Замок форд транзит задней двери


Обеззвучка задних дверей и ремонт замка — бортжурнал Ford Transit 2.5 ТурбоДизель 2000 года на DRIVE2

Последнее время езжу на Ford Transit нечасто, а если и выезжаю, то недалеко. Проявление некоторых неисправностей при этом попросту не успеваю выявить. Но вот наметилась поездка по Днепропетровску протяжённостью километров 60. Заодно проверю: как наш бусик себя чувствует.

Только выехал за населённый пункт, как дважды(!) останавливался, выходил из машины и проверял задние распашные дверцы. Они гремят, как колокольня Ивана Великого! Иногда кажется, что они вот-вот отвалятся. Что-то с ними не то и это что-то нужно срочно устранять.

Через пару дней появилось время для точного определения и решения проблемы. И одними только регулировками дело не обошлось. Во-первых, от вибрации открутился и потерялся один болт крепления верхнего фиксатора задней двери.

Но самое интересное—потрескался и разломался корпус замка(!) в районе фиксатора.

Ну что же, закатываем рукава и вперёд! Снимаю механизм замка. Для этого мне нужно отсоединить от него две вертикальные тяги нижнего и верхнего штырей задней левой двери. НЕНАВИЖУ это соединение. Я пока собрал эту дверь после сварки-покраски, вспомнил всё богатство русского фольклора. Я исчерпал весь свой словарный запас, пока установил обратно эти фиксаторы тяг.

Ну с корпусом замка всё ясно— выровнял, подогнал, зачистил, заварил и заровнял. И что дальше? Собирать всё обратно и снова ставить эти фиксаторы тяг? Да чёрта с два! Ни за что! Выпрессовываю оси, к которым должны крепиться тяги…

…рассверливаю отверстия до 8мм, после чего вставляю и привариваю сюда болты с резьбой М8.

Вот теперь собираем всё обратно. Где только можно, подлаживаю материал для обеззвучки. А тяги я закрепил уже не этими проклятыми фиксаторами, а обычными гайками с резьбой М8 и пластиковыми вставками от самоотворачивания. По-моему, просто и гениально. Собирается теперь всё просто и быстро, и держится надёжно.

А чтобы не стучали нижний и верхний штыри, я обеззвучил их направляющие, подмотав немного изоленты таким вот образом:

Ну и ко всему прочему, я заменил термоусадку на фиксаторах двери, подрегулировал все зазоры и упоры. Всё! Люфты устранены. Дверь теперь стоит гораздо плотнее. И в ходу она себя ведёт намно-о-ого тише, чем было до этого.

Ремонт замка задних дверей. Дубль три — бортжурнал Ford Transit 2.5 ТурбоДизель 2000 года на DRIVE2

Весной 2015 года корпус замка уже ломался подобным образом.

Тогда я просто заварил образовавшиеся трещины и немного доработал замок для удобства сборки (статья № 29 этого БЖ). Корпус потрескался снова. Я опять его проварил и наплавил несколько усилителей для жёсткости. Но когда на корпусе появились трещины в третий раз, стало очевидным, что его нужно глобально усиливать. Итак, ремонт замка задних распашных дверей. Дубль три.

На этот раз всё немного интереснее. Корпус так потрескался, что от него отвалились несколько кусочков. Два маленьких осколка я нашёл в машине возле задних дверей. Ещё небольшой фрагмент, как я понимаю, безвозвратно утерян.

Ну и ладно. Всё равно я больше не вижу смысла собирать эту мозаику. Простого ремонта собрал-проварил хватает на какой-то год, а потом корпус снова ломается и требует сварочных работ. И этот цикл бесконечен. Я же попробую сделать так, чтобы как можно дольше не возвращаться к этой проблеме.

Корпус изготовлен с листовой стали толщиной 2мм. В районе фиксатора замка у него наблюдается выпуклость прямоугольной формы. Эта площадка воспринимает знакопеременные нагрузки при взаимном перемещении задних дверей. Я эту площадку вырезал и вварил на её место похожей формы ремонтную вставку со стали толщиной в 3мм. Но и это ещё не всё. С площадкой всё ясно, но трещина начинается от края корпуса. Жёсткости у края нет как таковой. И что с ним можно придумать? Да хоть абы приварить ребро жёсткости по краю. Я так и сделал. Вырезал продолговатую стальную пластину толщиной в 2мм и шириной в 15мм, деформировал её, подогнав по контуру края корпуса замка…

… приварил и зачистил швы. В законченном виде доработанный таким образом корпус выглядит примерно так:

Площадка фиксатора замка прибавила в жёсткости у разы. Посмотрим, сколько продержится такая конструкция…

Замена верхнего замка задней левой двери — бортжурнал Ford Transit Белый заяц 2007 года на DRIVE2

Цена запчасти : 2900

Полный размер

Данный замок вышел из строя ввиду того, что водители закрывали данную дверь с большим усилием (хлопали как в маршрутном такси).

Полный размер

Для демонтажа и замены данного замка понадобятся: -минут 10 свободного времени -головка (бита) Т30 -собственно сама запчасть

Полный размер

Разобрав обшивку двери проявилась весьма неприятная картинка- ухо крепления замка отломано. В результате этого замок сместился назад (увеличив при этом расстояние до ответной части) и из-за этого дверь стала плохо закрываться и на ходу даже греметь.

Полный размер

Замок свободно перемещался взад и вперёд миллиметров так на 10 из-за неимения точки фиксации.

Полный размер

Открутив один болт головкой Т30 сверху замок можно извлекать.

Полный размер

Поскольку второе крепление было сломано замок безприпятственно можно было извлечь.

Полный размер

Для того, чтобы вытянуть трос необходимо: -сдвинуть верхний оранжевый цилиндр вправо, освободив его при этом от фиксирующих ушек. Далее нажав на трос пальцем снимаем хвостовик троса и тянем его вниз из пазов. Далее пропихиваем трос внутрь двери полностью.

Полный размер

Аналоговый трос

Полный размер

Маркировка аналогового троса

Полный размер

Оригинальный замок ФОРД

Полный размер

Отломанное ухо крепления замка ФОРД

Полный размер

Аналоговый замок

Трос вместе с замком двери вытягиваем наверх и таким же способом устанавливаем новый. Для установки удобнее всего будет сначала пропихнуть трос полностью и закрепить его внизу (сначала бочонок, затем защёлка). И только тогда можно крепить верхнюю часть. Для более плотного закрывания двери нужно замок установить максимально глубже (ближе к внешнему краю). Ход регулировки плотность закрывания устанавливаете на ваш вкус. Далее фиксируете боковое ухо замка и производите сборку.

Мир всем.

активаторы замков на заднюю и сдвижную двери — бортжурнал Ford Transit 2.5D Red Jumbo 1992 года на DRIVE2

Активаторы и концевой выключатель покупал еще два года назад. Наконец-то дошли руки их поставить.Трудность в том, что замки в моделях до 1994г не предназначены для этого.Начал установку с заднего замка.

Полный размер

Замок задней двери. Хорошо видно какой широкий зев у родного рычага привода блокировки замка двери от личинки замка(с ключа)

Просверлил отверстие на родном рычаге замка. Результат оказался отрицательным, так как родной рычаг имеет в рабочей части большой зев вилки, который не позволяет активатору толкнуть-потянуть рычаг блокировки замка в пределах свободного хода тяги личинки замка.

Полный размер

Вот так я попытался вначале пристроить тягу активатора на родном рычаге.

Поэтому снял этот рычаг и изготовил новый с малым зевом вилки и бОльшим ухом под тягу личинки замка(для большего ее свободного хода).

Полный размер

Новый рычаг. Зев вилки меньше. Ухо под тягу личинки больше.

В процессе выгибания в тисках само ухо у меня ушло в глубь замка, что вызвало трение штатной тяги внутренней ручки открывания двери о тягу личинки, когда все установил на место. Поэтому пришлось из электрода 3мм выгнуть новую тягу так, чтобы все ходило не соприкасаясь.

Полный размер

Надо отогнуть ухо вправо, чтобы тяга личинки не перекашивалась и … делать новую тягу на внутреннюю ручку открывания двери.

На средней двери была проблема с тем, что долго не мог поймать положение активатора при котором бы он толкал рычаг в оба направления. Чуть куда-то в сторону и все, — не срабатывает.

Полный размер

Так стал активатор на средней двери.

Полный размер

Концевик на сдвижке(папа)

Полный размер

Концевик на стойке(мама). Герметиком мазал и там и там, чтобы исключить попадание влаги.

При всем при этом пришлось все замки хорошенько посмазывать, чтобы все ходило еще легче.Для сравнения посмотрите как ставил Миша(Yellow Submarine)www.drive2.ru/r/ford/288230376152038525/на свою машину. У него Транзит после 1995г.

На заднюю дверь

На сдвижке.


Смотрите также