Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле


Отличие кондиционера от климат-контроля | СТО Мастер Сервис

Сегодня практический каждый автомобиль оборудован кондиционером или климат-контролем. Различий между ними множество: кондиционер может только охлаждать воздух, а климат-контроль создает комфортный микроклимат в салоне при минимальном вмешательстве водителя.

Что такое кондиционер автомобиля. Как он устроен

Кондиционер отвечает за приток и охлаждение воздуха, который поступает в салон. Он состоит из множества элементов, это: трубки, шланги, компрессор, конденсатор, испаритель, ТРВ, осушитель. Для закачивания воздуха используется вентилятор, за чистоту воздуха, попадающего с улицы в салон, отвечает фильтр.

Кондиционер включается только тогда, когда двигатель авто заведен. В некоторых моделях авто есть температурные устройства, сигнализирующие о тепловом состоянии воздуха внутри салона. Оборудованный датчиками кондиционер может запускаться в автоматическом режиме. В остальных случаях, водитель сам включает и выключает кондиционер.

Что такое климат-контроль

Климат-контроль имеет больше функций, сравнительно с кондиционером, но такие машины всегда стоят дороже. Известно, что резкие скачки и перепады температуры в салоне причиняют дискомфорт, а климат-система поддерживает температуру воздуха в нужных пределах. Климат-контроль может служить и кондиционером, и авто печкой, он оборудован множеством датчиков контроля за температурой и влажностью. Водитель задает любой комфортный для него режим, а пассажиры управляют климат-системой с помощью пульта.

Плюсы и минусы кондиционера и климат-контроля

Отличий между климат-контролем и кондиционером множество. Кондиционер используется исключительно для охлаждения воздуха, а климат-система имеет больше возможностей для поддержания комфортной температуры в салоне.

Помните, любая система в автомобиле требует внимания и регулярного обслуживания. Необходимо ежегодно менять салонный фильтр, чтобы уличная пыль не оседала на внутренних панелях салона. Когда кондиционер вообще не используется, его периодически нужно включить на несколько минут, чтобы масло разошлось внутри системы.

Кондиционер в авто подходит только для предотвращения жары, а система климат-контроля имеет множество дополнительный функций и делает поездки гораздо комфортнее.

Чтобы чувствовать себя максимально комфортно за рулем автомобиля в любую погоду, при проблемах с кондиционером обращайтесь к специалистам. В автоцентре «Мастер Сервис» вам предложат диагностику, заправку кондиционера, а если потребуется – качественный ремонт кондиционера. Здесь можно легко и быстро купить комплектующие и запасные части для кондиционера.

Ремонт и обслуживание системы кондиционирования

Записаться на СТО

Запишитесь на диагностику и ремонт в специализированный сервисный центр

Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Прогноз на лето: распознаем и устраняем неисправности кондиционера

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

Можно ли включать кондиционер зимой? Нужно!

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Чиним кондиционер на старой машине — видеоинструкция ЗР

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Фото: из архива автора

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Наше новое видео

Москвич 3: все подробности и первый тест!

2 российские новинки, которые заменят Ford

Что лучше на бездорожье: Лада Веста Кросс или УАЗ Патриот?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Климат-контроль и кондиционер — в чем разница?

Фразы «климат-контроль» и «кондиционирование воздуха» часто используются взаимозаменяемо, но эти системы работают немного по-разному; мы объясним все

Когда-то в Великобритании кондиционер был экзотической опцией, предназначенной для дорогих роскошных автомобилей, но сегодня даже самый доступный новый автомобиль, который вы можете купить, — Dacia Sandero — входит в стандартную комплектацию.

Тем не менее, несмотря на то, что кондиционирование воздуха стало обычным явлением, климат-контроль по-прежнему часто является функцией, за которую необходимо доплачивать либо за отдельную надстройку, либо за повышение уровня отделки салона.

Обе эти системы выполняют сходную функцию в том смысле, что они контролируют температуру в салоне автомобиля, поэтому эти два термина часто используются взаимозаменяемо.

Но есть некоторые ключевые различия в том, как работают эти функции: кондиционер, по сути, просто охлаждает салон вашего автомобиля, а климат-контроль более комплексно управляет температурой. Здесь мы все объясняем.

Несмотря на то, что это базовый автомобиль, все версии Sandero имеют кондиционер в стандартной комплектации

Что такое кондиционер?

Кондиционер, часто сокращаемый до A/C, AC или air-con, использует вентилятор для всасывания теплого воздуха из салона автомобиля. Нежелательное тепло удаляется из воздуха и откачивается из автомобиля, а желаемый охлажденный воздух закачивается в салон.

Кондиционер позволяет вам установить температуру, до которой вы хотите охлаждать автомобиль, и отрегулировать скорость вентилятора до желаемой скорости обдува холодным воздухом. Когда температура будет достигнута, система автоматически прекратит охлаждение. Некоторые системы кондиционирования воздуха имеют отдельные маркеры температуры на регулировочном диске (например, 20 ° C / 68 ° F), но многие системы имеют только красную и синюю зоны на циферблате.

Ознакомьтесь с нашими последними предложениями

Этот процесс работает отчасти потому, что жидкость поглощает тепло при преобразовании в газ, но полное понимание переменного тока требует глубокого погружения в законы физики. Для наших целей лучше всего думать о кондиционере как о холодильнике для вашего автомобиля. Полезный, приятный, но не очень сложный холодильник.

Кондиционер обычно управляется с помощью вентилятора, регулятора температуры и направления воздуха (обратите внимание на общие настройки теплого/холодного воздуха, а не на специальные маркеры температуры). Кнопка A/C включает и выключает кулер

Управление температурой и вентилятором осуществляется отдельно от кондиционера, поэтому, как только будет достигнута желаемая температура, система охлаждения отключится, но вентилятор будет продолжать дуть с установленной вами скоростью. вы хотите, чтобы воздух циркулировал с той же скоростью, что и при активной системе охлаждения. Вам также нужно будет вручную установить, куда дует воздух — обычно либо на лобовое стекло, либо на ваши ноги, либо на ваше лицо.

Если настроить кондиционер на высокую температуру, система охлаждения отключится, а автомобильный обогреватель (забирающий тепло от двигателя) будет обогревать салон; опять же, скорость вентилятора устанавливается вами вручную.

Стоит знать некоторые компоненты системы кондиционирования воздуха. Хладагент помогает охлаждать воздух, и он может периодически нуждаться в замене из-за эксплуатационных потерь. Это часто называют заправкой кондиционера или услугой кондиционера; Руководство по эксплуатации вашего автомобиля или дилер сообщит вам, как часто это требуется. В системах кондиционирования воздуха также могут возникать утечки, которые, как правило, обнаруживаются, когда вы пытаетесь заправить неработающую систему.

Другие части системы кондиционирования воздуха включают компрессор, конденсатор и испаритель; они могут иногда выходить из строя, и их замена, как правило, недешева.

О, и если вы когда-нибудь заметите лужу под своей машиной в конце поездки, прежде чем предположить, что это катастрофическая утечка масла или охлаждающей жидкости, подумайте, не капает ли это вода из системы кондиционирования воздуха. Одной из функций кондиционера является извлечение влаги из охлаждаемого воздуха, и эта влага превращается в воду, которую необходимо периодически выпускать.

Что такое климат-контроль?

Климат-контроль использует кондиционер, но рассматривает его вместе с вентилятором салона и теплом, выделяемым двигателем, как инструмент для регулирования температуры в салоне.

Климат-контроль, иногда называемый просто «климат», по сути является системой «установил и забыл». Вы выбираете желаемую температуру в салоне (например, 20 ° C / 68 ° F), используя либо физическое управление, либо информационно-развлекательную систему вашего автомобиля, а затем нажимаете «Авто».

Климат-контроль часто использует сенсорный экран и предлагает автоматическое управление температурой в салоне

После этого система климат-контроля будет автоматически контролировать температуру в салоне и использовать вентилятор, кондиционер и обогреватель для достижения и поддержания этой температуры. температура.

В отличие от системы кондиционирования воздуха, вам не нужно вручную регулировать вентилятор или отключать сам кондиционер с помощью климат-контроля, хотя при желании вы можете отключить любую из этих функций.

Например, если это теплый день и в салоне очень жарко, когда вы садитесь, климат-контроль автоматически включит вентилятор на «высокую мощность», если он находится в автоматическом режиме, так как это позволит достичь желаемой температуры. быстро. Если вы находите шум вентилятора навязчивым, вы можете вручную выключить его и либо отрегулировать его обратно по своему желанию, либо снова нажать «авто», когда автомобиль достаточно остынет; в этой последней ситуации вентилятор, скорее всего, снова включится с менее шумной средней настройкой.

Если температура в машине ниже желаемой, климат-контроль отключит кондиционер, используя тепло двигателя и вентилятора обдува салона, пока все не станет именно так.

Некоторые из более сложных систем климат-контроля позволяют различать разные зоны автомобиля. Двухзонный климат-контроль будет предлагать отдельные регуляторы температуры (а иногда и скорости вращения вентилятора) для стороны водителя и пассажира, направляя желаемый воздух в каждую зону. Трехзонный климат обычно позволяет вам устанавливать температуру сзади отдельно от двух зон спереди, в то время как четырехзонный климат позволяет вам устанавливать температуру для передних левого и правого сидений, а также температуру для задних левых сидений. и правые сиденья, независимо друг от друга.

Четырехзонный климат позволяет каждому пассажиру на четырех основных сиденьях устанавливать собственную температуру

В чем разница между кондиционером и климат-контролем?

Как описано выше, кондиционер — это, по сути, холодильник для вашего автомобиля, а климат-контроль — это компьютеризированная система, которая использует кондиционер вместе с другими инструментами для автоматического поддержания заданной температуры в вашем автомобиле в диапазоне от одного до четырех. отдельные области.

Что выбрать: кондиционер или климат-контроль?

Климат-контроль, безусловно, лучшая система, поскольку она позволяет полностью управлять кондиционером вручную, но с гораздо большим удобством. Между тем двух-, трех- и четырехзонный климат отлично подходит, если вашему партнеру или детям, например, нравится температура в машине, отличная от вашей.

Уравновешивается этим, естественно, стоимость. Климат-контроль, как правило, дороже, чем кондиционер, и вам нужно либо «дополнить его», либо заплатить за более высокий уровень отделки салона, хотя разница в цене, как правило, не так велика на вторичном рынке.

Но поскольку кондиционер выполняет те же основные функции, что и климат-контроль, нет ничего плохого в том, чтобы купить автомобиль с кондиционером, а не с климат-контролем, если у вас ограниченный бюджет.

Меняйте автомобили с помощью carwow

Если вы ищете новый комплект колес, покупка через carwow может принести вам большую выгоду. Просто скажите нам, какой автомобиль вам нужен, или воспользуйтесь нашим удобным конфигуратором, который поможет вам сузить область поиска, и наша сеть надежных дилеров предложит вам свои лучшие предложения.

Настройте новый автомобиль с помощью carwow

А если у вас есть существующий автомобиль, для которого вы хотите найти новый дом, все, что вам нужно сделать, это загрузить несколько фотографий и заполнить основную информацию, а также наш сервис «Продать мой автомобиль». увидит, что дилеры заинтересованы в вашем автомобиле, и вам останется только выбрать лучшее предложение. Дилер заберет автомобиль в удобное для вас время, и вы получите деньги, когда они это сделают.

Продайте свой старый автомобиль с carwow

В чем разница между кондиционером и климат-контролем?

  • кондиционер

Обновлено 11 окт. 2019 г.

Майкл Джейкобсон

Выросший в Тасмании, никогда не было особой необходимости включать кондиционер, чтобы в машине было прохладно.

Даже в самые жаркие летние дни было достаточно вручную опустить окно – да, это было задолго до того, как технологии сделали всю работу за нас – и дать ветру проникнуть внутрь.

Что касается зимы, то каждый автомобильный обогреватель на Эппл-Айл был постоянно включен до 11-го уровня Spinal Tap, и даже тогда вы все равно не снимали пальто и клубную шапку.

Перенесемся в сегодняшний день, и независимо от того, где вы живете в нашей огромной стране, кондиционер и климат-контроль воспринимаются как нечто само собой разумеющееся как часть ультрасовременного автомобильного опыта.

Но какая разница между AC и CC?

PLAYING IT COOL

Кондиционер и климат-контроль входят в систему HVAC вашего автомобиля (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), которая обеспечивает комфортные условия во время движения и хорошее качество воздуха в автомобиле.

Кондиционер появился первым, он был запущен в США в 1930-х годах, хотя первые системы были дорогими, их было трудно установить и они никогда не работали должным образом.

Однако по мере совершенствования технологий системы кондиционирования воздуха становились более надежными и, как правило, имели градуированные настройки для обогрева, охлаждения и воздушного потока, а также удобные изображения в виде фигурок, указывающих, куда вы можете направить воздух (немного похоже на ту старую песню Play School о «головах»). и плечи, колени и пальцы ног»).

Эти настройки находились в ведении водителя, за исключением случая с эгоистичными пассажирами на передних сиденьях, которые настраивали кондиционер под свои нужды, не задумываясь о том, сколько времени и усилий вы потратите на его настройку.

Еще одна проблема, связанная с кондиционерами в эпоху, когда еще не было климат-контроля, заключалась в том, что независимо от того, что реклама по телевидению рассказывала вам о щедром потоке воздуха по всему автомобилю, любой на заднем сидении, как правило, имел грубую сделку.

Появление климат-контроля изменило все к лучшему, так как оно дало водителю и пассажирам больше индивидуального контроля над температурой и расходом воздуха.

AC или CC: КАК РАБОТАЮТ СИСТЕМЫ

Хотя заставить кондиционер работать так же просто, как нажать кнопку с надписью AC на приборной панели, то, что происходит дальше, является более сложным, сжатым и сжатым.

Под капотом компрессор кондиционера направляет газообразный хладагент в конденсатор кондиционера, который охлаждает его перед отправкой обратно в виде жидкости, которая в конечном итоге выходит через вентиляционные отверстия автомобиля в виде прохладного воздуха.

Самонадеянные пассажиры на передних сиденьях в стороне, температура воздуха и поток через кондиционер снова в основном контролируется водителем.

Между прочим, современные автомобильные системы кондиционирования воздуха имеют длительный срок службы, но имейте в виду, что хладагент со временем становится менее эффективным, и в конечном итоге потребуется посещение специалиста по кондиционерам для замены газа.

Климат-контроль — это более автономный процесс, позволяющий пассажирам определять свои собственные температурные требования.

Технология системы может затем автоматически поддерживать эти специальные настройки, независимо от изменений внешней температуры.

Современные системы отопления, вентиляции и кондиционирования ориентированы на точность и комфорт, а безопасность — еще один важный фактор, учитывая, насколько быстро они могут устранить запотевание лобовых стекол и окон.

На нашем веб-сайте AutoGuru есть ряд статей, связанных с HVAC, и все они являются частью нашей миссии, чтобы помочь вам найти лучший совет и получить доступ к лучшим местным механикам для осмотров, ремонта и замены.


Learn more