Аккумулятор обратная полярность что значит


Прямая или обратная полярность аккумулятора

Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.

 

В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.

 

 

Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).

Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.

 

 

 

Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).

В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.

 

 

Почему важно правильно определить полярность акб?

От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.

 

 

Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.

Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего  встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).

 

Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.

 

Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей  выводы для подключения к электропроводке  расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».

 

 

ООО «АКБ-СНАБ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Подробности об условиях обработки персональных данных находятся на странице «политика конфиденциальности»

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

Всё, что остается водителю -это правильно подключить провода с клеммами к выводам батареи и все. Но часто возникает достаточно интересная проблема – на старом АКБ провода запросто доходили до выводов и накидывание клемм не составляло труда. А после приобретения новой батареи оказывается, что у нее «плюс» и «минус» поменяны местами и проводка не достают до своих выводов.

Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.

Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора

Прямая и обратная полярность аккумулятора

И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:

  1. Прямая;
  2. Обратная.

У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.

Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.

Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.

Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».

Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.

Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности

Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.

А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.

Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.

Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что будет, если перепутать клеммы и неправильно подключить аккумулятор?
  • Почему загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов?
  • Что такое плотность электролита в аккумуляторе — какая должна быть, проверка, как повысить
Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.

Что можно предпринять?

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.

Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.

А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.

Что происходит с аккумулятором при подключении обратной полярности?

Мы знаем, что вторичная батарея (также известная как аккумулятор) — это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую и хранит ее для дальнейшего использования. Химические реакции во вторичных элементах обратимы при правильном подключении полярности батареи вместо обратной полярности.

Другими словами, химические компоненты в батарее можно обратить (в исходную и предыдущую форму) путем изменения направления тока в батарее. Течение тока в режиме разрядки (аккумулятор питает подключенные устройства) противоположно заряду (внешний источник обеспечивает питанием) аккумуляторной батареи.

В батареях (свинцово-кислотных, щелочных и т. д.) есть внутренние пластины, известные как катод (положительный «+») и анод (отрицательный «-»). Например, положительная пластина представляет собой пероксид свинца (PbO 2 ), а отрицательная пластина — губчатый свинец (Pb). Легкая серная кислота (H 2 SO 4 ) используется в качестве электролитического раствора в аккумуляторе для правильной химической реакции.

Комбинированная химическая реакция в аккумуляторе может быть записана следующим образом во время зарядки и разрядки (или разряженного и заряженного элемента) свинцово-кислотного аккумулятора:

положительная пластина Отрицательная пластина Электролит Выделка положительная пластина Отрицательная пластина вода

PBO 2 +PB +2H 2 SO 4 ⇋ PBSO 4 +PBSO 4 +2H 2 O

Примечание:

  • PbO 2   +  Pb  +  2H 2 SO 4 = Элемент заряжен
  • PbSO 4 + PbSO 4 + 2H 2 O = ячейка разряжена
  • Полное уравнение (слева направо) = разрядка, т. е. действие разрядки
  • Полное уравнение (справа налево) = Зарядка, т.е. действие зарядки

При использовании аккумулятора как для зарядки, так и для разрядки необходимо подключить положительный вывод источника к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный вывод — к отрицательному выводу аккумулятора. Хорошо понял, но что произойдет, если вы неправильно вставите батарейки? Хорошо, давайте узнаем о полярности и обратной полярности в батареях.

  • Сообщение по теме: Что произойдет, если аккумулятор подключен к сети переменного тока?

Содержание

Что такое полярность и обратная полярность в батарее?
Полярность батареи

Полярность означает наличие противоположных физических свойств в разных точках. В случае батареи один полюс или пластина с большим количеством электронов называется анодом или отрицательной (-) клеммой. Другой, имеющий меньшее количество электронов, известен как катод или положительный (+) вывод.

Если мы соединим эти обе клеммы через проводник, имеющий сопротивление, ток начнет течь из-за разности потенциалов на обеих точках. Другими словами, электроны (электронный ток начнет течь от клеммы -Ve к клемме +Ve. Электрический (обычный) ток течет в противоположном направлении, то есть от положительного электрода к отрицательному.

Обратная полярность батареи

Обратная полярность аккумулятора возникает в том случае, когда источник (для зарядки) или кабели нагрузки подключены неправильно, т. е. источник или нагрузка, минус к плюсу аккумулятора, а источник или нагрузка, плюс к минусу аккумулятора.Из-за неправильного подключения, в цепи может начать течь ток, что может привести к серьезным травмам и повреждению оборудования.0003

Достаточно основного, теперь перейдем к делу, т.е. что произойдет с батареей, если вы зарядите ее неправильно? или что происходит при зарядке аккумулятора с использованием обратной полярности с помощью зарядного устройства?

Возможны три следующих сценария

  • Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к другому аккумулятору с обратной полярностью

Давайте обсудим по одному подробно.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью

Если случайно, случайно или намеренно зарядное устройство (или солнечная панель, инвертор и т. д.) подключено к неправильному соединению, т.е. отрицательный и положительный заряд зарядного устройства подключены к положительному выводу аккумулятора и отрицательные клеммы соответственно, может произойти следующее:

  • Ток, протекающий к аккумулятору через зарядное устройство, может привести к выгоранию электронных компонентов внутри зарядного устройства (если изготовителем не предусмотрена защита от обратного хода). Короче говоря, это может частично или полностью повредить цепь зарядного устройства. Если номинал зарядного устройства меньше емкости аккумулятора, это приведет к перегрузке цепи и может привести к отключению автоматического выключателя для прекращения работы цепи. Если номинал зарядного устройства больше емкости аккумулятора, он может перегреть аккумулятор и сжечь его с выбросом.
  • Аккумулятор может разрядиться из-за искры или необратимо повредить аккумулятор. Другими словами, подключение батареи с обратной полярностью, источник постоянного тока будет тянуть электроны от отрицательного вывода батареи и толкать их к положительному выводу. Это будет постепенно разряжать аккумулятор так же, как в случае с конденсатором.
  • Тепло, выделяемое аккумулятором с обратной полярностью, может привести к образованию газообразного водорода (воспламеняющегося), который может взорвать корпус аккумулятора. Через треснувший корпус аккумулятора может попасть кислота, которая может расплавить чувствительные устройства и нанести серьезные травмы.

По этим причинам надевайте резиновые перчатки и очки для надлежащей защиты при работе с батареями.

Кроме того, существует исключительный случай, когда батарея может быть подключена неправильным образом.

Аккумулятор может быть подключен к неправильным клеммам, когда он полностью разряжен. Поскольку полностью разряженная батарея, имеющая разность потенциалов 0 вольт, ведет себя как пустой сосуд (разряженная батарея). В этом случае положительную клемму аккумулятора можно соединить с отрицательной клеммой истока, а отрицательную клемму батареи можно соединить с положительной клеммой истока.

Это не всегда так и не работает со всеми батареями из-за различных паст/материалов и технологий, используемых в батареях. В то время как в старых батареях он может работать годами, но в некоторых протестированных экспериментах сообщалось о меньшей эффективности и емкости, быстром разряде и коротком сроке службы батареи. Батарея, заряженная с обратной полярностью, должна иметь взаимозаменяемую маркировку, т. е. батарея (+) должна быть помечена как (-) и наоборот. Чтобы изменить действие, как описано выше, полностью разрядите (обратно заряженную) батарею и подключите ее к правильным клеммам (т. е. отрицательную к отрицательной и положительную к положительной клеммам зарядного устройства и аккумулятора соответственно).

Опять же, наденьте резиновые перчатки и очки и примите другие меры безопасности для надлежащей защиты во время игры с батарейками.

Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью

Тот же случай, т.е. аккумулятор подключен неправильно, но зарядные устройства вместо зарядного устройства. Это может привести к следующим явлениям:

  • Некоторые нагрузки могут работать неправильно (например, светодиоды или диоды), которые работают только в одном направлении, или им требуется правильное подключение источника постоянного тока, чтобы полностью функционировать как анод (-) к аноду ( -) и катод (+) к контактам катода (+).
  • В случае транспортных средств и автомобилей автомобильный аккумулятор с обратной полярностью может повредить ЭБУ (блок управления двигателем (электронная плата управления), в автомобилях с автоматической коробкой передач), электронные датчики и генератор, замена которых на новые стоит немного дороже.
  • Это также может привести к повреждению других компонентов и систем электропроводки автомобиля. Если повезет, то хотя бы предохранители и реле вообще могут перегореть из-за образования обратного тока.
  • Часы постоянного тока и аналоговые двигатели в качестве нагрузки, подключенной к батарее, могут начать вращаться в обратном направлении.

В настоящее время современные производители автомобилей встраивают в систему защиту от обратной полярности, так как ею легко управлять вместо бесполезных звонков в службу поддержки и обслуживания. Но можно ли попробовать? Нисколько.

Кроме того, на положительный провод для однонаправленного питания можно установить плавкий предохранитель или стандартный диод (падение напряжения на диоде может достигать 0,7 В), который обеспечивает защиту от обратного тока.

Подключение батареи к другой батарее с обратной полярностью

Если аккумулятор в первом автомобиле неправильно подключен к аккумулятору, установленному в другом автомобиле, для зарядки второго аккумулятора через первый, он может взорваться и сгореть или необратимо повредить аккумулятор(ы). Обычные батареи, такие как свинцово-кислотные, могут нагреваться и расплавлять внутренние и внешние части батареи. Воспламенительный газ в виде водорода может расколоть корпус батареи при разведке.

В случае неправильного соединения батарей вместо правильного последовательного соединения обе батареи будут противодействовать друг другу, поэтому результат будет уравновешен на обоих, т.е. они быстро сплющят друг друга.

Он также может расплавить кабель-перемычку и изоляцию между двумя батареями, так как он не рассчитан на большой ток из-за неправильного подключения.

Меры предосторожности:

  • Пожалуйста, надевайте защитные очки и резиновые перчатки и другие меры безопасности при работе с батареями и сопутствующим опасным оборудованием.
  • Используйте правильные цветовые коды проводки в соответствии с вашими региональными кодами для подключения аккумуляторов.
  • Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб в результате отображения или использования этой информации или в случае попытки использования какой-либо схемы в неправильном формате. Так пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

Теперь ваша очередь, пожалуйста, выскажите свои чувства и опыт в реальном времени с подключением батарей обратной полярностью в любом аспекте. Мы действительно хотим знать, что вы учили по этой теме.

Похожие сообщения:

  • Почему автомобильный аккумулятор на 12 В не может убить вас электрическим током?
  • Что происходит с аккумулятором при подключении проводов с обратной полярностью
  • Почему батарея рассчитана на Ач (ампер-час), а не на ВА.
  • Основные компоненты, необходимые для установки системы солнечных батарей
  • Почему трансформатор не работает от источника постоянного тока вместо переменного?
  • Почему мы не можем хранить переменный ток в батареях вместо постоянного?
  • Что происходит, когда линия переменного тока касается линии постоянного тока?

URL-адрес скопирован

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Помогите! На моем аккумуляторе перепутана полярность.

В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена из-за неправильной полярности из-за плохих методов проектирования.

Виновник: плохая конструкция оборудования

В конструкции есть область, в которой производители часто ошибаются. Это постоянная тенденция в их дизайне. Кажется, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большинство оборудования разработано с той или иной формой защиты от обратной полярности. Обычно это диод и предохранитель.

Это теория: если произойдет переполюсовка, разработанный диод будет проводить и закорачивать источник питания, чтобы заземлить и вызвать перегорание предохранителя. Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.

К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим недостатком конструкции. Они делают медные дорожки на печатной плате чрезвычайно маленькими. К сожалению, это приводит к тому, что через диод проходит большой ток, чтобы сжечь предохранитель, который затем испаряет дорожку питания печатной платы. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать ее. В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.

Может ли аккумулятор поменять полярность?

 Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы заливаете его в первый раз. Если вы используете зарядное устройство старого типа, вы можете закоротить клеммы. Вы можете подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что аккумулятор на самом деле набирает напряжение, пока вы его заряжаете. Короткого замыкания недостаточно для создания искры

Вы также можете изменить полярность батареи после ее активации. Это редко, но возможно. Для того, чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге вызовут обратную полярность.

Единственный способ полностью разрядить батарею — это не заметить короткое замыкание, которое в конечном итоге рассеет заряд батареи. Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и снова зарядить. Таким образом, единственный способ для положительно заряженной батареи полностью разрядиться, а затем зарядиться в обратном направлении.

Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?

Да, это может случиться. Если элементы батареи разбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере того, как он продолжает разряжаться, они начнут менять полярность. Теперь, если есть внешний фактор, который препятствует протеканию тока, например, когда батареи соединены последовательно, а затем одна из них выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или всех своих ячейках. На самом деле в установке все не так плохо, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратному заряду.


Learn more