Чем промыть печку в автомобиле не снимая


ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.

Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :

Промывка печки без снятия

Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные


Тепло в салоне машины вовсе не каприз, а гарантия приятного и безопасного управления автомобилем. Иней, образующийся на стеклах в холодное время, мешает полноценному обзору на дороге и увеличивает риск возникновения ДТП. Ведь с приходом осени начинаются резкие перепады температуры в дневное и ночное время. И если печка дует холодным воздухом или вообще не работает, значит наступило время для чистки радиатора. Важно не тянуть до последнего, а проверить работу печки заранее и при необходимости устранить все неисправности.
Принцип обогрева у всех автомобилей одинаков. Антифриз циркулирует по системе, постепенно нагреваясь до высокой температуры. В салон горячий воздух поступает с помощью электрического мотора, который находится рядом с радиатором отопителя. Постепенно внутри трубок радиатора накапливается налёт. Это напоминает накипь, которая образуется в чайниках. Теплоотдача печки снижается и естественно ухудшается качество обогрева внутри машины.
Если термостат и вентилятор отопителя исправны, воздуховоды не забиты грязью, содержание антифриза находится в пределах нормы и система не завоздушена, то причина холода внутри салона автомобиля - грязный радиатор печки.

Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.

Существует два базовых метода промывки радиатора печки:

  • Без снятия;
  • Со снятием.

Конечно и тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Подробно рассмотрим оба варианта промывки радиатора печки и дадим независимую оценку каждому из них.

Чистка радиатора печки без снятия

Существует несколько способов промывания радиатора отопителя, которые не подразумевают демонтаж. В этом случае чистка охлаждающей системы автомобиля не самый сложный процесс, однако её своевременное проведение поможет исключить лишние проблемы и дискомфорт при вождении в прохладное время года. Выбирать подходящий способ чистки стоит, отталкиваясь от материала, из которого сконструирован теплообменник. Например, нельзя промывать щелочными растворами радиатор, сделанный из алюминия. И, наоборот, растворы, содержащие кислоту, не нужно применять при работе с деталями из меди и латуни. Для очистки радиатора можно использовать как подручные средства, так и профессиональные. Также категорически не стоит проводить процедуру чистки радиатора отопителя, когда на улице холодно.

Чистка с помощью лимонной кислоты.

Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).

Обратите внимание на то, что эти средства содержат щелочь, которая способна повредить алюминиевые детали машины. Чтобы приготовить раствор нужно развести концентрат с водой - один к трем. Затем залить в автомобиль и подождать примерно 1,5 часа. После этого нужно промыть радиатор проточной водой и выдуть компрессором её остатки. Если грязь осталась, процедуру можно опять повторить.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.

Этот способ также советуют опытные автовладельцы. Важно не перепутать газировки, так как в «Фанте», "Швепсе" и «Спрайте» содержится лимонная кислота, а, например, в «Кока-коле» - ортофосфорная, которая может повредить поверхность металла. Необходимо приобрести 6-8 литров газировки, в идеале без ярких красителей, а затем промыть систему охлаждения. После завершения процедуры убедитесь, что было слито максимум жидкости. Затем необходимо дважды промыть детали водой и залить антифриз.

Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.

Чистка с помощью молочной кислоты.

Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.

Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.

Есть автолюбители, которые предпочитают проехать на машине несколько километров и лишь потом слить промывочную жидкость. Однако будьте бдительны - несмотря на то, что данный раствор не так агрессивно воздействует на алюминиевые детали, двигатель может сильно нагреться. И, главное, не забудьте нейтрализовать кислоту, промыв детали дистиллированной водой. Двигатель должен работать около 15 минут. Только после этого можно залить антифриз.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.

Промывание с помощью молочной сыворотки.

Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.

Промывание с помощью уксусной кислоты

Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.

Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам - сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.

Промывание радиатора с полным снятием

Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.

Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.

Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.

Также при демонтаже получится качественно промыть и почистить радиатор отопителя с внешней стороны. В автомобилях без фильтра на воздухозаборнике накапливается много мусора и пыли. Крайне опасен тополиный пух, который как бы запекается и образует густую корку. Результат - грязный теплообменник плохо продувается и генерирует тепло.

Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.

Демонтаж радиатора отопителя позволит объективно оценить качество работы системы охлаждения. Если радиатор не работает, заниматься чисткой абсолютно бессмысленно - необходима полная замена элементов системы охлаждения. Загрязнение охлаждающей системы происходит не сразу, грязь накапливается постепенно. Но момент, когда радиатор начинает течь и засоряется до абсолютной неисправности, всегда неприятная неожиданность. Если он сделан из медного сплава, то вопрос можно решить малыми средствами - снять радиатор и запаять его. Если неисправен алюминиевый радиатор, то проще его заменить. Стоимость ремонта скорее всего будет равна цене радиатора.

Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.

Промывание серной кислотой

Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Чистка раствором соляной кислоты

Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.

При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.

Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).

Очередной сомнительный метод, который провоцирует бурные дискуссии на форумах среди автолюбителей. Обязательно защитите кожу рук перчатками до начала процедуры и будьте осторожны: каустик разъедает ткани и довольно токсичен.
Каустическая сода - это щёлочное моющее средство, которое сложно достать. Даже 5% - ный раствор может навредить радиатору, особенно если он сделан из алюминия. Едкий натрий разъедает детали из алюминия и цинка, а также сплавы. Каустик советуют применять для очистки оборудования перед ремонтом. Для промывки готовится раствор каустической соды: 50 гр на 1 л дистиллированной воды. Решетку радиатора нужно поместить в ванночку с раствором на несколько минут. После этого достать и проверить, растворились ли загрязнения. При необходимости процедуру нужно повторить. После чистки нужно аккуратно достать радиатор и тщательно промыть все детали дистиллированной водой, а затем высушить.

Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.

Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите 

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

27 октября 2019 Ликбез Сделай сам

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

  • Что делать, если автомобиль облили краской
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как выправить вмятину на машине с помощью кипятка и вантуза

Промывка и чистка печки автомобиля.

Как промыть печку не снимая

Во многих автомобилях снятие радиатора печки это целая проблема и огромная работа, которая стоит больших денег, если вы не выполняете работу. С этой проблемой зимой сталкиваются многие водители, которые, включая печку в машине на обогрев, не получают тепла.

Конечно, если капает радиатор печки, то без его снятия и замены не обойтись. Если он засорился, т.е. забился, есть пара действенных способов его прочистить. Как было отмечено выше, первым признаком того, что радиатор печки забит, является отсутствие тепла в салоне при включенном плюсовом отоплении. При условии, конечно, что антифриз (антифриз) присутствует в системе охлаждения в нормальном количестве и сама система не герметична.

1. Полностью сливаем тосол (тосол) из системы охлаждения.

2. Попросите жену (если таковой нет в наличии ни в одном магазине в отделе кулинарных специй) или купите пару пакетиков лимонной кислоты (вес должен быть около 100 грамм).

3. Растворить кислоту в чистой (желательно вскипятить и выдержать объем, соответствующий количеству охлаждающей жидкости в вашем автомобиле) воде. Всю эту смесь заливаем в систему охлаждения.

4. После этого поездить на машине, как и прежде, в разных режимах 5-7 дней. Затем сливаете смесь, наверное, прикидывая, сколько в ней будет грязи.

Примечание: не забывайте, что такую ​​операцию необходимо делать, ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЯ ДЛИТЕЛЬНОЕ СТОЯНИЕ ВАШЕЙ МАШИНЫ НА МОРОЗЕ! Иначе вода в системе замерзнет и… об этом лучше даже не думать.

1. Аккуратно снимите патрубки под капотом с радиатора печки (впускной и выпускной).

2. Довести до кипения (!) 2 литра кока-колы и осторожно через специально подготовленный шланг и плотно наброшенный на вход радиатора через лейку залить кипятком этот раз напиток внутрь. Сколько придет.

3. После этого делаем паузу от 30 минут до часа. С учетом, если работы ведутся не на морозе.

4. По истечении указанного времени продуть радиатор печки сжатым воздухом от компрессора. Вот увидите, сколько грязи вылетит!

5. Для успокоения можно пролить радиатор горячей водой предварительно продув его сжатым воздухом.

6. После всего подсоединить "родные" патрубки к радиатору печки, долить тосол (тосол) в систему, т.к. в процессе эксплуатации его немного вылилось, завести машину и устранить воздушную пробку, если таковая появится..

Все. Удачи! Кстати, информация к размышлению на киевских (не фирменных!) СТО, например, замена радиатора печки (отказываются чистить) на Ланосе стоит всего около 100$!

Чистка радиатора необходима, когда из воздуховода в салоне вместо теплого воздуха идет холодный. Но прежде всего исключаются другие варианты повреждений. Необходимо проверить исправность помпы, термостата, вентилятора, системы охлаждения, уровень антифриза, проходимость воздуховодов. Если все в порядке, то причина неисправности именно грязь в радиаторе печки. Грязь забивает ячейки, вызывая сбои в работе. Снижается температура воздуха, который обогревает автомобиль изнутри. Приведенные ниже советы помогут водителю исправить неприятную ситуацию.

Как промыть радиатор печки автомобильной химией

В качестве примера взята жидкость Mannol, отлично справляется с промывкой системы охлаждения. При работе с химией используйте резиновые перчатки и маску, защищающую от ядовитых паров. Перед запуском подготовить компрессор, хомуты, чистое ведро, фумку (резьбовое уплотнение). Нам понадобится 2 шланга с переходниками, одна часть которых будет на патрубках радиатора.

Начните с соединения основных шлангов с дополнительными. Делается это с помощью хомутов и обмотки фум-лентой. Теплообменник продувается компрессором. Маннол разлит, время действия 30 мин. В очень сложных случаях увеличить до 2 часов. Затем жидкость сливают, плиту промывают до чистоты водой под напором, используя насос. Продувается компрессором, заливается антифриз с проверкой на воздушные пробки, при необходимости доливается.

Как, не снимая, промыть радиатор печки лимонной кислотой

Состав самодельного очистителя: лимонная кислота 100 г на 5 л дистиллированной воды. Старая охлаждающая жидкость заменяется раствором лимонной кислоты. Машина должна поработать на растворе 5 дней. По истечении срока накипь и грязь выйдут наружу. Радиатор моется водой под давлением, осушается компрессором и заливается новый антифриз.

Как промыть радиатор печки уксусом не снимая

Вам понадобится 3 бутылки столового уксуса 70%, вместимость 1 бутылки 180 г. Антифриз для доливки - 1 литр, или замена 5 литров. В случае смешения антифриза с герметиком его меняют полностью. Процесс очистки начинается с опорожнения системы охлаждения. Кулер сливается в чистое пластиковое ведро, снимаются 2 патрубка. Остатки выдуваются компрессором. Нагреватель промывается водой и продувается воздухом. Чтобы избежать ожогов тела уксусом, наденьте резиновые перчатки и защитную маску. Залить все уксусом на 4 часа. Машину ставят под углом, чтобы уксус заполнил все «соты». Их поднимают на автоподъемнике или заезжая в горку, эстакаду. Доведите автомобиль до 5000 об/мин в течение 5 минут. Таким образом, воздушный шлюз исключен. Система промывается под давлением. Результаты видны на дне ведра. После промывки следует продувка компрессором, надеваются снятые патрубки, заливается новый антифриз в расширительный бачок или доливается в старый. Двигатель запускается и контролируется уровень охлаждающей жидкости.

Как промыть радиатор печки Кротом

Способов промывки много. А вот с некоторыми вариациями нужно быть очень осторожными, от них больше вреда, чем пользы. Речь пойдет о жидкостях типа «Крот». Концентрат не подходит для алюминиевых радиаторов, содержит щелочь, едкий натр, который разъедает алюминий. Если использовать такую ​​комбинацию, будут неприятности. Можно смело покупать новый аппарат. «Крот» лучше разбавлять, и строго контролировать время работы.

Гранулированный раствор "Крот": 15 г на 0,5 л воды, настаивать 40 минут. для меди только температура 90°С. Во избежание химических ожогов кожи и слизистых обязательно работать в прорезиненных перчатках и маске! Контейнер для измерения объема представляет собой стеклянную банку большего размера, чем количество самой жидкости. Заливать до тех пор, пока температура не упадет. Должна выделиться белая пена, долго смывать проточной водой под давлением и сжатым воздухом.


Очистка производится другими способами. Например, газировка или даже популярный газированный напиток «Кока-Кола». Важно обратить внимание на целостность шлангов, возможно в нем есть небольшие дырочки, также проверьте хомуты. Если чистка не помогла, рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела, то есть в автомастерскую, там помогут разобраться в проблеме.

Ехать в холодное время года без отопителя в машине практически невозможно. Холодно во время движения не только водителю и пассажирам, но и лобовому стеклу. Оно почти сразу покрывается конденсатом, который в мороз превращается в лед. Езда в плотном городском потоке или по оживленной трассе долго у водителя не получится.

Виновником такой ситуации во всех случаях является вышедший из строя радиатор. Он может забиться накипью, и от этого теплоотдача снизится практически до нуля. Молодые автовладельцы часто интересуются у опытных водителей, чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях. Ведь пользоваться собственным транспортом приходится даже в морозы, а со сломанным отопителем вряд ли получится.

Используя обычную воду вместо качественного антифриза, можно получить забитую систему охлаждения. Хладагент не сможет пройти через каналы, забитые известковым налетом. Таким образом, теплоотдача от ребер радиатора внутрь не пойдет. Жидкость будет продолжать циркулировать в малом контуре охлаждения. В машине нужно будет почистить радиатор отопителя.

Нестабильный отвод тепла от силовой установки приведет к ее большему перегреву, что негативно скажется на характеристиках двигателя в целом. Термические деформации могут привести к более интенсивному износу деталей и меньшей герметичности системы.

Подготовительные работы к промывке без демонтажа

Не все конструкции систем охлаждения позволяют легко демонтировать отопитель салона для обработки. Поэтому перед водителем стоит задача промыть радиатор печки, не снимая его с места установки. В этой ситуации необходимо будет отсоединить его от центральной системы охлаждения автомобиля и провести операцию с использованием удлиненных шлангов.


Засорение системы охлаждения

Задача разбита на несколько этапов:

  • автономность печки от остальной системы;
  • , обеспечивающий температуру промывочной жидкости, близкую к 90°С;
  • подбор эффективных химических реагентов;
  • автономность питания насоса, перекачивающего очиститель;
  • наличие достаточного количества чистой воды.

В качестве помпы, перекачивающей чистящую жидкость, используется достаточно мощный насос от ГАЗели. Можно использовать старый бензонасос, но его производительность будет намного ниже. Для этой цели подойдет даже бывшее в употреблении устройство.

Прочный шланг должен иметь длину около 3 м, а его стенки должны выдерживать горячую воду. Не стоит экономить на таком чистящем элементе, чтобы не обжечься и не облить все вокруг горячей водой с агрессивной «химией».

Проведение чистки печки автомобиля

Собираем последовательную цепь из следующих элементов:

  • отсоединяемый радиатор печки;
  • водяной насос
  • ;
  • аккумулятор или зарядное устройство автомобильное;
  • емкость (ведро, канистра, таз и т. п.) с химическим растворителем;
  • самодельный фильтр.


Схема очистки

В качестве растворителей используется специальное средство Hi-Gear или бытовая "химия" типа Tiret Professional или Mole ... Более дешевый, но и эффективный вариант - использование пакетиков с лимонная кислота в пропорции 100 г на 3-5 л воды.


Замена фильтров при очистке

При работе с агрессивными веществами необходимо соблюдать меры личной безопасности. Руки нужно будет защитить резиновыми перчатками, а глаза прикрыть пластиковыми очками.

Залейте предварительно подогретый раствор в полученную систему с посторонней помощью и запустите насос. Время от времени необходимо очищать от засорения фильтр из нескольких слоев бинта или сетки, закрепленных хомутом. Вся операция занимает 60-90 минут. Для большей эффективности после прогона в одну сторону перебрасываем шланги и прогоняем жидкость в другую сторону.


Для обеспечения длительного поддержания высокой температуры в процессе можно на некоторое время погрузить котел в емкость с жидкостью.

Последующие операции

После использования активных химикатов плиту необходимо промыть чистой водой. На эту процедуру уходит около 30 литров чистой воды. Его можно не зацикливать, а промывать в отдельной емкости. Когда на этом промывка радиатора печки своими руками завершена, можно доливать антифриз в систему.

Необходимо знать, что после подключения печи в системе появятся нежелательные воздушные пробки.


Результат обработки

Максимально избавиться от них удастся после езды по уклону дороги, а затем проводится активная заправка газом в машине до высоких оборотов... Характерные звуки будет слышен воздух, выходящий из расширительного бачка.

Альтернативные варианты очистки печи

Отопитель салона можно промывать вместе со всей системой охлаждения. Для этой операции полностью сливается весь антифриз, а вместо него заливается теплый раствор лимонной кислоты.


Поездив 3-4 дня на таком составе можно избавиться от него, а после промывки залить новый антифриз. Этот способ подходит исключительно для теплого времени года и для часто эксплуатируемых автомобилей.

Заключение

Удаление засоров и накипи из автомобильной печки можно произвести самостоятельно без значительных затрат и большой разборки автомобиля. Процедура займет 2-3 часа, но положительный результат будет ощущаться всю зиму.

Для обогрева автомобиля в зимний период, а также для сушки салона в теплое, но дождливое время года используется одна и та же «печка». В случае, когда смотровые стекла запотели от сырой погоды, или совсем замерзли, спасение одно – включить обогреватель на самый мощный режим обогрева.

Использована стандартная схема и методы: машина имеет замкнутую систему охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, приводимая в действие насосом. Жидкость поглощает тепло двигателя и поступает к переднему радиатору моторного отсека. Прямо на него направлен электровентилятор, выдувающий горячий воздух через салонный фильтр и воздуховоды в салон.


Схема системы охлаждения двигателя в автомобиле

Какие неисправности системы отопления бывают?

Современные промывочные средства

Эффективная промывка радиатора печки теперь возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий ассортимент профессиональных чистящих жидкостей. Основное отличие предлагаемых «промываний» заключается в действующем веществе: кислое; или щелочной. Их использование обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипью или жировыми отложениями от используемого антифриза. Кроме того, кислотные реагенты предназначены для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Также существуют нейтральные «смывы» и двухкомпонентные составы.
Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брендов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.


Профессиональная химия для промывки радиатора печки

Их использование для промывки автомобильных печек без их снятия требует небольшой предварительной подготовки, а также от вас потребуется минимум знаний по устройству системы охлаждения.
Вам понадобится:

  • компрессор;
  • чистящее средство для плит;
  • зажимы и фумленты;
  • шланги с переходниками (соответствуют шлангам установленным в печке).

Промывка печки на автомобиле без снятия: процедура

  1. Отсоединяем 2 шланга, которые обеспечивают подачу и слив антифриза на печку, с помощью переходников и фумлента соединяем заранее подготовленные шланги.
  2. Подключаем компрессор и удаляем отработанную охлаждающую жидкость из системы.
  3. Заливаем "ополаскиватель" в радиатор и ждем (время очистки может варьироваться от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от степени загрязнения, а также инструкции по применению средства).
  4. С помощью компрессора сливаем жидкость из системы в емкость, что позволяет оценить степень загрязнения жидкости.
  5. Повторяем процедуру очистки до тех пор, пока из шлангов не пойдет чистая жидкость.
  6. Промываем всю систему чистой водой (дистиллированной или кипяченой).
  7. Отсоедините дополнительные шланги, закрепите штатные шланги на печке и залейте антифриз до нужного уровня.

Выход

Исправный отопитель, его своевременное обслуживание и замена жидкости делают эксплуатацию Вашего автомобиля комфортной и безопасной. В этом случае можно самостоятельно провести .

Как промыть и почистить радиатор печки, не снимая его с автомобиля - вопрос иногда очень острый. Почему? Да потому что в некоторых моделях к нему очень сложно подобраться. Настолько, что автолюбитель соглашается на любой эксперимент, дающий надежду на нормальную работу узла, лишь бы не снимать его. Именно о таких методах мы и поговорим в статье с видеоприложением, так понятнее.

Конечно, если радиатор печки пробит, разговоров нет, в этом случае только стрелять и то по ситуации. Во всех остальных случаях стоит попробовать почистить или промыть радиатор, не снимая его с автомобиля (при условии, что он не герметичен).

Основная причина того, что тепло не поступает в салон, это забитые грязью соты радиатора.

И тогда мы должны избавиться от него. Первым делом нужно найти подводящий и отводящий шланги радиатора печки и отсоединить их от остальной системы, через них будет продуваться, очищаться и промываться.

Есть два способа очистки блока:

  1. Промывка.
  2. Выдуть.
  • В первом случае сначала необходимо произвести обезжиривание и первичную очистку. С этой целью большинство автомобилистов используют средство «Крот».

Внимание! Не используйте Mole для алюминиевых радиаторов!

    • Средство разводят в теплой воде (соотношение можно взять 1:5) и заливают через отходящий шланг на полчаса в радиатор. Слив смесь через 30 минут, изучите цвет и консистенцию продукта. Не исключено, что процедуру придется повторить несколько раз, пока слив не станет светлее.
    • После этих шагов рекомендуется промыть печь водой.
    • Далее берем еще одно оружие - раствор лимонной кислоты. Для чего? Это средство растворит различного рода оксиды. Пропорция составляет примерно 1 пакетик на 1,5 литра воды. Полученным раствором промойте радиатор по приведенной выше схеме.
    • На последнем этапе рекомендуется снова выполнить промывку чистой водой, чтобы удалить кислоту из системы.
  • Существует и такой экзотический способ стирки, как стирка доведенной до кипения кока-колой. Кстати, судя по отзывам водителей, способ действенный.

Крайне нежелательно проводить все операции при низких температурах.

Еще более эффективный метод промывки радиатора печки без снятия его с автомобиля - принудительный. Это подразумевает промывку изделия под давлением. Для этого придется искать и приобретать электронасос, старый насос от стиральной машины или насос, подающий давление в колонку.


В этом видео показано, как можно промыть радиатор печки с помощью Антинакипи (средство для удаления накипи в чайнике) и электронасоса Малыш:

Это простой вариант. В этом видео показан более сложный процесс:

Как еще можно почистить радиатор печки, не снимая его с машины? Путем выдувания. Этот метод особенно эффективен, если предварительно была проведена промывка.

Выходной шланг устройства должен быть подсоединен к шлангу от работающего компрессора. Сильное давление воздуха выдует весь оставшийся мусор из сот.

Есть и другие способы. Например, некоторые умельцы просто заливают (летом) в систему вместо слитого антифриза слабый раствор лимонной кислоты и неделю так ездят. Затем грязный раствор слейте и залейте по паспорту охлаждающую жидкость.

Теор21

Секретный ингредиент простой в уходе плиты « Кулинарные лайфхаки :: WonderHowTo

  • Насадки для чистки

Почти невозможно поддерживать плиту в чистоте во время приготовления пищи, по крайней мере, по моему опыту. Что бы я ни делал, жидкие и твердые кусочки пищи каждый раз падают на поверхность и вокруг горелок, создавая трудно поддающийся очистке беспорядок.

Соскребать пятна и засохшие обугленные остатки — дело хлопотное, но я нашел превентивное решение, которое позволяет обойтись всего парой салфеток вместо тонны скребков — автомобильным воском. Да, вы правильно прочитали. Тот же самый продукт, который делает ваш автомобиль красивым и блестящим, может помочь сохранить ваш автомобиль в чистоте.

Изображения от Лукаса Аллена/Real Simple, The Krazy Coupon Lady

Автомобильный воск был разработан, чтобы придать автомобилю глянцевый вид, но, что более важно, предотвратить появление царапин и облегчить чистку. Несмотря на то, что большинство автомобилей с начала 80-х годов имеют прозрачное покрытие поверх краски, которое делает то же самое, это прозрачное покрытие все еще может быть повреждено и изношено, а воск может помочь сохранить его в идеальной форме. Он уменьшает появление грязных отпечатков рук и прилипшей пыли, а также создает скользкий защитный слой.

Изображение Photographee/Shutterstock

Когда дело доходит до вашей плиты, автомобильный воск обладает теми же профилактическими свойствами, что означает, что будущие таблетки, брызги и кусочки пищи будут соскальзывать с вашей плиты, как никогда раньше.

Автомобильный воск не является чистящим средством, поэтому, прежде чем приступить к обработке воском плиты, используйте губку и обычное чистящее средство, чтобы очистить поверхность плиты от пятен. Затем нанесите автомобильный воск по вашему выбору, следуя инструкциям на этикетке. Просто убедитесь, что вы полируете его на прохладной плите — нанесение его на горячую поверхность может вызвать неприятные запахи.

Image by Tab62/Shutterstock

Этот метод полировки безопасен для всех типов плит (нержавеющая сталь, металл и стеклокерамика), как электрических, так и газовых, и сводит к минимуму появление отпечатков пальцев и пятен. Обработка воском должна длиться от одной до двух недель, поэтому, когда вы заметите, что ваша плита теряет восковой блеск, просто протрите поверхность и нанесите больше воска.

Итак, теперь, когда поверхность вашей плиты легче чистить, что насчет конфорок и решеток? Самый простой способ очистить их — использовать нашатырный спирт, и вы можете узнать больше о том, как это работает, в другом моем руководстве.


Learn more