Блок скзи для тахографа


Что такое блок СКЗИ (НКМ) и когда его необходимо менять?

Сегодня в нашей статье пойдет речь о таком важном элементе тахографа как блок СКЗИ (Средства Криптографической Защиты Информации) или по-другому НКМ (Навигационный Криптографический Модуль).

Что такое блок СКЗИ (НКМ)?

Согласно Приказу №36 от 13.02.2013г. Минтранса РФ тахографы обязательно должны иметь в своем составе блок СКЗИ (НКМ). Заметим, что это правило распространяется, если тахографы устанавливается на транспортные средства, совершающее рейсы только в пределах РФ. Исключение составляют машины, оборудованные европейскими тахографами (с ЕСТР). Их владельцы имеют карточку международного образца.

Блок СКЗИ используется в тахографе с момента установки и его активации в течении 3-х лет. В этот период времени в блок записываются и шифруются данные о режимах труда и отдыха водителя, о транспортном средстве и его владельце,  а также данные о карте водителей, скоростном режиме и местоположении авто.

Блок НКМ необходим только для записи и шифровании данных. Он обеспечивает их сохранность и некорректируемость, т.е. исправить данные в блоке нельзя. Блок активируется только один раз. Поэтому тахограф с блоком СКЗИ (НКМ) применяется только на транспортном средстве, данные о котором были внесенв в блок СКЗИ в момент активации.

Когда нужно менять блок СКЗИ (НКМ)?

Блок СКЗИ подлежит замене в двух случаях:

1.Когда изменились регистрационные данные владельца транспортного средства (ТС), данные о ТС, название предприятия, смена государственного регистрационного знака ТС.

При активации блока в тахографе в него заносятся регистрационные данные владельца авто (название предприятия, юридический адрес, ИНН, ОГРН),  данные ТС (марка, модель, VIN №, государственный регистрационный номер). Когда эти данные изменяются, необходима замена блока СКЗИ на новый с внесением в него актуальных данных.

2. Когда закончился срок использования.

Блок СКЗИ может использоваться 36 месяцев (3 года). Срок ограничен как техническими параметрами блока (размер объёма информации), так и на законодательном уровне, время использование криптоключа данного размера. По истечению данного срока блок СКЗИ блокирует работу тахографа, поэтому необходимо будет поставить новый блок.

Кто может провести замену блока СКЗИ (НКМ)?

Согласно законодательству РФ для проведения замены блока необходима лицензия ФСБ. Выполнение данных работ без лицензии является незаконной.

Как проводится замена блока СКЗИ (НКМ)?

Вначале тахограф снимается с транспортного средства, далее деактивируется  блок СКЗИ и устанавливается новый блок. Затем происходит внесение данных и активация блока СКЗИ и тахограф вновь устанавливают на авто и калибруют.

Надеемся, что наша статья была полезна для вас. Напоминаем, что у нас на сайте вы можете заказать тахографы, карты водителей, бумагу для тахографов или по телефону 8-800-250-16-61. Более того мы предлагаем услуги по установке, обслуживанию тахографов и дистанционному мониторингу данных из тахографов на базе сервиса Wialon. Подробно ознакомиться с этими услугами можно здесь.  

полезная информация от компаниии АвтоСкан в Кемерово

26.01.2020

Тахограф, замена блока СКЗИ. Для чего нужна? Как сделать?

 

Самым распространенным и спорным вопросом в сфере автомобильных перевозок был и остается вопрос о тахографах и замене блока СКЗИ. Если за последние несколько лет вопрос о наличии тахографа на транспортном средстве в принципе понятен и решен, то замена блока СКЗИ в тахографе остается для многих руководителей и механиков автопредприятий до сих пор непонятным и по сути вызывающем непонимание о целесообразности данной процедуры.

Для того чтобы разобраться в данном вопросе необходимо понимать, что такое блок СКЗИ, для чего он необходим и почему его нужно менять. Попробуем разобраться в данном вопросе вместе со специалистами компании Автоскан.

Как всем известно согласно 36 приказу минтранса РФ тахографами должны быть оснащены все транспортные средства осуществляющие коммерческие грузоперевозки.  Так же все тахографы используемые на территории РФ и не занимающиеся международными грузоперевозками должны быть оснащены блоком СКЗИ или НКМ, что по сути одно и тоже. В таблице представленной ниже мы можем увидеть какие тахографы допущены к использованию на территории РФ.

 Регионы использования     Модель тахографа
 Российская федерация          ШТРИХ-ТахоRUS
         КАСБИ DT-20M
         Меркурий ТА-001
         DTCO 3283
         ТЦА-02НК
         Drive 5
         EFAS V2 RUS
"Drive Smart"
Страны Европейского Соглашения, осуществляющих международные перевозки      Continental VDO DTCO 1381
     EFAS-4
     SE5000

Что же такое блок СКЗИ, НКМ?

Блок СКЗИ – средство криптографической защиты информации или НКМ – навигационный криптографический модуль. Простыми словами черный ящик автомобиля, в котором в зашифрованном виде хранится информация о передвижении, скорости, времени труда и отдыха водителя. При любой нештатной ситуации с помощью специальных средств из этого черного ящика можно извлечь и расшифровать информацию, которая представит реальную картину событий.

Зачем и в каких случаях необходима замена блока СКЗИ тахографа?

На данный момент ситуаций, в которых необходима замена блока СКЗИ не так уж и много. Но каждая ситуация ведет к неизменным и не малым денежным затратам. Так как все процедуры по замене блока СКЗИ требуют наличие лицензии ФСБ у компании мастерской и соответственно стоят дорого.

Итак, когда менять блок СКЗИ?

  1.     Один раз в три года при истечении срока годности блока СКЗИ

  2.     При смене владельца или государственного регистрационного знака, так же при выводе транспортного средства из лизинга или сдаче в аренду так же необходимо заменить блок СКЗИ с активацией на нового владельца.

  3.    При неисправности блока СКЗИ.

Важно!

Использование тахографа с неисправным и с блоком у которого закончился срок действия строго запрещено!

На практике не все блоки СКЗИ доживают до конца срока эксплуатации, а так как они имеют гарантийный срок всего один год, то многим автовладельцам приходится производить замену блока НКМ чаще, чем раз в три года.

Как происходит замена блока СКЗИ?

Казалось бы куда проще? Вытащил один, вставил другой! Ан, нет! Замена блока НКМ сложный технологический процесс подразумевающий передачу данных на сервера Росавтотранса и множество дополнительных услуг, без которых не обойтись. Пойдем по списку.

  1.        В первую очередь необходимо «отвязать» старый блок от тахографа. Делается это дистанционно и при правильной активации установленного блока не вызывает ни каких проблем.

  2.        Вторым этапом станет физическая замена старого блока на новый и опломбировка всех вскрытых деталей.

  3.        Третий этап может занимать продолжительное время, так как именно на этом этапе происходит «привязка» тахографа к новому блоку, и отправка всех сведений на сервера Росавтотранса.

  4.       Четвертым этапом происходит монтаж и пломбировка тахографа и всех соединений на транспортном средстве.

  5.       Пятый этап калибровка тахографа, подразумевает собой проезд контрольного участка для получения корректных данных от датчика скорости и внесение данных транспортного средства непосредственно в тахограф.

  6.       Последним этапом является изготовление калибровочной таблички и нанесение её на корпус автомобиля.

Казалось бы, на этом мы должны закончить, но нет. В последнее время наши клиенты испытывают некоторые проблемы в связи с изменившимся законодательством о прохождении ТО и получении полиса ОСАГО. На пунктах прохождения ТО повсеместно стали требовать поверку тахографа. Хотя по закону организации проводящие ТО обязаны находить сведения о результатах поверки в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Более подробно о поверках тахографов мы расскажем в нашей следующей статье.

Проверить срок действия блока СКЗИ вы можете по ссылке

Внимание!

·         В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

·         Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому вы можете задать вопрос нашим специалистам.

Задайте вопрос через форму (внизу), либо позвоните нам по телефону.

1.    Кемерово 8-3842-44-22-82

2.    Новокузнецк 8-3843-20-00-72

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Возврат к списку

Блокчейн против смарт-карты для защиты одометров и тахографов

Одометры и тахографы являются жизненно важными измерительными устройствами для транспортных средств. Они преследуют юридические цели и необходимы для обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля, автобуса или грузовика.

Одометр измеряет пробег автомобиля. Это важный компонент, который дает информацию об истории автомобиля. Очевидно, что годовалый Mercedes «Class S» с 8000 км на одометре не будет восприниматься так же, как если бы у него было 160 000 км.

В случае с тахографом еще хуже. Тахограф — это инструмент, который отслеживает скорость, пробег и действия водителя с течением времени. Он используется, чтобы убедиться, что водители автобусов или грузовиков не ездят дольше максимально разрешенного времени и делают необходимые перерывы, чтобы предотвратить несчастные случаи и в юридических целях.

Существует много способов, которыми одометры или тахографы можно изменить или подделать. Например, водители автобусов могут поместить магнит, чтобы обмануть транспортное средство и заставить его поверить, что оно неподвижно, что может привести к повреждению других частей транспортного средства. Эти злоупотребления, очевидно, позволяют некоторым компаниям-мошенникам получать несправедливое коммерческое преимущество.

Чтобы предотвратить мошенническое изменение данных одометров или тахографов транспортных средств водителями, механиками или другими лицами, существуют две технологии: или грузовик, если их транспортные средства оснащены цифровыми тахографами или цифровыми одометрами;

  • Блокчейн — новая технология, обеспечивающая неизменное хранение данных тахографа, которые также можно объединить с GPS.
  • Смарт-карты для одометров и тахографов

    Смарт-карты для тахографов являются более старой технологией. Обычно используются четыре смарт-карты:

    1. Карта тахографа водителя, наиболее важная, позволяющая водителю фактически управлять транспортным средством;
    2. Карточка тахографа компании позволяет транспортной компании блокировать хранилища данных тахографа в своей массовой памяти;
    3. Контрольная карта тахографа позволяет считывать данные тахографа в целях контроля. Обычно он используется правоохранительными органами дорожного движения и безопасности;
    4. Карточка тахографа мастерской позволяет ремонтным мастерским получать доступ к данным тахографа.

    Карты могут связываться с датчиками агрегатов автомобиля для хранения соответствующих данных, как правило, в течение максимум 28 дней. Данные шифруются и аутентифицируются с использованием асимметричной криптографии (RSA) и симметричной криптографии (обычно 3DES или AES).

    На карте хранятся сертификаты, в том числе корневые сертификаты, выданные корневым центром, управляемым соответствующими регулирующими органами страны.

    Смарт-карта тахографа во многом зависит от PKI, аналогично смарт-картам.

    В такой системе данные автомобиля хранятся на смарт-картах. Безопасность обеспечивается тем фактом, что смарт-карты являются защищенными криптографическими устройствами, также известными как «микро-HSM», и их нельзя подделать.

    Одометры и тахографы на основе блокчейна

    Недавно для защиты одометров и тахографов была внедрена технология блокчейн. Принцип отличается и зависит от возможности подключения транспортного средства, например, рассматриваемого как IoT.

    Данные, выдаваемые тахографами, считаются блоками транзакций и включаются в специальную цепочку блоков. Закрытый ключ, необходимый для подписи соответствующих данных, может храниться в самом транспортном средстве (например, с помощью SIM-карты) или на удаленном сервере (предположительно, хранится в модулях HSM).

    Методология блокчейна все еще запускается. Это противоречит системам смарт-карт, за плечами которых уже десятки лет зрелости. В такой системе контролирующие органы могли легко проверять одометры или тахографы, вводя хэш автомобиля в подключенный компьютер. В таком случае одна проблема заключается в том, что он не будет сразу показывать, какие драйверы работают, в отличие от смарт-карт, которые для каждого драйвера разные. Неизменяемые данные, зарегистрированные грузовиком, должны быть сопоставлены с расписанием водителей, которое, в свою очередь, может быть изменено.

    Благодаря этому решению данные о транспортном средстве хранятся в сети блокчейн, а не внутри устройства. Эти данные могут быть визуализированы любым членом сети блокчейна с использованием соответствующего хэша.

    Блокчейн и смарт-карты работают вместе

    Смарт-карты воспринимаются скорее как дополнение к блокчейнам, а не как конкуренты и противники. В нынешних случаях можно подумать о гибридном решении, в котором каждому водителю будет предоставлена ​​карта тахографа, и он будет использовать ее для хранения своего личного закрытого ключа для блокчейна. Блокчейн не имеет недостатков системы смарт-карт, которая опирается на сложную инфраструктуру открытого ключа и в значительной степени зависит от считывателей карт для контроля. Таким образом, любой орган может быстро и просто визуализировать данные об автомобиле, автобусе или грузовике с помощью простого браузера.

    Блокчейн обречен на провал без надлежащего решения по управлению криптографическими ключами, как «дом без крыши». Таким образом, смарт-карты можно разумно использовать, с одной стороны, локально, а с другой стороны, удаленно. HSM должны быть на месте для выполнения соответствующих криптографических операций.

    Другими словами, решением будущего для обеспечения безопасности одометров и тахометров может стать блокчейн + смарт-карта + HSM.

    Ссылки и дополнительная литература

    • Узнайте больше о HSM Utimaco для блокчейнов

    Сообщение в блоге Мартина Руппа, Приянка Кумара и доктора Ульриха Шолтена & Integrated Mobility

    Блок-сейф

    OBD Блокиратор тахометра - Тахоэмулятор

    > Блокатор помех тахометра OBD

    Все Грузовики 2008-2021р. с ABS и керамическим сенсором..

    Устройство диагностики напряжения модуля USB, отсутствие помех внутри или при установке. Предлагаемый продукт является беспроводным. Обратите внимание, что устройство, которое мы продаем, имеет много других свойств. Любой цифровой к 2020 году с датчиками ABS. Возможен торг для больших заказов. Предлагаемое устройство представляет собой тестер напряжения в разъеме OBD (через установленный диод, освещающий, например, ноги в кабине водителя), наряду с возможностью программирования компонентов в системе микроконтроллера, продавец не несет ответственности за незаконное использование. Все модели автомобилей.

    Устройство не нарушает ст. 25 Закона о тахографах (т.е. Законодательный вестник от 2020 г., поз. 900) 

    Преобразователь, обеспечивающий связь между последовательными интерфейсами USB и UART. Он позволяет обмениваться данными между компьютером и системами, использующими микроконтроллеры. Модуль основан на микросхеме PL2303. В операционной системе он виден как виртуальный COM-порт. VCCIO Питание 3,3 В или 5 В, выбираемое с помощью перемычки. GND Заземление системы. TXD Контакт передатчика UART (напряжение устанавливается перемычкой). RXD Контакт приемника UART (напряжение устанавливается перемычкой).

    Подробнее

    22 других продукта в той же категории: