Что такое парктроник в автомобиле и для чего он нужен


Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от Вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий.

В первую очередь рассмотрим, из чего состоит парктроник, как он работает, какие виды и модели бывают? Парковочный радар состоит из чувствительных элементов – датчиков (крепятся на передний или задний бампер автомобиля), электронного блока, который обнаруживает препятствия и подает звуковой или световой сигнал водителю. При парковке, выезде из гаража, в городской «пробке» система способна отследить любое опасное для автомобиля препятствие на расстоянии от 20 см до 2 метров. 

Для начинающего водителя парктроник является спасением, но это не означает, что им пренебрегают опытные водители. «С тех пор, как мне установили парктроник, я совершенно спокоен за свой автомобиль. Ведь в большом городе зачастую припарковаться — это целая проблема. Теперь я могу давать задний ход без боязни задеть что-нибудь и повредить машину», - говорит Владимир с 6-летним стажем вождения.

Как вы уже поняли, датчики играют основную роль при обнаружении посторонних предметов или препятствий. В зависимости от модели, радары бывают двух, трех, четырех, шести, восьми и даже десяти датчиковые. Несложно догадаться, что тем больше датчиков установлено на вашем автомобиле, тем достоверней будет информировать радар о расстоянии до препятствия. Незаметные визуально датчики излучают ультразвуковые сигналы. Отражаясь от препятствия (другой машины, пенька, бордюра и т.д.), они обрабатываются в блоке прибора. На дисплее, которые отличаются по внешнему виду, выводится расстояние в метрах и сантиметрах, а также подается звуковой сигнал.

Итак, рассмотрим виды парктроника в зависимости от количества датчиков. (Подробнее о парктрониках разных цен вы можете прочитать в нашей статье «В чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?») Самые простые системы используют 2 и 3 датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Система начинает работать, когда водитель включает передачу заднего хода. Но эти датчики, к сожалению, могут не заметить некоторые предметы, так как установлены далеко друг от друга. Поэтому рекомендуется устанавливать парктроники с 3 и 4 датчиками (устанавливаются на задний бампер на расстоянии 30-40 см друг от друга) – это самые распространенные парктроники, потому что они достаточно надежны и доступны по цене. Близко расположенные датчики всегда заметят «мёртвые зоны».

Тем не менее, эти системы не смогут помочь вам при выезде из гаража, в городских пробках и т.д. А партроники с еще большим количеством датчиков, которые крепятся и на передний бампер, оповещают о предметах, находящихся за автомобилем, перед ним, а также сбоку. Чаще автовладельцы выбирают парктроники из шести датчиков (2 – по краям переднего бампера, 4 - сзади), восьми (4 – по краям переднего бампера, 4 - сзади) или десяти. Само собой, это уменьшает риск повреждения автомобиля о незамеченное препятствие. Последние парктроники имеют высокую цену, но обладают самой высокой степенью надёжности.

Часто задают вопрос: «Можно ли самостоятельно установить датчики?» На просторах Интернета вы найдете множество удачных и не очень примеров самостоятельной установки парктроника. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, чтобы не разочаровываться испорченным внешним видом автомобиля.

Необходимо ответить, что датчики имеют небольшой диаметр и бывают черного и серебристого цвета. Но сегодня специалисты красят их под цвет автомобиля. Так, датчики практически незаметны. По установке датчики также отличаются: они бывают врезные, накладные и подвесные. Для первых просверливают специальные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника), а затем, подготовив места, устанавливают датчики. Накладные и подвесные датчики хороши тем, что сверлить бампер не нужно, они просто крепятся специальным клеем.

Сейчас на российском рынке имеется много производителей, выпускающих парктроники: ParkMaster, Megaforces, Parkvision, Sho me, Steel mate, Parkcity, Cheetah, Challenger, Phantom, Ultravox, Falcon и др. Большим спросом сегодня пользуются 4-х датчиковые парктроники со стильным дизайном Megaforcer MRF-25 и Challenger PL02-V4. Другое, немаловажное, преимущество этих моделей – доступная цена. 4-х датчиковые системы Parkvision PPS-114B и PARKVISION PPS-144B американского  производства рассчитаны на максимальную легкость и удобство при парковке. К тому же, модель PPS-144B имеет уникальную внешность: она создана в виде внутрисалонного зеркала заднего обзора. Благодаря лаконичности дисплея еще одной популярной модели - ParkMaster 4DJ-32 (4-DJ-32) , ее можно устанавливать в любое удобное для водителя место салона автомобиля.

Установив на ваш автомобиль датчики парктроников, вы поймете, как это удобно, комфортно и безопасно.


Что такое парктроник для авто

Парковочное устройство - незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника - как работает и основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

Количество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.


Два датчика

Недостаток один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться «мертвые зоны». Они могут не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в «мертвой зоне».

Три или четыре датчика

Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков

Четыре - устанавливают на задний бампер, а два других - на передний. В итоге парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину. Некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий только спереди или сзади.

Восемь датчиков

Принцип, как у системы с шестью датчиками, только четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же - сзади. Является самым дорогим и самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктровочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики

Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики

Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество - простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Световые индикаторы

Светодиоды

Они меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Шкала с делениями

Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность - наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.

Жидкокристаллический экран

Оснащаются самые передовые модели, т. к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Проекция на лобовое стекло

Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус - большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

Функции парктроника на примере

  • Автоматически включается при включении задней передачи или стоп сигнала.
  • Имеет функцию «Антиподкат», которая активируется при нажатии на педаль тормоза. Во время нажатия на дисплее появляется расстояние до препятствия, расположенного позади автомобиля. Благодаря этой функции, можно контролировать расстояние до машины, стоящей позади на подъеме.
  • Опция «Фаркоп» предназначена для исключения из зоны охвата системы различных выступающих за пределы бампера частей автомобиля (фаркоп, запасное колесо), из-за которых могут появиться ложные срабатывания.
  • Функция отключения боковых датчиков парковки при работе от стоп-сигнала. Возможно при наличии четырех датчиков сзади, когда внешние датчики автоматически отключаются и работают только внутренние.
  • Можно задать прямое отображение, перевернутое, зеркальное, а также перевернутое зеркальное отображение.

парковочных датчиков: как они работают?

Теперь, это особенность, за которую мы, индийцы, очень благодарны. Парковка в ограниченном пространстве стала проще простого благодаря датчикам парковки. Если вам интересно, как работает эта чудесная технология, вы попали по адресу. Эта функция позволяет с большей уверенностью отъехать от проезжей части или места парковки задним ходом. В целом нельзя отрицать, что эти датчики делают движение задним ходом более безопасным. С увеличением габаритов автомобилей и сокращением парковочных мест эти датчики набирают все большую популярность.

Что же это за датчики парковки? По сути, это датчики приближения, которые предупреждают водителя, когда автомобиль приближается к объекту слишком близко. Эти датчики существуют уже давно. Чаще всего они устанавливаются на заднем бампере для помощи при движении задним ходом, а на некоторых автомобилях - на переднем бампере из-за переднего зазора. Датчики, используемые в разных автомобилях, могут выпускаться под разными торговыми марками, например, Park Distance Control, Park Assist, Parktronic, EPS, Smart Assist или Smart Park. Но теоретически все они работают одинаково.

Преимущества датчиков парковки:

  1. Поскольку автомобилей на дорогах становится все больше, а мест для парковки все меньше и меньше, эти датчики облегчают трудную задачу парковки в узких местах. Эти датчики помогают уменьшить слепые зоны вокруг автомобиля.
  2. Парковка автомобиля часто утомляет. С этими датчиками водитель будет меньше уставать.
  3. Они также снижают вероятность повреждения автомобиля или других объектов поблизости.
  4. Кроме того, датчики парковки сделают из вас уверенного водителя.

Два самых популярных типа датчиков парковки:

  1. Ультразвуковые датчики парковки
  2. Электромагнитные датчики парковки

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики, как и летучие мыши, используют высокочастотные звуковые волны для обнаружения объектов. Эти датчики излучают звуковые импульсы, которые отражаются от близлежащих объектов. Приемник обнаруживает отраженные волны и вычисляет расстояние от вашего автомобиля до объекта. Поскольку ультразвуковые системы используют звуковые волны, они могут страдать от помех. Они могут не так хорошо работать с маленькими узкими предметами, такими как шесты. Они также страдают от дождя и ветра. Более того, поскольку ультразвуковая система работает с использованием отдельных датчиков, установленных на бампере автомобиля, грязь, грязь и сажа могут привести к отказу системы.

Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

Электромагнитные датчики парковки

Эти типы датчиков используют электромагнитные частоты для обнаружения объектов поблизости. Электромагнитные датчики парковки могут идентифицировать больше типов объектов и без ограничений ультразвуковых датчиков приближения. Это потому, что они работают в широком диапазоне длин волн электромагнитного спектра. Электромагнитные датчики также могут быть соединены с камерой, чтобы помочь водителю лучше визуализировать свой автомобиль и пространство вокруг него. В отличие от ультразвуковых датчиков, которые устанавливаются на бамперах, электромагнитные датчики устанавливаются внутри бампера. Следовательно, не будет проблем с грязью, мешающей способности обнаружения системы. Еще одним плюсом EPS является то, что они незаметны.

Прочтите: 5 преимуществ Kia Sonet по сравнению с Hyundai Venue

Система помощи при парковке

Система помощи при парковке является одной из самых интеллектуальных систем парковки того времени (благодаря технологиям). Это максимально близко к полностью автоматизированной парковочной системе. Система помощи при парковке используется в качестве функции в различных автомобилях высокого класса. Комбинируя камеры и датчики, системы помощи при парковке могут находить и оценивать размер парковочного места, а водитель, контролирующий скорость, может направиться к нему. Большинство из этих систем в настоящее время способны маневрировать как задним ходом, так и параллельной парковкой.

Советы по использованию датчика парковки

Хотя это настоящий технологический подвиг, не следует полностью полагаться на эти датчики. Это связано с тем, что они могут не обнаруживать объекты, лежащие на земле, под бампером, слишком близко к автомобилю или слишком далеко от него.

Еще один совет, который вы должны иметь в виду, это постоянно следить за тем, чтобы на датчиках не было мусора. Вы ведь не хотите, чтобы грязь или копоть мешали обнаружению датчиков парковки, не так ли? Даже если в вашем автомобиле есть датчики, вы всегда должны обращать внимание на свое окружение во время парковки. Следите за людьми или предметами, которые могут попасть на парковочную дорожку.

Помните об этих советах и ​​не забывайте максимально использовать свои датчики парковки!

Прочтите: 10 самых недооцененных функций безопасности в современных автомобилях

Далее: 8 лучших летних автомобильных лайфхаков, которые вам действительно нужно знать

Что такое датчики парковки? - BabyDrive

Хотите купить новый автомобиль? Наш партнер OnlineAuto знает, какие модели имеют самые короткие сроки доставки и предлагают без проблем и без торга процесс покупки, доставьте ваш новый автомобиль прямо к вам с полным баком топлива! Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Что такое датчики парковки?

Датчики парковки устанавливаются в передний и/или задний бампер автомобиля. Датчики парковки обнаруживают препятствия, когда вы маневрируете на низкой скорости, например, при парковке. Обычно это сопровождается звуковыми сигналами, которые становятся ближе или громче по мере приближения к объекту, пока вы не окажетесь настолько близко, что сплошной звук и мигающие красные полосы означают, что удар неизбежен.

Многие автомобили, на которых я езжу, оснащены задними датчиками парковки, которые работают вместе с камерой заднего вида. Обычно на медиа-экране отображается изображение камеры заднего вида, а рядом с ним изображение датчиков автомобиля с предупреждающими полосами, меняющимися от зеленого к красному по мере приближения к объекту, или на дисплее водителя или водителя есть изображение датчика. В некоторых автомобилях вы можете отключить звуковые сигналы и оставить изображение с камеры и датчика, а в других — нет.

Как работают датчики парковки?

Датчики парковки могут обнаруживать объекты впереди или сзади вашего автомобиля во время парковки с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах. Задние датчики обычно могут обнаруживать объекты намного дальше, чем передние датчики.

Каковы плюсы и минусы датчиков парковки?

Плюсы датчиков парковки, конечно же, в том, что они являются прекрасной функцией безопасности, они не только могут помочь вам определить положение автомобиля при парковке и маневрировании, помочь вам не столкнуться с другими автомобилями или столбами, но также многие аварии происходят из-за того, что люди едут задним ходом в детей, которых они не видят на небольшой высоте, и датчики парковки могут помочь предотвратить это.

Минусы… Я просто не выношу шума! Во многих автомобилях это просто еще один писк, добавляющий к какофонии!! Для меня шум сенсора похож на мальчика, который кричал волка, мы слышим писк оооочень часто для каждой ветки дерева, листа, почтового ящика в двух метрах, что на самом деле мы начинаем игнорировать звук, и нет никакой разницы между листом и человеком .

Я немного борюсь со звуком датчиков парковки! Это то, о чем я разглагольствую в большинстве своих обзоров (и я пытаюсь смягчить это, хотите верьте, хотите нет!!). Есть что-то в «пиииииииии», когда я пытаюсь сконцентрироваться, что сводит меня с ума!! (простите за каламбур!!)

Я думаю, что в смысле BabyDrive у меня было оооочень много случаев, когда Тулси спала или на мгновение была довольна в машине, и датчики беспокоили ее, и она снова начинала кричать, что у меня душевный шрам на всю жизнь!!

Нужны ли мне датчики парковки в моем новом семейном автомобиле?

Став родителем, я вскоре поняла, что есть некоторые шумы и звуки, которые мне кажутся ненужными, и я могла бы счастливо жить без них, если бы мой ребенок продолжал спать!!

Еще одна вещь, которую я понял, это то, что я провожу свое время в гораздо большем количестве мест, где гуляют маленькие дети, в парках, на пляжах, в игровых залах, на уроках плавания, в детских садах, в школах и т. д. Я стал лучше осознавать, что, когда я при движении задним ходом или маневрировании на автостоянках мне приходится трижды проверять, не бегают ли позади меня маленькие дети и не находятся ли они в моей слепой зоне при движении задним ходом.


Learn more