Что такое парктроник в автомобиле


Как работает парктроник

Дата: 28.11.2019 | Категория: Безопасность

    Содержание:
  • Устройство парктроника
  • Принцип работы пактроника
  • Как пользоваться парктроником

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника

Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).

Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника


Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

Опубликовано 03. 08.2019 | Обновлено в 19.05.2021 | Добавлено в Безопасность |

Содержание: Непредвзятый подход Плюсы парктроников Перечень недостатков парктроников Преимущества камер Недостатки камер ВыводыВ экспертной среде и среди автолюбителей постоянно идут споры, касающиеся различных аксессуаров, предназначенных для машин. Обсуждается необходимость покупки товаров, повышающих уровень комфорта, но самой горячей темой остается безопасность движения. Что лучше парктроник или камера заднего вида, как обеспечить удобство парковки с максимальным уровнем эф..

Подробнее

Важные моменты при поиске беспроводных парктроников

Опубликовано 24.10.2019 | Обновлено в 21.05.2021 | Добавлено в Безопасность |

Содержание: Финансовая сторона вопроса Нюансы поиска Меры профилактикиСо временем дорогостоящая автомобильная электроника становится дешевле, её может позволить себе каждый автомобилист. Поэтому не надо при выборе устройств, аксессуаров для своей техники ориентироваться на советы приятелей, приобретавших оборудование несколько лет назад. Нередко случается, что предоставленная ими информация безнадёжно устарела. Находящиеся сегодня в тренде беспроводные парктроники не так давно устанавли..

Подробнее

Виды парктроников

Опубликовано 25.12.2019 | Обновлено в 01.06.2021 | Добавлено в Безопасность, Полезные аксессуары в салон |

Расскажем о разных видах парктроников по месту установки, конфигурации, количеству датчиков, их размеру и цвету, а так же по интерфейсу самих парковочных радаров. Уделим внимание некоторым особенностям и дополнительным возможностям парктроников.

Подробнее

Можно ли красить парктроники?

Опубликовано 26.12.2019 | Обновлено в 01. 06.2021 | Добавлено в Безопасность |

У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.

Подробнее

Что такое парктроник для авто

Парковочное устройство - незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника - как работает и основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

Количество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.


Два датчика

Недостаток один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться «мертвые зоны». Они могут не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в «мертвой зоне».

Три или четыре датчика

Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков

Четыре - устанавливают на задний бампер, а два других - на передний. В итоге парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину. Некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий только спереди или сзади.

Восемь датчиков

Принцип, как у системы с шестью датчиками, только четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же - сзади. Является самым дорогим и самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктровочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики

Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики

Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество - простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Световые индикаторы

Светодиоды

Они меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Шкала с делениями

Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность - наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.

Жидкокристаллический экран

Оснащаются самые передовые модели, т.к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Проекция на лобовое стекло

Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус - большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

Функции парктроника на примере

  • Автоматически включается при включении задней передачи или стоп сигнала.
  • Имеет функцию «Антиподкат», которая активируется при нажатии на педаль тормоза. Во время нажатия на дисплее появляется расстояние до препятствия, расположенного позади автомобиля. Благодаря этой функции, можно контролировать расстояние до машины, стоящей позади на подъеме.
  • Опция «Фаркоп» предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.
  • Функция отключения боковых датчиков парковки при работе от стоп-сигнала. Возможно при наличии четырех датчиков сзади, когда внешние датчики автоматически отключаются и работают только внутренние.
  • Можно задать прямое отображение, перевернутое, зеркальное, а также перевернутое зеркальное отображение.

парковочных датчиков: как они работают?

Теперь, это особенность, за которую мы, индийцы, очень благодарны. Парковка в ограниченном пространстве стала проще простого благодаря датчикам парковки. Если вам интересно, как работает эта чудесная технология, вы попали по адресу. Эта функция позволяет с большей уверенностью отъехать от проезжей части или места парковки задним ходом. В целом нельзя отрицать, что эти датчики делают движение задним ходом более безопасным. С увеличением габаритов автомобилей и сокращением парковочных мест эти датчики набирают все большую популярность.

Что же это за датчики парковки? По сути, это датчики приближения, которые предупреждают водителя, когда автомобиль приближается к объекту слишком близко. Эти датчики существуют уже давно. Чаще всего они устанавливаются на заднем бампере для помощи при движении задним ходом, а на некоторых автомобилях - на переднем бампере из-за переднего зазора. Датчики, используемые в разных автомобилях, могут выпускаться под разными торговыми марками, например, Park Distance Control, Park Assist, Parktronic, EPS, Smart Assist или Smart Park. Но теоретически все они работают одинаково.

Преимущества датчиков парковки:

  1. Поскольку автомобилей на дорогах становится все больше, а мест для парковки все меньше и меньше, эти датчики облегчают трудную задачу парковки в узких местах. Эти датчики помогают уменьшить слепые зоны вокруг автомобиля.
  2. Парковка автомобиля часто утомляет. С этими датчиками водитель будет меньше уставать.
  3. Они также снижают вероятность повреждения автомобиля или других объектов поблизости.
  4. Кроме того, датчики парковки сделают из вас уверенного водителя.

Два самых популярных типа датчиков парковки:

  1. Ультразвуковые датчики парковки
  2. Электромагнитные датчики парковки

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики, как и летучие мыши, используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы, которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и вычисляет расстояние от вашего автомобиля до объекта. Поскольку ультразвуковые системы используют звуковые волны, они могут страдать от помех. Они могут не так хорошо работать с маленькими узкими предметами, такими как шесты. Они также страдают от дождя и ветра. Более того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием отдельных датчиков, установленных на бампере автомобиля, грязь, грязь и сажа могут привести к отказу системы.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Электромагнитные датчики парковки

Эти типы датчиков используют электромагнитные частоты для обнаружения объектов поблизости. Электромагнитные датчики парковки могут идентифицировать больше типов объектов и без ограничений ультразвуковых датчиков приближения. Это потому, что они работают в широком диапазоне длин волн электромагнитного спектра. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителю лучше визуализировать свой автомобиль и пространство вокруг него. В отличие от ультразвуковых датчиков, которые устанавливаются на бамперах, электромагнитные датчики устанавливаются внутри бампера. Следовательно, не будет проблем с грязью, мешающей способности обнаружения системы. Еще одним плюсом EPS является то, что они незаметны.

Прочтите: 5 преимуществ Kia Sonet по сравнению с Hyundai Venue

Система помощи при парковке

Система помощи при парковке является одной из самых интеллектуальных систем парковки того времени (благодаря технологиям). Это максимально близко к полностью автоматизированной парковочной системе. Система помощи при парковке используется в качестве функции в различных автомобилях высокого класса. Комбинируя камеры и датчики, системы помощи при парковке могут находить и оценивать размер парковочного места, а водитель, контролирующий скорость, может направиться к нему. Большинство из этих систем в настоящее время способны маневрировать как задним ходом, так и параллельной парковкой.

Советы по использованию датчика парковки

Хотя это настоящий технологический подвиг, не следует полностью полагаться на эти датчики. Это связано с тем, что они могут не обнаруживать объекты, лежащие на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.

Еще один совет, который вы должны иметь в виду, это постоянно следить за тем, чтобы на датчиках не было мусора. Вы ведь не хотите, чтобы грязь или копоть мешали обнаружению датчиков парковки, не так ли? Даже если в вашем автомобиле есть датчики, вы всегда должны обращать внимание на свое окружение во время парковки. Следите за людьми или предметами, которые могут попасть на парковочную дорожку.

Помните об этих советах и ​​не забывайте максимально использовать свои датчики парковки!

Прочтите: 10 самых недооцененных функций безопасности в современных автомобилях

Далее: 8 лучших летних автомобильных лайфхаков, которые вам действительно нужно знать

Что такое датчики парковки? - BabyDrive

Хотите купить новый автомобиль? Наш партнер OnlineAuto знает, какие модели имеют самые короткие сроки доставки и предлагают без проблем и без торга процесс покупки, доставьте ваш новый автомобиль прямо к вам с полным баком топлива! Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Что такое датчики парковки?

Датчики парковки устанавливаются в передний и/или задний бампер автомобиля. Датчики парковки обнаруживают препятствия, когда вы маневрируете на низкой скорости, например, при парковке. Обычно это сопровождается звуковыми сигналами, которые становятся ближе или громче по мере приближения к объекту, пока вы не окажетесь настолько близко, что сплошной звук и мигающие красные полосы означают, что удар неизбежен.

Многие автомобили, на которых я езжу, оснащены задними датчиками парковки, которые работают вместе с камерой заднего вида. Обычно на медиа-экране отображается изображение камеры заднего вида, а рядом с ним изображение датчиков автомобиля с предупреждающими полосами, меняющимися от зеленого к красному по мере приближения к объекту, или на дисплее водителя или водителя есть изображение датчика. В некоторых автомобилях вы можете отключить звуковые сигналы и оставить изображение с камеры и датчика, а в других — нет.

Как работают датчики парковки?

Датчики парковки могут обнаруживать объекты впереди или сзади вашего автомобиля во время парковки с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах. Задние датчики обычно могут обнаруживать объекты намного дальше, чем передние датчики.

Каковы плюсы и минусы датчиков парковки?

Плюсы датчиков парковки, конечно же, в том, что они являются прекрасной функцией безопасности, они не только могут помочь вам определить положение автомобиля при парковке и маневрировании, помочь вам не столкнуться с другими автомобилями или столбами, но также многие аварии происходят из-за того, что люди едут задним ходом в детей, которых они не видят на небольшой высоте, и датчики парковки могут помочь предотвратить это.

Минусы… Я просто не выношу шума! Во многих автомобилях это просто еще один писк, добавляющий к какофонии!! Для меня шум сенсора похож на мальчика, который кричал волка, мы слышим писк оооочень часто для каждой ветки дерева, листа, почтового ящика в двух метрах, что на самом деле мы начинаем игнорировать звук, и нет никакой разницы между листом и человеком .

Я немного борюсь со звуком датчиков парковки! Это то, о чем я разглагольствую в большинстве своих обзоров (и я пытаюсь смягчить это, хотите верьте, хотите нет!!). Есть что-то в «пиииииииии», когда я пытаюсь сконцентрироваться, что сводит меня с ума!! (простите за каламбур!!)

Я думаю, что в смысле BabyDrive у меня было оооочень много случаев, когда Тулси спала или на мгновение была довольна в машине, и датчики беспокоили ее, и она снова начинала кричать, что у меня душевный шрам на всю жизнь!!

Нужны ли мне датчики парковки в моем новом семейном автомобиле?

Став родителем, я вскоре поняла, что есть некоторые шумы и звуки, которые мне кажутся ненужными, и я могла бы счастливо жить без них, если бы мой ребенок продолжал спать!!

Еще одна вещь, которую я понял, это то, что я провожу свое время в гораздо большем количестве мест, где гуляют маленькие дети, в парках, на пляжах, в игровых залах, на уроках плавания, в детских садах, в школах и т. д. Я стал лучше осознавать, что, когда я при движении задним ходом или маневрировании на автостоянках мне приходится трижды проверять, не бегают ли позади меня маленькие дети и не находятся ли они в моей слепой зоне при движении задним ходом.


Learn more