Аккумулятор кипит при зарядке


Аккумулятор кипит при зарядке — ООО Стандарт

ООО Стандарт

ООО Стандарт

Прием и утилизация аккумуляторов и свинцового лома

Москва и МО

5 пунктов приема

+7 (495) 191-07-93

При эксплуатации даже нового автомобиля могут возникнуть поломки и нештатные ситуации. Одна из них заключается в том, что кипит аккумулятор при подключении зарядного устройства или во время движения машины.

Причины такого явления могут быть самыми разными. Чаще всего это происходит в результате короткого замыкания, перезаряда АКБ, нарушении правил эксплуатации.

Быстрые и правильные действия в таком случае помогут избежать серьезных последствий, в число которых входит:

  • повреждение кузова и электропроводки в результате протечки электролита;
  • разрушение свинцовых пластин с последующим взрывом;
  • повреждение химической коррозией клемм и разъемов;
  • выход из строя генератора вследствие воздействия на него тока высокой силы.

Должен ли аккумулятор кипеть при зарядке?

Большинство современных автомобилей оснащены свинцово-кислотными аккумуляторами, которые состоят из 6 или 8 банок. В каждой сетке находятся свинцовые пластины, погруженные в раствор серной кислоты. Во время реакции химическая энергия трансформируется в электрическую. При подсоединении зарядного устройства на пластины поступает ток, в результате чего выделяется водород и кислород, повышается плотность электролита. Такие процессы считаются кипением, хотя, температура раствора на достигает уровня, при котором он закипает. Такое явление указывает на то, что подзарядка скоро завершится.

Начинающих автомобилистов интересует, сколько должен кипеть аккумулятор. Как правило, у технически исправного устройства газы начинают выделяться за три часа до того, как оно наберет полную емкость. При этом закипать должны все секции, через 3 часа следует отключить питание.

Если процесс газообразования затягивается и длится более трех часов, то это может привести к выходу из строя АКБ, выкипанию электролита, замыканию, разрушению свинцовых пластин.

Почему аккумулятор начал сразу кипеть при подключении зарядки?

Мы выяснили, что реакция с образованием пузырьков газа проявляется, когда устройство уже набрало 60% емкости.

Но, иногда такое явление возникает через 30 минут после подключения к зарядке, что может быть вызвано следующими причинами:

  • сульфатированием пластин, в результате чего АКБ теряет емкость;
  • коротким замыканием в корпусной оболочке.

Под действием электротока происходит восстановление свинца, в реакции которого участвуют микрокристаллы. В результате сульфатирования пластинки покрываются налетом и приобретают диэлектрические свойства. Это приводит к повышению плотности раствора и реакции электролиза. АКБ закипает, не набрав нужную емкость.

Что делать, если во время зарядки кипят не все банки

Секции в аккумуляторной батарее соединяются в последовательном порядке. Общее напряжение получают путем суммирования показателей каждой банки, причем емкость определяется по секции с наименьшим значением. Если реакция происходит не во всех банках, нужно измерить плотность электролита и выявить поврежденный элемент.

Измерение плотности проводят следующим образом:

  •  аккуратно открутить пробки;
  •  проверить, чтобы уровень жидкости был не ниже отметки на наружной стороне батареи;
  •  если электролита мало, нужно долить дистиллированной воды;
  •  поместить в отверстие ареометр;
  •  отобрать пробу вакуумной грушей;
  •  определить фактический показатель плотности по шкале прибора.

Основные причины, по которым не все секции «бурлят»:

  •  разрушение пластин в банке;
  •  попадание внутрь постороннего предмета;
  •  нормативный срок эксплуатации АКБ подходит к концу, секция разрушилась и в ней находится мутная жидкость.

Если в секцию попал небольшой предмет, его нужно аккуратно извлечь. В таком случае работоспособность можно восстановить на 80 – 90%. После чистки зарядить следует только эту банку.

Чаще всего, причиной отсутствия реакции является трещина или другой дефект. Устранение такой неисправности не всегда является целесообразным, поэтому не стоит рисковать и лучше всего установить новую батарею, а старую сдать на утилизацию и получить за это деньги.

Почему кипит АКБ на машине. Что делать в таком случае?

Если аккумулятор кипит постоянно, возможно, существуют неполадки в системе электрооборудования. Часто АКБ не может сохранить получаемую электроэнергию и сразу начинает бурлить.

Пузыри образуются с нарастающей интенсивностью. Если это происходит сразу после подключения к зарядке, скорее всего, разрушены свинцовые пластины. Эксплуатация такого устройства может быть опасна, а его ремонт – невозможен или нецелесообразен. Поэтому такие батареи подлежат утилизации.

Другой причиной неполадок может быть:

  •  Перезаряд. Происходит, когда устройство, которое набрало емкость, не отключают вовремя и на него продолжает поступать электроток. Под его воздействием происходит реакция электролиза, испаряется вода, удельный вес которой в составе электролита составляет 65%.
  • Перезаряд намного опасней неполного заряда, поскольку может привести к оголению и разрушению свинцовых элементов. Он может быть вызван поломкой генератора или реле, которое отключает электроток.
  •  Короткое замыкание. Происходит вследствие длительной эксплуатации или правил использования устройства, попадания внутрь посторонних частиц. Основными признаками замыкания является образование пузырьков газа с запаздыванием или отсутствие бурления, снижение показателя напряжения и плотности раствора серной кислоты.  
  • Некоторые автомобилисты продолжают использовать батарею с секциями, которые замыкают, применяют частую зарядку. Или обращаются к мастерам для ремонта. Это может привести к сульфатации, разрушению пластинок и более серьезным последствиям. Поэтому, лучше всего отправить неисправную батарею на переработку.
  •  Чрезмерная нагрузка на электрическую систему. Если использовать одновременно все электроприборы – включить фары, акустическую систему, климат-контроль, то может произойти перегрузка электрооборудования. Характеристик генератора может быть недостаточно, чтобы восполнить заряд, что приводит к чрезмерному нагреву электролита.
  •  Нарушение правил эксплуатации. Негативно сказывается на работе АКБ частый запуск и выключение двигателя, игнорирование признаков неполадок, отсутствие контроля за уровнем жидкости и ее плотностью.

Если проявляются признаки производственного брака или АКБ получила видимые повреждения, ее нормальный режим функционирования нарушен и сопровождается нетипичными явлениями, опытные автомастера рекомендуют сдать ее на утилизацию и установить новое устройство. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций в пути, серьезных поломок и даже взрыва.

Наша компания принимает отработанные аккумуляторы и свинцовые отходы по высокой цене – в любом количестве и с вывозом с места хранения.

причины и советы по решению проблем с АКБ

С повсеместным внедрением необслуживаемых аккумуляторов многие автомобилисты уже забыли, что значить заряжать свой аккумулятор. И когда им всё же приходится проделывать эту процедуру, к своему удивлению они обнаруживают кипящую батарею. Почему это происходит и как этого избежать, разберём в этой статье.

Содержание статьи:

  • 1 Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)
  • 2 Как правильно заряжать аккумулятор
    • 2.1 Зарядка малым током
    • 2.2 Зарядка большим током
  • 3 В каких случаях АКБ начнёт кипеть
  • 4 Почему закипает аккумулятор на машине?
  • 5 Способы определения кипящего аккумулятора
  • 6 Причины кипения АКБ на машине
  • 7 Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Как устроена аккумуляторная батарея (АКБ)

Современный аккумулятор изобретён ещё в 19 веке, и за это время существенных изменений так и не претерпел.

Всё так же принцип действия АКБ основан на окислении свинца в водном растворе серной кислоты. При этом во момент разрядки батареи металлический свинец электродов, превращается в сульфат свинца.

При зарядке происходит обратный процесс. Это основные реакции, на основе которых происходит накопление и отдача электрической энергии. Однако кроме них в банках аккумулятора происходит ещё 60 различных реакций.

Общее устройство АКБ показано на рисунке выше. В пояснение к нему стоит отметить, что, свинцовые пластины, выполнены в виде решётки, ячейки которых заполнены в положительных электродах, диоксидом свинца (PbO2) в виде порошка, в отрицательных – свинцом, так же порошковым.

В промежутке между основными пластинами расположены другие пластины из пористого пластика, не взаимодействующие с кислотой, которые разделяют электроды и препятствуют их замыканию.

Далее более подробно рассмотрим процесс, зарядки АКБ, именно он нас и интересует в большей степени.

Читаем также: Что делать если разрядился аккумулятор

Итак, при зарядке аккумулятора, сульфат свинца переходит в разряд чистого металла, при этом расходуется вода и образуется серная кислота. Плотность электролита при этом увеличивается.

Что же считается кипением аккумулятора?

Этот процесс прямо вытекает из процесса зарядки. Как написано выше при зарядке расходуется сульфат свинца, и когда количество сульфата, становится меньше, некого критического уровня, начинается процесс электролиза воды.

При этом процессе выделяется водород и кислород, которые, как известно, газы. И весь процесс, внешне, напоминает кипение.

Как же правильно заряжать батарею, чтобы избежать этого неприятного процесса? Далее об этом более подробно.

Как правильно заряжать аккумулятор

Сегодня существует два основных способа зарядки батареи, и оба их опишем.

Стоит помнить, что для зарядки используется специальное зарядное устройство с возможностью изменения зарядного тока.

Зарядка малым током

При этом способе вы должны выбрать зарядный ток равным 0,1 от ёмкости батареи.

То есть если у вас самый распространённый аккумулятор ёмкостью 60 ампер/час, то зарядный ток должен составлять величину в 6 Ампер.

Зарядка АКБ таким методом происходит приблизительно сутки. О том, что зарядка закончена, вы узнаете по началу кипения батареи.

Зарядка большим током

Данный способ можно считать профессиональным, так как он требует постоянного наблюдения за процессом, при этом возможно зарядка аккумулятора на 100%.

Зарядку нужно начать напряжением в 14,5 Вольт, после того как, батарея перестанет брать зарядку, она будет заряжена где-то на 80%. Что бы довести зарядку до 90% ёмкости, зарядное напряжение нужно поднять до 15 Вольт.

Ну и последний этап, это доведение зарядки до 100%. Он осуществляется путём добавления напряжения до 16,5 В.

Стоит отметить, что при этом способе нужно не только постоянно наблюдать за батареей, но и иметь профессиональное зарядное устройство.

В каких случаях АКБ начнёт кипеть

Как уже было написано выше кипение электролита, это не совсем кипение, в привычном понимании, это всего лишь фигура речи.

Таким выражением называют процесс выделение газа из электролита, который происходит при зарядке аккумулятора. В этом процессе нет ни чего страшного, однако, по тому, как он происходит можно оценить состояние батареи.

Если этот процесс начался сразу после старта зарядки, то это очень плохой сигнал. С большей вероятностью можно сказать, что аккумулятор у вас уже отработал свой ресурс.

  • Кипение при окончании ресурса службы АКБ. В этом случае кипение начинается сразу при подключении зарядного устройства. При этом процесс обычно начинается не во всех, а лишь в некоторых банках. Это может свидетельствовать о том, что в этих банках находятся короткозамкнутые пластины. В таком случае вам батарею не спасти, и её пора менять.
  • Кипение в случае, когда батарея полностью заряжена. Если кипение начинается через продолжительное время, через 8 часов и более, то это нормально. Это говорит о том, что плотность электролита уже поднялась до штатного значения и батарея заряжена. В этом случае нужно просто прекратить зарядку батареи.

Почему закипает аккумулятор на машине?

Если кипение АКБ при зарядке процесс, чаще всего, нормальный и ни о чём плохом не свидетельствует, то кипение на работающем двигателе это однозначно плохо.

Такой момент свидетельствует о неисправности в электрооборудовании автомобиля.

Ниже буде рассмотрено, в каких же случаях кипит батарея на работающем моторе.

Способы определения кипящего аккумулятора

Если у вас батарея обслуживаемая, то этот процесс проще всего определить визуально. Например, так как это показано на видео ниже:

Если же у вас самая распространённая сегодня, необслуживаемая АКБ, то процесс кипения можно определить по косвенным признакам.

  • Первый самый распространённый признак кипения — это появление зеленоватого налёта и обильных окислов на клеммах аккумулятора, таких которые показаны на рисунке ниже;
  • Другим признаком кипения является появившейся в подкапотном пространстве запах электролита. Он достаточно резкий и его могут услышать даже люди без острого нюха;
  • Ещё одним признаком может, является появление ржавчины на капоте в районе аккумулятора и сильная коррозия подаккумуляторной полки;
  • Существуют ещё экзотические способы определения процесса кипения. Некоторые водители, когда появляется подозрение на кипящий аккумулятор, подсоединяют к его газоотводной трубке воздушный шарик или презерватив. В случае если батарея кипит, он начнёт надуваться;
  • Другим экзотическим способом является использования медицинского стетоскопа. Если его приложить к кипящей банке, то можно услышать характерное бульканье;

Причины кипения АКБ на машине

  • Самой распространённой причиной кипения батареи на работающем двигателе, является короткое замыкания в одной из банок.

К сожалению, это признак того что аккумулятор в автомобиле вышел из строя. Стоит отметить, что в последнее время это стало происходить не только на старых АКБ, но и на сравнительно свежих.

Очень часто банки замыкает от вибрации силового агрегата. Или из-за, банального, брака устройства. Так что если вы купили новую батарею, то позаботьтесь об оформлении гарантии на неё.

Ну и когда, срок гарантии подходит к концу, проведите её всестороннее тестирование. Возможно, это поможет вам сэкономить деньги, которые вы потратите на покупку новой батареи.

  • Второй по распространённости проблемой, является тот случай, когда происходит перезаряд.

Перезаряд — это процесс зарядки от генератора токами, напряжение которых выше штатных.

Это обычно происходит из-за неисправности генератора автомобиля. Обычно, штатное напряжение зарядки с генератора не должно превышать значение 14,5 Вольт.

Больше оно может быть в тех случаях, когда на генераторе неисправен регулятор напряжения. Устраняется эта неисправность путём ремонта генератора.

  • На старых АКБ процесс перезаряда может, происходить не только при замыкании пластин в банке, но и при сульфатации пластин.

Сульфатация — это химический процесс, при котором образуется сернокислый свинец на поверхности пластин.

В старых аккумуляторах сернокислого свинца скапливается столько, что ток зарядки снижается. В этом случае, если генератор продолжает выдавать напряжение в 14,5 В, АКБ начинает кипеть.

  • Другой распространённой причиной, особенно если АКБ уже не новая, является большая нагрузка на аккумулятор.

То есть, если у вас много электропотребителей и все они включены, например, дальний свет, кондиционер, дворники и другие, а батарея при этом уже не первой свежести, то она не будет справляться с нагрузкой и будет греться и кипеть.

  • Ну и наименее распространённой причиной, но не такой уж и редкой является недостаточная вентиляция аккумулятора. Это происходит в том случае, если у АКБ забилось вентиляционное отверстие или из-за использования нештатного аккумулятора возле него недостаточно места для вентиляции.

Собственно, это все основные причины кипения АКБ.

Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:

  1. Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
  2. Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
  3. Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
  4. Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.

На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.

автомобильный - Свинцово-кислотный аккумулятор закипает при зарядке: это плохо, да?

Задать вопрос

спросил

Изменено 5 месяцев назад

Просмотрено 92к раз

\$\начало группы\$

Я инженер-электрик, и мне не помешала бы помощь в понимании свинцово-кислотных аккумуляторов.

Недавно я купил старый мотоцикл и зарядил аккумулятор на своем надежном автомобильном зарядном устройстве после того, как он разрядился. Через несколько часов вода внутри батареи закипела. Я совершенно уверен, что батарея относительно новая, и уровень воды был правильным, когда я в последний раз проверял. В то время у меня не было мультиметра, поэтому я не проводил никаких измерений, но батарея на 12 В, а зарядное устройство настроено на 10 А.

  1. Если вода кипит, это нормально?
  2. Установлен ли слишком высокий зарядный ток?
  3. Может ли кипячение привести к необратимому повреждению?
  4. Не по этой ли причине их нужно время от времени доливать водой?

Спасибо!

  • аккумуляторные
  • автомобильные
  • свинцово-кислотные

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

  1. Да, вода может закипеть, если вы перезаряжаете ее слишком большим током. И это плохо.
  2. Да, установлен слишком высокий зарядный ток. Также убедитесь, что конечное плавающее напряжение от вашего автоматического зарядного устройства соответствует конечному зарядному напряжению вашей батареи.

Аккумуляторы Yuasa (pdf): техническое руководство yuasa

Для правильной скорости зарядки эмпирическое правило состоит в том, чтобы разделить номинальную мощность аккумулятора в ампер-часах на 10. Например, аккумулятор емкостью 14 Ач следует заряжать током 1,4 ампер (14 Ач ÷ 10 = 1,4 ампера). См. раздел «Выбор зарядного устройства» для
подробнее.

Когда зарядный ток превышает уровень естественной скорости поглощения, батарея может перегреться, что приведет к пузырению раствора электролита с образованием легковоспламеняющегося газообразного водорода. Газообразный водород в сочетании с кислородом из воздуха, очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры.

  1. Да.
  2. Их нельзя кипятить. Но некоторое испарение все же произойдет. Даже «герметичные» аккумуляторы имеют предохранительный клапан для выпуска воздуха в случае их перезарядки.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Электролит имеет скорость диффузии — скорость, с которой электрическое поле может проходить через электролит (определяется состоянием и концентрацией кислоты). Если вы форсируете мощность, применяя более высокое напряжение (давление), избыточная энергия поглощается молекулой воды и расщепляется на H и O2. Газ кипит, но не кипит. Как указано выше, понизьте напряжение заряда ниже 14,2 и не превышайте силу тока 30% от номинала C10 батареи.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

U может начать зарядку при запуске двигателя. НО... всего около часа. Затем вернитесь к «нормальному» (вероятно, ваше зарядное устройство имеет эти две настройки). Пузырьки поднимаются даже во время обычной зарядки (которая превышает скорость зарядки вашего генератора). Ареометр говорит правду, если он у вас есть. моя проблема: зарядка аккумулятора, который стоял в машине, которая не эксплуатировалась с 2019 года. Аккумулятор вполне может сдохнуть.

\$\конечная группа\$

Почему мой аккумулятор пузырится при зарядке? – Home Battery Bank

Если вы новичок в пользовании 12-вольтовой залитой свинцово-кислотной батареей, вполне вероятно, что вы начнете нервничать, когда впервые услышите булькающий звук после подключения к нему зарядного устройства.

По крайней мере, я был.

Временами это звучало как слабая газировка напитка, а в другое время звучало как вода при слабом кипении в кастрюле.

Это нормально? Моя батарея на самом деле кипит ? Он собирается взорваться? Как долго он будет это делать?

В моей голове было слишком много деструктивных мыслей! Поскольку мой аккумулятор находится внутри моего дома для аварийного питания, я не собирался ничем рисковать без дальнейших исследований.

Когда батарея пузырится, это означает перезарядку из-за чрезмерной силы тока, напряжения или того и другого. Избыточное электричество разрушает электролит в каждой из ячеек, что приводит к выделению газа и пузырям из батареи. Если не проверить, это может повредить или разрушить аккумулятор.

Диапазоны безопасной зарядки для всех типов аккумуляторов и последствия перезарядки

Тип аккумулятора Максимальный диапазон для безопасной зарядки (комнатная температура) 909099 Toubling? (электролиз) Последствия образования пузырьков выше безопасного диапазона заряда
Залитая батарея (доступен электролит) 0 9 4,7 - 13,8 - 10127 Да, при условии, что пластины покрыты электролитом Испаряющаяся вода выбрасывается, и аккумулятор выделяет водород и сероводород
Гель (герметичный) 13,8–14,1 В, если допустимо 0 0 0 0 0 0 0 он остается на уровне 14,1 или ниже пузырьки должны быть нормальными, так как испарившаяся вода рекомбинирует в электролит Шипит, свистит, пар выходит из аварийного клапана, если давление превышает способность батарей рекомбинировать испарившуюся воду; необратимое повреждение происходит, когда это происходит
AGM (герметичный) 14,4–14,6 В Менее толерантно, старайтесь не превышать 14,6 В, чтобы поддерживать пузырение в безопасном диапазоне, чтобы испарившаяся вода рекомбинировала с электролитом, шипела, 0 0 выключить аварийный клапан, если давление превышает способность батарей рекомбинировать испарившуюся воду; когда это происходит, происходит необратимое повреждение
Диапазоны заряда зависят от температуры и рассчитаны для комнатной температуры. Более высокие температуры уменьшат безопасное напряжение диапазона зарядки, а более низкие температуры увеличат его.

Когда вам следует беспокоиться о вздутии батареи

Проще говоря, если батарея при зарядке издает звук газированного напитка, то меня это совсем не беспокоит (при условии, что она подключена к качественному интеллектуальному зарядному устройству с поплавком). Режим).

Если вам кажется, что у вас есть кастрюля с водой на плите со средним или сильным нагревом и бурным кипением, то это определенно привлекает мое внимание и требует решения или контроля (независимо от зарядного устройства).

С залитым свинцово-кислотным аккумулятором звук обычно становится едва слышимым, так как вольтметр показывает 13,8 В (минимальное напряжение для зарядки). По мере увеличения напряжения на вольтметре булькающий звук будет усиливаться. Нормальные диапазоны зарядки могут достигать 14,8 с залитой батареей.

В нормальном диапазоне заряда это пузырение возникает, когда электрический ток от вашего зарядного устройства проходит между положительной и отрицательной пластинами в элементах батареи и через раствор электролита. Это приводит к электролиз , который возбуждает раствор электролита и выделяет водород и кислород из «воды» (испарение). Синий — это кривая воды под ним. Зеленый - это расстояние 1/8 дюйма между ними. Вы можете видеть свинцовые пластины на дне отверстия и прорезь для наливной трубки вверху отверстия.

Теперь герметичные аккумуляторы , такие как гелевые или AGM, обязательно имеют свойство шуметь при зарядке. Однако шипящий звук (или любой другой сигнал, указывающий на то, что давление выдавливается — например, пар) указывает на то, что применяется слишком большой заряд и происходит необратимое повреждение.  Процесс зарядки должен быть остановлен, и необходимо предпринять корректирующие действия, чтобы возобновить зарядку.

Никогда не позволяйте герметичному свинцово-кислотному аккумулятору шипеть или выпускать пар во время зарядки!

Согласно моим повторным исследованиям, небольшое количество пузырей допустимо для герметичной батареи. Они могут рекомбинировать испарившуюся воду обратно в электролит. Однако, если сила тока заряда превышает 33% от общего количества ампер-часов батареи, избыточное давление вызовет шипение батареи, выброс пара и газовыделение.

Вода, потерянная во время такого события, не может быть заменена на герметичную батарею, и ваша батарея будет необратимо повреждена.

Лично, если вы не спешите заряжать, я бы остановился на зарядном устройстве с номинальной силой тока не более 10% от общей номинальной мощности вашей батареи в ампер-часах и придерживался смарт-зарядного устройства, которое имеет определенный режим зарядки в зависимости от типа имеющейся у вас герметичной батареи (гелевая, AGM и т. д.).

AGM TPPL (распространенный на лодках) является исключением, так как этот тип батареи на самом деле работает лучше всего, если он получает ток, равный 40% от его полной емкости. Например, для AGM TPPL на 100 Ач требуется как минимум зарядное устройство на 40 ампер.

Если вы беспокоитесь о вздутии аккумулятора и не хотите рисковать, это зарядное устройство на Amazon идеально подходит для щадящего заряда AGM и других герметичных (и залитых) свинцово-кислотных аккумуляторов и будет хорошо сочетаться с 12-вольтовыми батареями, включая автомобили, морские суда, тележки для гольфа, RV и другие силовые виды спорта. Он имеет плавающий режим и может оставаться подключенным к вашим батареям на неопределенный срок.

Пользуюсь им уже более 4-х лет, и это единственный, который мне удобно использовать в моем комнатном аккумуляторе (вне зависимости от того, из соображений ответственности, я уверен, производитель не рекомендует заряжать в помещении). Время от времени вы можете слышать звук газированной жидкости, поскольку он проверяет состояние заряда батареи во время процесса зарядки, но мне еще не доводилось слышать настоящие звуки «качения, кипения, пузырей» при его использовании.

Несмотря на то, что залитые свинцово-кислотные аккумуляторы могут пузыриться до определенной степени, это не всегда безопасно. С этой нестабильной ситуацией могут быть связаны опасности, и вы можете предпринять шаги, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Позвольте мне поделиться с вами тем, что я узнал, чтобы сэкономить ваше время!

Опасны ли газы, выделяющиеся при кипении батареи?

Газы, выделяющиеся при вздутии батареи из-за перезарядки (электролиза), могут быть опасны в замкнутом пространстве без надлежащей вентиляции. Выделяется водород, который может взорваться с пламенем или искрой, а сероводород ядовит при вдыхании.

Как я упоминал выше, булькающий звук во время зарядки аккумулятора в определенной степени является нормальным явлением. Может возникнуть соблазн сказать, что ваша батарея «кипит», но есть вероятность, что это не так. Это всего лишь химическая реакция, вызванная прохождением электрического тока через жидкость, и ее следует ожидать в определенном диапазоне (см. таблицу в начале статьи).

Также имейте в виду, что речь идет о залитых свинцово-кислотных аккумуляторах — не гелевых, не AGM.

Если ваша батарея исправна и конструктивно прочна, она не должна страдать от структурных повреждений из-за образования пузырей, потому что ваша батарея сможет сбрасывать давление, создаваемое газами.

При нормальном диапазоне заряда (13,8-14,7 вольт на вольтметре) этими газами снова являются водород и кислород. Водород — это то, о чем вам следует беспокоиться больше всего, так как он взрывоопасен при концентрации всего 4%, но имейте в виду, что водород в 16 раз легче воздуха и движется со скоростью около 45 миль в час, чтобы выбраться из места, где он находится. дюймов. Если у вас нет его в маленькой, плотно закрытой комнате, где нет вентиляции, все будет в порядке, если ваша батарея и зарядное устройство исправны и структурно исправны.

Сероводород с запахом серы или тухлых яиц также выделяется, когда батарея находится под высоким напряжением (14,7+) — обычно во время перезарядки, выравнивания и десульфатации.

Часто в процессе зарядки залитой свинцово-кислотной батареи трехступенчатое интеллектуальное зарядное устройство на некоторое время переходит в диапазон 15 В во время первых 80 % заряда — фазы полного заряда. Это нормально, так как в этот момент батарея может довольно легко принять заряд, и пузырение станет немного более слышимым. Просто следите за зарядкой аккумулятора в качестве хорошей практики.

Когда заряд достигает уровня 16+ вольт, я действительно прекращаю делать то, что делаю, и обращаю внимание. Либо что-то не так, либо зарядное устройство выполняет процесс выравнивания или десульфатации.

С помощью этих двух элементов вы можете контролировать напряжение зарядки в режиме реального времени. Они обязательны на мой взгляд при зарядке любого 12-вольтового аккумулятора , просто ради безопасности. 12-вольтовый адаптер с вилкой и подключаемый вольтметр, как показано на Amazon. Я никогда не заряжаю аккумулятор, если они не подключены. Вольтметр подключен к адаптеру постоянного тока напрямую к аккумулятору (штекер прикуривателя). Это показания заряда, когда батарея подключена к зарядному устройству и заряжается после использования. Он будет показывать около 13,15 вольт в «плавающем режиме», и если его отключить на несколько часов, он снизится до фактического заряда 12,7+.

Выравнивание и десульфатация в зарядном устройстве вызовет образование пузырьков

В общих чертах, выравнивание или десульфатация означает, что зарядное устройство будет выполнять контролируемый перезаряд ваших батарей в течение примерно 8–10 часов, чтобы взбалтывать раствор электролита в вашей батарее. ячеек, чтобы сульфиты высвобождались из пластин, а также для выравнивания зарядов в отдельных ячейках, чтобы довести их до равномерного уровня для оптимальной производительности.

Этот контролируемый перезаряд может привести к тому, что показания вашего вольтметра будут выше 16 вольт, а звук ваших батарей напомнит вам о кастрюле на плите, в которой медленно кипит. Поскольку это перезаряд, он будет чрезмерно выделять газ, и вы получите здоровую дозу выделяемого водорода, кислорода, воды и сероводорода.

Вентиляция играет ключевую роль во время любой зарядки, но особенно важна в режимах выравнивания или десульфатации, которые, по сути, доводят аккумулятор до предела и вызывают чрезмерное накопление и выделение газа. Я бы никогда не исполнил это в доме!

Есть много того, что можно легко упустить из виду, что может привести к катастрофе, когда речь идет о зарядке аккумуляторов в помещении. У меня есть краткое изложение некоторых вещей, на которые вы обязательно захотите взглянуть, чтобы обезопасить себя, в этой статье, которую я написал, о безопасной зарядке аккумуляторов в помещении.

Так почему мне не нужно зарядное устройство с автоматическим режимом десульфатации, если этот процесс должен повышать производительность?

Я не говорю, что есть зарядное устройство без режима сульфатации или выравнивания, просто автоматическая часть меня пугает.   Когда ваше зарядное устройство делает это автоматически, без предупреждения или согласия, и ваша батарея не находится в среде с максимальной вероятностью вентиляции во время перезарядки, возрастает риск того, что что-то пойдет не так.

Проблема не только с вентиляцией, но и в любом руководстве, которое вы прочитаете, вам будет сказано внимательно следить за аккумулятором во время режимов десульфатации или выравнивания. Если он делает это автоматически и без предварительного уведомления при подключении, как вы должны знать, когда это контролировать?

У меня слишком много проблем с безопасностью, когда речь идет об автоматической десульфатации. Если вы заряжаете в помещении, очень важно, чтобы ваше зарядное устройство не вызывало перезарядку вашей батареи и тщательно и точно поддерживало ее после того, как она будет доведена до 100%.

Лучшие умные зарядные устройства — это те, которые можно настроить и забыть. Вот почему я придерживаюсь этого зарядного устройства и устройства для обслуживания, которые можно увидеть здесь, на Amazon, и безошибочно доверяю ему более 6 лет. Он безопасен, удобен в использовании и чрезвычайно бережно относится к аккумуляторам (из-за того, что он запрограммирован на их зарядку). Я не слышу булькающих звуков с тех пор, как использую это зарядное устройство, и я никогда не вернусь.

Конечно, зарядка занимает больше времени из-за меньшего тока (для моей системы на 215 ампер-часов), но с меньшим усилием и более щадящей зарядкой я чувствую себя намного безопаснее, используя это зарядное устройство в помещении, и знаю, что мои шансы на громкую Булькающий шум (из-за перезарядки) при этом практически отсутствует.

Для типичного автомобильного аккумулятора емкостью 45 ампер-часов это зарядное устройство также вернет к жизни аккумулятор после полной разрядки в течение ночи (8-9 часов).

Как правильно выбрать зарядное устройство для уменьшения образования пузырей в аккумуляторе

Поскольку мы установили, что пузыри являются нормальным явлением для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, любое трехступенчатое интеллектуальное зарядное устройство, которое вы купите, скорее всего, вызовет появление звука. . Если вы хотите использовать свой резервный аккумулятор в помещении, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, чтобы не выводить аккумулятор за пределы своих возможностей и обеспечить максимальную безопасность.

По общему мнению, зарядное устройство должно выбирать зарядное устройство с номинальной силой тока, равной 10% от общего количества ампер-часов. Это довольно хороший совет для большинства приложений, но, поскольку я использую свой в помещении, я предпочитаю зарядное устройство с зарядом менее 10%. Чем выше номинальный ток зарядного устройства, тем выше сила тока и выше вероятность перезарядки (пузырьков).

Я хочу свести к минимуму нагрузку на аккумулятор из соображений безопасности, поэтому зарядное устройство, подобное моему, на 4 ампера, мне подходит, тогда как идеальный размер зарядного устройства составляет 20 ампер. Я просто заранее понимаю, что моей установке потребуется гораздо больше времени для перезарядки после использования, но с той частотой, с которой это происходит, я доволен этим компромиссом.

Необходимо иметь поплавковое зарядное устройство хорошего качества. Плавающие зарядные устройства обеспечат вашу батарею только тем количеством тока, которое ей необходимо, поскольку она саморазряжается. Вольтметр должен показывать около 13,1-13,3 вольта. Аккумулятор начнет заряжаться при любом напряжении 13,8+ вольт.

Настоящее зарядное устройство, с другой стороны, будет постоянно подзаряжать вашу батарею, независимо от того, хочет ли батарея принимать заряд или нет. Даже если вы этого не слышите, ваша батарея подвергается электролизу во время непрерывного заряда. Постоянная непрерывная подзарядка в течение длительного периода времени повреждает аккумулятор и снижает его срок службы и производительность.

Наконец, как мы упоминали ранее, если вы планируете использовать свою установку в помещении, я настоятельно рекомендую никогда не покупать зарядное устройство с автоматическим режимом десульфатации или выравнивания.

Когда вздутие батареи опасно

Есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, когда вы узнаете, как ваша батарея реагирует на конкретное зарядное устройство.

Аккумулятор горячий или теплый?  Несмотря на то, что пузырьки заставляют вас думать, что раствор электролита кипит, на самом деле они выделяют только водород и кислород в возбужденном растворе электролита из-за электрического тока. Внутренняя температура на самом деле недостаточно высока, чтобы в большинстве случаев закипеть.

Пока ваша батарея заряжается или испытывает контролируемый перезаряд, вы хотите убедиться, что вы все еще находитесь в категории «большинство случаев». Прикоснитесь к аккумулятору и убедитесь, что он не нагревается.

Если вы выполняете десульфатацию или выравнивающую зарядку , он может нагреться на ощупь, особенно если вы дадите ему проработать от 8 до 10 часов. Во избежание каких-либо проблем с вредными и взрывоопасными газами выполняйте эту контролируемую перезарядку только вне дома и в хорошо проветриваемом гараже или даже на открытом воздухе!

Боковые стенки аккумулятора вздуты?  Вы обязательно должны следить за структурной целостностью батареи. Если вы видите, что боковины начинают выпирать из того места, где они обычно были, у вас серьезная проблема.

Ритмично ли бульканье? Часто можно услышать слабую пульсацию зарядного устройства. Соответствует ли пузырение, которое вы здесь, этому?

Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, важно немедленно прекратить зарядку. Во-первых, убедитесь, что у вас всегда есть защита для глаз. Затем отключите зарядное устройство от стены. Наконец, после того как зарядное устройство было отключено от розетки и прошло 15 секунд, вы можете снять зажимы с аккумулятора.

Выполнение действий в таком порядке предотвратит искрение зарядных кабелей над аккумулятором при их извлечении (хотя большинство интеллектуальных зарядных устройств уже устраняют эту возможность). С неисправной батареей достаточно одной искры, чтобы воспламенить газообразный водород, который выходит прямо над вашей батареей, и тогда у вас возникнут проблемы посерьезнее, чем просто неисправная батарея.

Могут ли гелевые и AGM-аккумуляторы вздуваться?

Аккумуляторы Gel и AGM определенно более требовательны к зарядке. Для безопасной зарядки им требуется более низкое напряжение.

Если вы слышите бульканье или шипение вашей гелевой или AGM-батареи — это признак того, что вы подаете слишком большой ток на аккумулятор и наносите ущерб.

Герметичные гелевые аккумуляторы следует заряжать напряжением от 13,8 до 14,1 В, а герметичные аккумуляторы AGM — от 14,6 до 14,6 В. Превышение этих диапазонов превзойдет способность гелевых или AGM-аккумуляторов рекомбинировать газы обратно в электролит, и вы потеряете незаменимый электролит через клапан сброса давления и сократите срок службы аккумулятора.

Если ваша AGM или гелевая батарея издает низкий булькающий звук, они способны рекомбинировать испарения обратно в электролит — до тех пор, пока давление не станет слишком высоким. Как я упоминал выше, я бы придерживался зарядного устройства с номинальным током, равным 10% или ниже от общего количества ампер-часов батареи, которую вы собираетесь заряжать. Мои проблемы с пузырями прекратились, когда я начал использовать это конкретное зарядное устройство на Amazon .

Если у вас интеллектуальное зарядное устройство, убедитесь, что в настройках указано, что оно соответствует типу используемого аккумулятора. Тот, который я рекомендовал выше, является автоматическим. Многие из них будут иметь световой индикатор, сообщающий пользователю, подается ли ток для зарядки различных типов батарей.

Если настройки зарядного устройства правильные, но во время зарядки по-прежнему возникают шумы, я рекомендую обратиться к местному специалисту, который поможет вам решить проблему.


Заключительные мысли о кипящей батарее

Когда дело доходит до булькающих звуков в залитой свинцово-кислотной батарее, я бы не слишком беспокоился, пока она находится в нормальном допустимом диапазоне заряда, что она не длиться более 8 часов, и что аккумулятор не нагревается и не деформируется.

Тем не менее, убедитесь, что всегда обеспечена надлежащая вентиляция, независимо от того, где вы решите заряжать аккумуляторы, поскольку процесс зарядки приводит к утечке потенциально вредных газов.


Learn more