Что такое esp в автомобиле и для чего он нужен


что это такое и как работает? :: Autonews

Фото: Daimler A.G.

adv.rbc.ru

Читайте также

Содержание:

  1. Что такое ESP
  2. Как работает ESP
  3. ESP Off
  4. Горит лампочка ESP

Что такое ESP?

adv.rbc.ru

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

В 1995 году ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-class Coupe. (Фото: Daimler A.G.)

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации – Автоцентр.ua

Автоцентр Сервис Технологии Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11 января
  • 12 января
  • 13 января
  • 14 января
  • 15 января
  • 16 января
  • 17 января
  • 18 января
  • 19 января
  • 20 января
  • 21 января
  • 22 января
  • 23 января

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Объяснение

ESP - Что такое ESP в автомобиле?

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — это компьютеризированная технология безопасности, присутствующая в большинстве современных автомобилей. Он предназначен для повышения устойчивости автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой, что предотвращает неконтролируемое занос шин. Когда программа контроля устойчивости обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, она автоматически включает отдельные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревался его направить.

Система ESP, устанавливаемая на большинство современных автомобилей, производится компанией Bosch. Затем производители автомобилей настраивают стандартные настройки, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам управляемости и спортивным характеристикам их конкретных автомобилей. Многие производители автомобилей также адаптировали и создали свои собственные версии ESP, которые обсуждаются в следующем разделе.

ESP или ESC? В чем разница?

Во всех смыслах и целях электронная система курсовой устойчивости (ESP) и электронная система курсовой устойчивости (ESC) на самом деле являются одним и тем же; различия в их названии, связанные с производителем автомобиля, у которого вы решили купить. Другие фирменные системы контроля устойчивости называются по-разному: «DSC» (например, Aston Martin, BMW и Jaguar), «MSP» (Maserati), «PSM» (Porsche), «CST» (Ferrari предыдущего поколения) и многие другие.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Короче говоря, очень важно. Статистика в Великобритании показала, что ESP может снизить вероятность того, что водитель попадет в аварию со смертельным исходом, на 25%. Аналогичным образом исследования, проведенные в Швеции, показывают, что вероятность несчастных случаев со смертельным исходом в плохую погоду на 32% ниже, если автомобиль оборудован системой ESP.

До тех пор, пока вы не проедете машину с системой ESP и без нее, выйдете за пределы сцепления на испытательном треке и не сможете сравнить разницу, вам будет сложно по-настоящему понять важность этой замечательной системы.

Важно отметить, что не все автомобили оснащены ESP. Только с 2014 года Европейский Союз ввел обязательную установку ESP на все (основные) автомобили. Тем не менее, малосерийные спортивные автомобили, такие как Ariel Atom и Caterham 7, по-прежнему освобождаются от такого требования.

Как работает ESP?

ESP работает совместно с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS). ABS, конечно же, предназначена для поддержания сцепления с дорогой и обеспечения рулевого управления во время резкого торможения, предотвращая блокировку, тогда как TCS помогает ведущим колесам автомобиля поддерживать сцепление с дорогой во время ускорения. Проще говоря, ABS предотвращает пробуксовку колес при торможении, а TCS предотвращает пробуксовку колес при ускорении.

ESP работает в основном через ABS, но также полагается на TCS для обнаружения тонких различий между управляющими воздействиями водителя и фактической реакцией автомобиля.

Целью ESP является постоянный контроль угла поворота рулевого колеса по отношению к фактическому направлению движения; измерение скорости отдельных колес, угла рыскания и угла поворота руля 25 раз в секунду. При этом ESP помогает компенсировать ошибки водителя, которые в противном случае повлияли бы на поперечную динамику; тогда как системы ABS и контроля тяги делают то же самое для продольной динамики.

Если автомобиль теряет поперечное сцепление с дорогой, и передняя или задняя часть начинает скользить вбок, ESP реагирует, устраняя причину заноса; уменьшение мощности, когда это необходимо, и применение отдельных тормозов по мере необходимости, чтобы заставить автомобиль следовать за углом поворота рулевого колеса. В случае недостаточной поворачиваемости ESP притормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы помочь автомобилю больше вращаться, тогда как, если проблема заключается в избыточной поворачиваемости, ESP включает тормоз внешнего переднего колеса, чтобы создать более полезную точку поворота, чтобы вернуть заднюю часть автомобиля назад. под контролем.

Оригинальный источник изображения — Bosch

В зависимости от автомобиля «зонтик» ESP может также включать множество других функций для дополнительной поддержки безопасности и контроля: электронное распределение тормозного усилия (EBD), очистка тормозных дисков, предварительная заправка тормозов и Система помощи при экстренном торможении (EBA) — лишь некоторые из них. Интересно, что многие системы контроля давления в шинах также считывают свои показания с помощью программного обеспечения ESP, чтобы избежать необходимости установки тяжелого клапана в каждом колесе.

Top Driving Tip

Имейте в виду, что независимо от того, насколько продвинуты системы активной безопасности, любой автомобиль подчиняется законам физики , а ESP может реагировать только на угол поворота руля; что делает его несколько излишним, если вы не можете двигаться туда, куда хотите.

 

Сигнальная лампа ESP

Когда автомобиль находится в движении и загорается сигнальная лампа ESP, она отображается одним из двух способов:

  1.   Постоянное освещение
  2.   Мигает

 

Постоянно горящая лампа ESP

Постоянное горение сигнальной лампы ESP/ESC (обычно это символ, изображающий автомобиль с яркими линиями заноса позади него) указывает на то, что система не работает. Либо он был выключен умышленно (водителем, либо пассажиром!), либо по какой-то причине вышел из строя; чаще всего это временная неисправность, вызванная перегревом датчика (в этом случае дайте вещам остыть, затем «перезагрузите» систему, выключив зажигание, сделав небольшую паузу, а затем снова запустив двигатель).

Здесь стоит отметить, что некоторые автомобили автоматически частично или полностью отключают ESP при выборе определенных режимов движения. Например, режим Race в Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio полностью отключает ESC; в то время как режим Track Mode в Aston Martin и спортивных моделях Jaguar просто отступает от точки, в которой срабатывает система DSC, позволяя немного энергичнее вождения и «динамической широты» до того, как сработает электронная система безопасности. Всегда полезно полностью понимать свою машину и то, как она будет вести себя в разных условиях и ситуациях.

По умолчанию система ESP всегда включена и готова помочь водителю при каждом запуске двигателя. Таким образом, мы не можем начать новое путешествие, забыв повторно включить ESP.

Если контрольная лампа ESP продолжает гореть даже после перезагрузки, предложенной выше, и после длительного периода охлаждения/сброса (т.е. 30 минут или около того), необходимо посетить вашего дилера или специалиста по марке для диагностики и исправить проблему.

Мигающая лампа ESP

Если ESP на мгновение мигает во время движения автомобиля, это указывает на срабатывание системы контроля тяги. Когда автомобиль обнаруживает, что хотя бы одно из колес начинает проскальзывать, срабатывает ESP, чтобы помочь вам вернуться на намеченный путь, а свет на короткое время мигает, указывая на то, что это произошло. Это можно интерпретировать как предупреждение о том, что следует вести машину более осторожно и/или уделять больше внимания уровням сцепления с дорогой (само собой разумеется, что ESP легко срабатывает при движении в экстремальных условиях, таких как грязь, лед или снег).

В заключение

Электронная программа курсовой устойчивости — это замечательный инструмент, который существенно снижает вероятность нежелательного исхода в случае неконтролируемого заноса шин автомобиля. Если вы хотите безопасно проверить, как ваш автомобиль ведет себя с поддержкой ESP и без нее, мы настоятельно рекомендуем протестировать ее в контролируемой среде на одном из наших курсов Dynamic Driving или Total Control…

Что такое ESP в автомобиле?

  • Направляющие
  • Что такое ESP?

Автор:

Фил Холл

Что такое ESP в автомобиле? ESP — это система безопасности, разработанная для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем во время уклоняющегося маневра, например, поворота, чтобы избежать столкновения с неподвижным автомобилем на автомагистрали.

Он стал обязательным требованием для европейских легковых автомобилей в 2014 году, и с тех пор ему приписывают спасение тысяч жизней. Но что такое ESP, насколько он важен, как он работает, что на самом деле означает индикатор ESP и нужно ли вообще отключать ESP? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.

Что такое ESP в автомобиле?

ESP на автомобиле означает электронную программу стабилизации, и в общих чертах (мы перейдем к деталям через минуту) она использует датчики, чтобы решить, соответствует ли направление движения автомобиля вашим действиям руля, а если нет. , автоматически возвращает его под ваш контроль за долю секунды.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Система ESP очень важна для автомобиля. В 2019 году исследование, проведенное Bloomberg Philanthropies, показало, что из всех функций безопасности транспортных средств электронный контроль устойчивости является наиболее важным фактором предотвращения аварий, поскольку он снижает смертность при столкновениях с потерей управления на 38%.

Между тем, исследование, проведенное Университетом Лафборо еще в 2007 году, проанализировало более 10 000 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и показало, что автомобили, оснащенные системой ESP, на 27 % реже попадают в ДТП с одним транспортным средством – наиболее обычно связывают с ошибкой водителя.

ESP или ESC: в чем разница?

Нет никакой разницы между ESP и ESC (электронная система контроля заноса) — это одно и то же, несоответствие можно проследить до тех пор, когда ESP (мы будем придерживаться этого для простоты) была зарегистрирована под разными именами разными производителями автомобилей.

По правде говоря, это называется по-разному. BMW использует аббревиатуру DSC (Dynamic Stability Control), Honda выбрала VSA (Vehicle Stability Assist), а Porsche придумала PSM (Porsche Stability Control).

Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP?

Противобуксовочная система — это не то же самое, что ESP. Обычно он контролируется вашим экстрасенсорным восприятием, но служит другой цели. Вместо того, чтобы мешать вашему автомобилю скользить или вращаться в поворотах, противобуксовочная система, как следует из ее названия, предназначена для того, чтобы придать ведущим колесам вашего автомобиля большее сцепление с дорогой под нагрузкой.

Допустим, вы быстро выезжаете на кольцевую развязку, замечаете разрыв в потоке транспорта и ускоряетесь с места, чтобы его преодолеть, но делаете это слишком быстро, мощность вашего двигателя превосходит сцепление шин, они крутятся, и вы никуда не едете быстро .

Сделайте то же самое с включенной системой контроля тяги, и она вмешается, либо уменьшив мощность двигателя, либо притормаживая вращающееся колесо, чтобы передать мощность на колесо, у которого есть сцепление с дорогой — идея состоит в том, чтобы дозировать мощность, максимально используя доступный захват. Он особенно эффективен на мокрой дороге.

Тем не менее, бывают случаи, когда противобуксовочная система не так хороша, особенно когда вы хотите, чтобы ваши колеса вращались — например, если вы пытаетесь выбить машину из снега. Нажатие кнопки ESP на большинстве популярных автомобилей отключает систему контроля тяги, а не ESP, позволяя ведущим колесам вашего автомобиля свободно вращаться, давая вам импульс, необходимый для отрыва.

Как работает ESP?

ESP работает как невидимая система безопасности, которая постоянно следит за вашим движением. Микрокомпьютер записывает сигналы от различных датчиков, таких как скорость вращения колес и угол рыскания, 25 раз в секунду, чтобы убедиться, что ваши действия на рулевом колесе соответствуют фактическому направлению движения автомобиля. Если эти два параметра не совпадают, ESP действует автоматически. и независимо, пульсируя соответствующими тормозами, чтобы резко противодействовать скольжению и вернуть автомобиль под ваш контроль. Он также может уменьшить крутящий момент двигателя, чтобы противостоять скольжению, вызванному мощностью. Все это происходит так быстро и незаметно, что вам будет трудно заметить, как это работает.

Какие еще функции делает возможным ESP?

Система ESP (ее датчики и блок управления) открывает доступ к большому количеству новых функций. Способность ESP активировать тормоза означает, что все больше и больше современных автомобилей оснащены функцией удержания на склоне, которая удерживает автомобиль на тормозах, пока вы выжимаете сцепление.

Гидравлический усилитель торможения — еще одна функция безопасности, ставшая возможной благодаря ESP. Исследования показали, что даже в экстренных случаях вы часто не нажимаете на педаль тормоза с максимальной силой. Гидравлическая система помощи при торможении решает эту проблему, отслеживая, насколько сильно и как внезапно вы нажимаете на педаль, и при обнаружении экстренной остановки прикладывает максимальное усилие.

Защита от опрокидывания, тем временем, использует датчики ESP — для таких вещей, как рыскание — чтобы определить, когда автомобиль собирается опрокинуться, и пульсирует тормозами на отдельных колесах, чтобы остановить его.

Даже система контроля давления в шинах вашего автомобиля поставляется благодаря ESP. Он использует датчики ESP для контроля скорости вращения ваших колес, чтобы обнаружить дополнительное сопротивление прокола.

Сигнальная лампа ESP

Вы, вероятно, даже не заметите свою ESP, пока не увидите, как на приборной панели замигает сигнальная лампа ESP — она либо замигает и погаснет, либо загорится и останется гореть постоянно, но что это значит?

Мигающая лампочка ESP

Мигающая лампочка ESP (она будет очень похожа, если не идентична, на картинку в заголовке этой статьи), которую вы заметите краем глаза во время вождения, указывает на то, что ESP была активирована. Это может быть активация за долю секунды, и, поскольку вы сосредоточены на вождении, вы, вероятно, даже никогда этого не увидите.

Тем не менее, вы можете это почувствовать. По сути, это не дает вам потерять контроль над автомобилем, поэтому вы можете почувствовать, как машина движется под вами, прежде чем включится ESP, снижая мощность двигателя и жонглируя тормозным давлением, чтобы вернуть машину в нужное русло. Это происходит так быстро, что почти незаметно.

Постоянно горящий индикатор ESP

Постоянно горящий индикатор ESP указывает на то, что система не работает — либо потому, что вы отключили ее (обычно нажатием и удержанием кнопки с соответствующим символом), либо из-за неисправности системы.

Даже когда вы отключаете систему в некоторых автомобилях (например, в большинстве Volkswagen), она на самом деле не отключается, параметры, в рамках которых она работает, просто ослабляются, чтобы высвободить больше характеристик на поворотах, скажем, на трассе. На других автомобилях система отключается при выборе определенных режимов вождения, поэтому вам не нужно нажимать кнопку ESP.

Неисправная система ESP сама по себе не делает ваш автомобиль опасным, но если ваш автомобиль оснащен такой эффективной системой безопасности, было бы безумием не поддерживать ее в рабочем состоянии. Даже профессиональные инструкторы по вождению держат систему включенной на дороге.

ESP играет важную роль в автомобиле. Это проверенное устройство безопасности, которое обнадеживает, если вы будете использовать свой автомобиль для перевозки своей семьи и близких. Есть очень редкие примеры, когда это не имеет смысла, хотя, например, если вы будете использовать свою машину исключительно на трассе, это может ограничить ее производительность. Как правило, при езде по дороге включение ESP имеет много плюсов и не имеет минусов.

Да, ездить с включенной ESP безопасно, но мы бы не рекомендовали это делать? Если индикатор ESP горит, это означает, что вы его выключили или в системе возникла неисправность, и она работает неправильно. В результате он не сможет остановить ваше вращение, как если бы он был в рабочем состоянии. Хотя это не обязательно опасно, это означает, что важная функция безопасности не работает, разумно исправить ее, если есть неисправность, и мы советуем оставить систему включенной.

Когда в вашем автомобиле загорается индикатор ESP, это может означать одно из двух. Если он мигает, у ESP вашего автомобиля была причина активироваться, вероятно, из-за внезапного маневра или быстрого поворота. Если индикатор постоянно горит, это означает, что в системе возникла неисправность, и вам следует как можно скорее проверить ее.

Программа электронной стабильности ESP®