Что будет если не пропустить пешехода на пешеходном переходе


Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Кузнецов Анатолий

Адвокат АК «Бородин и Партнеры», к.ю.н.

Рогачёва Ольга

Адвокат АК «Бородин и партнеры», д.ю.н.

04 декабря 2020

Советы

Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России. Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017).
2. Суд пришел к выводу о невиновности водителя. Видеозапись из ГИБДД в судебное заседание не представлена. Доказательств вины, кроме сведений, изложенных в постановлении по делу об административном правонарушении, не имеется. 

Водитель не привлечен к ответственности (Решение Раменского городского суда Московской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-391/2020).

3. Вина водителя была подтверждена его объяснениями и протоколом об административном правонарушении. Суд не принял доводы о том, что он видел человека на проезжей части, но помех ему не создал, т. е. пешеход не изменил траекторию движения. Суд указал, что если первым в границах пешеходного перехода оказывается человек, намеренный перейти проезжую часть, то вне зависимости от наличия технической возможности проехать безопасно водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Водитель привлечен к ответственности (Решение Индустриального районного суда г. Хабаровска от 29 мая 2020 г. по делу № 12-222/2020).
4. Суд указал, что останавливаться и уступать дорогу водитель обязан в тех случаях, когда он может помешать пешеходу, вынудить его изменить траекторию и скорость движения. Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановиться перед ним поставлена в зависимость от необходимости пропустить пешеходов. Следовательно, факт нарушения Правил дорожного движения определяется наличием человека на проезжей части. Суд не сделал вывод о виновности водителя и на основании представленной видеозаписи. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 29 мая 2020 г. по делу № 12-23/2020).
5. Суд пришел к выводу о том, что требования п. 14.1 ПДД не предусматривают обязанности водителя уступить дорогу пешеходам, переходящим ее или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) в любом месте. Такая обязанность возникает при переходе человеком нерегулируемого пешеходного перехода.

Водитель указал, что пешехода не было на пешеходном переходе. Его слова подтверждала запись с видеорегистратора: человек неожиданно вышел из-за машины, припаркованной под углом к проезжей части в непосредственной близости от пешеходного перехода. Суд установил вину пешехода, к ответственности водитель не привлечен (Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 28 мая 2020 г. по делу № 12-316/2020).

6. Суд указал, что правонарушение было выявлено при визуальном контроле со стороны должностного лица ГИБДД, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем нет оснований считать недостоверными сведения, указанные в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.

При этом в деле нет видеозаписи, нет объяснений пешехода. Вина установлена только на основании протокола, постановления и объяснений водителя, согласно которым он вину не признал. Водитель привлечен к ответственности (Решение Егорьевского городского суда Московской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-62/2020).

7. Суд не установил вину водителя. Сославшись на положения п. 3 ст. 21 Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, суд указал, что водитель не обязан останавливаться во всех случаях, когда пешеходы вступили на пешеходный переход, обозначенный разметкой, а на нерегулируемых пешеходных переходах они не должны выходить на проезжую часть дороги, не оценив расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.

На основании видеозаписи суд установил, что женщина, приблизившись к нерегулируемому пешеходному переходу, не замедлила свой ход, несмотря на приближавшийся автомобиль, и продолжила движение, нарушив требования п. 4.5 ПДД. Кроме того, суд указал, что водитель не должен прибегать к резкому торможению в условиях гололеда. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области от 28 мая 2020 г. по делу № 12-68/2020).

8. Суд просмотрел видеозапись и установил, что в момент пересечения водителем пешеходного перехода пешеход находился на значительном расстоянии от его автомобиля. Совершенный маневр не создал помеху пешеходу, который продолжил движение, не меняя его направления и скорости. Доказательств обратного в материалах дела не было, пешеход не опрашивался. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Московского районного суда г. Казани от 25 мая 2020 г. по делу № 12-282/2020).
9. При исследовании видеозаписи суд установил, что человек переходил дорогу в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Он подошел вплотную к проезжей части и был вынужден остановиться, поскольку водитель приближавшегося к переходу автомобиля не предоставил ему преимущество в движении.

Суд указал, что водитель при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу обязан предоставить преимущество в движении пешеходам, переходящим дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы, т.е. и тем пешеходам, которые еще не вышли на проезжую часть, но для которых приближающийся автомобиль создает помеху. Водитель привлечен к ответственности (Решение Земетчинского районного суда Пензенской области от 25 мая 2020 г. по делу № 12-7/2020).

10. Суд указал, что для привлечения водителя к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ необходимо безусловное подтверждение того, что пешеходу была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость. Суд отметил, что ни в постановлении, ни в материалах дела нет сведений о пешеходе, которому должен был уступить дорогу водитель. Показания пешехода также отсутствовали. Только в протоколе об административном правонарушении имелись объяснения водителя о том, что пешеход не вступил на пешеходный переход. Других доказательств не было. Водитель не привлечен к ответственности (Решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 мая 2020 г. по делу № 12-243/2020).

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу в неустановленном месте, не является нарушением

Постановлением об административном правонарушении на водителя было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 10 МРП за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 600 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, а именно за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.  Однако в данном случае пешеход не переходил проезжую часть. Он находился в отдалении от перекрестка, не двигался в сторону перекрестка и на момент проезда автомобиля не переходил проезжую часть дороги. Водитель с указанным постановлением  не согласился и обратился с жалобой в специализированный административный суд, указав в ней следующие основаниям для отмены постановления:

1. Отсутствовало событие административного правонарушения.

Из постановления по делу об административном правонарушении следовало, что "на пересечении улиц водитель при повороте налево не уступил дорогу пешеходу".

В соответствии с пунктом 1 раздела 13 Правил дорожного движения Республики Казахстан при повороте направо или налево водитель уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения, на которую он поворачивает. 

Пунктом 3 раздела 3 Правил дорожного движения предусмотрено, что пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Согласно подпункту 53) пункта 2 раздела 1 тротуар - это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части дороги или отделенная от нее газоном.

Пешеход не переходил проезжую часть. Он стоял на газоне вдали от тротуара, в отдалении от перекрестка и не осуществлял движения в сторону перекрестка с целью перехода проезжей части. Поэтому водитель считал, что он не совершал административное правонарушение, а то, что он не остановился и не пропустил пешехода, стоявшего вдали от перекрестка и даже не ступившего на проезжую часть, не является нарушением Правил дорожного движения.

2. Имелось событие иного административного правонарушения, совершенного иным лицом

Водителю удалось получить копию видеозаписи с камер видеонаблюдения соседнего магазина. Из записи следовало, что пешеход после проезда автомобиля переходил дорогу в неположенном месте. В соответствии с частью 1 статьи 615 Кодекса об административных правонарушениях невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований, установленных правилами обеспечения безопасности дорожного движения, влечет штраф в размере 5 МРП. Таким образом, сотрудники полиции должны были привлекать к административной ответственности пешехода, а не водителя, поскольку имеется событие иного правонарушения, совершенного иным лицом.

3. При вынесении постановления не была оценена видеофиксация правонарушения

Согласно пункту 5 Инструкции использования технических средств для фиксации фактов совершения уголовных и административных правонарушений и действий сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан  сотрудники органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей обеспечиваются видеорегистраторами.

В соответствии с пунктом 4 указанной Инструкции видеорегистраторы предназначены для осуществления аудиовидеозаписи окружающей обстановки, действий граждан, а также процесса действий сотрудников ОВД в период исполнения служебных обязанностей, профилактических мероприятий и специальных операций, с целью обеспечения сбора качественной доказательной базы, при пресечении правонарушений. Поскольку сотрудники полиции исполняли свои служебные обязанности, они обязаны были фиксировать все происходящее с помощью средств видеофиксации.

При вынесении обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении сотрудником полиции не было произведено исследование видеозаписи средств видеофиксации и не была дана соответствующая оценка обстоятельствам  якобы совершенного правонарушения.

Следовательно, постановление о наложении административного взыскания являлось неправомерным ввиду отсутствия  надлежащим образом собранных доказательств свидетельствующих о том, что водитель не пропустил пешехода, правомерно переходящего проезжую часть.

Таким образом,  на основании подпункта 1) части 1 статьи 741 Кодекса об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не могло быть начато, а начатое подлежало прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Основываясь на указанных нарушениях, водитель просил суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

При рассмотрении дела суд сделал вывод, что факт совершения административного правонарушения со стороны водителя, подтверждения не нашел. Из представленной заявителем видеозаписи с камеры наблюдения магазина было видно, что пешеход переходит дорогу не на перекрестке, а в неустановленном месте. В связи с этим водителем пункт 1 раздела 13 Правил дорожного движения не нарушен. В соответствии подпунктом 2) части 1 статьи 741 Кодекса об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Поэтому судом постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа было отменено, а производство по делу прекращено.

Что такое невыдача билета?

Одна из самых важных вещей, которую следует помнить во время вождения, — это следить за другими на дороге. Сюда же относятся и те, кто находится на обочине дороги. В Нью-Йорке вас могут оштрафовать, если вы не уступите дорогу пешеходу, который имеет законное право перехода улицы. Когда они этого не соблюдают, то могут получить штраф за «несоблюдение».

В соответствии с Законом Нью-Йорка о транспортных средствах «автомобилисты должны уступать дорогу любому пешеходу, переходящему дорогу, по которой они едут». Однако применимость этого закона также зависит от каждого конкретного обстоятельства.

Вот что вы должны знать о перекрестках с:

1. Сигналы светофора

Когда сигнал светофора показывает идущего человека или слова «Иди», пешеход имеет преимущественное право проезда. Однако пешеход должен начать переход на этом этапе. Он или она не может начать переход, когда мигает символ руки или сигнал «Не идти».

Таким образом, по закону водитель будет виновен в неуступлении, если пешеход начал переход перекрестка, когда он или она имели на это законное право. Но если пешеход начнет переходить улицу, когда знаки уже запрещают это делать, то водитель в этом не виноват.

2. Пешеходные переходы без светофоров

Везде, где на перекрестке есть обозначенный пешеходный переход, но нет светофоров, пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда. Поэтому водитель, приближающийся к такому перекрестку, обязан остановиться, чтобы пропустить пешехода, прежде чем продолжить движение через перекресток. Если водитель не позволяет им это сделать, он или она может получить штраф за неуступку.

3. Нет пешеходных переходов и светофоров

Пешеходы могут законно переходить улицу только при наличии обозначенного пешеходного перехода. Когда нет обозначенного пешеходного перехода и пешеход переходит улицу, он или она виновны в переходе улицы и могут получить штраф. Пешеход всегда должен уступать дорогу любому транспортному средству. Таким образом, когда пешеход пересекает пешеходный переход там, где нет обозначенного пешеходного перехода, водитель не может получить штраф за неуступку.

4. Пешеход на пешеходном переходе, который не находится рядом со мной

Если пешеход уже находится на пешеходном переходе, но не близко к вам, вы все еще можете законно идти, если вы не мешаете ему или ей на пути и совершаете законный маневр. Все-таки важно понимать, что разница в таком случае между получением штрафа за неуступку и просто совершением юридического маневра очень незначительна. Поэтому, если вы не уверены, достаточно ли далеко от вас находится пешеход, чтобы идти, разумно перестраховаться и уступить ему дорогу.

AutoTrafficTickets.com помогает жителям Нью-Йорка, желающим оспорить билет за неуплату

Если вам или близкому вам человеку в Нью-Йорке выдали штраф за невыдачу билета, и вы хотите оспорить его, AutoTrafficTickets. com может вам помочь. Чтобы узнать больше или записаться на консультацию, свяжитесь с нами сегодня!

Опубликовано в: Штрафы за нарушение правил дорожного движения, Нарушения правил дорожного движения

CVC 21950 — Неспособность уступить дорогу пешеходу

Код транспортного средства штата Калифорния 21950 CVC требует, чтобы водители в Калифорнии уступали дорогу пешеходам , пересекающим проезжую часть в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода .

Есть шесть важных моментов, которые нужно знать о неурожаях в Калифорнии.

  1. В то время как CVC 21950 требует от водителей уступать дорогу пешеходам, он также обязывает пешеходов проявлять должную осторожность при переходе проезжей части.
  2. Юридические средства защиты существуют для тех, кто обвиняется в нарушении VC 21950, и нарушители могут нанять адвоката для борьбы с любыми обвинениями.
  3. Штраф за нарушение кода транспортного средства 21950 составляет 238 долларов США.
  4. Водитель, который не уступит дорогу, также получит один балл в своей записи DMV. Вы рискуете получить приостановку действия лицензии оператора по небрежности, если получите 4 балла за 12 месяцев, 6 баллов за 24 месяца или 8 баллов за 36 месяцев.
  5. Водители с номером не могут игнорировать штраф за нарушение кода транспортного средства 21950. Это действие, вероятно, приведет к обвинению в неявке в соответствии с кодом транспортного средства 40508 VC, что может быть обвинено в административном правонарушении.
  6. Нарушение этого раздела и фактическое нанесение удара по пешеходу может привести к возбуждению гражданского иска за нанесение удара пешеходу и причинение ему телесных повреждений.

В приведенной ниже статье наши адвокаты по автомобильным авариям в Калифорнии будут обращаться по адресу:

  • 1. Должны ли водители уступать дорогу пешеходам в Калифорнии?
    • 1.1 Что требуется от драйверов?
    • 1.2 Что требуется от пешеходов?
  • 2. Существуют ли средства правовой защиты в случае нарушения автомобилистом ПДД 21950 ВК?
    • 2.1 Каковы наиболее распространенные средства защиты?
    • 2.2 Нужен ли мне адвокат?
  • 3. Какие санкции предусмотрены, если я не уступлю дорогу пешеходу?
  • 4. Должен ли я посещать автошколу, если я нарушу правила транспортного средства 21950 VC?
  • 5. Является ли преступлением, если я не уступлю дорогу пешеходу?
  • 6. Что произойдет, если я проигнорирую тикет за нарушение VC 21950?
    • 6.1 Что такое нарушение кода транспортного средства 40508 VC
    • 6.2 Какие наказания предусмотрены за нарушение кода транспортного средства 40508 VC?
  • 7. Как нарушение VC 21950 повлияет на иск о телесных повреждениях?
  • 8. Существуют ли законы, касающиеся транспортного кода 21950?
    • 8. 1 Что такое «законы о превышении скорости» в Калифорнии?
    • 8.2 Должны ли водители в Калифорнии останавливаться перед знаками остановки?
    • 8.3 Должны ли водители в Калифорнии уступать дорогу при знаках «уступка»?

Код транспортного средства 21950 требует, чтобы автомобилисты уступали дорогу пешеходам. Раздел также возлагает особые обязанности как на водителей, так и на пешеходов.

1. Должны ли водители уступать дорогу пешеходам в Калифорнии?

Код транспортного средства 21950 требует, чтобы автомобилисты уступали дорогу пешеходам . Раздел также возлагает особые обязанности как на водителей, так и на пешеходов. Информацию о случаях отказа от уступки другому транспортному средству см. на нашей странице

  • , код транспортного средства 21800 21801 21802 21803 и 21804, неспособность уступить дорогу другим автомобилистам в Калифорнии и
  • , код транспортного средства 21806, неспособность уступить машинам скорой помощи.

Другим связанным с транспортным средством разделом является код транспортного средства 21709, что делает незаконным движение через обозначенные «зоны безопасности», предназначенные для пешеходов.

1.1 Что требуется от драйверов?

VC 21950 (a) гласит:

«Водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть в пределах любого обозначенного пешеходного перехода или в пределах любого немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, если не предусмотрено иное. в этой главе." 1

VC 21950 (c) возлагает дополнительные обязанности на автомобилистов, поскольку требует от водителей проявлять должную осторожность при приближении к пешеходам. 2

В этом разделе указано:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к пешеходу в пределах любого обозначенного или немаркированного пешеходного перехода, должен проявлять должную осторожность и должен снизить скорость транспортного средства или предпринять любые другие действия, связанные с операцией. транспортного средства, если это необходимо для обеспечения безопасности пешеходов». 3

Водитель, который ускоряется, чтобы опередить пешехода на пешеходном переходе , нарушит VC 21950 (C). Это нарушение, так как водитель не будет проявлять должную осторожность.

1.2 Что требуется от пешеходов?

Код транспортного средства 21950 не освобождает пешеходов от ответственности. В подразделе (b) конкретно указано, что:

«Этот раздел не освобождает пешехода от обязанности уделять должное внимание своей безопасности». 4

В соответствии с VC 21950 (b) пешеходы не могут бежать перед приближающимися транспортными средствами, чтобы создать опасность. 5

Кроме того, пешеходы должны продолжать идти по пешеходному переходу . Ни один пешеход не может без необходимости останавливать или задерживать движение транспорта , находясь на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе. 6

Если автомобилист не уступит дорогу пешеходу, предусмотрена юридическая защита. Однако в интересах автомобилиста проконсультироваться с адвокатом, прежде чем его поднимать.

2. Существуют ли средства правовой защиты в случае нарушения автомобилистом транспортного кода 21950 VC?

Есть средств правовой защиты , если автомобилист не уступит дорогу пешеходу. Однако в интересах автомобилиста проконсультироваться с адвокатом, прежде чем его поднимать.

2.1 Каковы наиболее распространенные средства защиты?

Есть два общих средства защиты , если водитель обвиняется в нарушении кода транспортного средства 21950. Это:

  1. Офицер, выписавший билет, был ошибочно принят за водителя, который достаточно уступил; и,
  2. Пешеход ошибся.

Последняя защита оспаривает нарушение на основании кода транспортного средства 21950 (б). Напомним, что этот раздел требует от пешеходов проявлять должную осторожность . Для автомобилиста это надежная юридическая защита, чтобы сообщить, что пешеход не проявил должной осторожности в соответствии с VC 21950 (b).

2.2 Нужен ли мне адвокат?

Водители могут представлять себя , когда борются за штраф в Калифорнии за то, что не уступил дорогу пешеходу. Но всем, кто обвиняется в этом нарушении, рекомендуется нанимает опытного адвоката для представления своих интересов.

Нанять адвоката выгодно по трем основным причинам. Это:

  1. Прокуроры, как правило, предлагают подсудимым более выгодные сделки с адвокатами.
  2. Адвокаты защиты знают, как добиться снижения обвинений и увольнения.
  3. Подсудимым с защитниками не нужно идти в суд.

Водители, нарушившие Кодекс транспортных средств 21950 VC, получат: Штраф в размере 238 долларов США; и один балл, присваиваемый водительскому стажу DMV.

3. Какие штрафы предусмотрены, если я не уступлю дорогу пешеходу?

Водители, нарушившие Код транспортного средства 21950 VC , получат:

  1. Штраф в размере 238 долларов США; и,
  2. Один балл присваивается водительскому стажу DMV. 7

Обратите внимание, что баллов, начисленных в личном деле автомобилиста, передаются страховой компании этого автомобилиста. Результатом обычно является увеличение страховых тарифов для водителей на несколько лет.

Если человек наберет определенное количество баллов в течение 1-, 2- или 3-летнего периода в Калифорнии, DMV может объявить это лицо нерадивым оператором. Если это будет сделано, DMV может приостановить или даже отозвать водительские права этого человека. Любое действие требует слушания DMV в Калифорнии.

4. Должен ли я посещать автошколу, если я нарушу правила транспортного средства 21950 VC?

Автомобилисты, нарушающие правила VC 21950, не обязаны посещать автошколу .

Однако водители могут сделать это добровольно. Как правило, вы можете пройти обучение в автошколе, если:

  1. У вас есть действующие водительские права;
  2. Правонарушение произошло при управлении некоммерческим транспортным средством; и,
  3. Ваш штраф за нарушение правил перевозки.

Если водитель решит пойти в автошколу , он все равно должен заплатить штраф за нарушение правил дорожного движения. 8 Тем не менее, водитель, как правило, не должен получать никаких баллов в своем водительском стаже, если он заканчивает школу. 9

5. Является ли преступлением, если я не уступлю дорогу пешеходу?

Это не является преступлением , если автомобилист нарушает Кодекс транспортного средства 21950 VC.

Эти нарушения являются правонарушениями в соответствии с законодательством штата Калифорния, и правонарушитель не подлежит тюремному заключению.

6. Что произойдет, если я проигнорирую тикет за нарушение VC 21950?

Если вы проигнорируете штраф за то, что не уступили дорогу пешеходу, произойдут две вещи. К ним относятся:

  1. Вы нарушаете новый закон, Транспортный кодекс 40508 VC, из-за неявки в суд по поводу нарушения правил дорожного движения; и,
  2. Вы можете быть оштрафованы за нарушение VC 40508.

Когда вам выпишут штраф за нарушение правил дорожного движения в Калифорнии, офицер попросит вас подписать письменное обещание явиться в указанное время и место.

6.1 Что является нарушением Кодекса транспортного средства 40508 VC

Когда вам выпишут штраф за нарушение правил дорожного движения в Калифорнии, офицер потребует от вас подписать письменное обещание явиться в указанное время и место.

Если вы умышленно не явитесь, как обещали, вы нарушаете Кодекс транспортного средства 40508 VC. 10 Вы умышленно не являетесь, когда сознательно не являетесь. Неважно, если вы не собирались нарушать закон. 11

Также не имеет значения, виновны вы или невиновны в нарушении правил дорожного движения. 12 Вы нарушаете Кодекс транспортного средства 40508, просто нарушая обещание:

  • Явиться в суд,
  • Явиться для внесения залога,
  • Выплатить залог в рассрочку,
  • Выплатить штраф в установленный срок, или
  • Выполнить любое условие суда. 13

6.2 Какие штрафы предусмотрены за нарушение транспортного кода 40508 VC?

Нарушение кода транспортного средства 40508 VC является правонарушением. Наказания:

  • До шести месяцев окружной тюрьмы и/или
  • Штраф до 1000 долларов. 14

7. Как нарушение VC 21950 повлияет на иск о телесных повреждениях?

Водитель, нарушивший Кодекс транспортных средств 21950 VC и тем самым спровоцировавший аварию или ранивший пешехода, может быть признан небрежным в судебном процессе о травмах.

Закон штата Калифорния определяет «халатность» как неспособность проявить разумную осмотрительность для предотвращения причинения вреда себе или другим. В контексте автомобильной аварии или травмы пешехода небрежный водитель виновен в аварии / травме и, возможно, должен заплатить за любой причиненный ущерб.

Доказать халатность в деле о телесных повреждениях иногда бывает сложно. Однако в Калифорнии водитель считается «халатным как таковым», если он нарушает закон.

Небрежность «сама по себе» представляет собой юридическую теорию, согласно которой небрежность предполагается на основании нарушения ответчиком закона или постановления

Это означает, что водитель будет проявлять небрежность как таковую, если он не уступит дорогу пешеходу, поскольку это будет нарушением VC 21950. быть в состоянии возместить любой ущерб, который он понесет. Это из-за сравнительных законов о неисправностях Калифорнии.

8. Существуют ли законы, касающиеся транспортного кода 21950?

Существует три закона , связанных с VC 21950 . Это:

  1. Калифорнийские «законы о превышении скорости»;
  2. Остановка перед знаками остановки; и
  3. Калифорнийский закон о безрассудном вождении.

8.1 Каковы «законы о превышении скорости» в Калифорнии?

«Законы о превышении скорости» относятся к тем законам штата Калифорния, которые налагают штрафы на автомобилистов, если они едут слишком быстро . Некоторые из них включают:

  • Основной закон о превышении скорости
  • Абсолютные ограничения скорости
  • Ограничения скорости на первый взгляд
  • Движение со скоростью более 70 миль в час
  • Превышение скорости в зоне строительства
  • Превышение скорости на автостраде
  • Вождение со скоростью более 100 миль в час

Штрафы за нарушение этих законов о превышении скорости, как правило, включают штраф и баллов , начисляемых водителю DMV.

Что касается штрафов, то точная сумма штрафа за превышение скорости будет зависеть от скорости, с которой ехал водитель. Сумма также будет включать в себя базовый штраф, сборы и пени.

Если водитель превышает скорость , но не ехал со скоростью более 100 миль в час, то базовый штраф штрафа составит:

  • 35 долларов США, если скорость превышает лимит на 1–15 миль в час
  • 70 долларов США, если скорость превышает лимит на 16 до 25 миль в час
  • 100 долларов США, если быстрее ограничения на 26 миль в час

8.

2 Должны ли водители в Калифорнии останавливаться перед знаками остановки?

Код транспортного средства штата Калифорния 22450 VC гласит, что автомобилисты не могут использовать знаки остановки.

Это означает, что если водитель из Калифорнии въезжает на перекресток со знаком «Стоп», он должен остановить . 15 И он должен остановиться на первой из следующих:

  • Размеченная линия
  • Пешеходный переход
  • Приближающаяся улица 16

Полная остановка обязательна. Остановки с перекатыванием не допускаются в соответствии с VC 22450. Остановка с перекатыванием — это когда транспортное средство все еще находится в движении, даже при минимальной скорости.

Штрафы за проезд под знаком остановки в Калифорнии включают:

  1. Штраф за нарушение правил дорожного движения и приблизительный штраф в размере 238 долларов США; и,
  2. Один балл в водительском стаже DMV водителя.

8.3 Что считается опасным вождением в соответствии с законодательством штата Калифорния?

Транспортный кодекс штата Калифорния 23103 — это закон штата о безрассудном вождении. Это делает преступлением вождение с бессмысленным пренебрежением к безопасности людей или имущества. 17

Если в происшествии не пострадал никто, кроме лихача-водителя, VC 23101 является мисдиминором штата Калифорния . Максимальное наказание за это:

  1. От пяти до 90 дней окружной тюрьмы и/или
  2. Штраф в размере от 145 до 1000 долларов. 18

Но возможный тюремный срок и штраф увеличиваются, если неосторожное вождение приводит к травме. 19

Любое обвинение в безрассудном вождении добавит водителю два балла к послужному списку DMV штата Калифорния.

Для получения дополнительной помощи…

Если вы или кто-то из ваших знакомых был процитирован за нарушение VC 21950 лет или был ранен в результате несчастного случая в Калифорнии, мы приглашаем вас связаться с нами для бесплатной консультации.

Юридические ссылки:
  1. Транспортный кодекс штата Калифорния 21950 (a) VC.
  2. Код транспортного средства штата Калифорния 21950 (c) VC.
  3. См. там же.
  4. Код транспортного средства штата Калифорния 21950 (b).
  5. См. там же. См. также код транспортного средства 21954 CVC.
  6. Код транспортного средства штата Калифорния 21950 (b) VC.
  7. См. DMV штата Калифорния.
  8. См. веб-сайт судов Калифорнии.
  9. См. там же.
  10. Код транспортного средства штата Калифорния 40508 VC.
  11. CALCRIM 2240, примечание 1: Кто-то совершает действие преднамеренно, когда он или она делает это добровольно или преднамеренно. Не требуется, чтобы он или она намеревались нарушить закон, причинить вред кому-либо или получить какое-либо преимущество.
  12. См. там же.
  13. Код транспортного средства штата Калифорния 40508 VC, примечание 1.
  14. Уголовный кодекс штата Калифорния, 19 шт. За исключением случаев, когда каким-либо законом этого штата предусмотрено иное наказание, каждое правонарушение, признанное мисдиминором, наказывается тюремным заключением в окружной тюрьме на срок не более шести месяцев, штрафом в размере не более одной тысячи долларов (1000 долларов США) или оба.
  15. Код транспортного средства штата Калифорния 22450 VC.
  16. См. там же.
  17. California Vehicle Code 23103 VC: «(a): Лицо, которое ведет транспортное средство по шоссе, умышленно или намеренно пренебрегая безопасностью людей или имущества, виновно в неосторожном вождении. (b) Лицо, управляющее транспортным средством в стоянка вне улицы, как определено в подразделе (c) Раздела 12500, при умышленном или преднамеренном игнорировании безопасности людей или имущества является виновным в безрассудном вождении».
  18. Код транспортного средства 23103 (c): «Если иное не предусмотрено в Разделе 40008, лица, осужденные за преступление, связанное с безрассудным вождением, подлежат наказанию в виде лишения свободы в окружной тюрьме на срок не менее пяти дней и не более 9.0 дней или штрафом в размере не менее ста сорока пяти долларов (145 долларов США) и не более одной тысячи долларов (1000 долларов США), либо этим штрафом и тюремным заключением, за исключением случаев, предусмотренных в Разделе 23104 или 23105».

    Learn more