Can модуль для сигнализации


Что такое CAN в автосигнализациях StarLine и зачем он нужен

Существует два типа установки автосигнализаций StarLine на автомобиль.

Первый тип - аналоговый способ подключения.

Каждый импульс от автосигнализации StarLine идет по своему проводу к исполнительному элементу (например: открытие или закрытие ЦЗ), состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу (например: открытие или закрытие двери). Таким образом, для подключения автосигнализации к авто и реализации необходимого функционала (например: автозапуск двигателя или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 точек подключений, врезаясь в штатную проводку автомобиля!. Весь модельный ряд StarLine имеет возможность подключения по аналогу.

Второй тип - цифровой способ подключения.

Все современные автомобили оборудованы т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно происходит кодированное общение между разными блоками авто. CAN-шина представляет из себя витую-пару провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например: закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например: открылась дверь или капот).

Автосигнализации StarLine идут с модулем CAN, который позволяет как управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера. А как дополнительный функционал появляется возможность: складывать зеркала, дотягивать стёкла, использовать штатные кнопки на руле для ввода кода.

Кроме того, для огромного числа моделей имеется возможность реализовать т.н. режим SUPER SLAVE, когда постановка и снятие сигнализации StarLine происходит штатным алгоритмом (с родного ключа или бесключевым доступом) автомобиля, но обязательно происходит авторизация по брелоку-метке. Преимущество этого режима в том, что Вам не нужно доставать ничего лишнего! Он просто должен находиться в зоне опроса после снятия с охраны для авторизации, которая происходит в течении короткого времени. Более подробно можете ознакомиться в статье - «Slave-режим или чего опасаться?».

А с помощью максимально расширенной поддержки модулей StarLine 2CAN-2LIN владелец авто может получить приятные бонусы в виде iCAN — блокировка двигателя и iKey – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для запуска двигателя!

Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.

Актуальный список поддерживаемых автомобилей, а также возможные функции, поддерживаемые модулем StarLine Вы можете посмотреть здесь - can.starline.ru

что это такое и для чего нужен

CAN модуль для сигнализации, что это? Простыми словами, это цифровой адаптер CAN шины, предназначенный для контроля и интерпретации цифровых сигналов автомобиля, а также обратного преобразования для нормальной работы системы. Наличие такого модуля в охранной системе позволяет снизить вмешательство в проводку автомобиля, ускорить работу и скрыть элементы сигнализации от потенциальных злоумышленников. Ниже рассмотрим, в чем особенности CAN модуля, для чего он нужен, а также разберемся с его преимуществами и недостатками.

Что такое CAN модуль

Начнем рассмотрение, что такое КАН лин в сигнализации с расшифровки аббревиатуры. Обозначение «CAN» расшифровывается как Controller Area Network, что в переводе означает «контроллерная сеть». Это некий стандарт, позволяющий объединять многие датчики и контроллеры для обеспечения их оптимальной функциональности. Теоретически передача информации по CAN стандарту может выполняться с применением радиоканала или оптоволоконной связи, но чаще всего применяется шина.

Впервые стандарт CAN был применен в автомобилестроении еще в 80-х годах прошлого века, а в качестве первопроходца выступила компания Bosch. Сегодня эта система применяется во многих сферах.

КАН модуль для сигнализации — устройство, считывающее данные с КАН шины автомобиля. С помощью этого устройства облегчается процесс монтажа сигнализации в машине, уменьшается степень вмешательства в базовую проводку транспортного средства, минимизируется риск появления ошибок при выполнении работы.

По сути, CAN модуль для сигнализации — интерфейсный блок, позволяющий ПО охранной системы управлять цепями транспортного средства. Он обеспечивает возможность привязки к шинам автомобиля. Без этого модуля реализация такой задачи была бы невозможной.

Много вопросов касается того, что такое 2CAN 2LIN в сигнализации. По сути, это встроенные интерфейсы и один из вариантов подключения к КАН шине автомобиля, характерный для современных охранных систем. В частности, такой опцией может похвастаться StarLine A93. Это современный модуль, обеспечивающий лучшее взаимодействие со встроенными функциями, более простым подключением, защитой от радиопомех и другими опциями.

Для чего он нужен

Как уже кратко упоминалось, современные автомобили оборудуются КАН-шиной или цифровой сеткой, объединяющей разные блоки транспортного средства. Здесь происходит кодирование и обмен сигналами между разными устройствами, а сама шина имеет вид витой пары. С ее помощью можно управлять узлами транспортного средства или считывать интересующие данные.

Зная особенности КАН шины в сигнализации, и что это в машине, несложно разобраться с назначением модуля. Многие модели охранных систем комплектуются устройством CAN, обеспечивающим быструю коммутацию со штатной системой и управлением разными девайсами в машине. При этом можно избежать множества скруток и паек в электронной системе авто. Благодаря уменьшению числа соединений, повышается надежность системы, и снижается риск потери гарантии со стороны дилера.

При рассмотрении, для чего нужен модуль для сигнализации, можно рассмотреть простой пример. Так, при постановке машины на охрану с главного блока направляется сигнал к КАН-модулю. Дальнейшие шаги зависят от заложенной программы. В этом и преимущество, ведь после единичного программирования можно не переживать о работе устройства. Оно без сбоев выполняет сервисные функции.

Адаптер принимает данные с главной шины машины, преобразует их в аналоговый и направляет на главный блок охранной системы. При этом CAN модуль программируется под определенную модель машины, что обеспечивает правильное взаимодействие со всеми системами. Появляется возможность управлять окнами, дверьми, климат-контролем, двигателем и другими узлами. Система становится более надежной.

Отметим, что CAN применяется не только в автомобильной сфере. Они используются в конвейерных линиях сборки, в медицинском оборудовании, при создании умного дома, в военных комплексах и другом оборудовании.

За и против установки

Перед тем как использовать сигнализацию с CAN модулем, необходимо разобраться с плюсами и минусами такой опции.

Плюсы:

  1. Взаимодействие с КАН шиной автомобиля. Последняя легко монтируется в автомобиль, имеет большую скорость работы и защищена от действия помех. Кроме того, в современных машинах имеется несколько ступеней контроля, высокая степень защиты от несанкционированного доступа и автоматическое распределение скорости передачи данных.
  2. Простота монтажа. Для установки сигнализации с CAN модулем не нужно разбирать пол автомобиля. Достаточно подключиться к главной шине, чтобы получить доступ ко всем узлам и их управлению.
  3. Дополнительные опции. При необходимости можно подключить вспомогательные сервисные функции, упрощающие процесс пользования сигнализацией.
  4. Лучшее скрытие. Применение современных охранных систем с КАН модульным устройством позволяет скрыть установку и тем самым повысить степень защиты машины от угона.
  5. Нет нужды прокладывать новые провода. Взаимодействие всех систем сосредоточено в одной точке, поэтому при монтаже сигнализации не нужно добавлять провода и вносить существенные изменения в уже действующую проводку.

Минусы:

  • Недостаточная надежность КАН шины. К примеру, повреждение в одном блоке может привести к сбоям в работе во всех элементах, что отразится и на охранном устройстве.
  • Высокая цена. Современные модели сигнализаций с возможностью подключения по CAN модулю обходятся дороже. И чем надежнее защита, тем выше цена.
  • Требование к квалификации. Для монтажа таких устройств необходимо привлекать опытных мастеров, ведь для каждой модели авто предусмотрены свои нюансы, в том числе в вопросах программирования.

Теперь вы знаете, что такое CAN модуль для сигнализации, какие функции он выполняет, и нужно ли тратить деньги на такое устройство. В комментариях поделись опытом подключения таких девайсов и расскажите об особенностях их применения.

Модуль сигнализации

- как он работает и что может?

Представьте, что вы в заслуженном отпуске. Это хорошая погода для беззаботной прогулки или просто для того, чтобы поднять ноги и насладиться солнцем. По незнанию дома что-то идет не так, потому что myDatalogGauge предупреждает о превышении уровня и срабатывает сигнализация. Чтобы этого не произошло, используется тревожный модуль с планами тревожных вызовов.

Что такое модуль сигнализации?

Модуль сигнализации предлагает широкий спектр опций для сообщения о событиях, происходящих на платформе Интернета вещей Microtronics, различным получателям. Типичным событием может быть то, что значение, измеренное устройством, превышает или падает ниже установленного предела.

События, которые могут вызывать тревогу:

  • Измеренное значение превышает предел предупреждения
  • Измеренное значение превышает предел предупреждения
  • Измеряемое значение падает ниже предела предупреждения
  • Измеряемое значение падает ниже предела предупреждения
  • Неисправность диапазон измерения
  • Неисправность Тревога, пропал измерительный сигнал
  • Сбой соединения с прибором
  • Прибор снят с отмеченного места
  • Ошибка в логике прибора
  • Объем передаваемых данных превышает предел предупреждения
  • Причина события нет уже существует или было подтверждено
  • Свободно определяемые события также могут быть вызваны установленным приложением

Кто будет уведомлен?

В платформе IoT «план тревожных вызовов» определяет, кто уведомляется, когда и в каком порядке. Для этого план вызова тревоги сначала определяет, для каких событий он применяется. Можно выбрать события по типу события (как в списке выше), типу сайта или по сайту.
Для каждого плана тревожных вызовов настраивается список получателей, которые оповещаются.

Когда я получу уведомление?

В расписании вызовов будильника можно указать, в какие дни недели и в какое время должно быть активно оповещение. Кроме того, план тревожных вызовов может быть ограничен диапазоном дат.

Получатели плана вызовов по тревоге могут быть уведомлены параллельно или последовательно:

  • параллельно: Все получатели уведомляются одновременно до тех пор, пока тревога не будет подтверждена или не будет достигнуто установленное количество напоминаний. Если сайт настроен на автоматическое подтверждение, уведомление дается только один раз.
  • серийный номер: Получатели уведомляются последовательно с установленным количеством напоминаний.
    Если получатель не подтверждает тревогу в течение установленных напоминаний, уведомляется следующий получатель. Если SMS не может быть доставлено (телефон выключен или нет приема), немедленно оповещается следующий получатель (только для приоритетного тарифа). Если на сайте установлено автоматическое подтверждение, уведомляется только первый получатель.

Чтобы избежать перегрузки получателей в случае часто происходящих событий, уведомления также могут автоматически приостанавливаться, пока на объекте есть неподтвержденный сигнал тревоги.

Как делается уведомление?

Каждый получатель плана тревожного вызова может быть уведомлен одним или несколькими из следующих способов:

  • через SMS
  • по электронной почте
  • через автоматический телефонный звонок JSON или XML на URL-адрес, назначенный пользователю)

Как быстро я получу уведомление?

Устройства могут отслеживать пороговые значения предупреждений и аварийных сигналов независимо от интервала записи. Если, например, измеренное значение записывается только один раз в час, тревога, тем не менее, срабатывает немедленно, когда измеренное значение достигает порога срабатывания сигнализации. В этом случае во время тревоги также может быть записано дополнительное измеренное значение.
Если объект находится в режиме онлайн, тревога немедленно передается на сервер, который уведомляет получателей в соответствии с существующими планами вызовов тревог.
В интервальном режиме, т. е. когда устройство устанавливает соединение с сервером только через установленный интервал передачи для синхронизации данных, соединение с сервером по-прежнему устанавливается немедленно в случае тревоги. Аварийный сигнал и текущие данные передаются.

Какие данные собираются?

Для каждого аварийного сигнала сохраняется следующая информация:

  • Время возникновения
  • Время, когда измеренное значение снова выходит за пределы аварийного диапазона (см. также гистерезис).
  • Клиент и объект, где возникла тревога
  • Обозначение измерительного канала, а также текущее значение и порог, который был установлен в момент возникновения.
  • Список выполненных уведомлений с указанием времени, типа уведомления и, если поддерживается, успешности уведомления. (например, подтверждение получения SMS)
  • Если аварийный сигнал квитируется вручную, время и пользователь квитирования также документируются.

Для анализа события, когда измеренное значение находится в диапазоне тревоги, интервал записи может быть автоматически сокращен для получения более высокого разрешения измеряемого сигнала.

Чтобы лучше отслеживать событие, интервал передачи также может автоматически сокращаться, если устройство все равно не находится в онлайн-режиме.

Что такое гистерезис?

Если измеренное значение достигает порога тревоги, срабатывает тревога. Если бы тревога отменялась немедленно, когда измеренное значение падает ниже порога тревоги, сигналы с небольшой дисперсией могли бы постоянно достигать и опускаться ниже порога тревоги. Чтобы предотвратить это, порог, при котором тревога отменяется, устанавливается немного ниже порога тревоги. Значение, на которое этот порог ниже порога срабатывания сигнализации, указывает на гистерезис в процентах.

без гистерезиса с гистерезисом

Интерфейсный модуль панели сигнализации Konnected – Konnected Inc. система установлена ​​и работает нормально, а также добавлен удаленный мониторинг, управление и интеграция с умным домом.

Этот модульный аксессуар работает с Konnected Alarm Panel 2 или Konnected Alarm Panel Pro. Релейный модуль и ленточный кабель входят в комплект поставки каждого интерфейсного модуля. Интерфейсный модуль подключается к Panel 2 (поддерживает 1 интерфейсный модуль на плату) или Panel Pro (поддерживает 2 интерфейсных модуля на плату) с помощью ленточного кабеля и портов расширения как на платах, так и на модулях.

 



Лучшее из обоих миров

Модуль ИНТЕРФЕЙСА Konnected Alarm Panel позволяет параллельно интегрировать проводную систему сигнализации практически любой марки с популярными платформами домашней автоматизации. Этот модульный аксессуар работает с Konnected Alarm Panel 2 или Konnected Alarm Panel Pro (не будет работать без сопряжения с панелью) , чтобы он мог подключаться к проводным зонам на традиционной охранной панели, делая их доступными для автоматизации и мониторинга на любой из поддерживаемых Konnected платформ умного дома. Это позволяет поддерживать нормальную работу традиционной системы сигнализации, добавляя интеграцию с умным домом.

  

Сделайте старую проводную сигнализацию умной

Konnected Alarm Panel синхронизирует проводные датчики с платформой умного дома, поэтому их также можно использовать для автоматизации,

, например, для включения света при обнаружении движения или оповещения о закрытии двери открыт с помощью голосового помощника. Теперь ваши проводные датчики сигнализации могут быть частью вашей домашней автоматизации.

Усовершенствуйте проводную сигнализацию любой марки

В сочетании с релейным модулем (входит в комплект) для запуска с помощью клавишного переключателя и программируемыми выходами для считывания текущего состояния вашей системы ИНТЕРФЕЙС Konnected Alarm Panel делает любую старую проводную систему сигнализации умной, позволяя удаленно самоконтроль и управление через платформу умного дома.


Learn more