Цепи противоскольжения на колеса легкового авто


Цепи на колёса легкового автомобиля

Против лома нет приёма! Это выражение можно смело применить в отношении цепей противоскольжения на легковой автомобиль и их помощи в тяжёлых условиях бездорожья. Снежные заносы и гололёд, песок и вязкая глина, распутица и вечная грязь на наших российских дорогах – все эти условия диктуют необходимость применения цепей на легковой автомобиль.

А ещё наши родные дороги постоянно удивляют своей непредсказуемостью. Например, выезжая утром в лёгкий мороз по абсолютно сухому асфальту уже днём можно оказаться в условиях таких снежных завалов, что никакая фрикционная или супершипованная резина не поможет. Поэтому купить цепи на колёса для легкового автомобиля и возить их с собой – это очень разумно.

 

Какие бывают цепи? В чём их отличия? Какие лучше выбрать? Существуют ли определённые меры предосторожности при езде в цепях? На эти вопросы отвечают эксперты, которые знают об этом своеобразном дополнительном протекторе всё и даже больше.

 

Немного истории

 

Впервые цепи на автомобильных шинах в привычном для нас виде появились в годы Первой Мировой Войны. Именно тогда для увеличения проходимости на колёса обычных грузовиков стали надевать цепи, чем значительно расширяли возможности их эксплуатации авто в тяжелейших дорожных условиях.

 

До недавнего времени этот аксессуар был хорошо знаком водителям большегрузных автомобилей, особенно тех, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, а также джипперам-эстремалам, получающим огромное удовольствие от прохождения сложнейших, практически непроходимых трасс.

Сегодня этот аксессуар хорошо знаком широкому кругу водителей легковых автомобилей, особенно тем, кому приходится часто ездить в сложных условиях: рыбакам, охотникам, работникам фермерских хозяйств, жителем сельской местности, где, как известно, качество дорог оставляет желать лучшего и многим другим категориям водителей.

 

Классификация цепей на колёса автомобиля

 

Какой-либо чёткой классификации цепей не существует, но по своему рисунку самыми распространёнными являются цепи трёх разновидностей: в виде ромба, сот или лесенки, каждая из которых решает определённую задачу.

Ромб. Цепи с рисунком ромб обеспечивают хороший и главное – постоянный контакт с дорожным покрытием даже при большой толщине снега, при этом оказывая достаточное сопротивление боковым сдвигам и сохраняя стабильное положение на дороге.

 

Колёса, надетые в цепи с ромбическим рисунком, имеют более мягко ходят, лучше управляются, однако уступают другим видам по тяговитости.

 

Соты. Считаются самой прочность формой, но и цена их, надо сказать, немалая. В этом случае цена цепей на колёса для легкового автомобиля с лихвой компенсируется отличной поперечной устойчивостью авто при движении в гололёд.

 

Из недостатков этого вида рисунка цепи следует выделить тот факт, что такая конструкция несколько ограничивает скорость.

 

Лесенка. Цепи с рисунком «лесенка» являются самыми доступными по цене, выбор их большой. Они всегда придут на помощь в преодолении небольших труднопроходимых участков. Этот вид цепей считается лучшим по тяге, однако из-за неравномерного распределения «лесенки» заставляют авто двигаться рывками. Поэтому чаще их надевают на неуправляемые колёса.

Ещё одним недостатком цепей-лесенок является низкая эффективность при движении в глубоком снегу.

 

Для того чтобы правильно купить цепи на легковой автомобиль следует обращать внимание на ширину их звеньев, а также учитывать такие параметры как радиус колеса, его ширину и высоту профиля. Обычно для легковых авто выбирают цепи со звеньями от 9 до 12 мм. Причём узкие цепи при тяжёлом авто быстро изнашиваются, а широкие – с повышенной проходимостью изнашивают сами покрышки. Цепи, как правило, поставляются по две штуки. Размеры обычно указываются на упаковке.

Важно! Несоблюдение размеров представляет угрозу для узлов подвески, рулевого управления и элементов тормозной системы.

 

Браслеты противоскольжения

 

Говоря об антипробуксовочных устройствах, нельзя обойти стороной, так называемые браслеты противоскольжения, которые представляют собой комплект из ремней со специальными пряжами для крепления, а также противоскользящей основы. В зависимости от производителя в комплект входит от 2 до 12 браслетов. Они надеваются сквозь диск. Многие водители предпочитают именно браслеты, потому что считается, что их проще надевать. Хотя этот вопрос довольно спорный. Что, например, проще надеть на одно колесо: пять браслетов или одну цепь? А если браслетов нужно поставить больше, чтобы обеспечить более плавный ход...

 

Следует отметить, что применение браслетов противоскольжения имеет некоторые ограничения. Их не рекомендуется надевать на стальные диски, потому что тонкие стенки диска будут их подрезать.

 

Мягкие цепи

 

В последние годы на авторынке имеется возможность купить цепи на легковой автомобиль в так называемом мягком исполнении. Они изготавливаются из различных материалов, таких как термопластичный полиуретан, армированная резина, различные пластики. Эти изделия составляют отдельный сектор антипробуксовочных конструкций, представляющих собой различные вариации похожие на цепные аналоги только в виде прорезиненного чехла с имплантированными в него жёсткими шипами.

 

Этот современный вид устройств отлично зарекомендовал себя на укатанных снегом дорогах, обеспечивая хорошие динамичные характеристики и уверенное торможение.

 

Какие конкретно выбрать и купить цепи на колёса для легкового авто, каждый водитель решит для себя сам. Но то, что они должны вместе с лопатой, топором и тросом для буксировки быть в багажнике это очевидно.

Как правильно выбрать цепи противоскольжения

Содержание:

  • Назначение
  • История появления
  • Принцип работы
  • Виды цепей
  • Преимущества и недостатки
  • Как надевать цепи на колеса?
  • Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?
  • Как правильно выбрать
  • Рейтинг лучших цепей противоскольжения
  • Заключение

Иногда автомобилям приходится справляться со сложными дорожными условиями. Заснеженный участок, крутой подъем, покрытый льдом или грязевой отрезок пути — проблем не возникнет, если с этим столкнется внедорожник. Когда дело касается обычных легковых авто, то с ними ситуация становится сложнее. 

Цепи противоскольжения — это специальное оснащение для колес, которое наделяет машину «внедорожными» свойствами. Его основная функция — улучшить сцепление с дорожным полотном. Рассмотрим, что представляет собой это оснащение, а также узнаем, как выбрать цепи противоскольжения правильно. 

Назначение 

Цепь противоскольжения — небольшая конструкция, которую надевают на колеса, чтобы улучшить проходимость авто. Благодаря им транспортное средство без заносов двигается по скользкому покрытию, при этом во время поворотов и торможения не теряет траектории движения. При помощи цепи авто выберется из сугроба, преодолеет обледеневшие либо размытые дороги. 

Некоторым автолюбителям неизвестно, что представляет собой такой вид оснащения. Объясняется это тем, что на российских дорогах многие перемещаются на шипованных покрышках. Что касается европейских стран, то там цепи противоскольжения — это такой же обязательный атрибут автомобиля, как огнетушитель. 

В отечественных условиях для применения на магистралях рекомендуется многозвенная цепь. Во время гололедицы и снегопада подняться на склон с углом наклона более 12% на шипованной резине практически нереально. Передвигаться на автомобиле с «зацепами» по асфальту категорически запрещено, иначе это спровоцирует разрушение покрытия. Цепочки необходимо хранить в багажнике, чтобы в трудный момент можно было воспользоваться ими. Этому правилу стоит придерживаться владельцам и внедорожников, и легковых автомашин.

История появления


В 1904 году американец по имени Гарри Вид изобрел первые цепи противоскольжения. Мужчина создал подобное оснащение не случайно. Джеймс Вид — правнук создателя, рассказал историю, натолкнувшую его деда к изготовлению цепей.

В один день Гарри Вид проезжал по дороге и увидел, что некий мужчина обматывает вокруг колес своего авто веревки и лозу. В XX веке грязные и заснеженные дороги были везде, и с помощью веревок и лозы автолюбители боролись с этим. Американец попытался изобрести подобное устройство и ему это удалось. Цепи отличались прочностью и удобством использования. 

Существует вторая версия появления цепей противоскольжения. В начале XX века группа лыжников отправилась покорять Альпийские горы Швейцарии. Их транспорт застрял в рыхлом сугробе перед перевалом. После нескольких неудачных попыток вытащить машину из снега, один лыжник предложил намотать на колеса цепь. Задумка действительно сработала. Туристам удалось выбраться из заснеженного участка.

Принцип работы

Противобуксовочные цепи или по-другому браслеты (дополнительные названия цепей) в магазинах оснащения всегда предлагаются в паре. 

Принцип работы состоит в том, что звенья создают малое пятно контакта с дорожным покрытием. За счет этого сила давления веса авто на дорожную поверхность на порядок увеличивается. Во время эксплуатации цепь «вгрызается» в снег или землю, работая по принципу лопастей колесного парохода.

Виды цепей

Водители, установившие цепи на свой транспорт, испытывают определенное облегчение. Однако сам автомобиль, наоборот, ощущает на себе дополнительную нагрузку. Избежать этого в любом случае не получится, но минимизировать негативные последствия можно. Для этого следует сделать правильный выбор цепи противоскольжения.

На рынке автомобильных товаров представлено множество изделий, которые различаются между собой по материалам и виду контактирующих поверхностей.

Виды цепей по материалам:

 Металлические (жесткие) — классические цепи, изготовленные из оцинкованной стали. При желании водитель может заказать изделия из титана, но стоимость оснащения будет довольно высокой. Размер звеньев варьируется от 12 до 18 мм, в редких случаях бывает 9 мм. Последние предназначаются для машин с низкопрофильными шинами. Металлические цепи разрешается использовать и для легковых машин, и для тяжелых грузовиков. 

 Резиновые (мягкие) — цепи, которые устанавливают исключительно на легковые машины. Изделия чаще всего эксплуатируются в городе. Резиновые браслеты, по сравнению с металлическими, лучше крепятся к колесу, окружая рисунок протектора.

 Пластиковые — это довольно новый вид «зацепов», который применяется для езды по заснеженным дорогам. Изделия не отличаются качеством и прочностными характеристиками. 

Цепи изготавливаются не только из разных материалов, но и обладают разными размерами. Кроме того, они классифицируются «по рисунку», каждый из которых имеет свои особенности. 

Виды браслетов по рисунку:

 «Лесенка» — простой вариант, когда 2 параллельных троса соединяются поперечными полосами. Оснащение обладает отличным тяговым усилием, подходит для недолгой езды по плохой дороге.

 «Ромб» — связка цепей выполнена на протекторе шины. Она обладает прочностью и лучшей управляемостью.

 «Соты» — конструкция, имеющая эффект переплетения. Рисунок обеспечивается за счет того, что продольные тросы объединены дополнительно по диагонали.

Хорошо показывают себя на заснеженных и грязевых участках цепи рисунка «Диагональ». Внешний вид «зацепов» представлен в виде полос, не пересекающихся друг с другом. 

Преимущества и недостатки


Иногда перед автолюбителями встает вопрос, что выбрать: цепи противоскольжения или нечто другое? Подбирая оптимальный способ повышения проходимости авто, водитель должен ориентироваться на плюсы и минусы того или иного варианта. Рассмотрим, чем же хороши цепи?

Преимущества:

 Универсальность. Оснащение с большим успехом применяется и летом, и зимой. Не существует никаких ограничений их использования в межсезонье.

 Доступность. Во многих странах стальные изделия запрещено надевать на колеса из-за их негативного влияния на дорожное покрытие. В России цепи доступны всем. Это единственный способ беспрепятственно передвигаться по бездорожью.

 Удобство. Благодаря своим небольшим размерам, браслеты обладают компактностью. Их можно хранить в багажнике, т.к. они не занимают много места. 

 Простота монтажа. Цепи достаточно легко надеваются и также легко снимаются после того, как сложный участок дороги останется позади. 

У изделия есть еще одно важное преимущество — его разрешается применять только по мере необходимости.

Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе. Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло.

Цепи противоскольжения не лишены недостатков, из-за которых приходится ограничивать их использование. 

 Износ деталей автомобиля. Во время езды с цепями подвеска, рулевое управление, рейка — все это подвергается повышенным нагрузкам и ведет к быстрому износу. Помимо этого, сильно страдают шины, срок их службы заметно сокращается.

 Ограничение скорости. Не рекомендуется перемещаться по трассе быстрее 40-50км/час. После установки браслетов характеристики сцепления меняются, в связи с этим возникают скоростные ограничения.

Существует щадящий метод увеличения проходимости авто — приобрести резиновые или пластиковые изделия. Однако их внедорожные свойства несколько хуже, чем у металлических. С этими цепями водитель сможет передвигаться по трассе со скоростью 90км/ч. 

Как надевать цепи на колеса?

Устанавливать цепи противоскольжения на колеса несложно. Главное в этом деле — следовать инструкции. 

Алгоритм установки предполагает выполнение следующих шагов:

 Разложить цепи, убрать все сформировавшиеся узлы и петли. Желательно сделать это в багажнике. На земле процесс займет немного больше времени.

 Припарковаться, поднять ручник и расправить цепи. После чего изделия накидывать на колеса так, чтобы они накрывали 3/4 каждой шины. После этого нужно убедиться, что боковые участки браслетов висят ровно.

 Протянуть автомобиль вперед так, чтобы оставшиеся 1/4 цепей освободились. Проехать нужно всего немного, после чего остановить машину и поднять ручник.

 Соединить края изделий, скрепив крючки на кромках. Повторить эти же действия относительно наружных поверхностей покрышек. Используя специальное звено, водитель должен затянуть цепи.

 Убедиться, что внешние и внутренние области установлены одинаково. Если один участок ослаблен, а другой слишком натянут, то придется распределять цепь равномернее. 

 Повторить действия для других колес. 

Чтобы добиться более плотного прилегания, после установки цепей нужно проехать 500 м. Во время первого движения цепи могут ослабнуть, их придется затянуть еще раз. После того они надежно закрепятся на колесах. 

Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?

Цепи противоскольжения наряду с браслетами представлены в виде съемных протекторов, которые улучшают ходовые свойства шин. В чем же заключаются различия между этими деталями? 

Бытует мнение, что для установки оснащения водителю потребуется домкрат. На самом деле он понадобится только в том случае, если колеса погрязнут глубоко в земле. В остальных случаях дополнительных телодвижений не потребуется.

Браслеты  легче надевать. Однако установить несколько браслетов на одно колесо займет дольше, чем одну цепочку. 

Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось. Однако если водитель отправляется в поездку в горы, то лучше поставить оснащение на все 4 колеса. Данное правило актуально для переднеприводных автомобилей.

Таким образом, разница между браслетами и цепями несущественная. Единственное важное отличие — браслет можно устанавливать даже на загрузнувшее колесо. 

Как правильно выбрать

С приближением холодов, которые несут с собой обледенение дороги, водители начинают выбирать цепи противоскольжения. Изделия подразделяются на мягкие (резиновые) и жесткие (стальные). Мягкие оснащены тросами, между которыми установлены резиновые противоскользящие элементы. Во втором этого нет. Также «зацепы» классифицируют по размеру и форме рисунка. 

Выбираем цепи противоскольжения по размеру. Оснащение от пробуксовки подойдет не для всех колес. Некоторые изделия во время движения могут повредить детали тормозной системы. Именно поэтому перед покупкой нужно определиться с размерами диска и колес авто. Тем, кто не уверен, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там содержится вся нужная информация.

При подборе цепей важно обращать внимание на класс автомобиля. Несмотря на то, что размер колес легкового авто и внедорожника может быть одинаков, стоимость оснащения для последнего будет на порядок выше. Не стоит покупать на колеса джипа цепи, которые предназначены для легковых машин. Такой способ эксплуатации приведет к усиленной нагрузке на трансмиссию. Для внедорожников изготавливают браслеты с увеличенным диаметром сечения звена цепи. Это делает их более тяжеловесными и способными выдержать большие нагрузки.

Рейтинг лучших цепей противоскольжения


Сегодня цепи противоскольжения или грунтозацепы изготавливаются разными производителями. Перед покупкой советуем ознакомиться с лучшими моделями, представленными на рынке.

KONIG ZIP ULTRA

Цепи противоскольжения Konig Zip Ultra предназначаются только для легковых автомобилей. Производитель — Италия. 

Толщина изделий составляет всего 9 мм. Это позволяет установить их колеса с минимальным зазором. Главными преимуществами данного оснащения являются: долгий срок службы, отличное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости транспортным средством. Во время тестирования Konig Zip Ultra хорошо показала себя на сочетании снега и грунта. 

CarCommerce 4WD-225/115

Цепи противоскольжения CarCommerce 4WD-225/115 были разработаны для применения на легковых авто с целью увеличения их проходимости. Снег, грязь и ледяное покрытие не встанут у них на пути. 

Монтаж и демонтаж изделий достаточно прост. Водителю не потребуется специальных инструментов. Процедура займет не больше 15 минут. Цепи подходят как для переднего, так и для заднего привода.

Thule CB12 (KONIG CB12)

Thule CB12 — не самые дешевые на рынке цепи противоскольжения. Они предназначены для легковых авто, имеют высокое качество и доступную цену. Товар подкреплен пятилетней гарантией.

Изделие оснащено первоклассной конструкцией с меньшим количеством звеньев. Эта особенность обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на чистом асфальте.

Наличие цветовой маркировки упрощает установку цепей, особенно для тех, кто ни разу этим не занимался. Выпуклые звенья обеспечивают идеальное сцепление с дорожным полотном, а также длительный срок службы.

Тем, кто проживает в регионах с суровым климатом, придется по душе механизм натяжения. Эта система самостоятельно в автоматическом режиме регулирует и затягивает цепи. Водителю не придется страдать от замерзания пальцев в попытке разложить цепи в правильном положении.

TAURUS DIAMENT 275

Производитель Taurus Diament — Польша. Грунтозацепы предназначаются для оснащения колес внедорожников и минивэнов.

Изделия обладают толщиной 16 мм, а значит, подойдут для всех непроходимых участков на дороге. Рисунок типа «диагональ» дополнительно повышает проходимость. Чтобы произвести монтаж не потребуется никакого оборудования. Единственное условие — необходима ручная дотяжка. 

Вся продукция компания прошла европейские сертификационные испытания. При этом стоимость цепей, по сравнению с товарами других производителей, относительно невысокая.

Weissenfels Clack&Go Quattro F10

Хорошая модель для транспорта, имеющего небольшой зазор над суппортом. Цепи надеваются сбоку, имеют рельеф 15 мм. 

Компоновка цепей необычная: они оснащены фигурными пластинами, шипами и поперечными скребками. Благодаря им изделие вгрызается в лед. Конструкция удерживается за счет «паучка», который фиксируется на колесных болтах.

PEWAG SXP 550 SNOX PRO 88989

Противобуксовочные цепи PEWAG изготовлены австрийским производителем. Это изделие пользуется огромной популярностью у водителей за свои многочисленные преимущества.

Главной особенностью оснащения является то, что оно не монтируется, а очень легко надевается. Кроме того, сцепление с грунтом происходит даже в сильной грязи и в самом рыхлом снегу.

Производитель позаботился об удобстве и разработал систему автонатяжения. Теперь водителям не потребуется опыт и особая сноровка, приспособление установится без использования дополнительных замков.

Заключение

Задаваясь вопросом, что лучше - цепи противоскольжения или браслеты, водители часто выбирают первый вариант. С цепями преодолевать опасные подъемы и спуски намного безопаснее, чем без них. Нужно лишь правильно подобрать аксессуары, которые будут подходить автомобилю.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Яков
Отзывы:

Все отзывы

Amazon.

com: Security Chain Company SC1034 Радиальная цепь Кабельная тяга Шинная цепь

4,2 из 5 звезд 2760 оценок

В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.

Видно краткое содержание, дважды нажмите, чтобы прочитать полное содержание.

Отображается полный контент, дважды нажмите, чтобы прочитать краткий контент.

  • SC1034

  • SC1014

  • SC1018

  • SC1022

  • SC1026

  • SC1030

  • SC1032

  • SC1036

  • SC1038

  • SC1040

  • SC1042

Обновлены другие варианты на основе этого выбора

Посмотреть все 11 вариантов

  • Цепь

  • Цепь + резиновый натяжитель цепи

    См. доступные варианты

Обновлены другие параметры на основе этого выбора

Посмотреть все 2 варианта

    Подходит для вашего .

  • Убедитесь, что он подходит, введя номер модели.
  • Требуется небольшое рабочее пространство вокруг ведущих колес
  • Небольшой вес облегчает монтаж и демонтаж
  • Улучшает запуск, остановку и прохождение поворотов. Очистите и распылите универсальную смазку
  • Изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. НЕ СЛЕДУЕТ использовать натяжители цепи
  • Обеспечивает плавность хода

См. дополнительные сведения о продукте


Покупайте товары от брендов для малого бизнеса, продаваемых в магазине Amazon. Узнайте больше о малых предприятиях, сотрудничающих с Amazon, и о стремлении Amazon расширить их возможности.


Подробнее

Малый бизнес

Этот продукт принадлежит малому бизнесу. Поддержка маленькая. Узнать больше

Примечание. Изделия с электрическими вилками предназначены для использования в США. Розетки и напряжение различаются в зависимости от страны, и для этого продукта может потребоваться адаптер или преобразователь для использования в вашем регионе. Пожалуйста, проверьте совместимость перед покупкой.

Как надеть цепи противоскольжения и безопасно водить машину

Если вы регулярно путешествуете по горам или заснеженным районам, рано или поздно вам придется использовать цепи противоскольжения. Начните с приобретения подходящего комплекта для вашего автомобиля в местном магазине Les Schwab.

Быстросъемные цепи — это не цепи вашего дедушки. Их НАМНОГО проще надевать и снимать. Вот видео, пошаговые инструкции и советы по безопасности вождения для установки быстросъемных цепей противоскольжения на ваш автомобиль.


Сделайте две вещи перед отъездом

Когда вам нужны цепи, дорожные условия неприятны. Идет снег, проезжающий транспорт разбрызгивает слякоть, грязная вода капает с колесных арок, дорога скользкая и может быть темно. Не делайте этого в первый раз, когда надеваете цепи.

  1. Потренируйтесь устанавливать новые цепи ДО поездки. Воспользуйтесь преимуществом сухого гаража или подъездной дороги, чтобы убедиться, что цепи для зимних шин имеют нужный размер и вам удобно их надевать. При необходимости профессионалы в шинных центрах Les Schwab могут помочь.

  2. Соберите простой комплект безопасности для зимних поездок с теплыми перчатками, водонепроницаемыми слоями и другими предметами, чтобы сделать ваше зимнее вождение более безопасным и комфортным. Зимой всегда возите с собой этот аварийный комплект и цепи противоскольжения в автомобиле.


Когда и как устанавливать цепи противоскольжения

Когда вы освоитесь с установкой цепей, можно отправляться в путь.

  1. Будьте в безопасности. Если вы находитесь в дороге, съезжайте как можно дальше на безопасную обочину. Включите аварийные огни. Наденьте непромокаемую одежду, шапку, налобный фонарь и перчатки из набора для зимней поездки.

  2. Определите правильные шины. Если у вашего автомобиля передний привод, цепи идут спереди. Если это задний привод, цепи идут сзади. Если это полный привод, пожалуйста, проверьте руководство пользователя. Если вы не уверены, вы можете обратиться за помощью к экспертам Les Schwab.

  3. Вытягивающие цепи и инструкции. Припарковав автомобиль, откройте сумку и вытащите инструкции и первую цепь. Каждая сумка поставляется с двумя цепочками. Пластиковый коврик для инструкций, который поставляется с вашими цепями, можно использовать в качестве барьера между вами и снегом, чтобы вы оставались сухими.

  4. Распутайте свои цепи. Удерживая их за трос с пластиковым покрытием, убедитесь, что все ровно и цепи не зациклены друг на друге. Держите цепи так, чтобы желтый конец был в левой руке, а синий — в правой.

    Цепи должны висеть свободно, а металлические крюки, видимые вдоль желтой и синей секций, должны быть обращены от вас, чтобы не повредить шины.

  5. Установите цепи на шину и подсоедините трос. Положите цепи на землю и протолкните их за шину желтым концом троса вперед, справа налево.

    После того, как цепи отцентрированы за колесом, возьмитесь за оба конца и натяните их поверх шины. Вы должны чувствовать цепи на своей оси.

    Это позволит вам легко соединить желтый и синий концы кабеля, вставив один конец в другой и потянув их на место.

  6. Подсоедините красный крюк. Теперь, когда кабель подключен сверху, найдите красный крюк прямо напротив разъема кабеля. Соедините красный крючок справа с первым доступным золотым звеном слева.

  7. Проверьте форму ромба. Наденьте соединенную цепь на верхнюю часть шины. Вы должны увидеть ромбовидную форму цепей на вашей шине. Между каждым из этих ромбов находится центральная направляющая, которая должна располагаться посередине протектора шины.

  8. Соедините красную цепочку внизу. Теперь, когда кабель подключен сверху, найдите красный крюк прямо напротив разъема кабеля. Соедините красный крючок справа с первым доступным золотым звеном слева. Наденьте соединенную цепь на верхнюю часть шины.

    Нижняя часть цепей включает в себя красную цепь с банджи справа от вас и направляющую цепи слева. Потяните их на себя.

    Возьмите длинную красную цепочку, проденьте ее через направляющую цепи и потяните как можно сильнее обеими руками. Не тяните с помощью тарзанки. Когда вы потянете, одно из звеньев цепи войдет в выемку на красной направляющей цепи, зафиксировав ее на месте.

    Используя эластичный конец красной цепи, протяните ее через одну или обе красные петли и закрепите на золотой цепочке напротив красных петель. Если вы не можете продеть ее через обе петли, ничего страшного, затяните одну и прикрепите ее к боковой цепочке слева от петли.

  9. Повторить на второй шине. Повторите эти действия, чтобы установить цепи с другой стороны автомобиля.

  10. Слегка проехать вперед. Следующим шагом будет проехать вперед около 15 футов или на всю длину автомобиля. Это дает цепям возможность расслабиться и сесть на ваши шины.

  11. Подтяните цепи. Чтобы устранить провисание, отцепите резиновый конец красной тяговой цепи и снова туго затяните. Как только он затянется, протяните красную цепочку через петли и снова надежно зафиксируйте банджи-конец на золотой цепочке.

  12. Цепи должны быть натянуты на шину. И обязательно остановитесь, если услышите, как они касаются вашего автомобиля. Если ваши цепи все еще ослаблены, отсоедините банджи и отрегулируйте красный крюк прямо напротив направляющей цепи. Отсоедините и снова прикрепите в самое плотное положение одно из трех золотых звеньев цепи. Ничего страшного, если лишние ссылки висят свободно. Теперь вы готовы снова прикрепить банджи.


Как ездить с цепями противоскольжения на шинах

Во время движения с цепями противоскольжения прислушивайтесь к громкому лязгу или металлу о металл. Если вы слышите какие-либо признаки того, что цепь может быть разорвана или удариться о вашу машину, ОСТАНОВИТЕСЬ как можно скорее. Ослабленные или оборванные цепи могут намотаться на стойку или элемент амортизатора, что приведет к серьезному повреждению вашего автомобиля. Чтобы предотвратить повреждение, вот несколько советов по вождению, когда на вашем автомобиле установлены зимние цепи.

  • Не превышайте скорость 25 миль в час, иначе вы можете повредить цепи или автомобиль
  • Никогда не ездите по голому асфальту
  • Избегайте блокировки или пробуксовки колес путем резкого запуска или торможения
Снятие цепей противоскольжения с шин

Остановитесь в безопасном месте и снимите цепи. Начните с отцепления банджи и цепи от направляющей, сняв их с натяжителя. Разблокируйте красный крючок, а затем разъедините соединение синего и желтого кабеля. Как только все ваши цепи сняты и лежат на земле, медленно потяните назад или вперед на несколько футов, чтобы вы могли безопасно поднять их.


Как упаковывать и хранить цепи противоскольжения

В конце поездки разложите цепи в гараже и дайте им высохнуть. Если упаковать их мокрыми, они могут заржаветь.

Также проверьте их на износ, особенно если вы ездили на них по асфальту на какое-либо расстояние. Ищите плоские пятна и замените цепи, если найдете их.


Learn more