Амт коробка передач что это


АМТ коробка передач — что это такое, плюсы и минусы

Коробка АМТ не так популярна как механика или автомат, хотя сочетает в себе оба вида трансмиссий. Что это такое, какие бывают АМТ и как на них ездить?

Для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, в автомобиле есть специальное устройство – коробка передач или трансмиссия.

Она может быть механическая, автоматическая, роботизированная или вариаторная.

Первые три – ступенчатые, то есть у них есть привычные нам первая, вторая и другие скорости, последняя – бесступенчатая и работает по другому принципу.

Коробка передач АМТ устанавливается на многих современных автомобилях, включая машины российского производства.

Продвинутые модели такой коробки передач есть и на спортивных машинах.

Существует мнение, что в будущем АМТ получит большее распространение, чем автомат, и полностью заменит механические коробки передач.

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

  • Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

  • Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

  • С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

Плюсы:

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.
    Особо актуально в условиях городских пробок.
  • Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.
    Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.
  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП.
    Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

Минусы:

  • При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.
    Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.
    Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.
  • АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
  • В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
  • Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
  • При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Советы и хитрости езды на АМТ

Чтобы приноровиться к коробке-роботу и увеличить срок её эксплуатации, можно следовать маленьким хитростям, чтобы езда доставляла удовольствие и не вызывала негативных эмоций.

  1. Один из самых неприятных моментов, который может случиться в дороге с АМТ – перегрев сцепления.
    Чтобы это не происходило, в пробке при остановке дольше, чем на 10 секунд, можно ставить коробку в положение «нейтраль», а при долгом подъёме принудительно понижать передачу в ручном режиме.
    Если коробка перегрелась, на панели появится значок. Нужно остановиться, выключить машину и подождать, пока АМТ остудится.
  2. Чтобы избежать рывков при переключении передач во время разгона, нужно нажать, а потом приотпустить педаль газа в тот момент, когда вы чувствуете скорое переключение скоростей.
    После переключения можно дальше плавно набирать скорость.
  3. При каждом ТО проводите калибровку коробки, это увеличит срок её службы.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал по ссылке.
И смотрите видео, которое мы сделали специально для данной статьи:

Вопрос «коробка передач АМТ — что это?» для многих автолюбителей остаётся открытым или вызывает скептическое настроение.

Кто-то слышал негативные отзывы от друзей и знакомых и не хочет покупать, кто-то пробовал ездить на старых моделях роботизированной коробки передач.

Но с развитием технологий, когда АМТ постепенно замещает и механику, и автомат, коробка-робот может стать самым лучшим и экономичным вариантом для автомобиля.

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

Содержание статьи

  • АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы
    • Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок
    • Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности
  • Как работает коробка АМТ

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0. 05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить  нужную передачу как «вверх», так и «вниз».

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Как работает коробка АМТ

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага  коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. 

Что такое автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)?

Автоматическая механическая трансмиссия Значение: Автоматическая механическая трансмиссия или AMT, также известная как полуавтоматическая трансмиссия (SAT) или безмуфтовая механическая трансмиссия (CMT).

Автор: FE Knowledge Desk

Обновлено:

Что такое автоматизированная механическая коробка передач? AMT или автоматизированная механическая коробка передач механически похожа на механическую коробку передач, за исключением того, что датчики и приводы выполняют работу сцепления и переключения передач.

Автоматическая механическая трансмиссия Значение: Автоматическая механическая трансмиссия или AMT, также известная как полуавтоматическая трансмиссия (SAT) или безмуфтовая механическая трансмиссия (CMT). Как следует из названия, основной функцией AMT является автоматизация механических коробок передач, что означает, что работа по нажатию сцепления и переключению передач с помощью рычага больше не возлагается на водителя. Существует два типа АМТ — с одним сцеплением и с двойным сцеплением. В то время как двойное сцепление показало лучшую производительность с точки зрения плавного переключения передач и быстрого отклика дроссельной заслонки, вариант с одним сцеплением более экономичен. Это помогает производителям оригинального оборудования (OEM) контролировать цены.

Что такое автоматическая механическая коробка передач?

AMT или автоматизированная механическая коробка передач механически похожа на механическую коробку передач, за исключением того, что датчики и приводы выполняют работу сцепления и переключения передач. У автомобиля с АМТ нет педали сцепления; есть только педали акселератора и тормоза. AMT также позволяет при необходимости переключать передачи вручную, толкая рычаг переключения передач вперед для повышения передачи и оттягивая его назад для понижения передачи.

Как работает автоматическая механическая коробка передач или коробка передач AMT?

Трансмиссия AMT использует гидравлику и компьютеры, связанные с электронным блоком управления или ECU автомобиля. Шаблоны переключения передач предварительно запрограммированы в ECU и работают в основном в предустановленном диапазоне RPM (оборотов в минуту). Как только система измеряет оптимальные обороты, ЭБУ включает исполнительные механизмы, которые управляют сцеплением и коробкой передач. В некоторых случаях рычага переключения передач может не быть в салоне, поскольку на приборной панели находится только селектор режима движения, а также нет возможности ручного переключения передач.

АМТ лучше механической коробки передач? Преимущества и недостатки АМТ

  • Существенным преимуществом АМТ по сравнению с механической коробкой передач является ее удобство; поскольку управление сцеплением не входит в задачи водителя, оно снижает утомляемость. По сравнению с автоматической коробкой передач или обычной автоматической коробкой передач, AMT более экономична — она позволяет больше энергии двигателя передавать на колеса, поскольку механически они в основном идентичны механической коробке передач.
  • С другой стороны, поскольку AMT полагаются на предустановленные уровни оборотов, они могут совершать незапланированные переключения на более высокие передачи во время маневров обгона, что может нервировать. Кроме того, по той же причине особенно сложно использовать AMT на склоне холмистой местности.

Получайте в режиме реального времени обновления рынка акций, последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

Следуйте за нами на

  • facebook
  • twitter
  • instagram
  • telegram

Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) – x-engineer.org характеристика тягача (двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя) к дорожной нагрузке. Чтобы лучше понять, как работает трансмиссия и зачем ее устанавливать в автомобиле, прочитайте следующие статьи:

  • Как работает механическая коробка передач
  • Зачем нужны шестерни?

Трансмиссия автомобиля обычно содержит сцепное устройство (сцепление или гидротрансформатор), многоступенчатую коробку передач, карданный вал (для заднего привода), дифференциал и приводные валы. Иногда в технической литературе для описания коробки передач используется слово «трансмиссия».

В зависимости от того, кто принимает решение о переключении передач и типа включения сцепления и шестерен, различают несколько типов трансмиссий:

  • механическая коробка передач
  • коробка передач с электронным сцеплением
  • автоматизированная/автоматическая (ручная) коробка передач

В автомобиле с механической коробкой передач (MT) водитель принимает решение о переключении передач, а также включает сцепление и передачи.

В трансмиссии с электронным сцеплением (без педали сцепления) решение о переключении также принимается водителем. Отличие состоит в том, что включение сцепления также может осуществляться автоматически (с помощью электрогидравлического или электрического привода), а включение передач по-прежнему контролируется водителем.

В автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)  или автоматической трансмиссии (АТ) как решение о переключении передач, так и приведение в действие сцепления/передачи осуществляются автоматически без вмешательства водителя. Узлы сцепления и коробки передач имеют электрогидравлические или электрические приводы, управляемые электронными модулями управления (ECM).

Разница между AMT и AT заключается в аппаратном уровне. АМТ имеют шестерни с постоянным зацеплением, как и МТ, а АТ имеют планетарные (эпициклические) шестерни в сборе. С программной (функциональной) точки зрения и AMT, и AT могут выполнять автоматическое или ручное (по решению водителя) переключение передач.

В этой статье речь пойдет о автоматизированных механических коробках передач (АМТ) .

В мировом масштабе доля автоматизированных механических коробок передач на рынке довольно мала, только 1% от общего числа проданных автомобилей оснащены АМТ.

Изображение: Доля рынка Globat по типам трансмиссий
Фото: Statista

Электрические — трансмиссии для электромобилей (обычно односкоростные трансмиссии)
AMT — Автоматические механические трансмиссии
DCT — Трансмиссия с двойным сцеплением
CVT — бесступенчатая трансмиссия
AT — автоматическая трансмиссия
MT — механическая трансмиссия

Несмотря на то, что доля мирового рынка в период с 2012 по 2015 год оставалась неизменной, количество автоматических механических трансмиссий, производимых с каждым годом, росло. Это в основном связано с увеличением количества произведенных автомобилей и увеличением доли рынка AMT в Индии.

Изображение: прогноз производства автомобилей в мире с 2010 по 2015 год (в миллионах)
Кредит: Statista

На автомобиле с механической коробкой передач включение/выключение сцепления и передач контролируются непосредственно водителем через педаль сцепления и рычаг переключения передач. На АМТ больше нет педали сцепления, а рычаг переключения передач заменен рычагом выбора программы. Приведение в действие сцепления и передач осуществляется с помощью электрогидравлических или электрических приводов, управляемых с помощью электронных сигналов, поступающих от электронного модуля управления.

Изображение: Основные узлы механической коробки передач (МКПП)
Кредит: LuK (Schaeffler)

  1. педаль сцепления
  2. бачок рабочей жидкости сцепления
  3. главный цилиндр
  4. трубка высокого давления
  5. рабочий цилиндр (концентрический рабочий цилиндр, CSC)
  6. -
  7. (сцепление) нажимной диск 90mas02 маховик
  8. диск фрикционный (сцепления)
  9. синхронизатор
  10. механизм включения передач
  11. рычаг переключения передач
  12. вторичный вал
  13. первичный вал

Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) — это, по сути, механическая коробка передач (МТ) с электронным управлением сцеплением и приводами коробки передач. Для преобразования МКПП в автоматизированную МКПП педаль сцепления (1) и рычаг переключения передач (11) заменяют электрогидравлическими или электрическими приводами.

Первые поколения АМТ были основаны на концепции « надстройка », что означает, что существующий, уже спроектированный МП был преобразован в АМТ путем добавления внешних исполнительных механизмов с электронным управлением. В более поздние поколения AMT приводы были встроены в них на ранних этапах проектирования.

Изображение: преобразование МТ в АМТ
Предоставлено: LuK (Schaeffler)

Для преобразования с МТ на АМТ требуется:

  • замена механизма привода сцепления на электрогидравлический/электрический привод
  • замена механизма привода коробки передач с электрогидравлическим/электрическим приводом
  • интеграция электронного блока управления
  • интеграция: датчика частоты вращения входного вала, датчика положения сцепления, датчиков выбора и включения передач, датчика положения рычага переключения передач, датчика давления и температуры жидкости (в случае электрогидравлическая система привода)
  • программное обеспечение для управления двигателем, позволяющее контролировать крутящий момент при переключении передач

Автоматизированные механические коробки передач в зависимости от производителя автомобиля имеют разные коммерческие названия, но, в конечном счете, они одинаковы с точки зрения функциональности:

  • Easytronic (Opel)
  • Quickshift, Easy-R (Renault)
  • Sensodrive (Citroen)
  • Selespeed (Alfa Romeo)

Процесс переключения передач

На механической коробке передач, начиная с нейтральной точки (N) рычага переключения передач, процесс переключения передач можно разделить на две фазы:

  • выбор передачи (также называется выбором ворот): когда выбрана соответствующая плоскость/линия передачи
  • включение передачи : когда следующая передача фактически включена

передачи рычаг переключения передач сначала перемещают влево, в плоскости 1-2, а затем толкают вперед.

Изображение: Фазы переключения передач

Поскольку включение передачи представляет собой комбинацию двух движений по разным осям, для АМТ требуется:

  • 2 привода для процесса переключения передач
  • 1 привод для включения/выключения сцепления

Привод можно определить как устройство, которое преобразует электрический сигнал (отправляемый электронным блоком управления) в физическое действие (перевод или ротация). Приводами могут быть клапан с электромагнитным управлением, который регулирует давление жидкости, или электродвигатель, который вращает зубчатое колесо.

Easytronic AMT (Opel)

Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic имеет гибридный электрогидравлический привод для включения/выключения сцепления и два электропривода для переключения передач (выбор и включение).

Изображение: Easytronic (AMT) – компоненты
Предоставлено: Opel

  1. сцепление (саморегулирующееся сцепление, SAC ® )
  2. рабочий цилиндр сцепления (CSC)
  3. электродвигатель (постоянный ток) – привод сцепления
  4. поршень (внутри цилиндра)
  5. механизм переключения передач
  6. электродвигатель (постоянный ток) – выбор передачи
  7. электродвигатель (постоянный ток) – включение передачи

Когда положение сцепления контролируется электронным блоком управления, важно либо сохранить механические параметры сцепления постоянными, либо адаптировать алгоритмы управления к износу сцепления.

Фрикционный диск изнашивается в течение срока службы, что делает ход сцепления (расстояние открытия/закрытия) переменным (у нового сцепления меньше). Для электронного блока управления это воспринимается как нарушение процесса включения/выключения сцепления и может привести к неправильному срабатыванию сцепления. Преодолеть это можно двумя способами:

  • механическая саморегулировка сцепления
  • изучение хода сцепления и адаптация алгоритмов управления

Сцепление (1) автоматически регулирует свой ход (расстояние открытия/закрытия) в зависимости от износа фрикционного диска. Оно называется саморегулирующимся сцеплением (SAC) и производится компанией LuK (Schaeffler).

Изображение: Easytronic – привод сцепления
Предоставлено: Opel

  1. корпус привода со встроенным блоком управления коробкой передач (TCU)
  2. червяк (шестерня)
  3. червячное колесо
  4. электродвигатель постоянного тока (со щетками)
  5. выход
  6. поршень
  7. труба (в сторону CSC)
  8. впускной патрубок (из резервуара)
  9. шатун

Привод сцепления представляет собой смесь гидравлического и электрического привода. Когда сцепление необходимо выключить, электродвигатель (4) приводится в действие блоком TCU. Ротор электродвигателя непосредственно связан с червяком (2), находящимся в постоянном зацеплении с червячным колесом (3). Вращательное движение червячного колеса преобразуется в поступательное шатуном (8), который толкает поршень (5) и создает давление. Через выпускное отверстие (6) жидкость под давлением достигает рабочего цилиндра сцепления (РЦС) и приводит в действие сцепление.

Гидравлический контур состоит из цилиндра и поршня на стороне привода и рабочего цилиндра сцепления на другой стороне. Сила срабатывания муфты прямо пропорциональна давлению жидкости в контуре.

Таким образом, положение сцепления контролируется давлением жидкости в гидравлической системе, которое зависит от положения электродвигателя постоянного тока.

Изображение: Easytronic – редукторный привод
Предоставлено: Opel

  1. электрический разъем электродвигателя включения передач
  2. электрический разъем электродвигателя выбора передач
  3. электродвигатель выбора передач
  4. рейка
  5. палец включения передач (для включения передач)
  6. шестерня

Из нейтрального положения, если передача должна быть включена, двигатель выбора передачи (3) перемещает рейку (4) вверх и вниз. Когда выбрана соответствующая плоскость зубчатого колеса (ворота), двигатель зубчатого зацепления (1) будет вращать зубчатое колесо (6), которое будет вращать зубчатый палец (5). Скользящие втулки синхронизаторов передач соединены через вилку и вал с пальцем включения шестерни (5). Когда палец включения шестерни (5) перемещается в одно из своих конечных положений, шестерня включается.

В электродвигатели встроены датчики положения. На основе информации о положении модуль управления коробкой передач регулирует электрическую мощность двигателей, чтобы привести их в ожидаемое положение.

Easytronic 3.0 (Opel)

Новая 5-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач от Opel/Vauxhall, Easytronic 3.0, использует электрогидравлические приводы для сцепления и переключения передач. Новый AMT также может поддерживать функции остановки и запуска двигателя.

Максимальный входной крутящий момент трансмиссии 190 Нм и может устанавливаться на бензиновые двигатели 1,4 л или дизельные двигатели 1,3. Вилки переключения передач и синхронизаторы являются общими для варианта с механической коробкой передач.

Изображение: Easytronic 3.0 AMT
Фото: Opel

Электрогидравлический модуль, отвечающий за приведение в действие сцепления и коробки передач, состоит в основном из: насоса (с электродвигателем), гидроаккумулятора, резервуара для жидкости и блока электромагнитных клапанов. Кроме того, датчики выбора и включения передач, а также датчик давления жидкости интегрированы в один и тот же модуль без проводки. Это дает преимущества с точки зрения стоимости, массы, упаковки и надежности системы.

Для измерения скорости входного вала новая автоматизированная механическая коробка передач оснащена датчиком скорости, использующим принцип эффекта Холла. Зубчатое колесо 4 th служит целью для датчика скорости, поэтому отдельное целевое колесо не требуется, и все валы можно использовать без изменений в приложениях AMT или MT.

Параметры передачи приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Maximum torque [Nm] 190
Gear ratios [-] 1 st gear 3.727
2 nd gear 2.136
3 rd gear 1.323
4 th gear 0.892
5 th gear 0.674
Reverse gear 3.308
Final drive gear 4.188 (4.625), depending on application
Center distance [mm] 180
Length [mm] 365
Масса (сухая) [кг] 39
Объем трансмиссионной жидкости [л] 1,6

концентрический рабочий цилиндр (CSC). CSC также оснащен бесконтактным датчиком положения, в котором используется чувствительный элемент на основе эффекта Холла.

Преимущество измерения положения непосредственно на CSC заключается в том, что динамические и температурные эффекты в гидравлической линии включаются в контур управления, в отличие от измерения положения на главном цилиндре. Недостатком является то, что осевая пульсация ЦСК при работающем двигателе также определяется датчиком положения и накладывается на сигнал хода. Подходящая фильтрация компенсирует этот эффект при обработке необработанного сигнала в контроллере передачи.

Quickshift AMT (Renault)

Первое поколение автоматизированных механических коробок передач (АМТ) Quickshift интегрировало модуль электрогидравлического привода поверх механической коробки передач (МТ). Положения сцепления и передачи полностью регулировались модулем управления трансмиссией (TCM) за счет давления жидкости. В системе нет электродвигателей для приведения в действие сцепления и коробки передач, а только электромагнитные клапаны с электронным управлением.

Изображение: Quickshift (AMT) – компоненты
Кредит: Renault

  1. гидроаккумулятор
  2. цилиндр с поршнем включения сцепления
  3. узел насоса жидкости (приводится в действие электродвигателем)
  4. датчик положения сцепления
  5. шток выбора и включения передач
  6. датчик положения включения передач 8 цилиндр

    с поршнем включения передач

  7. цилиндр с поршнем выбора передач
  8. датчик положения выбора передач

Приведение в действие сцепления и передач осуществляется с помощью жидкости под давлением. Узел жидкостного насоса (3) создает давление в гидросистеме до 30-40 бар. Гидравлический аккумулятор (1) предназначен для хранения жидкости под высоким давлением. После нескольких переключений передач или срабатываний сцепления давление в системе (считываемое датчиком давления) снизится. Давление восстанавливается до номинального уровня электронасосом.

При переключении передач блок управления трансмиссией выполняет следующие операции:

  • регулирует давление в ЦСК через привод (2) для выключения сцепления
  • повышает давление в цилиндре с поршнем для выбора передачи (8)
  • повышает давление в цилиндре с поршнем для включения передачи (7)
  • регулирует давление в CSC через привод (2) для включения сцепления

Все регулирование давления осуществляется с помощью электрогидравлических клапанов и управляется TCU.

Изображение: Автоматическая механическая коробка передач – гидравлические приводы (дополнение)
Фото: Magneti Marelli

  1. гидроаккумулятор
  2. электронный блок управления (установлен на блоке электрогидравлических клапанов)
  3. резервуар для жидкости
  4. электродвигатель (для приведения в действие насоса )

Первое поколение АМТ Quickshift использует дополнительный электрогидравлический модуль , поставленный Magneti Marelli. Этот модуль устанавливается поверх существующей механической коробки передач и заменяет внешнее сцепление и механизмы включения передач.

Easy-R AMT (Renault)

Автоматическая механическая коробка передач нового поколения от Renault, Easy-R, использует электромеханический привод вместо гидравлической технологии для «повышенной гибкости и более быстрого отклика», при этом количество компонентов было уменьшено. примерно на 25 %, чтобы обеспечить «повышение надежности и упрощение обслуживания».

Изображение: автоматизированная механическая коробка передач Easy-R
Фото: Renault

Приведение в действие сцепления осуществляется одним электродвигателем. Выбор передачи и включение передачи приводятся в действие электродвигателями. Что касается упаковки, модуль привода сцепления объединен с блоком управления коробкой передач, а приводы переключения передач собраны в отдельном модуле.

Sensodrive AMT (Citroen)

Автоматизированная механическая коробка передач Sensodrive от Citroen аналогична Easytronic (Opel) по компонентам и принципам работы. Приведение в действие сцепления осуществляется с помощью одного электродвигателя, выбор и включение передач — с помощью двух электродвигателей.

Изображение: Sensodrive (автоматическая механическая коробка передач)
Предоставлено: Citroen

В AMT, когда выполняется переключение передач, электронные блоки управления двигателем и трансмиссией работают вместе и обмениваются информацией. Переключение передач должно выполняться, даже если водитель нажал на педаль акселератора и двигатель развивает крутящий момент.

Чтобы синхронизировать выходной крутящий момент двигателя с положением сцепления и передач, система управления двигателем (EMS) должна обмениваться информацией о крутящем моменте и скорости с модулем управления коробкой передач (TCM). Обмен всей информацией осуществляется по коммуникационной шине, называемой сетью контроллеров (CAN).

TCM также обменивается информацией с блоком управления кузовным оборудованием (BCU), чтобы отображать водителю режим движения и включенную передачу.

Изображение: Sensodrive (AMT) – архитектура системы использовать только электродвигатели для привода сцепления и шестерен. Основная причина заключается в том, что по мере развития электроники и электротехники стало возможным проектировать и производить недорогие, надежные, высокоэффективные электроприводы с требуемым уровнем производительности (например, временем отклика). Эти приводы также могут обеспечивать необходимое усилие срабатывания с минимальным потреблением электроэнергии.

Модули управления редуктором также поставляются со встроенными диагностическими функциями уровня . Если есть проблема с электродвигателями или датчиками положения, модуль управления коробкой передач получает информацию и принимает соответствующие меры, чтобы гарантировать безопасность автомобиля и целостность компонентов.

Режимы вождения

В настоящее время водителю достаточно сложно отличить АМТ, АТ или ДКП. Если на аппаратном уровне они различаются компоновкой и компонентами, то на функциональном (программном) уровне все они ведут себя одинаково.

В автомобиле с АМТ у водителя есть педаль акселератора, педаль тормоза, рычаг выбора программы/передачи и (дополнительно) подрулевые лепестки переключения передач. Рычагом водитель может выбрать как минимум четыре режима:

  • Автоматический (также называемый Drive) (A, D)
  • Ручной (M или +/-)
  • Нейтральный (N)
  • Задний ход (R)

Изображение: Рычаг переключения передач Opel Zafira (AMT)
Предоставлено: Opel

В автоматическом режиме (также называемом режимом движения) как принятие решения о переключении передач, так и фактическое переключение передач осуществляется модулем управления коробкой передач, без какого-либо вмешательства или вмешательства со стороны водителя. Основным критерием переключения передач является расчетная функция скорости автомобиля и нагрузки на двигатель (положения педали акселератора).

В ручном режиме водитель может решать, когда переключать передачи. При нажатии «+» запрашивается повышение передачи, а при нажатии «-» запрашивается понижение передачи. В этом режиме активны некоторые функции защиты, которые будут переключать передачи, даже если водитель этого не просил. Например, если частота вращения двигателя слишком высока, будет выполнено переключение на более высокую передачу, а если частота вращения двигателя слишком низкая (недостаточный крутящий момент двигателя), будет выполнено понижение передачи.

Большинство автомобилей с АМТ имеют Снежный режим . Этот режим полезен в условиях вождения с низким коэффициентом сцепления с дорогой. В этом режиме для запуска автомобиля выбирается передача 2 й вместо передачи 1 й . Таким образом ограничивается тяговое усилие на колесе и предотвращается проскальзывание колеса.


Learn more