороидальный;
  • клиноременной;

Тороидальный вариатор устанавливается только на авто с полным и задним приводом. Тороидальная вариаторная КПП имеет два диска, где один ведущий, второй ведомый. Между дисками установлены особые ролики.

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов  по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

В случае, когда ролики контактируют с ведущим диском около обода, происходит увеличение скорости, крутящий момент меньше. Такой режим похож на высокую передачу (5-6 на МКПП). Если же ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, скорость меньше, передается больше крутящего момента, что соответствует пониженной передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

  • Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на полуоси. Крутящий момент и скорость движения ТС изменяется благодаря изменению диаметров шкивов вариатора. Пока автомобиль разгоняется с места, диаметр ведущего шкива самый маленький (аналогично шестерне 1-й передачи МКПП), диски сжаты.

Далее происходит  изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Однако есть и минусы. Как правило, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро вывести из строя вариатор CVT. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при езде на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, также данную КПП обычно не устанавливают в паре с мощными и тяговитыми ДВС.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Коробка CVT-XTRONIC

Разобравшись с основными типами вариаторов и их особенностями, можно перейти непосредственно к коробке CVT XTRONIC. Итак, данный тип КПП можно встретить на моделях альянса Renault – Nissan (например, кроссовер Kaptur CVT X tronic или Nissan X-trail с данным типом вариатора).

Сразу отметим, разработка XTRONIC принадлежит японцам из Nissan. Если точнее, речь идет о Jatco (дочерняя компания Nissan, отдельно специализирующаяся на производстве АКПП). Теперь ответим, что такое XTRONIC. Данная вариаторная трансмиссия является доработанной версией клиноременного вариатора, которая, как заверяет производитель, лишена многих типичных недостатков CVT.

Изменения затронули устройство шкивов, а также передаточного ремня. Шкивы изготовили более тонкими, передаточный ремень в основе имеет алюминий, что несколько уменьшило его гибкость. Компактный и производительный масляный насос позволяет увеличить надежность благодаря снижению давления между шкивами и ремнем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как буксировать автомобиль с вариатором. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки авто с коробкой вариатор CVT.

Коробка стала легче и меньше по размерам, снизился уровень шума при работе, потери на трение внутри КПП уменьшили на целую треть. Уникальная система Adaptive Shift Control позволяет коробке гибко подстраиваться практически под любые условия эксплуатации.

Еще коробка Xtronic имеет дополнительную планетарную передачу, что является новшеством. Данное решение позволяет реализовать повышение передаточного число до отметки 7.3/1 по сравнению с обычными CVT.

Также вариатор CVT Xtronic может работать в паре с мощными ДВС без потери своего ресурса. Одним словом, такая бесступенчатая трансмиссия является весьма перспективной разработкой и способна изменить общее представление о вариаторах и их надежности. 

На практике владельцы отмечают, что данная коробка работает тихо даже на низких оборотах,  автомобиль с таким вариатором уверенно разгоняется, при езде КПП обеспечивается максимум комфорта, достигается приемлемая топливная экономичность.

Среди минусов стоит отметить пробуксовку на снегу или в грязи, все те же сложности в ремонте, дороговизну обслуживания, а также во многих случаях только узловую замену при серьезных поломках. Однако положительных отзывов о CVT Xtronic Nissan больше.

Что в итоге

Как видно, вариатор является обособленным видом АКПП и больше подходит для спокойной и плавной езды. Что касается коробки Xtronic, повышение относительного передаточного числа благодаря изменению поверхности шкивов позволило избавиться от лишнего шума, сделать трансмиссию более производительной и экономичной в плане расхода топлива.

Также производитель заявляет, что ресурс агрегата значительно увеличился, данная коробка не боится перегрузок и предназначена для двигателей с увеличенной мощностью. Другими словами, XTronic нормально работает на высоких оборотах и хорошо справляется с высоким крутящим моментом. Также прошивка ЭБУ имеет целую группу адаптивных режимов (город, трасса, спортивный режим и т.п.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с указанным типом коробки передач.

Однако на практике даже с учетом повышенной надежности и ряда доработок не следует ожидать, что вариаторная КПП сильно отличается от аналогов. Другими словами, чтобы сохранить заложенный ресурс, не следует постоянно ездить с высокими оборотами, постоянно использовать ручной режим, имитирующий переключения передач, буксовать, нагружать автомобиль с вариатором перевозкой грузов или буксировкой прицепа.

Также нужно отметить, что при буксировке неисправного автомобиля с вариатором нужно придерживаться строгих правил, которые прописаны в мануале. В противном случае можно быстро вывести КПП из строя.  Важно помнить, что стоимость ремонта или замены вариатора очень высока, также отмечается его низкая ремонтопригодность.

XTRONIC CVT Бесступенчатая трансмиссия

18 октября 2019 г.

Nissan XTRONIC CVT продолжает развиваться в своем третьем поколении с D-Step Logic Control.

Компания Nissan является пионером в области бесступенчатой ​​трансмиссии, и ее последние модели теперь оснащены трансмиссией XTRONIC третьего поколения с D-Step Logic Control.

Новейшая разработка в области бесступенчатых трансмиссий (CVT), D-Step Logic Control — это компьютерное программное обеспечение, которое использует динамические входные данные, такие как скорость автомобиля, положение педали акселератора и скорость приложения, для определения идеального передаточного числа, необходимого для обеспечения плавного и постоянного ускорения.

Для водителей это очень похоже на автоматическую коробку передач, с которой они знакомы. Логика D-ступенчатого переключения может поддерживать постоянное передаточное число, как в обычной автоматической ступенчатой ​​коробке передач, но добавляет гибкости и плавности вариатора.

Изменения в вариаторе, которые дебютировали в Pathfinder 2017 года, получили благосклонное внимание автомобильных СМИ:

«...Многие программные изменения вариатора Nissan настолько существенны и настолько имитируют обычную коробку передач, что если вы не Если вы знаете вариатор из ящика для носков, вы никогда не зададитесь вопросом, как передается мощность от двигателя.» — Autotrader

D-Step Logic Control используется во многих моделях Nissan с вариатором, таких как Altima, Murano и спортивный Maxima. Обороты растут по мере увеличения скорости, обеспечивая улучшенную управляемость с прямым и четким ощущением переключения - нет «рыскания» или удара при переключении. На внедорожниках Nissan с вариатором, таких как Pathfinder, усовершенствованная конструкция трансмиссии XTRONIC также помогает поддерживать оптимальные обороты двигателя во время буксировки без типичного ощущения «охоты за передачей».


В моделях Versa и Sentra, оснащенных трансмиссией XTRONIC третьего поколения, расширен диапазон передаточных чисел от низкого до высокого. На самом деле, передаточное число составляет 7,3:1, что является более широким передаточным отношением, чем у средней автоматической коробки передач, и намного выше, чем 6,0:1, которое вы найдете в аналогичной модели автомобиля. Бесступенчатая трансмиссия также более обтекаемая, поскольку она на 13% легче и на 10% меньше. Цель состоит в том, чтобы обеспечить повышение эффективности использования топлива не менее чем на 10%.

Что такое вариаторная трансмиссия?

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) обеспечивает простое и эффективное подача мощности, обеспечивающая лучшую экономию топлива, чем традиционная передачи. С бесступенчатой ​​трансмиссией переключение передач происходит плавно — автомобиль ведет себя как хотя у него есть переменная передача для каждой ситуации вождения, и вы не будете почувствуйте любой толчок переключения. Он использует стальной ремень или цепь и систему шкивов. плавно перемещать вверх и вниз передаточное число, обеспечивая плавное, более сильное ускорение и повышенную экономию топлива.

Исследуйте Altima Performance

Исследуйте Maxima Performance

Вариатор против автоматической коробки передач

Реальная разница между бесступенчатая трансмиссия (CVT) и автоматическая коробка передач (AT) заключается в том, что, хотя обе технически являются автоматическими коробками передач и не требуют от водителя использования сцепления для ручного переключения передач, традиционная автоматическая коробка передач имеет фиксированные передачи, обычно в диапазоне числом от пяти до девяти. Бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC и все вариаторы не вообще не имеют традиционных фиксированных передаточных чисел. Нет никакого "сдвига" в общепринятом смысле слова.

Как работает вариатор Nissan XTRONIC?

Коробка передач настолько инновационная, что в ней не используются шестерни. Узнайте из этого короткого видео, как новейшие бесступенчатые трансмиссии Nissan задают стандарты для автоматических трансмиссий.

"Увеличение расхода топлива на 15%, ускорение быстрее, работа тише."

XTRONIC CVT повышает эффективность использования топлива и снижает трение за счет увеличения расстояния между ведущим шкивом и трансмиссионным маслом, что предотвращает нежелательный контакт.

Что это значит для водителя?

  • Более сильное ускорение с места
  • Быстрое и плавное ускорение при слиянии и обгоне
  • Плавность и бесшумность на крейсерской скорости
  • Всегда на правильной передаче — без рывков
  • Значительное улучшение экономии топлива
Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC впервые оснащена субпланетарной передачей, которая уменьшает габариты и вес и повышает эффективность.

«В 1993 году вариатор был запрещен в самых престижных гоночных сериях мира. Это считалось несправедливым преимуществом».

Текущие модели Nissan с XTRONIC CVT[[683]]:

Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC: будущее автоматической коробки передач, доступной для всей линейки Nissan. [[683]]

XTRONIC CVT® доступен на большинстве автомобилей всей линейки Nissan, включая внедорожники, такие как Murano и Rogue.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ вариатора

Инновационная система XTRONIC CVT, обеспечивающая такую ​​исключительно плавную и универсальную работу.

Автомобиль с бесступенчатой ​​трансмиссией имеет меньше движущихся частей, что снижает трение и нагрев. Это снижает износ вашей трансмиссии, а значит, она работает тяжелее и дольше.

Благодаря меньшему количеству движущихся частей вариатор легче. Меньший вес означает повышенную производительность и более низкий расход топлива — беспроигрышный вариант.

"Трение вариатора снижено примерно на 40%, что является важным фактором экономии топлива."

Часто задаваемые вопросы о бесступенчатой ​​трансмиссии

В чем разница между вариатором и автоматической коробкой передач?
Вариатор передает мощность с помощью двух шкивов переменного диаметра и высокопрочного стального ремня или цепи. Традиционная автоматическая коробка передач обычно использует 4-9 фиксированных передач для передачи мощности.

Является ли вариатор новой технологией?
Компания Nissan впервые внедрила бесступенчатую трансмиссию во всем мире в 1992 году, и с тех пор она постоянно развивается, совершенствуется и совершенствуется. Первым крупным применением XTRONIC CVT на рынке США стал Nissan Murano 2003 года.

Какой надежности можно ожидать от вариатора?
В вариаторе меньше движущихся частей, что снижает трение и выделение тепла. Детали, подверженные меньшему трению и нагреву, могут служить дольше, чем традиционные компоненты.

Есть ли гарантия на вариатор Nissan XTRONIC [[119]]?

Мы верим в заботу о вас и вашем автомобиле. Вот почему на каждый вариатор Nissan XTRONIC предоставляется ограниченная гарантия сроком 5 лет или 60 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) на ремонт, замену вариатора или связанную с этим буксировку.

Какая трансмиссионная жидкость используется в вариаторе Nissan XTRONIC?
Для всех моделей Nissan с XTRONIC CVT требуется жидкость Nissan CVT Fluid NS-3. Не используйте жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), жидкость для механических трансмиссий и не смешивайте эту жидкость с другими жидкостями, так как это может привести к повреждению трансмиссии CVT и аннулированию гарантии. Если требуется проверка или замена жидкости XTRONIC CVT, мы рекомендуем дилера Nissan для обслуживания.

Найдите ближайшего к вам дилера

х-троник вариатор. Особенности дизайна. За и против. Типичные проблемы ремонта и полезные советы.

Выберите валюту

Категории блога RE:BUILDERS Категории блога RE:BUILDERS

Твитер

 28 декабря 2018 г.  | Общие статьи о технических передачах

Сегодня многие производители оснащают свои автомобили бесступенчатые трансмиссии (вариаторы). Это решение для передачи обеспечивает плавное изменение параметра передаточного числа.
Благодаря этой особенности вариаторы обладают высокой эффективностью и обеспечивают максимальный комфорт во время вождения.

Вариаторы активно производятся мировыми ведущие производители автоматических коробок передач: Aisin, Jatco, ZF. Эти компании тесно сотрудничают с крупными автопроизводителями из США, Европы и Японии. Благодаря растущей популярности CVT трансмиссии, компания Nissan (точнее ее дочерняя компания Jatco) спроектировала уникальный вариатор и запатентовал его под названием X-Tronic CVT. В этой статье мы будем узнать больше об этой трансмиссии, проанализировать ее плюсы и минусы, рассмотреть основные вопросы ремонта.

Общая информация

Бесступенчатая трансмиссия, которая передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Основным преимуществом такого механизма является возможность выбора оптимального соотношения рабочей нагрузки и оборотов двигателя. Это дает возможность максимизировать КПД двигателя и при этом время экономить топливо.

В автомобильной промышленности существует два основных типы бесступенчатых трансмиссий:

  • Клиновой ремень


Решение с клиноременным вариатором — более распространенный вариант бесступенчатых трансмиссий, устанавливаемых на переднеприводные автомобили. В основе этого типа вариаторов лежат шкивы (ведущий и ведомый) и приводной ремень. Шкивы соединены с соответствующими валами (входным и выходным валами).

  • Тороидальный

Тороидальные вариаторы устанавливаются только на полноприводные приводные и заднеприводные автомобили. Этот тип вариатора состоит из 2-х дисков (ведущий и ведомый) и ролики, расположенные между этими дисками.

X-tronic CVT

Основная цель инженеров Jatco при разработке X-tronic CVT должен был снизить расход топлива и снизить уровень шума при работе. что стало причиной частых жалоб владельцев автомобилей Ниссан, оснащенных с вариаторами.


По сути, X-tronic — это модифицированная версия Вариаторная клиноременная трансмиссия. По словам производителя, у X-tronic нет типичные неисправности вариатора. Эта своеобразная трансмиссия предназначена для автомобилей с объем двигателя от 2 до 3,5 литров. Вариатор X-tronic в основном устанавливается на Renault (Kaptur, Fluence) и Nissan (X-trail, Murano, Maxima, Juke, Pathfinder, Altima, Quest, Sentra, Note). По словам представителей Renault, установка X-tronic в Renault Kaptur помогла сократить расход топлива расход на 12 % и снизить коэффициент трения до 40 %.

Посмотрите отличные видео про вариатор X-tronic от Nissan

Вариатор X-tronic имеет ряд особенностей конструкции решения:

  • Изменение конструкции шкивов и трансмиссии ремень, представленный инженерами Jatco. Шкивы в X-tronic стали тоньше, а ремень был сконструирован с помощью алюминия, что уменьшило его гибкость. Компактный и эффективный масляный насос позволил инженерам увеличить надежность передачи за счет снижения давления между шкивами и Ремень;
  • Более низкий уровень шума при работе по сравнению с с другими решениями CVT, используемыми в автомобилях Nissan;
  • Пониженная вязкость необходимой трансмиссии жидкость. Эта мера привела к отличным антифрикционным характеристикам и снижение износа деталей трансмиссии;
  • Меньший вес и более компактный дизайн в сравнение с предшественниками;
  • Система адаптивного управления переключением передач, помогающая адаптировать трансмиссию к различным условиям эксплуатации;
  • Новинка дополнительной планетарной передачи представлена ​​в Х-троник. Это решение обеспечивает повышенное передаточное число (7,3/1) по сравнению с обычные вариаторы.
  • Возможность сопряжения X-tronic с мощным ДВС без каких-либо потерь для своего рабочего ресурса.

На практике владельцы автомобилей, оборудованных Трансмиссии X-tronic отмечают, что эта трансмиссия работает тихо даже на низких оборотах. оборотов двигателя, имеет отличные разгонные характеристики, обеспечивает максимальный комфорт и экономия топлива.

Несмотря на многочисленные преимущества, X-tronic Трансмиссия имеет свои недостатки:

  • Пробуксовка при движении по заснеженным или грязным дорогам;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта;
  • В случае серьезных поломок единственный ремонт вариант для вариатора X-tronic оказывается полной заменой трансмиссии;
  • X-tronic крайне чувствителен к перегреву. Таким образом, автомобили с этой трансмиссией не подойдут водителям с агрессивным поведением. стиль вождения. Специалисты по ремонту также рекомендуют установить дополнительный система охлаждения для предотвращения перегрева трансмиссии;
  • X-tronic очень чувствителен к несоблюдению с правилами эксплуатации. Если водители игнорируют рекомендации, указанные в руководство, это обязательно приведет к выходу из строя трансмиссии;
  • X-tronic (как и вообще все вариаторы) меньше динамичнее, чем механические или полуавтоматические коробки передач. По этой причине процесс разгона занимает немного больше времени.
Срок службы и возможные неисправности

На большинстве автомобилей срок службы X-tronic примерно достигает 150 000 километров. В это время водители не должны возникли проблемы с трансмиссией. Гарантия автопроизводителей бесперебойная работа в течение срока службы в зависимости от автомобиля модели (при условии соблюдения водителями правил эксплуатации). После 150 тысяч километров, автовладельцы могут столкнуться со следующими типичными для X-tronic проблемы:

  • Некоторые автовладельцы жалуются, что при замедлении при скорости ниже 20 км/ч автомобиль начинает двигаться рывками;
  • Если водители часто нарушают правила работы коробка передач X-tronic становится намного шумнее. Эта проблема может имеют многочисленные причины, поэтому требуется правильная диагностика;
  • Повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается и рвется. Частицы металла с поврежденного ремня могут повлиять на другие конструктивные элементы трансмиссии;
  • Выход из строя подшипника, сопровождающийся аномальные шумы.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что Вариаторные трансмиссии подходят водителям с более спокойным и сдержанным стиль вождения. Что касается трансмиссии X-tronic, то инженерам Jatco удалось снизить уровень шума при работе за счет увеличения параметра передаточного числа и повысить его производительность и эффективность с точки зрения расхода топлива.

X-tronic и автомат коробка передач

Более того, производитель говорит, что Трансмиссия X-tronic имеет повышенный эксплуатационный ресурс; эта передача выдерживает перегрузки и предназначен для сопряжения с более мощными двигателями. Другими словами, X-tronic может работать на высоких оборотах и ​​хорошо справляется с высокий крутящий момент. Кроме того, ЭБУ этой трансмиссии имеет несколько адаптивных режимы (город, трасса, спорт режим и т.д.).

Однако на практике не следует ожидать что трансмиссия X-tronic будет кардинально отличаться от других вариаторов, несмотря повышенная надежность и ряд других улучшений. Другими словами, если вы не хотите сталкиваться с преждевременным ремонтом трансмиссии, необходимо сделать следующий:

  • Не ездите на высоких оборотах;
  • Избегайте проскальзывания;
  • Старайтесь не перегружать машину транспортом перевозки груза или буксировки прицепа;
  • Контроль уровня трансмиссионной жидкости;
  • Не практикуйте резких ускорений с застой.
  • Контроль рабочего состояния датчиков и контроллеры, реализованные в трансмиссии. Трансмиссии CVT имеют большую количество электронных блоков в их конструкции. Если один датчик выходит из строя, он может привести к выходу из строя всего агрегата. Трансмиссия может заглохнуть режим.

Советы по вождению автомобиля с вариаторными трансмиссиями

Жалобы на ненадежность данного передачи часто вызваны тем, что водители не соблюдают правила операции, указанной в руководстве. Перед покупкой автомобиля, оборудованного Коробка передач X-tronic, вы должны понимать, соответствуют ли эксплуатационные возможности эта трансмиссия соответствует вашему стилю вождения. Важно помнить что стоимость ремонта трансмиссии X-tronic очень высока.


Поиск качественной информации о трансмиссии и достоверной информации — непростая задача для специалистов по трансмиссии, которые часто либо заняты ремонтом трансмиссии, либо их руки покрыты маслом после замены трансмиссионной жидкости. В общем, возможно, мы немного преувеличиваем, но поиск этих материалов — действительно своевременный процесс. Мы в go4trans. com позаботились об этом для вас! Вы можете многое узнать о решениях проблем с трансмиссией и о запуске новых моделей трансмиссии. Мы также стараемся брать интервью у профессионалов отрасли трансмиссии, чтобы они могли поделиться своим опытом и историями с нашими читателями. Мы также включили то, что, по нашему мнению, представляет интерес для всех, кто связан с отраслью передачи: вы проверяете даты, места проведения, профиль и более подробную информацию о предстоящих отраслевых мероприятиях. У нас есть пища для размышлений, которая вам нужна!

Вы можете добавить свой собственный материал на go4trans.com. Если вы хотите поделиться историей, связанной с вашим бизнесом, или если вы хотите выделить некоторые отраслевые новости и представить их коллегам-специалистам, мы рекомендуем вам отправить нам свой материал, связавшись с нами через контактную форму или по этому электронному адресу: info@ go4trans.com.






Использование правильной частоты в соленоидах коробки передач

10 января 2022 г.


Learn more